Нагрузка детям. какие требования к школьным занятиям по физкультуре?

Основная

В нее включают здоровых детей, у которых отсутствуют серьезные проблемы со здоровьем. Такие школьники обычно имеют соответствующую их возрасту физическую подготовку. Для них проводятся уроки физкультуры, соответствующие школьной программе. Ученики сдают необходимые контрольные нормативы, нормы ГТО и принимают участие в спортивных мероприятиях. Помимо занятий физкультуры они могут посещать тренировки в спортивных секциях, участвовать в туристических походах и спортивных развлечениях.

В отдельных случаях ребенку могут быть противопоказаны определенные виды спорта. Если у школьника круглая спина, врач может запретить занятия боксом, греблей и велосипедным спортом. Ученикам, у которых выявлен астигматизм или близорукость, не рекомендованы прыжки в воду, лыжи, занятия боксом, мотоспортом и тяжелой атлетикой.

Нормативы по физкультуре 3 класс: актуальная таблица данных на 2019

Если бегло взглянуть на нормативы по физкультуре за 3 класс, становится понятно, что физическому воспитанию детей сегодня в школах уделяется огромное внимание. Если сравнивать с параметрами за 2 класс, видно, что уровень сложности по всем дисциплинам заметно подрос, также добавились новые упражнения

Конечно же, показатели для мальчиков отличаются от значений к сдаче для девчонок.

Дисциплины физической культуры, 3 класс

Перед изучением нормативов по физкультуре за 3 класс для мальчиков и девочек, давайте рассмотрим, какие дисциплины становятся обязательными в этом году:

  1. Бег – 30 м, 1000 м (время не учитывают);
  2. Челночный бег (3 р. по 10 м);
  3. Прыжки – в длину с места, в высоту с перешагиванием;
  4. Упражнения со скакалкой;
  5. Подтягивания на перекладине;
  6. Метания теннисного мяча;
  7. Многоскоки;
  8. Пресс – подъем туловища из положения лежа на спине;
  9. Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге.

Уроки проходят три раза в неделю по одному учебному часу. Как видно, в 3 классе в 2019 году в нормативы по физической культуре добавились упражнения с пистолетами и метания теннисного мяча (впрочем, последнее присутствовало в таблицах для первоклассников).

Заметьте, нормативы по физкультуре за 3 класс для девочек несколько легче, чем для мальчиков, также барышни не должны сдавать упражнение «Подтягивание на перекладине». Зато у них сложнее показатели в «Прыжках на скакалке» и упражнении на «Пресс».

Согласно материалам ФГОС, позитивное влияние спорта на психологическое, физическое и социальное здоровье ребенка проявляется в его успешной учебе, адаптации в школьной среде, развитии навыков здоровьесберегательных процедур (зарядка, закаливание, контроль физических процессов), а также в стремлении поддерживать правильный образ жизни.

Соотношение с нормами ГТО 2 ступени

Нынешний третьеклассник – это жизнерадостная девятилетка, которая с удовольствием занимается спортом и легко преодолевает школьные нормативы. В нашей стране активному развитию спорта и физры способствует успешное продвижение Комплекса «Готов к труду и обороне».

  • Это программа по прохождению спортивных испытаний, разбитых на 11 ступеней в зависимости от возраста участников. Интересно, что верхней возрастной планки не существует!
  • Ученик третьего класса сдает нормативы на прохождение 2 ступени, возрастной диапазон которой – 9-10 лет. Если ребенок систематически тренировался, осуществлял правильную подготовку, а также обладает значком 1 ступени – новые испытания не покажутся ему чрезмерно трудными.
  • За каждую сданную ступень участник получает фирменный значок – золотой, серебряный или бронзовый, в зависимости от выданных результатов.

Рассмотрим таблицу норм ГТО, сравним ее со школьными нормативами по физкультуре за 3 класс по ФГОС, и сделаем выводы, готовит ли школа к прохождению испытаний Комплекса:

— бронзовый значок — серебряный значок — золотой значок

Обратите внимание: из 10 испытаний ребенок должен обязательно сдать первые 4, остальные 6 даются на выбор. Для получения золотого значка нужно сдать 8 нормативов, серебряного или бронзового – 7

Готовит ли школа к ГТО?

Итак, какие выводы можно сделать на основании изучения показателей обеих таблиц?

Согласно школьным правилам, кросс на дистанцию 1 км не учитывается по времени – достаточно просто его выполнить. Для получения же значка ГТО – это обязательное упражнение, с четкими нормативами.
Бег на 30 м, челночный бег и подтягивания из виса в обеих таблицах оцениваются примерно одинаково (есть легкие различия в обе стороны);
Существенно сложнее ребенку будет сдать тест ГТО на метание мяча и подъем туловища из положения лежа на спине

Зато проще прыгать в длину с места.
Обратите внимание на школьные нормативы за 3 класс по физкультуре: скакалки, многоскоков, приседаний, упражнений с пистолетами и прыжков в высоту в задачах Комплекса ГТО нет.
Зато в них есть другие, не менее сложные испытания: сгибания и разгибания рук в позиции лежа, бег на 60 м, наклон вперед из положения стоя на полу от уровня скамьи, прыжок в длину с разбега, кросс на лыжах, плавание.

Таким образом, на наш взгляд, отличия в таблицах довольно таки сильные, а значит, если школа стремится повышать уровень спортивного развития учеников, ей стоит дополнить свою таблицу нормативов перекликающимися с ГТО дисциплинами. Это нужно, чтобы все дети без труда сдавали тесты Комплекса «Готов к труду и обороне» по 2 ступени уже в 3 классе.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.

Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.

Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития

Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении

Освобождение от физкультуры

А Российское правительство в настоящее время заботится о физическом воспитании населения. В том числе школьников. С помощью различных законов государство старается обеспечить доступ к занятиям физической культурой и спортом даже для людей с ограниченными возможностями

Школьным урокам физкультуры уделяется большое, а иногда даже повышенное, внимание

Поэтому, на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ — справка. Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года).

Педиатр

Врач-педиатр единолично имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели — 1 месяц. Такое освобождение дается ребенку в обычной справке после болезни. После обычного ОРЗ — дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели. Но, после более серьезного заболевания, например после ангины или пневмонии — на 1 месяц.

КЭК

После некоторых тяжелых заболеваний (гепатит, туберкулез, язвенная болезнь), травм (переломы, сотрясение головного мозга) или операций требуется более длительное освобождение от физкультуры. Любое, освобождение от физкультуры свыше 1 месяца оформляется через КЭК. Чтобы его оформить нужна выписка из стационара, с рекомендациями в отношении занятий физкультурой. И (или) запись в амбулаторной карте врача специалиста по заболеванию ребенка с соответствующими рекомендациями. Заключение КЭК (контрольно-экспертной комиссии) заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой, главный врач и круглой печатью поликлиники. А вся информация о справке вносится в журнал КЭК.

Длительно (на весь учебный год) от физкультуры обычно освобождаются дети-инвалиды. Как правило, те из них кто имеет право на домашнее обучение. Подход к этому вопросу строго индивидуальный, решается совместно: лечащим врачом-специалистом, родителями, с учетом желания ребенка. Некоторым детям разрешаются занятия физкультурой в специальной или даже в подготовительной группе.

Даже если ребенок освобождается от занятий физкультурой на весь период обучения в школе, справка КЭК обновляется ежегодно.

Занятия в школе

Группа для занятий физической культурой выбирается до поступления в учебное заведение. Результат обследования указывается в медицинской карте. Состояние школьника оценивается педиатром. Когда диагностику проходит подросток, группа присваивается терапевтом. При зачислении ребенка в специальную группу указывается диагноз и определяется степень нарушений в функционировании организма. В тяжелых случаях требуется заключение медицинской комиссии.

Категория подтверждается ежегодно. В школе нормативы подготовительной группы по физкультуре отличаются от обычной по объему нагрузки и интенсивности занятий. Состав специальной группы формируется приказом директора. Занятия проводятся 2—3 раза в неделю по полчаса.

Дети первой и частично второй группы здоровья не страдают от заболеваний. Их физическое и психологическое развитие в норме. В эту категорию входят лица с незначительным избыточным весом либо аллергией. Они могут принимать участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях. Что означает подготовительная группа по физкультуре, родителям объясняет педиатр. Она включает в себя:

  • выполнение специальных упражнений;
  • диету;
  • соблюдение режима дня.

Для оформления специальной группы собирается комиссия. Справка выдается на конкретный срок. В ней указывается категория «В» либо «А». В первом случае дети посещают теоретические занятия. От физкультуры они освобождаются. Отдельно с врачом разрабатывается ЛФК. Некоторые упражнения нужно выполнять дома.

https://youtube.com/watch?v=3ACKU4imhCw

Медицинские показания

Чтобы присвоить спецгруппу, пациента осматривает консилиум врачей, состоящий из лора, окулиста, хирурга, кардиолога, невропатолога и стоматолога. Окончательное решение принимает педиатр либо семейный врач. При оценке здоровья не учитываются острые и инфекционные заболевания, которыми ранее болел ребенок, если они не носят хронический характер. В основе разделения на группы здоровья по физкультуре лежат следующие принципы:

  1. Наследственность. На первичном медицинском осмотре собирается анамнез, выявляются заболевания, передающиеся по наследству, а также характер течения беременности у матери ребёнка.
  2. Физическое развитие. Основные критерии оценивания — рост и вес. Если ребенок новорожденный, сопоставляются разные показатели (длина ног и рук, окружность головы) с таблицей норм по месяцам.
  3. Внутренние органы и системы. В первый год жизни детский врач следит за НПР (нервно-психическим развитием) и работой сердца. Для предотвращения риска развития тяжёлых патологий регулярно сдаются анализы крови, мочи и кала.
  4. Иммунитет. При ослаблении защитных сил организм подвергается атакам разных микробов, вирусов, грибков. Несвоевременное лечение провоцирует развитие осложнений, которые нарушают привычный образ жизни. Пациенту назначается СМГ (специальная медицинская группа).
  5. Физическое и психологическое состояние. С рождения рекомендуется показывать малыша психологу и неврологу.

Медгруппы для физической культуры

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ категория присваивается ребятам в возрасте 3—17 лет.

Перед оформлением в дошкольное учебное учреждение ребенок проходит профилактический осмотр у основных специалистов. Если он здоров, тогда выдаётся соответствующая справка, в противном случае малышу назначается определенная группа.

Дети с одинаковым диагнозом могут получить разные рекомендации. Необходимо отличать группы здоровья (ГЗ) от ГЗФ. ГЗ бывает первой, второй, третьей, четвертой либо пятой. Существуют 3 медицинские группы здоровья для занятий физической культурой:

  1. Основная. У детей нет серьезных проблем со здоровьем. Они занимаются по программе ГТО (готов к труду и обороне). Физкультурные упражнения, разработанные Министерством образования, обязаны к выполнению.
  2. Подготовительная. У этой категории детей присутствуют незначительные отклонения от нормы. Для поддержки организма им проводят поддерживающую терапию и ЛФК (лечебную физкультуру).
  3. Специальная. У детей присутствуют серьезные нарушения в работе основных органов и систем, протекают хронические патологические процессы. С таким диагнозом ребенок ставится на диспансерный учет.

Оценка учеников

Оценивание школьников, которые входят в первую или вторую группу здоровья, осуществляется на основе сдаваемых нормативов. Оценка выставляется по общему принципу. Если ребенок входит в специальную либо подготовительную группу, тогда необходимо учитывать его посещаемость занятий, качество выполнения упражнений ЛФК, знания по теории.

Министерствами здравоохранения и образования разрабатываются разные программы диспансеризации. Их цель заключается в проведении бесплатных профилактических медосмотров с целью предупреждения массовых заболеваний среди населения. Рекомендуется ежегодно сдавать анализы, проходить обследования даже без наличия отрицательной клинической картины. Своевременная диагностика патологий у женщин и мужчин репродуктивного возраста позволяет предупредить развитие наследственных и других заболеваний у детей.

Аналогичная классификация ГЗ предусмотрена в вузах, где одним из предметов является физическая культура. Если у подростка выявлены значительные отклонения в развитии, тогда о поступлении в спортивное учебное заведение ему можно забыть.

Роль физкультуры в развитии школьников

Для нормального физического развития растущему организму необходимо много и разнообразно двигаться, желательно – на свежем воздухе. Это обеспечивает активное кровообращение, достаточный приток кислорода ко всем органам, что создает наилучшие условия для гармоничного развития всех систем организма.

С началом школьной жизни свойственная детям естественная двигательная активность резко ограничивается. Вместо подвижных игр на свежем воздухе, им приходится долго сидеть сначала на уроках в душных классах, а затем дома, выполняя домашние задания. Компенсировать вред от длительного нахождения в статичной позе помогают активные движения в перерывах между занятиями и в выходные дни.

Однако современные реалии таковы, что большинство детей и в свободное время остаются малоподвижными, предпочитая пассивное проведение досуга. Причиной массовости этого явления, прежде всего, является недостаточный родительский контроль. К сожалению, не все родители понимают, как сильно физическое развитие детей и подростков зависит от регулярной двигательной нагрузки.

Многие родители предпочитают видеть свое чадо дома за компьютером, чем волноваться за его безопасность, отпуская играть во двор. Не все имеют возможность и желание водить ребят в спортивные секции. Большой проблемой является также неправильное питание детей, приводящее к ожирению. Школьники с избыточным весом, как правило, малоподвижны. Это еще больше усугубляет их отставание в физическом развитии.

Но не только родители виноваты в физической слабости детей. Немалая часть вины в этом лежит на школе. Ведь низкий уровень физической культуры большинства населения – это следствие отношения к преподаванию этого предмета в школах

Родители, с детства усвоившие, что урок физической культуры – это нечто неважное, второстепенное, и в детях своих будут воспитывать пренебрежительное отношение к «физре»

Однако неважным и второстепенным не может быть то, от чего напрямую зависит главная ценность для человека – его здоровье. Мало кому после окончания школы пригодится знание интегралов или химических формул, а вот осознание необходимости регулярной физической активности и применение навыков ЗОЖ помогут сделать жизнь любого человека более здоровой, долгой, плодотворной.

Именно в детские и подростковые годы закладывается здоровье на всю жизнь

Поэтому так важно уделять максимум внимания физическому развитию школьников. Для этого преподавание физкультуры необходимо вывести на новый уровень, который будет соответствовать потребностям сегодняшнего времени

Цели и задачи физкультурных уроков в детском саду

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены следующие ключевые цели проведения физкультурных занятий в детском саду:

  • развитие и совершенствование физических качеств (скорости, силы, выносливости и координации);
  • предотвращение нарушений развития опорно-двигательного аппарата (за счёт тренировки правильной осанки, устойчивого статического и динамического положения тела);
  • формирование базовых культурно-гигиенических навыков (мыть руки, умываться, одеваться по погоде и пр.);
  • приобщение к ЗОЖ — здоровому образу жизни (в младших группах это может быть привычка ходить летом босиком в песочнице, в средней — умываться прохладной водой, а в старшей и подготовительной, при наличии согласия родителей, проводить зарядку на улице в любое время года);
  • воспитание заинтересованности спортом.

Эти цели конкретизируются задачами занятий с детьми разного возраста в рамках работы над образовательным направлением «Физическое развитие».

Занятия физкультурой с ранних лет воспитывают у детей интерес к спорту

Таблица: задачи организации физкультурных занятий с дошкольниками

Группа Задачи
Первая младшая группа(1,5–3 года)
  • учиться выполнять прыжки на месте, двигаясь при этом вперёд (обе ножки толчковые);
  • тренировать непрерывный бег в течение 30–40 секунд;
  • отрабатывать навык залезать на 2–3 рейки гимнастической стенки;
  • осваивать манипуляции с мячом (бросать, держать, переносить, катать);
  • учиться перешагивать препятствия высотой около 10 см;
  • практиковаться в метании обеими руками на расстояние до 1 м;
  • приобщаться к выполнению имитационных упражнений (скакать, как лошадка, стоять на одной ноге, как цапля и др.).
Вторая младшая группа (3–4 года)
  • учиться бегать, поднимая ноги, глядя прямо перед собой, а также перекрёстно ориентируя руки и ноги;
  • практиковаться в построении в шеренгу, колонну, круг;
  • осваивать умение и начинать, и заканчивать упражнение в одной позе — исходной;
  • тренироваться в выполнении подачи и приёма мяча двумя руками;
  • отрабатывать навык перехватывать рейки при продвижении вперёд по шведской стенке;
  • учиться выполнять условия подвижных игр;
  • воспитывать творческий взгляд на участие в играх через отношения сотрудничества, а также поощрение инициативы в выборе игр и персонажей.
Средняя группа (4–5 лет)
  • тренировать бег и ходьбу в определённой технике (к примеру, приставляя шаг);
  • учиться лазить по гимнастической стенке, опираясь на руки, пальчики ног, коленки;
  • совершенствовать навыки обращения с мячом (в том числе и отбивать о пол, не теряя, до пяти раз);
  • учиться удерживать равновесие в динамике и статике;
  • отрабатывать умение кататься на двухколёсном велосипеде, выполняя повороты в разные стороны;
  • воспитывать культуру движений, выполняя их пластично и выразительно.
Старшая группа (5–6 лет)
  • пополнять комплексы упражнений сочетаниями движений (например, бегать спиной вперёд, приставными шагами и пр.);
  • совершенствовать пластику движений (в подвижных, хороводных играх);
  • создавать правильный образ «культуры спортивного поведения» (к примеру, контролировать эмоции при выигрыше или проигрыше);
  • отрабатывать культурно-гигиенические навыки (без помощи взрослых одевать и переодевать спортивную форму, обувь, мыть руки и умываться после занятия);
  • продолжать стимулировать интерес к спорту (например, за счёт просмотра и обсуждения выступлений известных спортсменов на крупных соревнованиях);
  • воспитывать стремление к ЗОЖ (например, пополняя багаж знаний относительно здоровой и нездоровой пищи);
  • привлекать к подготовке и проведению спортивных досуговых мероприятий (так, малыши с родителями могут предложить по 1–2 игры на праздник, посвящённый Дню защиты детей, а педагог из этих вариантов составит общий сценарий).
Подготовительная группа (6–7 лет)
  • тренировать умение держать равновесие, выполняя переходы от более активных к менее активным движениям (например, из бега в ходьбу, из ходьбы в приседания и т. д.);
  • учиться подтягиваться, используя опору;
  • приучать следовать правилам спортивных игр (в футболе, баскетболе, волейболе и пр.);
  • воспитывать навык прогнозирования двигательной активности, то есть распределения сил для выполнения упражнения;
  • поощрять стремление организовывать игры со сверстниками.

Задачи физкультурных занятий соотносятся с уровнем физического развития малышей конкретного возраста

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

Здоровье детей

Характеристики групп здоровья для детей описаны в приказе № 1346 Министерства здравоохранения. К основным критериям оценки состояния организма относят наличие или отсутствие хронического заболевания, работоспособность систем, степень сопротивляемости организма к внешней среде, уровень физического развития.

В первую входят здоровые лица. Их физическое развитие находится в пределах возрастной нормы. Это значит, что они могут выполнять на физкультуре нормативы, разработанные Министерством образования. Во вторую группу входят дети:

  • с функциональными нарушениями;
  • после заболевания средней и тяжелой степени тяжести;
  • с низким ростом либо другой задержкой физического развития;
  • часто болеющие ОРЗ;
  • с физическим недостатком после травмы либо операции.

В третью группу входят лица с хроническими болезнями в стадии ремиссии, дисфункциями органов и систем. Четвертая категория включает в себя пациентов с хроническими патологическими процессами, частыми обострениями, физическими недостатками. Пятая группа присваивается при тяжелом хроническом течении болезни, когда ребёнку требуется постоянная терапия, а также при значительных физических ограничениях.

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

Они имеют значение при участии ребенка в школьных уроках физкультуры:

  • Основная. Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем и соответствующие нормам по развитию.
  • Подготовительная. Дети с незначительными проблемами со здоровьем.
  • Специальная (А, Б). Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.

Многие родители (и даже учителя) не знают, но для каждой физкультурной группы здоровья существуют свои противопоказания, показания, комплекс занятий и даже время, которое положено на эти занятия.

Не все понимают, что специальные медицинские группы отличаются от обычной ЛФК. А разница проста: ЛФК проводят врачи, тогда как занятия для медицинских групп по физкультуре проводят педагоги, но с учетом оптимальных методик тренировок.

Подготовительная группа в институте

Для того чтобы попасть в подготовительную группу, следует предоставить документ от врача. В нём должны отображаться: диагноз, сроки, рекомендации по физической подготовке, ограничения. Если студент занимался в подготовительной группе в школе, он обязан оповестить об этом администрацию института.

Так же, как и в школе, здесь существуют специальные правила для занятий с такими студентами. Обычно действуют щадящие нагрузки, более простой комплекс упражнений. Студенты могут подготовить рефераты про спортивные команды, чемпионов, любимые виды спорта. Это положительно повлияет на выпускной балл.

Группы по физкультуре

Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная.

Основная

Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.

Они занимаются по основной программе, сдают установленные нормативы, им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.

Подготовительная

Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.

Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии с медицинской справкой, в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.)

Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.

Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

Специальная

Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.

Специальная группа делится еще на две.

Специальная «А»

Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку.

Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.

Специальная «В»

Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры.

Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.

Ну а детишки с пятой группой здоровья чаще всего находятся в медицинских учреждениях и для них возможность занятий ЛФК крайне индивидуальна.

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ

Физическая нагрузка для обучающихся должна учитывать состояние их здоровья. Ученики на основании медицинских справок о состоянии здоровья должны распределяться в основную, подготовительную, специальную медицинскую группу, группу лечебной физической культуры.

Занятия должны проводиться с обучающимися: подготовительной группы – вместе с основной группой согласно рекомендации врача-педиатра (врача общей практики); специальной медицинской группы – педагогическими работниками, прошедшими специальную подготовку, отдельно от основной группы; группы лечебной физической культуры – медицинским работником, прошедшим подготовку по лечебной физической культуре, в оборудованных для этих целей помещениях организаций здравоохранения или учреждений образования. При этом наполняемость специальной медицинской группы должна быть не более 12 человек.


К труду и обороне ГТОвы? Нужны ли нам сейчас нормы ГТО?
Подробнее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: