Какие занятия проводятся в центре раннего развития – важные науки для Вашего ребенка
В течение одного занятия ребенок чередует умственную деятельность с физической активностью. В ходе занятия малыш успевает попробовать себя в разных ролях: выучить несколько букв, потанцевать, сделать поделку своими руками, попеть, принять участие в ролевых и логических играх. Занятия проходят в веселой и динамичной обстановке, где малышу предлагается выполнить множество непродолжительных заданий.
Каждое занятие разрабатывается профессиональными педагогами, в ходе которого малыш развивает логику, моторику, креативное мышление и художественный вкус. В течение занятия обязательно проводится спортивная разминка. В это время дети могут попрыгать на батутах, поиграть со спортивными мячами, походить по дорожкам здоровья и преодолеть препятствия лабиринтов.
- Музыкальное занятие. Начинается с разминки: дети ходят по дорожкам из разного материала, танцуют, выполняют упражнения с мячами различной величины и это всё происходит под музыкальное оформление.
- Поделка. Детям дают возможность сделать своими руками что – либо из пластилина, разноцветной бумаги и других материалов.
- Рисование. Педагог индивидуально, каждого ребенка уводит в комнату рисования, где малыши рисуют кисточками, ладошками, пальчиками.
- Музыкальная разминка. Проводятся различные подвижные занятия
- Игры. В это время дети самостоятельно играют в игровой комнате под присмотром мам
Чаще всего, в день дети выполняют три занятия из основной программы. Так, например, в дошкольный курс входит следующее: рисование, лепка, развитие речи, логика, чтение, математика. А также письмо, музыка, детский кукольный театр, ритмика, фитнес для детей, английский язык.
Школа раннего развития для детей: выбираем подходящую
Прежде чем поговорить о школах развития вообще, давайте определимся, есть ли необходимость в таких занятиях у вашего малыша.
Нужна ли школа раннего развития вашему ребенку?
Психологи и педагоги рекомендуют посещение занятий в следующих случаях:
- если ребенок не ходит в детское дошкольное учреждение, а сидит дома с мамой или няней — школы раннего развития научат таких деток общаться в коллективе, правильно воспринимать педагога, ну и немножко потренируют «тепличный» иммунитет домашнего ребенка
- если ребенок ходит в садик, но программы обучения, имеющиеся в наличии в саду, вас не устраивают — вы можете дополнить их занятиями в школе раннего развития по выходным
- если у ребенка имеются какие-то проблемы с обучением или общением (например, он гиперактивный или слишком застенчивый, плохо выговаривает слова, отстает от сверстников в обучении) – школа раннего развития для детей поможет вам начать корректировать имеющуюся проблему еще до поступления ребенка в общеобразовательную школу, а в таких случаях чем раньше начата коррекция – тем лучше.
Если вашему ребенку уже есть 5 или 6 лет, и школу раннего развития он до этого не посещал, то sympaty.net советует записываться уже на курсы подготовки к школе, желательно в выбранном вами для поступления учебном заведении. Там ваше чадо и с педагогами познакомится, которые, как правило, набирают потом первые классы, и само здание школы для него не будет чужим и незнакомым 1 сентября (а как помочь подготовиться будущему первокласснику к школе, читайте здесь).
Если ваш ребенок посещает детский сад с достаточно насыщенной, по вашему мнению, учебной программой, если ему хватает общения со сверстниками и воспитателями, он развивается по возрасту и вы успеваете заниматься с ним дома, возможно, школа развития для него не будет столь необходимой.
Но вы всегда можете посетить пробные занятия в разных центрах раннего развития для детей, чтобы почерпнуть для себя и ребенка что-то новое.
Какие бывают школы раннего развития для детей?
Есть школы, занимающиеся с детьми по определенным авторским методикам, например, школа Монтессори. Мы обязательно расскажем о методике обучения Марии Монтессори в отдельной статье.
Есть школы с художественным или музыкальным уклоном – там в расписании могут присутствовать дополнительные занятия по хоровому пению, нотной грамоте, рисованию. Как правило, они создаются при соответствующих учебных заведениях — музыкальных, хоровых школах, художественных лицеях.
Можно выбрать такую школу, чтобы посмотреть – вдруг у вашего ребенка есть явные способности к рисованию или музыке, заслуживающие дальнейшего развития.
Вообще традиционная школа раннего развития для детей включает занятия по обучению буквам, счету, развитию логики и мышления. Занятия, требующие сосредоточенности, обязательно перемежаются ритмикой, другими видами двигательной активности.
Обязательно наличие творческой составляющей – детки рисуют, лепят, делают вместе с педагогами поделки и аппликации.
На что обратить внимание при выборе школы?
Чтобы решить, стоит ли выбрать именно эту школу раннего развития для своего ребенка, посмотрите, как она оснащена. Для физической активности детей, как правило, должна быть организована отдельная комната с фитболами, мягкими «туннелями», дорожками-массажерами, спортинвентарем и так далее.
Попросите показать раздаточный материал, развивающие игры, которые используются на уроках.
Уточните, какие сертификаты и лицензии имеет школа, понаблюдайте за работой педагогов. Дополнительным плюсом школе станет наличие логопеда и детского психолога.
Хорошая школа раннего развития для детей, заинтересованная в клиентах, всегда организует пробные уроки, на которых можно поприсутствовать вместе с ребенком и посмотреть, как проходит занятие.
Совсем маленькие «ученики» занимаются на уроках вместе с мамами. Также не должна школа препятствовать и желанию более старшего ребенка видеть маму рядом на занятии – постепенно ребенок привыкнет заниматься и без мамы, нужно только время и терпение.
Ну и наконец, самое главное – если вашему ребенку некомфортно в школе, если он раз за разом капризничает и не хочет идти на занятия, не заставляйте малыша. Даже если лично вам все в школе нравится и вы считаете, что вашему ребенку школа раннего развития для детей нужна.
Не торопите события, возможно, ваш ребенок еще не готов. Попробуйте повторить попытку в другой школе через несколько месяцев – мы уверены, у вашего чада обязательно загорятся глазки и ему захочется поучаствовать вместе с другими детьми в рисовании, танцах и складывании паззлов.
——
Автор – Мама Пума, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Структура занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Начало занятия
У детей старшего дошкольного возраста, как правило, уже сформированы навыки организованного поведения, привычка к смене деятельности, поэтому переход от игры к занятию осуществляется быстро, и педагогу бывает достаточно предупредить о предстоящей деятельности.
Основные дидактические задачи, которые ставятся и решаются педагогом в начале занятия при его организации, – вызвать интерес к содержанию, собрать внимание детей и раскрыть перед ними учебную задачу. Эффективным методом привлечения непроизвольного внимания детей является игровой метод
В условиях игры педагогу легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании.
В группах предшкольной подготовки бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Однако основное значение в возбуждении внимания и интереса у старших дошкольников к занятию имеют содержание и характер постановки учебных задач, создание проблемной ситуации.
Ход занятия. В соответствии с целью строится план работы, разворачивается следующее творческое звено – поиск решения, определение имеющихся знаний, умений и тех, которым предстоит научиться для достижения цели, решения задачи. Графический план делает более наглядным сюжетное единство занятия, помогает детям ориентироваться в нем, придерживаться выбранного пути. Для составления плана ребятам необходимо определить, что они знают и что предстоит узнать, чему научиться.
Практический этап занятия соответствует плану и учебно-воспитательным программным задачам. Руководство деятельностью детей на занятии осуществляется разнообразными методами:
- методами, направленными на организацию первичного восприятия материала и установление связей с уже усвоенным;
- методами расширения знаний;
- методами, обеспечивающими обобщение, закрепление и применение знаний, навыков, умений.
При их отборе учитывается цель и содержание занятия, место в системе работы по данному разделу, возраст детей.
Большое значение имеет игровой метод. Однако следует помнить, что в связи с нарастанием у старших дошкольников опыта деятельности на занятиях изменяется удельный вес игровых приемов при постановке и решении учебных задач, уступая место другим приемам, позволяющим формировать осознанное отношение к учебной задаче
Чрезмерное использование в процессе занятий игровых приемов препятствует формированию привычки к систематическому труду, умения прилагать усилия, преодолевать трудности; возникновению активности, связанной с волевым напряжением.
В то же время недостаточное использование игровых приемов, «сухая» подача учебного материала приведет к тому, что у дошкольников не будет возникать стремления следовать указаниям педагога, выполнять предложенные задания, искать ответы на поставленные вопросы, и тогда пропадет желание заниматься.
Чередование методов и приемов в ходе занятия зависит от последовательности решаемых учебных задач, которые могут группироваться по их месту в процессе усвоения знаний, умений, навыков.
Важно обеспечить активное участие всех воспитанников в решении учебных задач, а также сочетание деятельности, протекающей при непосредственном участии педагога с самостоятельной деятельностью детей.
Самостоятельная деятельность организуется на занятии для закрепления знаний, отработки навыков и умений. Оптимальные условия для этого создаются при выполнении заданий на раздаточном материале, а также упражнений разного характера (творческого характера, требующих дополнения ответа, его уточнения, оценки).
В конце занятия со старшими дошкольниками формулируется общий итог познавательной деятельности
Итоги подводятся с учетом поставленной детьми цели и составленного ими плана. Следует добиваться того, чтобы итоговое обсуждение было результатом усилий самих детей, побуждало их к эмоциональной оценке занятия. Важно при завершении занятия связать приобретенные детьми знания с последующими, раскрывая воспитанникам ближайшие перспективы познания.
В заключительной части занятия дается оценка учебной деятельности, учебных умений группы в целом и отдельных детей.
Следует отметить, что в структуре занятий с дошкольниками отсутствует проверка усвоения знаний, навыков и умений. Результативность занятий определяется тем, насколько полно реализуются все поставленные задачи и развиваются навыки и умения воспитанников.
Добавить комментарий
По каким критериям выбирать школу?
В вопросе выбора школы не может быть мелочей, однако, есть некие основополагающие критерии, которые необходимо принимать во внимание в первую очередь, а именно:
- Расположение школы;
- Ваша личная симпатия к педагогу;
- Соответствие уровня развития ребенка уровню учебной программы и одноклассников;
- Стабильный кадровый состав школы, отсутствие текучки;
- Комфортная среда, качественное питание, современные площадки для досуга и спорта.
Разберем каждый из этих параметров по отдельности.
Расположение школы. Не секрет, что переход из детского сада в школу и внезапно появившиеся новые обязанности становятся причиной стресса для большинства детей
Именно поэтому, очень важно минимизировать другие причиняющие дискомфорт факторы. Один из них – дорога до школы
Если ездить в школу приходится дольше 20-30 минут, ребенок быстро утомляется, не высыпается из-за ранних подъемов и нервничает. В идеале начальная школа должна располагаться на расстоянии шаговой доступности от дома. Это позволит немного прогуляться до и после занятий, и, безусловно, поможет сохранить время и хорошее настроение!
Ваша личная симпатия к педагогу. Первый учитель должен нравиться и вам, и ребенку
Это очень важно. Даже самый лучший педагог с учеными степенями и регалиями не подойдет, если не сможет найти подход к конкретно вашему ребенку
Обязательно познакомьтесь лично и прислушайтесь, есть ли «контакт». Если волшебства и не случилось, и симпатии к вам и малышу вы не чувствуете, ищите дальше!
Соответствие уровня развития ребенка уровню учебной программы и одноклассников. Безусловно, любой родитель хочет самого лучшего для своего ребенка. Поэтому не редки случаи, когда откровенно слабеньких детей правдами и неправдами зачисляют в физико-математический лицей или в гимназии с углубленным изучением иностранных языков. Считается, что ребенок «подтянется», равняясь на сверстников в сильной среде, однако, как правило, происходит обратное – первоклассник чувствует себя неполноценным на фоне более развитых учеников и «зажимается»
Очень важно адекватно оценивать уровень своего ребенка. Если нацелились в сильную спецшколу – поинтересуйтесь, есть ли подготовительные группы, посещение которых поможет оценить, «потянет» ли ученик углубленную программу
Стабильный педагогический состав школы, отсутствие текучки. Как мы уже выяснили, педагог – один важнейших критериев при выборе школы, поэтому будет очень обидно долго искать «своего» преподавателя, а потом узнать, что он увольняется в середине учебного года. Конечно, стопроцентной гарантии, что учитель не уйдет нет, однако, если общая статистика по школе говорит о том, что штат довольно стабилен, шансов на то что, педагог останется с вами до окончания начальной школы больше!
Комфортная среда, качественное питание, современные площадки для досуга и спорта. Чувствовать себя уютно в обстановке, радующей глаз, сидеть за удобной партой, гулять на современной оборудованной площадке, вкусно есть за обедом – это базовые потребности, без которых можно забыть о продуктивном обучении. Ребенку должно быть хорошо в школе, если этого нет, даже самые лучшие педагоги не помогут. Прислушайтесь к своим ощущениям во время визита в школу – вам хочется здесь остаться?
Почему вредно раннее интеллектуальное развитие и чем его заменить
Единственное, чему психологи говорят однозначное «нет» в раннем развитии детей, так это настойчивому желанию родителей как можно раньше обучить ребенка счету, чтению и иностранным языкам – словом, всему, что ему не по возрасту. Любые преждевременные интеллектуальные задачи снижают пластичность мозга, тормозят развитие (в том числе речи) и негативно влияют на психоэмоциональный интеллект.
В дошкольном возрасте детям не нужны обучающие процессы, даже если они проходят в игровой форме. Естественное познание мира через ощущения, запахи и звуки намного важнее счета на английском языке и способности складывать буквы в слова.
Что делать вместо навязчивого обучения
Рассказывайте! Не нужно заставлять малыша рассматривать карточки с животными и цветами, лучше покажите ему мир вокруг. Например: «Смотри, какое голубое небо!» Или: «Посмотри, это кошка. Вот у нее лапки, вот усики, вот хвостик. Кошка серая».
Детям постарше можно рассказывать про устройство велосипеда, пока они учатся на нем кататься. Или можно вместе испечь пирог, комментируя все действия. Словом, ребенок должен контактировать с привычным для него миром и понимать, как устроены знакомые ему предметы. Это даст гораздо больший толчок развитию и формированию его багажа знаний, чем английский язык и счет до тысячи.
Стоит ли менять школу, если у ребенка не сложились отношения с классом?
Иногда это правильное решение, но очень важно подготовить ребенка к этому шагу. И лучше всего это делать со специалистом — детским психологом
- Провести работу с психологической травмой, который ребенок получил в результате травмы и буллинга.
- Скорректировать его поведенческие стратегии: как стоит реагировать на новый коллектив, чтобы не вызвать негатив, как сохранить свои границы, но не вступить в конфликт.
Такие меры помогут ребенку чувствовать себя уверенно в новом коллективе и завести друзей. Обратитесь к психологу не с жалобой а конкретным запросом: Как моему ребенку научиться налаживать дружеские отношения в школьном коллективе?
Смена школы — это серьезный шаг и важный опыт в жизни ребенка. Адаптация к новому коллективу — это серьезная нагрузка, и игра должна стоить свеч. Выбирайте школу вместе с ребенком, взвешивайте все плюсы и минусы, чтобы выбор школы оказался правильным и помог ребенку развиваться и получать образование.
Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?
Нам даже сложно представить, сколько сегодня существует различных методик раннего развития интеллекта. Каждый год в топ родительских симпатий выходит новая книга, а бестселлеры прошлых лет, например, те, по которым вас учила ваша мама, признаются неэффективными и даже местами вредными. Возможно, что идеальную методику вообще невозможно создать, но есть универсальные, проверенные годами рекомендации для развития с пеленок и в более старшем возрасте.
Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.
К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.
Слушайте с ним песенки, играйте на музыкальных инструментах (барабаны, бубен, пианино) и учите его танцевать.
Рисуйте с малышом.
Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки
Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто.
Также о развитии мелкой и крупной моторики у ребенка читайте в этой статье.
Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана, развивающая среда Марии Монтессори, обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.
Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:
-
Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.
-
Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!
-
Регулярно консультируйтесь со специалистом.
Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.
Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?
Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.
Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу
Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка
Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.
На что обратить внимание при выборе школы?
Выбирая школу, очень важно обратить внимание на ваши приоритеты и отталкиваться от них. Ответьте себе на вопрос: зачем вашему ребенку школа? После этого обратите внимание на следующие особенности
Выбор предпрофиля в 7 или 8 классе нужен не всем детям. Вашему ребенку подходит этот путь, если он:
- активно самостоятельно изучает какие-то дисциплины и приобретает навыки, проявляет выраженную устойчивую мотивацию без напоминаний и пинков;
- общается с удовольствием именно по данному интересу и предпочитает круг единомышленников, а не просто подростковый коллектив;
Выбирать школу с дополнительными возможностями, помимо учебной программы, нужно тогда, когда ребенок:
- готов уделять время дополнительным занятиям и не переживает, что будет меньше гулять или заниматься хобби;
- хорошо справляется с основной учебной программой самостоятельно
Выбирать школу с более высокими академическими требованиями: олимпиадной подготовкой и т.п. — стоит если:
- ребенок легко справляется с учебными задачами основной программы;
- самостоятельно при помощи онлайн-обучения получает дополнительные знания;
- имеет опыт участия в интеллектуальных соревнованиях и получает от них удовольствие;
- имеет устойчивую самооценку и умеет справляться с неудачами, готов к ситуации, что он перестанет быть “самым умным в классе”.
Менять школу ради поиска социальной среды необходимо, если ребенок не находит общий язык со школьным коллективом, является аутсайдером
Однако важно не перепутать неподходящий социальный круг и психологические и поведенческие особенности ребенка, которые стоит скорректировать, прежде чем менять коллектив
Типы и форматы развивающих учреждений для малышей
С чего начать открытие детского развивающего центра? В первую очередь нужно изучить всю информацию об этом заведении и проанализировать уровень конкуренции по этому направлению в городе, где вы живете.
Первое, что нужно, чтобы открыть детский развивающий центр, это выяснить, какого типа он может быть и в каком формате реально в нем организовать работу. На сегодняшний день существует три основных вида дошкольных развивающих центров:
Общеразвивающие – учреждения, где дети получают знания и развиваются по стандартным направлениям. Составляется расписание развивающих занятий в детском центре (например, в школе), которое включает:
- Музыка;
- Он нарисовал;
- Читать;
- Арифметика;
- Текст песни;
- Иностранные языки и многое другое.
Схема направлений в детском кухонном центре
Узкий фокус: учреждения, в которых вы можете выбрать один или несколько курсов повышения квалификации. В большинстве случаев такие детские центры открывают педагоги-филологи по профессии; они могут преподавать иностранные языки детям дошкольного возраста в раннем возрасте.
Центр развития ребенка от года. В такие учреждения родители могут привести своих дочерей и сыновей на целый день, как в обычный детский сад. Образовательная программа таких учреждений чаще всего связана с развитием творческих способностей детей.
Второе, что вам нужно для открытия детского развивающего центра, это выбрать формат, в котором вы хотите реализовать свой бизнес. Рассмотрим три наиболее актуальных варианта:
- «Мини» — возможность открыть детский клуб и развивающий центр с минимальными вложениями. Конечным результатом является почасовая аренда помещения для занятий. Это не очень удобный вариант из-за того, что приходится постоянно подстраиваться под людей, которым сдаешь комнату. Если нет больших средств, то лучше попробовать открыть детский развивающий центр на дому, но большой прибыли от такого формата работы вы вряд ли получите. Также, если информация о том, что вы открыли в своем доме нелицензионный детский клуб и развивающий центр, дойдет до налоговых органов и других органов, то у вас могут быть большие неприятности;
- «Студия» — отличный способ открыть детский развивающий клуб для тех, у кого есть деньги для вложения в бизнес. По этому формату можно арендовать не помещение, а целый офис, обустроить его самостоятельно и ни от кого не зависеть;
- «Премиум» — наиболее перспективный вариант, куда вложить деньги, чтобы они работали в 2022 году. Речь идет об аренде большой площади помещения или здания, где можно сделать несколько специализированных комнат для занятий с детьми разного возраста.
О вреде раннего развития
Для начала скажу, что я (как и многие мамы и педиатры) считаю, что раннее развитие полезно, но не необходимо. Это интересный путь к тому, чтобы начать формирование личности. Мамы и папы говорят о том, что решающую роль все равно сыграет детский сад, даже занимавшиеся до него дети потом примерно приравниваются к остальным, но это не совсем так. Да, действительно, дитя освоит все базовые навыки и в саду, но, если вы хотите, чтобы умений было больше, лучше посещать специальные занятия. Сад рассчитан на развитие базового уровня, с которым справится большинство детей. Если вы хотите большего, без дополнительных методик тут не обойтись.
Ещё одна моя знакомая пара говорит о том, что всё должно идти своим чередом, а раннее развитие только «грузит» ребёнка и мешает тому, как всё заведено в природе. Я, конечно, с таким подходом совершенно не согласна. Перестараться и тут можно, но с адекватным взглядом на своё чадо вред нанести будет крайне сложно. Понятное дело, что учить ребёнка считать, складывать и умножать, если он не знает даже понятий «мало» и «много», это занятие совершенно бесполезное. Перегруз неясной информацией вызывает стресс, но ведь до этого можно не доводить. Всё нужно делать с умом и знать меру! Тогда раннее развитие поможет вам раскрыть полезные и интересные грани в вашем сыне или дочери. Чего я вам и желаю!
Документы и лицензии
Но на этом моменте стоит остановиться подробнее. В любом случае нам придется пройти обычную процедуру легализации деятельности, но сделать это можно двумя способами: зарегистрировать детский центр как негосударственное образовательное учреждение или как детский сад по происхождению.
В первом случае для открытия детского центра необходимо зарегистрироваться в органах юстиции как НОУ; это занимает около месяца. Для этого необходимо зарегистрировать учреждение в налоговых регистрах и получить лицензию на образовательную деятельность в Департаменте образования. Соответственно, для получения лицензии вам потребуется копия устава, договора аренды или свидетельства о собственности, заключения пожарных и СЭС, с которыми вы должны были подружиться, а также справка о материальном и техническая доступность, основа образовательной деятельности, образовательная программа, сведения о преподавателях, штате сотрудников, сведения о количестве обучающихся и т.д.
Если вы не используете слово «образовательный» или «обучающий» в своем названии, а говорите, что открываете, скажем, игровой центр, центр по уходу за детьми или центр развития ребенка, вы можете попробовать представить детский сад в Доме. Для этого достаточно обойтись обычным ИП и организовать штат на должности с функциями няни. Для такого детского центра уже не нужна лицензия и бухгалтерия: выбирайте упрощенную систему и отдавайте все на аутсорс. Да и требования мягче: например, штраф от СЭС будет стоить 3000 рублей для ИП, а в среднем 30 000 для некоммерческой организации. Статья 17. Жилищный кодекс. Поэтому лучшим вариантом будет использование загородного дома.
Насколько удачный сейчас момент для открытия детского центра?
Фактор №1. Все больше родителей понимают, что вложение в развитие и образование ребенка – это самое выгодное вложение для всех. Все больше родителей считают, что хорошее образование стоит денег, оно не должно быть бесплатным или дешевым.
Фактор №2. Воспитание или, правильнее сказать, развитие происходит раньше
Родителям не нужно объяснять, что необходимо как можно раньше начинать развивать у ребенка внимание, память, логику, мышление, концентрацию, работать над его социализацией, творческими способностями
Развивающие занятия для детей от года уже не такая экзотика, как раньше. Многие родители водят своих детей на занятия даже после детского сада. Они понимают, что в детском саду, где в группе 15-30 человек, ребенок не получит такого внимания и качественной педагогической работы, как в хорошем детском клубе.
Фактор № 4. С каждым днем детских клубов становится больше. Их не так мало, как раньше, но большая часть из них полностью ручная работа!
Многим родителям нравится сама идея занятий, но не устраивает реализация. Они не ходят на занятия не потому, что не хотят, а потому, что не могут найти для себя хороший детский клуб. А еще есть огромный потенциал для роста.
2 Занятия похожи на игру или на обучение?
К сожалению, до сих пор встречаются развивающие занятия, которые правильнее назвать обучающими. То есть как в школе: педагог дает материал, проверяет, что сделали дети, исправляет ошибки. Многие мамы уверены, что именно так и надо — ребенку скоро в школу, пусть привыкает.
Тут кроется большая ошибка. Ведущая деятельность в раннем детстве и в дошкольном возрасте — игровая. Все, что будет дано в игре, ребенок усвоит лучше. Практически любое задание можно сформулировать как игровое или как обучающее. Например, с малышами до трех лет просьба повторить название фигур приведет к значительно меньшим результатам, чем игра с этими фигурами в качестве печений для игрушек.
Даже у ребенка пяти-шести лет задание «продолжить логический ряд…» может вызвать скуку. В то же время ребенок будет с интересом дорисовывать змею, у которой по всей длине был одинаковый узор, но стерся от дождя — и надо помочь ей снова стать красивой и целой.
Еще один бонус игровых занятий — дети с радостью бегут на развивашки, их познавательная мотивация в разы выше. Глядишь, и собеседование в школу пройдет легко и непринужденно.
Почему многие педагоги не практикуют игры? Вести обучающие занятия за партой легче, чем придумывать и учиться чему-то новому. Легче удерживать дисциплину. Результат тоже известен. От этого выигрывает педагог и группа в целом, но могут «проиграть» конкретные дети — и, например, ваш ребенок.
Так что обратите внимание, в какой форме проходят занятия: «задание — выполнение» или «пение песен, двигательная активность, игры»