Презентация на тему «УМК школа 2100»

Структура программы ДЕТСКИЙ САД 2100

Программа включает в себя разделы, которые рассчитаны на каждую возрастную категорию (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст):

1. Возрастные особенности детей.

2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

3. Физическое развитие.

4. Игровая деятельность.

5. Социально-личностное развитие.

6. Познавательная деятельность.

7. Познавательная деятельность включает в себя такие предметы и занятия в детском саду, как:

  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Введение в математику.
  • Введение в художественную литературу.
  • Синтез искусств.
  • Изобразительная деятельность.
  • Лепка. Аппликация. Конструирование.

Помимо этого, в старшей и подготовительной группе проводятся занятия по риторике общения и введение в информатику.

Недостатки программы

Как и в любой сфере образовательной деятельности, у «Гармонии» есть ряд недостатков:

желательна учебно-воспитательная подготовка ребёнка перед поступлением в класс (такие навыки, как работа в парах, решение простых математических заданий на сложение-вычитание в пределах 10, понимание различий между понятиями «звук»-«буква», помогут малышу в первые дни обучения по программе «Перспектива», а главное — ребёнок должен не бояться демонстрировать свои знания, иначе говоря, до поступления в «Гармонию» желательно посещение развивающих занятий);
расхождения между классическими приёмами традиционной системы образования и программой (так, например, на уроках математики дети начнут решать задачи лишь со второго класса, хотя выполнение контрольных и самостоятельных работ предполагается уже на первом году обучения, то есть малыши весь первый год решают примеры, что неблизко традиционным методикам, но вот понимание того, что есть контрольная/самостоятельная получают уже на первом году обучения — не такое уж и важное «опережение», по мнению многих методистов);
дополнительные задания «со звёздочкой», то есть повышенной трудности, не всегда рассматриваются на уроке, а ведь за счёт них и предполагается успешное развитие школьника — это существенный недостаток программы, по мнению методистов и родителей, которым волей-неволей приходится подключаться к выполнению подобных заданий дома (другими словами, малыш старается, решает, а учитель отмечает только сам факт «выпонил-не выполнил», так как «Гармония» на более подробную работу с такими заданиями не нацелена);
обилие теоретических заметок и недостаточное количество иллюстраций в учебниках делает УМК скучным — так считают некоторые родители (при этом такое оформление делает учебник универсальным для любого проявления методической смекалки педагога — он может придумывать свои сюжеты урока, подбирать актуальные для данного возраста иллюстрации и пр.), так что недостатком отсутствие яркости можно назвать лишь с позиции незнания той роли, которая отводится учителю в создании творческих уроков ;
отсутствие последовательности в изложении некоторых материалов по предметам (например, по русскому);
возможные трудности у родителей, обучавшихся по классической программе, при оказании помощи в выполнении домашних заданий;
отсутствие преемственной программы в среднем звене (при этом сложность заключается не столько в содержательных моментах — тут как раз дети «тянут», сколько в способе рассуждений — решение проблемных заданий часто приходит в конфликт с привычным традиционным репродуктивным способом общения учителя-ученика — услышал — повторил, — то есть детям сложно приспособиться не к объёмам информации, а к способу её получения).

Авторы программы «Школа 2100»

«Школу 2100» была разработана и опробирована такими гигантами педагогической науки как Шалва Александрович Амонашвили, Алексей Алексеевич Леонтьев, Таисой Алексеевной Ладыженской, Дмитрием Даимовичем Даниловым Рустемом Николаевичем и Екатериной Валерьевной Бунеевыми, и другими.

Бунеев Рустэм Николаевич — один из авторов программы Школа 2100

В основе созданной ими системы лежит «Педагогика здравого смысла» А.А.Леонтьева, концепция развивающего обучения и технология проблемно-диалогического обучения.

Очень ценными считаются в этой программе учебники математики под редакцией Людмилы Георгиевны Петерсон.

Людмила Петерсон

Людмила Георгиевна совместно с другими математиками разработала теоретические основы непрерывного математического обучения в системе развивающего обучения. Именно она разработала программу математического обучения для детей с трех лет и до девятого класса. Она была автором программы «Школа 2000», а затем отмечена как соавтор в «Школе 2100».

Педагоги и родители отмечают также высокий уровень учебников «Русский язык», «Литература», «Литературное чтение» под редакцией Рустема Николаевича и Екатерины Валерьевны Бунеевых.

Бунеева Екатерина Валерьевна — один из авторов программы Школа 2100

Их учебники называют особенно запоминающимися, формирующими мировоззрение ребенка, побуждающими к изучению окружающего мира. Как мы видим, авторский коллектив этот удивительный: все специалисты высочайшего класса, трудолюбивые, нестандартно мыслящие. В общем – специалисты высочайшего класса.

Что же такое «Школа 2100»?

Нет на свете идеальной учебной программы. Любой ребёнок – яркая индивидуальность. А любая программа рассчитана на некоего «среднего» ученика.

Любая программа основана на каких-то концептуальных представлениях, которые всегда отчасти ошибочны. Такова природа человека. Никто не знает конечной Истины.

Кроме того, программа – это не самое главное

Очень важно, каким человеком окажется первый учитель вашего ребёнка. Это даже важнее его профессиональных качеств, хотя они тоже имеют огромное значение

Важна атмосфера в школе. Программа же решающей роли не играет. Но, конечно, что-то – порой  многое — зависит и от неё.

Нельзя сказать однозначно плоха ли она или хороша

Важно понять её особенности

Преимущества программы ДЕТСКИЙ САД 2100

Педагог подводит ребенка к «открытиям», стимулируя у детей любознательность.

Обучение проходит в игровой форме. Все методические пособия имеют интересные названия, очень красочны и вместе с тем содержат большой объем информации, подаваемой доступно для ребенка.

Например, тетради называются: ознакомление с окружающей средой — «Здравствуй, мир», риторика для детей 5-6 лет — «Ты словечко, я словечко…», практический курс математики — «Игралочка» и «Раз — ступенька, два — ступенька…». В тетрадях содержатся кроссворды, игры, головоломки, блиц-турниры — все, чтобы образовательный процесс был интересным и увлекательным.

Механизм подачи материала — мини-макс.

Знания даются детям по максимуму, исходя из возрастных норм. Вместе с тем требования к усвоению знаний предъявляются минимальные. Это очень комфортно для обучения детей с разным уровнем развития. Каждый имеет возможность обучаться в своем, удобном для него темпе. По сути такая методика позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям.

В обучении используются элементы логопедической методики для детей дошкольного возраста.

Цель — предупредить ошибки в письме и чтении. Надо сказать, что логопедические занятия по другим программа дошкольного образования общей направленности заключены, как правило, в парциальные методики, которые могут применяться, а могут и не применяться.

Навыки детей отрабатываются на нескольких занятиях.

Например, мелкую моторику дети тренируют на занятиях по математике и конструированию, ИЗО, лепке, занятиях с психологом и других.

Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.

Если судить по отзывам и мнениям экспертов, недостатков у программы нет. Разве что, некоторые отмечают направленность методики. Она больше рассчитана на детей-технарей.

Автор — Даниленко Мария.

Педагог-организатор ГБОУ Школа № 2100

Уровень образования — Высшее

Наименование оконченного учебного заведения

— МТУСИ

— МИОО

Наименование направления подготовки или специальности

— Инженер-электронщик

Общий стаж работы — 31 год

Награды и почетные звания:

​​Грамота начальника управления Образования САО

Благодарственные письма от главы Управы Западное Дегунино,

Центра социальной защиты населения ЗД, Центра эстетического воспитания, Совета ветеранов ЗД.​

Грамота ДОгМ, 2016г.

Инженер ГБОУ Школа №2100

Горохов Николай Владимирович

Уровень образования — Высшее

Наименование оконченного учебного заведения

— ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет»

Наименование направления подготовки или специальности

— Инженер

Общий стаж работы — 25 лет

УМК программы «Школы 2100»

В УМК «Школа 2100» входят законченные предметные линии учебников по главным предметам начального образования. Они прошли длительную апробацию в школах России, входят в Федеральный перечень учебников и используются в школах нашей страны с 1992 года. В учебно-методический комплект входят учебники по всем предметам и рабочие тетради к ним. Учебник математики под редакцией Л.Г.Петерсон направлен на развитие интереса к предмету, мышления, творческих способностей детей и предназначен не только для работы в школе, но и для отдельных занятий родителей с детьми.

Авторами учебников «Азбука», «Литературное чтение», «Русский язык» являются супруги Бунеевы. Учебник по литературному чтению продолжает «Азбуку». Он призван совершенствовать у детей умение не только читать, но и понимать текст, развивает интерес к чтению и читательскую самостоятельность ребенка. К этим учебникам имеются соответствующие им рабочие тетради. Учебники «Русский язык» этих же авторов помогают повторить, систематизировать и формировать знания, умения и навыки по предмету. Все учебники прошли государственную экспертизу, они соответствуют ФГОС. С 2012 года они входят в Федеральный перечень учебников.

УМК программы Школа 2100

Применение системы в младших классах

Построение урока с помощью образовательной программы «Гармония» выполняется с учётом следующих методических рекомендаций:

  • в ходе занятия необходимо учитывать как внешнюю сторону урока (этапы для решения дидактических задач), так и внутреннюю его структуру (последовательность заданий, взаимосвязь между ними, характер деятельности детей);
  • перед освоением нового материала ученикам нужно предлагать поисковые и творческие упражнения, подводящие их к постановке очередного задания;
  • на уроке должно быть место совместной деятельности школьников и учителя, сверстников в группах или в парах;
  • вариативность решений, предлагаемых на уроке, и определение верных путей к достижению поставленной задачи — обязательные условия проведения занятий по образовательной программе «Гармония»;
  • школьникам нужно давать возможность находить взаимосвязь новых знаний с ранее изученным материалом;
  • повторение материала должно носить не только контрольный характер, но и обучающий (при освоении очередной темы урока)

Оценивание результатов школьника должно отвечать таким требованиям:

  • при выставлении отметок нужно стараться не травмировать психику детей, оберегать их от негативных эмоций;
  • система оценок должна быть «привязана» к процессу получения знаний;
  • критерии внешних и внутренних оценок не должны расходиться (первые выставляются вышестоящими службами, осуществляющими контроль образовательной деятельности в школе, а вторые — непосредственными участниками процесса обучения в лице учителей, учеников, школьной администрации);
  • детям необходимо принимать участие в оценивании результатов своего труда.

Нюансы внедрения программы в первом классе связаны с проблемами, которые могут иметься у детей и их родителей.
Ребята, не умеющие формулировать мысли, боящиеся дискутировать и высказывать личное мнение, могут чувствовать себя не в своей тарелке. Задача учителя на первом году обучения — раскрепостить школьников, дать им возможность «почувствовать вкус» самостоятельного мышления и получения верного решения.

Групповые обсуждения на уроках — важная часть занятия, построенного по программе «Гармония»

Отношение родителей может стать «тормозящим» фактором, особенно если они сами обучались по традиционным схемам. Если взрослые высказывают свои отрицательные мнения об образовательной программе при детях, то это ещё больше осложняет ситуацию. Поэтому в учебниках системы «Гармония» помещены письма-обращения к родителям, предостерегающие от возможных ошибок и разъясняющие некоторые особенности программы.

Примерная структура занятия

Вот как может быть построен урок математики в 1 классе по теме «Целое и части»:

Учитель приветствует детей и предлагает (в качестве мотивации) обратить внимание на слайд, на котором мультипликационные персонажи рассказывают стихи с вопросами о готовности к уроку.
Затем педагог предлагает ребятам устный счёт, поделив школьников на группы (слабых и сильных учеников при этом нужно распределять по командам равномерно). Обучающиеся, считающие быстро, помогают отстающим, проявляя взаимовыручку.
Преподаватель мотивирует учеников на внимательное прослушивание нового материала, предлагая поразмышлять о том, что хорошего в новых знаниях и какие трудности процесс их получения может вызвать

Используя последующие слайды, педагог показывает, как можно из частей складывать целое, одновременно интересуясь, есть ли какие-либо знания у детей в этой области. Применяя наводящие вопросы, учитель подводит школьников к пониманию новой темы.
Для снятия физического и психического напряжения проводится физкультминутка.
Затем ученикам предлагается на практических примерах закрепить полученные новые знания (сложить целый апельсин из половинок фрукта, из нескольких частей составить звёздочку или грибок и так далее). Поделив первоклассников на пары, преподаватель помогает детям складывать фигуры, сравнивая части и целое и анализируя ответы друг друга.
Перейдя к работе в учебнике, школьники решают примеры на сложение.
Подводя итоги урока, ученики делятся впечатлениями о работе на занятии, трудностях, с которыми пришлось столкнуться при освоении нового материала. При этом учитель предлагает ребятам оценить коммуникативные действия каждого обучающегося: как помогали друг другу, понятно ли объясняли в группах задания и прочее.

Юдина Татьяна Леонидовна

Уровень образования — Высшее образование

Наименование оконченного учебного заведения:

Всесоюзный ордена «Знак Почета» заочный финансово-экономический институт»

Наименование направления подготовки или специальности:

Бухгалтерский учет, анализ и аудит 1988г.

Повышение квалификации:

—  Дополнительное профессиональное образование. Университет коммерции и права. Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности, 1997г.

— ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования». Подготовка организаторов в  аудитории и организаторов вне аудитории ППЭ ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году, 2019г.

— ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний». Организация питания в образовательных учреждениях. Контроль качества и требования СанПиН 248, 2022г.

Общий стаж работы — 40 лет.

А автор кто?

«Школа 2100» разработана под руководством известных в педагогическом мире людей. Это Алексей Алексеевич Леонтьев, Давид Иосифович Фельдштейн, Шалва Александрович Амонашвили и Светлана Константиновна Бондырева. Двух из них: Д.И.Фельдштейна и Ш.А.Амонашвили – я знаю лично. Кто такой А.А.Леонтьев, отлично представляю. А вот о С.К.Бондыревой мне пришлось искать сведения в интернет.

Д.И.Фельдштейн – очень успешный карьерный педагог, доктор наук и академик. Это человек, понимающий конъюнктуру, умный, но, как и все такие люди, довольно беспринципный

Для него важно не то, полезно ли это для детей, а – будет ли это востребовано и одобрено начальством. Ш.А.Амонашвили – прекрасный педагог-практик, но теоретик слабый

То есть это человек, отлично работающий с конкретными детьми. Но когда начинает рассуждать на теоретические темы, у него получается не очень хорошо. Он прославился как новатор, поэтому любит всякие инновации, но научной педагогики не знает. А.А. Леонтьев – академический психолог, сын великого учёного А. Н. Леонтьева. Вырос в академической среде. Слабо представляет себе реалии школы, живых детей. Наконец, С.К.Бондырева – тоже человек из академической среды.

Среди авторов учебников – очень разные люди. Например, это замечательные учёные и писатели Г.Г.Граник и Л.Г.Петерсон: они авторы учебников по русскому языку и математике для 1, 2, 3 и 4 классов. Однако есть много авторов из академической среды, слабо ориентированных на реальные проблемы школы.

Техник-смотритель ГБОУ Школа №2100

Уровень образования — Высшее

Наименование оконченного учебного заведения:

— Московский технологический институт пищевой промышленности;

— Московская академия государственного и муниципального управления РАГС при Президенте РФ, 2006 г.:

Наименование направления подготовки или специальности:

— Машины и аппараты пищевых производств; государственное и муниципальное управление

Квалификация: — инженер-механик

Профессиональная переподготовка:

— Институт развития образования Федерального агенства по образованию, 2005 г. по программе Государственное и муниципальное управление

Общий стаж работы — 31 год

Холдеева Елена Владимировна

тел. 8-499-905-48-89

Занимаемая должность — Ведущий экономист

Уровень образования — Высшее

Наименование оконченного учебного заведения

ГОУ ВПО «Российский государственный открытый технический университет путей сообщения»

Наименование направления подготовки или специальности

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Общий стаж работы — 28 лет

Занимаемая должность — Экономист

Уровень образования — Высшее

Наименование оконченного учебного заведения

МГОУ

Наименование направления подготовки или специальности

Менеджмент Организации

Общий стаж работы — 27 лет

Галева Наталья Владимировна

Занимаемая должность — Документовед

Уровень образования — Высшее

Наименование оконченного учебного заведения

НАУОУ ВПО Современная гуманитарная академия

Наименование направления подготовки или специальности

Экономика по направлению «Экономика»

Профессиональная переподготовка: АНО «НИИДПО». Педагог дополнительного образования, 2022 год.

Общий стаж работы — 18 лет

Преимущества

На уроках по программе «Гармони» теория изучается неотрывно от практики

Методика не теряет своей популярности среди педагогов, детей и родителей за счёт таких моментов, как

весь процесс образования строится на решении проблемных ситуаций (например, для определения значения синонимов в тексте на уроке чтения во 2 классе дети получают задание после прочтения текста сказки — «Почему автор использует слова «сказал», «поведал», «рассказал», а не только «сказал»?»);
всеобъемлющая методическая база с дополнительными материалами, помогающая в учёбе, подготовке к урокам и в работе родителей с детьми дома (как правило, те, кто осваивает программу «Гармония» используют интернет-ресурсы; к слову, есть даже решебники по предметам);
усвоение знаний происходит неразрывно с личностным развитием малыша (современные дети отлично знакомы с компьютером ещё до поступления в школу, так что занятия в компьютерном классе, задания с поиском информации в интернете — привычные виды работы, которые в традиционной методике часто игнорируются и не всегда из-за объективных причин отсутствия материально-технической базы);
проверенные приёмы для реализации индивидуального и дифференцированного подходов (проще говоря, если ребёнок хорошо поёт, то не стоит стыдить его за напевание песенки во время выполнения задания по математике, кроме этого, когда дети работают в группе, не нужно напрягать более слабого участника сложными «ролями», пусть лучше останется статистом, не будет активно участвовать в обсуждении, но зато он аккуратнее других запишет полученный результат на доске) — этот принцип активно используется и в других методиках («Школа 2100», «Перспективная начальная школа», «Перспектива» и др.);
помощь в выстраивании гармоничных отношений между одноклассниками, учеником и учителем за счёт методически грамотно построенного дидактического процесса (так или иначе, любая педагогическая программа ставит перед собой эту задачу, а вот её решение во многом зависит не только от содержания программы, но и от личности педагога, что важно вне зависимости от выбранной программы).

Минусы

  • Не всем учащимся по силам быстрый темп и высокая степень сложности. Каждый человек обладает индивидуальными особенностями, универсальной системы обучения для всех нет. Например, некоторые школьники показывают хорошие результаты по традиционной системе, а с программой по Л.В. Занкову не справляются, так как обучение протекает на высоком уровне трудности.
  • Нет законченного систематизированного комплекса обучения, начиная от дошкольников и заканчивая средним звеном. После окончания начальной школы у ребенка не будет другого выхода кроме адаптации к другой программе.
  • Самоконтроль и самооценка. Не все дети способны объективно оценивать собственные силы.
  • Слабая теоретическая часть. Так как по системе Л.В. Занкова большая часть времени уделена практике, у которой нет готового образца, на теоретическую часть и на закрепление материала отводится меньше времени. Задания бывают настолько сложными, что по силам не каждому взрослому.

Несмотря на все минусы программы, положительного больше. Развивающее обучение формирует у детей обобщенные интеллектуальные навыки, а именно: умение объяснять ситуацию и делать выводы, смотреть на объект с разных сторон, проводя связи со многими предметами, перемещать известные способы действия в другие условия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: