Стихотворения о букве Ж для детей
Буква Ж всех веселит, Потому что всё жужжит. Жук – жужжит, Жужжит – оса, А в ручье — журчит она. В жмурки с нами поиграет, Пожурит, коль проиграет, Дружат с нею журавли, Жаворонки и жуки, Ей жираф приветы шлёт, Хоть и далеко живёт.
***
Жу-жу-жу, я на ветке сижу, Букву Ж все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. А однажды жук-жучок Отвечал весной урок. Вместо слов «ручей журчит» Написал «жучей жужжит».
***
Женя, Жаба, Жук И Жучка, Ждали Дождика из тучки. Было жарко, Дождь не шёл. Жук, жужжа, залез под стол, Женя с Жучкой пили воду, Жаба села на колоду. Потемнела сильно тучка. Женя, Жаба, Жук, и Жучка, Рады дождику, ура! Вот и кончилась жара!
Задание: печатная буква Г для дошкольников
Напиши букву Г в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь горизонтальную палочку сверху.
Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Скачать файл
Как ребенка научить запоминать буквы: методики
В мире существует множество интересных и легких способов, методик, как выучить алфавит. Они могут быть представлены как в классическом виде, так и в виде компьютерных игр, лепки или специальных раскрасок.
Раскраски букв
Классические методики
Базовый вариант изучения алфавита — использование карточек с буквами, слогами и образами для закрепления ассоциаций и развития зрительной памяти. Азбука также является отличным вариантом, чтобы обучить основам грамоты.
Обратите внимание! Во время обучения не стоит торопиться, если ребенок устал или перестал заниматься, ему трудно запомнить новое, стоит устроить перерыв и вернуться к этому моменту позже. Для начала стоит заучить базовые гласные (О, У, А, И), а после этого приступить к простым согласным (М, Н, Т, Б, П, Г)
Ребенок должен научиться произносить не название буквы, а её произношение. То есть не «ЖЭ» «ЭН» «БЭ», а «ЖЖ», «НН» и «ББ». Начинать изучение шипящих звуков стоит позднее, когда малыш запомнит более простые звуки
Для начала стоит заучить базовые гласные (О, У, А, И), а после этого приступить к простым согласным (М, Н, Т, Б, П, Г). Ребенок должен научиться произносить не название буквы, а её произношение. То есть не «ЖЭ» «ЭН» «БЭ», а «ЖЖ», «НН» и «ББ». Начинать изучение шипящих звуков стоит позднее, когда малыш запомнит более простые звуки.
Приучать к изучению букв надо как в домашней обстановке, так и на свежем, особенно летнем воздухе: стоит заинтересовать малыша узнаванию изученных ранее букв на детских и взрослых рекламных щитах, вывесках, английских надписях в онлайн-режиме в играх.
Авторские методики
Созданы все условия, большое количество авторских методик, чтобы выучить буквы, звуки и алфавит. У каждого метода свои достоинства и недостатки.
Важно! Не стоит пытаться использовать и комбинировать все способы сразу. Стоит остановиться на той методике, с которой комфортно и интересно работать малышу
Учим буквы: игровая методика Полякова
Основа метода Полякова — множественное показывание и озвучивание групп символов с постепенной их заменой. В русском языке образуются группы рифмующихся гласных (Э-Е, А-Я, О-Ё, Ы-И, У-Ю).
Продолжительность занятий всего 7-10 минут, частота — 2 раза в неделю. В свободное время надо закреплять ранее пройденный материал.
В этой методике используются карточки с буквами и применяется игровой подход, что облегчает и делает процесс интересным для ребенка.
Кубики Зайцева
Кубики помогут в обучении чтению с 2 лет. Обучение происходит, как увлекательная игра, в ходе которой дети начнут читать намного раньше, чем им наскучит занятие.
Принципы методики Зайцева:
- Системная подача информации.
- Наглядная подача информации, которая задействует разные каналы восприятия.
- Подача информации от частного к общему и наоборот.
Основной принцип методики — обучения не по слогам, а по складам. Склад — созвучие согласного и гласного звука, отдельный гласный звук в виде слога или отдельный согласный звук в закрытом слоге, а также согласной с мягким или твердым знаком.
Карточки Домана
Карточки Домана
С рождения мозг настроен на изучение и познание окружающего мира. С помощью этой особенности можно приступать к успешному раннему обучению. Методика помогает сформировать тягу к знаниям, закладывает основы для высокого уровня интеллекта и помогает научиться раннему чтению.
Обратите внимание! Использовать карточки Домана для обучения можно с шести месяцев. Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись
Чаще всего, представлены в тематических наборах
Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись. Чаще всего, представлены в тематических наборах.
Последовательность выстроена от простого к сложному: начинается с простых слов, далее изучаются словосочетания и простые предложения, затем переходят к распространенным предложениям и начинают читать.
Методика Ольги Соболевой
Методика Ольги представляет собой творческий подход к процессу изучения звуков и букв, где задействован доминирующий вид памяти. Процесс обучения разделен на три информационных раздела для:
- визуалов;
- кинестетиков;
- аудиалов.
Процесс обучения построен на игровой форме с плавным переходом к работе с книгами. Необходимо помочь ребенку полюбить печатное слово, а не бояться его.
Рекомендуемый возраст для начала занятий 3-4 года.
Стихотворения для 1 класса
Букву А за первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
— Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И еще аквалангистом!
А какие вы слова
Знаете на букву А?
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Выстроилась очередь
Возле буквы А.
Выстроилась очередь,
Но нету продавца.
И попробуй угадать,
Что тут будут продавать.
Молча смотрит А на нас, —
Что предложит? Ананас?
Или, может быть, арбуз?
Он совсем не плох на вкус.
Но соперничают с ним
Абрикос и апельсин.
Очень вкусные слова
Начинаются на А.
Тут автобус прикатил,
Двери настежь отворил.
И один остался я:
Скрылась очередь моя.
Значит, буква, буква А
На проспекте неспроста:
Остановка здесь, порядок
Просит буква соблюдать.
Если сесть в автобус надо –
Надо в очередь вставать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
С буквой А мы строим дом:
Две опоры под углом,
Подоконник — для окна,
Буква А теперь видна.
Астра, Азбука, Айва,
Начинаются на А
И кончаются на А
Астра, Азбука, Айва.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Без буквы А ты не напишешь мАмА,
Без буквы А ты не напишешь пАпА.
И много слов, которые ты слышишь,
Без буквы А ты тоже не напишешь.
Ну, вот к примеру, слово бАрАбАн,
Или, допустим, зАяц и кАбАн.
Вот почему нам буква А — нужнА,
Вот почему нам буква А — важнА.
Не зря ведь, что вы там не говорите,
ОНА — на первом месте в Алфавите!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Чтоб уметь читать словА,
Нужно выучить спервА
Алфавит — всему главА,
В нем в начале, буква А.
Акробаты на Арене.
Алый флаг на рее веет.
Арбалет стрелу пускает.
Автор песню сочиняет.
Абрикос висит на ветке.
Апельсины любят детки.
Айсберг в океане.
Андрюша на диване.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
У буквы «А» хороший вкус,
Начинает «А» арбуз!
А ещё и апельсины,
Буква «А» и в мандаринах,
Только там она внутри,
Напиши и посмотри!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Сестра читать умеет
И с самого утра
Читает или пишет
Большую букву А.
А если в город выйдет,
Всю улицу пройдет, —
Все вывески осмотрит
И букву А найдет.
Аэрофлот,
Аптека,
Гастроли,
Гастроном.
Забралась наша буква
Почти на каждый дом!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист азбуку учил
И пятерку получил.
И сегодня без подсказки
Сам себе читает сказки.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист ест большой арбуз –
С виду алый,
А на вкус?
Он и сам не разберет:
То ли сахар, то ли мед.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Логопедические стихи на согласные звуки: Ж, З, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ
Ж
*****
Майского поймал жука,
Спрячу я его пока.
В коробочек положу,
Жук жужжит в нем: «Жу-жу-жу».
*****
Жутко жалко Жучку нашу –
Жалобно скулит она.
Съесть хотела мясо с кашей,
Но ужалила оса.
*****
Жадный Жорик не жалел,
Что весь блок желе сам съел.
И поэтому наш Жора
Жадный очень и обжора.
*****З
*****
Зубик зубику сказал:
«Зубик, ты уж очень мал.
Ты грызи творог зернистый,
Он полезен, хоть и кислый».
*****
Зебры с зеркалом играли,
Зебры зеркало сломали.
Зебры без него забыли,
Что у них полоски были.
*****
«З-з-з» – сердилась вновь пчела –
«Я сегодня очень зла.
Кто-то в улей мой залез,
И весь мёд мой вдруг исчез.
*****Ч
*****
Чудо чудное случилось!
Чуча с мылом вдруг умылась.
Не было черней чертенка
И чумАзее ребенка.
*****
Черепашки у воды,
Чудную вели беседу:
«Вместе стали часто мы
Пить чаёк в четверг и среду».
*****
Чертик с чашки пил чаёк,
Вдруг отвлекся он чуток.
Чашку с чаем уронил,
Чашку чайную разбил.
*****Ш
*****
Ш-ш-ш. Тихонько притаитесь.
Ш-ш-ш. Ни чуть не шевелитесь.
В прятки в тишине играют –
Лишь тогда вас не поймают.
*****
Шершень шустрый прилетел,
Шершень на цветочек сел.
Шершень посидит немножко
И отправится в дорожку.
*****
Маша любит кушать кашу,
Маша говорит Наташе:
«Кашу кушать все должны,
Каши детям всем нужны».
*****Щ
*****
Щавель очень-очень кислый,
Соберу его я в миску.
Борщ из щавеля зеленый
Любят очень Маша с Вовой.
*****
Без плаща не выходи,
Если за окном дожди.
Щуке плащ в реке не нужен,
Ей бы ершика на ужин!
*****
Мой щенок стащил игрушку,
Разорвал вчера подушку,
Щуку из ухи украл,
Щётку для зубов сломал.
*****Ц
*****
Из яиц цыплята вышли,
Все пищат и маму ищут.
«Цыпа-цыпа, детвора,
Подходите все сюда!»
*****
Целый день на цыпочках
Я балет танцую.
А еще я чуточку
Красками рисую.
*****
Зацветут цветы в саду,
Я в букет их соберу.
Все цвета среди них есть,
Всех цветов не перечесть.
*****Ф
*****
Фокусник конфету Феде
Подарил на представленье.
Федя, в фокусы не веря,
Всё же принял угощенье.
*****
Папе – фартук, маме – фрак –
Нет, не правильно, не так!
Папе – фрак, а маме фартук –
Не запутаться б до завтра!
*****
Фёкла с Филей в огороде,
Свёклу плохо пропололи.
Свёклу в сорняках не видно –
Фёкле с Филей так обидно!
*****
Наталья Мажирина
Центр “Азбука для родителей”
Еще нет комментариев.
Знакомство с буквой Й
Как выглядит эта буква, легче всего объяснить ребенку с помощью картинок. Создается визуальный ряд из слов: чай, йод, попугай, йогурт, йог. Все слова громко проговариваются вместе с детьми
Нужно обращать внимание на общий звук с помощью интонации. Ребята должны догадаться, в начале или в конце слова расположен Й
Следующий этап — отдельное произношение Й. При этом педагог объясняет, как должен работать речевой аппарат: кончик языка прячется за нижними зубами, а спинка языка поднимается вверх и не дает воздуху выйти изо рта.
Что должны знать дети о звуке Й:
- он гласный или согласный;
- звонкий или глухой;
- долгий или короткий.
Глядя на изображение Й, ребята угадывают, на какую другую букву оно похоже и узнают, чем они отличаются:
— Посмотрите, И и Й почти одинаковы, но звуки разные: И — гласный, а Й — согласный.
Постановка звука Й
Перед началом упражнений необходимо правильно поставить артикуляцию: выгнуть язык так, чтобы его кончик с напряжением уперся в нижние зубы. Верхняя часть, соприкоснувшись с небом, тоже должна быть твердой. Ребенок почувствует сжатую струю воздуха при произношении звука Й. Затем нужно ослабить напряжение языка, убрать выгиб.
Правильной постановке речи способствуют еще несколько артикуляционных тренировок.
-
Лопатка.
Открыть рот, обнажив зубы, положить напряженный язык в виде лопаточки на нижний зубной ряд так, чтобы края языка касались уголков рта. -
Улыбка.
Улыбнуться несколько раз с сомкнутыми и разомкнутыми губами. -
Накажем непослушный язычок.
Положить язык на нижнюю губу и легонько покусать его верхними зубами со звуком «та-та-та», затем пошлепать губами со звуком «пя-пя-пя».
Основные способы
Помимо прямого проговаривания звука Й существуют два вспомогательных способа:
- Подражание:
- быстрое произношение звука И с А, О, У с последующим йотированием (иа-йа, ио-йо, иу-йу);
- переход от мягкого глухого хь к звонкому.
- Механическое воздействие. Применяется с помощью шпателя в трудных случаях. Во время произношения звука «зя» логопед нажимает на кончик языка и слегка отодвигает его вглубь, пока не получится звук «йа».
История буквы Г
В кириллице Г называлась «глаголь». Буква может звучать как шумный смычной заднеязычный твёрдый звонкий согласный звук (в словах «глаза», «гремит»), так и шумно, передавая смычной, но в то же время мягкий «палатализованный» звук ( в словах «гигант», «гибко»). В древних книгах по обучению буквам и звукам представлены были, как минимум, две разновидности звука Г.
Например, в слове «господи» Г произносилась звонко. При этом чётко прослушивалось задненёбное звучание.
Это напоминало украинское Г. Но в нашем языке такое звучание считается устаревшим и не верным с точки зрения фонетики русского языка.
Хотя, как не удивительно, большинство населения нашей страны говорят именно так Г/Х.
Звук, соответствующий данной букве, как и другие звонкие согласные, доставляет сложности при его произнесении многим детям. Поэтому необходимо своевременное вмешательство в звукопостановку Г, пока артикуляционный аппарат поддаётся коррекции.
Стих про букву Ж для дошкольников
Буква Ж всех веселит, Потому что всё жужжит. Жук — жужжит, Жужжит — оса, А в ручье — журчит она. В жмурки с нами поиграет, Пожурит, коль проиграет, Дружат с нею журавли, Жаворонки и жуки, Ей жираф приветы шлёт, Хоть и далеко живёт.
А. Тесленко
***
Мы писали Букву Ж И намаялись уЖе. У неё на всех боках Столько ног, как у Жука!
Н. Манжос
***
Эта буква зажужжала, Словно жук, она летала, Жаворонком пела мило, Журавлём в полях ходила. Но скажите же уже Что за буква? Это… Ж.
В. Лактионов
***
Жук Жужжал: «Жу-жу, жу-жу, Я Жилетку закаЖу, Желто-чёрную Жилетку, Жу-жу-жу, как у пчелы, Жаль, что мне мои Жилетки, Жу-жу-жу, уЖе малы!
Н. Зубарева
***
Жар-птица — это не сказка, Жар-птицы живут на свете, Но только их очень трудно Увидеть при солнечном свете.
И. Горюнова
Артикуляция звука Г
При произнесении звука Г работают голосовые связки. Без их дрожания звук не будет создаваться правильным образом.
Связки в процессе дрожания передают воздушный поток, находящийся в гортани.
Сам по себе Г является заднеязычным (гортанным), взрывным.
Воздух прорывается через плотный затвор между задней частью языка и мягким нёбом и происходит шум.
Произношение звука в окончаниях -ого, -его очень своеобразно. Мы слышим, да и произносим здесь звук Г как — красивого (так пишем) — красивоо (так говорим).
Очень распространенное звучание Г в таких словах, как «ага, угу» в виде украинского гортанного Г.
Справочная информация про Г из Википедии.
Короткие стихи для детей дошкольного возраста
Читайте с удовольствием, и приобщайте к творчеству детей. Учите наизусть стихи Самуила Яковлевича Маршака, почти все они заучиваются быстро и без труда, так как хорошо рифмуются. Коротенькие вообще врезаются в память и их оттуда можно извлечь не прикладывая больших усилий.
*****
Олени
Трудно оленямБежать по ступеням.Боюсь, что олениСломают колени.
*****
Дважды два
ТаблицаУмноженияДостойнаУважения.
Она всегда во всем права:Чтоб ни случилось в мире,А все же будет дважды дваПо-прежнему четыре.
*****
Ежик и лисица
Бежит ежикВдоль дорожекДа скользит на льду.
Говорит ему лисица:— Дай, переведу.
Отвечает серый ежик:— У меня две пары ножек.Сам я перейду!
*****
Радуга
В небе гром, гроза.Закрывай глаза!Дождь прошел. Трава блестит,В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорейВыбегай из дверей,По травеБосиком,Прямо в небоПрыжком.
Ладушки, ладушки!По радуге, по радужке,По цветнойДугеНа однойНоге.Вниз по радуге верхомИ на землю кувырком!
*****
Волк и лиса
Серый волк в густом лесуВстретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствуй!— Как дела, зубастый?— Ничего идут дела.Голова еще цела.— Где ты был?— На рынке.— Что купил?— Свининки.— Сколько взяли?— Шерсти клок,ОбодралиПравый бок,Хвост отгрызли в драке!— Кто отгрыз?— Собаки!— Сыт ли, милый куманек?— Еле ноги уволок!
*****
Лайфхак как быстрее выучить стих — перепишите его на бумагу, а лучше сделайте это несколько раз. Таким образом можно не только стихи учить. Такой метод отлично поможет подготовиться к экзаменам в старших классах.
Барашек
— Ты скажи, барашек наш,Сколько шерсти ты нам дашь?
— Не стриги меня пока.Дам я шерсти три мешка:Один мешок — Хозяину,Другой мешок — Хозяйке,А третий — детям маленькимНа тёплые фуфайки.
*****
Стихи Маршака широко используются в детских садах и в младшем дошкольном образовании как пример для подражания, либо как пример высмеивания невежества. Они интересны и понятны детям любого возраста, с их помощью можно познавать окружающий мир, обучаться и приобщаться к труду.
Бабушкины любимцы
Есть у старушки телушка-пеструшка.Травку в корзине ей носит старушка.Бабушкин козлик не ходит со стадомБабушка кормит его виноградом.
*****
Баю-баю, детки
Баю-баю, деткиНа еловой ветке.
Тронет ветер вашу ельЗакачает колыбель,
А подует во весь духКолыбель на землю бух.
*****
Воробьи по проводам
Воробьи по проводамСкачут и хохочут.Верно, строчки телеграммНожки им щекочут.
*****
В 1920 году не без помощи писателя в Екатеринодаре (ныне Краснодар) открывается первый в стране детский театр. Много сил Маршак приложил для его становления и развития, писал пьесы. Вскоре театр превратился в «Детский городок» со своим садиком, школой и библиотекой.
Переполох
Затявкал маленький щенок.Корова замычала.От страха кот вскочил в челнок,Поплыл куда попало.
Захлопал крыльями петух,Запел что было мочи.И на пол грохнулся пастух,Проснувшись среди ночи.
*****
Встреча
Однажды аист длинноногийЛягушку встретил на дороге.
«Ох, не люблю вас, долговязых!»Она проквакала, вздохнув.
«А я люблю вас, пучеглазых»Сказал он, раскрывая клюв.
*****
А, Бе, Це
Знаешь буквы А, Бе, Це?Сидит кошка на крыльце,Шьет штанишки мужу,Чтоб не мерз он в стужу.
*****
Маленькие феи
Три очень милых феечкиСидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечекИз трёх садовых леечек.
*****
Стихи про буквы алфавита для детей
Стихи про буквы алфавита для детей
Стихи про буквы алфавита для детей:
Здравствуй, чтение моё: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё! Прочитаю громко всем: Ж, З, И, Й, К, Л, М! Ну-ка, снова перечту: Н, О, П, Р, С, Т, У! Прочитай со мной и ты: Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы! Ъ и Ь – Не прочесть нам их никак! Но читаю дважды я: Э, Ю, Я! Э, Ю, Я!
Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — Вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они — стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!
Мне на праздник Дед Мороз Чудо-азбуку принес… Ну-ка, выучу ее: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё И продолжу без проблем — Ж, З, И, Й, К, Л, М, А потом еще прочту — Н, О, П, Р, С, Т, У И добавлю от души — Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Напоследок будет так — Твердый знак (Ъ), и мягкий знак (Ь), А в итоге, знаю я, Очень просто -Э, Ю, Я…
А – арбуз, Б – бык, В – вол, Г – гора, гараж и гол. Д – доска, Е – ель, Ё – еж, В слове «еж» и Ж найдешь. З – забор, И – ил, Й – йод, К – каникулы и кот. Л – лимон, М – морс, Н – нить, О – отрез, чтоб платье сшить. П – парик, Р – рис, С – сон, Т – трамвай или талон. У – уха, Ф – финн, Х – хна, Ц – цигейка и цена. Ч – чащоба, Ш – шуруп, Щ — щавель, а также щуп. Ъ, Ы, Ь — слов не начинают, Но, хоть так и повелось, Их не забывают. Э – эмблема на станке, Ю – юла в твоей руке, Я – яйцо, и буква Я В азбуке последняя.
Эти буквы повтори, Чтоб запомнить, раза три, От начала до конца, От арбуза до яйца.
Стихи Маршака для детей 3 класса для заучивания
*****
Дремота и зевота
Бродили по дороге Дремота и Зевота.Дремота забегала в калитки и ворота,Заглядывала в окнаИ в щелочки дверейИ детям говорила:— Ложитесь поскорей!
Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,А если кто не ляжетСейчас же на кровать,Тому она прикажетЗевать, зевать, зевать!
*****
Синяя страница
А эта страница — морская,На ней не увидишь земли.Крутую волну рассекая,Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,Блуждает морская звезда,И листья подводных растенийКачает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницыТемно, как в глубинах морей.Здесь рыбы умеют светитьсяВо мраке, где нет фонарей…
*****
Читайте стихи Маршака и получайте удовольствие от их прочтения.
Вьюга
Вьюга снежная, пурга,Напряди нам пряжи,Взбей пушистые снега,Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачиВихри и метели,Дайте радужной парчиДля косматых елей.
Потрудись, кузнец-мороз,Скуй ты нам сегодняОжерелье для березК ночи новогодней!
*****
О мальчиках и девочках
Из чего только сделаны мальчики?Из чего только сделаны мальчики?Из улиток, ракушекИ зелёных лягушек.Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?Из чего только сделаны девочки?Из конфет и пирожныхИ сластей всевозможных.Вот из этого сделаны девочки!
Из чего только сделаны парни?Из чего только сделаны парни?Из насмешек, угроз,Крокодиловых слез.Вот из этого сделаны парни!
Из чего только сделаны барышни?Из чего только сделаны барышни?Из булавок, иголок,Из тесёмок, наколок.Вот из этого сделаны барышни!
*****
Делитесь ссылкой с одноклассниками и на своих страничках социальных сетей.
Белая страница
Это — снежная страница.Вот прошла по ней лисица,Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по страницеВ ясный день гуляли птицы,Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья —И сверкает на морозеСеребристый гладкий след.
Там на утренней порошеОтпечатались калоши, —Это бродят внук и дед.
Цепь следов на снежной гладиОстается, как строкаВ чистой, новенькой тетрадиПервого ученика.
*****
Друзья-товарищи
День стоял веселыйРаннею весной.Шли мы после школыЯ да ты со мной.
Куртки нараспашку,Шапки набекрень,Шли куда попалоВ первый теплый день.
Шли куда попалоПросто наугад,Прямо и направо,А потом назад.
А потом обратно,А потом кругом,А потом вприпрыжку,А потом бегом.
Весело бродилиЯ да ты со мной,Весело вернулисьК вечеру домой.
Весело рассталисьЧто нам унывать?Весело друг с другомВстретимся опять!
*****
Сохраните страничку в закладках, через некоторое время, может быть вам захочется вернуться к ней.
Где обедал воробей?
Где обедал, воробей?В зоопарке у зверей.Пообедал я сперваЗа решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.У моржа попил водицы.Ел морковку у слона.С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,Отрубей поел немного.Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.А зубастый крокодилЧуть меня не проглотил.