Должностная инструкция врача лфк: образец, профстандарт

Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно — ценностное общение
  • Досугово — развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок
  • Студия
  • Секция
  • Клуб
  • Объединение
  • Факультатив
  • Научное общество
  • Конференция
  • Слет
  • Игра
  • Соревнование
  • Турнир
  • Встреча
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практика
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Туристический поход
  • Субботник
  • Десант

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций
  • Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
  • Участие в спортивных соревнованиях.
  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея.
  • Выставки рисунков.
  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян,
  • Тематические классные часы.
  • Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница».
  • Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

Социальное:

  • Проведение субботников.
  • Работа на пришкольном участке.
  • Разведение комнатных растений и уход за ними.
  • Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.

Формы внеурочной деятельности по видам:

Словесно-логические
Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы
  • Дискуссии
  • Собрания
  • Конференции
  • Лекции

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.

Образно-художественные формы

  • Концерты
  • Спектакли
  • Праздники
  • КТД

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Трудовые формы внеурочной деятельности

  • Работа на пришкольном участке
  • Работа по оформлению и уборке кабинета
  • Уход за комнатными растениями
  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
  • Помощь школьному библиотекарю
  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Игровые (досуговые) формы работы

  • Совместные праздники
  • Подготовка концертов, спектаклей
  • Неделя театра, танца, вокала
  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
  • Соревнования
  • Конкурсы
  • КВНы
  • Туристические походы
  • Экскурсионные прогулки в парк
  • Экскурсионные поездки

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др

Психологические формы

  • Лекции
  • Беседы
  • Дискуссии
  • Психологические упражнения
  • Консультации
  • Тренинги

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Какие методы лечения он применяет

Список дозированных упражнений назначают больным только после основного терапевтического курса. Методы ЛФК не применяют во время острого течения заболевания, кровотечений, интоксикаций, функциональных сбоях любого органа. Такую практику применяют на фоне реабилитации, когда организм способен нормально функционировать. Как уже отмечалось, большая часть таких процедур проходит дома, периодически пациент посещает специалиста для контрольного осмотра и выполнения упражнений в кабинете. Наука лечебной физкультуры использует следующие меры терапии:

В большинстве случаев обязательной считается утренняя гимнастика. Она включает простые движения, которые помогают организму вернуться в тонус, улучшают кровообращение и трудоспособность. Проводить ее рекомендуют на свежем воздухе, если это возможно

Важно не перегружать себя, выполнять прописанные занятия в точном количестве. Как правило, утренняя гимнастика занимает 10-30 минут.
Терапевтическая гимнастика направлена на разработку конкретной группы мышц или органа

Она состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Темп нагрузки постепенно возрастает, а заканчивается дыхательными практиками.
Аквагимнастика считается также очень эффективной для общего укрепления мышц и скелета, против искривления позвоночника. Она состоит в комплексе тренировок, которые выполняются в воде, иногда с дополнительным инструментом.
Беговые упражнения считаются самым доступным и простым средством для укрепления сердечной мышцы. Доктор может порекомендовать длительность процедуры, скорость, частоту.
Лечебная ходьба подходит больным, которым противопоказан бег, а также для лечения болезней опорно-двигательного аппарата. Прописываются такие меры, предусматривая разную скоростью и дистанцию. Рельеф местности тоже имеет значение, так больным могут рекомендовать ходьбу босиком по неровной поверхности.
Массаж сам по себе не может натренировать мышцы, но он является неотъемлемой частью терапии ЛФК. С его помощью повышают эффективность занятий, снимают напряжение, активируют обменные процессы. Некоторые виды массажа пациент может выполнять сам, но в большинстве случаев требуется массажист.

К таким методам лечения обычно добавляют медикаментозную терапию и массажи. Для лучших результатов, специалист прописывает несколько видов упражнений. Для тяжелобольных предусмотрены индивидуальные сеансы с доктором, также могут быть малокомплектные группы по несколько человек или полностью групповые занятия. В некоторых случаях, когда подопечный не может посещать своего доктора, врач ЛФК приезжает на дом для консультации и контроля. В такой ситуации специалист рекомендует комплекс мер, а пациент выполняет их дома самостоятельно или с помощью близких.

После полного выздоровления рекомендуют не останавливать курс лечебных мероприятий. Если больной продолжит заниматься по прописанной схеме, он значительно сокращает риск новой вспышки болезни. Из всех процедур лечебной физической культуры обязательно рекомендуют оставить утреннюю гимнастику, которая не занимает много времени, но дает очень положительные результаты.

Что такое должностная инструкция врача по ЛФК?

Это внутренний локальный нормативно-правовой акт организации, который регулирует профессиональный статус врача по медицинской реабилитации, его должностные обязанности и права, а также меры ответственности за ненадлежащее исполнение или неисполнение трудовых функций.

Разрабатывать должностные инструкции на своих штатных специалистов или нет – решает работодатель по своему усмотрению, поскольку законом подобный внутренний акт не определен как обязательный. Однако если речь идет о государственных или ведомственных организациях, то обязанность разработки должностных инструкций на всех специалистов по штату может быть предусмотрена конкретным распоряжением или приказом вышестоящего органа.

В должностной инструкции врача ЛФК нужно указать:

  • какие требования предъявляются к кандидату на должность;
  • какими навыками, знаниями и умениями должен владеть врач;
  • какие должностные обязанности закреплены за специалистом;
  • какими профессиональными правами наделен работник;
  • какие меры ответственности применяются к врачу за ненадлежащее выполнение или невыполнение должностных обязанностей.

Когда обращаться к врачу ЛФК

В подавляющем большинстве случаев к такому специалисту люди попадают по направлению от другого доктора. Немало отраслей медицины рассматривают ЛФК как единственный метод восстановления здоровья, например, лечебные тренировки практикуются в ортопедии, травматологии, гинекологии, неврологии и других. В редких случаях такого доктора посещают самостоятельно. ЛФК призвана не только вылечить человека, она применяется для профилактики и общего укрепления организма. Консультация доктора ЛФК поможет подобрать комплекс занятий, которые подойдут в каждом конкретном случае. Даже здоровым людям рекомендуют заниматься спортом после одобрения такого специалиста.

Обязательно помощь врача по лечебной физической культуре нужна в таких случаях:

  • после переломов и повреждения мягких тканей, для ускорения заживления;
  • при болезнях суставов, плоскостопии;
  • в период депрессивных расстройств такая практика возвращает пациенту моральное здоровье, помогает установить цели, избавиться от апатии;
  • для улучшения работы сердечной мышцы, после болезней, для гипертоников, в качестве профилактики ишемического заболевания, инсультов и инфарктов;
  • в сфере пульмонологии прибегают к специальным дыхательным практикам и упражнениям для лечения туберкулеза, бронхиальной астмы, бронхитов, воспаления легких;
  • акушер-гинеколог может направить беременную к специалисту лечебной физкультуры для укрепления организма женщины, правильного распределения нагрузки, профилактики варикоза.

Кроме этого правильный комплекс нагрузки необходим при ожирении, в данном случае физкультура считается основой терапии. Избыточный вес уже давно рассматривается как угроза здоровью и нормальной жизнедеятельности, а не просто как эстетическая проблема. Поэтому избавляться от такого недуга рекомендуют с помощью специалистов, как правило, в таких ситуациях прописывают специальную диету №8 и посещение врача ЛФК.

Также комплекс физических упражнений очень важен для поддержания женского здоровья. В гинекологии с помощью таких мер решают массу проблем, например, некорректное положение матки, нарушение менструального цикла, опущение стенок влагалища и т. д. Активные виды деятельности положительно влияют на работу мозга, что объясняет их применение в области неврологии. Такие процедуры повышают общую удовлетворенность жизнью и исключают вероятность неврозов, периодических депрессий, апатии. Более того они улучшают кровообращение, укрепляют дыхательную и пищеварительную систему. Такие положительные последствия полностью оправдывают все старания и доктора, и самого подопечного.

С целью профилактики можно записаться на прием к доктору ЛФК. Такая консультация поможет установить точно возможности человека и избежать тех нагрузок, которые для него нежелательны. К сожалению большинство посетителей спортзалов часто в довесок к красивому телу «зарабатывают» осложнения после непосильных нагрузок. К примеру, подъем тяжестей допустим далеко не для каждого, чтобы избежать грыжи, смещения дисков или повреждения суставов, лучше проконсультироваться с таким медиком.

Цели, задачи и принципы организации внеурочной деятельности в школе

Анализ внеурочной деятельности в начальной и основной школе позволяет прийти к выводу, что главной ее целью является помощь в обеспечении достижения результатов, которые запланированы образовательной программой.

Внеурочная деятельность школьников направлена на создание условий, которые обеспечат интеллектуальное и творческое развитие, сформируют правосознание и добровольческую инициативу учащихся, их способность на социально значимую деятельность.

Цели

Основными целями внеурочной деятельности в школе являются:

  1. создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников;
  2. воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождению;
  3. формирование культуры общения;
  4. передача опыта, знаний, умений и навыков.

Задачи

Организация внеурочной деятельности в школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются:

  1. создание комфортных условий для реализации образовательных целей;
  2. равномерное распределение учебной нагрузки школьников;
  3. ознакомление учащихся с разносторонней деятельностью;
  4. выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности;
  5. формирование системы знаний, умений и навыков;
  6. развитие творческих способностей учеников;
  7. создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретенных умений и навыков;
  8. создание кружков и секций согласно потребностям и интересам учащихся;
  9. воспитание целеустремленности, трудолюбия силы воли и терпения для достижения поставленных целей;
  10. помощь ребенку на пути к социализации в обществе.

Принципы организации

Для успешного достижения поставленных целей в построении внеурочной деятельности в школе необходимо соблюдение следующих принципов:

Принцип креативности. Педагог должен способствовать развитию творческих способностей школьников, поддерживать желание заниматься коллективным и индивидуальным творчеством.

Принцип социальной значимости и успешности. Направленность усилий преподавателя на формирование у детей потребностей в достижении успеха

Важно, чтобы достижения ребенка были не только индивидуально значимыми, но и имели ценность для окружающих.

Принцип гуманистической направленности. Максимальное соблюдение и соответствие интересам и потребностям детей. Формирование условий для проявления индивидуальности ребенка, самореализации и самоутверждения.

Принцип вариативности. Наличие широкого спектра форм и видов внеклассной деятельности, возможность свободного выбора и добровольного участия в ней.

Принцип системности. Функционирование системы внеурочной деятельности школьников, устанавливающей взаимосвязи между всеми ее участниками, то есть учителями, школьниками и родителями.

Упражнения, противопоказанные при сколиозе

Мы привыкли к мысли, что болезнь необходимо лечить медикаментозно. Однако искривление позвоночника – исключение. Основной фактор здесь, помогающий исправить осанку – занятия лечебной физкультурой. Они способствуют укреплению мышц, в ряде случаев – частичному восстановлению физиологического состояния спины.   Многолетняя врачебная практика выработала показания и запреты к различным упражнениям, занятиям спортом, физическим нагрузкам при этом заболевании. Если искривление значительно, то выполнять упражнения можно только под контролем врача. Комплекс включает упражнения, выполняемые:

  • сидя;
  • стоя;
  • лежа на спине или животе.

Но конкретные комплексы элементов рекомендует врач, исходя из состояния здоровья пациента, того, насколько активно прогрессирует заболевание.Врачебным сообществом выработан значительный перечень противопоказаний при сколиозе. Сюда относятся следующие:

бег разрешен при начальных степенях заболевания;
упражнения на гибкость – под запретом;
резкие движения и кувырки травмоопасны и для здорового позвоночника, а имеющему искривления – и вовсе табу;
активные виды спорта, перегружающие хребет – исключены (бокс, хоккей, паркур, борьба, футбол, многие другие);
бесконтрольные вытяжения, занятия на турниках – запрещены;
если позвонки склонны к ротации, то есть немного вращаются вокруг своей оси, то поворачиваться следует нерезко, предельно осторожно;
бесконтрольные походы в «качалку» и «тренажерку» чреваты ухудшением состояния хребта.  

Из этого перечня понятно, что ответ на вопрос «можно ли делать кувырки при сколиозе?», будет отрицательным. Популярный гимнастический элемент, который без труда выполняют дети и подростки со здоровой спиной – мостик, при сколиозе также лучше не делать. Сюда же относится любимая девочками «березка».

Как подготовиться к приему

Найти хорошего доктора ЛФК может быть непростой задачей. Лишь малая часть государственных медучреждений располагает таким кабинетом, как правило роль этого врача выполняют другие медики. Например, на основе полученных знаний некоторые упражнения может посоветовать сам ортопед, кардиолог или гинеколог. Но для качественной помощи требуется специалист узкой направленности. Большая часть таких сотрудников сегодня сосредоточена в частных учреждениях.В этом есть масса плюсов и только один минус. К недостаткам таких учреждений относится высокая цена.

Компенсирует такой недостаток целый перечень плюсов. Во-первых, в частной клинике обеспечен индивидуальный подход и постоянная помощь со стороны медперсонала. Как правило, здесь в сумму оплаты входят осмотр, заключение доктора с прописанным списком упражнений, оборудованные залы и бассейны, тренер. Словом, в таких условиях пациент получит весь спектр возможных услуг, но заплатить за это придется изрядно. Цена на ЛКФ будет зависеть от уровня самой клиники, длительности лечения и необходимых процедур.

На консультацию лучше приготовить заранее:

  • спортивную форму и обувь (если нужны упражнения);
  • амбулаторную карту с заключениями докторов (если есть);
  • результаты анализов и исследований.

На приеме доктор изучит документы, выслушает жалобы, может назначить дополнительные обследования. Также он самостоятельно осматривает кожу, позвоночник и суставы, измеряет артериальное давление и пульс. Когда у него будет полная картина болезни, он сможет установить процесс лечения. Как правило, на первых этапах терапии занятия проходят под наблюдение в составе небольших групп или индивидуально. Во время таких процедур у пациента периодически измеряют пульс и артериальное давление. После освоения техники занятий больной может выполнять комплекс самостоятельно в домашних условиях, периодически посещать специалиста для корректировки лечебного курса.

…соревнования, олимпиады и ГТО

— Лет десять назад у нас все всероссийские соревнования проходили по итогам областных

И было неважно, где дополнительно занимаются школьники, которые вошли в сборную команду региона. Они могли заниматься и в школьных спортивных секциях, клубах, детско-юношеских спортивных школах, а также специализированных спортивных школах Олимпийского резерва

Но сборную команду к соревнованиям готовили в основном тренеры-преподаватели специализированных спортивных школ.

Сейчас для того, чтобы поднять престиж профессии «учитель физической культуры» на федеральном уровне разработали программы проведения двух спартакиад. Одна — для детей, занимающийся в специализированных спортивных школах, другая — для учащихся общеобразовательных школ.

Уже разработали массу проектов на федеральном уровне, которые мы также реализуем у себя в регионе. Например, «Мини-футбол в школу» — тут участниками соревнований выступают дети общеобразовательных школ, которых готовят учителя физической культуры, учащихся специализированных спортшкол сюда не допускают.

Фото: belschool40.ru

Уже 3-4 года региональная федерация баскетбола при поддержке областного департамента образования проводит Чемпионат школьной баскетбольной лиги «Кэс-баскет». В нём участвуют тоже только ученики общеобразовательных школ. Подготовка идёт на уровне учителей физической культуры. Конечно, без помощи тренера-преподавателя в этом деле не обойтись. Но главное действующее лицо — учитель физической культуры.

С 2010 года в школах реализуются два масштабных проекта: Президентские состязания и Президентские спортивные игры. Ежегодно они проводятся в четыре этапа: школьные, муниципальные, региональные и направляем лучших на всероссийские соревнования.

Помимо спортивной составляющей, сбалансированная программа Президентских состязаний и Президентских спортивных игр позволяет каждому ребёнку проявить себя в творческих и интеллектуальных конкурсах. Также на соревнованиях дети могут демонстрировать свои возможности в «Президентских тестах», которые включают бег на короткие и длинные дистанции, наклоны вперёд, прыжок в длину с места и подтягивание на перекладине.

Ежегодно по итогам проведения регионального этапа президентских соревнований победителем становится городская и сельская класс-команда или команда-школы разных муниципалитетов: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Белгородский, Чернянский, Ракитянский районы. По итогам соревнований по гандболу на всероссийском этапе Президентских спортивных игр 2017 года команда школы № 34 Старого Оскола заняла первое место.

В 2018 году во всероссийском этапе Президентских состязаний школа № 40 Старого Оскола заняла третье место в соревнованиях по баскетболу, а также первое место в соревнованиях по плаванию. В 2019 году — команда СОШ № 50 Белгорода стала победителем в общекомандном зачёте всероссийского этапа Президентских спортивных игр. Такого достижения у нас до этого не было.

Фото: belschool40.ru

Для наших спортсменов и учителей физической культуры всероссийские финалы — это очень серьёзно и волнующе. Это умение работать в команде, стремление стать лучшими, победить и получить награду из рук олимпийского чемпиона.

Педагогическая и спортивная общественность Белгородской области с 2015 года включилась в активную работу по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В регионе также каждый год проводится всероссийский Фестиваль ГТО и региональные соревнования. В 2020 году наша команда школьников, в которую входят дети из разных районов области, заняла второе место во всероссийском этапе комплекса ГТО. Я считаю это большим достижением, учитывая, что этих спортсменов готовит только школьные учителя физической культуры.

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы

Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения;
  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
  • классное руководство.

Краткое описание

Врач ЛФК – это специалист области физической и реабилитационной медицины. Он помогает улучшить здоровье и вернуть нормальную физическую форму ослабленным пациентам. Работает со взрослыми и детьми, имеющими разные нарушения здоровья. Чтобы расширить физические возможности пациентов, использует приемы, методы и техники терапии движением:

  • Бесплатные курсы по любому предмету ЕГЭ и ОГЭ
    Переходи на сайт и оставляй заявку, чтобы получить бесплатные курсы и начать подготовку прямо сейчас!

  • Онлайн-университет рентабельного образования Skypro. Освойте новую профессию и улучшите качество жизни!
    Только практические навыки Сопровождение до диплома государственного образца Трудоустройство и помощь Центра Карьеры

  • дыхательные упражнения;
  • гимнастику со специальными снарядами;
  • занятия на тренажерах;
  • плавание;
  • подвижные игры;
  • лечебную ходьбу;
  • массаж и т. д.

Конечно, он использует их избирательно, ориентируясь на возраст, физическое состояние, диагноз пациента.

Для каждого пациента врач ЛФК:

  • определяет необходимость в лечебной физкультуре;
  • составляет индивидуальный комплекс упражнений, исходя из состояния здоровья, наличия сопутствующих заболеваний, возраста и физической подготовки;
  • следит за прогрессом и достижениями пациента;
  • корректирует тренировочную программу при необходимости.

К врачу по лечебной физкультуре обращаются на этапе лечения или восстановления, после того как острая фаза болезни миновала, больной пошел на поправку, и ему нужно вернуть в норму физическую форму.

ЛФК обязательно включается в состав комплексной терапии и профилактики:

Хотите устроиться на работу сразу после получения профессии? Skillbox гарантирует это! При покупке курса с трудоустройством, Skillbox поможет с поиском работы по новой специальности. Если у вас не получится найти работу, Skillbox вернёт деньги за курс. Акция действует до 30 ноября 2022! Сейчас самое время, пока идёт чёрная пятница со скидками до 60%!

  • системных заболеваний (подагры, ревматизма и др.);
  • сердечно-сосудистых патологий и болезней (инсультов, инфарктов и др.);
  • бронхиальной астмы;
  • болезней и травм суставов, позвоночника, мышечных тканей (сколиоз, перелом).
  • избыточной массы тела и недостатка веса;
  • болезней ЖКТ;
  • в период восстановления после операции.

В целом усилия врача ЛФК направлены на укрепление мышечно-связочного аппарата, восстановление утраченных из-за болезни моторных навыков, повышение физической выносливости, улучшение показателей здоровья пациента.

Лечебная физкультура также применяется в рамках тренировочного процесса в любительском и профессиональном спорте – для профилактики травм и улучшения спортивных достижений. Нередко врач ЛФК трудится в спортивной медицине: ведет мониторинг здоровья спортсменов, помогает восстановиться после травмы, подбирает оптимальную нагрузку, оказывает медицинскую помощь во время соревнований.

Литература:

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Материалы по мотивации на Педсовете

Как вовлечь ребёнка в учебу

Основы эмоциональной и когнитивной вовлеченности

Как удержать внимание в классе. Идеи из книг по мотивации взрослых

Учусь по собственному желанию! Как повысить мотивацию у школьников?

Как вовлечь детей в учебу: 7 простых приемов от выпускников Центра опережающей педагогики

Как удержать внимание на уроке-лекции

Как сделать лекцию интересной и запоминающейся?

Как заинтересовать ребёнка в учёбе? Опыт выпускницы с красным дипломом

Чудеса мотивации: на урок как в театр. Занятия по химии в антураже вселенной Гарри Поттера

Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся?

Мотивация к учебе. Где ее раздают?

7 проверенных способов мотивировать ребенка в начальной школе

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников

8 стратегий развития мотивации школьников при изучении математики

Показания и польза

Основная нагрузка всего тела лежит на поясничном отделе спины, поэтому так важно иметь хорошо развитый мышечный корсет. Именно позвоночник отвечает за жизненно важные функции организма, защищает спинной мозг и внутренние органы, а также обеспечивает нормально передвижение и поддержку равновесия

Поэтому при слаборазвитых мышцах у человека возникают различные патологии и заболевания опорно-двигательной системы. В этот момент большую роль играет физическая подготовка человека.

Помимо тренировки задних мышц спины и бедер, гиперэкстензия назначается в следующих случаях:

  • Для снятия мышечной боли в поясничном отделе. В таком случае человек должен выполнять гиперэкстензию в комплексе с упражнениями на брюшной пресс. Тренировка всего мышечного корсета увеличит приток крови и уберет болевой синдром.
  • В качестве разминочной части для медленного растяжения и подготовки мышц к дальнейшим нагрузкам. Данное упражнение хорошо подходит для разминки перед поднятием больших весов.
  • Для поддержки мышечного тонуса. Гиперэкстензия улучшает общий приток крови к пояснице и улучшает тонус прорабатываемых мышц.
  • Укрепление мышечной ткани вокруг позвоночника. Скелетная мускулатура играет важную роль в поддержке равновесия.
  • Профилактика диффузно-дегенеративных заболеваний позвоночника. Занятие помогает предотвратить множество патологий спины, вызванных нарушенным обменом веществ.
  • Регулирование осанки. Именно гиперэкстензия помогает укрепить те мышцы спины, которые отвечают за правильную осанку.

Многие спортсмены считают, что данное упражнение помогает лишь укрепить мышечный корсет. На самом деле, гиперэкстензия помогает снизить вес и увеличить мышечную массу. Единственным противопоказанием к проведению тренировки является наличие хронических заболеваний позвоночника в период обострения. Чтобы выявить противопоказания, человек должен предварительно проконсультироваться с врачом и получить разрешение на выполнение.

Гиперэкстензия хорошо подходит людям с искривлённым позвоночным столбом, при лордозе, кифозе и сколиозе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: