Презентация, доклад по чтению проект буква а

Буква «А» в различных азбуках, языках и системах

ААнна

В качестве примеров приведем также слова из разных областей, начинающихся на букву «А». Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.

#
Слова

Слова начинающиеся на букву «А»
Айсберг, автор, агент, анекдот
Слова заканчивающиеся буквой «А»
Голова, буква, метка, таблица
С буквой «А» в середине слова
Раб, избранные, публикация
Слова содержащие несколько букв «А»
Азбука, алфавит, аналог, анкета
Страны
Абхазия, Австралия, Австрия. Смотреть все страны на букву «А»

Города
Абаза, Абакан, Абвиль, Абдулино. Смотреть все города на букву «А»

Животные
Аист, Антилопа, Акула. Смотреть всех животные на букву «А»

Овощи, фрукты и ягоды
Абрикос, Авокадо, Айва, Ананас, Алыча, Ангурия, Апельсин, Арбуз.
Профессии
Авиатор , Автогонщики, Автослесари, Акушер, Аниматоры, Армировщики. Смотреть все профессии на букву «А»

Все имена на букву «А» со значениями и происхождением
Мужские имена
Александр, Алексей, Алик, Алмаз, Альберт, Анатолий, Армен, Арсен, Ашот. Смотреть все мужские имена на букву «А», а также их значение и происхождение
Женские имена
Ава, Авдотья, Агата, Аделина, Александра, Алина, Алиса, Алла, Алсу, Аля. Смотреть все женские имена на букву «А», а также их значение и происхождение

Стихи

* * *Буква «А» всему глава,У нее солидный вид,Потому что буква «А»Начинает Алфавит!Астры, аисты, аптекиС буквой «А» дружны навеки!

Скороговорки

* * *Астроном, адвокат и один альпинист, Архитектор, аптекарь и даже артист Сели однажды на карусели. Не удержались и вниз полетели: Аптекарь, артист, акробат, астроном. Кто из них вам еще не был знаком?

Дом из буквы А

— Сынок, это буква А, — сказала мама.— Она не игрушка, а я люблю играть, — ответил мальчик сердито.— Сделай из меня дом. Две палочки шалашиком, посередине — перекладина, — предложила буква А.— Внизу я поставлю автобус, а на перекладину – аквариум, — согласился мальчик.— На крыше может жить аист, а под крышей мы повесим абажур, — подхватила буква А.— А на обед у нас будут ананасы и апельсины, – сказал мальчик.— Я привезу их из Африки на аэроплане, – ответила буква.— Ты интереснее игрушек, буква А, — засмеялся мальчик.Расскажи, что бы ты поместил в домик из буквы А?

Глава первая

Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но всё шло шиворот-навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами и ни за что не хотели браться за руки, точно они все друг с другом перессорились. Ну, просто наказание! Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква А

. Она размахивала руками и что-то кричала.

– Что с тобой, что случилось? – изумилась Аля.

Буква А

уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:

– Кляксич!

– Ничего не понимаю! – сказала Аля.

– Да Кляксич же! – воскликнула буква А

. – Отвратительный Кляксич пробрался в азбуку! Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками – кляксами. Меня он уже выгнал, и теперь на моём месте стоит жирная клякса – его племянница.

Тут добрая трудолюбивая буква А

расплакалась.

– Вот тебе и на! – поразилась Аля. – Но ты успокойся. Надо что-то придумать. Нельзя же ему уступать! Надо бороться!

– Что уж тут придумаешь! – возразила буква А

. – Ты ведь даже своё письмо не сможешь подписать! Кляксич, когда узнал, что ты пишешь письмо маме, расхвастался: «БуквуА я уже выгнал, буквуЛ я запру под замок, а буквуЯ так запрячу, что её никто не найдёт. Как тогда Аля подпишет своё письмо? Я – хозяин азбуки!»

Аля задумалась. Подписать письмо без нужных букв она в самом деле не сможет. А если не подписать, то как мама поймёт, кто написал ей письмо?

– Знаю, знаю! – вдруг закричала Аля. – Я сейчас возьму папину чернильную резинку и промокашку из тетрадки. И мы с тобой отправимся в азбуку, разыщем Кляксича и сотрём его ластиком. Правильно?

– Ещё как правильно! – обрадовалась буква А

Взявшись за руки, Аля и буква А

направились прямо в Азбуку.

У самого входа дорогу им преградила добродушная с виду буква Б

. У неё через плечо висела на ремне огромная корзина.

– Будете брать бублики? – спросила она.

– Да какие там бублики! – запротестовала буква А

– У нас важное дело

Пропусти нас, пожалуйста!

– Бросьте, – сказала буква Б

, не трогаясь с места. – Берите белые бублики и баранки. Быстрее.

Буква Б

была ужасно толстая, Аля и букваА никак не могли её обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, вот такую:

О О О О О О О О О О О О О О О О О О О

Но буква Б

по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:

– Больше! Больше!

– У них не было больше свободной строки. Бублики просто некуда было класть.

Уважаемые читатели, берите скорее карандаши и купите у буквы Б

бубликов, кто сколько сумеет, иначе Аля и букваА не попадут в азбуку, и всё. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно!

Русский медвежонок 2022 4-5 класс задания и ответы

  1. Простую задачу конкурса «Русский медвежонок» можно решить за одну минуту, а задачу посложнее — _«
    за полтору минуту
    за полтора минута
    за полторы минуты
    за полторе минуте
    за полтор минут.
    Кулответ: за полторы минуты
  2. Что может запрещать этот знак?
    вынос собак
    выход собак
    выгул собак
    выпас собак
    выезд собак
    Кулответ: выгул собак
  3. Найдите лишнее по смыслу :
    чашка
    кружка
    стакан
    бокал
    тарелка
    Кулответ: тарелка
  4. В каком слове приставка не такая, как в остальных?
    подножный
    подвижный
    поддельный
    подпольный
    подсудный
    Кулответ: подвижный
  5. У нас много _ . С каким из этих продолжений получится осмысленная фраза?
    вкусов этого вкуса
    запахов этого запаха
    звуков этого звука
    касаний этого касания
    цветов этого цвета
    Кулответ: цветов этого цвета
  6. Какое из этих утверждений означает совсем не то, что остальные?
    Лежу на диване
    Лежу на кровати
    Лежу на песке
    Лежу на солнышке
    Лежу на травке
    Кулответ: Лежу на солнышке
  7. Портниха, ткачиха, повариха — названия женщин по профессии.
    Для какого из слов однокоренное название мужчины соответствующей профессии устроено не так, как остальные?
    для портниха
    для ткачиха
    для повариха
    для всех этих слов названия мужчин по профессии однотипны
    у этих профессий нет специальных названий для мужчин
    Кулответ: для портниха
  8. В какой паре слова соотносятся между собой по смыслу не так, как в остальных четырёх парах?
    бубенцы — бубенчики
    вагоны — вагончики
    коридоры — коридорчики
    счёты — счётчики
    огурцы — огурчики
    Кулответ: счётчики
  9. Если самец — селезень, то кто самка?
    селезёнка
    селезниха
    утка
    цесарка
    селезень — это камень, у него не может быть самки.
    Кулответ: утка
  10. Для работы ему нужна особая печь, наковальня и молот. Это ____
    гончар
    кузнец
    мельник
    пекарь
    печник
    Кулответ: кузнец
  11. В семье Осьминогов ужасная драма:
    За завтраком ссорятся Папа и Мама,
    А бедные Детки стоят на пороге
    И просят родителей взять себя в ноги.
    Боря прочитал это стихотворение Ренаты Мухи и решил переделать для осьминогов и другие выражения. Какое выражение оказалось и так существующим?
    положа ногу на сердце
    ноги отваливаются
    сидеть сложа ноги
    ноги в боки
    всплеснуть ногами
    Кулответ: ноги отваливаются
  12. Стометровка, сторублёвка, … Какое слово естественно добавить к этому списку?
    столетник
    столик
    столица
    стопа
    сторож
    Кулответ: столетник
  13. Какое имя сказочного героя не связано по происхождению с глаголом?
    Айболит
    Пилюлькин
    Незнайка
    Щелкунчик
    Несмеяна
    Кулответ: Пилюлькин
  14. Противень — это _____________
    металлический лист с загнутыми краями для приготовления пищи
    неприятный человек
    дом напротив
    вид слизня
    полоса встречного движения на загородном шоссе
    Кулответ: металлический лист с загнутыми краями для приготовления пищи
  15. У поэта Саши Чёрного есть стихотворение «Живая азбука», включающее в
    себя двустишия, каждая строка которых начинается на одну и ту же букву, например:
    «Астра в садике цветёт —
    «Аист, вам пора в поход!»
    Какого из следующих двустиший на самом деле нет в «Азбуке» Саши Чёрного?
    Гусь шагает, как солдат. Груша зреет — Гриша рад.
    Дятел в дуб всё тук да тук . Дуб скрипит: «Что там за стук?»
    Кот боится наших пчёл. Книгу Коленька прочёл.
    Ослик влез в чертополох. Обезьянки ищут блох.
    Пчёлка трудится весь день, Петушку и клюнуть лень.
    Кулответ: Кот боится наших пчёл. Книгу Коленька прочёл.
  16. Миша, гуляя по городку йиндржихув-Градец в Южной Чехии (Jiпdfichuv Hradec, Jihocesky kraj),
    увидел надписи на окне булочной и стал выбирать, что бы ему съесть .
    Что ему не подойдёт, потому что это напиток?
    kolac
    chleЫcek
    rohlfk
    bulka
    kava
    Кулответ: kava

Определяемся с буквами

Перед началом нашего мастер-класса по созданию поделки буква необходимо ответить на несколько вопросов.

  • Какую функцию будет нести поделка? Декоративную, как акцент в интерьере, украшение полки, реквизит для фотосессий и тд.;
  • Образовательную, для изучения алфавита, как поделка в садик или школу;
  • Функциональную, в качестве бортика в кроватку, держателя для книг на полке, держателя записей или записок и тд.
  • Куда в квартире вы хотите добавить данный элемент декора? Гостиная, детская, кухня, прихожая.
  • Где она будет находиться? На стене, на полочке, на диване, на холодильнике, в книжном шкафу и тд.
  • Из чего будет буква? Ткань, бумага, картон, гипс, бетон и тд.
  • Какого размера будет буква?
  • Сколько будет букв?
  • Как будет располагаться буквы если их несколько? В линию или ассиметрично?
  • Какого цвета?
  • Какой будет объем у буквы?

Стихи про буквы «Д», «Е», «Ё», «Ж» для 1 класса

Стихи про буквы «Д» для 1 класса

Стихи про буквы «Д», «Е», «Ё», «Ж» для 1 класса:

Д — словно домик аккуратный С высокой крышею двускатной.

Далеко летал дракон, Побывал за морем он. Видел он волшебный лес, Заколдованных принцесс. Видел он богатырей, Чародеев, королей… Много сказок знает он — Мой летающий дракон, И рассказывает мне Эти сказки в тишине.

Вот дом, где добрые друзья, Над домом дым, а в доме дверь. Мы догадались — ты и я, — Что надо Д писать теперь.

Дальше будет буква Е, Тоже покажу тебе. Ель высокая растет. Ежевику еж жует. Едет на телеге дед. Ему исполнилось сто лет. Енот под кустиком живет. Егор на улицу идет.

В слове ель мы Е услышим, Букву Е мы так напишем: Ствол, и у ствола три ветки. Букву Е запомним, детки.

Елка то же, что и ель, А над елочкой капель. Капли-точки добавляем, Ё — мы букву так читаем.

Еж, резиновый мой Еж, Нас водой не разольешь. Плаваем мы в ванне, Словно в океане. Я нырну, и он нырнет, От меня не отстает.

Ж имеет столько ножек, Будто буква ползать может. Буква Ж наверняка На бумаге тень жука.

Буква Ж совсем как жук Примостился на сук. И раскинув ножек шесть Вниз никак не может слезть.

На Жука она похожа, С желудем дружна. И сказал жираф: мне тоже Буква Ж нужна.

Алфавит — акростих

Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
(Дайм Смайлз) 

***
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Hасекомые лесные
Изучают буквари:
А — Акула,
Б — Берёза,
В — Ворона,
Г — Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога,
Е — Енот…
— Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж — Журавль или Жаба,
З — Забор или Змея… —
Hе смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И — Иголка,
К — Крапива,
Л — Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
М — Медведь, Мышонок, Море,
H — Hалим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П — Петрушка,
Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
— Таракан, не корчи рожи!
Hе подсказывай, Сверчок!
Т — Травинка,
У — Улитка,
Ф — Фиалка,
Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало
— Только ползать и летать! 
(К. Льдов)

***
Дом красивый.
Словно в сказке,
В нем живут, надевши маски,
Буквы. Ровно тридцать три,
Кто снаружи, кто внутри.
Буквы спрятались и ждут: 
— Неужели нас прочтут.
(В. Берестов)

Гласные звуки

Произношение русских гласных звуков отличается тем, что поток воздуха, при выдохе и произношении того или иного звука, не встречает препятствий во рту.

Проговорите: «Ииии». Звук свободно проходит, звучит только наш голос. В русском языке существует шесть гласных звуков: а, о, у, и, ы, э.

Эти звуки называют десять гласных букв.

Задание

Назовите гласные звуки в этих словах, укажите, сколько гласных звуков в слове.

  1. Марка.
  2. Жизнь.
  3. Гол.
  4. Остров.
  5. Эхо.
  6. Урок.
  7. Пол.
  8. Волк.

Ответ:

  1. Марка, 2 звука а.
  2. Жизнь, 1- и
  3. Гол, 1-о.
  4. Остров, 2 звука о.
  5. Эхо, 2 звука – э, о.
  6. Урок, 2 звука — у, о
  7. Пол, 1 –о.
  8. Волк, 1 –о.

Итак, гласных звуков – шесть, они произносятся на одном выдохе и без препятствий во рту.

Песня Алфавит

А! — Алфавит пройдем мы вместе,
Б! — Будем петь его как песню.
В! — Весело его споем мы!
Г! — Громче грома, громче грома!
Д! — День сегодня музыкальный,
Е! — Есть у нас талант вокальный,
Ж! — Жить без знаний скучно было!
3! — Знания — это наша сила!
И! — И тому пути открыты,
К! — Кто подружит с алфавитом.
Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! — Метель, метро, матрешка.
Н! — Небо, невод, нить, невеста,
О! — Овод, облако, оркестр!
П! — Попугай поет по нотам.
Р! — Рой пчелиный строит соты.
С! — Стрекоза в саду стрекочет,
Т! — Такса лапками топочет.
У! — Утка слушает пластинки,
Ф! — Фанту пробует фламинго!
X! — Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! — Царь зверей — его опора!
Ч! — Чтим его, рычит он чисто!
Ш! — Шесть заменит он солистов!
Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.
Э! — Этот день собрал нас вместе:
Ю! — Юмористов, оптимистов,
Я! — Ясли-садовских артистов 
(слова И. Резника)

Как учить гласные буквы и звуки

Если вы приняли решение начать обучение, когда малышу исполнилось 3 года, делайте это только в игровой форме, любое принуждение исключается.

Что можно посоветовать:

Трехлетнему малышу нужно больше времени для запоминания и понимания материала, поэтому мгновенного результата не ждите;

  • Периодичность занятий – дважды в неделю, не более 7 минут в день;;
  • Гласные лучше запоминать парами, которые образуют рифму, — А-Я, У-Ю, О-Ё;
  • В 3-4 года ребенок мыслит образами, ассоциациями, поэтому используйте как можно больше картинок, игрушек и книг с яркими иллюстрациями;
  • Компьютерные игры и приложения рекомендуется подключать только с 5 лет.
  • Не начинайте изучать согласные буквы, пока малыш полностью не освоит гласные буквы.

Интересное по теме:

Сначала заинтересуйте – читая сказку, мимолетом выделяйте отдельные буквы, начните с самых простых – А, Е, О и затем постепенно подключайте другие гласные.

Покажите, как здорово играть с буквами – кубики, магнитная доска, плюшевые буквы, карточки. Придумывайте истории и сказки, где персонажами станут буквы, складывайте их из любых мелких предметов (фасоль, бусины, макароны, камушки), лепите из пластилина.

Как легко учить с ребенком гласные буквы (пошагово):

  1. Знакомимся с буквой, слушаем гласную, рассматриваем ее в разных цветах, а потом произносим самостоятельно. На этом этапе можно использовать плакаты, загадки, песенки, стихи — они будут дальше в статье.
  2. Определяем характеристики звука – гласный или согласный. Поясните ребенку: «Оказывается, все гласные звуки можно петь голосом. А еще есть согласные звуки, они твердые и не поются.»
  3. Учимся выделять звук среди других на слух (ребенок закрывает глаза, взрослый медленно произносит слоги, когда малыш слышит нужную гласную, хлопает в ладоши);
  4. Находим букву в слове (для этого потребуются картинки со словами, ребенок должен сказать, где находится гласная – в начале, середине или конце слова);
  5. Составляем слоги с определенной буквой, произносим эти слоги.
  6. Если малышу уже 4 года, можно предложить попробовать записать буквы на бумаге или мелом на асфальте.

После каждого урока закрепляйте материал, задавайте малышу вопросы. Например, какую букву мы выучили? Какой звук соответствует букве? Буква гласная или согласная, как это можно определить? Какие слова начинаются на эту букву?

А вы изучаете буквы с ребенком? Что пробовали? Что ему больше всего интересно?
Звуковой плакат с буквами 48.15%

Алфавит на магнитах с магнитной доской 14.81%

Плюшевые буквы 3.7%

Коврик-пазл с буквами и цифрами 12.96%

Книги, азбука, например 11.11%

Стихи и сказки
5.56%

Нам с малышом будет все интересно. 3.7%
Проголосовало: 54

Согласные звуки

На острове рядом с согласными дружно живут согласные звуки. Посмотрите на эти буквы. Произнесите их вслух. Подумайте, а какое препятствие во рту они встречают?

Ответ: воздух проходит через сомкнутые губы.

Этим согласные отличаются от гласных, при произношении звуков воздух как бы запинается о губы, небо, язык.

Какое слово загадано в стихе? Угадай!

Согласный звук – его скажи,

На выдохе произнеси.

И вот запнулась буква «З» —

Сквозь зубы воздух шел уже.

А после подоспела «В»,

И губы помогают мне.

Их трубочкой сверну,

И громко букву «У» скажу.

Запнется буква «К» вдали,

Какое слово говорим?

Ответ: звук.

Звонкие и глухие согласные

Если звук произносится звонко, его называют – звонким согласным звуком.

Звуки, которые произносятся приглушенно, называют – глухими согласными звуками.

Твердые и мягкие согласные

Есть такие буквы, которые делают согласный мягким звуком. Например, рядом с мягким и твердым знаком согласный смягчается. Вот послушайте: моль, перед ь звук л ‘] – мягкий.

Некоторые гласные также могут сделать согласный мягким, это буквы: е, ё, ю, я, и. Произнесем: «Мел», первый звук слова произносится мягко .

Твердыми согласными звуками останутся, если встанут перед гласными а, э, о, ы. Например: мыло. М и Л – остаются твердыми звуками, потому что стоят после гласных Ы, О.

Задание

Прочти стишок, на месте пропусков вставь недостающие согласные звуки.

Зашумела буква…,

Замычала буква …,

Зарычала, замурчала,

Буква …, начнем сначала?

Ответ: ш, м, р.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я

На острове «Звукослов» все дружат. Но несколько букв все-таки отличаются от остальных.

Посмотрите на эту таблицу. Подумайте, почему эти гласные написаны в 2 строки.

Ответ: выше мы уже говорили, что звуки нижнего ряда делают согласный звук мягким.

Например: пила, «п» стоит рядом со звуком , поэтому произносится мягко.

А еще гласные е, ё, ю, я, ю – особенные. Произнесем: «Юла». Что слышится в начале слова?

Ответ:.

Действительно, все эти гласные могут обозначать два звука, если стоят в начале слова или перед ъ, ь;

  • Я = + . Яблоко.
  • Ю = + . Юла.
  • Е = + . Ель.
  • Ё = + . ПОДЪЁМ.

Совет: правильное произношение звуков поможет вам справиться с выполнением заданий, главное быть внимательным, прислушиваться к тому, что мы говорим и как именно звучит слово.

Те же самые гласные звуки – е,ё,ю,я, могут обозначать и один звук.

Запомните, друзья, в середине слова перед согласным эти гласные будут обозначать один гласный звук. А согласный перед ними будет мягким.

Посмотрите на это слово: мешок. Произнесем, что слышим? Ответ: .

Запомним, какие звуки образуют эти гласные.

  • Е = . Например: – мел.
  • Ю= . Например: – люк.
  • Я= . Например: – лямка
  • Ё= .- лед Задание

Какие звуки есть в слове лента?

Ответ: .

Какие хорошие звуки мы повстречали. Дорогие наши путешественники, благодаря жителям острова мы прошли таинство посвящения. Наше знание русского языка стало лучше. Отправляемся на соседний остров «Алфавит».

Ассоциативные стишки для изучения букв – запись пользователя Светлана (id835023) в дневнике

В интернете очень много представлено стихов для изучения букв алфавита.

Здесь я напишу те стишки, благодаря которым мы выучили буквы меньше, чем за два месяца:

А: А – начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко,

Ноги ставит широко.

Б: Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком

В: В – буква очень важная

Воображала страшная,

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Г: Гриб растет среди дорожки

Голова на тонкой ножке

Д: Д – словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной

Е: В слове ель мы Е услышим,

Букву Е мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки

Букву Е запоминаем детки.

Ё: Е и Ё – родные сестры,Различать сестер непросто.Но у буквы Ё две точки,Словно к лесенке гвоздочки.

Ж: Ж имеет столько ножек,

Будто буква ползать может,

Буква Ж наверняка на бумаге тень жука.

З: На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3,

З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

И: И похожа на гармошку

И на испуганную кошку.

И – меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.

Й: Над буквой И крючок поставить

Мы сможем слово йод читать,

Кто лапку из зверей поранит,

Мы будем йодом ранку прижигать.

К: К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

Л: Л на крышу так похожа,

Да и на стремянку тоже,

Я скажу вам по секрету,

Очень любит буква лето.

М: Палочка и палочка

Между ними – галочка,

И понятно сразу всем –

Получилась буква М.

Н: Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко,

Приходите к нам во двор

Поиграем в волейбол

О: Загляни-ка в колесо

И увидишь букву О.

П: На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Говорил недавно кто-то

П похожа на ворота

Возражать мне было лень

Я то знал, что П – как пень

Р: Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

С: Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т: На антенну Т похожа

И на зонт как будто тоже.

У: Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке,

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Ф: Ф надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Х: Х – забавная игрушка,Деревянная вертушка.Деревянная вертушка –Ветру вольному подружка.

Ц: Буква Ц стоит бочкомИ цепляет всех крючком.

Ч: Да, вы правильно решили:Ч мы пишем как четыре.Только с цифрами, друзья,Буквы путать нам нельзя

Ш: Буква Ш в таких словах:Школа, шест, шарада, шах.Букву Ш я написала:Три шеста и снизу шпала.

Щ: Эта буква Щ как будто…Все сомненья бросьте.Украшает эту буквуПоросячий хвостик.

Ъ: Твердый знак – пишут так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.

Ы: Ы какая-то толстушка,

Твой животик как подушка,

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Э: Это Э – с открытым ртом

И большущим языком

Ю: Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри – ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

Я: Куча яблок на прилавке

И заметил я друзья,

Если б яблоку две лапки

Сразу б вышла буква Я.

Загадки про букву А

На странице букваря тридцать три богатыря.Мудрецов — богатырей знает каждый грамотей.(Алфавит)

***

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)

***

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,Без окошек, но не мрачный,С четырех сторон прозрачный.В этом домике жильцы — все умелые пловцы.(Аквариум)

***

Стою на крыше — всех труб выше.(Антенна)

Скороговорки на букву А

Аты-баты, акробатыВыбегали из ворот —Аты-баты, бородаты,Аты-баты, без бород.Аты-баты, в полминутыЗабирались на батуты.Акробату акробатПридвигал покатый мат.На батутах, аты-баты,Кувыркались акробаты.Дружно прыгали на матыИ садились на шпагат!

М. Яснов

***

Алеет за лесом закат.Алые аисты к лесу летят.Астры зарделись на клумбах в саду,Алыми стали кувшинки в пруду,Алые утки по пруду скользят…Жаль, что уже догорает закат!

В. Лунин

***

В этой подборке вашему вниманию были представлены стихи про букву А для детей: для малышей, для дошкольников и для 1 класса. На этой страничке — Стихи на все буквы алфавита от А до Я 

Стихи про букву А для детей дошкольников

Вот мраморная арка
Ведет в аллею парка.
Идет аллея до ворот,
А у ворот автобус ждет.
Да вот фруктовый магазин!
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва.
Какие вкусные слова –
И все на букву А.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
В книге – буквы и слова.
Аист видит букву А.
И, надев, очки на нос,
Он читает:
— АБ-РИ-КОС.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Учу  слова на букву  «А»: 
АНАНАС, АРБУЗ, АЙВА,  
АЛЫЧА и АВОКАДО, 
Все попробовать я рада. 
АБРИКОСЫ, АПЕЛЬСИНЫ — 
АХ, как  много витаминов!
Из-за стола встаю едва, 
Вкусны’ слова на букву «А».
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«А» — похожА нА шАлАш,
есть тАм и второй этАж
или, может быть, чердАк,
букву «А» узнАет всяк.
«А» — похожА на вигвАм.
Это дом индейский, тАм
ПереклАдинА-турник…
НА него мы утром – прыг!
Подтянулись – крАсотА!!!
С буквой дружим мы всегдА!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буква «А», смотрите, дети,
Вот она, красавица.
Апельсину и Арбузу
Эта буква нравится.
Кто пожадничал у нас?
Взял три буквы АнАнАс!
Раз-два-три-четыре-пять,
Букву «А» нам надо знать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Открывая алфавит,
Первой буква «А» стоит,
Словно лестница-стремянка.
— Рот откройте, обезьянка,
А-а скажите, — говоритДобрый доктор Айболит.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Акула по морю плывёт,
Нам букву А, она не отдаёт,
Акула, эта буква для нас важна,
Буква А нам всем нужна.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буква «А» жила в Арбузе,
В полосатом толстом пузе.
Раз пришел к ней Абрикос,
Сладкий Ананас принес.
Мимо Аист пролетал,
Букву «А» он увидал,
И решил себе забрать.
Абрикос давай кричать:
— А-а-а, украли, помогите,
Букву «А» в букварь верните!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Возьми три палочки для  «А».
Наклонились две сперва.
Ну, а третья, посмотри,
Третья спряталась внутри.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Обожают эту букву
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.

Мастер-класс объемная буква из бумаги

Цель: поделка буква своими руками в школу

  • Буква «Т» будет стоять в классе у учителя труда.
  • Материал – бумага.
  • Высота – 15 см.
  • Бумага с узором в мелкий цветочек. Украшена объемными цветами из бумаги и бусинами.
  • Толщина буквы 3 см.

Порядок выполнения работ:

Нарисовать силуэт буквы на бумаге буквы «Т». Высота буквы 15 см, ширина10 см. Ножка 3 х 12 см. Шляпка 10 х 3 см.
Вырезать из бумаги 2 детали

Необходимо обратить внимание на лицевую и оборотную сторону цветной бумаги.
Вырезать полоску, которая будет огибать букву по контуру. Размер полоски 5 х 50 см.

  1. Прочертить на полоске спицей или палочкой для биговки 2 горизонтальные линии на расстоянии 1 см от каждого края. Это припуск для соединения всех деталей.
  2. Начертить на полоске спицей или палочкой для биговки вертикальные линии сгиба (углы буквы «Т»). Расстояние между линиями местах сгиба: 3 см, 12 см, 3,5 см, 3 см, 10 см, 3 см, 3,5 см, 12 см.
  3. По линиям сгиба, указанным в п. 5, сделать надрез в 1 см, до пересечения с горизонтальными линиями, указанными в п. 4.
  4. Согнуть бумагу по линиям сгиба, получая контур буквы.
  5. Нанести клей на согнутые части припуска.
  6. Приклеить детали буквы, указанные в п. 2.
  7. В правом верхнем углу приклеить композицию цветов из бумаги, украсить бусинами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: