Содержание рассказа
Басня «Зеркало и обезьяна» начинается с диалога двух животных — медведя и обезьяны. Медведь указывал, на то, что неприлично говорить о недостатке окружающих и указывать на них. Обезьянка, смотрясь в зеркало, не замечала своих минусов, а видела только отрицательные черты своих подруг и друзей.
Если говорить своими словами мораль басни «Обезьяна и зеркало» заключается в том, что все люди хотя бы раз в жизни осуждали кого-нибудь. Смеялись над внешностью, характером или умственными способностями. Такое проявление и есть порок каждого человека.
И. А. Крылов такой аллегорией пытается высмеять людей, которые оценивают человеческие качества, не замечая своих. Такое поведение он высмеивает на примере животных. Ведь часто можно встретить персон, у которых высокая самооценка, а на самом деле они ничего из себя не представляют. Эта сатира отлично подходит для мартышки, которая смотрится в зеркало и осуждает себя. При этом она не слушает морали медведя, вернее, не хочет слышать.
Люди забывают каковы их моральные качества, когда осуждают других. На деле они просто бояться посмотреть на себя со стороны. Но тем временем дают оценку со стороны. Для этой ситуации есть подходящая пословица: «В своем глазу бревна не вижу, в чужом соринку замечаю!»
Положительная характеристика медведя из басни «Зеркало и обезьяна» показывает, что если бы на земле было больше таких самокритичных и справедливых людей, мир стал лучше. Они всегда молчат и не вмешиваются в посторонние дела. Таким людям живется легче, они не навязывают свои советы, не скандалят, а живут только своей спокойной жизнью. Такие люди не разговаривают впустую, а повествуют только по делу. Их душа чиста и совершенна. Когда личность старается анализировать чужую жизнь, это означает только то, что она одинока и не уверена в себе.
Дети изучают басню «Зеркало и обезьяна» в 3 классе.
Языковые средства передачи авторского послания
Иван Андреевич работал над каждой своей басней с кропотливостью ювелира, беспощадно избавляясь от всех лишних слов, оттачивая текст до совершенства. Поэтому их так легко учить наизусть. При этом Крылов никогда не поступался содержанием, он мог в очень редких случаях позволить себе некоторую грамматическую неуклюжесть или перенос ударения, но нужных слов, точно выражающих его мысль, он не опускал в угоду красоте стиха.
Анализ басни будет неполным без анализа языковых приёмов. Здесь можно выделить несколько ярких средств, помогающих автору передать главную идею.
- Эпитеты. Стрекозу Крылов называет «попрыгуньей», и этого достаточно, чтобы понять её суть. То, что она лентяйка, ветреница и так далее, читатель легко додумывает сам. Автор наделил характерными чертами природу и чувства героев: лето — «красное», дни — «светлые», зима — «холодная», тоска — «злая». Эпитетами насыщена первая часть басни, содержание которой погружает читателя в её атмосферу и настраивает на диалог героев во второй части.
- Глаголы. Крылов не тратит зря ни одного слова, и на глаголах это особенно хорошо заметно. Стрекоза «пропела» лето — значит, лето пролетело для неё как один день, который она бездумно потратила на развлечения, и всё это сказано одним словом. Зима не просто пришла, она «катит в глаза»: здесь слышится отчаяние, вызванное внезапностью окончания лета и, собственно, жизни. Поле у Крылова не опустело, не замёрзло, а «помертвело» — ещё один знак рока, стремительного приближения конца. Стрекоза «уж не поёт», она «ползёт» к Муравью, умоляя её «не оставить» — безнадёжная просьба! И заключительное слово басни — «попляши!» — фактически является приговором, причём явно выражает злую иронию.
- Противопоставления. На них построен весь текст, и они помогают понять не только его содержание, но и характер героев. Муравью вообще не досталось ни одного эпитета, и, тем не менее, его образ выступает ярко. Как этого добился автор? «Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она» — уже сам факт того, что голодная Стрекоза явилась к Муравью, делает последнего её антиподом, и у читателя не возникает вопросов о его качествах. Стрекоза пела и скакала всё лето, а муравей, напротив, трудился и готовился к зиме. Лето и зима, веселье и работа, благоденствие и нужда, наконец, сами Стрекоза и Муравей — весь текст чётко разграничен на чёрное и белое, как знак инь-ян.
Басни Ивана Крылова, Орел и Крот, Читает Анатолий Папанов
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Не стоит пренебрегать советами тех, кто кажется нам ниже по статусу или не нравится нам по каким-то причинам: иногда мнение незнакомого, но знающего человека может быть очень полезно. Гордые и высокомерные люди не любят принимать советы посторонних и из-за этого нередко оказываются в дураках.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Тему возмездия, наказания за гордость и презрение к малым, простым, находящимся где-то в самом-самом низу государственной иерархии, Крылов ставил часто. Если не сказать, что это была его любимая тема. Она как бы являлась обратной стороной темы достоинства малого существа, достоинства скромности, незаметности, дружности и совместности общих усилий.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Кичливость и зазнайство, гордыня (в отличие от законной гордости, проявляющейся в своей естественности как скромность) – давние враги поэта-демократа.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Спесь карается. Это несомненно. В басне “Орел и Крот” (1814) описывается один из случаев поверженной гордыни. Крот предупреждает Орла: не вей гнезда на этом дубе – “он в корне сгнил”. Но …что за стать Кротам мешаться сметь в дела Царь-птицы!
p, blockquote 15,0,0,1,0 —>
Последующее ясно: гнездо свито, у Орлицы есть дети Но однажды, возвращаясь “из-под небес” к семье своей, Орел увидел свалившийся дуб и раздавленных им Орлицу и детей. Далее идет покаяние:
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
За гордость рок меня так люто наказал…
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Стоит ли говорить, что басня эта начинается с поучения:
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Не презирай совета ничьего, Но прежде рассмотри его.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>
Далее поэт иллюстрирует этот не ахти мудрый “урок царям”. Басня бедна, не красочна, она плетется по одной стежке, не обрастая никакими подробностями. Чувствуется, что подобное могло быть написано на заданную тему.
Ворона и Лисица
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
___
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!”
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
А вы хорошо знаете биографию Крылова?
-
/9
Вопрос 1 из 9
Одним из главных человеческих пороков Крылов считал тщеславие. Это неприятное качество баснописец видел не только в чиновниках и дворянах, но и во многих своих коллегах по перу. Узнать, к чему приводит неумение видеть себя со стороны, сможет тот, кто будет внимательно читать басню “Ворона и лисица” Крылова Ивана Андреевича.
Басня была создана в 1807 г. Годом позже ее напечатали в журнале “Драматический вестник”. К этому времени Крылов, вернувшийся из провинции в Петербург, оброс новыми литературными связями, создал несколько комедий для сцены. Сюжет баснописец позаимствовал у Лафонтена. Но это полностью самостоятельное произведение. Мораль Крылова несколько отличается от нравоучения Лафонтена, а его герои выглядят не схематическими, а живыми, искренними, настоящими. Образ любого из них можно примерить на себя. Поэтому текст басни Крылова “Ворона и лисица”, которую проходят на уроке литературы в 5 классе, так легко учить.
Лисица выглядит настоящим льстецом. Стремясь получить желаемое, она не скупится на похвалу. Тонко играя на чувствах не самой сладкозвучной птицы, коварная Лисица нахваливает ее гипотетические возможности к пению. “И, верно, ангельский должно быть голосок!” – восхищается она, облизываясь украдкой на аппетитный кусочек сыра. Простоватая Ворона, у которой от таких сладких речей “в зобу дыхание сперло”, забывает о том, что только что собиралась позавтракать. Словно запамятовав о том, что она – Ворона, а не соловей и не дрозд, жертва хитроумной Лисы уступает ее настойчивой просьбе и каркает “во все воронье горло”. Крылов и жалеет Ворону, и одновременно добродушно посмеивается над ней. В своих бедах подобные ей люди чаще всего бывают виноваты сами. Скачать басню полностью или читать ее в режиме онлайн можно на нашем сайте.
Мораль басни Орёл и Крот
Не стоит пренебрегать советами тех, кто кажется нам ниже по статусу или не нравится нам по каким-то причинам: иногда мнение незнакомого, но знающего человека может быть очень полезно. Гордые и высокомерные люди не любят принимать советы посторонних и из-за этого нередко оказываются в дураках.
Иван Андреевич Крылов — русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
- Иван Крылов ~ К соловью (Отчего сей свист унылый…) (Басня) — 31.01.2022
- Иван Крылов ~ Клеветник и Змея (Басня) — 31.01.2022
- Иван Крылов ~ Квартет (Басня) (+ Анализ) — 31.01.2022
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Не презирай совета ничьего, Но прежде рассмотри его. ——————
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Со стороны прибыв далекой В дремучий лес, Орел с Орлицею вдвоем Задумали навек остаться в нем И, выбравши ветвистый дуб высокой, Гнездо себе в его вершине стали вить, Надеясь и детей тут вывести на лето.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Услыша Крот про это, Орлу взял смелость доложить, Что этот дуб для их жилища не годится, Что весь почти он в корне сгнил И скоро, может быть, свалится, Так чтоб Орел гнезда на нем не вил.
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Но кстати ли Орлу принять совет из норки, И от Крота! А где же похвала, Что у Орла Глаза так зорки? И что за стать Кротам мешаться сметь в дела Царь-птицы! Так многого с Кротом не говоря, К работе поскорей, советчика презря, — И новоселье у царя Поспело скоро для царицы.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Все счастливо: уж есть и дети у Орлицы. Но что ж? — Однажды, как зарей, Орел из-под небес к семье своей С богатым завтраком с охоты торопился, Он видит: дуб его свалился И подавило им Орлицу и детей.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Дата написания: не позднее 1814 года
p, blockquote 10,1,0,0,0 —>
История создания
Работу над басней «Ворона и лисица» Крылов закончил в 1807 году. Впервые произведение было опубликовано в январе 1808 года в литературном журнале «Драматический вестник».
Из простого названия можно сразу понять, каковы будут ключевые герои текста. Лисицу на Руси традиционно ассоциируют с хитростью и умением ловко обманывать собеседников. Ворону же часто связывают с ротозейством, наивностью и глупым нравом. Эти животные с самых древних времен встречаются в русской культуре.
Главными героями басни выступают две обитательницы леса — лисица и ворона. В один прекрасный день вороне удалось раздобыть кусочек сыра. Птица села на ветке и собралась завтракать. В этот момент мимо пробегала лиса. Животное заметило сыр у вороны и сразу же захотела заполучить лакомство себе.
Она была не в силах отобрать его у сидящей высоко птицы, а потому решила взять лестью. Лиса начала рассказывать вороне о том, насколько та красива. А потом стала восхищаться ее невероятным пением и попросила что-нибудь исполнить своим чудесным голосом. Глупая ворона растаяла от таких слов и поверила лисе. Она была очень доверчивой и открыла клюв, чтобы петь. В это мгновение сыр выпал из ее рта и хитрая ворона сразу подбежала и схватила его. Рыжая обманщица убежала, а ворона осталась без завтрака.
Анализ басни «Ларчик»
Простой сюжет басни «Ларчик»: «к кому-то принесли» удивительный ларец ручной работы, и в ларце в этом не было замка, что придавало ему еще большую загадочность, поэтому за раскрытие его «секрета» взялся настоящий мудрец, но только чтобы он со шкатулкой не делал, какие инструменты не использовал, открыть ее ему так и не удалось, – казалось бы, ничего поучительного, если бы не последняя строчка, в которой автор поясняет, что ларчик-то «просто открывался».
Точно так же и в жизни: очень часто люди ищут какие-то сложные решения в ситуациях, где выход из них «лежит на поверхности», как в случаях с баснями. Крылов словно объясняет своему читателю, что не нужно искать в его творениях тайный глубокий смысл, он очевиден и практически всегда прописан автором.
В то же время даже в данное произведение некоторые вкладывают дополнительный смысл: поскольку поэт так и не раскрыл нам тайну, как же все-таки открывался этот загадочный ларец, значит, у истории есть два сюжетных варианта.
- Ларец действительно не имел замка.
- Замок все же был, но мастер его просто не нашел.
Какой из них выбрать, каждый читатель решает для себя сам – нет универсального ответа, как и единственно верного решения у любой проблемы, к каждой из них нужен свой подход: где-то сложный, а где-то самый простой.
Главные герои
Муравей
Муравей — маленькое, трудолюбивое и степенно живущее насекомое. Однако прося у Муравья кров, «попрыгунья» не раскаивается в своем поведении, не хочет исправиться, а только до «вешних дней» просит приютить, чтобы потом снова радоваться веселым летним денькам. Этим Крылов подчеркивает неисправимость «попрыгуний», их постоянную тягу к лености, легкомыслию и праздности. Жизнь таких людей бессмысленна и зловредна для окружающих, а те, кто приютят подобных Стрекозе, могут нарваться на неблагодарность и попрошайничество. Автор осуждает людей, живущих только одним днем, не думающих о будущем и желающих жить за счет других.
От лица Муравья Крылов выносит сухой приговор: «Ты все пела? Так поди же попляши».
В басне «Стрекоза и муравей», Крылов показал муравья как умное и трудолюбивое создание, которое трудится, не зависимо от поры года и думает о завтрашнем дне.
Стрекоза
В то время как стрекоза ведет себя глупо и легкомысленно, прожив все лето без забот, а с приходом зимы просит помощи у «кума-муравья».
В жизни так часто случается с людьми: одни работают практически круглосуточно, думая о будущем и своей семье, а другие попросту бездельничают в поисках легких денег, а потом просят помощи у близких ему людей. До воли часто случается, что одни люди живут за счет других без зазрения совести. Мораль: Если хочешь зимой быть сытым и в тепле – нужно трудиться все лето. Об этом глаголет каждая строчка басни.
Басни Крылова читать
Название басни | Рейтинг |
Бумажный змей | 22781 |
Волк и журавль | 25734 |
Волк и кот | 19448 |
Волк и Ягненок | 298543 |
Волк на псарне | 210852 |
Ворона и лисица | 529258 |
Две Бочки | 75822 |
Две собаки | 29426 |
Демьянова уха | 96610 |
Зеркало и обезьяна | 119657 |
Квартет | 351613 |
Кот и повар | 76137 |
Котенок и Скворец | 16549 |
Кошка и соловей | 42087 |
Кукушка и петух | 82261 |
Ларчик | 98018 |
Лебедь, щука и рак | 465998 |
Лев и Барс | 29426 |
Лисица и виноград | 104070 |
Листы и корни | 26741 |
Мартышка и очки | 401061 |
Обоз | 33050 |
Осёл и соловей | 256122 |
Петух и Жемчужное зерно | 77713 |
Свинья под дубом | 307027 |
Скворец | 44777 |
Слон и Моська | 329332 |
Слон на воеводстве | 34449 |
Стрекоза и муравей | 554028 |
Тришкин кафтан | 17604 |
Трудолюбивый медведь | 22050 |
Чиж и голубь | 65287 |
Крылов – известнейший писатель. Из всех детских стихов и басен – произведения Крылова всегда самые-самые лучшие, они врезаются в память и всплывают в течение жизни при встрече с людскими пороками. Часто говорят, что, мол, Крылов писал не для детей, но разве смысл его басен не понятен детям? Обычно ясно написана мораль, поэтому басни Крылова читать с пользой сможет даже самый маленький ребенок.
На нашем сайте мы размещаем самые лучшие произведения автора в оригинальном изложении, а также отдельно выделяем мораль для удобства и лучшего запоминания порой философских мыслей. Как ребенок, так и взрослый найдет много смысла в этих маленьких жизненных историях, в которых животные символизируют людей, их пороки и нелепое поведение. Басни Крылова онлайн замечательны тем, что в них представлен не только текст, но и примечательная картинка, удобная навигация, познавательные факты и рассуждения. После прочтения автор наверняка станет вашим любимым, а его жизненные очерки в виде юмористических басен запомнятся на долгие годы.
Баснописец вел абсолютно открытую жизнь, много общался, печатал книги одну за другой и нисколько не чурался своей тучности и лености. Курьезы, происходившие с Крыловым, выражались им в поучительных сценках, простота которых обманчива. Он был не баснописцем, он был мыслителем-философом, способным с детской ненавязчивостью и легкостью комично описывать недостатки людей в доступной только ему потрясающей форме. Не нужно искать в баснях Крылова только сатиру, на этом их ценность не заканчивается. Содержание и смысл скорее философские, чем юмористические. Кроме людских пороков, подаются в легкой форме истины бытия, основы поведения и отношений между людьми. Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.
Басни Крылова читать начинайте ребенку с малых лет. Они покажут ему, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Законы жизни по Крылову естественны и мудры, он презирает искусственность и корысть. Мораль, очищенная от любых примесей и веяний, понятна и лаконична, содержит в себе разделение между верным и неверным. Замечательная манера письма привела к тому, что каждая мораль стала народной пословицей или веселым афоризмом. Произведения написаны таким языком, что хотя и выглядят как литературные формы, но на самом деле несут в себе интонации и насмешки, присущие только великому народному уму. Маленькие басни Крылова изменили общий взгляд на этот жанр. Новаторство проявилось в реалистичности, философской нотке и житейской мудрости. Басни стали маленькими романами, иногда драмами, в которых проявилась веками накопленная мудрость и лукавство ума. Замечательно, что при всем этом автор не превратил басню в сатирическое стихотворение, а сумел сохранить глубокую содержательную часть, состоящую из небольшого рассказа и морали.
Басня Крылова проникла в суть вещей, характеров персонажей и стала практически недостижимым другими авторами жанром. Несмотря на сатиру, баснописец любил жизнь во всех ее проявлениях, только очень бы хотел, чтобы простые и естественные истины наконец сменили низкие страсти. Жанр басни под его пером стал настолько высоким и отточенным, что, перечитав басни других авторов, вы поймете – другого такого нет, и вряд ли будет.
В разделе басен Крылова онлайн мы предлагаем вам познакомиться с народной мудростью. Короткие философские произведения не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.
Слон и моська
Пытаясь определить скрытую мораль в басне «Слон и Моська», мнения читателей делятся на два лагеря.
- Одни смотрят на басню прямо, другие – ищут скрытый смысл. Первые предполагают, что мораль выражена в последних словах: “Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!”.
- Другие же полагают, что основной мыслью является та, что хоть шумом вокруг себя и можно создать любое мнение окружающих, но проницательные люди всё же поймут, чего стоит весь этот шум.
Получается, что каждый видит ту мораль, которую ему удобно увидеть в силу своего восприятия. Особенно не нравится вторая мораль Моськам, которым важнее не быть кем-то, а слыть.
Крылатое выражение:
Главная мысль басни «Зеркало и Обезьяна»: в деталях
«Зеркало и Обезьяна» Мысль небылицы сможет увидеть каждый, кто внимательно прочитает текст. Автор настолько просто раскрывает смысл, что он понятен даже ребенку. Вот главная мысль басни «Зеркало и Обезьяна» в деталях:
Героиня басни очень похожа на других героев из произведений Крылова. Она такая же невежественная и недалекая. Видя в зеркале кривляку, она думает, что это Медведь или иное дивное животное. На самом же деле, это она сама. Однако Обезьяне не дано этого понять. Она не замечает свои недостатки, считает себя идеальной. Мало того, даже здравый совет Мишки она пропускает мимо ушей. Просто не допускает мысли о том, что может иметь несовершенства.
Автор говорит, что прежде чем осуждать других, важно самому научиться видеть в себе негативные качества, не стесняться и не бояться их. Ведь силен тот, кто умеет признать свою слабость
И только слабый, кто полагает, что вовсе не имеет негативных сторон.
Если человек признает свою неправоту, либо отрицательные черты, если осознает, что они ему вредят – это уже шаг на пути к исправлению. Конечно же, нет живых существ абсолютно без минусов. Даже в самом физически и морально идеальном человеке есть некая червоточинка, которую практически невозможно искоренить. Она является частью натуры.
Сочинение по басне Крылова «Обоз»
В басне нарисована ситуация, которая действительно могла случиться в жизни: с крутой горы спускались две лошади с телегами, груженными горшками. Первого коня вел опытный хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этом благополучно свез горшки. А вторая, молодая лошадь, стоя наверху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что справится с делом быстрее и лучше. Но, поторопившись, она разбила все горшки. Одновременно с этим басня имеет аллегорический смысл, на что имеется указание в заключительной части, где выражена мораль
всего произведения.
Басню действительно можно соотнести с историческими событиями 1805-1807 года, когда русская армия воевала в качестве союзнической армии с австрийцами против Наполеона. Известно, что позиция Кутузова, назначенного главнокомандующим, не совпадала с позицией бюрократической верхушки. Кутузов любил и жалел русскую армию, не считал, что она готова к решительным действиям, выбирал, где мог, тактику отступления. Но Александр I принудил его принять диспозицию (план сражения) австрийского главнокомандующего Вей — ротера, которую Кутузов сразу оценил как проигрышную. Это было сражение под Аустерлицем,
которое было проиграно русскими и австрийцами.
Намек на Аустсрлицкое сражение содержится в той части басни, где молодая лошадь критикует опытного коня, говорит, что всё сделает быстрее и лучше. При этом она принижает действия коня, а её бурная, торопливая деятельность заканчивается тем, что она свалилась в канаву. Тем самым автор отдает явное предпочтение деятельности и позиции Кутузова.
Мораль этой басни заключена в последних четырех строках. Она очень ясно выражена: нам часто кажется, что мы какое-то дело делаем (или сделаем) лучше всех, и уж точно лучше тех, чью деятельность мы наблюдаем в данный момент. Мы склонны давать непродуманные советы, не представляя себе, какие последствия они могут иметь. Так часто бывает в жизни. Примером может послужить такая история.
«Мы выпускали школьную газету. Как любое печатное издание, оно подвергалось критике. Особенно старалась Наташа. Она ругала все подряд: и внешнее оформление, и иллюстрации, и подбор материалов, даже название газеты “Школьная пора” ей не нравилось.
Досталось от неё всем: и корреспондентам, и художникам. А больше всех главному редактору Паше. “Это он не умеет ничего организовывать! — едко произносила она после каждого выпуска. — Полная ерунда!”
Однажды у ребят лопнуло терпение. “А давай дежурным редактором нового номера будешь ты!” — предложили они Наташе Та легкомысленно согласилась. И…
Корреспонденты протянули с написанием статей, иллюстратор потерял рабочие материалы, компьютерная верстка «потерялась» из-за того, что не вовремя погас свет. В обшем, газета к сроку не появилась.
Мораль басни «Зеркало и Обезьяна»: своими словами
Мораль учит нас быть лучше. Именно такая мысль должна прослеживаться в каждой небылице. Крылов умел хорошо писать, обозначая недостатки других людей в виде персонажей своих произведений. Вот мораль басни «Зеркало и Обезьяна» своими словами:
Нравоучение басни заключается в том, что некоторые люди отказываются видеть свои недостатки и несовершенства, но при этом охотно замечают их в других. Для самого Крылова основной смысл заключен в последних строках, он призывает людей быть объективными, трезво оценивать себя. Конечно же, в каждом человеке есть что-то хорошее.
Но, тем не менее, и идеальных людей нет. Потому, не стоит думать, что если в другом человеке заметны минусы, то собственных не имеется. На самом же деле, отрицательные и позитивные качества – это неизменный багаж каждого. И прежде чем обвинять кого-то в его недостатках, высмеивать их либо же осуждать, стоит сначала проанализировать свои собственные действия, найти изъяны в самом себе – кто знает, быть может, их даже больше, чем у того, кто подвергается критике.
Басня Крылова Листы и корни
Басня Крылова «Листы и Корни» — глубокое произведение о проблемах общества, государства, несоответствии интересов и представлений о своей значимости для общего дела тех, кто является его движущей силой и тех, кто это общество представляет.
Басня Листы и корни читать
В прекрасный летний день, Бросая по долине тень, Листы на дереве с зефирами шептали, Хвалились густотой, зеленостью своей И вот как о себе зефирам толковали: «Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво? Что б было в нем без нас? Ну, право, Хвалить себя мы можем без греха! Не мы ль от зноя пастуха И странника в тени прохладной укрываем? Не мы ль красивостью своей Плясать сюда пастушек привлекаем? У нас же раннею и позднею зарей Насвистывает соловей. Да вы, зефиры, сами Почти не расстаетесь с нами». «Примолвить можно бы спасибо тут и нам»,- Им голос отвечал из-под земли смиренно. «Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там, Что дерзко так считаться с нами стали?» — Листы, по дереву шумя, залепетали. «Мы те,- Им снизу отвечали,- Которые, здесь роясь в темноте, Питаем вас. Ужель не узнаете? Мы корни дерева, на коем вы цветете. Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас: Что с новою весной лист новый народится, А если корень иссушится,- Не станет дерева, ни вас».
Мораль басни Листы и корни
Мораль басни Крылова «Листы и корни» — в последних строках. В разговор вступают Корни, о которых несправедливо забыли. Они напоминают заносчивым листьям, что именно из корней всему дереву поступает питание, а каждой «новою весной лист новый народится» — то есть, власть меняется, а народ – всегда остается на своем месте. Пока живы корни – будет живо и общество, государство.
Басня Листы и корни — анализ
Анализ басни Крылова «Листы и корни» начинается с разбора персонажей. Листы, которые перешептываются с Зефирами («зефир» — это теплый весенний ветер) олицетворяют верхушку общества. Во времена Крылова это, прежде всего – дворянство, купечество, духовенство. А Корни – это простой народ, крестьяне и рабочие, производящие пищу и всевозможные блага.
«Высший класс», оторванный от народа, поверхностный, высокомерный, занимается самолюбованием, похвальбой. Листья считают, что именно они – основа жизни Дерева. Но на самом деле они – лишь часть системы, которая бы не смогла существовать без других ее элементов.
deti-online.com