Стихи про буквы

Маршак — стихи про буквы: лучшая подборка

Маршак — стихи про буквы:

Автобус номер двадцать шесть. Баран успел в автобус влезть, Верблюд вошел, и волк, и вол. Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Дельфин не мог вползти в вагон. Енот не может выйти вон. Жираф — как дернет за звонок: Змею он принял за шнурок.

Индюк спросил: — Который час? Козел сказал: — Не слышу вас. Лиса сказала: — Скоро семь. Медведь сказал: — Я всех вас съем!

Навозный жук жужжит: — Боюсь! Орел сказал: — А ты не трусь! Петух пропел: — Какой герой! Рысь проворчала: — Рот закрой!

Свинья заспорила с ежом. Тюлень поссорился с моржом. Удав кольцом сдавил свинью. Фазан забился под скамью.

Хорек за хвост цыпленка — хвать! Цыпленок бросился бежать. Червяк подумал, что за ним. Шмель прожужжал ему: — Бежим!

Щегол уселся на окно. Выпь говорит, что ей темно. Эму сказал: — Закрыл он свет!

Юрок и дрозд сказали: — Нет! Як промычал, пройдя вперед: — Автобус дальше не пойдет!

Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то. Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот. Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. Гриб растет среди дорожки, Голова на тонкой ножке. Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. Ель на ежика похожа: Еж в иголках, елка — тоже. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. Звезды видели мы днем За рекою, над Кремлем… Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз. Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут. Мед в лесу медведь нашел, Мало меду, много пчел. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом! Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он осел. Панцирь носит черепаха, пряча голову от страха. Роет землю серый крот, Разоряет огород. Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. Таракан живет за печкой, То-то теплое местечко! Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле. Ходит по лесу хорек, Хищный маленький зверек. Цапля, важная, носатая, Целый день стоит, как статуя. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. Школьник, школьник, ты силач: Шар земной несешь, как мяч! Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. Эта кнопка и шнурок, Электрический звонок. Юнга — будущий матрос, Южных рыбок нам привез. Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы.

Формы обучения

В процессе подготовки к школе и знакомству с русским алфавитом можно использовать сюжетно-ролевые игры, призывать на помощь сказочных персонажей, игрушки, которые попросят ребенка рассказать, какие буквы алфавита он уже знает, какие стишки про них может исполнить.

Процессу запоминания алфавита в целом помогут различные «запоминалки», например:

А, б, в, г, д, е, ё –

Постирали мы бельё.

Ж, з, и, й, к, л, м –

Мандаринку быстро съем.

Н, о, п, р, с, т, у –

Пробежали на мосту.

Ф, х, ц, ч, ш, щ –

Ах, какая чаща!

ъ, ы, ь –

Не запомнятся никак.

Э, ю, я –

Вот и все, мои друзья.

Можно организовать обучение таким образом: в течение недели мама с ребенком готовятся, а потом организуют «концерт», на котором малыш рассказывает те буквы, которые заучил, а игрушки и куклы показывают номера или готовят угощение (конечно, делают это изобретательные родители).

Обязательно необходимо подготовить карточки с буквами, причем желательно двух видов:

  • Просто с буквами для улучшения запоминания.
  • С буквой и предметом, начинающимся на нее («л» и «лиса»), чтобы, забыв, ребенок мог сориентироваться и напомнить себе значение той или иной буквы.

Карточки помогут понять, насколько хорошо ребенок усвоил последовательность. Так, если уже изучено 6 букв, родитель может разложить картинки в неправильном порядке, предложив малышу исправить допущенную ошибку.

Логопедические стихи на согласные звуки: Ж, З, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ

Ж

*****
Майского поймал жука,
Спрячу я его пока.
В коробочек положу,
Жук жужжит в нем: «Жу-жу-жу».

*****
Жутко жалко Жучку нашу –
Жалобно скулит она.
Съесть хотела мясо с кашей,
Но ужалила оса.

*****
Жадный Жорик не жалел,
Что весь блок желе сам съел.
И поэтому наш Жора
Жадный очень и обжора.

*****З

*****
Зубик зубику сказал:
«Зубик, ты уж очень мал.
Ты грызи творог зернистый,
Он полезен, хоть и кислый».

*****
Зебры с зеркалом играли,
Зебры зеркало сломали.
Зебры без него забыли,
Что у них полоски были.

*****
«З-з-з» – сердилась вновь пчела –
«Я сегодня очень зла.
Кто-то в улей мой залез,
И весь мёд мой вдруг исчез.

*****Ч

*****
Чудо чудное случилось!
Чуча с мылом вдруг умылась.
Не было черней чертенка
И чумАзее ребенка.

*****
Черепашки у воды,
Чудную вели беседу:
«Вместе стали часто мы
Пить чаёк в четверг и среду».

*****
Чертик с чашки пил чаёк,
Вдруг отвлекся он чуток.
Чашку с чаем уронил,
Чашку чайную разбил.

*****Ш

*****
Ш-ш-ш. Тихонько притаитесь.
Ш-ш-ш. Ни чуть не шевелитесь.
В прятки в тишине играют –
Лишь тогда вас не поймают.

*****
Шершень шустрый прилетел,
Шершень на цветочек сел.
Шершень посидит немножко
И отправится в дорожку.

*****
Маша любит кушать кашу,
Маша говорит Наташе:
«Кашу кушать все должны,
Каши детям всем нужны».

*****Щ

*****
Щавель очень-очень кислый,
Соберу его я в миску.
Борщ из щавеля зеленый
Любят очень Маша с Вовой.

*****
Без плаща не выходи,
Если за окном дожди.
Щуке плащ в реке не нужен,
Ей бы ершика на ужин!

*****
Мой щенок стащил игрушку,
Разорвал вчера подушку,
Щуку из ухи украл,
Щётку для зубов сломал.

*****Ц

*****
Из яиц цыплята вышли,
Все пищат и маму ищут.
«Цыпа-цыпа, детвора,
Подходите все сюда!»

*****
Целый день на цыпочках
Я балет танцую.
А еще я чуточку
Красками рисую.

*****
Зацветут цветы в саду,
Я в букет их соберу.
Все цвета среди них есть,
Всех цветов не перечесть.

*****Ф

*****
Фокусник конфету Феде
Подарил на представленье.
Федя, в фокусы не веря,
Всё же принял угощенье.

*****
Папе – фартук, маме – фрак –
Нет, не правильно, не так!
Папе – фрак, а маме фартук –
Не запутаться б до завтра!

*****
Фёкла с Филей в огороде,
Свёклу плохо пропололи.
Свёклу в сорняках не видно –
Фёкле с Филей так обидно!

*****

Наталья Мажирина
Центр “Азбука для родителей”

Еще нет комментариев.

Как выучить алфавит

Нельзя заставлять дошкольников зубрить последовательность букв. Ребёнку в этом возрасте трудно запоминать то, что нельзя потрогать и представить. Бездумное заучивание в конечном итоге принесёт результат, но он будет кратковременным, а процесс зубрёжки оставит неприятные ассоциации с обучением.

Для дошкольников существуют особые методы заучивания.

Алфавит можно быстро выучить при помощи песенок.

Доказано, что ритмичные стихи под музыку позволяют быстро запоминать материал. Детские писатели специально придумали стихотворения, которые можно петь, чтобы запомнить алфавит. Это гораздо эффективнее, чем заставлять ребёнка зубрить буквы.

Все дети любят музыку и песни, запомнить небольшую песенку про алфавит не составит никакого труда.

В каком возрасте изучение алфавита для малышей будет посильным занятием?

Оптимальный возраст для того, чтобы представить алфавит детям – 3 года, так советуют психологи. Но нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Например, при наличии логопедических проблем, в первую очередь, нужно заняться ими. Ведь если малыш неправильно произносит какие-то звуки, ему будет трудно запомнить, как читается та или иная буква.

Тем не менее, изучение алфавита в раннем возрасте имеет свои преимущества:

  • Во-первых, в возрасте до 5 лет ребенок очень быстро усваивает все новое.Запомнить буквы алфавита для детей раннего возраста не представляет никаких трудностей.
  • Кроме того, чем раньше ваш малыш выучит буквы, тем раньше начнет складывать их в слова и предложения. И тогда он не будет бледно выглядеть в первом классе на фоне активно читающих одноклассников, которых, наверняка, будет большинство.

Стихи о гласных буквах | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Рыбинцева Галина Валентиновнаучитель-логопед МБДОУ№127, г.Мурманска

При знакомстве с гласными звуками и буквами сочиняю короткие стихи, которые вносят в занятие оживление, служат “мостиками” при переходе от одного задания к другому и помогают детям быстрее и легче усвоить предложенный материал.

*Рот открыт, и звук поётся, нет преграды на пути. Скажет кто, как он зовётся?..Верно! Гласный! Молодцы! /авт./

*Гласную песенку красиво пропевайИ место на занятии скорее занимай. /авт./(Дети могут пользоваться при этом карточками с символами гласных звуков.)

*Правило о звуках и буквах вспоминайте,Громко и чётко нам отвечайте. /авт./

*Услышишь гласный звук – фонарик поднимай.Не спеши, подумай, но и не отставай. /авт./

*Чтоб в тетрадочках писать – нужно пальчики размять. /авт./(Пальчиковая гимнастика с маленькими шариками или другими тренажерами).

*Слова по картинкам вы называйтеИ гласный в них определяйте. /авт./(Дети называют картинку и определяют какие гласные звуки есть в названии)

*А сейчас — Буквы все мы назовёмИ стихи о них прочтём. /авт./(Дети называют буквы и читают стихи)

*Гласные звуки очень важны,Гласные звуки всем нам нужны.Даже животные, птицы и звериБез гласных звуковЖить не умеют. /авт./(Дети подбирают символы гласных звуков к картинкам с изображение птиц и животных)

*Звуки гласные ловитеИ слова мне подарите. /авт./(Придумывают слова с предложенным гласным звуком.)

Физминутка. /авт./

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики.Будем гласные считать: Хлопают ладошками и кулачками.А – это АИСТ на крышу забрался, Стоят на одной ноге, руки на поясе.У – это УШКИ у зайки дрожат. “Дрожат” поднятыми вверх руками.О – это ОСЛИК в дорогу собрался, Наклоняются вперёд, руки на спине.И – это ИГЛЫ торчат у ежат. Наклонившись вперёд, поднимают назад-вверх руки с разведёнными пальчиками.это ЭХО кричит нам из леса. Руки рупором около рта, повороты вправо, влево.Ы – отдыхает А где его место? На сложенные ладошки наклоняют голову. На вопрос — удивляются,

Изучаем алфавит в 4 года

Занятия с четырехлетним малышом проводятся аналогично, как и для трехлетнего ребенка. Для изучения букв снова используются игры. Можно продолжить складывать буквы из предметов.

Родители обязательно должны включать новые игры. Это могут быть: «Волшебный мешочек», «Найди картинки». Первая игра: в мешочек складываются буквы, которые вырезают из картона. Малыш сует туда руку и, не глядя, определяет выбранную букву. Затем достает и проверяет, правильно ли он ее назвал.

Во второй игре используют набор картинок, с изображенными на них предметами и начинающихся на разные буквы. Выкладываются 3-4 картинки и определенная буква алфавита, и ребенок ищет изображенные предметы, начинающиеся на нее.

В каком порядке изучать буквы

Базовый способ изучения алфавита — использование карточек с буквами (они могут быть дополнены картинками). Алгоритм можно выбрать следующий:

  1. Вначале лучше освоить все гласные, это удобно делать парами: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е).
  2. Затем вводятся согласные, вначале парные по звонкости-глухости (Б — П, В — Ф, З — С и др.), затем непарные.
  3. В конце следует познакомить ребёнка с Ъ и Ь.
  4. Только после изучения всех букв нужно переходить к алфавиту — их правильной последовательности.

При этом при изучении букв лучше называть звуки, которые они обозначают, а не то, как буквы произносятся в алфавите. В дальнейшем это облегчит обучение чтению.

Дошкольный возраст — лучший период обучения буквам

У многих родителей, имеющих маленьких деток, возникает вопрос: когда лучше всего начинать знакомство с алфавитом? Существует несколько мнений на изучение букв дошкольниками:

По мнению многих современных родителей, нужно учить ребенка читать, как только он заговорил. Они начинают осваивать оригинальные методики, закупают специальные пособия. Однако не всегда хватает терпения и знаний, чтобы довести до конца начатое обучение. Поэтому задача родителей — так организовать домашнее обучение, чтобы оно было по силам и взрослым, и детям.

По мнению психологов, спешить учить с ребенком алфавит не надо. Если ребенок не готов к восприятию учебного материала, у него может возникнуть стойкое нежелание учить буквы и впоследствии читать. Ведь это достаточно трудное занятие, требующее напряжение ума, внимания, речи. Специалисты считают, что оптимальным для обучения буквам будет возраст 4 – 5 лет, когда малыш психологически готов обучаться. В этом возрасте в большей степени проявляется интерес ко всему новому, желание быть как взрослый. Этим интересом и стремлением к познанию нового и должны воспользоваться взрослые.
По мнению педагогов (авторов раннего обучения чтению Н. Зайцева, Г. Домана, В. Воскобовича), можно учить с малышом алфавит гораздо раньше дошкольного возраста, например, в год — два года, если у крохи проявляется такое желание

Главное, что нужно помнить родителям, учение должно быть без принуждения.

Важно: родителям нужно понять, для чего учим буквы с маленьким ребенком. Если дошкольник до 4-5 лет действительно хочет научиться алфавиту, то стоит поощрять его стремление

А если это — дань моде и желание родителей не отстать от других, то не стоит торопиться. Лучше сделать упор на общую интеллектуальную подготовку и развитие речевого аппарата чтением книг, составлением творческих рассказов, придумыванием сказок, заучиванием стихотворений, чистоговорок. Тогда подготовка к школе в старшем дошкольном возрасте пройдет без напряжения. Дошкольник сам будет стремиться не отстать от сверстников, приобрести новые знания, активно вести себя на домашних занятиях по изучению алфавита.

Развиваем речь ребенка — упражнения и тренажеры

Зачастую ребенок неправильно произносит звуки, потому что у него слабо развиты мышцы речевого аппарата. Логопеды предлагают упражнения, направленные на укрепление этой группы мышц. Начинать выполнять их нужно с 3-4 лет, чтобы к 6-7 годам никаких пробоем с речью у малыша не было.

  1. Упражнения на укрепление мышц языка, помогают выговаривать буквы «ц», «ч», «т», «р», «ш», «ж».
  • «Жало» — максимально напрячь язык, высунуть и находиться в таком положении как можно дольше.
  • «Лопаточка» — язык положить на нижнюю губу.
  • «Чаша» — открыть рот, высунуть язык, не коснуться зубов, засунуть обратно.
  • «Маятник» — открыть рот, высунуть язык, напрячь, и водить вправо и влево.
  • «Лошадь», «индюк» — малыш должен имитировать цоканье копыт, а также крик индюка (бл-бл-бл).
  1. Упражнения на укрепление корня языка, помогают правильно произносить звуки «г», «к», «х».
  • легкое покашливание;
  • имитация звуков при полоскании горла;
  • произношение гласных «а», «и», «э», но резко, отрывисто.
  1. Правильное смыкание губ, помогает произносить звуки «б», «м», «п».
  • Сжать карандаш в губах, описать им круг в воздухе.
  • Сжать губами фасоль или семечку, а потом резко выплюнуть.
  • Показать, как фыркает лошадь.
  • Имитация звуков барабана – бум, бам.
  1. Тренировка щечек.
  • По очереди надувать щечки.
  • Надуть щечки и имитировать пережевывание пищи.
  • Перекатывать воздух из одной щечки в другую.

Мелкая моторика помогает в развитии речи. Регулярно массируйте ладошки ребенка. Можно использовать для этого мягкие щетки, шарики, проговаривать прибаутки. Отлично развивают мелкую моторику аппликации, нанизывание бус, лепки из пластилина или соленого теста.

Как учить гласные буквы и звуки

Если вы приняли решение начать обучение, когда малышу исполнилось 3 года, делайте это только в игровой форме, любое принуждение исключается.

Что можно посоветовать:

Трехлетнему малышу нужно больше времени для запоминания и понимания материала, поэтому мгновенного результата не ждите;

  • Периодичность занятий – дважды в неделю, не более 7 минут в день;;
  • Гласные лучше запоминать парами, которые образуют рифму, — А-Я, У-Ю, О-Ё;
  • В 3-4 года ребенок мыслит образами, ассоциациями, поэтому используйте как можно больше картинок, игрушек и книг с яркими иллюстрациями;
  • Компьютерные игры и приложения рекомендуется подключать только с 5 лет.
  • Не начинайте изучать согласные буквы, пока малыш полностью не освоит гласные буквы.

Интересное по теме:

Сначала заинтересуйте – читая сказку, мимолетом выделяйте отдельные буквы, начните с самых простых – А, Е, О и затем постепенно подключайте другие гласные.

Покажите, как здорово играть с буквами – кубики, магнитная доска, плюшевые буквы, карточки. Придумывайте истории и сказки, где персонажами станут буквы, складывайте их из любых мелких предметов (фасоль, бусины, макароны, камушки), лепите из пластилина.

Как легко учить с ребенком гласные буквы (пошагово):

  1. Знакомимся с буквой, слушаем гласную, рассматриваем ее в разных цветах, а потом произносим самостоятельно. На этом этапе можно использовать плакаты, загадки, песенки, стихи — они будут дальше в статье.
  2. Определяем характеристики звука – гласный или согласный. Поясните ребенку: «Оказывается, все гласные звуки можно петь голосом. А еще есть согласные звуки, они твердые и не поются.»
  3. Учимся выделять звук среди других на слух (ребенок закрывает глаза, взрослый медленно произносит слоги, когда малыш слышит нужную гласную, хлопает в ладоши);
  4. Находим букву в слове (для этого потребуются картинки со словами, ребенок должен сказать, где находится гласная – в начале, середине или конце слова);
  5. Составляем слоги с определенной буквой, произносим эти слоги.
  6. Если малышу уже 4 года, можно предложить попробовать записать буквы на бумаге или мелом на асфальте.

После каждого урока закрепляйте материал, задавайте малышу вопросы. Например, какую букву мы выучили? Какой звук соответствует букве? Буква гласная или согласная, как это можно определить? Какие слова начинаются на эту букву?

А вы изучаете буквы с ребенком? Что пробовали? Что ему больше всего интересно?
Звуковой плакат с буквами 48.15%

Алфавит на магнитах с магнитной доской 14.81%

Плюшевые буквы 3.7%

Коврик-пазл с буквами и цифрами 12.96%

Книги, азбука, например 11.11%

Стихи и сказки
5.56%

Нам с малышом будет все интересно. 3.7%
Проголосовало: 54

Как можно играть в буквы русского алфавита с ребенком?

Полезных игр для изучения букв можно придумать великое множество, все зависит от фантазии родителей. Какие-то игры ребенку понравятся больше, какие-то меньше, все дети индивидуальны. Зная особенности своего ребенка, можно составить для него максимально эффективный план игровых занятий.

  1. Испеките малышу вкусное печенье в форме буковок — для него это будет замечательным сюрпризом. Игра состоит в том, что перед тем как съесть сладкую букву, ребенок должен будет назвать несколько начинающихся с нее слов. Предложите крохе обвести букву пальчиком.
  1. Карточки с буквами можно купить в магазине, а можно найти в интернете красивый алфавит для детей, распечатать его в виде прямоугольников на цветном принтере, и карточки готовы. Сначала нужно показать букву малышу, четко произнести ее и попросить его повторить. Когда малыш начнет запоминать буквы, можно поиграть с ними в прятки: спрятать 2-3 карточки в комнате и искать их вместе. Последние три выученные буквы полезно вешать на стену в детской на пару дней, чтобы они все время попадались ребенку на глаза. Придумайте свои варианты игр с карточками вместе.
  1. Есть про алфавит игры, в которые можно играть всей семьей и от души повеселиться. Например, изображая буквы пантомимой, дети получат массу положительных эмоций. Лепка из соленого теста или пластилина, рисование яркими карандашами, вырезание сделают процесс запоминания максимально эффективным.

