Тест к сказке «аля, кляксич и вреднюга» с ответами

Глава седьмая

Аля и буква А быстро пошли прочь от сарая, а за ними следом, едва поспевая, бежала буква Л. Кляксич не велел её кормить, пока она была взаперти, и она очень ослабла.

Возле дороги был вкопан огромный столб, а к столбу прибита стрелка, тоже огромная, и на ней написано: «НОП».

– Что это такое? – спросила Аля.

– Научно‑опытный пункт, – пояснила буква А.

– Это такое учреждение?

– Конечно.

– А что там делают?

– Ставят опыты. Там работают НО и П.

Стрелки с НОПами стали попадаться всё чаще, и вскоре путники увидели серый кирпичный дом со светлыми окнами во всю стену. Они вошли. Аккуратненькая вахтёрша – точка с запятой – провела их в лабораторию. Там что‑то кипело и шипело на спиртовках, что‑то булькало в пробирках.

– Извините… – начала было Аля.

– Тсс! – зашикали на неё НО и П. Все трое были в белых халатах и белых шапочках. – Тихо! Идёт опыт.

– Но нам очень… – робко заметила буква А.

НО и П замахали руками.

– Началось! – заявила буква Н.

– Плавится? – спросила буква П шёпотом у своих товарищей.

– Окисляется, – прошептала в ответ буква О. – Реакция идёт с выделением тепла… Ненужные буквы выпадают в осадок.

– Что вы тут делаете? – не выдержала Аля.

– Tсc! – зашикали на неё все трое. – Мы переплавляем слова.

– Что? Что? – поразилась Аля.

– Готово! – закричали НО и П хором.

Они подскочили к какой‑то колбе, и буква Н торжественно объявила:

– Опыт прошёл блестяще. Вот, пожалуйста. Вместо обычного непрочного скоропортящегося стихотворения мы получили лабораторным путём устойчивые стихи, не боящиеся ни ядовитых веществ, ни дурной погоды. Послушайте:

Жил на свете Умный слон, У него был Телепон. Ходит слоник — Топ-топ-топ, Звонит слоновый Теленоп…

– Постойте, подождите! – не выдержала буква А. – Что же это вы делаете? Вы же заменяете своими буквами другие буквы! Вас что, Кляксич подговорил, что ли?

– Tсс! – зашикали опять все три буквы в белых халатах. – Тсс! Мы продолжаем опыт.

– Пошли, – сказала Аля. – Тут мы всё равно толку не добьёмся.

Викторина с ответами. Сказка Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и Вреднюга»

1. Как звали лучшего друга Али, с которым они отправились в путешествие?

а) Антон;

б) Андрей;

в) Анатолий.

2. Куда отправились на этот раз Аля и Антон, чтобы обезвредить злого Кляксича?

а) В учебник чтения;

б) в учебник русского языка;

в) в контрольную по математике.

3. Почему все ученики 1Б класса стали плохо учиться по русскому языку?

а) Дети не учили правила;

б) Помарка и Описка мешали детям хорошо учиться;

в) Кляксич проник в учебник и все перепутал.

4. Вреднюга хотел, чтобы его называли по-другому. А как?

а) Солнышко;

б) лапушка;

в) добрая душа.

5. Кляксич был могущественным, когда в школах писали чернилами, но его враги изобрели это.

а) Шариковые ручки;

б) гелевые ручки;

в) фломастеры.

6. Как полное имя главной героини сказочной повести?

а) Алла;

б) Александра;

в) Алена.

7. Как зовут двух главных помощников Кляксича?

а) Помарка и Описка;

б) Клякса Большая и Клякса Маленькая;

в) Единица и Двойка.

8. Каким образом Аля и Антон попали в учебник?

а) Они рассказали правило русского языка;

б) они прыгнули в учебник;

в) их донесли утки, слетевшие со страниц.

9. Какие буквы встретились ребятам на поляне?

а) Все согласные буквы;

б) буква А;

в) буквы А, Л и Я.

10. С веточки на траву перед ребятами спрыгнул маленький человечек. Как его зовут?

а) Всезнайка;

б) Грамотейка;

в) Русачок.

11. Что человечек делал в зарослях бересклета?

а) Ел ягоды;

б) ждал Алю и Антона;

в) прятался от Вреднюги.

12. Почему согласные буквы очень странно разговаривали?

а) Вреднюга с Кляксичем спрятали все гласные буквы, оставив только «Ы» и «Э»;

б) согласные буквы забыли, что есть гласные;

в) гласные буквы обиделись на согласные и ушли.

13. Ребята смогли выяснить, что гласные можно вернуть, но как?

а) Нужно, чтобы согласные попросили у гласных прощения;

б) нужно придумать веселую песенку, в которой продеваются гласные буквы;

в) если их кто-нибудь отыщет в книжках или сочинит антистих.

14. Грамотейка предложил сочинить антистих про медведя Вреднюгу. Каким был этот медведь?

а) Смешным;

б) страшным;

в) злым.

15. Почему согласные буквы так радовались возвращению гласных?

а) Теперь можно делиться на слоги и правильно делать перенос;

б) теперь можно петь веселые песенки;

в) теперь все будут их понимать.

16. О какой беде пытались рассказать Грамотейке и ребятам семейство зайцев?

а) Вреднюга утопил Мягкий Знак;

б) Кляксич с товарищами зарыли Мягкий Знак в глубокую яму;

в) по приказу Кляксича Вреднюга схватил Мягкий Знак и сунул его в мешок.

17. Под ореховым кустом лежал мешок с надписью «соль». Смогли ли друзья сразу освободить Мягкий Знак?

а) Да;

б) нет, узел на мешке был заколдован и не развязывался.

18. Как ребятам удалось растворить соль и развязать мешок?

а) Принесли из ручья воды;

б) «мокрыми» словами, такими как «дождь», «вода»;

в) вызвали волшебным заклинанием дождь.

19. Как Аля придумала спрятать Мягкий Знак, чтобы Кляксич не смог его найти снова?

а) Замаскировать его под Твердый Знак;

б) поселить его на время в глухом лесу;

в) скрыть его в середине слов.

20. Аля и Антон вышли к речке, через которую был переброшен мостик. Смогли ли друзья перебраться на другую сторону?

а) Да, смогли;

б) нет. Мост оказался подпилен, и они свалились в стоящую под мостом лодку.

21. Какую букву Помарка и Описка отозвали в сторону и начали настраивать против букв И, Ж и Ш?

а) Букву Ы;

б) букву Э;

в) букву Е.

22. Кляксичу не удалось украсть и спрятать Алю и Антона, их спасли птицы. Но Кляксичу все же удалось украсть что-то у слов. Что же?

а) Склонения; б)ударения; в) окончания.

23. Кого решил пригласить Грамотейка, чтобы вернуть ударения на свои места?

а) Безударные гласные и проверочные слова;

б) остальных учеников 1Б класса;

в) военных.

24. Зачем Кляксич бил палкой по голове буквы Б, В, Г и Д?

а) Он вбивал их в землю, чтоб они не выбрались;

б) он их оглушал, чтобы звонкие сделались глухими;

в) чтобы они стали меньше ростом.

25. Что сделал Антон, чтобы справиться с Кляксичем?

а) Накрыл его промокашкой;

б) стер его ластиком;

в) приклеил его к полу.

26. Какие слова и кому сказала Аля, после чего они с Антоном сразу оказались дома?

а) Аля сказала Кляксичу: «Не мешай нам учиться!»;

б) Аля сказала Вреднюге: «Лапушка ты наш!»;

в) Аля сказала Грамотейке: «Спасибо за все!».

Ответы: 1 — а, 2. — б, 3 — в, 4 — б, 5 — а, 6 — б, 7 — а, 8 — в, 9 — а, 10 — б, 11 — в, 12-а, 13-в, 14 — б, 15 — а, 16 — в, 17 — б, 18 — б, 19 — в, 20 — б, 21 — а, 22 — б, 23 — а, 24 — б, 25 — в, 26 — б.

О книге

Любому человеку время от времени необходима эмоциональная разгрузка и душевный отдых. Что может отвлечь от повседневных забот и стрессовых ситуаций? Одним из действенных способов, безусловно, является чтение. Книги обладают магической силой погружать читателя в иные миры, время и даже пространства, отвлекая от многих повседневных проблем.

Хорошим примером качественной литературы для юных читателей является книга «Аля, Кляксич и буква «А»» Токмаковой Ирины Петровны, относящаяся к жанру детская образовательная литература

Размышляя на многие актуальные проблемы и события, автор заставляет задуматься о том, что важно в нашей жизни, а что второстепенно

Оригинальный сюжет произведения, описание жизни и испытаний главных героев, детальные описания местностей и интерьеров определенно завладеют вниманием читателя

Глава шестая

Скоро показалась речка Чернилка. Она текла между высоких лесистых берегов. Над лиловыми волнами кружили ласточки. Моста, по которому можно было перейти на левый берег, не было. Вчера здесь был ураган. Видно, мост снесло ураганом.

Уровень Чернилки поднялся. О том, чтобы перейти вброд, не могло быть и речи. Вплавь тоже нельзя было перебраться – течение в этом месте было очень быстрое.

– Давай спилим сосну, – предложила буква А. – Перекинем её на тот берег.

– Интересно, чем же ты будешь пилить? – спросила Аля ехидным голосом.

Буква А стала кричать, чтобы кто-нибудь с того берега пригнал лодку. Но никто не откликался.

Аля придумала, как быть.

– Давай вытряхнем бублики, – скомандовала она. – Мы перекинем строчку с берега на берег и по ней пройдём, как по мосту.

Так они и сделали. Буква А быстро перебежала на ту сторону. Но как только Аля ступила на этот самодельный мост, строчка под ней закачалась и прогнулась. Але стало страшно.

– Надо укрепить мостик палочками! – закричала буква А с того берега.

– Какими палочками, раз у меня нет карандаша? Чем мне написать палочки? Ой! Ой! – У Али закружилась голова. Вот‑вот строчка провалится!

Скорее, скорее, не теряя ни минуты, все, у кого есть карандаш и бумага, – целую строчку палочек!..

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Ну вот, Аля перебралась на тот берег. Сколько времени упущено! Они пустились бегом. Добежали до маленького чистенького домика буквы Л. Но что это? Никого нет. Калитка стоит настежь. Двери открыты. В доме – никого. Только сидит в будке и даже не лает собачка Ленточка. Следы многих ног ведут от калитки влево.

Аля и буква А пошли по следам. Следы привели к сараю, сложенному из толстенных брёвен. У дверей сарая сидели вооружённые до зубов буква К и буква М. Аля сразу обо всём догадалась. Конечно, они стерегут в сарае беднягу Л.

– Куда? – крикнула буква К.

– Нам нужно видеть Л, – сказала Аля. – Эта буква нужна мне, чтобы подписать письмо. – И она сделала ещё шаг к сараю.

Буква К выхватила револьвер.

– Ни с места! Кира мыла раму. У Киры косы.

– Что ты бредишь? Лучше открой дверь, – сказала Аля.

– Нельзя, – сурово отвечала буква К. – Косы хороши. Кира мала.

– Что это с ней? – спросила Аля у М.

М улыбнулась и показалась не такой уж свирепой, как с первого взгляда.

– Эта буква К долго работала в старом букваре. А теперь букварь написали новый. Взяли туда букву К помоложе. А эта обиделась. Она считает, что тот букварь был лучше. Вот и бормочет слова, которые были в букваре на её странице.

– Каша. Кони. Сук. Сок. Ком, – подтвердила буква К.

– Кляксич обещал ей поставить кляксу на новое К. Вот она и подлизывается.

– А ты, ты‑то что? – вознегодовала буква А.

– А я что? Я не злая. Мёд. Малина. Мак. Мармелад, – добавила буква М в подтверждение своей доброты.

– Так помоги же нам. Давай выпустим ни в чём не повинную букву Л, а в сарай запрём эту злую букву К.

– Можно, – сказала буква М.

И не успела злющая буква К оглянуться, как оказалась в сарае, а буква Л радостно выбежала навстречу Але. Из сарая неслись негодующие крики:

– Каша! Куры! Кира ушла в кино!

Но их никто уже не слушал. Уговорив букву М постеречь К, все трое двинулись дальше на поиски Кляксича и на выручку буквы Я.

С этой книгой читают

Заколдованная букваДрагунский Виктор Юзефович, Пантелеев Леонид, Пивоварова Ирина Михайловна, Бременер Макс Соломонович, Железников Владимир Карпович, Голявкин Виктор Владимирович, Сотник Юрий Вячеславович, Коршунов Михаил Павлович, Носов Николай Николаевич, Зощенко Михаил Михайлович, Раскин Александр Борисович, Кассиль Лев Абрамович, Искандер Фазиль Абдулович, Погодин Радий Петрович, Некрасов Андрей Сергеевич, Мошковский Анатолий Иванович, Медведев Валерий Владимирович, Ленч Леонид Сергеевич, Л. Пантелеева, Л. Кассиля, Н. Носова, Лоскутов Михаил, Андраша Михаил

В сборник вошли юмористические рассказы известных советских писателей разных поколений — М. Зощенко, Л. Пантелеева, Л. Кассиля, Н. Носова, Ю. Сотника, М. Лоскутова, В….

4.5
 (6)

Буква «Я»Заходер Борис Владимирович

Стихи для детей. Рисунки Оффенгенден И.М.

5
 (1)

Пропавшая букваРаскатов Михаил Еевич

Саша и Алеша — родные братья, и не просто родные братья, а близнецы. Каждому из них ровно по семь лет, восемь месяцев и девять дней, и они очень похожи друг на друга. Все…

4.6
 (5)

Буква «Ты»Пантелеев Леонид, Пантелеев Алексей Иванович

В книгу вошли самые известные рассказы для младших школьников: «Рассказы о Белочке и Тамарочке», «Фенька», «Честное слово», «Буква «ты».

Для младшего школьного…

4.7
 (1)

Черная маска из Аль-ДжебрыЛевшин Владимир Артурович, Александрова М.

«Чёрная Маска из Аль-Джебры» — продолжение сказки «Три дня в Карликании», вышедшей в 1964 году в издательстве «Детская литература».Действие сказки происходит в соседнем…

5
 (1)

Книга про буквы от Аа до ЯяГордон Юрий

Что такое одна буква? Ничто, молекула. Одна из стада, называющегося шрифтом. Читая сплошной текст, мы проглатываем слова целиком, словно покупаем буквы оптом. И, как…

4.4
 (4)

Охотник с большой буквыГаррисон Гарри, Демпси Генри

Мистер Лэмб — величайший охотник в мире, отправляется на охоту на Венерианского болотного зверя. Он притворяется добычей, чтобы выманить хищника и убить его. Но его…

5
 (3)

Искуснейший охотник в мире Гаррисон Гарри, Демпси Генри

Мистер Лэмб — величайший охотник в мире, отправляется на охоту на Венерианского болотного зверя. Он притворяется добычей, чтобы выманить хищника и убить его. Но его…

4.4
 (4)

Краткий пересказ повести

Аля начала писать письмо своей дорогой маме, как вдруг случилось странное явление: все буквы между собой переругались и не хотели соединяться в слова.

Тут появилась буква А и сообщила, что Азбука в беде. На нее напал Кляксич. Аня и буква А зашли в Букварь и почти сразу повстречали букву Б.

Буква Б пропустила их вперед только за бублики.

Затем Аля и буква А должны были поехать на поезде, а за билет снова пришлось заплатить бубликами.

Рельсы были раскиданы (это клякса постарался), поэтому с помощью детей пришлось сделать новые рельсы и шпалы. Поезд быстро достиг нужного пункта назначения, герои истории отправились в сказочный домик, где цвела герань, висели голубые шторки.

В домике слышалась песня. В ней все слова начинались на букву Г. Хозяйка домика загадала странную задачку.

Далее Аля и буква А увидели высокий дом с лифтом. На 10 этаже они встретили добрую букву Д, которая рассказала, что Кляксич вместе со своими товарищами «опиской» и «помаркой» мусорят в Букваре.

Перед героями простирается речка из чернил. Аля и буква А сделали из бубликов мостик и попросили читателя написать палочки, которые скрепят мостик.

Чем ближе Аля и буква А подходили к Кляксе, тем больше отрицательных высказываний в его адрес слышали от букв. Когда они встречали какую-то букву, то каждый раз звучала песня, начинающаяся на этот звук.

З и Ж спели свою песенку, а Щ была вся раскорячена на крючки.

Последнюю букву вообще взяли в плен.

Как только герои смогли произнести волшебное заклинание «Буква «Я» — свободна!», то буква сразу освободилась.

Аля дописала маме письмо и сообщила ей радостную весть, что идет в первый класс.

Клякса со своими товарищами убежали, но стали заглядывать к ученикам в тетрадки, чтобы хоть как-то навредить.

Глава четвертая

Рано утром Аля и буква А пошли прямо через поле к лесу. На опушке леса стояла старая, завалившаяся набок избушка.

В ней жили две бедные старушки Е и Ё. Они были от рождения страшно забывчивы и рассеянны. Они вечно теряли вещи, деньги, роняли кошельки, забывали сумки. Когда кто-нибудь находил их добро и приносил им, они уже ничего не помнили. Если спрашивали у Ё: «Это ваше?» — она качала головой и говорила: «Наверное, ее». Спрашивали у Е: «Это ваше?» — она тоже качала головой и говорила: «Наверное, ее». Что же было делать? Соседи брали вещи себе, а Е и Ё тут же об этом забывали.

Путники не стали заглядывать к рассеянным Е и Ё. Они все шли и шли по лесу, пока не увидели очень странное сооружение.

Это была, видимо, землянка, но вход в нее был замаскирован, двери они не нашли.

— Кто здесь живет? — спросила Аля громко.

— Мы, — ответили ей два голоса одновременно.

— Кто вы такие?

— Мы не знаем, — ответили голоса. — Мы каждый день меняемся. Один день мы Журавль и Заяц, другой — Жаба и Зебра, третий — Жук и Зяблик.

— А кто вы сегодня?

— Мы сегодня Жужелица и Землеройка.

«Что это за буквы?» — подумала Аля, но сразу не сумела сообразить.

— Выходите же, нам надо поговорить, — сказала она, надеясь, что когда увидит их, то поймет, какие это буквы.

— Мы не выйдем, — ответили оба голоса.

— Почему?

— Мы стесняемся.

— Тогда хоть скажите, как найти букву Л?

— Идите направо. Отсчитайте пять шагов. Потом идите налево, считайте в обратном порядке. Потом от пяти елочек — опять направо. Елочки вам придется нарисовать, потому что наш лес — лиственный. Сделайте десять шагов. Отыщите в заборе калитку. Там живут три буквы. Они скажут.

— Спасибо, сказала Аля этим странным буквам и, повернувшись направо, она вместе с буквой А принялась считать: 1, 2, 3, 4, 5, потом они повернули налево и опять начали считать: 5, 4, 3, 2, 1.1 2 3 4 5 5 4 3 2 1

— Ну, рисуй елочки, — сказала Аля.

— Мне нечем, — ответила буква А.

— Ой, а где мой карандаш? — испугалась Аля. — Ну конечно! Забыла его у Г, когда решала ее дурацкую задачу. Что же теперь делать?

Они сели на пенек. Буква А тут же ударилась в слезы. Але тоже было невесело.

— Может быть, нас опять выручат читатели? — размышляла она вслух. — Ведь не так трудно нарисовать елочки, если у тебя есть тетрадь и карандаш под руками.

— Ах, не знаю, — всхлипнула буква А. — Подождем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: