Консультация для воспитателей «уголок здоровья в детском саду в соответствии с фгос до»учебно-методический материал ( группа) на тему

Значение уголка здоровья в группе

Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений цивилизации чревато негативными последствиями для физической формы, а иногда и для психического состояния. Поэтому многие заботливые родители самого раннего возраста стараются приучать детей к активному образу жизни, здоровому питанию, правильному режиму дня

В некоторых же семьях этим моментам уделяется недостаточно внимания, поскольку недооценивается их важность. В связи с этим основная цель уголка здоровья, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь мамам и папам беречь и укреплять здоровье своих детей

Далеко не все семьи ведут здоровый и активный образ жизни, поэтому советы в уголке здоровья помогут родителям осознать важность этих моментов

Данная цель реализуется через конкретные задачи.

Дать конкретные рекомендации по физическому воспитанию дошкольников (вопросы гигиены, осанки, закаливания и пр.)
Рассказать о важности правильной организации режима дня.
Дать информацию по профилактике инфекционных заболеваний.
Консультировать семью по психологическим вопросам (например, адаптация в детском саду, подготовка к школе и пр.).

Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье

Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы

Иногда воспитатель организует уголок здоровья в групповой комнате исключительно для дошкольников. Там помещаются разнообразные дидактические картинки для детей (например «Полезные и ядовитые грибы и ягоды»), книги подходящей тематики, плакаты (к примеру, о строении человеческого тела), макеты, рабочие тетради (для старшей и подготовительной группы), дидактические игры («Аскорбинка и её друзья» и пр.). В данной зоне также часто помещают игрового персонажа — куклу доктора Айболита.

Данная зона здоровья организуется, как правило, начиная со среднего дошкольного возраста. Но при желании можно её обустроить и для младших дошкольников.

К карте прилагается форма 063/у (карта прививок)

В нее, соответственно, заносятся сведения о профилактических прививках, которые были сделаны ребенку с датами.

Последние несколько лет очень актуальным является вопрос оформления медицинских документов ребенку, родители которого отказались от прививок.

В связи с этим, рассмотрим, что нужно знать родителям, которые предпочитают, чтобы их дети не получали прививок. В Российской Федерации законодательно предусмотрено, что медицинская карта ребенка (форма 026/у) может в качестве приложения содержать форму отказа от прививок. Известно, что оформление справки 026/у первоначально проводится в участковой детской поликлинике педиатром или главным врачом. Дальнейшие же этапы заполнения медицинской справки «форма 026/у» осуществляются медицинскими работниками образовательного учреждения (детского сада или школы). Характерно, что оформление справки 026/у должно производиться, исходя из требования точно отражать весь комплекс мероприятий лечебного и профилактического характера, проводимых в образовательном учреждении. Соответственно, при наличии бланка отказа родителей от прививок для ребенка никаких отметок в календаре прививок медработники делать не должны. Каждому родителю следует знать, что отказ от прививок подписывается однократно, и любые попытки медицинских работников потребовать написания повторного отказа являются законодательно необоснованными.

Форма отказа от прививок пишется на имя главного врача поликлиники в виде заявления с указанием фамилии, имени, отчества и адреса прописки родителя. Основной текст не ограничен какой-либо конкретной формой написания. Однако в нем должен быть недвусмысленно обозначен отказ от всех профилактических прививок ребенку (либо должны быть перечислены конкретные прививки, от которых производится отказ) с указанием фамилии, имени и отчества ребенка, а также его адреса и года рождения. По желанию родителей в форму отказа можно включить также причину отказа от прививок и возраст, по достижении которого ребенком данный отказ теряет силу. Однако эти пункты обязательными не являются.

Форма отказа от прививок подписывается главным врачом медицинского учреждения с пометкой «Отказ принят на срок…» с указанием периода действия данного отказа и заверяется печатью. По закону главный врач не имеет права не принять отказ родителей от прививок для их ребенка, поскольку такое право у них есть. Во избежание бюрократических проблем лучше всего оформить форму отказа в двух экземплярах, один из которых отдать в поликлинику, а другой держать у себя на случай, если придется доказывать принципиальное существование этого отказа.

Пройдя, по этой ссылке, Вы можете ознакомиться с Приказом «О порядке оказания медицинской помощи детскому населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы»

Кстати, теперь появились более удобные способы записаться на прием к нужному специалисту.

Итак, перечислим все возможные сейчас способы:

  • Непосредственно в самой поликлинике (как и раньше). Теперь Вам в этом поможет консультант.
  • В терминалах, которые теперь стоят в каждой поликлинике Москвы
  • По телефону ЕМИАС (единой медицинской информационно-аналитической системы). Единый телефонный номер +7(495) 539-30-00

ВАЖНО!

Запись к врачу возможна только в тех поликлиниках, в которых на Вашего ребенка заведена амбулаторная карта.

Для записи к врачу Вам потребуется полис ОМС.

Прежде чем записаться к врачу удаленно, Вам нужно зарегистрировать полис ОМС в регистратуре или по телефону +7 (495) 539-30-00. Регистрация выполняется единожды!

На приеме врачу необходимо предъявить полис ОМС и талон, который Вы можете получить, соответственно, в терминале (если записывается через него), в регистратуре или в инфокиоске в поликлинике.

Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница. Профессия — доктор»

Светлана Фурштакова

Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница. Профессия — доктор»

Уважаемые коллеги продолжаю знакомить Вас с игровыми уголками своей группы.

Работаю я сейчас в первой младшей группе. Всем известно, что детки только увидят белый халат, сразу начинаю паниковать, плакать. Чтобы заинтересовать детей, рассказать детям, что доктор добрый, внимательный, заботливый, хочет только поправить здоровье больного, вылечить его, мы с коллегой оформили игровой уголок «Больница»

. Изготовили атрибуты своими руками и хотим с Вами поделиться.

Так выглядит наш игровой уголок «Больница«

Стул, для которого также сшила накидку, можно использовать как «машину скорой помощи»

Для куклы -доктора, сшила халат и чепчик.

Атрибуты для игры сшила моя коллега Петрова Елена Сергеевна своими руками.

Все они на липучках.

Дети с удовольствием наклеивают пластырь,измеряют давление, прописывают витамины, ставят градусник. Атрибуты изготовлены из фетра, удобны в использовании, легко стираются, не выцветают, прослужат очень долго.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: расширять представления детей о труде работников больницы. Задачи: познакомить детей с профессиями медсестры, врача; развивать творческое.

Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС

Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.

Принципы оформления

При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:

Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию

В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.

В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).

В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.

Какие могут быть зоны

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Уголок чтения

Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.

Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам

В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:

Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:

В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:

В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:

В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).

Творческие зоны

Зоны творчества можно размещать в любом месте — около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Ирина Астрюхина

Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Уголок здоровья с наглядной информацией позволяет детям ознакомиться с компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную позицию. Ведь здоровье – одна из главных ценностей в нашей жизни и эту мысль необходимо прививать детям с раннего возраста.

Уголок здоровья необходим в каждом образовательном учреждении, чтобы приучать детей к соблюдению элементарных правил гигиены и заботе о своем здоровье. Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе с ними. Поэтому мы у себя в группе создали такой уголок, в котором доводим до ребят о правилах гигиены, профилактике заболеваний.

Уголки здоровья мы наполняем наиболее актуальной на данное время информацией, которая при необходимости обновляется.

Спортивная семья – здоровый ребенок

Родители на протяжении всей жизни для каждого являются самыми значимыми людьми. Для маленького ребенка они — образец для подражания. От их образа жизни напрямую зависят особенности жизнедеятельности малыша. В уголке здоровья должна быть информация и о здоровом образе жизни, необходимости совместного времяпровождения родителей и детей. Родителям необходимо культивировать в ребенке потребность следить за своим организмом, хорошо и правильно питаться, быть активным и заниматься спортом. При этом они сами должны придерживаться таких же установок, принимать их и демонстрировать в поведении.


Необязательно фанатично следовать идее о том, что в здоровом теле – здоровый дух, Но и нельзя забывать о необходимости витаминов, о качестве пищи как источника энергии, о легкой гимнастике, которой можно заниматься даже с малышом и которая укрепит его здоровье — эти идеи обязательно нужно доносить до родителей.

Оформляем комнату здоровья

Самое первое, что нужно сделать при организации комнаты здоровья, — это грамотный и логичный выбор места. Нужно понимать, что физкультурный уголок в детском саду — это совсем не то же самое, что спортивный зал, занятия в котором проводятся по расписанию, в составе группы и под руководством опытного профессионального тренера.

Спортивный уголок в числе многих других организуется в игровой комнате группы, и детки играют в нем самостоятельно

Что же касается такой важной вещи, как оформление спортивного уголка в детском саду, то ему нужно уделить должное внимание. Разумеется, он должен быть ярким, жизнерадостным и настраивать на проявление физической активности. В то же время не следует забывать, что оформление должно оставаться детским

В то же время не следует забывать, что оформление должно оставаться детским.

Зачем нужен спортивный уголок вообще

В любом садике принято в целях нормального развития ребятишек оформлять уголки различной направленности. Живой уголок, например, знакомит деток с миром живой природы, возможно создание тематического уголка «Светофор» и многих других. В каждом конкретном случае оформление уголка в детском саду и его комплектация зависят от его тематической направленности. Но главное — оформление должно соответствовать назначению комнаты.

Вполне естественно, что конечной целью создания спортивного уголка является преодоление последствий гиподинамии и предотвращение развития заболеваний опорно-двигательной системы и всех неприятностей, которые связаны с недостатком двигательной активности. Поэтому оформление физкультурного уголка в детском саду — важнейшая задача для воспитателей и руководителей ДДУ. В состав комплекса обычно входят кольца, лестницы, маты, перекладины и шведская стенка. В комплектацию могут входить также обручи, скакалки, мячи, кегли, кольцеброс и легкие гантели. Основное отличие детского спортивного снаряжения в том, что оно выполняется из травмобезопасных и экологически чистых материалов и имеет небольшой вес.

Если вы работаете в СТО и у вас есть старые покрышки, то можно сделать качели из покрышек своими руками.

Чтобы изготовить игровую детскую площадку, не нужно тратить много денег! Подробнее по https://karuselkin.ru/detskaya-ploshhadka/kak-rasshirit-funkcionalnost-detskoj-ploshhadki-pri-pomoshhi-podruchnyx-materialov/ ссылке.  

За нормальным развитием ребенка в садике следят медицинские работники. Поэтому вполне естественно, что медицинский уголок в детском саду — тоже непременное условие грамотного обустройства садика. И все это — для правильного развития наших детей.

Краски

На наше настроение и общее состояние всего организма влияют краски различных цветов. Плакат рисуется в одной общей цветовой гамме, но чтобы выделить нужные детали, стоит использовать яркий и броский цвет. Абсолютно не совместимы сочетание красного с зеленым, синий с оранжевым, а также фиолетовый с желтым.

Чаще всего, в подготовке перед рисованием плаката выбирают три цвета, два цвета будут похожими, третий же является контрастным. Третий цвет служит для выделения главной мысли и цели плаката, он может быть красным или желтым.

Опытные люди, занимающиеся ведением плакатов, не любят использовать много лишних цветов. Идеально их количество три, нужно иметь это в виду и не нагружать плакат совсем не нужными цветами.

Презентация на тему: » Физкультурные (спортивные) уголки в группах ДОУ. МК ДОУ детский сад «Теремок». Воспитатель: Нифонтова.Н.М.» — Транскрипт:

1

МК ДОУ детский сад «Теремок» «Физкультурные уголки в группах ДОУ» Воспитатель: Нифонтова.Н.М.

2

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо

3

Цель физкультурного уголка. Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

4

Задачи физкультурного уголка: — развитие движений и совершенствование двигательных функций; — достижение необходимой для возраста физической подготовленности; — предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; — создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; — приобщение детей к занятиям физической культурой и спорту.

5

Требования к спортивному уголку 1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком. 5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек. 6. Наличие символик физкультуры и спорта.

6

Спортивный уголок

11

Комплектация уголков: 1. Теоретический материал: — картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; — картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

12

— картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; — картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ; — иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; — иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; — символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ; — сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

13

2. Игры (средние и старшие группы) :- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. — спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.

14

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: — мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; — коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; — бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; — нестандартное оборудование, сделанное своими руками; — мячики – ежики; — мешочки с разной крупой для рук; — эспандер (средний и старший возраст).

15

5. Для игр и упражнений с прыжками: — скакалки; — обручи; — шнуры; — бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: — бруски деревянные.

16

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: — кольцеброс; — мячи резиновые разных размеров; — попрыгунчики (средние и старшие группы) ; — мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы) ; — корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст) ; — кегли; — нестандартное оборудование.

17

8 Выносной материал (по возрасту детей) : — мячи резиновые; — мяч футбольный (средний и старший возраст); — бадминтон (старший возраст) ; — скакалки; — обручи; — лыжи; — хоккейные клюшки; — санки и т. д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

18

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом — богат и делом. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

19

Спасибо за внимание!

Доктор Айболит: уголок здоровья в детском саду

Иммунитет у маленького ребенка только начинает формироваться и адаптироваться к окружающим условиям. Чтобы помочь семье его поддерживать, в первую очередь необходимо предоставлять данные о том, как это делать. Это — важная задача дошкольных учреждений. Выполнять такую миссию можно с помощью организации бесед и создания так называемого уголка здоровья.

Как должен выглядеть уголок здоровья? Картинки должны быть обязательно. Основная аудитория – это родители, но также и дети

Поэтому забавные мордашки, известные персонажи из сказок или мультиков, яркие краски – вот что привлечет внимание и тех, и других. Теория должна присутствовать, но стоит размещать больше конкретных практических рекомендаций на информационном стенде

И, конечно же, материалы должны находиться на видном месте, возможно, там, где родители ждут своих детей и могли бы скоротать время за чтением.

Полезная информация для родителей

Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. И здесь огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников. Поэтому задача воспитателя — помочь мамам и папам, донести до них ценную информацию. И поможет в этом специально оборудованный в каждый группе уголок здоровья. Основная цель уголка здоровья, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь мамам и папам беречь и укреплять здоровье своих детей.

Цель реализуется через конкретные задачи.

Дать конкретные рекомендации по физическому воспитанию дошкольников (вопросы гигиены, осанки, закаливания и пр.) Рассказать о важности правильной организации режима дня. Дать информацию по профилактике инфекционных заболеваний

Консультировать семью по психологическим вопросам (например, адаптация в детском саду, подготовка к школе и пр.).

Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье

Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы

Требования к оформлению уголка

Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду, — а это раздевалка (или приёмная).

При оформлении уголка здоровья нужно учитывать следующие важные моменты:

1. Месторасположение

Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки

2. Важную роль играют заголовки материалов. Они должны быть яркими и «цепляющими», вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ», а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!». Другой пример: не «Как подготовить ребёнка к школе», а «Идём в школу с радостью!»

3. Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Ведь не все взрослые имеют глубокие познания в сфере медицины. Непонятные термины и фразы, сложные синтаксические конструкции только отпугнут читателя. Хорошо подавать информацию тезисно (например, в виде нумерованных списков), в виде пошаговых инструкций (каждый шаг — в отдельной рамочке) – это хорошо структурирует материал и выделяет главные мысли.

4. Текст нужно внимательно проверять на содержание грамматических и синтаксических ошибок.

5. Шрифт не должен быть мелким (недопустимы громоздкие статьи, вырезанные из журналов). Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом.

6. Красочность. Удачно оформленный медицинский уголок невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Любая текстовая информация обязательно должна сопровождаться наглядностью, тем более что аудитория зоны здоровья — не только взрослые, но и дети. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки.

7. Материал необходимо периодически обновлять (не реже одного раза в месяц), чтобы интерес к уголку здоровья не угас.

Для оформления и заполнения медицинского уголка используются определённые средства. Прежде всего, это стенды. Они имеют пластиковые карманы, в которые помещается информация по тематическому принципу (например, в один — советы по профилактике заболеваний, в другой — рекомендации по общему физическому воспитанию). В эти же кармашки вставляются и картинки.

Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка — папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги).Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Такие пособия можно приобрести в готовом виде по самым разным темам, а можно изготовить самостоятельно — в виде нескольких файлов (материалы можно менять).

Содержание уголка здоровья и основные виды деятельности в этой зоне

Ключевая составляющая успеха уголка здоровья — его содержание. Здесь целесообразно выделить три основных блока.

Полезная информация для родителей

Это консультации на самые разные темы. Главное — чтобы они были актуальные. При этом все статьи объединяет единая цель — рассказать семье о мерах по укреплению детского здоровья.

Источник

Примерный эскиз и макет оформления медицинского уголка

Сегодня воспитатель может приобрести самые разные готовые информационные стенды, в том числе и по теме здоровья. Как правило, они яркие и удобны в использовании.

Фотогалерея: макеты готовых стендов здоровья

На стенде уже размещены стихи про чистоту и витамины

На стенде изображена девочка в костюме врача, что, конечно, привлечёт внимание детей и родителей

На стенде очень красивый пейзажный фон

На стенде Айболит поучает Незнайку

Красный крест — традиционный символ медицинской помощи

На стенде доктор Айболит лечит бедного зайчика с перевязанной ногой, а помогает ему добрый крокодил

При желании педагог может изготовить уголок здоровья своими руками. А если он работает со старшими дошкольниками, то они с удовольствием помогут ему в этом процессе.

Значение уголка здоровья в группе

Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений цивилизации чревато негативными последствиями для физической формы, а иногда и для психического состояния. Поэтому многие заботливые родители самого раннего возраста стараются приучать детей к активному образу жизни, здоровому питанию, правильному режиму дня

В некоторых же семьях этим моментам уделяется недостаточно внимания, поскольку недооценивается их важность. В связи с этим основная цель уголка здоровья, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь мамам и папам беречь и укреплять здоровье своих детей

Далеко не все семьи ведут здоровый и активный образ жизни, поэтому советы в уголке здоровья помогут родителям осознать важность этих моментов

Данная цель реализуется через конкретные задачи.

Дать конкретные рекомендации по физическому воспитанию дошкольников (вопросы гигиены, осанки, закаливания и пр.)
Рассказать о важности правильной организации режима дня.
Дать информацию по профилактике инфекционных заболеваний.
Консультировать семью по психологическим вопросам (например, адаптация в детском саду, подготовка к школе и пр.).

Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье

Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы

Иногда воспитатель организует уголок здоровья в групповой комнате исключительно для дошкольников. Там помещаются разнообразные дидактические картинки для детей (например «Полезные и ядовитые грибы и ягоды»), книги подходящей тематики, плакаты (к примеру, о строении человеческого тела), макеты, рабочие тетради (для старшей и подготовительной группы), дидактические игры («Аскорбинка и её друзья» и пр.). В данной зоне также часто помещают игрового персонажа — куклу доктора Айболита.

Данная зона здоровья организуется, как правило, начиная со среднего дошкольного возраста. Но при желании можно её обустроить и для младших дошкольников.

Фотогалерея: уголки здоровья непосредственно для дошкольников


В уголке представлены схемы, картинки, раскраски и познавательные книги


На «дерево здоровья» можно помещать различную информацию


В уголке здоровья для младших дошкольников находятся, в основном, игровые персонажи, яркие картинки и пазлы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: