Веселые задачи для дошкольников
Для дошкольников в 5-6 лет можно предложить для решения следующие задачи:
- На рисунке изображены листья нескольких видов, расположенные по-порядку. После них указано пустое место. Ребёнку предлагают определить закономерность их расположения и решить, какой именно лист надо поставить на свободное место.
- На рисунке изображен весёлый зайчик, у которого в руке несколько воздушных шариков. Рядом нарисована лисичка, но нельзя понять, сколько шариков у нее. По условиям задачи известно, что их на три меньше, чем у зайчика. Ребёнок должен посчитать нарисованные шарики, узнать, сколько должно быть у лисички и дорисовать их.
- Детям на презентации показывают рисунок, на котором изображены 9 квадратиков. В каждом из них нарисовано несколько красных точек. Требуется выбрать квадратики, в которых их меньше восьми и зарисовать.
- На рисунке нарисованы три мальчика с подписанными именами, которые занимаются рыбной ловлей. В верхней части изображены три банки с рыбами. По условиям задачи известно, у кого, сколько малых и больших рыб. Предлагается линиями соединить изображение мальчика и банки, где находится выловленная им рыба.
Обратите внимание! В интернете можно найти и распечатать аналогичные задания. Иногда к решению можно прийти, применив усвоенные ранее правила. В других случаях может быть необходимо мыслить нестандартно
В других случаях может быть необходимо мыслить нестандартно
Иногда к решению можно прийти, применив усвоенные ранее правила. В других случаях может быть необходимо мыслить нестандартно.
Математическое лото
Вот несколько примеров веселых задач последнего типа для детей дошкольного возраста:
- «Как увидеть прошлогодний снег?» (Это можно сделать, если выйти из дома сразу после того, как наступит новый год).
- «Какие камни нельзя найти на морском дне?» (Наверняка там отсутствуют сухие камни).
- «Как сделать, чтобы пять ребят остались только в одном сапоге?» (Для этого каждый из пяти должен снять один сапог).
- «У квадратного стола отрезали один из углов. Сколько их теперь у него?» (Пять).
Важно! Если дети будут регулярно упражняться в решении задач при активной помощи и поддержке взрослых, то они будут активно совершенствовать способности к логическому мышлению
Чему и как нужно научить ребенка?
-
- считать до десяти, узнавать цифры подряд и вразброс;
- уметь составлять числа первого десятка;
- изображать и знать геометрические фигуры;
- уметь делить предметы на равные части;
- измерять веревочкой длину, ширину, высоту;
- знать, что такое больше-меньше, выше-ниже, шире-уже.
- Это лишь неполный список необходимых знаний ребенка дошкольного возраста при подготовке к школе, которому родители и учителя должны научить малыша.
Когда лучше начинать обучать малышей математике?
Самой большой трудностью для дошкольников является усвоение понятия числа и представления о цифрах.
Поскольку большую часть времени детьми занимаются родители, встает вопрос:
-
-
- как объяснить ребенку математику?
- Какие методы можно применить, чтобы решить поставленные задачи?
-
Во-первых, программа предполагает занятия по математике, проводимые с использованием наглядности.
Помочь могут:
-
-
- — раскраски (по цифрам и математические раскраски),
- — карточки с цифрами,
- — развивающие мультфильмы и видео материалы,
- — презентация на компьютере,
- — логические игры,
- — упражнения и задания,
- — прописи и т. д.
-
В целом, все, что составляет понятие «занимательная математика для дошкольников». А теперь несколько слов о каждом из этих методов.
Как правильно начать обучение математике маленьких малышей?
Развивающие задания для детей 7 лет по математике
Здесь представлены развивающие задания для детей 7 лет по математике в виде интересных настольных математических игр. В этих заданиях ребенок потренируется в выполнении математических действий сложения и вычитания, сравнения чисел, а также поучится решать несложные алгоритмы.
Развивающие задания для детей 7 лет – Инструкция для выполнения:
Чтобы выполнить развивающие задания для детей 7 лет по математике скачайте представленные бланки с заданиями, распечатайте их на принтере и можете начинать занятие с детьми на основе приведенной ниже инструкции. Цель задания: развитие логико-математических способностей. Материал: распечатанные бланки методики.
Инструкции:
Задание_1 (бланк №1). Задание направлено на тренировку ребенка в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти. Требуется заполнить пустые (отмеченные вопросительным знаком) ячейки схемы. В квадраты необходимо вписать числа, в круги – задания на сложение или вычитание определенных чисел. Примечание: вы можете самостоятельно составлять для ребенка задания такого типа, меняя числа и знаки в ячейках.
Задание_2 (бланки №2 и №3). Обучение ребенка операции сравнения чисел. В задании (см. бланк №2) требуется расселить все числа по соответствующим домикам. В одном домике может жить одна либо две цифры. Цифры передвигаются по дорожкам. Каждое разветвление дорог обозначено знаком, который показывает, какие числа могут продолжить движение по данной части дороги. Примечание: правильные ответы приведены в бланке №3.
Задание_3 (бланки №4 и №5). Данное задание (см. бланк №4) аналогично предыдущему, только здесь нужно расселить пронумерованные машинки по автостоянкам. Правильные ответы приведены в бланке №5.
Задание_4 (бланки №6 и №7). В этих двух заданиях ребенку необходимо решить несложные алгоритмы: в верхний кружок взрослый вписывает любое число в пределах 10, а ребенок выполняет все требующиеся в задании действия (сравнение, сложение либо вычитание) и вписывает получившийся ответ в нижний кружок. Каждое задание можно выполнять несколько раз, подставляя разные числа в верхние кружки.
Скачать развивающие задания для детей 7 лет по математике вы можете во вложениях внизу страницы.
Бланк №1
Бланк №2
Бланк №3
Бланк №4
Бланк №5
Бланк №6
Бланк №7
Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе
Задание №1
Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.
Задание №2
Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.
Задание №3
Какой предмет здесь лишний? Почему?
Задание №4
Запиши буквы в клетки по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №5
Какое время года изображено на каждой картинке?
Подпиши рисунки.
Задание №6
Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.
Задание №7
Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Задание №8
Закрась указанные клетки разными цветами.
Задание №9
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.
2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.
3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.
4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.
5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.
Задание №10
Из каких цветов состоит каждый букет?
Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.
Задание №11
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.
2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.
3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.
4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.
5. С приближением зимы улетает в тёплые края.
Задание №12
Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.
Задание №13
Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.
Задание №14
Подпиши все части дерева и раскрась картинку.
Задание №15
Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.
Запиши получившиеся слова.
Задание №16
Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.
Задание №17
Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.
Задание №18
Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.
Задание №19
Найди 6 отличий.
Задание №20
Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.
Задание №21
Найди плод сосны. Как он называется?
Запиши название в рамку.
Задание №22
Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.
Задание №23
Найди и обведи недостающий фрагмент.
Задание №24
Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.
1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.
2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.
3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.
4. Живёт у воды, строит плотины.
5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.
6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.
Задание №25
Рассмотри внимательно картинку.
Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.
– Сколько яблок на яблоне?
– Сколько птиц на картинке?
– Сколько облаков в небе?
– Какие цветы растут на поляне?
Задание №26
Найди на картинке 4 ошибки художника.
Задание №27
Найди недостающий фрагмент рисунка.
Учимся считать
Точный счет: ребенку, сколько на картинке футбольных, баскетбольных, гандбольных, теннисных мячей. А если сын или дочь не знют какого-то вида спорта, обязательно расскажите и найдите картинки по этой теме. Расширяйте кругозор.
Считаем до 20: посчитай от 1 до 20. Каждое число называй вслух и показывай пальчиком, чтобы узнать куда ведет волшебная дорожка. Посмотри, какое число следует за 12? А какой предшествует 17? Какие числа стоят между 13 и 16, 17 и 19?
Объясните: число, когда его записывают, может иметь одну цифру (однозначное число), а может две цифры (двузначное число). Чтобы научиться быстро считать, нужно выучить название чисел от 1 до 20 и названия десятков. И в дальнейшем, просто прибавлять к десяткам, уже знакомые тебе цифры от 1 до 9.
Важно, при обучении ребенка счету до 30 и далее, обращать внимание и правильно называть предыдущие и последующие числа в ряду. Считаем до 30: посчитай, передвигая пальчиком, от 1 до 30. Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?
Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?
Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?
Считаем до 30: посчитай, передвигая пальчиком, от 1 до 30. Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?
Учим десятки: когда предметов мало, мы можем их посчитать по одному 1-10. Но если предметов много, удобнее считать десятками, значит объединив в группы по 10. Если в кучке лежат 10 яблок — это 1 десяток, а если 2 раза по 10 яблок, то есть 20 яблок — это 2 десятка.
Со скольки лет знакомить дошкольника с математикой
Когда ребенок развивается, он получает от взрослых готовые знания, которые он старательно усваивает
Однако важно воспитать в нем интерес к самому процессу мышления, к познанию, к стремлению самостоятельно получать ответ на возникающие у него вопросы
Дети учатся
На практике знакомство с тем, что такое величина или форма у детей начинается с самого раннего возраста. На первых порах ребёнку интуитивно понятно, что один предмет больше другого по величине или то, что два других похожи между собой по форме.
Постепенно малыш учится ориентироваться в пространстве, учитывать в своей жизни форму и величину предметов. При обучении дошкольников большое значение имеет воспитание интереса у малыша к математике.
Важно! Необходимо подкреплять получение сведений, решения задач постоянными наблюдениями окружающего мира и выделением свойств, относящихся к числам, форме или величине. При этом очень важно участие родителей в процессе обучения дошкольников
Общаясь с детьми важно обращать их внимание на количество предметов или их размеры, учить определять сходство или различие между предметами
Например, разговаривая с детьми младшего дошкольного возраста, можно задавать им следующие вопросы:
Купив домой фрукты, можно спросить малыша о том, чего больше, яблок или груш. Если он испытывает затруднения при ответе, можно показать, как это можно сделать без использования счета
Для этого достаточно расположить их парами и сделать подсчёт при ребёнке.
Накрывая на стол, можно спросить у малыша о том, сколько чашек нужно поставить на стол, перечислив людей, которые должны будут сидеть за столом.
Нужно обращать внимание детей на форму предметов в окружающем мире. Например, указать на то, что тарелки круглые, а кубики квадратные, или привести другие примеры.
У ребенка можно спросить о том, чего у него по два и показать это
Ответом будет указание на руки, ноги или уши, глаза.
Когда хозяйка варит суп, она может спросить стоящего рядом малыша о том, сколько и каких продуктов она положила в кастрюлю, какую форму имели куски овощей.
Ребенка нужно с самого раннего возраста обучать ориентированию в пространстве и времени. Например, во время прогулки можно обращаться к нему с вопросом, о том, что расположено слева или справа.
Надо не только сказать ему о том, какой сейчас день недели, но и спросить, как называется предыдущий или последующий.
Дети изучают цифры
Понимание основных математических величин и отношений на самом простом уровне, воспитание интереса к математической сфере — это основа для математического образования в более старшем возрасте.
Когда возникает вопрос о том, когда начинать освоение этой сферы знаний, то ответ — практическое освоение начинается почти с самого рождения ребенка. Сначала его интерес привлекают к определенным особенностям окружающего мира, постепенно вовлекают в разговоры или игры на такие темы. По мере вырастания, у малыша начинают образовываться абстрактные понятия чисел, отношений и фигур, которые в 7 лет и старше станут базой для освоения математических знаний.
Задания по письму 1 класс:
Задания по письму очень важны для школьников младших классов. При помощи распечатанных тренажеров ученики изучают буквы, обретают навыки письма и грамотности. А благодаря красиво оформленным заданиям учеба проходит весело и интересно.
палочки галочки: шаблоны для детей 6 7 лет
Предложенные прописи с разными палочками, крючками и другими элементами букв и цифр помогут первоклассникам приобрести навыки каллиграфического письма, а затем выработать красивый и разборчивый почерк. А дополнительные рисунки-раскраски и обводилки сделают этот процесс более увлекательным.
прочитай раздели слова на слоги
Одно из базовых умений первоклассника — умение правильно делить слова на слоги. Для начала предложите ребенку карточки с правилами деления слов на слоги, а затем закрепите полученные знания при помощи тренажера с заданиями.
учимся штриховать: шаблоны для детей 6 7 лет
Чтобы подготовить руку к письму, научиться мыслить логически и анализировать предложите ребенку следующие шаблоны для штриховки.
Как познакомить ребенка с логикой и математикой
Взрослые привыкли ассоциировать математику с цифрами, геометрическими фигурами, абстрактными схемами. Маленьким детям такой подход неприемлем. Они воспринимают жизнь образно и видят в ней звуки, изображения, воспринимают на вкус, на ощупь, с помощью запахов.
Математика для ребенка представляет собой интересную игру
С ее помощью он учится обращать внимание на то, чего он раньше не знал и не замечал. Способность к упорядоченному логическому мышлению делает жизнь разнообразнее и интереснее
Изучение математики должно быть увлекательным
При обучении математике важно научить детей 5-6 лет делать умозаключения самостоятельно, находить и видеть закономерности, решать логические и математические задачи. При изучении математики детьми применяется поэтапная методика:
При изучении математики детьми применяется поэтапная методика:
Сначала их учат понимать взаимное расположение предметов. Для этого при помощи игр и многочисленных примеров их обучают понятиям «справа», «слева», «выше», «ниже» и аналогичным
Для обучения могут использоваться игры в работе, прохождение лабиринта или те, которые связаны с простейшим программированием.
Следующее важное умение — это нахождение общих или отличающихся признаков между образцами и построение классификации. Для малышей можно проводить обучение в форме таких игр, где предметы с одним признаком нужно сложить в одну кучку, а с другим — в следующую
При этом можно рассматривать классификацию по размеру, цвету или форме. Необходимо научить малышей выполнять измерение предметов.
Далее следует освоить процесс измерения длин простых предметов. При этом можно в качестве измерителей использовать различные предметы. Для этого можно, например, использовать машинки или куклы. Можно придумать необычные задачи для измерения, например, обвести контур тела ребёнка и измерить его при помощи одной из игрушек.
После этого рекомендуется научиться считать и сравнивать количество различных множеств предметов. Вот какой этап является первым при обучении дошкольников решению арифметических задач.
Игры и математические развлечения
При проведении математических игр могут применяться различные способы:
Должны использоваться физкультминутки, цель которых не только увлекать детей, но и помогать сосредоточиться на решении математических задач.
Важно, чтобы развлечения включали в себя различные виды математической деятельности: не только счет, но и сравнение величин, изучение различных временных отрезков (минут, часов, дней недели, месяцев, времен года), задач на классификацию, на измерение и на умение считать.
Математические понятия должны быть выражены конкретными предметами. Это поможет ребенку их не только понять, но и ощутить.
Можно использовать задачи или игры онлайн.
Обратите внимание! Для изучения могут использоваться простые задачи, которые сочетаются с игровыми сценками
Интересные примеры
Можно изучать цифры на примере известных пословиц:
- старый друг лучше новых двух;
- семь бед — один ответ;
- не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Можно приводить пословицы и разобраться с детьми в том, что они означают, акцентируя их внимание на используемых цифрах. Еще один вид игры, которая заинтересует детей — это складывать разрезанные на части картинки
Их можно предварительно распечатать на принтере
Еще один вид игры, которая заинтересует детей — это складывать разрезанные на части картинки. Их можно предварительно распечатать на принтере.
Дети изучают математические понятия
Карточки для дошкольников
Чтобы сделать занятия более индивидуальными и разнообразными, целесообразно собрать картотеку игр, где они расположены в соответствии с категориями изучаемого материала.
Задания в картинках для детей старшего дошкольного возраста
Задание 1
Сосчитай яблоки в вазе. Теперь раскрась их так, чтобы красных яблок было больше, чем зелёных
Задание 2
Как ты думаешь, какую схему использовал мальчик, для того чтобы построить паровоз?
Раскрась её точно также, как паровоз на картинке
Задание 3
Сосчитай зверей. Теперь напиши на карточках их порядковые номера слева направо.
Задание 4
Кошка решила привести в порядок скатерть.
Помоги ей подобрать лоскуты для заплат и раскрась их.
Какой формы эти заплаты?
Задание 5
Обведи предметы, животных и растения, названия которых начинаются на букву Р.
Задание 6
Соедини одинаковые носки линиями. Раскрась каждую пару носков своим цветом.
Задание 7
Помоги птичке догнать свою стаю.
Проведи для неё «дорожку» между облаков.
Задание 8
Под дудочку факира из кувшинов появляются змеи. Нарисуй каждую змею двумя руками одновременно, проводя линии сверху вниз. Теперь раскрась змей, кувшины и факира.
Задание 9
Внимательно рассмотри рисунки и расскажи, как получается хлеб.
Задание 10
Проведи от точки линию на четыре клетки вправо, одну клетку вниз, три клетки влево, пять клеток вниз, одну клетку влево и шесть клеток вверх. Какая буква получилась?
Задание 11
У каждого волка на спине написано число. Впиши в квадратики соседние с ним числа.
Задание 12
Раскрась предметы и животных, названия которых начинаются на букву Ю.
Задание 13
Подумай, какие рукавички надо надеть на правую руку, а какие – на левую. Раскрась рукавицы, выбрав для каждой пары свой цвет.
Задание 14
Найди в каждом ряду лишний рисунок и зачеркни его.
Объясни свой выбор.
Задание 15
Раскрась занавески на окнах дома:
1) первое окно слева на четвёртом этаже – жёлтым цветом;
2) второе окно справа на третьем этаже – зелёным цветом;
3) первое окно слева на втором этаже – оранжевым цветом;
4) второе окно справа на первом этаже – фиолетовым цветом.
Задание 16
Объедини предметы в группы по общему признаку. Используй для этого разноцветные линии. Теперь назови получившиеся группы.
Задание 17
Реши пример с грибами. Теперь запиши его цифрами.
Задание 18
Дорисуй звёздочку, последовательно соединяя точки.
Раскрась каждую звёздочку своим цветом.
Задание 19
Сосчитай яблоки, пуговицы и грибы на картинках.
Обведи под каждой картинкой ту цифру, которая соответствует количеству предметов.
Задание 20
Помоги зайчику дойти до его любимой капусты.
Задание 21
Хитрая лиса смела своим хвостиком несколько чисел с дорожки. Догадайся, какие? Напиши их.
Задание 22
Соедини картинки с буквами, на которые они похожи.
Задание 23
Соедини линиями картинки так, чтобы они образовали пары.
Составь небольшой рассказ о каждой паре предметов.
Задание 24
Обведи и закончи орнаменты. Раскрась их.
Задания для первоклассников по математике:
Математические задания могут быть не только развивающими, но и яркими и разнообразными. Предложенные математические упражнения помогут вашим детям овладеть базовыми математическим навыками, необходимыми для 1 класса. Они представлены в игровой форме, что способствует увлекательной учебе первоклассника. В такой нескучной форме обучения дети выучат простые математические действия и поймут, что математика может быть очень интересной.
обведи и раскрась картинки
Поставьте перед первоклассником задачу: создать рисунок по пунктиру, а затем раскрасить его. В комплексе также предложены шаблоны для прописи различных фигур.
найди 2 одинаковые картинки
Задание «Найди две идентичные картинки» ― это способ развития внимания и усидчивости. Суть упражнения заключается в том, что среди 6-8 очень похожих картинок ребенку следует определить две абсолютно одинаковые. Стоит объяснить ребенку, как выполнять тест: последовательно сравнить каждую картинку, заметить мелкие детали и идентифицировать две одинаковые по всем признакам.
реши примеры поставь знаки: >, <, =
В этом разделе вы найдете десяток полезных примеров с разноцветными иллюстрациями и раскрасками, которые помогут первоклассникам освоить навыки решения уравнений.
придумай условие задачи и реши ее: на сложение
Составление простых математических задач помогает первокласснику развивать речь и абстрактное мышление. При помощи учителя или родителей ребенок учится выделять такие составляющие задачи, как условие, поставленный вопрос, решение и составление ответа на него.
придумай условие задачи и реши ее: на вычитание
Навыки составления задач на вычитание удобно составлять по готовым карточкам с ответами для контроля. Ребенку легко понять суть рисунка и решить задачку.
повтори рисунок по точкам
Мелкая моторика еще неуклюжих детских пальчиков нуждается в постоянной тренировке. Кроме того моторика во многом влияет на развитие головного мозга, особенно центра, отвечающего за речь и мышление. Подходящие упражнения для развития этих навыков ― копирование рисунка по предложенному шаблону.
соедини фигурки
Задачи на создание фигур по заданному алгоритму предназначены для формирования у ребенка образно-логического мышления. Поначалу предложите первокласснику более простые варианты, постепенно усложняя задачу.
реши задачу на логическое мышление
Это простые логические задачи, решение которых предполагает проведение стрелок. Например, при помощи стрелок нужно соединить взаимосвязанные предметы (животное и его домик, пример и ответ на него), восстановить поочередность чисел или же разделить предметы на группы.
Проведи стрелки о 1 до 10.
Соедини пример с правильным ответом.
Устные математические задания для детей
- Летела стая гусей. Один впереди — два позади, два посади — один впереди. Сколько было гусей?
- Сидят три белки на ветках, против каждой белки — две белки. Сколько их всего?
- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
- Колбасу разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
- На ветке сидело несколько птичек. У них всего 6 крыльев. Сколько у них хвостов?
- На полу лежали: пирамидка, неваляшка, кукла, ботинок. Сколько игрушек стояло на полу?
- У Наташи было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?
- Один конверт стоит 1 рубль. Сколько стоят 8 конвертов.
- У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев?
- У пяти братьев по три сестры. Сколько всего детей?
- У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Сколько конфет было у брата и сколько у сестры?
- В двух коробках 8 карандашей. Отгадай, сколько их может быть в каждой коробке?
- Дед Мороз принес Оле и Поле подарки: Оле — альбом и карандаш, Поле — книжку и блокнот. Сколько подарков принес Дед Мороз детям?
- Девочка нарисовала солнце, цветок, домик, птичку. Цветок она раскрасила. Сколько предметов ей осталось раскрасить?
- Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько варится 1 яйцо?
- Сколько рогов у двух коров?
- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок стало на столе?
- У зверя две левые лапы, две правые, две передние и две задние. Сколько лап у зверя?
- Чтобы рассадить в комнате 6 детей, не хватает двух стульев. Сколько стульев в комнате?
- Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы?
Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях
Ряд книжный пособий — удачных и не очень, дорогих и дешевых, тонких и объемных предлагает помощь по подготовке будущего первоклассника к школе. Вот несколько довольно удачных по содержанию книг и серий:
1000 упражнений для подготовки к школе — объемная книга популярного дуэта Узоровой и Нефедовой включает все первоначальные сведения, которыми должен обладать ребёнок к 6—7 годам. Это элементарные знания об окружающем мире, начала математики и письма
Но главная задача пособия — развить у ребёнка логику, образное мышление, речь, внимание и память. Поэтому в пособии вы также найдете задания на развитие логики, фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц. Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе
Для тех, кто идёт в 1-й класс — похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже. Пособие другого популярного автора — Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику. Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей — Игралочка от Л.Петерсон.
Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже «на носу». Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников — от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам. Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики. Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период
Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1-й класс — похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже. Пособие другого популярного автора — Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику. Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей — Игралочка от Л.Петерсон.
Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже «на носу». Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников — от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам. Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики. Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период.
Эта сложная наука – математика
Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.
Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.
Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.
Логические задания для детей 6-7 лет
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? (3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?(Самолет)
7. Два раза родится, один раз умирает. (Курица)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
9. Что вниз вершиной растет. (Сосулька)
10. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (На 6)
13. Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)
14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? (Да: большими камнями, песком, водой)
15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку или зажигалку)
16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? (До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Да, бросить его вверх)
18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик) , а с ним или коза, или волк, или капуста? (Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)
20. Двое пошли — пять гвоздей нашли. Четверо пойдут — много ли найдут? (Ни одного, все уже нашли)
21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)
22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя? (Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. (1 кг ваты)
24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Коля Шилов и Саша Гвоздев)
25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице? (Трое)
26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе? (Три)
27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя — не третье? (Гриша — 1, Толя — 2, Юра — 3)