ИКТ
Информационные и коммуникативные технологии. В наше время, школа уже не может закрывать глаза на то, что даже первоклашки прекрасно знают, что такое компьютер, что такое интернет. И поэтому ФГОС определил, что ученики должны стать компетентными в данной области.
Наряду с письмом в школе они начинают изучать и компьютер. Уроки информатики вводят в школах уже со второго класса. Но не только о компьютерах здесь идет речь. Например, при изучении окружающего мира, применяются такие приспособления как видеокамеры, микроскопы, цифровые фотоаппараты и т.п.
В нашей школе в кабинетах начальных классов размещены электронные доски. И их активно используют на каждом уроке. Если на дом задают какой-нибудь проект, то по результатам нужно сделать на компьютере презентацию и потом с помощью электронной доски представить ее классу.
Электронные дневники. Тоже новинка в школах. Это современная версия старых добрых бумажных дневников, которые, кстати, пока никто еще не отменял. В этих дневниках можно обнаружить не только информацию об успеваемости, но и различные сообщения организационного характера. О родительских собраниях, например. А также домашние задания по всем предметам.
Предназначение стандартов второго поколения
С какой целью внедряются ФГОС? Что такое УУД? Для начала отметим, что не во всех развитых странах существуют единые образовательные стандарты. В РФ они предназначены для обеспечения преемственности между отдельными ступенями обучения. После окончания одного этапа ученик должен обладать определенным уровнем подготовки, чтобы перейти на следующий образовательный этап.
ФГОС общего образования, предназначенные для воспитанников, имеющих ограничения по здоровью, характеризуются как система требований, являющихся обязательными при реализации адаптированной программы для ребят с ОВЗ.
Что такое ФГОС
ФГОС – единый набор образовательных стандартов, действующий для всех государственных средних школ на территории России. Впервые стандарты были разработаны в 2004 году, это был ФГОС первого поколения, который позже был заменен новым документом. Сейчас действует ФГОС второго поколения, а с 1 сентября 2022 года вступит в силу новый стандарт. Это будет ФГОС третьего поколения.
ФГОС – это нормативный документ, в котором прописаны количественные и качественные требования к образовательной программе и результатам обучения школьников. Современная система обучения непрестанно совершенствуется, адаптируется под изменяющиеся условия в мире. Но, несмотря на это, структура новых ФГОС несущественно изменилась, они по-прежнему содержат основные пункты, которые обеспечивают следующие результаты:
- развивают личностные качества учеников;
- способствуют вариативности обучающих программ;
- объединяют в одно педагогическую, обучающую и воспитательную деятельность;
- способствуют формированию правильных паттернов мышления, духовных, социальных, культурных, экологических и трудовых навыков, необходимых для взрослой жизни;
- поддерживают формирование правильной самоидентификации, способствуют патриотическому воспитанию.
Проект обновленных стандартов был одобрен, но какими будут изменения в программе, будут ли другие учебники, методы обучения по новому ФГОС, – пока неизвестно.
Воспитательная деятельность
В прежнем стандарте образования данный вопрос не рассматривался вообще. Учителя по своей инициативе проводили занятия по таким темам как: здоровье, активный образ жизни, патриотизм и т.п.
А теперь это обязательно!
Как это выглядит на практике? В первом классе у моей дочки был введен предмет «Правила питания». Даже был учебник и рабочая тетрадь. Название предмета говорит само за себя. Рассматривались вопросы о здоровом образе жизни и правильном питании.
А в прошлом году был введен предмет ОРК и СЭ. Основы религиозной культуры и светской этики. Это для того, чтобы поближе познакомится с культурой своей страны, почувствовать себя ее частью.
Здесь же можно упомянуть и портфолио школьника. Это личный документ ученика. Он нужен для фиксирования его индивидуальных достижений. Жестких требований к портфолио на данный момент не существует. Так что можно применить творческий подход к его созданию.
Так что, друзья, школа уже не та, что была раньше! На мой взгляд, учиться стало интереснее. Конечно, и от учителя многое зависит.
А вы помните свою первую учительницу? Я помню. Ее звали Елизавета Христиановна. Заслуженный учитель Республики Коми, супер педагог! Мы у нее по струнке ходили, и лишний раз рот боялись раскрыть. Конечно, она вбила в наши головы знания, за что ей большое спасибо. Но о таких уроках, как на видео, мы и не мечтали.
Желаю вам всего самого доброго!
Как всегда детишкам привет передавайте)
До новых встреч на страницах блога!
Второй иностранный язык
В нынешнем стандарте прописано требование ко всем учащимся 5–9 классов. В их программе должен присутствовать второй иностранный язык как обязательный предмет. Поэтому рабочая программа 2021–2022 предусматривает наличие обязательного второго иностранного языка, но по новому ФГОС ученики смогут изучать его только при желании. Также второй дополнительный иностранный язык смогут изучать лишь в тех школах, где для этого созданы необходимые условия.
Новый ФГОС 2021–2022 учебный год не затронет, пока ученики доучиваются по старым стандартам, изменения вступят в силу лишь в 2022–2023 учебном году. Пока что основным иностранным является английский, а дополнительный – на выбор учеников. Если в настоящее время ученики все еще изучают дополнительный язык, после завершения учебного года при желании они смогут отказаться от этого предмета.
Актуальность ФГОС
Идея создания ФГОС была озвучена на государственном уровне еще в 2003 году, когда стали формулировать общие требования к образовательной системе подрастающего поколения. А первым государственным стандартом образования выступил документ, разработанный в 2004 году. С этого времени данный нормативный акт регулярно обновляется с учетом всех нюансов развития общества и технологического прогресса
Важной особенностью ФГОС ДОУ является его полная адаптация с Конституцией РФ и Конвенцией прав ребенка
Данный документ призван решить главную задачу по систематизации и логическому объединению процесса образования. ФГОС ДОУ создает методологическую базу по организации учебного процесса, подразумевающего лояльный и щадящий переход детей на новый уровень образования. В данном контексте основной задачей дошкольного образования является получение ими достаточного уровня знаний и психологической подготовки.
Федеральный государственный стандарт образования выступает в роли базового нормативного акта, на основании которого создаются конкретные учебные программы. Другими словами, данный документ определяет объем и сроки подготовки детей. Сама рабочая программа федерального стандарта для дошкольных учреждений учитывает постоянное повышение квалификации педагогического состава, включая его переаттестацию и организацию методологической деятельности. Таким образом, ФГОС в ДОУ позволяет четко планировать деятельность профильных учреждений с учетом соответствующего финансирования, а также организовывать все виды контроля уровня подготовки воспитанников.
Тип №2. Урок рефлексии
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Структура урока-рефлексии по ФГОС
- Мотивационный этап.
- Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
- Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
- Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
- Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
- Обобщение выявленных затруднений.
- Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
- Включение в систему знаний и умений.
- Осуществление рефлексии.
В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.
Главное о ФГОС в образовании
- Приоритетная задача Стандартов — развитие и воспитание личности обучающихся.
- Задача педагогов — научить детей учиться, а не только осваивать материал. Необходимо обеспечить способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
- Итоговая оценка в обучении — достижение личных, предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования на следующих ступенях.
- В процессе обучения желательно использование информационно-коммуникационных технологий в контексте всех предметов и обязательно использование системно-деятельного подхода.
- В образовательный процесс включена урочная и внеурочная деятельность по направлениям развития личности. Основное образование должно формировать личностное самоопределение учащихся.
- Каждое образовательное учреждение разрабатывает основную образовательную программу (ООП), которая включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы по учебным предметам, методические и оценочные материалы.
Мнение учителей
Ознакомившись с текстом письма, Педсовет решил узнать у тех, кому предстоит воплощать в жизнь положения ФГОСа — педагогов и директоров — как они относятся к введению нового образовательного стандарта.
Антонина Девятова, учитель начальных классов МАОУ СОШ №11 им. Т. А. Апакидзе, г. Калининград:
Алена Павленко, тьютор и учитель русского языка, Московская область:
При этом учителей все же есть опасения по поводу того, как новый образовательный стандарт будет реализован.
В том, что возможных сложностей не избежать, уверен и Александр Могилев, директор Монтессори-школы «Алиса» (г.Воронеж). Но он все же считает, что боятся нового ФГОС не стоит:
Материалы по теме:
Новый ФГОС 2020
Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих?
Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
·Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
·Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
·Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
·Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
·Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
·Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
·Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Особенности современного ФГОС в России
Современный ФГОС называют стандартом второго поколения. Его начали разрабатывать с 2009 года. В чем суть ФГОС? По сравнению со стандартами первого поколения в новом стандарте много радикальных изменений. Старые стандарты предъявляли только требования к минимуму знаний и умений, которые учащиеся должны усвоить в школе, и требования к максимуму учебной нагрузки.
ФГОС второго поколения состоит из трех частей:
Требования к результатам освоения образовательной программы. Причем акцент здесь делается не на сумме знаний и умений, а на усвоении так называемых универсальных учебных умений, то есть умений самостоятельно добывать необходимую информацию, пользуясь современными технологиями и вступая во взаимодействие с другими людьми. Также в стандарте сформулированы предполагаемые результаты обучения по конкретным образовательным областям и описаны качества, которые должны быть сформированы у выпускников (любовь к Родине, уважение к закону, толерантность, стремление к здоровому образу жизни и т. д.).
Требования к структуре основной образовательной программы. Перечислены образовательные области, которые должны обязательно изучаться в школе (филология, общественные науки, математика и информатика, естественные науки, физкультура, экология и ОБЖ)
Большое внимание уделяется внеурочной деятельности в форме кружков, студий, олимпиад и т. д. Теперь каждый урок должен проходить по ФГОС.
Требования к условиям реализации образовательной программы
Прописаны требования к финансированию образования, профессиональному уровню и компетентности педагогических кадров, а также к материально-технической базе школы (водоснабжению, тепловому режиму, освещению, канализации, оборудованию учебных классов, мастерских, гардеробов, санузлов, столовых, оснащению школ современной техникой, пришкольными участками и так далее).
Теперь каждый урок должен проходить по ФГОС.
Требования к условиям реализации образовательной программы. Прописаны требования к финансированию образования, профессиональному уровню и компетентности педагогических кадров, а также к материально-технической базе школы (водоснабжению, тепловому режиму, освещению, канализации, оборудованию учебных классов, мастерских, гардеробов, санузлов, столовых, оснащению школ современной техникой, пришкольными участками и так далее).
Новости
17.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
17.09.2021
Дмитрий Чернышенко сообщил, что 340 российских вузов и учреждений среднего профессионального образования адаптировали свои программы под требования цифровой экономики
17.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Радиоинженер в ракетно-космической промышленности»
16.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 19.04.01 Биотехнология (магистратура).
16.09.2021
С 24 по 27 ноября 2021 года на факультете вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова пройдет ежегодный международный конгресс «Современные проблемы компьютерных и информационных наук».
16.09.2021
Университеты готовы развивать науку и экономику регионов
16.09.2021
Стартовала олимпиада для иностранных абитуриентов магистратуры и аспирантуры, желающих учиться в вузах России
16.09.2021
29 сентября 2021 г. Национальное агентство развития квалификаций проводит HR Форум «Национальная система квалификаций – 2021». Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы выступает соорганизатором Форума.
15.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 13.08.2021 г. № 753 «О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 года № 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
15.09.2021
Принимать в вузы на основе образовательных сертификатов могут начать в 2022 году
15.09.2021
25 и 26 сентября на ВДНХ в Москве пройдет одно из самых ярких событий Года науки и технологий — фестиваль «Техносреда», главным организатором которого выступает Минобрнауки России.
14.09.2021
13 сентября 2021 года прошло заседание круглого стола на тему: «Высшее образование в условиях пандемии: вызовы и решения».
14.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О проведении в 2022-2024 годах эксперимента по приему на обучение и обучению студентов по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе предоставления образовательных сертификатов»
13.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Координационные Советы и федеральные УМО» в подразделе «Координационные советы по областям образования: Науки об обществе» на странице ФУМО в системе высшего образования по УГСН «38.00.00 Экономика и управление» размещена информация о новом составе секций федерального УМО
10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.04.03 Прикладная механика (магистратура).
10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов (специалитет).
10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»
09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.03 Прикладная механика (бакалавриат)
09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование (бакалавриат)
09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 05.08.2021 г. № 715 «Об утверждении перечня должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядка проведения указанного конкурса»
Перейти на страницу:
- >
- >>
Какие стандарты действуют сейчас
В новый ФГОС 2022 изменения вносились с учетом результатов анализа ошибок, которые были допущены в прошлых вариантах документации. Документ с 2010 года не обновлялся, а ФГОС нового поколения уже не содержит тех недочетов, которые были обнаружены в предыдущих стандартах. Главным недостатком нынешнего сборника ФГОС считается отсутствие конкретики, детализации требований к образовательному процессу и ученикам.
В 2019 году Российской академией образования был проанализирован текущий вариант стандартов, в результате чего было внесено больше 500 критических замечаний. Сотрудники РАО раскритиковали подход, ориентированный на контроль школьников, а также высказались по поводу нехватки предложений, касающихся социализации и профилактической работы в отношении школьников с суицидальным и агрессивным поведением. Дополнительно было раскритиковано поверхностное отношение к привитию навыков здорового образа жизни.
Другие грядущие изменения
Шахматы в начальной школе
Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.
Второй иностранный язык
Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.
ЕГЭ по иностранному языку
В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.
ЕГЭ по истории
Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.
Модернизация
В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.
Требования к результатам освоения образовательной программы
Раньше было как? По окончании начальной школы, ученик должен был показать определенные результаты. Этими результатами был определенный набор знаний и умений по школьным предметам. Если, например, взять математику, то ребенок должен был знать таблицу умножения и уметь решать задачки в три действия.
Теперь все по-другому. Стандарт взял и разделил эти требования еще на три группы:
- личные результаты;
- метапредметные результаты;
- предметные результаты.
Личные результаты
О них можно судить по портрету выпускника начальной школы, который описан в ФГОС:
- ученик готов и способен к саморазвитию;
- ученик понимает, зачем он учится и стремится к познанию, способен организовать свою деятельность;
- школьник доброжелателен, умеет слышать чужое мнение и высказывать свое собственное;
- у ученика выработана своя система ценностей (семья, родина, спорт, дружба и т.д.), которая соответствует личным качествам ребенка и его индивидуальной позиции;
- ученик понимает, что он гражданин своей страны и патриот родины.
В прошлом стандарте об этом не было ни слова сказано.
Метапредметные результаты
Эти результаты включают в себя освоение обучающимся универсальных учебных действий. Или УУД. Запомните эти три веселых буквы. О них речь пойдет ниже.
Предметные результаты
Школьные предметы никто не отменял. Математика, русский язык, литературное чтение и другие уроки присутствуют в жизни школьника. И он должен усвоить основы. То есть получить предметный фундамент, твердую опору, чтобы было от чего оттолкнуться и «взлететь».
Только учителя теперь стали хитрее. Они не отдают детям свои знания в готовом виде, как раньше. Они учат детей эти знания добывать, находить, перерабатывать и потом применять.
Предметные результаты учеников оцениваются. В смысле, за них ставят оценки. Установлена стандартом нижняя граница предметных результатов. Она выражается в фразе:
Не достижение этой нижней границы препятствует переводу ребенка в пятый класс. Верхняя же граница предметных результатов выражается фразой:
То есть если ребенок хочет знать больше, то школа не вправе ему в этом отказать.
Чем недовольны родители
Авторы открытого письма Президенту уверены, что новые стандарты «обладают разрушительным потенциалом и ставят под угрозу само существование школы как социального института в традиционной форме, которую поддерживает подавляющее большинство российского общества».
Родители критикуют новый ФГОС за то, что он:
основывается на системно-деятельностном, а не на знаниевом (академическом) подходе к образованию.
Это значит, что по окончании школы выпускник должен уметь оперировать не только определенным количеством академической информации, но и обладать определенным набором навыков (soft skills и метапредметных компетенций).
При системно-деятельностном подходе новые знания не даются ученику в готовом виде, он «открывает» их во время самостоятельного исследования. При этом учитель перестает быть «передатчиком» знаний, а становится «фасилитатором» учебного процесса.
предполагает бОльшую цифровизацию образования.
Новый ФГОС допускает дистанционное обучение, электронные пособия, цифровые образовательные ресурсы, электронное портфолио ученика. Большая часть этих нововведений уже была «обкатана» на практике во время пандемии, а теперь получила документальное оформление.
предусматривает возможность разделять учеников на группы с учетом их успеваемости, потребностей, интересов, психического и физического здоровья, общественных и профессиональных интересов.
По новому ФГОС образование из унифицированного становится более вариативным и индивидуализированным, с упором на индивидуальную траекторию обучения.
Однако авторы письма выступают против. По их мнению, «зафиксированные во ФГОС вариативность, сетевое обучение, индивидуализация обучения, установка на проектную деятельность, ставят под угрозу существование детских ученических коллективов и роль учителя», а также «закладывают неравенство в обществе с самого нижнего уровня образования». А «компетентностный» и «контекстный» подходы» являются «порождением западной либеральной мысли».
Взаимодействие родителей и педагогов
ФГОС (расшифровка аббревиатуры представлена в данном материале) содержит в себе идею о том, что обучение в современной школе носит характер трехстороннего взаимодействия. Кроме ребенка и преподавателя, в этот процесс также должны быть непременно вовлечены родители.
Поэтому в стандарте прописаны формы деятельности, которые способствуют созданию и необходимой атмосферы сотрудничества между школой и семьей. Наряду с традиционными родительскими собраниями, которые могут быть классными и общешкольными, мамы и папы приглашаются на индивидуальные собеседования с педагогами, а также на различные мероприятия как развлекательного, так и информационного характера.
С определенной регулярностью должны проводиться лектории для родителей, желающих повысить свой уровень знаний о проблемах воспитания и образования детей в современном обществе. Темами таких занятий могут быть различные вопросы, в том числе и «ФГОС, расшифровка понятия и его содержание».
Финансовая грамотность с младших классов
Также новые ФГОС сдержат информацию о том, что с 1 сентября 2022 ученики младших классов начнут обучаться финансовой грамотности. Информация будет подаваться в доступной для восприятия форме, строго в рамках учебной программы.
Принятый проект не предусматривает появление новой отдельной дисциплины. Основы финансовой грамотности ученики будут осваивать благодаря дополненной программе таких предметов, как Окружающий мир, Математика, Информатика. Основы экономических знаний и понимание принципов управления финансами – это один из важных практических навыков, который ребенку понадобится в будущем.
Когда вступит в силу принятый министерством новый ФГОС с 1 сентября 2022 года, родители, не желающие переходить на новый стандарт обучения, могут написать заявление на имя администрации школы и в индивидуальном порядке отказаться от определенных дисциплин. Для обучения всех остальных школьников будут применяться программы, разработанные с учетом новых стандартов.
- ГИА в 2022 году: подготовка, расписание, рекомендации
- График ВПР на 2022 учебный год
- План мероприятий в библиотеке на 2022 год
- Расписание экзаменов ЕГЭ в 2022 году
- ОГЭ в 2022 году: изменения, будет ли, новости
Структура ФГОС для ДОУ
Федеральный стандарт дошкольного образования является документом с четкой структурой требований, состоящей из трех уровней.
Требования к составлению учебной программы. Раздел состоит из критериев, согласно которым педагогический состав обязан планировать образовательный процесс. Здесь обозначен обязательный объем учебного материала и его структура в соотношении различных направлений.
Требования по реализации образовательной программы. В данном разделе содержится информация по организации учебного процесса, включая педагогическую, финансовую и материально-техническую составляющие. Здесь также учитывается работа с коллективом педагогов, родителями детей и другие формы реализации плановых мероприятий в рамках образовательной программы.
Требования к результатам учебной программы. Этот раздел документа ориентирован на минимальный уровень необходимой подготовки воспитанников, включая сроки реализации данных программных требований, а также контроль профессионального уровня педагогического состава.
Таким образом, в учебном процессе ФГОС для ДОУ реализуется в виде учебных программ, которые предполагают составление графиков, планов, рабочих регламентов для каждого предмета с учетом сформированной методологической базы и оценочных материалов по контролю уровня знаний
Важно понимать, что инновационный поход к процессу образования современных детей ориентируется не столько на закрепление необходимого уровня знаний и умений, сколько на формирование гармонично развитой и целостной личности. То есть, данный подход делает основной акцент именно на психологический аспект, который гарантирует воспитание полноценного и адекватного участника современного социума. Для составления обучающих программ важно учитывать следующие сведения:
Для составления обучающих программ важно учитывать следующие сведения:
— требования федерального и региональных стандартов образования, а также прочих тематических нормативных актов (включая Конституцию РФ, закон «Об образовании», прочие законодательные документы федерального и регионального уровня);
— материально-технические и финансовые возможности дошкольного учреждения;
— возможности и условия, связанные с доступными средствами по организации процесса обучения;
— формы и методы организации учебного процесса;
— тип ДОУ;
— социальная ориентация конкретного региона;
— индивидуальные и возрастные способности воспитанников.
Кроме того, обучающие программы обязаны гарантировать сохранность и укрепление здоровья воспитанников, оптимальное взаимодействие педагогов с их семьями, физическую и психологическую подготовку детей к школе, равные условия обучения для всех социальных групп (независимо от места проживания, национальности, общественного статуса, вероисповедания), преемственность со школьной программой.