1 способ выполнения диктанта для школьников и детей дошкольного возраста
Детям дошкольного возраста и первоклассникам обычно дают уже готовый рисунок какого-либо предмета и просят выполнить точно такое же изображение на тетрадном листе в клеточку. Предварительно с малышом следует повторить, где правая и левая сторона, верх и низ. Показать, как правильно держать карандаш и, как отсчитывать клеточки, если ребенок плохо считает
Работа в тетради не должна превышать минут 10-15, после чего можно размять уставшие пальцы и отвлечь внимание на общение с педагогом или родителем, обсудить картинку. Следует поддерживать позитивный настрой ребенка, всячески подбадривая его и сглаживая недочеты
Такой подход обеспечит дальнейшее стремление к регулярным занятиям.
Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника
Эта категория очень разнообразная. В ней все, что интересует девочек в разном возрасте. Например, можно выбрать схему и повторить ее с разными темами:
Любимые мультики с красивыми героями. Это и радужные пони, и ученики заколдованной школы мистерия и т.д.
Куклы. Любимую Барби и ее подружек тоже можно нарисовать.
- А как без няшных котят и мимишных зайчат? (эту тему мы еще затронем чуть дальше).
- Конфеты, пироженки и мороженко. Об этом тоже поговорим более подробно потом, в этом разделе все эти картинки можно найти в любимых розовых оттенках.
- Автопортреты. Да-да! Можно нарисовать и себя!
Девочкам понравится этот раздел, и они будут заглядывать сюда часто за новыми идеями.
Еще несколько орнаментов, которые могут пригодиться для оформления ежедневника.
Замечательный яркий цветок с серединкой инь-янь.
Еще немного смайликов вам в помощь. Их можно использовать для отображения своего настроения.
Особенности проведения занятий
Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.
У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:
- Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
- Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
- Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.
Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.
Польза математических диктантов
Математический диктант — популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:
- переставить местами кубики;
- добавить/убрать названное количество пуговиц;
- сравнить представленные группы объектов;
- сгруппировать определённым образом представленные объекты.
Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:
- усвоение математической терминологии;
- тренировка устного счёта;
- логические вопросы.
Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания — его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).
Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:
- внимательно прослушать задание;
- достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
- записать свой ответ (выполнить задание).
К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:
- ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
- обогащает тематический лексический словарь;
- закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.
Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени
Но никакого принуждения! Это важно, друзья
Как организовать математический диктант для дошкольника
Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно. Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз — ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения. Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе. Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта
Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз. Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух
Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы. Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.
Как подготовить малыша к графическому диктанту?
Очень важно помнить, что предлагать ребенку диктант важно в игровой форме. Не стоит заставлять малыша – лучше попробуйте его заинтересовать
Чтобы в ребенке проснулось любопытство, можно начать диктант фразами – «Давай поиграем», «Давай нарисуем зверушку, а какую, узнаешь в конце рисунка».
Графические диктанты еще называют графическими загадками, поэтому можно сказать малышу: «У меня есть для тебя очень особенная загадка, давай разгадаем ее вместе». Чтобы малыш был рад каждому рисунку и заинтересовался еще больше старайтесь подбирать рисунки животных или предметов, которые он очень любит.
Полезно для ребенка
- Перед диктантом убедитесь, что малыш помнит, где право и лево.
- Расскажите ему о направлениях и сторонах, покажите где верх тетрадки, где низ, где право, а где лево. Если малыш еще не очень хорошо ориентируется в тетрадке и сторонах, можете подписать стороны тетрадки пока он не привыкнет и не будет ориентироваться в них самостоятельно.
- Можно рассказать ребенку захватывающую историю о том, что, когда вы учились, парты имели наклон и именно поэтому верхний и нижний края тетрадки так назвали. Напомните ему также, как проводить линии по клеточкам и считать их, или расскажите ему, как, если он этого еще не знает.
Необходимые предметы
Первое, что понадобится, чтобы провести графический диктант по клеточкам – тетрадь в клеточку. При этом для малышей лучше выбирать крупную клетку, а для детей 6-7 лет – мелкую. В качестве альтернативного варианта можно приобрести специальные тетради для выполнения подобных заданий. Чтобы провести графический диктант и нарисовать изображение, также понадобятся:
- обычный и разноцветные карандаши;
- ластик;
- бланк с образцами рисунков;
- инструкция для учителя или воспитателя.
Для выполнения сложных графических диктантов, у которых идут длинные черточки, рекомендуется использовать линейку. Также она необходима, если изображение предполагает черчение линий наискосок.
Первое занятие всегда рекомендуется делать пробным. Оно предназначено, чтобы дошколята поняли, что представляет собой графический диктант и как его нужно выполнять. Учитель должен сделать урок занимательным и веселым, чтобы дошкольники были заняты и не отвлекались по пустякам.
Чем полезны подобные упражнения?
Благодаря графическим диктантам у ребёнка развивается внимание, память, пространственное мышление, воображение. Малыш учится считать, ориентироваться на листе бумаги, доводить дело до конца
Графические диктанты для дошкольников способствуют формированию орфографической зоркости, преодолению неусидчивости, рассеянности ребёнка
Увлекаясь рисованием по клеточкам, будущий первоклассник сам не замечает, как его внимание становится произвольным, мысли – логичнее, как формируется интерес к выполнению заданий в тетради. Беседы с ребёнком об изображённом предмете, животном, человеке расширяют кругозор малыша, способствуют речевому развитию крохи
Графические диктанты по стрелочкам
Не всегда графические задания нужно диктовать ребенку. Если у ребенка не получается справиться с этим заданием, то целесообразно использовать разные приемы. Ведь, как известно, у людей может быть ведущими разные каналы восприятия информации. Отсюда и классификация на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Поэтому необходимо учитывать особенности восприятия.
Мне больше нравится вариант, где направления линий указаны стрелочками, а ребенок сам, следя за их последовательностью, прорисовывает узор. Причем узор зашифрован именно стрелочками с указанием направления, а не прописан словами. Объясню почему.
Во-первых, писать графические диктанты полезно начинать уже лет с 5, а некоторым детям можно и раньше. Мало какой ребенок в этом возрасте бегло читает и понимает прочитанное (хотя над этим тоже уже нужно начинать работать!)
Во-вторых, удобно, когда каждый ребенок работает в своем темпе.
В-третьих, когда ребенок сам полностью выполняет задание, то это вдвойне развивает его внимание. В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево»
Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно
В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево». Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно.
Задание со стрелочками выглядит очень наглядно. Стрелка указывает направление движения, а впереди написанное число показывает на сколько клеточек нужно продвинуться в данном направлении.
Приведу пример страниц из своей книги «Математические диктанты по клеточкам». Начинать следует, как я уже и говорила, с самых простых линий.
И, постепенно осваивая все элементы, переходить к более сложным, но всегда интересным и загадочным рисункам, которые можно еще и раскрашивать.
Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.
- В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
- Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
- Задания вызывают у ребенка интерес.
- Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.
Польза для ребенка:
- развитие пространственного мышления;
- тренировка внимания;
- развитие наглядно-образного мышления;
- научится ориентироваться на листе бумаги;
- развитие воображения и памяти;
- легче овладеет письмом;
- станет более уверенным в себе.
Подходит для родителей, учителей, репетиторов.
И конечно же для ребенка, которому эта книга принесет огромную развивающую пользу!
Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.
Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!
Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!
Правила выполнения и советы
Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 6 лет.
Для этого занятия требуются:
- тетрадь в клетку или лист;
- простой карандаш. Можно использовать фломастеры или цветные карандаши для раскрашивания нарисованных узоров и картинок;
- ластик, чтобы можно было исправить неверную линию.
Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист
При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером
Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.
Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно
Необходимо обращать внимание и на посадку. Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол. Нужно помнить о том, что прямая спина при письме профилактика сколиоза
Нужно помнить о том, что прямая спина при письме профилактика сколиоза.
Правильность расстояния от глаз до тетради залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.
Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:
- Дать образец выполнения для срисовывания.
- Нарисовать начальный узор, ребенок его продолжит.
- Диктовать последовательность рисования по клеточкам рисунка в тетради.
- Дать схему-модель рисования, где количество клеток обозначено цифрой, направление стрелкой.
Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради
Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь
Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:
- дети 5 лет не более 20 мин.;
- дети 6 лет не более 25 мин.;
- дети 6 7 лет не более 30 мин.
Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно. Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку
Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ
Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.
Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук Мы капусту рубим, рубим. В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.
Рисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.
Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.
Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем ребенок.
Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей
Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет могут проходить в виде:
Графического диктанта.
В этом случае дети повторяют рисунок под диктовку воспитателя, учителя или родителей. Которые должны вслух указать, в каком направлении дошкольник должен двигать ручку или карандаш и сколько клеток следует пройти.
Также узор по клеточкам в этом возрасте можно предлагать ребенку в качестве самостоятельной работы. Дошкольник рисует по инструкции или схеме, сверяя свою работу с готовым образцом.
Рисование в тетради по мотивам игры «Морской бой».
Не менее увлекательный и полезный вариант рисования по клеточкам. Если ребенок на данном этапе плохо знает буквы и цифры, то их успешно можно заменить на любые сердечки, ромбики, солнышки или цветочки.
Графический диктант для дошкольников 6-7 лет
Кораблик (простой рисунок)
Задание:
Отсчитай 10 клеток сверху вниз и 6 клеток слева на право. Поставь жирную точку.
Далее по часовой стрелке:
3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо,
1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево,
1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз,
1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,
1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх
Помните, что занятие с ребенком в этом возрасте не должно превышать 20-25 минут. Перед началом графического задания проведите с ребенком несложную гимнастику для пальцев рук и глаз.
Елочка
Задание:
Отступи 4 клетки сверху вниз и 9 клеток слева на право. Поставь жирную точку.
Далее по часовой стрелке:
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо вниз по диагонали,
1 клетка влево, 2 клетки вправо вниз по диагонали, 2 клетки влево,
3 клетки вправо вниз по диагонали, 3 клетки влево, 1 клетка вниз,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево,
3 клетки вправо вверх по диагонали, 2 клетки влево,
2 клетки вправо вверх по диагонали, 1 клетка влево,
1 клетка вправо вверх по диагонали, 1 клетка вверх
Зонтик
Задание:
Отступи 7 клеток сверху вниз и 5 клеток слева на право. Поставь жирную точку.
Далее по часовой стрелке:
1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,
1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,
1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
3 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,
1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,
2 клетки влево, 1 клетка влево вверх по диагонали,
4 клетки вверх, 3 клетки влево
Задание:
Отсчитай 4 клетки сверху вниз и 7 клеток слева на право. Поставь жирную точку.
Далее по часовой стрелке:
2 клетки вправо, 2 клетки вниз вправо по диагонали, 2 клетки вверх,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вверх вправо по диагонали,
2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,
1 клетка вниз по диагонали влево, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,
2 клетки вправо, 1 клетка вниз вправо по диагонали, 2 клетки вправо,
2 клетки вниз, 1 клетка право, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,
1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево,
Сложно!
отсчитайте 2 клетки вверх ⇒ 1 клетка влево ⇒ поставите точку и проведите диагональ,
1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,
3 клетки вверх, 1 клетка влево,
Сложно!
отсчитайте 1 клетку влево ⇒ 2 клетки вниз ⇒ поставьте точку и проведите диагональ,
1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,
2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо,
1 клетка вправо вверх по диагонали, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх влево по диагонали, 1 клетка вверх
1 клетка влево, 1 клетка вверх
Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»
По клеточкам ребятам интересно и удобно рисовать не только графические рисунки, но разукрашивать эти же рисунки цветными карандашами или фломастерами.
Это поднимает настроение и придает уверенности детям. Так как ребенок в этом случае видит конечный результат своего творческого эксперимента.
Поделиться статьей с друзьями!
4
Поделились
Виды графических диктантов
- Заборчик
- Предметы
- Предметы со сложным шагом
Полезно учить графическому диктанту трёх видов. Обязательно слова сопровождайте показом. Сядьте рядом, чтобы рисунок не был перевёрнутым для ребёнка.
Заборчик
В строчке повторяется рисунок образца.
Все тоже знают
Но хочу обратить внимание: здесь полезно ввести понятие шага. Рисуя прямыми линиями под углом 90, говорим детям:
– Сейчас мы будем шагать по клеткам. У клетки четыре уголка. Проводя линию от уголка до другого уголка, мы делаем один шаг. Шагаем вверх, вниз, вправо или влево, куда я скажу. Если я скажу: две клетки вверх, то вы рисуете линию от уголка до другого уголка, а от него до третьего уголка. То есть делаете два шага.
Получается все известный рисунок из повторяющихся элементов. На начальном этапе ребёнку надо помогать, подсказывать, спрашивая: вправо – это куда, вверх – это куда. При появлении уверенности в рисовании графического диктанта по клеточкам усложните жизнь.
- Предложите: ты теперь диктуй, как рисовать дальше. Такое усложнение хорошо проходит при работе в группе. Появляется дополнительный интерес и осознание, что же мне делать в следующий момент (начало прогнозирования).
- Когда нарисована пара элементов под диктовку, предложим: продолжи самостоятельно до конца строчки.
Второе усложнение диагностическое
Хорошо видно обращает ли ребёнок внимание на уже нарисованный образец, сколько делает ошибок, видит ли их и исправляет. Очень хорошо, когда дети видят ошибки и пытаются их исправить: появился самоконтроль – важнейшее качество для будущего школьника
Предметы
Даже описывать не буду – его все знают. Интернет забит примерами. Рисуется замкнутый контур. Отмечу одно полезное усложнение для симметричных рисунков: половину рисуем под диктовку, а вторую достраиваем зеркально первой, как ёлочка на рисунке. Подойдут робот, бабочка и другие. главное, чтобы они были симметричные. Восприятие симметрии у современных детей не на уровне. Симметричные схемы будут полезны для учеников начальной школы 1 — 4 класса на уроках математики. Для разнообразия.
Методика проведения занятия
Начинать занятие следует с подготовки рабочего места и необходимых материалов. Рисунки выполняются в тетради в клеточку простым карандашом. Для того чтобы у ребенка была возможность исправить ошибку, потребуется ластик, с помощью которого убираются неверно проведенные линии. Взрослому следует подготовить или распечатать инструкцию с образцом выполнения задания. Можно не говорить ребенку, какой рисунок будет целью графического диктанта. После верного выполнения он увидит результат на своем листе.
Само попробуйте разнообразить включением в занятие скороговорок, чистоговорок, загадок, пальчиковой гимнастики, физминуток, обсуждения полученных результатов и беседа или рассказ. Желательно чтобы все, что включено в занятие, было по той же тематике, что и рисунок.
Перед проведением графического диктанта дайте ребенку установку на то, что необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания.
После того как диктант закончен обязательно похвалите малыша за достигнутый результат, при необходимости вместе с ним найдите место, где он допустил ошибку и исправьте ее. Если у ребенка есть желание, то можно предложить ему раскрасить готовую картинку или заштриховать ее. Если ребенок еще не устал и хочет продолжать занятие, то можно попросить его самостоятельно придумать рисунок по клеточкам, а затем вместе с ним составить графический диктант по его фигурке.
Подходящие виды занятий
В третьем и четвертом классе расширяются возможности для проведения занятий. В этом возрасте вполне можно использовать самые разные виды рисунков по клеточкам.
К ним можно отнести:
- Проведение линий по клеткам под диктовку учителя;
- Самостоятельное следование по предложенной на листе инструкции;
- Симметричное дорисовывание;
- Раскрашивание определенного количества клеток в заданном направлении указанным цветом. В этом случае в тетрадках детей появляются настоящие цветные картины.
Принципом выполнения работы во всем этом разнообразии является отсчитывание необходимого количества клеток в указанном направлении. Это определяется учеником самостоятельно, глядя на предложенную инструкцию либо под диктовку учителя.
Под диктовку учителя и самостоятельное следование по инструкции
Симметричное дорисовывание
Раскрашивание клеток в заданном направлении указанным цветом
В каком возрасте можно начинать рисовать графические диктанты?
Увидев впечатляющий список навыков, которые развивает графический диктант, многие родители захотят начать практиковать этот вид развивающих игр как можно раньше. Тем не менее существуют базовые навыки, которые необходимы малышу для графического диктанта, и без которых он не сможет справиться с заданием:
- ребенок на момент начала занятий должен уметь считать
- иметь базовое понимание о том, где право, а где лево
- уметь более или менее хорошо держать карандаш в ручке
- иметь базовые графические навыки
- иметь общее представление о тетрадке в клеточку
Для дошкольников
Также очень важную роль играет время занятий. Ведь малыши очень неусидчивы и им тяжело длительное время сосредотачиваться на одном деле. Так, малышам до пяти лет включительно не стоит сидеть за диктантом дольше 15-ти минут. Деткам в возрасте от пяти до шести лет можно увеличить время до 20-ти минут. С шести до семи лет дети могут рисовать графические диктанты 25 минут. Конечно, если ваш малыш увлекся – дайте ему насладиться игрой и не прерывайте его.
Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков
Самый пестрые рисунки конечно же, в этом разделе! Именно здесь и тортик, и вишенка на нем!!!!
И снова в сборке много разных направлений для тех, кто любит сложные варианты, и для тех, кто только учится. Можно поиграть с формами, с расцветками, попробовать свои силы, выполняя небольшие детали.
Очень интересно узнать ваше мнение об этой творческой коллекции. Уверена, у тех, кто пробовал свои силы в пиксель арт, есть свои предложения по поводу пополнения сборки. Не стесняйтесь, показывайте свои работы и делитесь тем, что будет интересно для всех посетителей сайта.
На всякий случай и эту картинку сохраню в колекцию.
На прощание по чашке чая?
А всей коллекцией можно поделиться у себя в соцсетях. Скопируйте ссылку на статью и оставьте приглашение посетить сайт всем своим друзьям!
Методика
Графические диктанты для дошкольников проводятся в несколько этапов. Первый этап – подготовительный. Взрослый вызывает у ребёнка интерес к предстоящей работе, настраивает на выполнение задания
Привлечь внимание малыша помогают стихи, загадки, скороговорки, рассказы об изображаемом объекте. Можно выполнить пальчиковую гимнастику, спеть песенку, изобразить животное или неодушевлённый предмет при помощи мимики и жестов
Взрослый показывает ребёнку, как правильно держать карандаш (зажать между фалангами указательного и среднего пальцев, придерживать большим), уточняет, где на листе бумаги верх, низ, право, лево.
Второй этап методики – непосредственно выполнение работы. В зависимости от варианта задания, малыш копирует рисунок по образцу, слушает указания взрослого или ориентируется на условные знаки. Во время копирования педагог или родитель предлагает ребёнку сначала посчитать количество клеток и определить направление отрезка на образце, затем нарисовать то же самое в тетради.
Если планируется диктант на слух, то, прежде чем выполнять упражнение, нужно помочь ребёнку отсчитать правильное количество клеток перед постановкой первой точки и попросить поместить грифель карандаша именно в эту точку. Дальнейшие указания должны быть предельно чёткими. Например, графический диктант «Ракета»:
- три клетки сверху, семь слева, точка;
- одна клетка вправо, одна вниз, точка;
- четыре клетки вниз, точка;
- одна клетка вправо, одна вниз, точка;
- одна клетка вниз, точка;
- одна клетка вниз, точка;
- одна клетка влево, одна вниз, точка;
- одна клетка влево, одна вверх, точка;
- две клетки влево, точка;
- одна клетка вниз, одна влево, точка;
- одна клетка вверх, точка;
- одна клетка вверх, одна вправо, точка;
- четыре клетки вверх, точка;
- нарисуй ракету по точкам и раскрась её.
После выполнения работы можно предложить ребёнку раскрасить полученную картинку.
Наиболее сложный вариант – графический диктант по символам. Будущий школьник изучает условные знаки и выполняет задание сам. Взрослый помогает лишь с постановкой первой точки. Независимо от варианта задания, графический диктант по клеточкам выполняется без отрыва карандаша от бумаги.
Во время диктанта необходимо контролировать ребёнка, помогать малышу. На первых порах рекомендуется следить за выполнением каждого шага.
Участие в занятиях должно быть добровольным. Детям нравится писать графические диктанты для дошкольников, так что, если ребёнок не хочет заниматься, тому есть объективные причины. Может быть, малыш устал, или его интересует что-то другое. Дайте ребёнку отдохнуть и не отвлекайте от занятий. Спустя какое-то время он будет готов к переключению внимания.
В детском саду воспитатели пытаются заинтересовать детей при помощи сюрпризных моментов (картинку с диктантом приносит в мешке лисичка), игры (зайчик просит детей нарисовать его портрет), проблемной ситуации (кукла Катя хочет заказать картину, а художник уехал в командировку) и т. д.