Как учить?

Метод зубрежки, заучивания, сейчас неактуален, поскольку ребенок просто запоминает информацию, не понимая ее смысла, поэтому в школе ему приходится переучиваться. Гораздо эффективнее воспользоваться современными методами и приемами. Скорость работы зависит исключительно от индивидуальных особенностей малыша – кому-то удается запомнить весь алфавит буквально за неделю, а другому ребенку этого времени будет достаточно лишь для знакомства с двумя соседними буквами. Не стоит торопить события.

Итак, первая буква – это А, для запоминания того, что она именно первая, можно воспользоваться таким стишком:

А – начало алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко –

Ноги ставит широко.

Стих очень прост, понятен малышам, выделяет два важных момента – как выглядит буква и где она находится (в начале).

Научить ребенка буквам несложно, малыши с интересом узнают новую информацию, обращают внимание на кубики с буквами, любят искать «старую знакомую» в словах и текстах. А запомнить их последовательность, то есть алфавит, помогут стихи

Очень интересны «Азбука для мальчиков» и «Азбука для девочек» Петра Синявского, в которых каждой букве посвящено небольшое двустишие, в ненавязчивой форме способствующее запоминанию. Например, для изучения буквы Б для маленьких принцесс автор предлагает стишок «Бантики»:

Бантики, будто две бабочки –

Так не завяжешь без бабушки.

Букву «А» можно закрепить забавным текстом про Ананаса Ананасыча из Африки, который непременно понравится малышам.

Далее можно предложить дошкольникам учить буквы при помощи мини-поэмы Тамары Маршаловой «Азбука в стихах». Каждая строчка текста начинается с новой буквы, поэтому ее можно заучивать построчно.

Не утрачивают актуальности и стихи С.Маршака, которые быстро научат малыша алфавиту.

Каждый родитель может выбрать те тексты, которые больше всего нравятся детям, но этого недостаточно

Важно использовать такие методы проведения обучающего процесса в домашних условиях, которые вызовут у ребенка интерес

Стихи про русские буквы для дошкольников

Стихи про русские буквы для дошкольников

Стихи про русские буквы для дошкольников:

Буквам очень надоело В толстых книжках спать да спать. В полночь — кучей угорелой Слезли с полки на кровать. А с кровати на пол сразу, Посмотрели — люди спят — И затеяли проказу, Превеселый маскарад. А — стала аистом, Ц — цаплей, Е — ежом… Прекрасный бал! Я не спал и все до капли записал. Утром в дверь стучит художник (Толстый, с черной бородой И румяный как пирожник), Это был приятель мой. Прочитал он, взял бумагу Вынул семь карандашей И сейчас же всю ватагу Срисовал для малышей….

Ара, славный попугай, В шашки с Аистом сыграй. Белка прыгает с шестом, Небеса метет хвостом. Волк играет с Зайцем в мячик – Это что-нибудь да значит. Гуси спорят и галдят, А гагары победят. Динго по бревну ходила – Удивила Крокодила.

Еж надел трусы и майку. Сколько дыр в них, угадай-ка! — Жаба, чем ты недовольна? — Проглотила мяч футбольный. Зебра, Зубр, и Конь, и Вол – Все играют в волейбол. Игуана и Тритон Очень любят бадминтон. Кот надеть коньки не может. Кто из вас ему поможет? Лев летит на мотоцикле. Что ж такого? Все привыкли. Мишка на велосипеде Мчится к финишу – к победе. Носорогу-бегуну Перейди дорогу, ну! Осьминог надел перчатки, А Тюлень удрал с площадки. Пеликан ныряет ловко. Вот что значит тренировка! Рак раздумывать не станет, В каратэ клешней достанет. Слон летит на парашюте, Машет хоботом и шутит. Тигр прыгнул дальше всех – Вот невиданный успех! Утки плавали в канале, В результате – три медали. Филин пешкой взял ферзя – За доской дремать нельзя. Хомяки раздули щеки – Спят, лентяи, на припеке. Цапля – тренер по ходьбе, Даст советы и тебе. Черепаха выжать штангу Помогла Орангутангу. Шмель стрелял из лука в цель – В цель попал веселый Шмель. Щука плавает на яхте, У руля стоит на вахте. Эму-страуса берем Мы в команду вратарем. Юный заяц встал на лыжи. Вот он, финиш! Ближе! Ближе! Ягуар ракеткой машет, И Тапир за сеткой пляшет. Я сказать вам всем хочу: Слава шайбе и мячу!

Согласные звуки

На острове рядом с согласными дружно живут согласные звуки. Посмотрите на эти буквы. Произнесите их вслух. Подумайте, а какое препятствие во рту они встречают?

Ответ: воздух проходит через сомкнутые губы.

Этим согласные отличаются от гласных, при произношении звуков воздух как бы запинается о губы, небо, язык.

Какое слово загадано в стихе? Угадай!

Согласный звук – его скажи,

На выдохе произнеси.

И вот запнулась буква «З» —

Сквозь зубы воздух шел уже.

А после подоспела «В»,

И губы помогают мне.

Их трубочкой сверну,

И громко букву «У» скажу.

Запнется буква «К» вдали,

Какое слово говорим?

Ответ: звук.

Звонкие и глухие согласные

Если звук произносится звонко, его называют – звонким согласным звуком.

Звуки, которые произносятся приглушенно, называют – глухими согласными звуками.

Твердые и мягкие согласные

Есть такие буквы, которые делают согласный мягким звуком. Например, рядом с мягким и твердым знаком согласный смягчается. Вот послушайте: моль, перед ь звук л ‘] – мягкий.

Некоторые гласные также могут сделать согласный мягким, это буквы: е, ё, ю, я, и. Произнесем: «Мел», первый звук слова произносится мягко .

Твердыми согласными звуками останутся, если встанут перед гласными а, э, о, ы. Например: мыло. М и Л – остаются твердыми звуками, потому что стоят после гласных Ы, О.

Задание

Прочти стишок, на месте пропусков вставь недостающие согласные звуки.

Зашумела буква…,

Замычала буква …,

Зарычала, замурчала,

Буква …, начнем сначала?

Ответ: ш, м, р.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я

На острове «Звукослов» все дружат. Но несколько букв все-таки отличаются от остальных.

Посмотрите на эту таблицу. Подумайте, почему эти гласные написаны в 2 строки.

Ответ: выше мы уже говорили, что звуки нижнего ряда делают согласный звук мягким.

Например: пила, «п» стоит рядом со звуком , поэтому произносится мягко.

А еще гласные е, ё, ю, я, ю – особенные. Произнесем: «Юла». Что слышится в начале слова?

Ответ:.

Действительно, все эти гласные могут обозначать два звука, если стоят в начале слова или перед ъ, ь;

  • Я = + . Яблоко.
  • Ю = + . Юла.
  • Е = + . Ель.
  • Ё = + . ПОДЪЁМ.

Совет: правильное произношение звуков поможет вам справиться с выполнением заданий, главное быть внимательным, прислушиваться к тому, что мы говорим и как именно звучит слово.

Те же самые гласные звуки – е,ё,ю,я, могут обозначать и один звук.

Запомните, друзья, в середине слова перед согласным эти гласные будут обозначать один гласный звук. А согласный перед ними будет мягким.

Посмотрите на это слово: мешок. Произнесем, что слышим? Ответ: .

Запомним, какие звуки образуют эти гласные.

  • Е = . Например: – мел.
  • Ю= . Например: – люк.
  • Я= . Например: – лямка
  • Ё= .- лед Задание

Какие звуки есть в слове лента?

Ответ: .

Какие хорошие звуки мы повстречали. Дорогие наши путешественники, благодаря жителям острова мы прошли таинство посвящения. Наше знание русского языка стало лучше. Отправляемся на соседний остров «Алфавит».

Про букву Ж

Давай вспомним, мой дорогой и любимый, где и какие буквы у нас живут? На самом верху, где всё видно и слышно, живёт самая главная буква «А». Этажом ниже проживает буква «Б», потом буква «В», буква «Г», буква «Д» и ниже две сестрички буквы «Е» и «Ё», про которых мы недавно прочитали историю.

А сегодня мы узнаем историю о букве «Ж».

Буква «Ж» была похожа на жука. И когда она гуляла и отдыхала на травке, то её всегда путали с жуком. К ней подлетали разные жуки и говорили:

– Эй, друж-ж-жок! Что ты тут леж-ж-жишь? Как ж-ж-жизнь? Давай пож-ж-жужж-ж-жим!

– Не буду я жужжать! – отвечала буква «Ж», – Я же не жук! Поймите!

– Да? – удивлялись жуки, – Надо ж-ж-же… Не ж-ж-жук, а очень похож-ж-жа…

И они открывали крылья и улетали: ж-ж-ж-ж.

Однажды буква «Ж» пошла гулять и на лугу легла отдохнуть на травке, погреться на солнышке. А птички пели, было тепла и она задремала. И только она уснула, как почувствовала, что её схватили и потащили куда- то.

– Ой-ой-ой! – закричала буква «Ж» и открыла глаза. – Ой! – и тут же закрыла их снова.

Она летела над землёй. Оказывается, её схватила клювом какая-то птичка и несла её в клюве, а сама летела.

Буква «Ж» набралась смелости и открыла глаза.

– Ух! – они летели очень высоко. Далеко-далеко остались луг, лес и родной домик Алфавит. И тут они прилетели в гнездо, где птичку ждали голодные птенцы. Птичка сразу же положила букву «Ж» в горлышко одному птенцу, ведь она думала, что это не буква «Ж», а что это жук.

– Ой-ой-ой! Отпустите меня! – закричала наша буква.

Тут птенчик удивился и выплюнул нашу букву «Ж».

– Не вкусная! Чив-чив! – сказал птенчик.

– Конечно, я не вкусная! – заявила буква «Ж», – потому что я не жук, а буква! Просто я очень похожа на жука.

И тут она посмотрела вокруг. А солнышко уже собралось на отдых и стало темнеть.

– Ой, птичка, миленькая! – сказала буква «Ж», – помоги же мне пож-ж-жалуйста! Мне нужно домой, в Алфавит, а то как же будут все ж-ж-жить без меня? Будет не «жизнь», а «изнь», и будут не «жуки», а «уки».

– Уки? – удивилась птичка. – Ну нет, мы не кушаем уков, мы кушаем жуков, поэтому я тебя отнесу обратно. Тем более, что ты не съедобная.

Она взяла очень осторожно и аккуратно букву «Ж» и они полетели. Они летели высоко-высоко, внизу проплывали поля, леса, и буква «Ж» совсем не боялась, ей было очень интересно

Потом птичка опустила букву «Ж» на поляну рядом с домиком и все буквы выбежали встречать свою пропавшую сестричку – букву «Ж».

– Где же ты была? – удивились они.

И она им всё рассказала, что с ней произошло.

– Ха-ха-ха, – весело смеялись буквы. – Ты уж, пожалуйста, буква «Ж», будь поумнее, больше не спи на лугу в лесу, а то ты действительно, очень похожа на жука и все тебя путают.

– Ладно уж-ж-ж. – ответила буква «Ж» и пошла к себе отдыхать. Она легла в свою уютную мягкую постельку и подумала: «Буду спать только в своей любимой постельке!» – и уснула.

Ей снилось, как она летела по небу вместе с жуками и жужжала:

ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж , – и все слова на букву Ж.

Автор – Дарья Луч

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: