Обобщение опыта учителя начальных классов

Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов

Обобщение педагогического опыта – это своего рода подведение итогов работы преподавателя за определенный период времени, которое вполне может стать методическим руководством коллегам. Это не просто отчет для начальства и вышестоящих инстанций, который никто больше читать не будет. Следует подойти к его написанию ответственно, так как документ может помочь и самому автору структурировать и проанализировать свою деятельность, посмотреть на себя со стороны, поделиться с другими своими достижениями.

В этой части проекта постарайтесь подробно описать, как строилась работа учителя за отведенный период времени, какие виды деятельности принесли наилучшие результаты, а что не совсем удалось. Делать акцент на неудачных экспериментах не нужно, но можно аккуратно проанализировать их, сделав определенные выводы

Подумайте, что удавалось лучше всего, в чем вы являетесь настоящим профессионалом? Отталкивайтесь от этого и постепенно переходите к менее важному

Они могут выглядеть так:

  1. Игра – ведущий вид деятельности.
  2. Работа в парах и группах как неотъемлемая часть урока.
  3. Проблемное обучение помогает качественно усвоить материал.
  4. Соревнования – прекрасный способ поддержать интерес к предметам и разнообразить учебный процесс.
  5. Использование ИКТ – важная часть современного занятия.

Обобщение опыта учителя начальных классов также иногда предусматривает предоставление конспектов нескольких уроков или их фрагментов. Приведите конкретные примеры из жизни, из вашей повседневной деятельности и подкрепите все это дидактическими материалами. В контролирующих органах всегда приветствуется, если «слово подтверждается делом». Здесь как раз и пригодится папка с наработками и портфолио учителя.

Чтобы не возникало спорных моментов и недопонимания, обязательно согласуйте черновой вариант текста с администрацией школы и уточните все детали. Дело в том, что в некоторых школах очень строгие правила написания таких трудов, в то время как руководство других заведений дает педагогам полную свободу действий.

Задачи и принципы работы учителя

После небольшого вступления во введении, можно приступать к освещению своих задач и основополагающих принципов.

Главные кредо любого преподавателя можно сформулировать так:

  • учебный процесс должен строиться в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей;
  • обучение должно быть средством развития самостоятельности и активности детей;
  • систематичность – основной фактор успеха в обучении;
  • обучение должно быть посильным для любого ребенка;
  • учитель должен чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его.

У каждого учителя обязательно есть ведущая проблема. Например, «Формирование экологической культуры младших школьников», «Игровые методы и приемы обучения», «Взаимодействие школы и семьи в воспитании нравственной культуры младших школьников» и т.д.

У студентов это – тема их курсовой или дипломной работы, которую пишут на протяжении всей учебы в университете. Практикующие педагоги обычно получают свою тематику на методическом объединении и уделяют годы ее изучению. Некоторые работают над ней на протяжении всей педагогической деятельности.

Изучите обобщение передового педагогического опыта, проанализируйте важные аспекты работы известных методистов и педагогов. Это поможет справиться со своим собственным глобальным трудом.

Важно указать промежуточные и глобальные цели работы и описать способы их достижения. Как это может выглядеть на практике?. Если ваша основная тема «Формирование познавательной активности у младших школьников через использование различных методов и приёмов творческого характера на уроках», цели и задачи будут примерно такими:

Если ваша основная тема «Формирование познавательной активности у младших школьников через использование различных методов и приёмов творческого характера на уроках», цели и задачи будут примерно такими:

  • изучение продуктивности внедрения творческих приемов в уроки математики;
  • формирование познавательной активности у детей посредством творческих заданий;
  • систематизация методов и приемов, направленных на формирование познавательной активности у младших школьников.

Это существенно упростит задачу и поможет грамотно систематизировать исходные данные

Иначе можно упустить из виду что-то важное, ведь опыт накапливается на протяжении долгого времени и восстановить все свои достижения по памяти будет практически невозможно

Результаты работы

В этой главе приводятся «плоды» работы учителя. Все, чего удалось добиться в процессе педагогической деятельности за отведенный отрезок времени. Опишите, как изменились показатели знаний учащихся, насколько повысился их интерес к урокам, что повлияло на повышение оценок и активности детей. Если дети участвовали в конкурсах, обязательно стоит упомянуть об этом, независимо от того, были ли заняты призовые места.

Чтобы поставить красивую точку в своем повествовании, обобщение опыта работы учителя начальных классов лучше всего закончить выводами и подведением итогов. Укажите теоретическую базу своего опыта, используемую литературу и другие средства получения информации.

Сейчас в открытом доступе можно найти выдержки из опыта учителя начальных классов по ФГОС, примеры правильного оформления работ и презентаций, изучить их и применить полученные знания на практике.

Желаем успехов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: