В одно ухо влетело… или упражнения для развития слуховой памяти у детей

Рекомендации по развитию памяти младших школьников

Память дается каждому из нас при рождении, но не каждый может правильно ею пользоваться. Задача родителей и учителей обучить школьника приемам запоминания, чтобы он впоследствии использовал их бессознательно. Ребенок должен сам понять, как ему легче запоминать информацию. Однако любая наука не пойдет впрок, если у школьника отсутствует мотивация к учебе. В такой ситуации святая обязанность родителей заинтересовать ребенка, а для хорошего результата – занятия проводить систематически

Во время этих занятий педагоги-психологи рекомендуют родителям обращать внимание на следующее:

  • следите за тем, чтобы ребенку был понятен материал, который он запоминает;
  • пусть ребенок повторит выученный текст на следующий день;
  • при работе над запоминанием текста разбивайте его на небольшие отрывки, но не очень маленькие, чтобы ваш школьник не забыл, что было в самом начале;
  • во время заучивания текста просите малыша проговаривать его вслух;
  • мотивируйте ребенка к занятиям по запоминанию, проявите фантазию: предлагайте для изучения только те тексты, которые ему действительно интересны;
  • занимайтесь с ребенком не более получаса, а в первое время по 15 минут. Если видите, что малыш устал – сделайте перерыв;
  • всегда хвалите ребенка за даже самые маленькие успехи, поощряйте его к занятиям.

Занимаясь с ребенком, помогайте ему выполнять задания, подскажите, какую тактику по запоминанию лучше применить. Таким образом, ваш малыш не просто научится запоминать, он будет воспринимать информацию осознанно и тогда она надолго сохранится в его памяти.

Как улучшить память школьника?

Если вы видите, что ваш школьник невнимателен, плохо запоминает то, что ему говорят в школе и дома, не может сосредоточиться, конечно же, не стоит мириться с таким положением вещей. Нужно приложить усилия, и ваш ребенок будет лучше учиться, станет более собранным и в целом успешнее. А для этого существует несколько простых способов.

Читайте хорошую литературу

Осваивайте новое

Освоение новых умений очень хорошо тренирует память. Если ваш малыш не занимается спортом и не посещает кружки «по интересам», расскажите ему о том, что все это существует и доступно. Если он уже занимается чем-то, предложите освоить новый вид спорта или посещать музыкальную школу, заодно выясните, к чему у вашего чада лежит душа.

Развивайте словарный запас

Здесь поможет не только чтение книг. Можно организовать дома такую игру: каждый день – новое слово. Знакомьте ребенка со сложными словами, толковать их поможет Интернет. Это будет интересно и полезно и родителям.

Учите на память

Учите вместе с ребенком заданные в школе стихотворения. Расскажите ему о своих поэтических предпочтениях, о том, как вы в детстве запоминали стихи.

Запоминайте числа

Прекрасно влияет на развитие памяти запоминание чисел. Это могут быть даты рождения родственников и друзей, номера мобильных телефонов. Подскажите ребенку, как лучше их запоминать. Если в вашей семье есть еще дети, организуйте между ними соревнования «Кто больше запомнит».

Правильно отдыхайте

Здоровый сон, достаточный по времени для ребенка младшего школьного возраста (не менее 10 часов в хорошо проветренном помещении), а также прогулки на свежем воздухе (до двух часов ежедневно) великолепно стимулируют работу головного мозга и, соответственно, позитивно влияют на память. Не пренебрегайте этими простыми правилами.

Упражнение «10 слов»

Для проведения такого упражнения не требуется никакого дополнительного оборудования. Необходимо в медленном темпе произнести 10 слов и попросить ребенка повторить те, которые он запомнил. Лучше такое упражнение проводить с небольшой группой детей.

Можно провести проверку индивидуальных результатов каждого ребенка или сделать это коллективно. В таком случае один ученик называет все слова, которые он запомнил, а 2-3 его одноклассника должны добавить все недостающие.

У этого упражнения есть несколько различных интерпретаций. Можно провести ее в виде командного соревнования. Дети делятся на две группы. После прослушивания всех слов, команды по очереди должны называть по одному из услышанных слов. Выигрывает та команда, которая вспомнит и назовет большее количество слов.

Еще один вариант предполагает добавление в озвученный ранее список лишнее слово. Сначала учитель произносит 10 слов. После этого он произносит их еще раз, но уже в другой последовательности. Затем он снова произносит слова, меняя их последовательность и добавляя в перечень какое-либо ранее не звучавшее слово. Дети должны определить это лишнее слово.

Также можно в этом упражнении предложить детям не просто называть все слова, которые они после прослушивания запомнили, а еще и распределить их по родовым признакам. Например, после озвучивания ряда слов нужно попросить школьников повторить те из них, которые обозначают одежду, транспорт и т.д. Или можно предложить им назвать услышанные слова, объединив их в пары (тарелка — ложка, медведь — берлога и т.д.).

Для того чтобы заинтересовать ребят ходом упражнения, можно организовать его в виде игры в «Магазин». Учитель говорит фразу: «Сегодня в моем магазине продается …, …». После этого детям предлагается назвать, что они хотят купить. Все слова, которые вспомнит ребенок, будут считаться его покупкой. 

Кратковременная, но такая нужная

У школьников и людей, давно повзрослевших, существует память кратковременная. Ее назначение — это первичная обработка информации для ее понимания. Буквально несколько секунд нужно, чтобы принять услышанное, подвергнуть быстрому анализу, извлечь нужное и отправить этот «урожай» звуков в долговременное семантическое хранилище.

Этот вид слуховой памяти особенно востребован детьми. Ведь они изучают мир, каждый день встречаются с новыми понятиями, расширяют кругозор и словарный запас, учатся логике и запоминанию.

Что же мешает распознаванию и запоминанию со слуха?

  • Рассеянность;
  • Отсутствие интереса к предмету;
  • Болезнь, физиологические проблемы памяти;
  • Слабость или нечеткость звуковых сигналов.

Постарайтесь отсеять эти помехи и потренируйте с ребенком простейшие приемы укрепления разных подвидов слуховой памяти.

Итак, давайте подробнее остановимся на таком вопросе: как развить слуховую память? И отдельно поговорим как это сделать для детей, и для взрослых.

«Стоп сигнал»

«Зачем зайцу стоп-сигнал?» Слышали такую поговорку? Зайцу он может быть и не нужен, а нам очень даже пригодится! В этом упражнении.

Смысл его в том, что вы читаете отрывок из какого-нибудь рассказа или сказки, не знакомых ребенку. И когда он услышит стоп-сигнал, то должен вас остановить.

Что еще за стоп-сигнал? Это одно из предложений текста. Его нужно сообщить ребенку еще до того, как вы начнете читать. Например, для текста про мебель, который вы видели чуть выше, стоп-сигналом может быть предложение «Вынесли стулья и выкатили тумбочку на колесиках».

Только читайте с выражением, не обращая внимания на какой-то там сигнал. Не выделяйте его паузой или интонационно. Если и ребенок заслушается и не обратит на него внимания, то читайте до конца. А потом попросите его вспомнить, что было за задание, и попробуйте снова.

Ну как вам упражнения? По-моему, супер! Интересные, простые и в тоже время действенные. Много времени они не занимают, но зато требуют регулярности. Но ведь ради счастья дочки или сыночка не сложно найти 15 – 20 минут в день для занятий?

Развивая слуховую память, не забудьте о памяти зрительной, она тоже нуждается в вашем внимании. А еще было бы неплохо научиться своей памятью пользоваться. Научиться искусству запоминания.

О том, как проверить слуховую память узнаете из этого видео.

https://youtube.com/watch?v=EC1Fmz5SguI

Небольшое дополнение к видюшке. Эта проверка больше подойдет для родителей, для взрослых людей. Принцип проверки памяти у детей тот же. Только будет достаточно 10 слов, состоящих из одного – двух слогов. Если удастся вспомнить 6 – 7 из них, то память на высоком уровне.

На сегодня все! Занимайтесь, развивайтесь и будьте счастливы!

Буду ждать ваших комментариев и новых интересных встреч на страницах блога!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Можно развить слуховую память у ребенка?

Можно, но принцип стоит немного поменять. Добавьте в них игровую составляющую. Попробуйте найти самые простые веселые стишки и учите их построчно. Вы читаете одну строчку — ребенок вспоминает и прочитывает вторую. Чтобы эти упражнения помогли хорошо увеличить объем слуховой памяти, стоит уделять таким тренировкам несколько дней в неделю.

Еще один полезный способ развить слуховую память у ребенка-дошкольника, это повторение ритмов. Попросите его воспроизвести ритм хорошо знакомой мелодии хлопками. Затем включите что-то не настолько хорошо известное ребенку и попросите еще раз “нахлопать” ритм. Дополнительно такое занятие будет развивать музыкальный вкус и чувство ритма.

Как развить слуховую память в школе? В первую очередь для этого используются диктанты и изложения.

Упражнение «10 слов»

Для проведения такого упражнения не требуется никакого дополнительного оборудования. Необходимо в медленном темпе произнести 10 слов и попросить ребенка повторить те, которые он запомнил. Лучше такое упражнение проводить с небольшой группой детей.

Можно провести проверку индивидуальных результатов каждого ребенка или сделать это коллективно. В таком случае один ученик называет все слова, которые он запомнил, а 2-3 его одноклассника должны добавить все недостающие.

У этого упражнения есть несколько различных интерпретаций. Можно провести ее в виде командного соревнования. Дети делятся на две группы. После прослушивания всех слов, команды по очереди должны называть по одному из услышанных слов. Выигрывает та команда, которая вспомнит и назовет большее количество слов.

Еще один вариант предполагает добавление в озвученный ранее список лишнее слово. Сначала учитель произносит 10 слов. После этого он произносит их еще раз, но уже в другой последовательности. Затем он снова произносит слова, меняя их последовательность и добавляя в перечень какое-либо ранее не звучавшее слово. Дети должны определить это лишнее слово.

Также можно в этом упражнении предложить детям не просто называть все слова, которые они после прослушивания запомнили, а еще и распределить их по родовым признакам. Например, после озвучивания ряда слов нужно попросить школьников повторить те из них, которые обозначают одежду, транспорт и т.д. Или можно предложить им назвать услышанные слова, объединив их в пары (тарелка — ложка, медведь — берлога и т.д.).

Для того чтобы заинтересовать ребят ходом упражнения, можно организовать его в виде игры в «Магазин». Учитель говорит фразу: «Сегодня в моем магазине продается …, …». После этого детям предлагается назвать, что они хотят купить. Все слова, которые вспомнит ребенок, будут считаться его покупкой.

Как развить долговременную память?

Память человека достаточно субъективна, поскольку после каждого последующего воспроизведения информации, воспоминания искажаются.

Задача родителей – развивать и тренировать долговременную память ребенка. Для этого нужно:

Научить свое чадо умению сравнивать объекты запоминания, находить в них сходства и отличия (для тренировок подойдут детские журналы с красочными картинками, таблицами, в которых предлагается найти либо одинаковые предметы, либо отыскать в них едва заметные отличия);

  • Практиковать пересказ ребенком любой полученной им информации – просмотренного мультфильма, прочитанного рассказа, пережитого впечатления (тренирует память, развивает речь, позволяет правильно составлять предложения);
  • Заучивать стихотворения, скороговорки, разгадывать кроссворды;
  • Постепенно переходить на запоминание прозы (здесь можно предложить одно интересное упражнение). Например, в журнале прочитать небольшой отрывок текста, вырезать этот фрагмент. Затем разрезать его на кусочки, дать ребенку одну часть и предложить по ней восстановить весь сюжет.

Игры и упражнения для развития памяти у детей 3–6 лет

В 5–6 лет происходит быстрое развитие внимания. Ребенок хорошо и быстро запоминает интересную ему информацию, небольшие стишки. Пытается самостоятельно поставить перед собой цель и хочет ее достичь. Чадо следует всегда поддерживать в начинаниях и при необходимости ему помогать, делать с ним домашнее задание или играть в развивающие игры.

Этот возраст лучше подходит для развития тактильной памяти и изучения иностранного языка. Улучшить память помогут специальные упражнения для запоминания.

«Игра в ассоциации»

Предложите ребенку поиграть в интересную игру – слова, которая ему обязательно понравится и поможет улучшить внимание. Для этого придумывается 10 слов пар, одинаковых по смыслу и медленно повторяются ребенку, чтобы он запомнил

Затем произносите первое слово, а ребенок должен назвать вторую пару и так со всеми словами. Например, озеро – лягушка, дача – огород, море – ракушка.

«Поход на рынок»

Поиграйте с ребенком в игру, в которой ему нужно «пойти» на рынок за продуктами. Составьте ему список из 10 продуктов, которые он там купит. Продавцом побудет один из родителей, который и проверит, как правильно запомнил продукты ребенок.

«Что это?»

Это игра на развитие тактильной памяти. Завязываем ребенку глаза и кладем ему в ручку небольшие предметы. Малыш должен отгадать, что это за предмет, не развязывая глаза. После нескольких минут отгадывания просим повторить предметы, которые он потрогал в первоначальном порядке.

Игры

Есть много игр для детей, подростков, взрослых и даже пожилых людей, которые помогают тренировать этот познавательный процесс.

Игра для развития слуховой памяти. Партнер должен прочитать пары слов, а вы должны их запомнить:

  • булка – мука;
  • сестра – брат;
  • свитер – нитка;
  • папа – сын;
  • вагон – рельсы.

Потом партнер по игре говорит первое слово, а вы второе.

Игра на развитие зрительной памяти. Человеку дается задание посмотреть на ряд чисел и запомнить их в правильном порядке за 30 секунд. Например: 3, 5, 4, 7, 8 (ряд по желанию можно продолжить).

Потом числа закрываются и следуют такие вопросы:

  • Какое число стоит справа от 4?
  • Какое число между 3 и 5?
  • Какие два числа слева от 7?
  • Какое число получится при сложении первых трех цифр?

Игра на развитие ассоциативной памяти. Очень полезная игра. Ассоциации – это один из самых эффективных способов запоминания информации и приемов тренировки памяти. Подходит для детей, которые умеют писать, и взрослых.

Нужно придумать к словам определения, подробно описывая прилагательными указанные существительные. Исходные слова не записываются, а диктуются. Определения не должны повторяться:

  • кукла – …;
  • шуруповерт – …;
  • река – …;
  • мама – …;
  • дерево – …;
  • небо – …;
  • письмо – …;
  • суп – …;
  • конверт – …;
  • игрушка – …;
  • компьютер – …;
  • инстаграм – …;
  • дом – … и другие.

А после списка определений человеку нужно сказать исходные слова к каждому из них.

Игра на скорость запоминания и развитие умственных способностей. Кому-то в компании предлагается назвать 5 предметов или названий за отведенное время. Например, имена девочек: Яна, Оля, Юля, Света, Лена. Это первый этап. Потом усложняем. Нужно назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, круглые предметы: солнце, шар, летающая тарелка, просто тарелка, новогодняя игрушка.

Вам нужно повторить первую цепочку (с именами) и назвать свою, например, предметы квадратной формы. Следующему игроку нужно повторить цепочку с круглыми предметами и придумать свою. И так далее.

Как улучшить память ребенку

3 способа улучшить слуховую память

Упражнения в простом варианте подойдут для младших школьников. Учащимся средней и старшей школы задания усложняются.

1. «Нарисуй по памяти» (5-7 минут)

Рисовать дети должны схематично, но с максимальным количеством деталей.

Можно начинать со списка словарных слов, например, «матрешка, берёза, ромашка, лестница, аллея». Лучше всего рисовать в той последовательности, в которой произносились слова. В дальнейшем можно зарисовывать стихотворения или небольшие тексты.

Задание тренирует слуховую, зрительную и двигательную память.

2. «Пары»

Учитель медленно читает пары слов, как-либо связанные друг с другом, например, «яйцо — курица». Начинаем с 5 пар. Затем учитель читает первое слово из пар, а учащиеся записывают их пары. 

Усложненный вариант упражнения: учащиеся записывают пары полностью самостоятельно. Также можно использовать и смысловые группы слов: «яйцо — цыпленок — курица» .

3. «Я беру с собой»

Задание построено по принципу сказки «Репка». Первый ученик произносит фразу «Я беру с собой» и называет предмет, например, банан. Следующий повторяет фразу+первый предмет+называет свой предмет. Так по цепочке. Упражнение развивает слуховую и ассоциативную память, так как каждый предмет надо мысленно связать с тем, кто его назвал.

Как развивать ассоциативную память

Мышление ребёнка ассоциативно. Чаще всего ассоциации возникают спонтанно, особенно у младших школьников. Но процесс можно запустить и на занятиях.

Например, объясняя пятиклассникам, в чём особенность Е, Ё, Ю, Я, рассказываю, что эти буквы — супергерои. Они пытаются спрятать свои способности, но те всё равно проявляются: смягчают впереди стоящие согласные, а если таковых нет — в слове появляется звук Й.

При выполнении фонетических разборов достаточно намека «А нет ли в слове чего-то особенного/ спрятанного?», чтобы учащиеся вспомнили моё объяснение про йотированные буквы.

1. «Прогулка»

Объяснение материала строится как мысленная прогулка. К каждому пункту объяснения учитель «привязывает» тот или иной предмет. В конце урока закрепление материала происходит в обратной последовательности: педагог называет предмет, а ученик должен вспомнить связанный с ним материал. 

При выполнении упражнения с младшими школьниками рекомендуется обращаться к хорошо знакомой им обстановке, например, их комнате; с подростками можно пойти «гулять» по лесу, обращаясь к слуховым, зрительным, тактильным воспоминаниям.

2. «Опиши»

Педагог предлагает на полосках бумаги записать по 10 определений к словам, не повторяясь, не используя однокоренных слов и простых определений. К примеру: небо — хмурое, прозрачное, лёгкое, лазурное и т.д. Через некоторое время 10-20 минут ученику возвращаются его определения; задача — вспомнить, что он описывал ими.

3. «Поиск»

Упражнение можно использовать в конце занятия. Дети самостоятельно подбирают ассоциации к основным пунктам урока. Например, «Лермонтов — единица»: нет семьи=один, романтический герой=исключительный.

Как улучшить долговременную память ребенку

Нельзя дать определённые  упражнения на развитие долговременной памяти, так как длительное запоминание индивидуально. Но есть несколько рекомендаций по развитию долговременной памяти.

Когда внимание и сознание сконцентрированы на работе с материалами в любом виде, на их структурировании и анализе, непроизвольное запоминание информации оказывается лучше, чем при осознанном заучивании. Особенно это проявляется у школьников младшего и среднего звена

Таким образом, правило, выведенное в ходе работы над материалом, запомнится лучше, чем готовое.
Вторая рекомендация для развития долговременной памяти — повторение:в разнообразных формах: пересказ текста/ фильма через некоторое время после просмотра, повторение уже изученного при знакомстве с новым, систематизирующее, обобщающее и т.д.;
с частотностью: заучивать лучше короткими частыми интервалами.

Чтобы знания закрепились в памяти подростков прочно, учитель должен во время работы обращать внимание на детали. 
Не забываем про эмоциональное восприятие: на уроке цепляем детей чем-то ярким, впечатляющим.

Развивающие игры для улучшения памяти – на сайте IQКлуб

Для развития памяти используются не только упражнения, но также и игры. IQКлуб – интернет-сервис, который предлагает развивающие игры для тренировки памяти, внимания, навыков чтения, мышления ребенка. Чтобы воспользоваться услугами этого интернет-портала, нужно:

  • пройти регистрацию в системе;
  • ребенку – сдать тест, который его заинтересует.

После этого специалисты IQКлуб подберут для вашего малыша индивидуальную программу обучения, исходя из анализа его сильных и слабых сторон.

Разработкой игр занимается команда профессионалов – лучшие психологи, педагоги, дизайнеры.

Родители могут отслеживать результаты обучения в режиме online. Полезные игры на сайте IQКлуб – это прекрасный тренажер для развития интеллекта ребенка.

Какие бывают виды памяти

Чтобы выбрать подходящие упражнения для развития памяти, стоит разобраться, как происходит процесс запоминания. Для этого обратимся к общепринятой классификации памяти.

  1. По длительности:
  • кратковременная (информация запоминается легко, но также легко и забывается);
  • долговременная (данные хранятся в памяти долго);
  • оперативная (информация удерживается некоторое время).
  1. По типу:
  • слуховая (лучше запоминается услышанное);
  • зрительная (легче запоминаются зрительные образы);
  • двигательная (все, что связано с движением – запоминает тело);
  • образная (эмоциональная, ассоциативная);
  1. По степени приложения усилий:
  • непроизвольная (не требуется усилий для запоминания чего бы то ни было);
  • произвольная (нужно постараться, чтобы запомнить событие или объект);
  • непосредственная (запоминается механически, мышление не «включается»);
  • опосредованная (требует построения логической цепочки, осмысления данных).

Кстати, у малышей хорошо развита именно механическая память, поэтому специалисты рекомендуют начинать изучение иностранных языков еще до школы.

Как «работает» человеческая память? Тут можно выделить три этапа:

  • запоминание;
  • хранение информации;
  • извлечение (воспроизведение) данных.

Игры для развития двигательной и тактильной памяти

  • «Руки помнят». Положите в непрозрачный мешочек несколько предметов, которые отличаются по фактуре (это могут быть фигурки животных или геометрические фигуры). Заранее подготовьте фотографии этих предметов или нарисуйте их, а также добавьте изображения вещей, которых нет в мешочке. Попросите малыша пощупать все предметы в мешочке, а затем сказать, какие из предложенных на картинках предметов там были.
  • «Графический диктант». Нарисуйте на листе в клеточке несложный узор, попросите ребенка его продолжить. Затем дайте малышу чистый лист и предложите воспроизвести узор, который он рисовал ранее.
  • «Марионетки». Попросите ребенка закрыть глаза, встаньте сзади и, держа его за плечи, проведите малыша по определенному маршруту, например, два шага вперед, один шаг вправо и три шага назад. Открыв глаза, ребенок должен повторить этот маршрут.

Подробно о развитии двигательной памяти смотрите на видео:

Особенности памяти дошкольников

У детей младшего дошкольного возраста преобладает образная память. Малыши могут запоминать лица людей, голоса, мелодии, вкусы и запахи. Информация запоминается ими, в основном, механически, непроизвольно. То есть маленький ребенок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление. Поэтому очень важна необычная и яркая форма подачи информации. С развитием речи увеличивается способность воспринимать слова: дошкольник может заучивать стихи, он легко запоминает сюжеты сказок и мультфильмов. В дошкольном возрасте также активно развивается двигательная память. Многократно повторяя одни и те же действия (например, разучивая танец или работая с ножницами), ребенок постепенно запоминает их.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Однако для этого необходима мотивация, то есть ребенок должен понимать, зачем ему нужно что-то запоминать. Произвольная память развивается активнее, если побуждать малыша воспроизводить накопленный опыт: спрашивайте у ребенка, что происходило в течение дня, просите его рассказывать сказки по картинкам и так далее.

Упражнение «Снежный ком»

Такое упражнение построено на многократном повторении и постепенном увеличении количества слов, которые нужно запомнить. Для его проведения рекомендуется расположить детей по кругу.

Смысл упражнения заключается в том, что первый ребенок называет любое слово, а его сосед должен повторить это слово и добавить к нему свое. Третий участник называет уже два предыдущих слова и произносит свое. Обычно предлагается называть слова на определенную тему.

Игра идет до тех пор, пока не выскажется последний участник (количество игроков должно быть не больше 15). Если кто-то из детей не сможет сразу повторить весь ряд, следует предложить каждому ребенку, кто уже называл свои слова, по очереди озвучить их еще раз. Затем игра продолжается далее. Данное упражнение можно проводить в паре.

По такому же принципу проводится упражнение с предложениями. Первый ребенок произносит предложение из двух слов, а остальные участники постепенно расширяют его, добавляя по очереди по одному слову.

Тестирование на слуховое внимание

Воспитатель в дошкольном учреждении, логопед и родитель могут определить насколько развито слуховое внимание у ребенка, проведя диагносту. Возможные задания для теста:

Возможные задания для теста:

  1. Разделить лист на 4 квадрата с помощью карандаша и линейке. Выполнить то, что говорит взрослый:
  • в левом верхнем квадрате нарисовать в левом верхнем углу солнце, посредине этого квадрата нарисовать елку.
  • в правом нижнем квадрате нарисовать два дома.
  • в правом нижнем квадрате нарисовать в левом верхнем углу 3 гриба, в нижней части – 2 красных яблока.
  • в правом верхнем квадрате на его середине нарисовать 1 длинную палочку зеленого цвета, 2 коротких палочки синего цвета, в правом нижнем углу – красный круг, в левом верхнем углу – зеленый овал.
  1. Из ряда слов выделить лишнее и объяснить свой выбор: руки, ноги, голова, стол; глаза, уши, нос, пальцы; яблоко, огурец, груша, абрикос; кошка, корова, волк, коза.
  2. Решить задачу: девочка собрала на огороде 4 свеклы, 3 моркови и 2 яблока. Сколько овощей всего собрала девочка?
  3. Когда взрослый назовет живое и маленькое, нужно хлопнуть в ладоши: стол, божья коровка, слон, комод, полка, муравей, булавка, квартира, гусеница, ноутбук, пчела, клавиатура, игла, жук, дверь, море, муха.
  4. Повторить ритм, который хлопает взрослый.
  5. Повторить предложение: Маша проснулась, встала с кровати, умылась, позавтракала, взяла портфель, пошла в школу.

Заключение

Развитие памяти и внимания у детей не должно быть нудным и надоедливым занятием. Старайтесь все представить в игровой форме. Дети обожают играть. Придумайте занятия, где будут задействованы все члены семьи.

Развивая внимание, вы будете развивать и различные виды памяти. Все взаимосвязано

Подключайте моторику, тогда ребенку будет вдвойне интересно.

Если малыш что-то не умеет, не отчаивайтесь и не тревожьтесь, просто начните заниматься, учитывайте настроение и состояние детей. Наблюдайте, что им больше нравится, добавляйте новые упражнения.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: