Литература по подготовке к школе спешит на помощь родителям

Литература для формирования нравственного самосознания

(старшие дошкольники, 6-7 лет)

Человеколюбие – человеконенавистничество

  1. Катаев В. «Цветик-семицветик».
  2. Зеленая Р., Иванов С. «Рассказ взрослого человека».
  3. Осеева В. «Отомстила».
  4. Житков Б. Борода. «Дым», «Как тонул один мальчик», «На льдине», «Почта», «Пожар», «Обвал», «Наводнение».
  5. Куприн А. «Слон».
  6. Пермяк Е. «Надежный человек».
  7. Баруздин С. «Морской кортик».

Взаимная поддержка, взаимовыручка, взаимопомощь – себялюбие (индивидуализм)

  1. Толстой Л. «Рассказы для маленьких детей».
  2. Неверов А. «Жучка», «Коллектив».
  3. Баруздин С. «Морской котик».
  4. Русская народная сказка «Зимовье».
  5. Берг Л. Рассказы о маленьком автомобильчике.

Скупость (жадность) – щедрость

  1. Ушинский К. «Вместе тесно, а врозь скучно».
  2. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка».
  3. Осеева В. «Три товарища».
  4. Сказка народов Индии «Чьи руки краше».

Вежливость (тактичность) – грубость

  1. Осеева В. «Волшебное слово».
  2. Зеленая Р., Иванов С. «В каменном веке», «Ха-ха-ха! Взрослые», «Осторожнее, локти!», «Кастрюля».
  3. Русская народная сказка «Привередница».
  4. Ладонщиков Г. «Дикарь в лесу».

Справедливость – несправедливость

  1. Осеева В. «Печенье».
  2. Погорельский А. «Черная курица или подземные жители».
  3. Аксаков С. «Аленький цветочек».
  4. Заходер Б. «Лисицин суд».

Скромность – нескромность

  1. Корейская сказка «Братья».
  2. Зеленая Р., Иванов С. «Опасная парочка».
  3. Итальянская сказка «Как осел петь перестал».
  4. Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
  5. Толстой Л. Павлин. «Павлин и журавль».
  6. Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое».

Прямодушие (открытость) – хитрость

  1. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
  2. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
  3. Перо Ш. «Красная Шапочка».
  4. Баруздин С. «Лиса».

Смелость – трусость

  1. Ушинский К. «Орел и кошка».
  2. Толстой Л. «Котенок».
  3. Сказка народов Аляски «Большое путешествие маленького мышонка».
  4. Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Сострадание (милосердие) – бездушие

  1. Пришвин М. «Глоток молока».
  2. Гюго В. «Отверженные» (глава «Козетта»).
  3. Сутеев В. «Под грибом».
  4. Чарушин Е. «Про зайчат».
  5. Зеленая Р., Иванов С. «Ворона».
  6. Гарин-Михайловский Н. «Тема и жучка»
  7. Неверов А. Жучки. Короленко В. «Дети подземелья» (глава «Кукла»)

Смирение – строптивость

  1. Русская народная сказка «Морозко».
  2. Перо Ш. «Золушка».
  3. Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  4. Яниковская Е. «Я хожу в детский сад»
  5. Зеленая Р., Иванов С. «Ну и пускай».

Добро – зло

  1. Ушинский К. «Худо тому, кто добра не делает никому».
  2. Осеева В. «Хорошее». «На катке». «Плохо».
  3. Толстой Л. «Птичка». «Солдат». «Собака и вор». «Белка и волк». «Сколько людей?»
  4. Неверов А. «Детский дом». «Коллектив».
  5. Удмурская народная сказка «Охотник и змея».
  6. Барто А. «Жарко».
  7. Емельянов Б. «Мамино горе».

Пособия для детей 4 -5 лет

«Познаю мир»

Егупова В.А.

Задача этой книги – дать ребенку представление о том, что его окружает. Занятия проходят совместно с родителями. Не только в устной форме, но и в форме практических заданий. Малыш будет и вырезать, и раскрашивать, и рисовать. Это позволит позаботиться о его мелкой моторике

Попутно будут развиваться воображение, речь, внимание, память. Пополнится словарный запас

В книжке много стихов, загадок, рассказов. В общем, скучно не будет.

152 страницы. Год выпуска 2016.

«Рисую узоры»

Егупова В.А.

В этом пособии даны упражнения, которые направлены на подготовку руки малыша к письму, путем развития мелкой моторики, улучшения координации движения. И множество пальчиковых игр. Задания выполняются либо вместе с дошколенком, то есть вы стоите за его спиной, он держит в руке карандаш, а вы его руку в своей. Либо ребенком самостоятельно. После серии занятий предлагаются тесты. Они позволят понять, можно ли продолжать или стоит еще потренироваться. Мне кажется, что это очень удобно.

96 страниц. Год выпуска 2016.

«Расту культурным»

Пятак С.В., Царикова Н.А.

Эта книжка помогает познакомить  малыша с нормами поведения в обществе и научить его общаться. Это даже не книга, а скорее рабочая тетрадь. В ней предложены определенные темы. После того как тема рассмотрена и разобрана, нужно ответить на вопросы и выполнить упражнения. Издание поможет развить любознательность, патриотизм, речевые навыки.

144 страницы. Год издания 2015.

«Узнаю буквы и звуки»

Пятак С.В.

Это книга для детишек, которые читать не умеют. Оно готовит их к обучению чтению. Занятия идут от простого к сложному. Очень подробно расписано, как правильно с ребенком заниматься. Как нужно знакомить его с буквой и звуком. Пособие решает пять основных задач:

  • развитие фонематического слуха;
  • формирование грамматических навыков;
  • развитие речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • печатание.

152 страницы. Год издания 2016.

«Начинаю считать»

Пьянкова Е.А., Володина Н.В.

С помощью этого пособия малыш сможет познакомиться с числами от 1 до 10. Узнать, что такое «больше», «меньше», «столько же». Даны простейшие примеры на сложение и вычитание. Малышу предлагается раскрашивать, считать, сравнивать, писать. Также ребенок познакомится с геометрическими фигурами.

128 страниц. Год издания 2015.

Годовой курс обучения для детей 6–7 лет. Основы дошкольных знаний

Алла Владимировна Волох, «Годовой курс обучения для детей 6–7 лет. Основы дошкольных знаний», издательство «Эксмо»

В книге вы найдете следующие разделы:

Слова и предложения;
Примеры и задачи;
Элементы письменных букв;
Мои первые английские слова;
Разные профессии;
Развиваю эмоциональный интеллект;
Развиваю внимание, память и мышление;
Развиваю речь;
Увлекательные опыты.

Что важно для родителей, которые решили самостоятельно подготовить ребенка к школе, в книге есть список навыков и умений ребенка шести-семи лет — чек-лист, который поможет ничего не упустить. Меня очень порадовало, что есть раздел, посвященный эмоциональному интеллекту

Ребенка просят ответить на вопросы: «Что такое радость», «Почему мальчик грустит?» и т. д

Меня очень порадовало, что есть раздел, посвященный эмоциональному интеллекту. Ребенка просят ответить на вопросы: «Что такое радость», «Почему мальчик грустит?» и т. д.

Также здорово, что есть раздел английского, и ребенок сможет овладеть базовой лексикой по темам: одежда, еда, мой дом, животные, цвета и семья.

Андрей Максимов «Песталоцци XXI. Книга для умных родителей»

Первая половина книги посвящена Песталоцци, великому педагогу конца XVIII – начала XIX века. Его вклад в развитие педагогической теории и практики действительно значителен. Читатели познакомятся с биографией Песталоцци, его творчеством, работами и особенностью метода «природосообразности», не потерявшего своей актуальности.
Во второй части книги написаны психолого-педагогические выводы автора, советы родителям. Андрей Максимов уверен: развивать ум нужно, не впихивая в ребенка знания из всех областей, а помогая воплощать его талант, увлечения

При этом важно видеть именно ребенка, а не свои ожидания. 
Книга не содержит готовых рецептов, но познавательна и вдохновляет на размышления.
Андрей Максимов, известный телеведущий, написал также книгу «Как не стать врагом своему ребенку», ставшую бестселлером

2-4 года

В этом время ребёнок уже понимает, что такое книга, хорошо распознаёт слова и интересуется всем вокруг

Нужно много читать вместе! Особенно приятно (и важно) читать перед сном. Длинные сказки малышу воспринимать пока что ещё трудно, выбирайте небольшие произведения

Книга Длинное долгое путешествие.

Если ребёнок просит перечитать какой-то момент или выбирает одну и ту же сказку, не ленитесь, читайте. И если ребёнку особенно что-то нравится, учите наизусть и пересказывайте.

Читайте и тексты с незнакомыми, старорусскими словами, объясняйте их ребёнку по ходу повествования.

По-прежнему пригодятся сборники Агнии Барто и Корнея Чуковского, добавьте также произведения Даля для малышей («Старик-годовик»), также не забудьте приобрести книги таких авторов, как Заходер, Мояковский, Мориц, Перро, Сутеев, Лев Толстой, Хармс, Чарушин, Яснов.

Книги для детей от 3 до 5 лет

Русская литература

  1. Толстой А. «Буратино, или золотой ключик»
  2. Аким Яков Стихи для детей
  3. Благинина Е. Стихи для детей
  4. Барто А. Стихи и циклы стихов, например, «Вовка добрая душа»
  5. Белозеров Т. Стихи
  6. Берестов В. Любые произведения для детей
  7. Введенский А. «Дядя Боря говорит, что..» и другие
  8. Драгунский В. «Денискины рассказы (выборочно, потому что в некоторых из них Дениска – дошкольник, а в других – даже пятиклассник, и не все они будут интересны ребёнку в одном и том же возрасте).
  9. Волков А. Цикл повестей об Изумрудном городе.
  10. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
  11. Георгиев С. «Ёлки-палки или Фельдмаршал Пулькин», «Один мальчик, одна девочка», «Кошачье заклинание», «Пузявочки»
  12. Долинина Н. «Мой капитан», «Лембой», «Чуча», «Как тесен мир», «Мы с Сережкой близнецы», «Потерялась девочка»
  13. Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина» Ежикова З. «Крот и его друзья»
  14. Житков Б. «Что я видел», «Рассказы о животных», «Про Пудю», «Как я ловил человечков», «Что бывало»
  15. Журавлева Е. «Фунтик» и другие книги
  16. Жуковский В. «Стихи для детей»
  17. Заходер Б. «Стихи для детей»
  18. Зощенко М. «Смешные истории», рассказы о Леле и Миньке
  19. Крылов И. Басни, «Ворона и лисица» и «Мартышка и очки» в первую очередь.
  20. Иванов А. «Приключения Хомы и Суслика»
  21. Козлов С. «Трям! Здравствуйте!»
  22. Кондратьев А. Стихи для детей
  23. Корнилова Г. «Наш знакомый Бумчик»
  24. Крюкова Т. «Автомобильчик Бип»
  25. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой»
  26. Левин В. «Глупая лошадь»
  27. Маршак С. «Детки в клетке»
  28. Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
  29. Михалков С. «Смех и слезы», «Зайка-зазнайка», «Дядя Стёпа» и другие стихи
  30. Мориц Ю. Стихи для детей, «Букет котов»
  31. Мошковская Э. Стихи для детей
  32. Нестайко В. «В стране солнечных зайчиков»
  33. Носов Н. первая книга о Незнайке (две другие рассчитаны на школьников), рассказы.
  34. Олейников Н. «Я послал на базар чудаков» и др.
  35. Паустовский К. «Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Резиновая лодка», «Стальное колечко»
  36. Петрушевская Л. Детские пьесы, Сказки.
  37. Пляцковский М. «Приключения кузнечика Кузи», «Как утенок Крячик свою тень потерял»
  38. Прокофьева С. «Лоскутик и облако», «Остров капитанов», «Приключения желтого чемоданчика», «Астрель, принцесса сумерки», «Оставь окно открытым», «Машины сказки»
  39. Пушкин А.С. Сказки
  40. Румянцева «Про маленького поросенка Плюха»
  41. Самойлов Д. «Слонёнок пошёл учиться», «Слонёнок турист»
  42. Сапгир Г. Стихи для детей
  43. Сладков Н. «Сказки леса»
  44. Собакин Т. Стихи и сказки
  45. Степанов В.А. стихи (на выбор)
  46. Сутеев В. «Петя и Красная шапочка» и другие сказки
  47. Токмакова И. Стихи для детей
  48. Усачев А. «Живая книга», «Мы играли в Паповоз» и другие стихи, «Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
  49. Успенский Э. «Чебурашка и Крокодил Гена», «Дядя Федор, пес и кот», «25 профессий Маши Филиппенко», «Гарантийные человечки», «Про мальчика Яшу», «Про Веру и Анфису» стихи для детей
  50. Фадеева М. Смирнов А. «Приключения Петрушки»
  51. Цыферов Г. Сказки

Зарубежная литература

  1. Асбьернсен «Норвежские сказки»
  2. Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»
  3. Джани Родари “Чипполино”
  4. Конопницка М. «Сиротка Марыся и гномы»
  5. Крюгер М. «Голубая бусинка», «Привет, Каролинка»
  6. Линдгрен М. «Зайчишка-Пушишка»
  7. Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
  8. Несбит Э. «Билли-король», «Беллинда и Белламант»
  9. Перро Ш. Сказки
  10. Пино К. Сказки
  11. Поттер Б. «Сказки кошки Табиты»
  12. Хогарт Энн «Мафин и его друзья»
  13. Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

Советы по выбору самых подходящих книг

Вместе с ребёнком:

  1. прочтите название книги;
  2. прочтите описание на обложке книги;
  3. просмотрите оглавление;
  4. прочтите одну-две страницы.

Спросите ребёнка:

  1. Как ты думаешь, о чём эта книга?
  2. Тебе это интересно?

Книга слишком трудная, если:

  1. на странице книги более пяти слов которые ребёнок не может прочесть самостоятельно (если вы не собираетесь читать ему вслух);
  2. ребёнок не понимает того, что он читает

Список рекомендованных книг для 1-2 класса

Список книг, рекомендуемых для детей этого возраста. Какие-то книги вы будете читать ребёнку, какие-то он прочтёт вам.

Попросите библиотекаря или учителя предложить вам и другие интересные книги.

Эти и другие книги можно получить:

  1. в ближайшей публичной библиотеке.
  2. в школьной библиотеке

1 класс

Книги

Как использовать

Гендерная ориентация

«Попалась, которая кусалась»

М. Зощенко

Самостоятельное чтение

Для всех

«Про Веру и Анфису»

Э. Успенский

Читает взрослый

Для всех

«Золотой ключик» (адаптированный вариант с большими картинками)

А. Толстой

Самостоятельное чтение

Для всех

«Эмиль из Леннеберги»

А. Лингрен

Читает взрослый

Для всех

«Крошка Енот и тот, кто сидел в пруду»

Лилиан Мур

Совместное чтение (помощь взрослых)

Для всех

«Улитка и Кит»

Джулия Дональдсон

Самостоятельное чтение

Для всех

«Про котенка Яшу»

 Леонид Каминский

Совместное чтение (помощь взрослых)

Для всех

«Полосатый»

Настя Коваленкова

Самостоятельное чтение

Для всех

«Кикерик у себя дома»

Мария Вайсман

Совместное чтение (помощь взрослых)

Преимущественно мальчикам

«Дома мира»

Ольга Колпакова

Совместное чтение (помощь взрослых)

Преимущественно мальчикам

«Маяки – помощники капитанов»

Алена Васнецова

Самостоятельное чтение

Преимущественно мальчикам

«Синичкин календарь»

В. Бианки

Совместное чтение

Для всех

«Городок в табакерке»

В. Одоевский

Совместное чтение

Преимущественно мальчикам

«Морозко»

Совместное чтение

Преимущественно девочкам

«Как муравьишка домой спешил»

В. Бианки

Самостоятельное чтение

Для всех

«Снегурочка»

Е. Чеповецкий

Совместное чтение

Преимущественно девочкам

«Цветик-Семицветик»

В. Катаев

Совместное чтение

Преимущественно девочкам

«Волшебное кольцо»

Совместное чтение

Для всех

2 класс

Книги

Как использовать

Гендерная ориентация

«Дедушка Мазай и зайцы»

Н. Некрасов

Самостоятельное чтение

Для всех

«Фантомас», «Он упал на траву» и др.

В. Драгунский

Читает взрослый

Для всех

«Как Маша стала большой» и др. рассказы

Е. Пермяк

Самостоятельное чтение

Для всех

«Село Городище»

Л. Воронкова

Читает взрослый

Для всех

«Рикки-Тикки-Тави»

Р. Киплинг

Совместное чтение (помощь взрослых) .

Для всех

«О чем думает моя голова»

И. Пивоварова

Самостоятельное чтение

Для всех

«Чук и Гек»

А. Гайдар

Совместное чтение (помощь взрослых)

Для всех

«Анюткина утка»

В. Бианки

Самостоятельное чтение

Для всех

«Мой добрый папа», «Тетрадки под дождем»

В. Голявкин

Совместное чтение (помощь взрослых)

Преимущественно мальчикам

«Кит плывет на север»

А. Строкина

Совместное чтение (помощь взрослых)

Преимущественно мальчикам

«Алый»

Ю.Коваль

Самостоятельное чтение

Преимущественно мальчикам

«Планета чудес»

Н. Сладков

Совместное чтение

Для всех

«Никита ищет море»

Д. Вандербург

Совместное чтение

Преимущественно мальчикам

«Амели и рыбка»

Х. Бланш

Самостоятельное чтение

Преимущественно девочкам

«Записки охотника» и др.

Е. Чарушин

Самостоятельное чтение

Для всех

«Разноцветные зверята»

М. Пляцковский

Совместное чтение

Преимущественно девочкам

«Тутта Карлсон Первая и единственная», «Людвиг Четырнадцатый и другие»

Я. Экхольн

Совместное чтение

Преимущественно девочкам

«Поход Аргонавтов за золотым руном. Мифы Древней Греции» (обязательно формат А4, иллюстрированный)

Совместное чтение

Для всех

Материал подготовлен на основе публикации некоммерческой организации New Visions For Public Schools при поддержке Департамента образования Нью-Йорка.

0-2 года

В этом возрасте очень важно читать ребёнку вслух: так он начинает понимать и чувствовать родной язык. Особенно полезны короткие стихи и песенки: даже самые маленькие дети хорошо воспринимают ритм и умеют различать эмоции и интонации

Читая книгу, выключите ТВ и радио, уберите все отвлекающие факторы. Именно чтение должно стать занятием. Рассматривайте картинки, называйте вещи, демонстрируйте действия (топать, хлопать, и т. п.), озвучивайте животных. Если малыш потерял интерес и переключается на другие дела, отложите книгу.

Картонная книга из серии Желейчики: ей можно разобрать на страницы и собрать файл.

Для чтения выбирайте короткие стихи о животных, игрушках и окружающем мире, а особенно малыши любят стихи со звукоподражанием.

Вы можете подобрать несколько хрестоматий с хорошей подборкой текстов, а также красочные книги, по которым интересно рассматривать картинки.

Рекомендуется приобрести отдельные иллюстрированные сборники Барто, Маршака, Чуковского, Благининой, Токмаковой.

Конечно, необходимо читать русские народные сказки и потешки.

Базовые психологические критерии готовности ребенка к школе

Коротко коснемся критериев, которые играют важную роль в подготовке к обучению в начальной школе. Показатели готовности, представленные в следующей таблице, выведены на основе .

Критерий
Описание Самоконтроль
• усидчивость, способность контролировать поведение в урочное и внеурочное время; • осознанное и мотивированное выполнение заданий от педагога; • нацеленность на результат и его предвосхищение

Понимание социальной иерархии и социальных правил
• признание авторитета педагога; • способность следовать простым инструкциям; • ответственность и понимание важности выполняемых задач. Мотивация
• ребенок любознателен, интересуется окружающим миром, стремится обрести новые навыки (чтение, счет, рисование и т

д.) • хочет пойти в школу. Развитая речь и фонематический слух
• ребенок способен изложить мысль развернуто: в нескольких простых и сложных предложениях; • может пересказать услышанную или прочитанную информацию, выделяет основные и побочные линии повествования; • слышит и точно воспроизводит отдельные слова и звуки. Самостоятельность
• наличие способности самостоятельно отследить правильность выполнения задания, рассказать ход его выполнения; • умение взять на себя ответственность за личные вещи; • наличие простейших бытовых навыков (мытье рук, владение столовыми приборами и т. д.)
Соответствие возрастным нормам развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и т.д.
• умение переключать, распределять, концентрировать внимание в учебном процессе; • умение держать ручку, карандаш; • владение навыком лепки, рисования; • соответствие нормам развития памяти, мышления и внимания определяется с помощью диагностических методик, созданных или адаптированных под конкретный возрастной период. Умение выстраивать диалог со сверстниками
• отсутствие страха перед общением с детьми; • способность завести и поддержать разговор; • знание правил поведения в обществе
Наличие определенного кругозора
• знание имен близких людей, страны, города и улицы, где он живет; • сформированное понятие о временах года, днях недели и времени суток; • умение оперировать с предметами: определять их форму, цвет, структуру.

Развитие грамотности в школе

Говорение и слушание

  1. Дети рассказывают или представляют истории в лицах.
  2. Делятся мыслями и наблюдениями с одноклассниками и учителями.
  3. Обсуждают книги, рассказы и мнения с одноклассниками и учителями.
  4. Рассказывают о своей семье.
  5. Говорят выразительно с привлечением соответствующей случаю жестикуляции.

Письмо

  1. Знакомятся с различными типами письменной речи (заводят блокнот для записи любимых слов, пишут записки друзьям).
  2. Пишут предложения в логической последовательности.
  3. Придумывают собственные истории и истории о себе и записывают их.
  4. Пишут или рисуют картинки, чтобы поделиться знаниями по теме или впечатлениями.
  5. Обсуждают свои письменные работы.
  6. Знают правописание часто употребляемых слов и пользуются словарём для проверки написания новых слов.
  7. Пользуются знаками препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки) и заглавными буквами.

Рекомендации родителям для дома

Говорение и слушание

  1. Читайте и пишите с ребёнком.
  2. Говорите о том, что вы делали вместе. Просите его поделиться с вами впечатлениями или рассказать, что говорили другие.
  3. Обсуждайте с ним то, что он прочитал или написал.
  4. Задавайте вопросы, если не можете разобрать, что он пытается сказать.
  5. Играйте с ним в словесные игры.
  6. Побуждайте его использовать в речи новые слова.
  7. Просите рассказать о его интересах и увлечениях.

Чтение

  1. Ежедневно читайте с ребёнком. Продолжайте чтение вслух и просите его почитать вам. Обсуждайте то, что ему запомнилось, заставило задуматься или удивило.
  2. Хвалите его за чтение. Не перебивайте его, если ошибки не препятствуют пониманию текста. Помогайте ему «озвучивать» слова с помощью картинок и прочтения букв и слогов.
  3. Поощряйте ребенка задавать вам вопросы о незнакомых словах, встретившихся в тексте, и доходчивым языком объясняйте значения этих слов.
  4. Просите его рассказать об истории, которую вы читаете вместе. Предложите угадать, что случится дальше и как поступят герои.
  5. Вместе возьмите книги в библиотеке.
  6. Советуйте ребёнку читать разные книги (рассказы, книжки-картинки, стихи, документальные книжки) и всё, что он видит вокруг (газеты, вывески, надписи на коробках).
  7. Просите его прочесть вам его собственное сочинение и поговорите о нём.

Письмо

  1. Предложите ребёнку написать за вас письмо родственнику или составить список продуктов перед походом в магазин. Оставляйте ему записки и просите, чтобы он писал вам.
  2. Дайте ему возможность пользоваться при письме различными принадлежностями, включая даже компьютер, если он у вас есть.

Годовые курсы

Очень удобно приобрести сразу курс занятий на год. И деньги экономятся и вроде как все под рукой.

Годовой курс развивающих занятий, предназначенный для детей 4 – 5 лет.

Этот курс разбит на четыре основных части:

  1. Начинаем считать.
  2. Подготовка руки к письму.
  3. Изучение звуков и букв.
  4. Познаем мир.

В каждой части есть занятия на определенные темы. Каждое занятие содержит в себе задания, которые выполняются либо совместно со взрослым, либо ребенком самостоятельно.

Для детишек 5 – 6 лет тоже предусмотрен свой годовой курс, на этот раз обучающих занятий.

В нем представлены разделы:

  1. Считаем и решаем.
  2. Начинаем читать.
  3. Готовимся к письму.
  4. Пишем печатные буквы.
  5. Изучаем мир вокруг.

Ну а для детей 6 – 7 лет имеется годовой курс для подготовки к школе. У нас с Артемкой именно такая книжка. Очень классная. Красивая, толковая. Можно по ней и заниматься, и диагностику провести.

Состоит она из разделов:

  1. Занимаемся математикой.
  2. Читаем правильно.
  3. Познаем окружающий мир.
  4. Проверяем готовность к школе.

Создатели курсов уверяют, что достаточно приобрести одно такое годовое пособие соответствующее возрасту малыша и не искать ничего другого. Так как в этих книгах есть все что нужно, для развития, обучения либо подготовки к школе. Все задания в игровой форме, многие из них направлены на развитие мышления, логики, памяти, речи.

Хочу обратить внимание на качество книжек. Они большого формата, с яркими плотными обложками

Бумага отличная. Приятно держать такую красоту в руках и заниматься по ней. Для занятий вам могут потребоваться карандаши простые и цветные и ножницы.

В начале каждого пособия есть рекомендации о том, как заниматься. А в некоторых пособиях такие рекомендации даются к каждому занятию.

Но серия учебников для дошкольников  «Ломоносовская школа» не ограничивается только этими тремя изданиями. Их тут целый список! Рассчитаны пособия на детишек разного возраста. Начнем с самых маленьких.

Даниэль Пеннак «Как роман»

Кавалло Роберта, Панарезе Антонио «Не программируйте ребенка: Как все что мы говорим и делаем, влияет на судьбу наших детей»

Отдаете ли вы себе отчет, как именно общаетесь со своим ребенком? Замечаете, что воспроизводите фразы своих родителей, которые когда-то делали вам больно? Конечно, удобно иметь послушного ребенка, но понимаем ли мы, как дорого заплатит за это удобство ваш ребенок?
В книге рассказывается об особенностях развития детей и о том, как мы невольно копируем поведение мамы, папы, бабушки. Авторы привели примеры ядовитых фраз, которые портят жизнь нашим детям, с описанием того, как они влияют на ребенка, и чем их можно заменить

Но – что самое важное – попутно даются упражнения, как работать над собой, чтобы изменить установки в общении, укрепить уверенность в себе, как родителе.
Информация в книге подана в виде таблиц – наглядно и удобно для восприятия. Родители получают инструкцию, что делать, если хочешь изменить общение с ребенком на более позитивное

Дима Зицер «Учеба. Учиться всегда пригодится?»


Дима Зицер, известный педагог и блогер, несколько лет подряд отвечал на вопросы родителей в радиопрограмме «Любить нельзя воспитывать». Из таких бесед и родилась эта книга. Обеспокоенные папы и мамы ищут ответы на животрепещущие вопросы, касающиеся школы: как поддержать ребенка перед важным экзаменом, можно ли мотивировать учиться, подогреть интерес к получению знаний, что делать, если ребенок отказывается выполнять домашние задания, как быть, если он постоянно меняет кружки и секции. На эти и множество других вопросов Дима Зицер отвечает, становясь на сторону ребенка, напоминая родителям, что мы заодно со своими детьми, вырисовывая позицию «не родители с учителем против ребенка, а родители с ребенком пытаются понять, что можно изменить в сложившейся ситуации».
Конечно, ответы на большинство вопросов есть у нас внутри. Особенно если мы вернемся во взрослую роль и вспомним, что перед нами любимый ребенок, а не беда учителей. В книге речь идет не только о школе, но и семейном образовании, умении доводить начатое до конца, ставить цели, искать призвание.

Книги для детей до 3 лет

Малые формы фольклора: потешки, песенки, прибаутки, пестушки (такие маленькие стишки, сопровождающие жизнедеятельность ребенка: как едим, как одеваемся, как умываемся), русский фольклор и фольклор других народов мира.
Русские народные сказки о животных (Колобок, Теремок, Репка, Курочка ряба, Заюшкина избушка)
Васнецова Ю. Стихи, сказки, потешки с иллюстрациями
Сутеев В. «Сказки и картинки»
Чуковский К. Сказки и стихи
Маршак С. Стихи, песни, загадки.
Барто А. циклы стихов «Игрушки», «Младший брат», «Настенька», «Вовка – добрая душа».
Чарушин Е. «Кошка», «Курочка», «Как Томка научился плавать».
Мориц Ю. «Стихи».
Левин В. «Глупая лошадь» (стихи).
Пушкин А. «Сказки», отрывки или целиком.
Стихи русских поэтов (В. Жуковский, А. Фет, В. Плещеев, Е. Баратынский, Ф. Тютчев и другие) о природе.
Токмакова И. «Карусель».
Ушинский К. «Сказки».
Толстой Л. Басни и рассказы из «Азбуки».
Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
Александрова З. «Мой Мишка», «Топотушки»
Остер Г. Цикл о Котенке по имени Гав.
Толстой Л. Рассказы для маленьких детей

(Здесь главное найти издание с качественными картинками, так как текста там немного совсем, основное внимание нужно уделить интонации, красоте и мелодике традиционной русской речи, изображению сельского быта).
Ушинский К. Рассказы о животных, о детях
Благинина Е

Стихи о природе, о маме, о том, как детки маме помогают.
Хармс Д. «Стихи».

Какие книги подойдут для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Все темы, знание которых проверяют на экзаменах, изучаются в рамках школьной программы, то есть все необходимое есть в пособиях, входящих в федеральный перечень учебников.

Другое дело, что ОГЭ и ЕГЭ проверяют знания школьников в определенном формате, к которому надо готовиться отдельно. В этом помогут официальные сборники с актуальными заданиями текущего года. Подобных пособий очень много, запутаться легко, поэтому руководствуйтесь сразу двумя критериями:

  1. На обложке есть официальная пометка «ФИПИ». ФИПИ, или Федеральный институт педагогических измерений, ежегодно обновляет содержание ЕГЭ и ОГЭ. Тестовые сборники с их пометкой гарантированно прошли проверку и соответствуют всем обновлениям.
  2. Сборник выпущен к новому учебному году. Изменения в экзаменах выпускают в конце августа – начале сентября и вступают в силу в октябре. Если вы видите сборник под заголовком с новым учебным годом (например, «ЕГЭ 2023» в 2022) до этого периода, не ведитесь. Издатели просто поменяли год на обложке, а содержание осталось прежним.

Сборники прошлого года для тренировки использовать можно, но особого смысла в этом нет. Формат ОГЭ и ЕГЭ меняется ежегодно, так что есть шанс научиться решать задание, которого в экзамене больше нет.

Департамент исследований и разработки в MAXIMUM Education ежегодно отслеживает все изменения ФИПИ и обновляет учебные материалы в строгом соответствии с ними. Все преподаватели знают формат экзаменов от и до и учат школьников полезным лайфхакам решения заданий. Из года в год наши ученики получают высокие результаты: 80 баллов и больше. Записывайтесь на наши курсы подготовки к экзаменам, чтобы ваш ребенок тоже получил «отлично» на ОГЭ или ЕГЭ.

Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить с детьми, чтобы они учились»


Запреты, недовольства, придирки, чрезмерная похвала… Порой мы – неосознанно, конечно – говорим или реагируем так, что дети начинают ненавидеть школу и все, что связано со словом «учеба». Между тем, ребенок – это не объект воспитания и обучения, а человек, который находится в зависимом положении от родителей и педагогов.
По сюжету книги молодая учительница по имени Лиз в начале своей педагогической карьеры сталкивается с непростыми ситуациями в классе. Ей приходится советоваться с коллегами, читать тематическую литературу и, конечно же, находить выход из сложившихся ситуаций. 
В книге много примеров, выполненных в виде простых доступных диалогов и комиксов.  Постепенно, вместе с Лиз, читатели приходят к выводу, что признание чувств и эмоций детей только помогает образовательному процессу.
Многим уже знакомы авторы этой книги по бестселлеру «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». Если нет, то обязательно прочитайте.

Семейное чтение будущих первоклассников

Дорогие родители будущих первоклассников! Вам, конечно же, хочется, чтобы Ваши дети были любопытными и
стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успехов в жизни. Одним из лучших средств развития во все
времена являлись книги

Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед Вами и перед нами,
педагогами, стоит задача научить любить книгу. А это огромный совместный труд!

Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для семейного чтения. Для того чтобы им
воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге

Правило 1

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её
задали прочитать в школе

Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители используют различные приемы.
Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под
картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает
ребенок)

Пусть встреча с книгой несёт радость!

Правило 3

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов
поделиться)

В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку. Рисуйте любимых героев книг

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: