участок
Портной в Глостер посылает своего кота Симпкина купить еды и шнурок вишневого шелка, чтобы завершить жилет по заказу мэра на свадьбу в рождественское утро. Пока Симпкин ушел, портной находит мышей, которых кошка заточила под чайными чашками. Мыши выпускаются и убегают. Когда Симпкин возвращается и обнаруживает, что его мыши исчезли, он скрывает поворот в гневе.
Портной заболевает и не может завершить жилет, но, вернувшись в свою мастерскую, с удивлением обнаруживает, что жилет готов. Работа сделана благодарными мышами. Однако одна петля осталась незавершенной, потому что «скрутки больше не было!» Симпкин дает портному возможность завершить работу, а успех жилета приносит портному состояние.
Портной из Глостера — Беатрис Поттер читать онлайн бесплатно полную версию книги
Дорогая моя Фрида,
Я знаю, что ты очень любишь сказки и вдобавок приболела, поэтому я написала эту историю специально для тебя – совершенно новенькую, никто ее еще не читал.
И что самое любопытное – я услышала эту историю в Глостершире, и вся она, от начала до конца, правдива. И про портного, и про сюртук, и про «не хватило шнурка»!
Рождество, 1901
Портной из Глостера
Что ж, зеркало придется покупать
Да завести десятка два портных
У. Шекспир, «Ричард III» (пер. А. Радловой)
Во времена мечей, завитых париков и широкополых сюртуков, расшитых цветами, когда джентльмены носили кружева и шнурованные золотой нитью камзолы из шелка и тафты, в Глостере жил да был один портной.
Он с утра и до самой ночи сидел, скрестив ноги, на столе у окна своей маленькой лавки на Вестгейт-стрит.
И весь день, пока хватало света, он шил, кроил и резал атлас, помпадур и люстрин – ткани в то время назывались весьма причудливо и стоили очень дорого.
Но пусть для своих соседей портной шил из тонкого шелка, сам он – маленький старичок в очках и изношенной одежке, с исхудалым лицом и скрюченными пальцами – был очень, очень беден.
Кроил сюртуки портной так, чтобы не оставалось лишней вышитой ткани, поэтому на стол падали только самые крошечные обрезочки. «Слишком узенькие – разве что на камзолы для мышек», – говорил портной.
Однажды, перед Рождеством, когда свирепствовал мороз, портной взялся выполнять заказ самого мэра Глостера: сюртук из вишневого шелка, вышитого фиалками и розами, и камзол из кремового атласа, отороченный кисеей и зеленой синелью.
Портной все трудился и трудился – и за работой болтал с сам с собой. Он отмерял шелк, вертел его во все стороны, делал ножницами разрезы, и вскоре стол оказался весь усыпан крошечными вишневыми лоскутками.
«Совсем узенькие, ни на что не хватит. Разве что на палантины да чепчики для мышек! Для мышек!» – воскликнул Портной из Глостера.
Когда снежинки засыпали маленькие стеклышки окна и заслонили свет, портной окончил работу и оставил на столе раскроенный шелк и атлас.
Двенадцать частей для сюртука и четыре для камзола, а еще кусочки для карманов и манжет, пуговки – все чин по чину. Для подкладки сюртука наготове лежала желтая тафта, а для петелек на камзоле – вишневый шнурок. Оставалось лишь сшить поутру – всего было в достатке, все было отмерено и готово, кроме единственного мотка вишневого шелка.
В своей лавочке портной не ночевал, поэтому поздним вечером ее покинул. Он закрыл ставни, запер дверь и спрятал в карман ключ. По ночам в лавке оставались только мышки, а уж они-то сновали туда-сюда и безо всяких ключей!
Ведь между деревянными панелями всех старых домов Глостера есть крошечные мышиные лесенки, тайные лазейки и узенькие переходы, по которым мышки могут бегать, не выходя на улицы, хоть по всему городу.
Итак, портной покинул свою лавку и побрел домой сквозь снегопад. Обитал портной совсем неподалеку, на улочке Колледж-корт, рядом с Колледж-грин, в небольшом домике. Правда, портной был так беден, что снимал в нем лишь кухоньку, где одиноко жил со своим котом. Кота звали Симпкин.
Пока портной целыми днями работал, Симпкин заведовал хозяйством. Мышей он тоже любил, но совсем не так, как портной – уж кот-то не стал бы оставлять им лоскутки на камзолы!
– Мяу? – спросил он, когда портной открыл дверь. – Мяу?
Портной ответил:
12Перейти
Похожие книги
Детские стишки Эппли-Дэппли Беатрис Поттер
Детские стишки Сесили Парсли Беатрис Поттер
Сказка о Бенджамине Кроле Беатрис Поттер
Сказка о бельчонке Орешкине Беатрис Поттер
Сказка о кролике Питере Беатрис Поттер
Гарри Поттер и Дары Смерти Роулинг Джоан Кэтлин
Книги
Началом литературной биографии Беатрис стали письма, которые она отправляла отпрыскам своей компаньонки Энни Мур. Любимцем будущей писательницы был старший сын гувернантки, Ноэль, часто болевший в детстве. Поттер рассказала ему историю о 4 маленьких кроликах, которых звали Флопси, Мопси, Коттонтейл и Питер, сопровождавшуюся рисунками. Этот рассказ впоследствии стал самым известным письмом, созданным сказочницей.
Беатрис Поттер в молодости
В 1900 году Беатрис превратила рассказ о кроликах в полноценную книгу, придуманную под влиянием произведения Хелен Баннерман «История маленького черного Самбо». Не найдя издателя, она опубликовала историю с иллюстрациями на собственные деньги в 1901 году для семьи и друзей.
Поэт Хардвик Раунсли, часто гостивший в имении Поттеров в Озерном крае, был впечатлен волшебной повестью Беатрис и передал ее лондонскому издательству «Frederick Warne & Co». «Сказка о Кролике Питере» вышла в свет 2 октября 1902 года и сразу стала необыкновенно популярной у маленьких читателей.
Писательница Беатрис Поттер
Дети полюбили красочную историю о непослушном кролике, покинувшем уютную нору и пробравшемся в запретный сад в поисках лекарства от колик. Преодолевая опасности в лице кошки и хозяина угодий, Питер вернулся домой к маме и сестрам и в наказание вместо вкусного ужина получил ромашковый чай.
Беатрис умело использовала своего персонажа в коммерческих целях. После выхода книги появился игрушечный Кролик Питер, настольная игра с его участием, а также обои, одеяла и сервизы с его фотоизображением.
Иллюстрация к книге Беатрис Поттер «Сказка о Кролике Питере»
В 1935 году герой сказки впервые появился в кино: сначала в короткометражном мультфильме «Merrie Melodies», затем в анимационном мюзикле. В 2012-м состоялась премьера детского сериала «Кролик Питер», а в 2018 году на экраны вышел одноименный полнометражный фильм режиссера Уилла Глака.
После успеха первой книги Поттер написала истории о портном из Глостера, бельчонке Тресси и его хвосте, Бенджамине Банни, коротышке Ухти-Тухти и другие. Работая с редактором Норманом Уорном, Беатрис ежегодно выпускала 2-3 маленькие повести для детей, которые неизменно содержали оригинальные рисунки писательницы и художницы.
Беатрис Поттер с кроликом
В зрелые годы Поттер писала книги ради удовольствия. В конце 1920-х годов она опубликовала автобиографическую повесть «Сказочный Караван» и собственную версию истории о Синей Бороде под названием «Сестра Анна».
Последнее произведение писательницы «Wag by Wall» было издано в 1944 году, после ее смерти.
Сочинение
Летом 1901 года Поттер работал над Сказка о белке Наткине, но потребовалось время, чтобы рассказать о бедном портном, которого она услышала в Глостершир Дом ее двоюродной сестры Кэролайн Хаттон, вероятно, в 1897 году. Повесть была закончена к Рождеству 1901 года и подарена десятилетней Фреде Мур, дочери ее бывшей гувернантки.
Поттер посетила музей, чтобы усовершенствовать свои иллюстрации платья восемнадцатого века.
Сказка основана на реальном происшествии с Джоном Причардом (1877–1934), портной из Глостера, которому поручили сшить костюм для нового мэра. Он вернулся в свой магазин в понедельник утром и обнаружил, что костюм готов, за исключением одной петлицы. Прилагаемая записка гласила: «Больше никаких поворотов». Его помощники закончили пиджак ночью, но Причард поощрял выдумку, будто феи сделали всю работу, и этот инцидент стал местной легендой. Хотя Причард был современником Поттера (он был примерно на одиннадцать лет моложе ее и ему было около двадцати, когда произошел инцидент), портной Поттера показан как «маленький старичок в очках, с морщинистым лицом, старыми кривыми пальцами» и действие Портной из Глостера происходит в 18 веке.
Поттер набросал улицу Глостер, где стояла ателье портного, а также интерьеры коттеджей, посуду и мебель. Сын кучера Хаттона изображал из себя портного. В Челси Поттеру разрешили сделать набросок интерьера ателье, владельцу которого она позже отправит копию. Она посетила костюмерный цех Южный Кенсингтонский музей для улучшения ее иллюстраций платья 18 века.
Позже Поттер позаимствовал подарочную копию Фреды Мур, отредактировал работу и в декабре 1902 года в частном порядке напечатал рассказ. Она продала книгу семье и друзьям и отправила копию своему издателю, который сделал множество сокращений как в тексте, так и в иллюстрациях для коммерческого издания, главным образом среди множества детских стишков сказки.
Личная жизнь
В 1905 году Беатрис тайно обручилась со своим редактором Норманом Уорном. Родители Поттер были против этих отношений, так как считали, что молодой человек – работник в торговле – не подходил по социальному статусу их благородной дочери. Свадьба не состоялась из-за того, что жених умер от анемии через месяц после помолвки.
Имение Беатрис Поттер в Озерном крае
Писательница использовала часть дохода от продажи произведений для покупки имения в Озерном крае, о котором она мечтала вместе с покойным женихом. Беатрис переехала на ферму «Hill Top» и начала изучать методы ведения сельского хозяйства. Для защиты границ собственных владений Поттер обратилась в адвокатскую контору «W. H. Heelis & Son». С помощью Уильяма Хилиса Беатрис приобрела смежные пастбища, а потом еще 20 акров земли и замок, находившийся по соседству.
Управляя фермой, Поттер постоянно обращалась к своему доверенному лицу за советом. В 1912 году адвокат предложил Беатрис руку и сердце. Несмотря на новый протест со стороны родителей, 15 октября 1913 года писательница стала женой юриста Уильяма Хилиса. Пара поселилась в Озерном крае, в доме под названием «Castle Cottage», а «Hill Top» стал литературной мастерской Беатрис.
Беатрис Поттер и ее муж Уильям Хилис
Поттер и ее муж были счастливы в личной жизни. Не имея детей, супруги заботились о многочисленных племянниках Вильяма, помогали в воспитании и образовании подрастающего поколения семьи Хилис. После смерти отца в 1914 году Поттер, унаследовавшая часть его состояния, уговорила мать переехать на ферму, в дом на берегу озера Уиндермир.
Беатрис активно участвовала в сельской жизни Озерного края, она создала попечительский фонд для местных деревень, работала в комитетах, отвечающих за пешеходные дорожки и другие насущные вопросы.
Беатрис Поттер в старости
Писательница ратовала за поддержание первозданной красоты природы, она сотрудничала с «Национальным фондом исторических достопримечательностей», поддерживая усилия по сохранению пастбищ, долин, старинных сооружений. Женщина освоила традиционные английские ремесла, в том числе реставрацию предметов мебели. Все фермы, которые купила Поттер, были восстановлены и поддерживались в надлежащем порядке.
Читать сказку Великан и портной
Вздумалось раз одному портному, большому хвастуну и бахвалу, но плохому мастеру, выйти прогуляться да по лесу побродить, посмотреть, что там делается. Только он кончил работу, вышел из мастерской
И пошёл своей дорогой,
Через мост, тропой широкой,
И бродил он там и сям,
По горам да по лесам.
И заметил он по дороге, в синей дали, крутую гору, а за ней, среди дремучего и тёмного леса, вздымающуюся чуть не до самого неба башню.
— Тьфу ты пропасть! — крикнул портной.
— Что же оно такое? — и, сгорая от любопытства, он двинулся быстрее на гору.
Он раскрыл рот и глаза от удивленья, когда, подойдя ближе, увидел, что у той башни есть ноги, и она взяла да и перепрыгнула через крутую гору и стала перед портным в виде могущественного великана.
— Эй ты, жалкий червяк, чего тебе тут надо? — крикнул ему великан так, что кругом аж загрохотало.
Портной пробормотал:
— Да вот хотел бы узнать, нельзя ли тут в лесу себе на кусок хлеба заработать.
— Если на время, — сказал великан, — то можешь и ко мне на службу поступить.
— Я, пожалуй, готов. А какое мне жалованье положишь?
— Какое жалованье? — сказал великан. — А вот сейчас узнаешь: за каждый год по триста шестьдесят пять дней жизни, а в високосном году ещё один день в придачу. Ну, что, подходит это тебе?
— Пожалуй, подходит, — ответил портной, а сам подумал: «Что ж, по одёжке протягивай ножки.
Надо будет мне от него поскорей отделаться».
И говорит ему великан:
— Эй ты, малышка-плутишка, ступай-ка да принеси мне кружку воды!
— А может, уж лучше целый колодец с родником заодно? — спросил хвастун и пошёл с кружкой к колодцу.
— Что? Колодец заодно с родником? — проворчал великан себе в бороду. А был он, надо сказать, немного глуповат и неповоротлив и стал побаиваться: «А паренёк-то, пожалуй, не такой уж простак; у него, должно быть, есть при себе волшебный корень. Ты, старый Ганс, будь с ним поосторожней, это тебе не слуга».
Когда портной принёс воду, великан велел ему нарубить в лесу вязанку дров и домой принести.
— А не лучше ли уж одним ударом
Весь лес большой
Срубить густой
И вековой и молодой,
И ровный и кривой? — спросил портняжка и отправился рубить дрова.
— Что-о?
Весь лес большой
Срубить густой
И вековой и молодой,
И ровный и кривой?
Да и колодец с родником? — проворчал себе в бороду доверчивый великан и стал побаиваться его ещё больше: «А парень-то, пожалуй, не такой уж простак. У него, видно, есть при себе волшебный корень. Смотри, старый Ганс, будь с ним поосторожней, это тебе не слуга».
Когда портной принёс дрова, великан велел ему застрелить на ужин несколько диких кабанов.
— А не лучше ли уж сразу одним выстрелом целую тысячу да и притащить их всех сюда? — спросил хвастливый портной.
— Что? — крикнул трусишка из рода великанов и был совсем перепуган. — На сегодня и этого хватит, ложись себе спать.
Великан был так напуган, что всю ночь напролёт и глаз не смыкал — все думал-раздумывал, как бы это ему поскорей от проклятого слуги-колдуна избавиться. Но известно — утро вечера мудренее. И вот на другое утро отправился великан вместе с портным на болото, а вокруг него росло много ив. Вот великан и говорит:
— Эй, портной, послушай. Садись-ка ты на одну из ивовых веток, мне очень хочется поглядеть, согнётся ли она под тобой?
Гоп! — и портной сидел уже на ветке. Он напыжился и стал таким тяжёлым, до того тяжёлым, что ветка под ним так и пригнулась до самой земли. Но когда ему пришлось передохнуть, чтобы набрать воздух, ветка подбросила его вверх, — к несчастью, он позабыл сунуть в карман утюг, — и он взлетел, к великой радости великана, так высоко, что его не стало и видно.
И если не упал он на землю, то, пожалуй, ещё и до сих пор по воздуху носится.
1.7
3
голоса
Рейтинг статьи
Детство и юность
Элен Беатрикс Поттер родилась 28 июля 1866 года в административном округе Кенсингтон на западе Лондона. Отец Руперт Уильям Поттер занимался юридической практикой, специализируясь на вопросах собственности. Мать Хелен Лич была дочерью богатого торговца хлопком и судостроителя. В семье было двое детей, младший брат будущей писательницы, Уолтер Бертрам, родился 14 марта 1872 года.
Беатрис Поттер с матерью
Воспитываясь в состоятельной семье, Беатрис брала частные уроки у приглашенных гувернанток, одна из которых была всего на 3 года старше нее. Впоследствии барышня по имени Энни Мур стала компаньонкой и другом Поттер.
Руперт и Хелен ценили природу, они держали в доме множество мелких животных, доставлявших необыкновенную радость детям. Беатрис с братом наблюдали за жизнью питомцев и бесконечно рисовали кроликов, ежей, летучих мышей, бабочек и др. Отпуск семья проводила в Озерном крае на северо-западе Англии, там Элен влюбилась в сельский пейзаж и загородную жизнь.
Беатрис Поттер с родителями и братом
В 14 лет Поттер начала вести дневник, который впоследствии стал основой ее литературных произведений. В зашифрованных заметках она делилась впечатлениями об окружающем мире, искусстве и пр. Позднее эти записи стали бесценным источником информации о жизни британского общества конца 19 века. В 1897 году интересы Беатрис переключились на домашнее хозяйство и научные исследования и сопровождались заботами о продаже рисунков с целью заработать собственные деньги.
В 1890-х годах юная леди и ее брат начали печатать рождественские открытки собственного дизайна, где главными персонажами были кролики и мыши. Вскоре фирма «Hildesheimer and Faulkner» купила несколько иллюстраций для публикации в книгах стихов Фредерика Уэзерли, а еще через некоторое время Беатрис продала серию картинок в популярное ежегодное издание Эрнеста Нистера.