Коляски-трансформеры
Коляску отличают продолжительный срок службы, универсальность и многофункциональность, экономичность и практичность. В основе конструкции — колясочный или прогулочный модуль, в который вставляется люлька. В коляске можно регулировать положение спинки и ручки. В конструкцию таких моделей входят крупные надувные колеса, которые обеспечивают хорошую амортизацию и езду по любой дороге.
Однако люлька, как правило, в таких моделях слабо утеплена, что не подходит для сезона осень-зима. Кроме того, она плохо держит форму, что отрицательно скажется на позвоночнике новорожденного. Поэтому педиатры не рекомендуют трансформеры для самых маленьких детей в первые месяцы жизни.
Среди минусов трансформеров отметим тяжелый вес, который составляет свыше 10 кг, что неудобно для прогулки. Если вы хотите трансформер, проверьте качество и надежность сборки, натуральность и безопасность материалов, твердость дна и жесткость каркаса люльки.
При выборе проверьте, насколько легко складывать и раскладывать коляску, можно ли регулировать ручки. Прикиньте размеры и габариты конструкции. Люлька должна быть просторной и теплой. Если вы хотите универсальную коляску на несколько лет, эксперты советуют подбирать модульные конструкции.
Лучшие недорогие коляски для зимы
К бюджетным изделиям можно отнести конструкции, стоимость которых не превышает 10 000-15 000 руб. За такие деньги предлагается вполне сносное качество. Они имеют тот же прогулочный блок, корзину для покупок, перекидную ручку, правда, в комплекте не всегда идет сумка для мамы, дождевик и прочие полезные аксессуары. Рассматривая недорогие коляски для зимы, можно остановиться на следующих изделиях.
Smile Line ALF I с переноской
Так как Smile Line ALF I это модель трансформер, то у нее предусмотрена удобная переноска, которая легко отстегивается несколькими движениями
Особое внимание привлекает глубокая корзина внизу, куда помещается немало вещей. «Родная» сумка не самая большая, но она все равно будет полезной. Это изделие подходит для использования с самого рождения ребенка
Это изделие подходит для использования с самого рождения ребенка.
Достоинства
- Наличие накидки на ноги;
- Простая регулировка наклона спинки;
- Возможность изменения высоты подножки;
- Прочные ремни безопасности;
- Оптимальное сочетание цены и качества;
- Большой диаметр колес – 28 см.
Недостатки
Не обнаружено.
Camarelo EOS
…Я пользуюсь этой коляской с удовольствием, на асфальте и даже легком снегу она аккуратно скользит, едет ровно, прямо, на кочках малыша не трясет и он в итоге не капризничает…
Мнение эксперта
Эта коляска в ТОПе является лучшей для несуровых зим, когда на улице мало снега или когда он выпадает редко. Она очень удобна именно для прогулок, поскольку весит не более 9 кг и легко складывается. Это универсальное предложение, при необходимости сюда можно установить люльку. Изделие рассчитано на детей старше полугода. У нее просто огромный, как для таких вариантов, диаметр колес – 39 см, и при этом они маневренны.
У Camarelo EOS при необходимости бампер можно снять и почистить. Наличие подстаканника позволяет брать с собой в дорогу теплую воду или напитки. Опускание капюшона до самого бампера дает возможность укрыть ребенка от снега и других осадков, холодного ветра. Впереди расположена прочная перекладина, удерживающая малыша внутри. Родители в отзывах положительно высказываются о допустимости изменения высота ручки, что помогает им гулять, не особо нагружая мышцы тела.
Достоинства
- Большие размеры сиденья;
- Есть смотровое окно;
- Надежные колеса, поворотливые;
- Хорошая амортизация;
- Можно использовать и летом, и весной, и осенью;
- Добротные материалы;
- Возможность исправить положение спинки до 90 градусов;
- Простое управление.
Недостатки
- Отсутствие сумки для мамы;
- Передние колеса не всегда удается накачать быстро.
Marimex Armel 2 в 1
Эта коляска для зимы в рейтинге лучших оказалась потому, что имеет поворотливые передние колеса, и это делает управлению ею очень комфортным. Особенно это актуально в то время, когда на улице много снега. Сюда можно устанавливать и люльку, и прогулочный блок, что делает изделие универсальным.
Складывается она достаточно просто, как книжка и в таком виде не занимает много места в доме. Солнцезащитный козырек у нее достаточно глубокий для предотвращения попадания на ребенка снега, дождя и других осадков. В наборе имеется вместительная сумка для мамы. Пятиточечные ремни безопасности надежно удерживает малышу на месте.
Достоинства
- Универсальность;
- Можно изменять положение ручки по высоте;
- Возможность регулировки состояния ручки в 3 позициях;
- Съемный бампер;
- Наличие в комплекте дождевика;
- Подходит для использования с рождения.
Недостатки
- Не очень большая корзина для вещей;
- Периодически нужно подкачивать.
Какую коляску-трансформер лучше купить
В первую очередь необходимо оценивать надежность транспортного средства
Для этого нужно обратить внимание на качество сборки, материалы исполнения и особенности конструкции. У коляски все должно работать правильно, отсутствовать люфты, легко складываться и раскладываться элементы, фиксаторы должны быть прочными и без отказа работать тормоза
Если вам важен размер изделия, необходимо оценить габариты коляски в «полном» и сложенном виде
При выборе люльки обратите внимание на размеры, жесткость каркаса и степень утепления
Если вы планируете использовать коляску в холодное время года, выбирайте модели с термопрослойкой, при этом очень важно, чтобы в конструкции была предусмотрена система вентиляции, которая обеспечит комфорт ребенку во время прогулок в жаркую погоду. Малыш в коляске не должен ни замерзнуть, ни перегреться
Малыш в коляске не должен ни замерзнуть, ни перегреться.
Коляска-трансформер многофункциональна и предназначена для перевозки детей с рождения и до 3-х лет. Т.е. вы покупаете одно универсальное транспортное средство для ребенка на весь период катания. При этом отпадает необходимости отдельно приобретать зимнюю коляску и летний прогулочный вариант. Один из недостатков универсальных моделей – тяжелый вес. Но и среди трансформеров есть облегченные версии. Если эта характеристика принципиальна для вас, ищите более компактные модели с каркасом из алюминия и с минимумом приспособлений. Есть чрезмерно навороченные модели, при этом функционал некоторых элементов весьма сомнителен. Оставьте свой выбор в сторону здравого минимализма.
Очень важный параметр – безопасность ребенка. Практически все современные коляски оснащены удерживающей системой. Предпочтение отдавайте пятиточечным ремням безопасности. В прогулочном блоке должен быть ограничивающий бампер. На него навешивается поперечный паховый ремешок, который исключает возможность выпадения малыша снизу.
Для максимального комфорта ребенка все элементы (от спинки до подножки) должны регулироваться по его росту, ведь маленькие дети растут очень быстро. В этом плане коляска должна полностью адаптироваться под потребности крохи.
Обязательно обращайте внимание на ширину колесной базы. Каркас должен быть такого размера, чтобы вы могли без труда пройти в дверь или проем лифта
Комфорт ребенку при движении обеспечивает система амортизации и колеса. Чем они больше, тем лучше едет коляска и тем она устойчивее на дороге
Хотите маневренные вариант – обратите внимание на плавающие передние колеса. Они придают мобильность, но могут вызвать затруднения во время движения при перемещении по снегу или песку
На этот случай предусмотрены специальные фиксаторы.
Не на последнем месте критерии эстетики. Коляска должна нравиться внешне и быть удобной не только малышу, но и его маме. Не пренебрегайте в выборе и вопросами эргономики. Ведь «неудобная» прогулка может превратиться в настоящую пытку для того, кто управляет детским транспортом.
Идеальную коляску выбрать, наверное, невозможно. Но, если учесть все нюансы, можно найти такую модель, которая обеспечит оптимальный комфорт и ваша прогулка с ребенком принесет вам только радость и массу положительных эмоций. Удачных покупок!
Как выбрать коляску
Вес коляски. Параметр особенно важен мамам, которые живут в многоквартирном доме и ежедневно поднимают коляску в подъезд. Вес указан в инструкции и в среднем составляет 13 килограмм. Плюс ребенок и его одежда.
Это важно!
Измерьте ширину и длину коляски перед приобретением. Необходимо чтобы коляска помещалась лифт, а также проходила в дверные проемы подъезда и квартиры. Средние размеры коляски обычно 80*40 см, шасси 52 см. Ширина стандартного лифта 55 см. Желательно чтобы в лифт помещалась не только коляска, но и другие члены семьи. Так все смогут выйти на улицу одновременно.
Колесадолжны быть большими для лучшей проходимости и маневренности.
Виды колес у колясок:
- Пластиковые. Практичны, но имеют низкую проходимость.
- Надувные колеса. Хорошо сглаживают неровности дороги. Необходимо подкачивать примерно раз в 3 месяца.
Обычно коляски имеют 4 колеса. Существуют также 3-х колесные модели, где переднее колесо поворотное. Такие коляски маневренные и не менее устойчивые.
Желательно приобрести модель с поворотными передними колесами. Так Вы без труда войдете в поворот в подъезде или в магазине.
Амортизация.Неокрепшему малышу важно передвигаться без кочек и толчков
Поэтому обратите внимание на амортизационный механизм:
- Рессорный. В устройстве есть пружины, которые гасят дорожные неровности.
- Ременной. Спальное место соединено с колесами ремнями, которые натягиваются на неровностях и гасят толчки.
Выбирать нужно тот, который качественнее изготовлен. Положите что-нибудь в коляску, покачайте, пройдите по неровностям. Оцените силу ударов по предмету в коляске.
Сезонность. Выбирайте вариант коляски в зависимости от того, в какое время года родился малыш.
Зимние коляски должны иметь:
- влагоотталкивающий материал, который дополнительно защищает от ветра;
- глубокую люльку с высокими бортами;
- теплую накидку на ноги или укрывной карман;
Летние коляски должны иметь:
- москитную сетку;
- дождевик;
Ручка
Материал. Модель должна быть изготовлена из качественного материала, пропитанного веществами для защиты от влаги, грязи и ветра. Это позволить гулять с малышом в любую погоду. Такую ткань легко можно протереть и обшивка вновь будет чистой и яркой.
Аксессуары. В базовом варианте большинства колясок есть дождевик, москитная сетка и сумка для мамы. Дополнительно можно приобрести органайзер для мелочей (телефон, ключи), накидку для ног, муфту-варежки для рук и зонт.
Практичным дополнением будут чехлы на колеса. Их материал сделан из водонепроницаемой ткани что позволить закатить коляску в квартиру и перемещать при необходимости. Пол при этом будет чистым.
Обратите внимание на корзину для аксессуаров. Она бывает тканевой или из железной сетки
Тканевую корзину можно снять и постирать. Железную просто протереть. Однако мамы отмечают, что класть покупки в такую корзину не удобно: из-за расстояний между прутьями предметы выпадают.
В продаже также есть железные чемоданы для корзин. Чтобы воспользоваться чемоданом, Вам каждый раз придется его доставать и убирать одной рукой. Это может быть неудобно.
Как выбрать коляску для двойни и тройни
Виды таких колясок:
• «Бок о бок» Все малыши расположены рядом с друг другом лицом к родителям. Если один малыш решил поспать – спинку сиденья можно откинуть. Одинаковы доступ ко всем детям. Однако такая коляска очень широкая – войдет не в каждые двери или лифт.
• «Паровозик» Люльки идут одна за другой. Есть варианты расположения малышей лицом к друг другу или один за другим. Такая коляска проходит в дверные проемы как обычная. Однако из-за длинны снижается маневренность.
• «Трансформер» Люльки на шасси располагаются в различных вариантах: поперек, одна за другой, лицом друг другу. Можно также установить только одну люльку если собираетесь погулять с одним малышом. Такая коляска тяжелее из-за конструкции.
Это важно!
При выборе колясок для двойняшек обратите внимание на прочность шасси и амортизационного механизма. Из-за повышенной нагрузки элементы должны иметь повышенный индекс грузоподъемности
Заключение
- Перед приобретением почитайте отзывы о модели. Заявленные производителями характеристики не всегда удобны лично Вам.
- Коляска должна не только отвечать всем требованиям, но и нравится маме. Ведь именно мама будет совершать большую часть прогулок.
(
оценок; рейтинг статьи )
Все что нужно знать о коляске для новорожденного
Из множества моделей колясок маме новорожденного сложно выбрать подходящий вариант. Ведь все они яркие, красочные, каждая привлекательна по-своему
Но кроме внешнего вида взять во внимание стоит и некоторые другие характеристики. И этот вопрос куда существеннее
Поэтому далее мы будем разбираться в том, как выбрать коляску для новорожденного.
Подходящие для этого возраста модели
Коляска – это первый транспорт малыша и одно из важных приобретений. Она необходима малышу с первых дней жизни, ведь может использоваться для прогулок, сна дома и вне его стен.
Для детей, которые только появились на свет, оптимальным вариантом станут следующие типы колясок:
- Люлька
- Трансформер
- 2 в 1 или 3 в 1.
Что касается прогулочных моделей, то их использование допускается с 6-месячного возраста, так как в них отсутствует необходимое грудничку положение спинки (лежа). Есть модели, в которых оно предусмотрено, но таких очень мало.
Коляска — люлька
Это классическая модель коляски. Именно ей отдают предпочтение многие мамы детей до 6 месяцев.
Сама люлька просторная, имеет горизонтальное дно и жесткий матрасик, а это оптимальные условия для новорожденного.
Ее вес может составлять от 12 до 15 килограмм. У большинства моделей люлька легко отсоединяется от шасси, имеется большая корзина, куда можно сложить вещи или покупки, большие колеса. Это идеальный вариант для детей, родившихся зимой. Для путешествий данная модель не подходит, так как довольно громоздкая.
Коляска — трансформер
В ней можно откатать малыша с рождения и до 3 лет. Ее вес может достигать от 15 до 19 килограмм. И это является ее основным недостатком. А вот достоинств у колясок-трансформеров куда больше.
Предусмотрена устанавливающаяся в коляску люлька. Во многих моделях она оснащена жестким горизонтальным дном. Когда малыш научится сидеть, люлька убирается, а спинка регулируется до нужного положения.
Преимуществами коляски-трансформера является:
- Возможность возить ребенка лицом к себе и от себя, благодаря перекидывающейся ручке
- Возможность устанавливать нужную высоту ручки
- Наличие нескольких положений спинки
- Вместительная корзина
- Многие модели укомплектованы сумкой, куда можно сложить детские вещи
- Надувные колеса, благодаря которым коляска движется плавно, ей не страшны плохие дороги.
Эта модель хороша как летом, так и зимой. В жаркое время года задняя часть капюшона легко отстегивается, а под ней остается сетка. Это позволяет воздуху циркулировать, обеспечивая проветривание. Модель достаточно легко складывается.
Коляска 2 в 1 или 3 в 1
Стоимость многомодульных колясок выше, чем люлек или трансформеров. Оплачивая данный вариант, родители понимают, что приобретение будет использоваться с рождения и до 3 лет.
Модель 2в1 представлена шасси, на которое крепится люлька с горизонтальным жестким дном и прогулочный блок. В модели 3в1 предусмотрено еще и автокресло.
Многомодульные коляски легко складываются, с ними можно путешествовать. Их вес составляет от 12 до 16 килограмм.
Изучив приведенные модели, а также оценив свои финансовые возможности, родители смогут выбрать для себя подходящий вариант.
Правильное использование коляски
Какую бы коляску вы ни выбрали, помните, что это тоже транспортное средство. Оно требует соблюдения строгих правил эксплуатации и мер безопасности. Тем более что в этом транспорте едет самое дорогое, что у вас есть. При эксплуатации коляски необходимо соблюдать следующие правила:
При покупке и сборке следует убедиться в качестве вещи и соответствии её заявленным свойствам.
Необходимо убедиться, что коляска правильно собрана. Правильная сборка коляски — залог её безопасности.
Очень внимательно и тщательно изучить правила пользования коляской в таких местах, как лифт и общественный транспорт.
Необходимо заранее, без малыша потренироваться в вождении коляски, а также в заносе и выносе её из общественного транспорта
Не менее важно научиться правильно, в соответствии с инструкцией завозить коляску в лифт.
Покупка коляски с рук – кот в мешке?
И напоследок пару слов о приобретении коляски, бывшей в употреблении. Кто-то этого стесняется, кто-то, наоборот, ищет выгоду в таком приобретении. Действительно, на сайтах объявлений можно приобрести отличный детский транспорт буквально за треть цены. Это реальная возможность сэкономить, особенно если ну никак нет возможности выложить несколько десятков тысяч рублей за новенькую коляску из магазина.Но тут вы не сможете ее сдать, обменять и вернуть деньги в случае чего, поэтому и перед покупкой стоит быть вдвойне внимательней. Помните, что главное – безопасность вашего ребенка и ваше удобство. Удачи вам!
Основные типы колясок
Коляска-люлька
Именно в таких колясках катали нас мамы — высокая, надежная, она идеальна для укачивания малыша, прекрасно защитит его от мороза за счет наличия теплой люльки и больших колес. Однако срок ее эксплуатации недолог. Как только ребенок захочет путешествовать сидя, вам придется сменить ее на прогулочную коляску. К недостаткам также можно отнести: большой вес и сложности при транспортировке.
Два в одном
Состоит из двух отдельных модулей, которые устанавливаются на одну и ту же колесную базу. Первый модуль — люлька. При его установке коляска ничем не отличается от описанной выше коляски-люльки. Но со временем место люльки может занять второй, сидячий модуль. Как правило, он имеет несколько положений спинки и может раскладываться до лежачего состояния. Однако маленький непоседа оказывается довольно далеко от земли и если он не хочет сидеть пристегнутым, то рискует упасть с приличной высоты.
Итак, неоспоримым плюсом варианта «два в одном» является его многофункциональность. При желании ею можно пользоваться с рождения и до момента, когда коляска вообще не будет нужна. Так как такие коляски имеют теплую, полноценную люльку и, как правило, подняты высоко над землей, они хорошо приспособлены к перевозке младенцев в холод. Поэтому, если первые 6—9 месяцев жизни малыша приходятся на холодный период, вариант «два в одном» будет очень кстати. Из минусов — тяжеловесность и сложность разборки. Некоторые коляски этого типа имеют больше модулей. Так, иногда в качестве сиденья может крепиться «карсит». Такая функция особенно удобна для родителей, которые много путешествуют. Имея подобную коляску, им не придется загромождать машину люлькой или сидячим модулем, достаточно взять с собой колесную часть.
Трансформер
Коляски этого типа не состоят из отдельных модулей, как «2 в 1», трансформируется имеющаяся основа. Чаще всего люлька в них менее массивна и жесткое — только дно. Трансформеры обычно имеют более низкую посадку и крепление колес второго типа. За счет жесткого соединения колес и рессор ребенка не очень удобно укачивать, но в сидячем положении он окажется ближе к земле. Такие коляски так же универсальны, как и «2 в 1», но имеют еще одно достоинство — как правило, они легко складываются.
Экзотика
Есть на нашем рынке и редкие заграничные «звери». В последнее время все чаще можно встретить трехколесные коляски. Изначально они были придуманы как спортивные, но теперь их покупают и мамы, которые вовсе не собираются бегать трусцой. Если же вы все-таки хотите заниматься спортом, проверьте, чтобы переднее колесо крутилось на 360 градусов и было снабжено отдельным тормозом. Стоит учесть, что из-за особенностей конструкции такие коляски часто имеют маленькую люльку. При замечательной проходимости безусловный минус таких колясок — невозможность пользоваться полозными пандусами.
Еще одна новинка — высокие коляски с принципиально новым креплением. Рама присоединяется только к одной паре колес, а другая оснащена самостоятельным управлением. Такие коляски только появились в продаже.
Итак, вариантов великое множество, а выбор зависит от массы индивидуальных факторов — времени года, когда родился малыш; габаритов вашей квартиры, наличия или размеров лифта; климатической зоны и, наконец, финансовых возможностей. Однако в любом случае, покупая транспортное средство для новорожденного, проверьте надежность конструкций и наличие гарантии у фирмы-продавца. Тогда вы и ваш ребенок будете застрахованы от неприятностей.
Что важно в зимней коляске?
Для зимы понадобится, действительно, мощный и надежный транспорт. Поэтому выбирать нужно со знанием дела
Пристальное внимание нужно уделить ряду моментов
Колеса и рама
Не слишком большое значение имеет материал колес. Это может быть и пластик, и резина. А вот их размер должен быть внушителен – не менее 25-30 см в диаметре. Так, снежная каша, заносы и небольшие сугробы не станут непреодолимым препятствием.
Для зимы лучше выбирать колеса, которые не вращаются или имеют возможность крепкой фиксации. Вращающиеся колеса, столь удобные летом, зимой могут сыграть злую шутку и заставить попотеть. При малейшем препятствии они начнут стопориться, везти коляску будет крайне тяжело и неудобно.
Для зимнего катания лучше остановиться на варианте с четырьмя колесами. Такие коляски более устойчивы. Есть и трехколесные модели зимних колясок, которые также неплохи и обладают своими плюсами. Самый большой плюс трехколесной коляски – вес. Он несколько меньше, чем у модели на четырех колесах.
Раму лучше выбрать как можно прочнее, но в то же время она должна быть изготовлена из легкого алюминиевого сплава. Зимняя коляска для новорожденного итак достаточно тяжела, а увесистая рама сделает ее вовсе неподъемной. Необходимо перед покупкой тщательно проверить все крепления. Они должны быть максимально надежными.
Утепленная модель
Пристальное внимание нужно обратить на то, насколько утеплена модель. Хорошо выбирать коляску с теплым меховым конвертом в комплекте
Так и ребенок будет в тепле, и тратиться на дополнительный конверт для младенца не придется. Кроме того, такая модель люльки по ширине рассчитана на то, чтобы ребенку было комфортно и свободно в теплой одежде.
Многие специалисты считают, что не нужно покупать утепленную коляску, а лучше позаботиться о теплой одежде для крохи. В этом есть доля истины, но в условиях наших низких температур утепленная модель детского транспорта сыграет на руку.
Корзина для продуктов
Наличие корзины для продуктов – большой плюс для коляски. Современным мамам эта вещь очень нужна. Однако если есть необходимость возить ребенка по свежевыпавшему снегу и нечищеным дорожкам, то тут корзина может помешать. Для зимней коляски этот аксессуар должен быть съемным.
Вес коляски
Все зимние варианты будут довольно тяжелыми. Надо быть готовыми к такому повороту. В огромном ассортименте можно подобрать модель полегче или остановить свой выбор на колясках со съемной люлькой. Так, базу можно оставлять в подъезде внизу, а носить только люльку
Если в доме есть лифт или этаж не выше второго, то можно не обращать столь пристальное внимание на этот фактор
Большой капюшон и наличие дождевика
Очень важные критерии выбора! Большой капюшон надежно защитит кроху от снега и ветра, а дождевик не даст влаге проникнуть внутрь коляски
Этим элементам комплектации надо уделить большое внимание при выборе подходящей модели
Ручка
Ручка должна регулироваться, чтобы идеально подходить под рост мамы. Для зимы хорошо, если ручка будет иметь функцию перекидывания. Так, можно с легкостью уберечь малыша от встречного ветра и снега, не меняя направления движения.
Трансформер, классика или 2в1?
Советуем почитать:Плюсы и минусы детских колясок-трансформеров для новорожденных
Вопрос очень важный и требующий всестороннего рассмотрения.
- Классика – беспроигрышный, удобный и красивый вариант, но не очень практичный, так как спустя полгода придется приобретать новую коляску. Модели с утепленными люльками очень популярны среди российских мамочек.
- Трансформер – очень громоздкий и тяжелый вариант коляски, но универсальный и более мобильный, за счет того, что ее можно складывать. Наличие люльки-переноски в большинстве моделей дает дополнительный эффект утепления.
- 2 в 1 – это некий компромисс между первыми двумя вариантами, но съемные блоки требуют довольно много места для хранения.
Детские коляски для зимы есть во всех трех исполнениях, поэтому какую модель приобрести зависит только от предпочтений родителей и финансовых возможностей.
Основные типы колясок(классификация)
Любая коляска состоит из двух главных конструктивных частей — шасси (металлическая рама с колесами) и люльки или гамака, которые устанавливаются на шасси.
По функциональному назначению коляски делятся на коляски закрытого типа и прогулочные.
Коляски закрытого типа с люлькой созданы для комфортного сна новорожденных во время прогулки. Безопасные люльки выполнены целиком жесткими с вентиляционными отверстиями. У некоторых моделей предусмотрен регулируемый по высоте подголовник. Cовременные люльки снабжены удобными ручками для переноски и удобства установки на шасси. Есть люльки с функцией качалки. Кроме того, люльку можно использовать и как кроватку, скажем, на даче.
Многие люльки можно использовать в качестве автолюльки.
Чтобы не потревожить детский сон, шасси закрытых колясок должны обеспечивать плавность хода. Для этого используются амортизаторы и большие, часто пневматические (накаченные), колеса. Колеса бывают обычно съемные, что облегчает перевозку коляски в багажнике автомобиля и позволяет быстро их вымыть после прогулки.
Прогулочные коляски используются с 6-8 месяцев, когда ребенок уже начинает сидеть, и до 2-3-х лет. В них вместо люльки применяют гамак. «Прогулки» бывают двух типов: коляски, в которых ребенок может комфортно спать, и так называемые коляски-трости.
В комфортных прогулках — шасси с амортизаторами, а гамак быстро переводится из сидячего положения в положение «сон». В них ребенок может спать, но не так комфортно, как в люльке.
Коляски-трости складываются в двух плоскостях, превращаясь в компактную «тросточку», удобную в путешествиях. Они представляют собой легкий каркас, обтянутый материалом, и не предназначены для продолжительного нахождения в них ребенка.
Конструкция многих прогулочных колясок позволяет переставлять гамак из положения «лицом к маме» в положение «лицом к дороге».
Коляски спортивного стиля стали модными в последние годы. Это коляски для активного образа жизни, которые отличает:
- спортивный дизайн;
- конструкция, обеспечивающая повышенную маневренность и комфорт классических колясок одновременно;
- большие колеса для быстрого передвижения, в т.ч. по бездорожью;
- возможность простого и компактного складывания, чтобы в автопутешествиях занимать меньше места в багажнике.
Преимущественно это трехколесные коляски.
Существуют еще коляски-трансформеры, способные быть как закрытой коляской-люлькой, так и трансформироваться в прогулочный гамак.
Еще одна разновидность колясок — «две в одной», состоящая из шасси, люльки и прогулочного гамака. По сути, это закрытая коляска с гамаком, который заменяет люльку, когда ребенок вырастает.
Выпускаются также коляски для двойняшек и даже тройняшек. Есть модели, позволяющие одновременно устанавливать на шасси люльку и прогулочный гамак. Этот вариант подойдет для семьи с детьми разного возраста.
Правила выбора
Расскажем, как правильно выбрать коляску для новорожденного:
- Для частных домов идеальный вариант – модель-трансформер с колесами диаметром примерно 25 см. Размеры или вес здесь играют второстепенную роль. Кроме того, можно не приобретать летнюю коляску.
- Мамам в городе, которые ведут активную жизнь, подойдут коляски-книжки со средними колесами.
- Родителям, живущим в многоэтажках с вместительным лифтом и для владельцев авто лучше остановить выбор на коляске-книжке с колесами 20 см в диаметре.
- При постоянных поездках на общественном транспорте и отсутствии лифта выбирайте коляску-трость: она легкая, компактная, оснащена колесами из пластика.
Коляска-трость
Расскажем подробнее о каждой модели и начнем с коляски-трости. Ее отличает компактность, легкость. Мягкость сиденья и спинки позволяют коляске раскладываться в положение полулежа, что обеспечивает возможность сна малышу. Колеса в коляске маневренные, поворачиваются вокруг собственной оси, можно выбрать режим ограниченной подвижности и оставить прямой ход. В коляске–трости две отдельные ручки, складная подножка, крестообразное соединение рычагов под сидением.
Коляска-люлька
Люлька – первая из колясок, с рождения до полугода. В ней есть:
- Шасси.
- Короб, где ребенок спит
Вес от 6 до 10 кг.
Как выбрать качественную люльку:
Обратите внимание, матрас и материал внутренней обивки должны быть сделаны из гипоаллергенных, дышащих материалов.
Спинка должна быть жесткой и плоской для правильного развития спины.
Капюшон и колеса не должны шуметь, скрипеть, издавать звуков, чтобы не пугать ребенка. Между ним и фартуком не должно быть щелей.
Модульная
Модульная коляска и модель–трансформер относятся к комбинированному типу и отличаются особой конструкцией. В модульной есть:
- Шасси.
- Прогулочный модуль.
- Автокресло.
Шасси весит от 8 до 12 кг. Вес люльки – от 5 до 10 кг. Вес прогулочного блока – от 2 до 6 кг, вес автокресла – до 5 кг.
Трансформер
Коляска-трансформер подходит и грудничкам, и малышам постарше. Ее можно использовать до трех лет. Она сочетает в себе и люльку, и модель для прогулок. Рамы и колеса не меняются в размерах. После отцепки корзины получается облегченный вариант – прогулочная модель для детей от полугода. Иногда укомплектована попонами для ног, капюшоном, столиком, матрасом, вместительной корзиной. Вес моделей-трансформеров составляет примерно 14–20кг.
Модели для двойни или тройни
Коляски для погодок или близнецов различаются по расположению шасси на блоках. Есть три варианта их расположения:
- Бок о бок.
- Паровозиком.
- Напротив.
Расскажем о нюансах расположения:
Расположение | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Бок о бок | – Каждый из детей имеет личное пространство.
– Во время прогулок детям доступен широкий обзор |
Такое расположение плохо проходит в дверные проемы |
Паровозик | Проходит в дверные проемы | – Коляску трудно разворачивать.
– Второму ребенку сзади ничего не видно. – У малышей нет возможности общаться. – Разноуровневое расположение блоков не дает возможности второму ребенку самостоятельно садиться в коляску |
Напротив | – Проходит в узкие проемы.
– Есть возможность общения |
– Трудно разворачивается.
– Один ребенок едет задом наперед |
Трансформер
Если вы видели на улице такие маленькие приземистые коляски для новорожденных с большими колесами и, зачастую, несуразной формы, то будьте уверены – это трансформеры. Они как маленькие танки, пройдут везде, но вот изящества в них совершенно никакого.
Итак, что особенного в трансформерах:
- нетрудно догадаться из названия – эта коляска прослужит вам с самого рождения ребенка и действительно до того момента, пока он не пойдет в сад. Их приземистость обусловлена тем, что рама спроектирована именно под «прогулку», которая может раскладываться в люльку при необходимости;
- жесткого монолитного дна у трансформеров нет. Оно складное и выглядит как разложенные спинка, сиденье и подножка прогулочного блока. Для нежного позвоночника новорожденного это не очень хорошо, но все решается с помощью жесткого матрасика-вкладыша;
- колеса у таких колясок обычно большие, надувные, что позволяет пройти им везде, даже по самому бездорожью, однако о маневренности можно забыть. Плюсом к этому можно добавить громоздкость коляски, а у бюджетных моделей еще и внушительный вес;
- перекидная ручка – просто наиполезнейшая вещь, особенно когда нужно спрятать ребенка от ветра или солнца. Никаких пируэтов с коляской, просто откинул ручку в другую сторону. Удобно и с подросшими малышами,которые хотят при прогулке смотреть не на маму, а на окружающий мир;
- трансформеры редко бывают дорогие и вполне доступны по сравнению с другими видами детских колясок. Можно найти хороший вариант с рук за вполне скромные деньги.
Несколько спорных моментов тут тоже имеются, и самый главный – это дно люльки, которое может деформироваться в силу своей способности превращаться в кресло. Положить твердый матрас – выход, но итак тесная люлечка становится еще меньше, а, например, зимнему малышу в полной экипировке это не на руку.Надувные колеса, безусловно, компенсируют недостаточную амортизацию рамы и смягчают наезды на неровности и дорожные выбоины. Но в том то и дело, что эти колеса — надувные, имеющие свойство предательски прокалываться и спускаться в самый неподходящий момент. Носить «запаску» каждый раз – сомнительное удовольствие.Перекидная ручка – да, это удобно, но в силу сложности конструкции имеет свойство ломаться и заклинивать.Недорогие модели имеют стальную раму. Она прочная, да. Но доступность коляски в финансовом плане возможна именно благодаря раме из стали. Сталь – материал дешевый, но есть у него один «тяжелый» недостаток – вес.