Моя любимая буква выполнил ученик 1 класса козлов алексей. — презентация

Слова с буквой «б»

Если вспоминать слова на букву б в начале слова, можно вспомнить много удивительных вещей. Самое интересное: многие из этих слов напрямую происходят от знакомого нам «буки».

Например:

  1. Буча. Показательный пример слова на букву б в начале. В наше время оно означает не совсем хорошее явление. А во времена наших пращуров слово означало всего-навсего шум. Ученые высказывают интересную мысль: дощечки, на которых писали древние произведения, провоцировали шум. Люди садились все вместе, шумно обсуждали прочитанное. Современник сказал бы: делали бучу. Пращурами шум воспринимался благостным событием!
  2. Бык. Прекрасный пример животного, вне всякого сомнения, бучащего. Наши пращуры не делали большой разницы между предметом и животным. Если бы надо было перечислить предметы на букву б, а по близости оказался бы шумный зверь, он обязательно был бы перечислен наравне со всеми остальными.
  3. Бука. Приведенные простые слова на букву б знакомы каждому с детства. В древности букой называли фантастическое существо, которым пугали малышей. С течением времени этим словом стали называть всякого, устраивающего бучу.

Можно было бы продолжать перечисление дальше. Существуют слова с мягкой буквой б, пришедшие к нам из древности. Часть сохранила свое значение. Другие слова поменяли смысл до неузнаваемости, и даже ученым не всегда под силу установить где и когда родилось известное крылатое выражение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на .

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова.

УМК «Перспектива» .Урок письма в 1 классе по теме: «Письмо строчной буквы а».

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: «Письмо строчной буквы а». Технологическая карта урока и презентация урока.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов.

Письмо — это сокровенное собщение, которое всегда, без исключения, дойдет до адресата. Главное правильно его написать и оформить.

По страницам учебника

По традиции, давайте посмотрим, что там в учебнике литературы для 1 класса про проект написано.

Понять, если честно, трудновато. Нет конкретного указания на то, что вот именно здесь именно про нужный проект и рассказывается. Нет отдельной странички данному проекту посвященной. Странички нет, а проект есть. Вот что удалось найти на страницах учебника.

В соответствии с заданием нам нужно свою азбуку в картинках придумать и создать. В качестве примера приводят азбуку цветов. Сделать ее предлагают в виде книжки с красивой обложкой. А на страничках книжки разместить разные цветочки на разные буквы алфавита, да еще и предложения придумать.

В статье я покажу образец изготовления живой азбуки по первому варианту.

Из ткани

Оригинальную поделку букв ребёнку для ознакомления с алфавитом можно сделать самостоятельно из ткани. Для этого нужно:

  • приобрести мягкую, но плотную, ткань. Лучше запастись материалом различных цветов. На одну букву потребуется два отреза ткани;
  • предварительно распечатать трафареты элементов алфавита на плотной офисной бумаге;
  • вырезать напечатанные буквы;
  • расстелить ткань на ровной основе;
  • на ткани обвести по трафарету буквы и вырезать их;
  • делая произвольные стежки толстой цветной нитью, обшить буквы материей;
  • наполнять изделие ватой либо поролоном.

Всё, малышу теперь будет чем заняться, даже если изучение алфавита ему ещё рановато!

Буквы из салфеток

Этот материал также весьма распространен и дешев. Изделия из салфеток приобрели популярность из-за их мягкости и привлекательного внешнего вида. Такая технология получила наименование «буквы, сделанные из бумажных цветов».

Этапы работ:

  • Обычная салфетка разрезается на 4 одинаковые части, они складываются стопкой, и в средней части скрепляются степлером.
  • Срезая углы, частям салфетки придается округлая форма.
  • Полученная заготовка надрезается узкими полосками от периферии к центру.
  • К вырезанной из картона букве или цифре приклеиваются сделанные на предыдущем этапе бумажные цветочки.
  • Для получения более объёмного и пушистого изделия применяется гофрированная бумага.

Оформление буквы

Помимо всех вышеперечисленных способов, существуют и другие, все зависит от изделия и тонкостей его оформления. Например, буквы-подушки можно расшить бисером или кружевом.

Больше всего вариантов оформления у бумажных букв, потому что они дают возможность использовать всевозможные краски.

Для оформления букв могут использоваться:

  1. Цветные краски, фломастеры или карандаши.
  2. Настоящие или искусственные цветы.
  3. Ажурное кружево.
  4. Стеклярус или бисер.
  5. Вышивка.
  6. Декупаж.

Оформление буквы зависит от стиля комнаты, в которой она будет находиться. Необычно декорированная буква сможет вписаться в определённый интерьер и стать частью его.

Материалы для поделок

Существует множество материалов, из которых можно изготовить буквы, но чаще всего используются:

  1. Картон. С одной стороны может показаться, что буква, сделанная из картона, будет смотреться дешево и банально, но если ее правильно оформить, она сможет стать достойным элементом декора.
  2. Пенопласт считается самым подходящим материалом для подобного рода поделок. Он почти невесомый и прост в использовании.
  3. Бумажные салфетки. Обычно ими украшают стол, но иногда применяют для разного рода изделий, в том числе и для букв.
  4. Деревянные буквы-поделки. Такой тип поделок подходит не всем, а только тем, кто знаком с работой по дереву. На создание буквы уйдет много времени, но это того стоит – поделка будет выглядеть как шедевр и будет превосходно смотреться в интерьере.
  5. Соленое тесто. Буквы из такого материала подойдут для изделий для школы или детского сада.

Помимо всех вышеперечисленных материалов необходимо правильно подобрать шрифт. Обычно используют три вида шрифтов:

  1. С засечками. С ними поделка будет выглядеть более выразительно.
  2. Рубленые шрифты. Подходят для пенопластовых букв.
  3. Рукописные шрифты. Подойдут для работы с деревом и картоном, для такой поделки потребуется много времени и опыта.

Презентация “Загадочные буквы. – Начальные классы

ПРОЕКТ «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ»

Учитель начальных классов

МКОУ Новопостояловская ООШ

Бондаренко Светлана Алексеевна

2016 г.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА 1. Обобщить знания о буквах русского алфавита. 2. Учиться видеть буквы в окружающих предметах. 3. Уметь представить выбранную букву в интересной форме. 4. Учиться искать нужную информацию (стихи, загадки и т. д.) в сотрудничестве со взрослыми, пользоваться учебной книгой. 5. Представлять и защищать проект, договариваться и распределять роли между собой при создании проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 этап. Планирование. Запоминание буквы на уроках обучения грамоте, её сравнение с разными предметами «На что похожа буква», «оживление» буквы. 2 этап. Реализация проекта. На каждом уроке обучения грамоте анализировалась буква, после чего дети самостоятельно выполняли творческую работу, подбирали стихи, загадки о буквах. 3 этап. Подведение итогов. Презентация проекта на празднике «Прощание с Азбукой».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Учащимся было предложено: – нарисовать рисунок буквы; – подобрать или придумать стихи, загадки, рассказ о букве; – сделать поделку «Моя любимая буква».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Изучение всех букв русской азбуки учащимися 1 класса.
  • Развитие творческих способностей первоклассни-ков, активизация познавательных процессов на уроках чтения.
  • Выполнение проекта «Загадочные буквы».
  • Создание презентации «Загадочные буквы».
  • Выступления, презентация проекта на школьном празднике «Прощание с Азбукой».

ВЫВОДЫ

  • Все первоклассники изучили буквы русской азбуки.
  • В проекте принимали участие учащиеся 1 класса, родители, учитель.
  • Проект способствовал формированию положитель-ных мотивов учения, активизации познавательных процессов на уроках, развитию творческих способно-стей обучаемых.
  • Материалы проекта можно использовать на уроках обучения грамоте.

Дети нарисовали свои любимые буквы, сделали поделки из разных материалов.

Алина: «Я сделала букву О из пластилина. С этой буквы начинается слово овощи. Я их очень люблю»

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу.

Соня: «Я сделала аппликацию из бумаги. Буква С похожа на месяц. С этой буквы начинается моё имя».

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Шёл конь,

Подковами звеня.

Как буква С

Следы коня.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Артём: «А – моя любимая буква. С неё начинается моё имя. Она очень добрая, озорная и весёлая. Я сделал её из пуговиц.»

Всем известно, буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Обожают этот звук

И Андрей, и Аллочка,

Палка так и палка так,

И в середине палочка.

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает АЛФАВИТ.

Ангелина: «Мне очень понравилась буква В. Она забавная, весёлая и доброжелательная.»

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.

Словно букву В, Алёна

Держит трубку телефона.

Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы

Очки… для лягушки.

Никита: «Мне очень нравятся буквы К и Н. Они красивые, весёлые и необыкновенные. Мне помогли их сделать папа и мама.»

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол.

Алина и Ангелина: «Мы вместе сделали букву А. С неё начинаются наши имена. Наша буква похожа на весёлого полицейского.»

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Соня: «Буква Р похожа на волшебную рыбку. Мне бы хотелось, чтобы она исполнила все мои желания.»

Рыбки утРом Расшалились,

Раки сРазу РассеРдились.

И РаскРылись вдРуг Ракушки,

РазвоРчались как стаРушки.

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

Дорога к морю далека,

Но не заблудится …. (Река)

Артём: «Прописная буква Л напомнила мне ёлочку.»

Буквы друг на друга встали,

Хоровод водить мы стали.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

ПЛАВАТЬ ЛЮБИТ по ВОЛНАМ

Эта буква тут и там.

И на ЛЕСТНИЦУ похожа,

И на крышу дома тоже.

В наконечниках у СТРЕЛ

Есть такая буква — … (Л)

«Л»  на крышу так похожа, Да и на стремянку тоже, Я скажу вам по секрету, Очень  л юбит буква  л ето.

Мы пробовали лепить буквы

Минусы — занимает массу времени, срабатывает не на всех. Вылепленная буква — это просто прием, действующий на один раз. Да, ребенок трогает пластилин руками, но какой образ-ассоциация остаётся у него после этого занятия?

Большой разницы между просто вылепленными полосками из пластилина и полосками, соединенными в буквы, не наблюдается.

Ребенок помнит, что на уроке он лепил. Но что именно

лепил — не помнит. Поэтому от лепки пластилиновых букв мы отказались давно.

Другое дело лепить из буквы образ-ассоциацию: Д — домик, З — зайчик.

Посмотрим, как проблему запоминания букв можно решить с помощью лепки:

Удачное решение. Менее удачное решение, от которого мы отказались. Время урока потрачено, а эффективность запоминания нулевая.

Характер буквы «Я»

Из прочитанного о букве можно сделать вывод о её характере.

Эта буква всегда кричит сама о себе, то есть она самовлюблённая, но не эгоистичная.

Она яркая индивидуальность.

С буквы Я начинаются названия многих животных и растений: Ягуар, Ящерица, Ястреб, Як, Яблоня, Ягель.

Также буква Я кажется мне способной на предвидения, она обладает Ясновидением, и может много рассказать о будущем.

Рассказ о букве «Я» — текст для экскурсии по музею «Город букв»

Буква Я — самая яркая индивидуальность в нашем алфавите и несомненно заслуживает почётного места в Музее букв.

Букву Я мы можем встретить в самых ярко освещённых местах музея букв, она любит быть на виду, любит, чтобы все любовались ею.

Буква Я является гласной, и её можно тянуть почти бесконечно, пока хватит дыхания.

На букву Я начинаются многие интересные, нужные и красивые слова: Языкастый, Яблоневый, Янтарь, Ясный, Яркий, Ярмарка, Яхта, Ячейка.

Вот такая она — моя любимая буква Я!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Моя любимая буква

Выполнил ученик 1 класса Козлов Алексей

Слайд 2

Текст слайда:

Буква Б живёт в Городке букв на улице Согласных

Слайд 3

Текст слайда:

Соседи буквы Б – парные согласные

п

в

ф

к

т

ш

с

г

д

ж

з

Слайд 4

Текст слайда:

Характер у буквы Б твердый
если она дружит с буквами «а», «о», «у», «ы», «э»

Слайд 5

Текст слайда:

Если она общается с буквами «я», «е», «ё», «и», «ю», «ь», то характер буквы Б становится мягким

Слайд 6

Текст слайда:

Буква Б – «хлебная буква», сколько вкусных хлебных слов начинается с этой буквы: булка, баранка, батон, буханка, бублик. Буква Б даже похожа на бублик, которому сверху приделали ручку, чтобы удобно было нести.

Слайд 7

Текст слайда:

Два барашка-братцаВышли пободаться.Положи конец борьбе –Преврати их в букву Б.

Наш барашек букву знает, Только чуточку смягчает, — Я, пока его учил, Сам ее почти забыл.

Барабан Боднул баран. Бух! — и лопнул Барабан.

Слайд 8

Текст слайда:

Березка — символ всей Руси, В чужих краях о ней грустим.

Бантики, будто две бабочки – Так не завяжешь без бабушки.

Белка зубки точит, точит — Раскусить скорлупку хочет. Объясняет мать бельчатам: «Там внутри орешек спрятан».

Слайд 9

Текст слайда:

Сказка
про букву

Слайд 10

Текст слайда:

Буква Б был Богачом и Бездельником. Он жил в Белой Башне. А рядом был его собственный Банк. Но Буква Б там не работал, всеми делами Бизнеса занимался его Брат. Буква Б целыми днями сидел на Балконе, одетый в Бурый Балахон и Брюки. Надвинув на Брови Бордовый Берет, он смотрел на Беспокойную жизнь городка, на Беготню жителей. У него дома были Баян и Балалайка, но он не умел на них играть, и не хотел учиться. Иногда он Бесцельно Бродил по Бульварам.

Слайд 11

Текст слайда:

Иногда к нему приходила его Бабушка. И это было единственным развлечением буквы Б. Бабушка была Бывшей Балериной и Барыней, больше всего на свете она любила Блестящие Бриллианты, Бусины и Бисер. Она рассказывала ему истории, Басни и Баллады. Она Болтала без умолку. А он угощал ее Борщом, Бубликами, Бутербродами, Блинами и Брусничным вареньем.

Слайд 12

Текст слайда:

Больше у него не было никаких занятий. Иногда букве Б становилось очень скучно. Он стал Бледным и страдал Бессонницей. Он всего Боялся. Он даже заболел. Ему не помогали Бинты и Бутылки с лекарствами. Ему был прописан для лечения спорт. Он играл в Баскетбол, плавал в Бассейне, занимался Боксом и Бегал Босиком. Букве Б сразу стало намного лучше — ведь теперь ему было чем заняться. Он так много тренировался, что стал настоящим Богатырем.

Слайд 13

Текст слайда:

После выздоровления он остался работать в Больнице. Он совершенно Бескорыстно помогал Бедным Больным. Он даже сам научился лечить некоторых зверей — быков, баранов, бизонов, бегемотов, белок и мелких букашек. В общем, все закончилось Благополучно.

Слайд 14

Текст слайда:

Это моя веселая буква

Слайд 15

Текст слайда:

Спасибо за внимание

Вторая по счёту

Итак, вторая по счёту, но не менее важная, чем остальные, буковка Б есть почти во всех алфавитах, в основе которых кириллица. Пришла она от греческой беты, а та в своё далёкое время динозавров появилась у финикийских предков и означала «дом». Если Вы посмотрите на изображение дальней  родственницы современной Б, то она и вправду похожа на чуть странный домик.

Скомандуйте ей пару раз: «Направо!» и вот она, наша любимица Б!

Сегодня мы привыкли любимую «Б» звать-величать «бэ», а в старославянской азбуке имя второго по порядку знака – «буки». Прям как «бука», хотя какая же она «бука»?

или вот:

Очень даже звонкая весёленькая жительница русского алфавита!

Что интересно, наша Б появилась, чтобы отделиться от греческой В

Если вы обратите внимание, то в латинице нашему привычному звуку «бэ» соответствует символ В. Странно, правда? Всё дело в том, что грекам, от чьей бэты мы позаимствовали нашу бэшку, не нужен был новый символ, они довольствовались уже имеющимся В

А вот  создатели кириллицы решили, что нам этого мало, разделили их и добавили в наш алфавит вторую по счёту Б. И теперь у нас «бэ» и «вэ» — это две разные жительницы алфавита!

Что же касается латиницы, для звука «вэ» ей пришлось поискать новое значение, и вы это можете найти, например, в английском языке. Это символ V.

Некоторые латинские заглавные буквы используются сегодня в русском языке и математике в качестве римских цифр:

Наша буковка «Б» в латыни осталась несосчитанной, но вот в глаголице – первом славянском алфавите, который был создан Кириллом, чтобы перевести богослужебные тексты с греческого на понятый многим славянский, буква «Б» обозначает цифру 2. Ну и мы в жизни привыкли, что ей обозначают что-то второе по счёту, идущее после «А», например классы нумеруют: сначала 1-А, а потом 1-Б. Кстати, числовой символ у неё в глаголице вот такой:

Начало запоминания алфавита

Родители с удовольствием запечатлевают фото поделки буквы, выполненной их ребёнком. Начинается обучение алфавиту.  Запоминание – какая буква как выглядит.

Приобретаются специальные папки с кармашками для букв. Они скоро пригодятся. И вот все дети в группе рисуют букву а.

Вот буква нарисована. Потом дети её вырезают. Также вырезают связанные с этой буквой явления, персонажи. Потом то же самое делают с буквой б. И с буквой в. Затем с буквой г. Воспитатели на этом останавливаются.

Потому что надо утвердить то, что приобрели. Запомнить. Для этого кто-то из малышей показывает картинку. К примеру, гриба. Дети должны угадать, хором сказать г. И каждый ребёнок показывает свою букву г, нарисованную им. Так начинается осваивание алфавита.

Богатство

Если мы с читателями изучаем букву б, нельзя пройти мимо слова «богатство». Присмотримся к нему внимательнее. Слово явно родственно со всеми перечисленными выше: быком, букой, бучей. Но главное — буки.

Часть ученых считает: слово «богатство» происходит от названия буквы — буки. В самом деле, разве не богатство расстилается перед человеком, который читает написанную на дощечках историю?

В древности буки были единственным способом передать потомкам рассказы об интересных приключениях, историю друзей. Потеряйте одну дощечку, богатство пропадет. Люди обеднеют. Предки знали опасность не понаслышке. Вместе с дощечкой погибнет целая история, быть может, рассказывающая об удивительных событиях.

Ученые и поныне считают утраченные дощечки одним из самых главных богатств. Сколько всего мы не знаем о собственных пращурах! Быть может, буки лежат буквально под ногами, погребенные в толще земли, а мы и не знаем.

Удивительная буква

Бывает буква б в конце слова для детей пример можно привести — баобаб. Впрочем, тут буква встречается и в начале. Если бы понадобился пример слова с буквой б в середине, очень кстати пришелся бы баобаб. Огромное дерево, однако наши предки вряд ли имели честь его видеть.

Встречается дерево преимущественно в жарких африканских саваннах. Отсутствие дерева в родных краях не помешало позаимствовать русскому языку слово «баобаб». Но есть и другие слова, пришедшие в современную речь, но сильно изменившиеся.

Взять, например, слово Вавилон, название одной из древних цивилизаций. Если написать слово «Вавилон» на русском языке не встретится печатная буква б большая и маленькая не покажется глазу. Меж тем, в англоязычной литературе слово пишется «Бабилон» или «Бабило». В чем же дело? Как могла пропасть целая буква? Оказывается, все очень легко.

Переход от детсада к школе

К школе, к 1 классу дети уже знают буквы. Но, начиная обучение в школе, они тоже проходят мероприятие поделка буква своими руками в школу. Это оправданно и необходимо.

За лето дети могли подзабыть заученное в подготовительной группе. Тем более, работа с буквами им напоминает атмосферу детсада, не так сильно настораживает незнакомая обстановка в школе, куда они пришли впервые.

Тем и хороши буквы по отдельности, что их можно раскладывать в нужном порядке. Сначала такое раскладывание делается редко. Больше идёт игра на узнавание зверюшек и букв. Потом начинается чисто учебный процесс.

Украшаем букву

После того как разметка сделана переходим к этапу украшения, где нам и понадобятся разноцветные салфетки. Берём салфетки и разрезаем их на маленькие части. Должны получиться маленькие квадратики, после чего их нужно скатать в шарики.

Такую процедуру нужно делать с каждым из цветов наших салфеток. Разрезать салфетки необходимо для того, чтобы композиция смотрелась более аккуратной.Когда шарики из салфеток будут приготовлены, можно переходить к следующему шагу.

Первую диагональную полосу необходимо обклеить салфетками красного оттенка, затем нужно поклеить оранжевые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые салфетки. Заднюю сторону буквы можно оставить белой, или же обклеить точно так же, как и переднюю часть буквы, это придаст поделке больше объёма, да и в целом композиция будет выглядеть интереснее.

Дополнительное украшение буквы

Теперь, когда завершена основная часть работы, мы с помощью клея можем прикрепить петельку из ленты. Лента необходима для того, чтобы на ней расположить цветы для декора, тем самым дополнительно украсив нашу поделку букву алфавита.Наша буква готова! Очень напоминает радугу по своим сочетаниям цветов.

Такую поделку можно использовать как украшение для дома, повесив на стену. Безусловно, таким декором очень интересно заниматься как самому, так и с ребёнком.

Написание

Как правильно пишется буква б для малышей инструкция ниже:

  1. Возьмите прописи.
  2. Попросите родителей объяснить правила написания.
  3. Попробуйте выполнить упражнения самостоятельно.

Чтобы научиться правильно писать, рекомендуется регулярно выполнять задания на букву б. Следование инструкции сделает вас грамотными и любой человек без труда поймет, что напишете. Если легко изучается буква б задания выполняются, то и жизнь в будущем улучшается. Ведь, грамотного человека везде любят и ждут. С ним интересно говорить, его слушают, а главное — прислушиваются.

Вы начинаете увлекательное путешествие в мир знаний. Часть вас обязательно свяжет свою жизнь с изучением русского языка. Поначалу задача кажется сложной.

Но начните! Убедитесь: тайны отступают перед пытливым умом. Описанное — общая закономерность жизни. Если вам придется проделать путь в миллиард шагов, задача может казаться невозможной.

Но опасения сохранятся лишь до тех пор, пока не рискнете сделать первый самостоятельный шаг.

Форма буквы

Когда определяется, как сделать поделку буквы, надо учитывать некоторые особенности выполнения. Кроме обычного способа, есть и другие. Делать буковки из ткани могут мамы вместе с дочками.

Из мягких тканей вырезают буковки и обшивают бисером. Есть способ вырезания из более грубых тканей. Также обшивают по краям. Но лучше всего, конечно, получаются поделки из бумаги. Причём тут можно фантазировать и изобретать.

Вот буква я. Выполняется объёмная поделка. Для этого надо произвести ряд действий. Вырезать две буквы я. Приготовить полоску бумаги, для проклейки толщины буквы. С загнутыми краями.

Потом одну фигуру буквы я, что с той стороны будет, развернуть наоборот. И начать проклеивать бока буквы – на загнутые края боковин. Для ребёнка это ювелирная работа. Зато если получится – буква будет объёмная, красивой формы.

Любимая буква2 | Страна Мастеров

Здравствуйте дорогие друзья и гости моего блога! Сегодня я вам хочу показать итоги нашего проекта “Любимая буква”. Вы спросите, почему “два”? Потому что три года назад с другими детишками мы делали точно такой же проект с буквами, который очень понравился всем. Про него я показывала здесь https://stranamasterov.ru/node/342940Загляните, полюбуйтесь разнообразием букв, которые сделали дети вместе с родителями.В этом году мы с детьми тоже организовали такой проект. На каникулах дети и родители делали буквы и готовились защищать ее. Получились очень интересные презентации. Это и стихи, и история буквы, и освещение вопроса, почему эта буква любимая.Предлагаю полюбоваться и вам, гости дорогие, нашими буквами.Это буква – клоун, сшитая из тканей. Очень красиво и ярко смотрится.

Чтобы увидеть какая эта буква большая посмотрите выступление Саши.

Это мы вернулись с физкультуры, поэтому такие розовощекие.

Очень мягонькая буковка.

Эта буква тоже немаленькая. Посмотрите…

Эта буковка вся из пуговичек. Очень яркая.

Буковка из пенопласта.

Ариночка и Алиночка показывают своих буковок – малюток.

Эта буквочка всех восхитила своей красотой.

И это еще не все! Завтра еще ребята принесут свои любимые буквы и будут интересно и увлекательно про них рассказывать. Заглядывайте еще, пополнение работ обязательно будет.

Буква «Б» в различных азбуках, языках и системах

ББорис

В качестве примеров приведем также слова из разных областей, начинающихся на букву «Б». Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.

#
Слова

Слова начинающиеся на букву «Б»
Берег, бог, большой, будущее
Слова заканчивающиеся буквой «Б»
Лоб, дуб, зуб, раб
С буквой «Б» в середине слова
Глубина, бамбук, верблюд
Слова содержащие несколько букв «Б»
Бубен, бомба, бублик, бабочка
Страны
Багамы , Белоруссия, Бельгия, Болгария, Бразилия. Смотреть все страны на букву «Б»

Города
Барселона, Бангкок, Баку, Берлин. Смотреть все города на букву «Б»

Животные
Броненосец, бабочка, барабулька, барсук. Смотреть всех животные на букву «Б»

Овощи, фрукты и ягоды
Бузина, брусника, баклажан.
Профессии
Балерина, банкир, бармен, бариста, бизнесмен. Смотреть все профессии на букву «Б»

Все имена на букву «Б» со значениями и происхождением
Мужские имена
Борис, Богдан, Баха, Бернард, Бикбулат. Смотреть все мужские имена на букву «Б», а также их значение и происхождение
Женские имена
Бритни, Берта, Бианка, Богдана. Смотреть все женские имена на букву «Б», а также их значение и происхождение

Соседи

Итак, на самом верхнем этаже Алфавита жила-была буква «А». А этажом ниже жила буква «Б». Скучно стало букве «Б» одной.

– Пойти бы, с кем-нибудь подружить. Эх, хорошо вот букве «Я», она одна составляет целое слово «я». А мне, чтобы сделать слово, обязательно нужна компания из других букв. Интересно, какое бы это слово мне составить, с какими бы буквами соединиться? Пойду, спрошу у буквы «А», она самая первая, всё знает.

Пошла буква «Б» к букве «А» в гости.

– Помоги, – говорит, – буква «А» составить мне какое-нибудь слово!

– Хорошо, – отвечает ей буква «А», – давай составлю тебе компанию.

Буква «А» взяла букву «Б» за руку.

Прочитай, что получилось:

Получилось БА! А если ещё раз добавить БА? Получается БАБА!

– БАБА! Ура! – закричала буква «Б», получилось целое слово: БАБА! Как интересно! А если я пойду и подружусь с другими буквами, что будет?

– Только ты иди к гласным буквам, – сказала ей буква «А».

– Это к каким?

– К тем, которые можно петь. Это, например, Е, О, И, У и другие, поняла?

– Ого! Поняла! – и буква «Б» быстро-быстро побежала к другим буквам составлять слова.

С буквой Е получилось БЕ-БЕ-БЕ,

с буквой О получилось БО-БО-БО,

с буквой И получилось БИ-БИ-БИ,

с буквой У получилось БУ-БУ-БУ…

– Да, – подумала буква «Б», когда вернулась домой, – Всё-таки самое хорошее слово получилось с буквой «А», это «БАБА».

Буква «Б» очень устала и легла спать-отдыхать. Ей приснилась её любимая бабушка – баба Бэлла, которая угощала её баранками, булочками, бубликами, бананами и другими сладостями. Ещё букве «Б» снились белочка, барашек, бурундучок и все слова на букву «Б».

Вот такая сказка про букву «Б».

Автор — Дарья Луч

Из пенопласта

Отличным материалом для изготовления букв станет обычный пенопласт, для работы потребуется:

  • листы пенопласта;
  • линейка;
  • карандаш;
  • резак;
  • ПВА;
  • газета;
  • акриловые краски.

Процесс изготовления:

  1. Воспользовавшись карандашом, нужно начертить очертания букв на пенопласте.
  2. Далее разделить лист пенопласта на части, соразмерными с буквами.
  3. Перевести буквы на заготовки из пенопласта.
  4. Резаком вырезать буквы по начерченному контуру.
  5. Порезать газету на полоски.
  6. Обклеить несколькими слоями каждую заготовку «обоями» из газет.
  7. Дать изделиям просохнуть.
  8. Покрыть краской

Всё, можно приступать к оформлению праздника!

В заключение

В детском саду ли или в школе в первом классе, детям приходится заниматься с буквами, делать их поделки. От взрослых зависит, будет ли это занятие мучением для ребёнка или радостным событием.

Можно по-разному подать необходимость учёбы, запоминания букв. Если родитель, воспитатель, учитель любит сам процесс работы с учеником и с фактурой задания, ребёнку будет интересно.

Заинтересовать можно своим личным участием, живым отношением к предмету урока. Тогда ученик загорается воодушевлением, он хочет сделать поделку из бумаги в виде буквы так, как никто ещё не делал.

Кто знает, может так и будет. Надо только не мешать ребёнку, только вовремя подсказывать нужные нюансы. И всё получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: