Внеурочная деятельность: что это такое и можно ли её не посещать

Виды внеурочной деятельности в школе

  • Познавательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Игровая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Трудовая / производственная деятельность
  • Досугово-развлекательная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность
  • Социальная деятельность
  • Проблемно-ценностное общение

Внеурочные спортивно-оздоровительные занятия организуются в виде спортивных соревнований, спортивных секций, подвижных игр и физкультурных праздников.

Социальное направление внеурочной деятельности ориентировано на формирование у учащегося школы гражданской позиции и патриотичности. Проведение таких занятий имеет форму военно-спортивных праздников, исследовательских работ в архивах и музеях, просмотров патриотических фильмов.

Познавательная внеурочная деятельность направлена на развитие интеллекта ребенка в форме проведения олимпиад, дидактических игр, исследовательских работ и конференций.

Внеурочные занятия по художественному творчеству предполагают посещение художественных выставок, кино и театра, экскурсии в музеи, проведение театральных постановок и выполнение творческих заданий по изобразительному и прикладному искусству.

Досуговая внеурочная деятельность реализуется посредством организации культурного или туристического похода.

Форма проблемно-ценностного общения выражается проведением с учащимися тематических бесед на этические темы, также может быть выражена дебатами и дискуссиями на культурно-познавательные темы.

Внеурочная деятельность

Планирование формирования основных культурных ценностей должно включать проведение внеурочных воспитательных мероприятий, например:

  • общешкольные или семейные праздники;
  • коллективные творческие дела;
  • интерактивные квесты;
  • интеллектуальные викторины;
  • конкурсы;
  • диспуты;
  • ток-шоу.

Данное направление включает также организацию работы различных форм дополнительного образования:

  • кружков;
  • клубов по интересам;
  • секций.

Главной педагогической единицей внеурочной деятельности считается культурная практика. Это понятие подразумевает организацию культурного события при активном участии школьников, что обеспечивает расширение детского опыта конструктивного творческого взаимодействия в культуре.

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы

Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения;
  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
  • классное руководство.

Организации внеурочной деятельности в школе

Основной целью организации внеурочной деятельности в школе является создание условий для развития личных интересов учащегося, привитие ему духовно-нравственных ценностей и традиций, формирование творческого потенциала и гражданской ответственности, а также в обязательном порядке развитие творческих способностей школьников в разных направлениях.

Формой организации внеурочной деятельности могут быть познавательные экскурсии, тематические кружки и секции, конференции и праздники, общественно полезные работы, индивидуальные исследования.

Все виды и направления внеурочной деятельности в школе взаимосвязаны.

Результатами организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации принято считать приобретение учащимися опыта социальной адаптации и самостоятельной общественной деятельности, патриотичность, стремление к саморазвитию, уважение к труду и проявление трудолюбия, формирование правового, гражданского и экологического сознания.

Внешкольная деятельность

Воспитательный процесс духовно-нравственного развития школьников в рамках ФГОС должен включать организацию для них социальной практики. Смысл таких мероприятий заключается в том, что дети привлекаются к решению важных социальных и общественных задач. Это будет способствовать формированию у них активной гражданской позиции и социальных компетентностей, получению опыта конструктивного гражданского поведения. Например, дети могут участвовать в реализации социальных проектов «Сохраним малые реки», «Чистота моих улиц» и т.д.

В раздел воспитательного плана, касающегося внешкольной деятельности, можно включить следующие мероприятия:

  • трудовые и экологические десанты;
  • экскурсии;
  • благотворительные или гражданские акции;
  • военно-патриотические мероприятия.

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

Важным фактором, который обеспечивает как социальную, так и культурную модернизацию современного российского общества, считается наша школа. И это правильно, поскольку именно в школьные годы ребенок получает опыт гражданской деятельности, знакомится с российским и мировым культурным достоянием, совершенствуется духовно.

О необходимости активизации системы общенациональных ценностей и приоритетов через образовательную систему говорится в ФГОС второго поколения, который нацелен на духовно-нравственное развитие и воспитание детей в период школьного обучения и становление их гражданской идентичности. В данном документе описаны главные положения школьного воспитательного процесса и указано на необходимость включения в основную образовательную программу подпрограммы духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

В работе над созданием подобной подпрограммы рекомендуется пользоваться Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников. Содержание этого документа согласуется с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании».

Главная цель концепции — раскрыть принципы и пути воспитания высоконравственной личности путем формирования у нее основных ценностей, духовных ориентиров и убеждений. Согласно концепции, деятельность школы должна быть направлена на формирование сознательного гражданина и воспитание патриота.

В концепции освещаются такие вопросы:

  • модель школьника — выпускника;
  • задачи, условия и результаты школьного воспитания;
  • структурные компоненты  и основное содержание программы воспитания и социализации школьников;
  • перечень и раскрытие сути основных общенациональных ценностей.

В концепции детально раскрыто:

  • содержание всех ключевых задач воспитательного процесса;
  • направления воспитательной деятельности;
  • система организации воспитания;
  • формы и методы духовно-нравственного развития школьников.

Указывается на необходимость осуществления воспитательного процесса через целостный комплекс мер, который должен реализовываться и на уроках, и во время внеурочных мероприятий, и за счет вовлечения детей во внешкольную деятельность. Такую работу школа не может и не должна проводить самостоятельно, педагогам следует поддерживать тесную взаимосвязь с семьей и общественными организациями.

Плюсы и минусы внеурочки

В наличии внеурочной деятельность есть плюсы и минусы.

  • С одной стороны неформальное общение с учителем, возможность задать вопросы, новая форма деятельности — действительно помогают освоить общую программу.
  • С другой — нередко родители оказываются недовольны тем, как организована внеурочка, а рычагов влияния в данном случае немного. Одним ближе пикники и концерты, другие хотят больше экскурсий и спортивных соревнований. Найти баланс — нелегко.

Главное, чтобы внеурочная деятельность учитывала интересы, возрастные и адаптационные особенности детей. В таком случае занятия будут приносить только пользу.

Ребенок сменил пять кружков за год

Это нормально?
Разговоры о важном

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Духовно-нравственное направление

Воспитание активной гражданской позиции и здорового патриотизма – вот главная цель мероприятий этого направления. При разработке программы досуга наставникам следует ориентироваться на формирование ответственной, нравственно зрелой личности.

Планируемые результаты внеурочной деятельности могут быть разделены на три ступени. Сначала учащимся следует рассказать об общественном устройстве, о том, какое поведение общество одобряет, а какое – нет, и объяснить причины.

Затем нужно дать представление о социальной реальности, сформировать у детей положительное отношение к таким основным общественным ценностям, как толерантность, уважение к свободе выбора, любовь к своей Родине и своему народу. Наконец, результаты третьей ступени предполагают получение учащимися начального опыта поведения в обществе.

В рамках этого направления возможно проведение широкого спектра самых разных мероприятий: от уроков мужества до возложения цветов к памятникам Героев Великой Отечественной войны и встреч с ветеранами, от составления семейного генеалогического древа до проведения праздника мам, от экскурсий в лес до проведения экологических викторин…

Одним словом, результаты работы будут зависеть от личности педагога, ведущего данное направление, от того, насколько его фантазия и вовлеченность в процесс передадутся учащимся и членам их семей.

Общекультурное направление

В рамках этого направления необходимо сделать акцент на формировании правильного отношения к прекрасному, без которого невозможно представить себе гармоничную личность.

Начать необходимо с формирования умения видеть красоту природы, родного города и страны. Затем младшие школьники должны получить представление о культуре своего народа, научиться видеть ее художественную ценность.

Конечным результатом общекультурного направления должно стать раскрытие творческого потенциала ребят, их стремление принять участие в мероприятиях эстетического и художественного плана.

Досуг для учащихся здесь может быть самым разнообразным: от праздника, посвященного книгам, азбуке и грамоте, до простой игры в слова, от знакомства с богатым миром музыкальных инструментов до хорового пения.

Отвечая на вопрос, сколько основных направлений имеет внеурочная деятельность, можно, помимо перечисленных, также выделить и другие: например, спортивно-оздоровительное и общеинтеллектуальное. Направления подробно описываются Федеральным государственным образовательным стандартом, и рекомендованы для реализации в начальной школе.

Цели и задачи внеучебной деятельности

Определение 2

Основополагающие цели внеурочной деятельности по ФГОС – это создание условий для достижения учащимися необходимого социального опыта общественной жизни и формирования системы ценностей, принимаемой обществом.

В процессе внеурочной работы создаются условия для многостороннего становления и социализации каждого ученика, формируется воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию интеллектуальных и социальных интересов учащихся в свободное время. Происходит развитие здоровой, способной к творческому росту личности с высоким уровнем гражданской ответственности и правовым сознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на общественно-значимую практическую активность, реализацию добровольной инициативности.

Практическая сторона применения внеучебной деятельности раскрывает множество спорных моментов. К таким относится распределение внеурочных часов в расписании, действенное использование ресурсов и прочие.

Создание внеурочной деятельности в школе – давно изученная сторона общеобразовательной системы. За годы обучения школьников в процесс внедряется большой комплекс событий, направленных на реализацию каких-либо образовательных целей и задач. На базе образовательного учреждения осуществляется деятельность различных творческих, спортивных, интеллектуальных объединений. Не смотря на это, образование нередко сводится к проведению мероприятий и практически изолированно от общественного, информационного окружения, содержания школьной, семейной, коллективной и общественной деятельности ребенка. Таким образом, основной целью педагогов, курирующих вопросы внеучебной деятельности, становится формирование личности учащегося. Данный принцип принято считать ключевым условием самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Интерес школы, как образовательного учреждения, к решению проблем внеучебной деятельности объясняется не только включением в основной учебный план, но и новыми взглядами на итоги образования. Если итоги предметного направления достигаются в ходе освоения учебного материала, то метапредметные, или личные достижения ученика избираются самостоятельно, на основе собственных мотивов и интересов. В этом случае внеурочная деятельность позволяет раскрыть потенциал воспитанников и определить те самые достижения личного характера, а не обусловленные общепринятой системой образования.

Если учитывать, что цели внеучебной деятельности связаны с воспитанием личности ученика, приобретением им социально полезных познаний, то данный процесс невозможно осуществить в должной мере при отсутствии общественного составляющего. Достижение результата наблюдается только в случае становления собственного социального мира объектом познавательной деятельности ребенка. При этом, значение имеют не только фундаментальные знания, но и необходимые любому человеку для реальной жизни в условиях современного социума. Таким образом, идеей организации программ внеурочной деятельности в школе считается совокупность образовательных ресурсов общества в единое образовательное пространство, то есть школа должна быть открытой для адаптации и социализации детей.

`banner`

Модели внеурочной деятельности

В каждой школе существует своя система внеурочной деятельности. Многие образовательные учреждения при организации внеурочной работы опираются на возможности культуры и спорта.

В школе могут быть следующие модели организации внеурочной деятельности учащихся:

  1. Первая характеризуется случайным набором секций, которые не всегда связаны и сочетаются друг с другом. Внеучебная деятельность в школе полностью зависима от материальных возможностей учреждения и кадрового состава, стратегия во второй половине дня не корректируется. В наше время эта самая популярная модель внеурочной деятельности. Она далеко не совершенна, но имеет свои преимущества и способствует занятости школьников и выявлению их внеучебных интересов.
  2. Вторая модель внеурочной деятельности имеет внутреннюю организованность каждой структуры воспитательной системы, но не отличается единым функционированием системы. При такой модели организованы оригинальные и творческие формы работ для детей и даже взрослых. Кружки, которые сходны по своему профилю, могут объединяться в центры, работающие по общей программе. Но такие центры существуют изолированно и имеют частичную связь с общешкольной работой.
  3. Третья модель строится на основе взаимодействия школы с учреждениями культуры или дополнительного образования (музыкальной школой, театром, центром детского творчества, музеем). Сотрудничество учреждений осуществляется на регулярной основе, разрабатывается совместная программа, определяющая содержание вне учебной деятельности.
  4. Четвертая модель внеурочной деятельности характеризуется интеграцией основного и дополнительного образования. Содержание деятельности создается на основе единых идей, которые обеспечат развитие образовательного учреждения.

Количество часов, которые отводятся на внеурочные занятия, учреждение определяет самостоятельно, исходя из желаемых результатов и на основании мнения школьников, родителей и кадровых условий.

Урочная деятельность

При традиционном подходе к процессу школьного обучения перед учителем всегда ставилась задача реализовывать в ходе урока не только образовательную и развивающую цели, но и достигать воспитательного эффекта. Этот же принцип озвучен и в концепции. Он предусматривает решение воспитательных задач в процессе преподавания школьных учебных предметов, относящихся как к основному, так и вариативному компоненту учебного плана. 

Большой потенциал для осуществления духовно-нравственного развития имеют школьные дисциплины гуманитарной и эстетической направленности. Но, в принципе, воспитательные цели могут быть реализованы на материале любого учебного предмета. В ходе уроков можно использовать такие формы работы:

  • изучение лучших образцов художественной культуры, предметов искусства;
  • ознакомление с героическими историческими событиями своего государства;
  • просмотр и последующее обсуждение фрагментов художественных и документальных фильмов;
  • проведение сюжетно-ролевых или деловых игр;
  • организация дискуссионной формы общения;
  • создание проблемных ситуаций;
  • решение практических задач.

Каждый предмет имеет свои способы и особенности реализации воспитательного аспекта.

Семейное воспитание

Духовно-нравственное воспитание ребенка начинается в семье и школа не заменяет, а усиливает этот процесс. Поэтому необходимо, соблюдая принцип преемственности и сотрудничества, устанавливать тесные взаимосвязи между семьей и школой. Для этого рекомендуется:

  • проводить семейные праздники;
  • использовать систему творческих домашних заданий, при выполнении которых ребенку будет необходима помощь родителей;
  • приобщать родителей к участию во внеурочных школьных мероприятиях;
  • включать родителей в органы управления образовательным заведением.

Также следует уделять внимание изучению уровня воспитательного потенциала семей школьников и содействовать духовно-нравственному и гражданскому воспитанию родителей. Для этого можно организовывать тематические лекции, диспуты и семинары для родителей, использовать нестандартные формы проведения родительских собраний

Принципы внеурочной деятельности

При организации внеурочной деятельности принято руководствоваться следующими принципами:

  • Выбор внеурочных занятий учениками соответственно личных интересов и запросов.
  • Учет возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуального и коллективного подхода к работе.
  • Связь практической и теоритической части деятельности.
  • Доступность и наглядность.
  • Включение в активную жизненную позицию.
  • Целостность и единство партнерских взаимоотношений всех субъектов общества.

При должном соблюдении принципов формирования внеучебной деятельности раскрывается ряд достоинств:

  • Разумное и функциональное применение внеучебных нагрузок учащихся.
  • Организация общей деятельности школы, родителей, общества.
  • Предусматривается вся внеурочная служба классного руководителя.
  • Программа и выбор типов деятельности основывается на многоплановости интересов и нужд школьников, желания родителей.

Таким образом, внеурочная деятельность служит ресурсом, позволяющим образовательному учреждению добиться нового качества воспитательного процесса. Помимо прочего, при помощи внеучебной деятельности решается большое количество принципиально важных задач:

  • Гарантия благоприятной адаптации детей в школе.
  • Оптимизация учебной нагрузки учащихся.
  • Выявление интересов, предрасположенностей, возможностей, способностей учащихся к различным видам деятельности.
  • Создание условий для самостоятельного становления ученика в выбранной сфере внеурочной деятельности.
  • Формирование системы познаний, умений, навыков в выбранном направлении деятельности.
  • Совершенствование опыта творческой деятельности и возможностей.
  • Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений, навыков.
  • Совершенствование опыта неформального взаимодействия, общения, коллективной работы.
  • Расширение рамок общения в социуме.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно — ценностное общение
  • Досугово — развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок
  • Студия
  • Секция
  • Клуб
  • Объединение
  • Факультатив
  • Научное общество
  • Конференция
  • Слет
  • Игра
  • Соревнование
  • Турнир
  • Встреча
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практика
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Туристический поход
  • Субботник
  • Десант

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций
  • Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
  • Участие в спортивных соревнованиях.
  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея.
  • Выставки рисунков.
  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян,
  • Тематические классные часы.
  • Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница».
  • Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

Социальное:

  • Проведение субботников.
  • Работа на пришкольном участке.
  • Разведение комнатных растений и уход за ними.
  • Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.

Формы внеурочной деятельности по видам:

Словесно-логические
Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы
  • Дискуссии
  • Собрания
  • Конференции
  • Лекции

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.

Образно-художественные формы

  • Концерты
  • Спектакли
  • Праздники
  • КТД

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Трудовые формы внеурочной деятельности

  • Работа на пришкольном участке
  • Работа по оформлению и уборке кабинета
  • Уход за комнатными растениями
  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
  • Помощь школьному библиотекарю
  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Игровые (досуговые) формы работы

  • Совместные праздники
  • Подготовка концертов, спектаклей
  • Неделя театра, танца, вокала
  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
  • Соревнования
  • Конкурсы
  • КВНы
  • Туристические походы
  • Экскурсионные прогулки в парк
  • Экскурсионные поездки

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др

Психологические формы

  • Лекции
  • Беседы
  • Дискуссии
  • Психологические упражнения
  • Консультации
  • Тренинги

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: