Игры на автоматизацию звука з. дидактические материалы

Про все на свете

Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот — Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно, В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки, Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел: Мало меда, много пчел.

Hосорог бодает рогом — Hе шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он — осел.

Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот — 
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой, То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки — У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек — Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз: Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты — силач: Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок — Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос, Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы, Я на память знаю буквы.

Гусарова Татьяна

Стихи про букву З | Детские стишки на букву З с картинками

Звонкая буква З. Изучаем буквы русского алфавита, читая стихи про букву З. Весело и интересно ребенку учить буквы, когда он играет, отгадывает загадки и учит новые слова с буквой З. На букву З есть много скороговорок, проговаривая которые ребенок сможет правильно выговаривать эту букву.

Веселые стишки на букву З для детей

Под Зелёным ЗонтикомСпрятались Зайчата.Букву З иЗвольте-каНаписать, ребята.***

В столбик два кружка поставим,Слева дырочки оставим.Да ты только посмотри:Буква З, как цифра 3.***

Зайчик, миленький зайчонокЗаигрался, как ребёнок.Заигрался на опушкеЗайчик маленький с игрушкой.

Стихи про букву З короткие

ЗОНТИК,ЗЕРКАЛО,ЗАМОК –Звук терЗает яЗычок.Буква общая одна:Буква «З» для слов она.***Буква З – ушастый Зайка,Зайка – маленький зазнайка.Знает всех зверей в лесу,

Стихотворения о букве З

за-за-за, за-за-заЗдесь привязана коза,зы-зы-зы, зы-зы-зыМало травки у козы,зу-зу-зу, зу-зу-зуОтвязали мы козу.за-за-за, за-за-заЗалезает в сад коза,зу-зу-зу, зу-зу-зуПривязали мы козу,за-за-за, за-за-заЗдесь привязана коза…(Начинай сначала!)***Над заводью зелёной

Как над заводью зелёной поднялась звезда.Пил из заводи лосёнок, — вкусная вода!И река весной звенела только для него,и звезда не пожалела света своего.И была лосиха рада, стоя под сосной.Вольно веяло прохладой с заводи речной.А. Прокофьев.***Хозяйка

Не привык трудиться зайка,

Загадки на букву З

Скачет-скачет заинькаСеренький да маленький:Прыг-скок! Прыг-скок!Через ямку на пенек.Ушками он слушает,Зубками он кушает.Чтобы не попасть к лисе,Стал зайчишка буквой… (З)***Стоит Егорка,В красной ермолке,Кто ни пройдет –Всяк наклонится. (Земляника)***Не слыша волны океанской,Морского простора не зная,В далёкой степи африканской,Резвится тельняшка морская. (Зебра)***Угли пылают —Совком не достать,Ночью их видно,А днём не видать. (Звёзды)

Скороговорки с буквой З

Звенит звонок, зовет звонок,И Зоя в класс к себе идет.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Языка закон суров: звук закован в буквах слов.

В зоопарке за забором зебры резвые рябили.

Соня ЗинеПринесла бузину в корзине.

VN:F

Rating: 2.5/5 (4 votes cast)

VN:F

Rating: +2 (from 4 votes)

Прописная буква

Е. Измайлов  

Обычная буква выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!

Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
И Серёжа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
Кошка – Маришка,
Котёнок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыплёнок – Пушок,
Корова – Бурёнка,
Коза – Найдёнка,
Поросёнок – Хрюша
И бычок – Гаврюша.
Все их клички до одной пишут с буквы прописной!

Кошка – Пушинка,
Собака – Смешинка,
Петух – Крикун,
Козёл – Бодун,
Воробей – Тишка,
Поросёнок – Гришка.
Красотка – синичка,
Как напишешь клички?

Имена, фамилии,
Клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква
Важные слова:
Иванова Анна.
Шуя и Москва.

Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Таня, Ваня, Мила, Нина,
Коля, Петя и Ирина,
Иванов, Петров, Орлов
Ленинград, Москва, Ковров?

Зверушкин алфавит

Аист
Если верить картинкам и книжкам,
Аист в семьи приносит детей.
Я прошу: «Принеси поскорей
Мне сестрёнку, а лучше – братишку».Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на тОООлстый, огрОООмный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами пил.Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.Гусь
Шею вытянул, шипит,
Со всех лап ко мне бежит
Озорник. Соседский гусь.
Ой, боюсь-боюсь-боюсь!Дятел
«Тук-тук-тук» да «тук-тук-тук»-
Слышен громкий дятла стук.
Дятел шишку шелушит.
Съест семян – и будет сыт.Ехидна
Плачет бедная ехидна:
«Я добра, я миловидна.
Мне б сменить название!
Вот ведь наказание!»Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки –
Пусть хоть яблок поедят.Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни — ко — му.Змея
На солнце греется змея.
«Вот хорошо, — подумал я. —
Лучи змею согреют,
Она и подобреет».Индюк

«Общаться с вами недосуг», —

Сказал презрительно индюк.

И с ним дружить не хочется,

Пусть бродит в одиночестве.

Кит
В небеса взметнул фонтан
Океанский великан.
Странно, он в воде живет,
А внутри водопровод.
Будто кто-то крутит кран:
Нет фонтана – есть фонтан.Лиса
«Вот так рыжая краса!»-
Раздаются голоса.
Это шубку обновила
Патрикеевна Лиса.Мышка
Мышка очень любит сыр.
С дырками или без дыр?
Был бы только пожирней
Да кусочек покрупней. Носорог
«Не суйте нос, не ваше дело», —
Сказать любому можно смело.
А он возьмёт и сунет рог.
Такой вот хитрый носорог!Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!Пчела
Не знает покоя трудяга-пчела.
С цветочков, с кусточков пыльцу собрала
И груз драгоценный в свой улей несет,
А в сотах нектар превращается в мёд.Рысь
Эта кошка велика!
Не нальёшь ей молочка
И в сердцах не скажешь: «Брысь!»
Что за кошка это? Рррыысь!Стрекоза
Я смотрю во все глаза:
Голубая стрекоза
Кружит прямо над водой
И любуется собой.Тигр
Боятся все его когтей,
Он мощный, горделивый.
И всё же тигр не царь зверей,
Раз нет короны – гривы.Утки
Утки плавают в пруду.
Я поближе подойду,
«Ути-ути», — им скажу,
Червячков им предложу.Филин
В диком, сумрачном лесочке
Кто-то страшено ухает.
Это папа-филин дочку
Перед сном баюкает.Хорёк
Птичник переволновался:
У Хохлушки нынче шок!
Утащить цыплят пытался
Злой, безжалостный хорёк.Цапля
Разбежались на болоте,
Все лягушки, кто куда,
И в печали цапля ходит:
«Где же, где моя еда?»Черепаха
Черепаха ме-е-едленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.Шмель
Не путай меня с медоносной пчелой,
Хоть так же красив, но пыльцы никакой
Я в соты медовые не положу.
Зато громче всех насекомых жужжу!Щука
Щука вышла на охоту,
Потому что есть охота.
Эй, карасик, затаись,
Хищной щуки берегись!Электрический скат
Электрический скат на большой глубине.
Он медлителен и добродушен вполне.
Только трогать его не советуем,
Может током ударить за это он.Юла (лесной жаворонок)
Не блистает опереньем,
Не заманит громким пеньем.
Как воробышек, мала
Птичка скромная, юла.Як
Вроде бык, но не простой.
Шерстью он покрыт густой,
Видом грозен, но добряк.
Это горный житель – як.

Игорь Ильх 

Задания для чтения с буквой З

Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Логопедический букварь

Наталья Тегипко «Логопедический букварь»

Задания для дошкольников. Обведи и раскрась зайца, землянику и воздушного змея. Повтори стишок: «Змея зайчик запускал —Землянику затоптал».Допиши букву З. Напиши в пустых окошках букву З. Прочитай слоги. Назови слова с этими слогами. Закрась части мозаики с буквой З.

«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.

Задания по обучению грамоте детей дошкольного возраста. На первом рабочем листе дети знакомятся с графическим образом буквы З, читают или повторяют слоги. Далее работа ведется над фонематическим восприятием — определения позиции звука в словах.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

для дошкольников

Инна Андреева: 30 уроков письма

Инна Андреева: 30 уроков письма

1 Задание — нарисуй ушки зайчику.

Ушки и зайца похожи на букву З. Слово ЗАЯЦ начинается со звука

На это обращаем внимание детей

2 Задание — прописываем букву З. Это задание хорошо подойдет для маленьких детей, потому как буква крупная и ее легко обводить детям с ещё несформированной мелкой моторикой. В конце строки есть свободное место для того, чтобы ребенок попробовал написать букву З самостоятельно.

3 Задание — отгадывание загадки, поиск слов со звуком , а это развитие фонематического восприятия и развитие мелкой моторики — картинку ребенок раскрашивает.

4 Задание — прописать букву С.

Азбука в стихах: буквы А — И

Стихи про букву А 

В солнечной Америке ананас растет.
К солнечному берегу лодочка плывет.Ара с белым аистом в лодочке сидят,Ананас попробовать моряки хотят.

Стихи про букву Б 

Целый день бобы сажали белка с барсуком:
их из лейки поливали даже молоком.
Выросли бобы большие — прямо до небес!
И для бабочек-малышек — это целый лес.

Стихи про букву В 

Волк стать художником решил:
Он краски, кисточки купил
и вышел утром на лужок,
нарисовал там василек,
потом веселую ворону
и воробья в венке зеленом.

Стихи про букву Г 

Гогочут гусята:
— Хотим мы горошка!
Им гусь отвечает:
— Сейчас, мои крошки,
Я дам вам горошек и спелые груши,
должны малыши хорошенько покушать!

Стихи про букву Д 

Дятел на дубу сидит и весь день его долбит.
И древесные жучки в страхе разлетаются.
Если дятел их найдет, то жучкам не повезет.
Вот поэтому они бегством и спасаются.

Стихи про букву Е

К еноту в гости в лес еловый приехала ехидна.
Чай сели пить из чашек новых:
— Ах, как же аппетитно
лесная пахнет ежевика!
И как вкусны конфеты!
Быть может, мне в лесу остаться?
В Австралию не ехать?

Стихи про букву Ё 

Часто ходит ёжик к речке.
Только ёжик не рыбак.
Если удочку закинет,
знают рыбки — это знак:
друг зовет поговорить.
Как чудесно в мире жить!

Стихи про букву Ж 

Жирафёнка учит мать:
— Вежливым ты должен стать!
Всем и каждому при встрече
нужно «здравствуйте» сказать.
Старой жабе, и жуку,
и листочку, и цветку.

Стихи про букву З 

Мы идем за земляникой,
распеваем песни лихо!Зубр важно выступает —зайцев на спине катает!
Рядом зяблики летят,
громко, весело свистят:
— Ягод наберем в лукошко —Зою угостим с Алешкой!

Стихи про букву И 

Птички иволги на иве
гнездышко весною свили,
летом вывели птенцов —
желторотых сорванцов.
В гнездышке птенцы сидят,
червячков поесть хотят.

Стихи про Ь

Мягкий знак — важный знак,
Без него нельзя никак:
Ни пробегать целый день,
Ни найти под кленом тень.

Мягкий знак и твердый знак
Разговаривали так:
— Сколько я пирожных съем?
— Мягкий знак ответил:
— Семь.
(А. Шибаев)

Буква Р перевернулась —
Мягким знаком обернулась.
(В. Степаков)

Белка хвостик изогнула,
У пенечка отдохнула.
Распушила хвост,
Да так — Стал похож на мягкий Знак!
(Е. Тарлапан)

Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква — мягкий знак.
Ни одно словечко
С нас не начинается!
Но без нас звучания
Слов не получается!

В алфавите есть три буквы
Можно съесть полтонны клюквы
И полсвета обойти,
А слов на буквы не найти.

Стихи про буквы для детей дошкольного возраста

Стихи про буквы для детей дошкольного возраста

Стихи про буквы для детей дошкольного возраста:

Арбуз на солнышке лежит,
Сверкая спелым пузом.
Ах, тяжело на свете жить
Таким большим арбузам!

Баран глядит на новые ворота.
Барану нынче грустно отчего-то.
Хотел он погулять, покинув дом,
Да только не открыть ворота лбом…

Вот молодая, беззаботная,
Гуляет выхухоль болотная.
Она собою восхищается,
Ведь все на «вы» к ней обращаются.

Голубятня голубей
Вся красивая такая –
Голубая-голубая –
Не бывает голубей!

Дом с трубой, а над трубою – дым.
Дым бывает добрым или злым.
Добрый дым – над тульским самоваром,
Злой и страшный – над лесным пожаром.

Ель колючая, как еж,
Всем грозит иголками.
Потому и не найдешь
Ты, ежа под елками.

Жук крадется по травинке,
Как по узенькой тропинке.
Очень долгий этот путь,
И опасный – просто жуть!

Зайцу весело на воле,
Заячья душа поет!
Жизнь прекрасна в чистом поле,
Жаль – морковка не растет…

Игла искусна и остра,
Вслед за собою нить ведет.
Но коль уколет вас она –
Искать придется бинт и йод…

Кот лежит, забот не знает:
Пожует – и отдыхает.
С точки зрения кота,
Жизнь людская – суета.

Луна сияет в час ночной,
Как будто улыбается.
А что творится под луной –
Светило не касается.

Молоток на верстаке
Целый час лежит в тоске…
Как же тут не заскучать,
Молоток привык стучать!

Носорог, как и все носороги,
Через джунгли идет без дороги.
Ты за рог его острый не трогай!
Пусть уходит своею дорогой.

Орел имеет гордый нрав,
Считает, что всегда он прав.
Он свысока на всех глядит,
И в вышине один парит.

Паровоз пыхтит, ползет –
Пять вагонов он везет.
Хотел бы взять и пятьдесят,
Да силы нету. Староват!

Река течет издалека,
Она прозрачна, глубока…
И не поверишь, что река
Родилась из ручейка!

Стол стоит на главном месте.
За столом сегодня вместе
Наша дружная семья
:
Мама, папа, кот…, и я!

Тапки старые вздыхают,
Под диваном отдыхают.
Тапкам быть непросто очень
На ногах с утра до ночи.

Утюг хозяйке верно служит,
Одежду гладко ей утюжит.
Утюг не может жить иначе,
Поскольку очень он горячий!

Филин песен не поет,
Неслышен филина полет.
Боится мышка на лугу
Услышать крик его: «Угу!»

Хамелеон всегда меняет цвет.
Хитрей его на белом свете нет.
Какого он на самом деле цвета –
Наверное, и сам забыл про это.

Цирк приехал к нам вчера.
Очень рада детвора.
На заборах объявление:
«Скоро будет представление!»

Чашка чайная стоит,
Черный чай в нее налит.
А та, которая пуста,
Тоже будет налита.

Шарик надувной, воздушный,
Ветру легкому послушный,
Рад бы в небо улететь…
Но – приходится терпеть.

Щенок крутился, как волчок:
Разбил горшок, порвал чулок…
Наделал в доме дел щенок!
Устал… И спит без задних ног.

Русских слов на букву «Ы»
Вспомнить не сумели мы…

Эхо без людей молчит,
А окликнешь – закричит
Или отзовется смехом,
Наш голос к нам вернется эхом.

Юнга – юный мореход,
На корабле лишь первый год.
Но день когда-нибудь настанет,
Когда он капитаном станет!

Яблоко, ягода, ярмарка, яма…
Множество слов с буквой «Я», скажем прямо.
Сможет при случае их сосчитать
Каждый из вас, кто умеет читать.

Автоматизация звука [З]

  • Логопеда.Нет
  • Автоматизация звуков
  • Автоматизация звука

Упражнения по автоматизации звука . З__ — длительное произношение звука .

1) Произносить (читать) слоги З__А, З__О, З__У, З__Ы, З__Э

2) Произносить (читать) слова со звуком в начале

Образец: з__ал, з__о-лото, ве-з__у

  • зов
  • Зоя
  • зоб
  • зуд
  • зуб
  • зубы
  • зона
  • залп
  • зубы
  • зонт
  • запах
  • запад
  • закат
  • зайка
  • завод
  • забава
  • забота
  • золото
  • застава
  • загадка
  • запеть
  • залить
  • забить
  • завить
  • задать
  • закидать
  • закатать
  • закупить
  • заманить
  • запомнить

3) Произносить (читать) со звуком в начале в середине

Образец: ба-з__а, ко-з__а

  • база
  • коза
  • вазы
  • доза
  • лоза
  • фазан
  • газон
  • бизон
  • мазут
  • казак
  • медуза
  • пазуха
  • мимоза
  • музыка
  • мозоль
  • мозаика
  • показать
  • называть
  • позолота
  • незабудки

4) Произносить (читать) слоги со звуком

Образец: из__ма, з__ма

  • узма-ызма-азма
  • озма-ёзма-юзма
  • изма-езма-язма
  • зба-збо-збу-зба
  • зва-зво-зву-звы
  • гза-гзо-гзу-гзы
  • азма-язма-озма
  • ёзма-ызма-изма
  • язма-ёзма-ёзма
  • зда-здо-зду-зды
  • зма-змо-зму-змы
  • зга-зго-згу-згы

5) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком в начале

Образец: з__нак, з__ной

  • знак
  • звон
  • звук
  • зной
  • знамя
  • здание
  • звание
  • звонок
  • звонить
  • звенеть
  • звучать
  • знания
  • звонкий
  • звучание
  • знакомый
  • знакомить

6) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком в середине

Образец: аз__бука, поз__дно

  • езда
  • изба
  • узда
  • казна
  • узнать
  • поздно
  • гнездо
  • лезвие
  • назвать
  • обозный
  • сквозной
  • название
  • сквозняк
  • изнывать
  • опоздание
  • позвонить

7) Произносить (читать) словосочетания

  • Зоины заботы.
  • Звенит звонок.
  • Западная зона.
  • Змеиный яд.
  • Злая болезнь.
  • Знакомый запах.
  • Белизна зубов.
  • Полезное занятие.
  • Запах мимозы.
  • Забавные загадки.
  • Западная застава.

Проспрягать предложения

  • Я забыл(а) зонт.
  • Я узнал(а) задание.
  • Я позвал(а) Зою и Лизу.
  • Я завязал(а) Зое бант.

Образец:

  • Я заказал(-а) замок.
  • Ты заказал(-а) замок.
  • Он (она) заказал(-а) замок.
  • Мы заказали замок.
  • Вы заказали замок.
  • Они заказали замок.

9) Произносить (читать) предложения

  • У Зои незабудки.
  • На газоне незабудки.
  • Зоя ставит мимозу в вазу.
  • Зайка зовет Зою.
  • Фазан ходит по газону.
  • Незнайка стоит возле здания.
  • Звенит звонок и зовёт Знайку и Незнайку на занятие.
  • В вазе незабудки.
  • У Лизы заболели зубы.
  • Зоя моет вазу в тазу.
  • Злая зима всю землю замела.
  • Злой паук запутал, замотал паутину.
  • Зоя позвала Лизу за земляникой.

10) Произносить (читать) чистоговорки.

  • Зоя — зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.
  • Вот знакомая затея — запускать на нитке змея.
  • Зайка-зазнайка в гостях у Незнайки.
  • За-за-за — у Зои коза,
  • Зо-зо-зо — у Зои зонт,
  • Зу-зу-зу — Зоя под зонтом пасет козу,
  • Зы-зы-зы — у Зои нет ни зонта, ни козы.
  • Загляните на минутку — не забудьте незабудки.
  • Незабудки, незабудки, не забудьте незабудки!
  • Звенит звонок, звенит звонок.
  • По камням катится возок.
  • Забавный катиться возок,
  • А над возком звенит звонок.
  • За-за-за — Зоин зайка — егоза,
  • Зо-зо-зо — зовут зайку егозой,
  • Зу-зу-зу — Зоя любит егозу,
  • Зы-зы-зы — нет забот у егозы.
  • Где мой зайка? Где мой зайка?
  • Возьми, Зоя, сайку, угости зазнайку,
  • Угости зазнайку, зайку и Незнайку.

11) Произносить (читать) и пересказывать текст

Вот так гнездо

У маленькой Лизы есть зелёный зонтик. Один раз Лиза гуляла под зонтиком вдоль забора. Вдруг подул сильный ветер и унёс зонтик за забор. Перелезла Лиза через забор и видит свой зонтик на берёзе.

Зоя, зайка и коза

У Зои коза. Зоя пасет козу. Вот зайка. Зайка сидит под кустом. Зоя видит зайку. А зайка не видит Зою. За кустом стоит фазан. На закате, когда спадет дневной зной, Зоя гонит козу домой. Звенит звонок. Звонок зовет Зою на занятия.

12) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение

Зайка не спит — Зою зовёт, Зайке коза спать не даёт. Возьмите козу, замкните козу — И заинька мой заснёт в тазу. Зайка зевнёт, и Зоя зевнёт, Зайка заснёт, и Зоя заснёт

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Стихи про букву ж

Проект «Город Букв» — всё о букве «Ж» для 1 класса

Цель проекта: Познакомиться со всеми буквами русского алфавита и выбрать свою самую любимую букву. Нарисовать и рассказать о её характере, а также поведении в Городе Букв, узнав о ней из произведений учебника «Литературное чтение». Сделать макет буквы, подготовить доклад для выступления и презентацию с иллюстрациями.План выполнения проекта:

  1. Моя любимая буква
  2. Сделаем макет буквы из картона.
  3. Характер буквы «Ж».
  4. Стихотворения о букве «Ж».
  5. Загадки о букве «Ж».
  6. Текст о букве «Ж» для Музея букв.
  7. Пример готовой презентации.

Доклад к проекту

Я выбрала для Музея букв — букву «Ж». Так как она моя самая любимая. Об этой букве различные писатели сказали много интересного.

С буквы Ж начинается слово Жук, которое обозначает насекомое, сидящее в коробочке в стихотворении В. Данько.

Буква Ж является согласной и её нельзя петь, зато можно отлично жужжать.

В стихотворении М. Бородицкой буква Ж упоминается много раз. Она есть в словах Ужалила, Ужасно, Нужен, Ужин.

В стихотворении С. Маршака с буквы Ж начинается слово Жираф, который дёргал за звонок автобуса.

Также с этой буквы начинаются слова Жалость, Жалкий, Жидкий.

Сказка про букву Ж

Жадная Жаба

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:

— Надо бы нам крышу покрасить.
— Покрасить можно,— говорит осторожный Уж.
— Только какой краской?
— Желтой,— важно сказал Жук.
— Но у нас нет желтой краски.
— Ну, тогда оранжевой!
— И оранжевой тоже нет.
— Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски. А жадная Жаба в это время ела джем из жбана

Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет

А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

— Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
— Не дам! — отвечает Жаба.
— Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:

— Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.
— Нет у меня никакого джема!
— Ах ты ж-жадина! — рассердился Шмель, да как ужалит Жабу.

Жаба с перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

— Пожалейте меня, несчастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

(Г. Юдин)

Азбука — стихи про буквы для школьников


Азбука — стихи про буквы для школьниковАзбука — стихи про буквы для школьников:

Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку Прописная буква М, Г ударилась немножко, Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю Перекладину свою! Очутившись на полу, Поломала хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло — Не прочесть ее никак! Букву Р перевернуло — Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась — Превратилась в букву О. Буква А, когда очнулась, Не узнала никого!

Грустный, сонный, невеселый Ежи наш пришел из школы, Сел к столу, разок зевнул И над книжками заснул.

Тут явились три словечка: «Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое И сказали: «Что такое? Что ты, Ежи, сделал с нами? Мы пожалуемся маме!»

«Я, — воскликнул «Апельсин», — Никакой не «Опельсын»!» — «Я, — расплакалось «Колечко», — Никакая не «Калечка»!»

«Я, — разгневалась «Сосна», — Я до слез возмущена! Можно только лишь со сна Написать, что я «Сасна»!»

«Мы, слова, оскорблены Тем, что так искажены! Ежик! Ежик! Брось лениться! Так учиться не годится!

Невозможно без внимания Получить образование! Будет поздно! Так и знай! Станет неучем лентяй!

Если ты еще хоть раз Искалечишь, мальчик, нас — Мы с тобой поступим круто. Нашей честью дорожа, Имя Ежи в полминуты Переделаем в Ежа!

Будешь ты ежом колючим! Вот как мы тебя проучим!»

Ежи вздрогнул, ужаснулся, Потянулся и проснулся. Подавил зевоту, Взялся за работу.

Как научить ребенка букве «Ж»

Для того чтобы научить ребенка говорить букву «Ж» родителям необязательно обращаться за помощью к логопеду. Обучение можно провести дома с помощью специальной гимнастики, разучивая слова, в которых она имеется, рассматривая картинки. Доказано, что обучение в игровой форме дает лучшие результаты, нежели муштрование малыша.

Эффективность обучения зависит от подготовки к нему. Поэтому первым, что необходимо сделать это подготовить ребенка к предстоящему занятию, при условии, что он находится в хорошем настроении. Не стоит проводить занятия в то время, когда малыш чем-то обеспокоен или же не проявляет интереса, ведь результата такое обучение не принесет.

Для начала необходимо подготовить артикуляционный аппарат малыша к занятию:

  • Высунутый язык положить сначала на нижнюю губу, затем на нижние зубы. Верхними зубами слегка постучать по нему, после чего дать языку отдохнуть.
  • Высунутым языком провести линию от верхнего края верхней губы к внутреннему краю, как бы облизывая ее.
  • Свести губы в трубочку и, прилагая максимальные усилия, попытаться сдуть отрезок бумаги, расположенный напротив, или иной легкий предмет.

Подготовив артикуляционный аппарат, малышу необходимо дать немного отдохнуть, после чего переходить к следующему этапу

В ходе обучения внимание следует уделять только на изучаемую букву, дабы сконцентрировать внимание малыша на ней

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Однажды собрались три пчелы и стали жужжать, кто кого пережужжит.

─ ж-ж. ‒ Прожужжала одна пчела.

─ ж-ж-ж. ‒ Прожужжала другая пчела.

─ ж-ж-ж-ж. – Прожужжала третья пчела, набрав побольше воздуха в рот.

Тут солнышко спустилось и говорит.

─ Послушайте, пчёлки, вы бы лучше пошли да поработали.

─ Работать мы не умеем, мы ещё маленькие и пока учимся.

─ А что вы умеете?

─ Жужжать. Ха-ха-ха.

─ Хорошо. Если вы такие умные, ответьте мне на вопрос, какими буквами обозначается звук, который вы только что произносили?

─ М… Мы не знаем.

─ Неужели никто не знает? Эх вы ученики. Ни работать, ни учится не хотите.

─ Солнышко, а расскажи нам про буквы, а то как-то стыдно стало.

─ Ну хорошо, слушайте.

Звук

, который вы только что произносили, на письме может обозначаться большойбуквой Ж и маленькойбуквой ж . Например, в слове снежинказвук обозначается маленькойбуквой ж , а в слове Женя большой.

Звук

– этосогласный звук . Давайте все вместе произнесёмзвук .

Видите, язык и зубы мешают воздуху свободно проходить во рту, и возникает как бы преграда.

Звук

в словах произносится твёрдо. Например, жук, лужа, Жанна. Поэтому говорят, что этот звук твёрдый.

Согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Звук

звучит звонко, поэтому и говорят, что этот звук звонкий.

Большая буква Ж

и маленькаябуква ж – это буквы, которые подсказывают, что мы должны произнестизвонкий парный звук . Иногда, в некоторых словах вместозвука мы произносим и слышимзвуки . Например, в слове ложка. В середине слова мы слышим твёрдый согласныйзвук , а пишембукву ж . В этом случае, чтобы не запутаться, какую букву надо написатьж илиш , мы слово изменим так, чтобы послебуквы ж стояла гласная буква. Например, ложечка. В середине слова мы хорошо слышимзвук , а значит писать будембукву ж .

А сейчас, мы посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква Ж

может быть большой и маленькой.

─ Да, хорошая буква. Она похожа на жука.

─ Да. Однажды смотрю я с неба и вижу, буква ж

в траве лежит.

Побежала буква вдруг, оказалось это ‒ жук.

─ Ну что, пчёлки. Сейчас я посмотрю, чему вы научились.

Смотрите, в цветках, на листочках спрятаны слова с буквой ж

. Найдите, пожалуйста, все слова сбуквой ж .

─ А я читать, не умею.

─ Чтобы найти букву ж

в словах, не обязательно уметь читать. Вы же запомнили, как выглядитбуква ж ?

─ Ну да, запомнили.

─ Тогда выполняйте задание, а потом проверим.

─ Ну что показывайте, что у вас получилось?

─ Можно я первый, вот моё слово.

В нем целых две буквы ж

: первая и в середине.

─ А вот и не правильно. Я сейчас прочитаю твоё слово: кукла. Ты слышишь здесь звук

─ Нет.

─ И я не слышу, значит и буквы ж

здесь тоже нет. Ты нашёл букву к.

Ну, что кто следующий.

─ Вот моё слово.

─ Это слово дружба. В нем есть звук ибуква ж , которые стоят в середине слова.

─ Теперь моя очередь.

─ Так, это слово Женя. Это имя мальчика или девочки, поэтому написано с большой буквы

─ А вот ещё.

─ Ого, молодец, ты даже предложение нашёл, которое начинается с большой буквы ж

. Ну показывай, что там у тебя ещё?

─ Это Жар-птица из сказки. Мне мама читала.

─ Правильно. В названии этой птицы тоже есть звук

, который на письме обозначается большойбуквой Ж .

─ Да, ты из всех самый умный оказался.

А вы друзья запомните, что ученье и труд – это самое главное в жизни.

Вот мы и познакомились с твёрдым согласным звуком

, который на письме обозначается большойбуквой Ж и маленькойбуквой ж .

С тех пор, на лужайке, над ромашкой

Пчела летает, мёд собирает и песню напевает:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я со всеми дружу

И всем про буквы расскажу.

Стихи про буквы алфавита для детей


Стихи про буквы алфавита для детейСтихи про буквы алфавита для детей:

Здравствуй, чтение моё: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё! Прочитаю громко всем: Ж, З, И, Й, К, Л, М! Ну-ка, снова перечту: Н, О, П, Р, С, Т, У! Прочитай со мной и ты: Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы! Ъ и Ь – Не прочесть нам их никак! Но читаю дважды я: Э, Ю, Я! Э, Ю, Я!

Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — Вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они — стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!

Мне на праздник Дед Мороз Чудо-азбуку принес… Ну-ка, выучу ее: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё И продолжу без проблем — Ж, З, И, Й, К, Л, М, А потом еще прочту — Н, О, П, Р, С, Т, У И добавлю от души — Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Напоследок будет так — Твердый знак (Ъ), и мягкий знак (Ь), А в итоге, знаю я, Очень просто -Э, Ю, Я…

А – арбуз, Б – бык, В – вол, Г – гора, гараж и гол. Д – доска, Е – ель, Ё – еж, В слове «еж» и Ж найдешь. З – забор, И – ил, Й – йод, К – каникулы и кот. Л – лимон, М – морс, Н – нить, О – отрез, чтоб платье сшить. П – парик, Р – рис, С – сон, Т – трамвай или талон. У – уха, Ф – финн, Х – хна, Ц – цигейка и цена. Ч – чащоба, Ш – шуруп, Щ — щавель, а также щуп. Ъ, Ы, Ь — слов не начинают, Но, хоть так и повелось, Их не забывают. Э – эмблема на станке, Ю – юла в твоей руке, Я – яйцо, и буква Я В азбуке последняя.

Эти буквы повтори, Чтоб запомнить, раза три, От начала до конца, От арбуза до яйца.

Плодожорки обожают помидорки!

Сложные скороговорки на букву Ж.

***

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.

***

Прожорливый жук над лужайкой жужжал –
Он ужин желанный давно поджидал,
И вот прожужжала жучиха: «Дружок,
Живее лети, пожуем творожок!»

***

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

***

Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.
Жук жужжал, жужжал, жужжал
И на ужин к ней попал.

***

Жук с жучихой не тужили,
Крепко с буквой Ж дружили.
Буква Ж к ним приходила,
Их жучат жужжать учила.

***

Жадный жук жевал картошку,
Пережадничал немножко:
Съел большущий корнеплод…
У жука болит живот!

***

Ветер ёлками шумит,
Ёжик наш домой спешит.
А на встречу ему волк,
На ежа зубами — щёлк.
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.

***

Может ёжик побежать?
— Может ёжик побежать.
Может жаба подождать?
— Может жаба подождать.
Может жук жужжать, жужжать?
— Может, может жук жужжать.

***

Ажур абажура — оранжево-жёлт,
Ажур абажура похожий на зонт.
Ажур абажура такой кружевной,
Под ним в зимний ужин — полуденный зной.
Ажур абажура торжественно жёлт,
Ажур абажура как праздничный торт,
Ажур абажура — лучей жаркий свет,
Его обожаю с игрушечных лет!

***

Шмель Шмелю
Жужжит:
«Друж-ж-жище!
На тебе ж
Пылинок тыщи!
Ты ж-ж пыльцою
Даж-ж-же вот,
Перепачкал
Весь ж-живот!»
Поправляя
Свой жилет,
Шмель Шмелю
Жужжит
В ответ:
«Это ж вовсе
Не пыльца,
Это ж пудра
Для лица.
На боках
И на спине
Я несу её
Ж-ж-жене!»
В.Иванова

***

Как у Жорки плодожорки
Все обгрызли помидорки.
Очень жалко помидорку,
Но ещё жальчее Жорку:
Он трудился, он старался —
Урожая не дождался.
Кто же знал, что плодожорки
Обожают помидорки?!

***

Вышла Женя погулять,
Стала дождик умолять:
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди.
Ты нам не нужен, не нужны и лужи.
Дождик Жене не мешал,
Дождик дальше побежал.

Медвежата

Не знали медвежата,
Что колются ежата,
И давай с ежатами
Играть, как с медвежатами.
Вдруг медвежата в слёзы:
— Ежики — занозы!
Испугались ёжики:
Несут щипцы и ножики
И давай по штучке
Вынимать колючки.
Э. Котляр.

Ёжик

Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?

***

Ёж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма.
Е. Сирота.

Прощание с Азбукой — стихи про буквы


Прощание с Азбукой — стихи про буквыПрощание с Азбукой — стихи про буквы:

Раз волшебник-чародей Буквам стал учить детей. Тут же буква А у нас Превратилась в ананас. Буква Б — в большой букет. Буква В — в велосипед. Стала буква Г гармошкой. Буква Д — лесной дорожкой, По которой Е — енот В гости к ежику идет. Стала Ж жирафом длинным. З — зонтом у куклы Зины. Там, где буква И была, Появилась вдруг игла. Чтоб иглой той мудрый йог Починить бы майку смог. Это — с буквой К страница. Белый козлик здесь резвится. Где ж Л? Да вот она! Круглолицая Луна! Букву М волшебник ловкий Превратил в пучок морковки. Н — в мальчишек негритят. О — в забавных оленят. П сказала — я панама! Р ответила — я рама. С снежинкой закружилась. Т тележкой покатилась. А ее соседка У Стала уткой на пруду. Ф фонтаном в небо бьет. Х заводит хоровод. Стала Ц царем Салтаном. Ч — пузатым чемоданом. Стала шапкой буква Ш. Щ — щенком у малыша. Твердый знак без промедления Превратился в объявление. Буква Ы — в речной камыш. Мягкий знак — в шалунью мышь. Э, похожая на птичку, Превратилась в электричку. Стала буква Ю вьюнком. Я — блестящим якорьком. Вот и кончилась игра. Нам заканчивать пора. Вам уже знаком секрет, Буква есть, а звука нет. Если алфавит прочесть, Букв таких найдете шесть, Это, ясно вам и так!

Мягкий знак и твердый знак. Я, ребята, признаю: Нет такого звука: Ю. Ю=Й+У И, открытие, не мое, То, что нету звука: Ё. Ё= Й+О Заодно, скажу, друзья, Также нет и звука: Я. Я= Й+А И, прошу поверить мне, Нет на свете звука: Е. Е=Й+Э

С черным зонтиком, в берете, По заданию ФСБ Вышел некто на рассвете В точку А из точки Б. Без заминки, очень скоро По натоптанной траве Он пробрался вдоль забора В точку Г из точки В, В точке Д, свернув с тропинки, Перешел через кювет, В точке Е он снял ботинки, В точке Ё сменил берет, В точке Ж он утомился, (Дождь слегка заморосил), В точке З остановился, Отдохнул, перекусил И пошел, сверяясь с картой, (Цель как будто бы близка) … Где-то рядом ворон каркал, Вероятно, в точке К. Хлынул дождь… Сломался зонтик!.. Хорошо, что рядом – ель!.. Дождь прошел. На горизонте показалась точка Л. Напрямик пошел лесочком И в болото угодил. Из болота он по кочкам, Как по точкам, выходил. О, П, Р… Еще немного. Стало суше… Ф, Х, Ц… Ч, Ш, Щ… И вдруг тревога Отразилась на лице. «Из ума я, видно, выжил! Вот пустая голова! Ведь из точки Б я вышел, Чтоб дойти до точки А! Рядом был!.. Невероятно!..» И, зубами скрежеща, Некто повернул обратно В точку А из точки Щ.

Что делать, если ребенок не выговаривает «ж»?

При произнесении звонкого «ж» участвуют голосовые связки. Выдыхаемая струя и напряжение языка при звуке слабые. Кончик языка под действием струи воздуха немного дрожит, вибрирует. Если язык ребенка недостаточно подвижен, вял, то необходимы специально подобранные подготовительные упражнения.

Звук «ж» сложен по своей артикуляции, поэтому малыши осваивают его сравнительно поздно и нередко даже к концу дошкольного возраста выговаривают неправильно или неясно. Существует несколько вариантов неправильного произношения этого звука: или его вовсе упускают, или произносят нечетко, или заменяют другим (чаще всего «з»).

Нарушение звука «ж» в большинстве случаев исправимо, и часто этот недостаток устраняется сравнительно легко. Но непременным условием является регулярность, систематичность упражнений и желание самого ребенка исправить речь и начать выговаривать «ж» правильно.

Прежде чем приступать к занятиям, надо проверить, достаточно ли развит у малыша фонематический слух, то есть умеет ли он отличать шипящие от других, сходных звуков. Для проверки и тренировки фонематического слуха полезно предложить ребенку придумать слова со звуками, о которых идет речь. Отобрать картинки, в названиях которых есть эти звуки, разобрать с ребёнком смысл слов, отличающихся одним звуком.

Разминка для языка

Чтобы лучше получалось выговаривать звук, можно использовать разминку для языка, которая состоит из следующих упражнений:

  1. Сначала округляем губы, зубы не смыкаются, края языка прижимаются к зубам, а сам он образует ковш. Выдыхать воздух с добавлением воздуха при произнесении шипящего звука.
  2. Широко распластать язык, загнуть его кончик и высовывать с приподнятыми боковыми краями.
  3. Лопатообразно высунутый язык поочередно поднимать к верхним и нижним зубам, к верхней и нижней губе.
  4. «Гармошка» для укрепления мышц языка в вертикальном положении: открыть рот, улыбнуться, а язык прижать к нёбу, 5 раз открывать и закрывать рот.
  5. «Пирожок»: рот раскрыть и улыбнуться, скрутить язык, приподняв края, досчитать до 15, а затем повторить.

Разминка для губ

Губы играют немаловажную роль при произнесении шипящих. Они должны вытягиваться вперёд «хоботком». Но подобную форму губам удаётся придать не сразу. Придётся вновь прибегнуть к артикуляционным упражнениям:

  • губы слегка округлены;
  • «улыбка» – улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы и удерживать это положение 7 секунд;
  • «трубочка» – вытянуть губы трубочкой.

Основные методы постановки звука «ж»

Постановка звука – это выработка у ребёнка новых связей и затормаживание неправильно сформированных ранее. К методам, которые могут помочь поставить звук «ж», относят:

Первый метод – по подражанию, когда внимание ребенка фокусируется на движениях, положениях артикуляционного аппарата.

Второй метод – механический. Используется, когда ребенку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля.

Третий метод – смешанный, когда используются все возможные способы для достижения конечной цели – постановки правильного произношения изолированного звука.. При всех этих методах постановки любого звука всегда используются словесные инструкции, кинетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль и опорные звуки

При всех этих методах постановки любого звука всегда используются словесные инструкции, кинетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль и опорные звуки.

Для тренировки буквы «ж» можно прибегнуть к таким упражнениям:

  1. Чистоговорка: «ЖА-ЖА-ЖА. Мы видела ежа. ЖА-ЖА-ЖА. Есть иголки у ежа. ЖА-ЖА-ЖА. Я нашел ежа. ЖИ-ЖИ-ЖИ. Живут в лесу ежи.»
  2. Ребенок должен научиться образовывать множественное число существительных – гараж-гаражи, нож-ножи, уж-ужи и т. д.
  3. «Жук жужжит» – ребенку нужно представить, как жужжат жуки, и изобразить этот звук. Положение губ должно быть правильным – округлены и немного выдвинуты вперед. Широкая часть языка поднимается к бугоркам за верхние зубы, а изо рта должна выходить теплая воздушная струя.

А как работают с детьми логопеды для постановки звука «ж», Вы можете посмотреть в данном видео:

Маршак — стихи про буквы: лучшая подборка

Маршак — стихи про буквы:

Автобус номер двадцать шесть. Баран успел в автобус влезть, Верблюд вошел, и волк, и вол. Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Дельфин не мог вползти в вагон. Енот не может выйти вон. Жираф — как дернет за звонок: Змею он принял за шнурок.

Индюк спросил: — Который час? Козел сказал: — Не слышу вас. Лиса сказала: — Скоро семь. Медведь сказал: — Я всех вас съем!

Навозный жук жужжит: — Боюсь! Орел сказал: — А ты не трусь! Петух пропел: — Какой герой! Рысь проворчала: — Рот закрой!

Свинья заспорила с ежом. Тюлень поссорился с моржом. Удав кольцом сдавил свинью. Фазан забился под скамью.

Хорек за хвост цыпленка — хвать! Цыпленок бросился бежать. Червяк подумал, что за ним. Шмель прожужжал ему: — Бежим!

Щегол уселся на окно. Выпь говорит, что ей темно. Эму сказал: — Закрыл он свет!

Юрок и дрозд сказали: — Нет! Як промычал, пройдя вперед: — Автобус дальше не пойдет!

Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то. Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот. Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. Гриб растет среди дорожки, Голова на тонкой ножке. Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. Ель на ежика похожа: Еж в иголках, елка — тоже. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. Звезды видели мы днем За рекою, над Кремлем… Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз. Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут. Мед в лесу медведь нашел, Мало меду, много пчел. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом! Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он осел. Панцирь носит черепаха, пряча голову от страха. Роет землю серый крот, Разоряет огород. Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. Таракан живет за печкой, То-то теплое местечко! Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле. Ходит по лесу хорек, Хищный маленький зверек. Цапля, важная, носатая, Целый день стоит, как статуя. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. Школьник, школьник, ты силач: Шар земной несешь, как мяч! Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. Эта кнопка и шнурок, Электрический звонок. Юнга — будущий матрос, Южных рыбок нам привез. Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы.

Скороговорки с буквой Ж

•Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух. Ёж, ёж, гже живешь? Ёж, ёж, что несешь?

•Жаворонок в жару кружил над жнивьем

•Пробежал колючий ёжик У ежа не видно ножек. Под одеждой не поймешь Покажи нам ножки еж.

•Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса стал уже — ужа ужица съест на ужин.

•Важно каждому жуку прожужжать: «Жжживу, жжживу!»

•Уж пожаловал ежам Новых дюжину пижам. Прежние пижамы Исколоты ежами.

•Жадный жук жевал картошку, Пережадничал немножко: Съел большущий корнеплод… У жука болит живот!!!

•У крошки-матрешки пропали сережки, Сережки Сережка нашел на дорожке.

Стихи про букву Ъ

Вот твердый знак
Походной твердой
Идет уверенный и гордый.

Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться.
(В. Степанов)

Опершись на длинный хвост,
В цирке кобра встала в рост:
— Ш-ш-ш-ш…
Я вам не угрожаю —
Твердый знак изображаю.
(Е. Тарлапан)

— Как мы пишем твердый знак? —
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка,
Позади косичка.

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите — не хотите,
Стоит он в алфавите!

Твердый знак — серьезный знак;
Лишь покажет свой кулак,
Вмиг приходится словам
Разделяться пополам.

Обойди хоть всю планету,
С твердым знаком зверя нету.
Может, где-то на Венере
С твердым знаком рыщут звери?
(Е. Григорьева, И. Гамазкова)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: