Что делать, если у ребенка плохой почерк?

Как научить ребенка аккуратно писать? Проблемы и методы их устранения

Как научить ребенка аккуратно писать

Если у букв неправильный наклон или элементы не параллельны. Причиной этому может быть неправильное положение ребенка за столом или невернон расположение тетради

Если есть проблемы в выполнении округлых элементов (слишком острые или наоборот, сплюснутые), волнистые или зубчатые прямые линии. Вашему ребенку необходимо укрепить мышцы кисти, совершенствовать мелкую моторику

Если ребенок не соблюдает интервалов между словами (слова в строчке скучены или наоборот, расстояния слишком большие), пишет на полях или не дописывает до конца строчки, пропускает строчки, пишет буквы в зеркальном отражении. Это говорит о недостаточном развитии пространственного восприятия

Практические советы по освоению красивого письма

Как научиться писать красивым почерком в короткий срок и получать от своего нового навыка пользу уже в ближайшем будущем? Выполняйте следующие упражнения и действия.

Разминка для пальцев

Даже для процесса письма существуют разминки и техники повышения гибкости и подвижности пальцев. Их задача – размяться, дополнительно развивать мелкую моторику рук. Один из простейших вариантов разминки – воздушное письмо. Для его выполнения:

  • Возьмите в руку карандаш или ручку, согните руку в локте, имитируя ее положение при реальном письме;
  • Начинайте водить рукой в воздухе, якобы прописывая крупные буквы.

Разминка для пальцев

Упражнение надо проводить регулярно утром и вечером в течение 2-3 минут. Оно помогает развивать моторику рук и вырабатывать выносливость, благодаря которой можно будет много писать и не так быстро уставать.

Пишите в прописи

Если никак не получается выводить ровные буквы, особенно если надо учить ребенка – рекомендуется использовать специальные тетради прописи. Это специальные листы, в которых есть контуры заглавных и малых букв в их идеальном исполнении. Человеку надо лишь обводить контуры ручкой, стараясь максимально их повторить без искажений.

Прописи для тренировки красивого почерка

В прописях есть специальные страницы, где можно тренировать написание букв с правильным наклоном, интервалом между отдельными буквами, адекватными листу размерами. В будущем человек все равно вырабатывает свой личный почерк, далекий от стандартов прописи, но они реально помогают сделать письмо разборчивым и красивым.

Данная статья https://nauchitsya.ru/articles/self-development/kak-nauchitsya-krasivo-pisat/ из раздела https://nauchitsya.ru/articles/category/self-development/ энциклопедии https://nauchitsya.ru/

Подкалывайте разлинованные листы

Как научиться красиво писать ручкой, когда человек уже взрослый, а его письмена все еще выглядят коряво, не выдерживают горизонта и страдают проблемами в плане масштаба отдельных букв? Есть простой прием – подкладывайте под лист, на котором пишите, разлинованные листы!

Получи удовольствие от прочтения

Большое путешествие по телу человека
Фарндон Джон

Лабиринт: Детская познавательная литература

Мистер Вечный Канун. Город Полуночи

Торин Владимир Витальевич, Яковлев Олег Геннадьевич

Манн, Иванов и Фербер: Red Violet. Темные миры

К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя
Примаченко Ольга Викторовна

Бомбора: Психологический бестселлер

О чем молчит Ласточка

Сильванова Катерина, Малисова Елена

Popcorn Books

KGBT+
Пелевин Виктор Олегович

Эксмо: Единственный и неповторимый. Виктор Пелевин

Что это дает:

  • Просвечиваемые снизу линейки помогают сориентироваться, держать строку ровно и не нарушать горизонтальности написания;
  • Разлинованный лист поможет вырисовывать буквы одинакового размера, так как без него некоторые люди могут теряться и писать одни буквы большим, другие – меньшим шрифтом.

Разлинованные листы для красивого и ровного почерка

Использование такой помощи не будет чем-то стыдным – в любом случае, при письме на тонком листе требуется использовать подложку, чтобы банально не продавить его ручкой. Поэтому, такой разлинованный лист внизу будет выглядеть естественно даже на работе, учебе, в серьезной обстановке.

Проворачивайте листок

Пытаясь разобраться, как научиться красиво писать каллиграфическим почерком, не пренебрегайте таким простым приемом, как проворачивание листа. Если положить лист для письма строго ровно перед собой, то для написания букв с правильным наклоном потребуются дополнительные усилия. Это неудобно, поэтому сам лист надо немного провернуть. Если вы правша – лист слегка наклоняется в левую сторона, а если левша – в противоположную.

Положение листа для правильного наклона почерка

Выберите красивый шрифт для примера

Сегодня мы имеем такие возможности, которых не имели люди еще 20-30 лет назад. К примеру, можно открыть пустой лист файла Word на компьютере, набрать там какие-то предложения и поиграть имеющимися шрифтами. Среди предлагаемых офисом шрифтов вы наверняка найдете привлекательный для себя, поэтому возьмите его за основу.

Алгоритм действий следующий:

  • Напишите все буквы алфавита в файле Word;
  • Примените понравившийся шрифт, который хотите перенять в свой стиль письма;
  • Практикуйтесь на листе бумаги, в прописях писать буквы с экрана.

Как выбрать красивый шрифт

Не надо спешить освоить как можно больше букв в короткий срок. Лучше неспешно прорабатывать каждую букву, прописную и заглавную, к примеру, одну в день в свободное от работы или других дел время.

Как подготовить ребенка учится писать

Для начала родителям надо запастись терпением. Без этого научить младшего школьника писать быстро и красиво точно не получится. Многократное переписывание одних и тех же строчек, вырванные страницы, крики и упрёки со стороны взрослых членов семьи приведут лишь к слезам и полной потере желания вообще что-то писать.

Родители должны понимать, что младшие школьники ещё не совсем готовы к статическим нагрузкам. Для них выполнение письменных заданий связано с большим эмоциональным и физическим напряжением. Так что создавать дополнительный дискомфорт не стоит. Поэтому на первый план выходит задача по созданию оптимальных условий для подобной работы.

Задуматься стоит и об инструменте, с помощью которого ребенок будет писать. Тут рекомендации достаточно просты:

  • длина пишущего прибора – 150 мм;
  • толщина (диаметр) – не тоньше 5 и не толще 7 мм;
  • наличие резиновой накладки, чтобы не скользили пальцы (необязательно, но желательно).

Требования к рабочему месту стандартны: свободная от посторонних предметов и хорошо освещённая поверхность. Место для сидения – на усмотрение родителей. Тут главное, чтобы чаду было удобно. Единственный нюанс: высота стула/кресла должна быть такой, чтобы ребенок нормально мог положить руки на стол, а не тянулся или наклонялся к нему. Это и для письма хорошо, да и для осанки полезно.

На что ещё стоит обратить внимание, так это на правильное держание ручки. Данный вопрос достаточно сложен, поскольку многие родители и сами неправильно держат этот письменный прибор

На помощь папам и мамам тут придут специальные насадки с углублениями в нужных местах. Благодаря им ребенок привыкнет держать свой рабочий инструмент правильно. Кстати, плюс данных приспособлений ещё и в том, что они бывают и для правшей, и для левшей. Ну а приобрести насадку можно в большинстве канцелярских магазинов.

Работа с геометрическими фигурами

Избавиться от неровности линий и неуверенности движений можно с помощью простого рисования. Для этого даже не обязательно требовать от малыша каких-то сложных картин, достаточно лишь простой работы с геометрическими фигурами. Так, например, ребенок может сначала обводить, а потом и пытаться рисовать самостоятельно круги, квадраты и разные треугольники. Чтобы подобные занятия не казались скучными, можно складывать из геометрических фигур разные рисунки или же просить ребенка придумать какие-то композиции из них — снеговика из кругов, домик из квадрата и треугольника, новогоднюю елку из треугольников с круглыми шарами-украшениями.

Именно при работе с правильными геометрическими фигурами ребенок научится держать ровную линию и даже соблюдать установленные пропорции (например, рисовать одинакового размера треугольники). Подобное упражнение будет полезно как для еще совсем маленьких ребят, так и уже для младших школьников, для которых важна постоянная тренировка почерка.

Выбираем методику обучения письму

Большинство пособий по обучению дошколят письменности базируется на том же школьном курсе, только значительно «растянутом» во времени. Начиная со штриховки, обведения крупных контуров рисунков, прописи для детей детсадовского возраста плавно перетекают в настоящие школьные пособия. Только на отработку одной буквы предоставляется значительно больше времени и бумажного пространства.

Это совершенно адекватный метод научения, подходящий детям как по возрастным особенностям, так и по интенсивности. Однако не стоит забывать, что ребенок, обучаясь таким образом, например, на курсах раннего развития, получает подобные навыки один-два раза в неделю, и направлены они именно на письмо. А сам процесс письма, даже на стадии простого обведения букв размером в половину странички уже требует наличия некоторых моторных навыков, и в дальнейшем должен подкрепляться и сопровождаться и другими умениями. Таким образом, стоит воспринимать занятия только как подготовку, не ожидая действительных письменных навыков и хорошего почерка. Более того, обещание научить дошколенка хорошо писать должно насторожить родителей.

Этот негативный фактор, сопровождающий раннее обучение письменности без должной подготовки, к счастью, встречается не так часто. Попытки учить детей-дошкольников писать красиво, хорошим, четким, слитным почерком популяризируются на занятиях для амбициозных родителей, желающих видеть ребенка отличником с первых школьных дней. Однако учителя начальных классов не зря выступают категорически против освоения полноценных письменных навыков до школы: ни мозг, ни моторика, ни психика ребенка к такому не готовы, как бы красиво не выглядели прописи в 4-5 лет, это исключительно вредно для детей.

Цитата

Лена Данилова, педагог, эксперт по раннему развитию детей

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не «устоялась». Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

…Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставлять трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

В противовес раннему обучению письменности методика вальдорфских педагогов предполагает максимальное развитие моторики, причем как мелкой, так и крупной, а также тщательное закрепление визуального образа букв, освоение правильного захвата, и только потом — переход к письму. В среднем школьники вальдорфских школ получают ручки и тетрадки в 3-м классе, пройдя через периоды рисования мелками на доске, палками на земле и «выписывания» букв руками и ногами в воздухе. Это отличная вводная программа, исподволь позволяющая ребенку освоить все элементы букв, закрепить их правила написания, развить мелкую моторику и координацию в цепочке «глаз-рука». Вот только где взять столько времени на подготовку вне обучения по вальдорфской программе?

Мария Монтессори, известный педагог, разработавший собственную систему раннего развития, подошла к процессу обучения письму с совершенно неожиданной стороны. Ребенок «по Монтессори» учится чтению через письмо. Обводя пальчиком письменные буквы (сейчас это доступно на планшетах и сенсорных мониторах, а раньше — на кубиках и специальных пособиях), дети запоминают букву через движение руки. Это и чтение, и навык письма сразу.

В целом весь процесс логичен и довольно прост. Вот только не стоит ожидать от малыша, обучившегося распознавать буквы по данному методу, заполненной открытки для бабушки на 8 Марта. Между освоением чтения, письменности и моторной памятью при обведении пальцем графического изображения находятся еще множество необходимых знаний и умений. И вне зависимости от выбранной программы научения их придется вводить в ежедневный обиход и использовать дома при играх с ребенком.

Этапы в обучении письму леворуких школьников

Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию.

Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом.

Знакомство с буквой

  • расскажите, из каких элементов состоит новая буква;
  • покажите, как и в каком порядке, она пишется;
  • при демонстрации написания желательно пользоваться фломастером, так как он дает более четкий след и показывает последовательность нагляднее.

Пассивная практическая часть

Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять.

Активная практическая часть

Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча.

Закрепление учебного эффекта

Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся.

Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий.

Эти плакаты – большая редкость. Поэтому Вы можете купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно.

Показываем порядок на своем примере

Очень важно сначала отследить родителям свой уровень аккуратности и организованности. Если вы не можете часами найти нужную вещь, не помните или не знаете, где хранятся необходимые предметы, то от ребенка требовать опрятности, собранности и чистоплотности не имеет смысла

Он берет пример со своих главных людей — мамы и папы.

Возьмите за правило раз в неделю делать генеральную уборку. Делайте обычные дела по хозяйству с удовольствием, с хорошим настроением.
Можно во время мытья полов, окон, вытирания пыли слушать любимую музыку или книгу

Ребенок должен видеть, что вы хотите и любите чистоту и аккуратность.
Важно не превращать уборку в первостепенное занятие. Стирка, глажка, мытье посуды не должно забирать слишком много времени, потому что не хватит сил пообщаться с детьми, провести вместе время, сходить на прогулку, устроить чаепитие.
Помните, что ребенок играет по-разному

Иногда разбрасывается все вокруг. Не стоит лишать кроху детства, но после бурной игры постепенно подсказывайте и объясняйте необходимость наведения порядка. Ведь потом опять захочется поиграть.
Дети подражают маме и папе. Поэтому, если во время уборки ваша дочь старается вам помочь, а сын проситься с папой в гараж мыть автомобиль, не говорите: «Не лезь, не мешай, ты не справишься». Поощряйте и хвалите маленького помощника.

Совет: зная особенности характера и индивидуальные черты крохи, подберите наиболее щадящий, но при этом увлекательный и интересный сценарий уборки. Ребенок должен наводить порядок с удовольствием и хорошим настроением, только тогда педагогический подход будет «работать».

Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности

Большинство родителей очень переживают, что не смогут научить своего ребенка левшу писать красиво, так как он не может держать ручку как обычные дети. Большой ошибкой считается учить своего леворукого ребенка держать ручку и сидеть так, как это выполняют правши.

Рабочий стол для левши

Расположение на столе различных предметов у леворукого ребенка немного другое:

  1. Источник света обязательно должен стаять справа;
  2. Тетради обязательно должны лежать в зеркальном отображении – прямо или с наклоном вправо;
  3. В процессе заполнения страничек, тетрадь сдвигается вверх.

Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить леворукого школьника с левой стороны парты, у окна.

Правильная ориентация в тетради

Довольно часто в тетради левши путают стороны, поэтому необходимо им намечать ручки часиками или браслетиками.

Самой распространенной ошибкой не только педагогов, но и родителей является, то, что они заставляют писать ребенка со стандартным наклоном буквы вправо, делать это строго запрещено, так как ребенку намного легче писать прямо.

Техника письма.

  • 1. Если для правшей создали тетрадки в узкую линейку с соответствующим наклоном, то и у левшей теперь есть свои тетради со своим наклоном. Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево. Это существенно облегчает работу руке.
  • 2. Чтобы ребёнок не смазывал чернила, под руку можно подкладывать еще один листочек, а сами ручки покупать тонкие и с нежирными чернилами.
  • 3. Есть и специальные насадки для левшей, специальные ручки с изогнутым стержнем, подложки на стол для правильного положения тетради и рук при письме.

Главное при обучении ребёнка-левши письму – развивать моторику и пространственную координацию, а также перечисленные выше навыки. Сам процесс овладения письмом при развитии этих навыков не будет у левшей отличаться от правшей. Соблюсти нужно только перечисленные во второй части статьи некоторые основополагающие правила.

Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции

Как правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:

  1. Зеркальное написание;
  2. Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать;
  3. Склонность уходить со строк вниз и верх;
  4. Нарушение написания последовательности букв;
  5. Написание недостающих и лишних букв.

Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок

Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием

Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом.

Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика.

Нельзя научить ребенка писать, не позаботившись о развитии моторики его рук

Я помню своего одноклассника, который никак не мог освоить письмо.

Ручка в его руках будто жила своей жизнью и отказывалась выводить на бумаге буквы.

Только теперь я понимаю, что проблемы у мальчика были из-за того, что родители не позаботились о развитии моторики его рук.

К счастью, у нас была хорошая первая учительница, которая много времени уделяла своему «трудному» ученику и уже через два месяца он нагнал сверстников и начал лихо выводить буквы на бумаге.

Не повторяйте ошибок родителей моего одноклассника, тем более, что моторику рук развивают занятия, которые очень нравится малышам, если делать их совместно с родителями в игровой форме:

  1. Лепка из пластилина или соленого теста.

    Чем мельче детали фигурок лепит дитя, тем лучше.

  2. Игры с мягкими резиновыми игрушками, которые можно мять.
  3. Аппликации из бумаги.
  4. Оригами.
  5. Рисование и раскрашивание картинок.
  6. Создание композиций из обычных прищепок.
  7. Игры с маленькими предметами: пуговицами, фишками, детальками лего и т.д.

Как научить ребёнка красиво писать: 5 советов родителям

Чтобы почерк ребёнка «не хромал», нужны регулярные занятия письмом не только в школе, но и дома. Желательно, чтобы дополнительные уроки не длились не более 45 минут. А непрерывное письмо не должно продолжаться дольше 10-15 минут.

И вот на что обратить внимание родителям, пока ребёнок тренирует свои навыки письма:

Порядок на рабочем месте

Ребёнку для успехов в правописании необходимо хорошо организованное место. Отрегулируйте по высоте стол и стул. Выводя аккуратные буквы, ребенок не должен тянуться вверх или, наоборот, сгибать спину в неестественном положении. Не забываем и про хорошее освещение. Свет от настольной лампы должен падать слева (для левшей — справа). И конечно, наведём порядок на столе

Пусть здесь не будет ничего такого, что отвлекает внимание ребёнка и мешает его руке свободно двигаться

Правильная ручка

Главный инструмент в обучении письму — это, конечно ручка. Она должна быть «по размеру» ребёнку — не слишком тонкой и не слишком толстой. В магазинах столько ручек — глаза разбегаются

Но не забывайте, что «необычные» письменные принадлежности (яркие, блестящие, с игрушками и кнопочками) зачастую только отвлекают внимание. Конечно, ребёнку больше захочется поиграть с ручкой, чем писать ею в тетради

Правильный захват ручки

Это основа основ. Если ребёнок неправильно держит ручку, красивого почерка ждать не приходится. Конечно, учитель на уроке расскажет и покажет ученикам, как правильно расположить пальцы. Но на первых порах и дома придётся это контролировать, пока у ребёнка не выработалась привычка.

Правильный захват — тремя пальцами (большим, указательным и средним), не ниже, чем на 1,5-2 см до носика стержня. Для удобства можно сделать пометку на ручке, чтобы ребёнок видел, где должен быть его средний палец. А ещё можно нарисовать крупную точку (фломастером, например) на самом пальце, чтобы ученик знал, куда должна «приземлиться» ручка. Никак не удаётся натренировать правильный захват? Тогда прибегаем к помощи специальной насадки на ручку. С ней просто невозможно ошибиться в правильном расположении пальцев.

Если ребёнок сильно сжимает ручку, буквально вдавливая её в тетрадь, поправляйте и показывайте, что рука при письме должна быть расслаблена.

Правильное расположение тетради

Чтобы соблюсти наклон букв, свойственный для красивого почерка, тетрадь должна правильно лежать на столе. Середина рабочего листа чуть правее середины груди ребёнка, левый нижний угол слегка опущен, а верхний правый – немного приподнят. Не забывайте периодически поправлять тетрадь, когда ребёнок тренируется, чтобы строчки не «плавали».

Медленно, но верно

Когда ребёнок спешит, его почерк только ухудшается. Скорость письма можно тренировать чуть позже. А в начальной школе лучше сосредоточиться именно на аккуратности. Поэтому во время домашних тренировок, не торопите ребёнка, пусть работает в своём ритме, старательно выводя буквы, слоги, а потом и целые предложения.

Развитие мелкой моторики

Чтобы ребёнок уверенно выводил буквы, у него должна быть хорошо развита мелкая моторика. Её тренируют следующие занятия:

  • лепка из пластилина;
  • сборка конструктора;
  • вышивка;
  • плетение бисера;
  • создание бумажных аппликаций и оригами;
  • собирание паззлов.

Этот список можно продолжить. В целом, подойдёт любое увлечение, где от ребёнка требуется выполнять точные движения пальцами

Но важно, чтобы это занятие доставляло радость. Только тогда ребёнок будет с удовольствием и качественно выполнять любые задания

Когда ребёнок занимается дома, периодически устраивайте перерывы и делайте простейшие упражнения, чтобы размять руки.

Зачем писать красиво?

По поводу грамотности вопросов ни у кого не возникает. Даже в наш век скоростей и компьютеризации грамотная речь и письмо отличают человека образованного и успешного. Да и отметки в школе никто не отменял. А вот нужно ли сегодня писать красиво — этот вопрос вызывает большие споры.

Есть мнение, что в ближайшее время значительно больше будет цениться навык быстрой печати. Однако, утверждают специалисты, красивый почерк означает не только наличие у ребенка аккуратности и усидчивости (хотя многие родители не отказались бы от развития этих навыков у своих детей — школьников).

Умение красиво писать — это в первую очередь хорошо развитая мелкая моторика, а она как раз и отвечает за высокие способности к интеллектуальному развитию.

Кроме того, никто не хочет, чтобы ребенку снижали оценку из-за плохого почерка

Кстати, на сдаче экзаменов — ГИА и ЕГЭ — очень важно, чтобы буквы и цифры распознавались правильно, ведь это может привести с потере баллов

Почему дети пишут как курица лапой?

Письмо — это сложнейший когнитивный навык. Причем не только моторный, как многие думают. Это сложнейший комплекс последовательных движений и действий, связанных с мелкой моторикой, с фонетико-фонематическим восприятием, перекодировкой звучащей фонемы в графему. В этом процессе задействованы функции внимания, восприятия, зрительной и слухо-моторной памяти. 

Это огромный комплекс когнитивных функций, который к школьному возрасту должен развиться до определенного уровня.

На сегодняшний день только у 30% первоклашек хорошо сформирована речь, которая — одно из базовых оснований формирования навыка письма. Ребенок ведь не просто рисует крючки — он должен услышать звук, понять, какая это буква, а затем ее написать. Все это происходит одновременно и поэтому очень сложно.

Если ребенок пришел в школу с недостаточно зрелыми когнитивными функциями, то быстро научиться писать ему будет крайне сложно

Детей, у которых к семи годам не сформированы внимание, речь, зрительно-пространственное и фонематическое восприятие — примерно 90%

Второй фактор, который затрудняет освоение навыка письма, а за ним и возможность писать красиво, — это огромные темпы в современной российской школе. За последние 20 лет время обучения письму сократилось как минимум в пять раз. Уроки чистописания — это не столько про само чистописание, сколько про формирование навыка. А этот навык не формируется быстро, он развивается медленно и постепенно. Если мы перескакиваем через этапы развития навыка письма, то, естественно, теряется его качество, и, как результат, мы получаем ужасный почерк.

Во многих зарубежных странах детям разрешают писать печатными буквами, не курсивом, и это значительно проще. Таким образом они выигрывают время, хотя внешне это, возможно, выглядит не так красиво, как слитное письмо курсивом. 

Еще один фактор, который мешает становлению красивого почерка — это то, что мы начинаем обучение в 6-6,5 лет. Будет гораздо лучше, если ребенок приступит к школьной программе в 7-7,5 лет. В современную школу по всем показателям, не только из-за письма, стоит пойти на год позже, если есть такая возможность. Ребенок будет больше готов к тем нагрузкам, требованиям и интенсивности работы, которые сейчас требуются. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: