Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию.
«Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский
Очень отзывчивого человека все о чём-то просят.
«Телефон», К. И. Чуковский
История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем.
«Стрекоза и муравей», И. А. Крылов
История о том, что не стоит судить кого-то по внешности.
«Царевна-лягушка», русская народная сказка
Смешная история о том, как два друга напрасно испугались.
«Живая шляпа», Н. Н. Носов
Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский
Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский
История о вторжении в чужой дом.
«Три медведя», Л. Н. Толстой
Героиня этой истории не достигла цели из-за своего хвастовства.
«Лягушка-путешественница», В. М. Гаршин
Помощь настоящего друга помогла герою справиться со сложными испытаниями.
«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов
Герой спасает волшебное существо и за это получает необычные способности, но это портит его характер.
«Чёрная курица», А. Погорельский
Двое героев отправились за едой и столкнулись с природными опасностями.
«Кладовая солнца», М. М. Пришвин
Юный герой заблудился, но благодаря своим знаниям и сообразительности нашёл дорогу домой.
«Васюткино озеро», В. П. Астафьев
Пример ответа:
Смешные загадки с подвохом и ответами для взрослых 16+
Сверху черно, внутри красно. Как засунешь – так прекрасно.
Ответ: Галоши
В темной комнате, на белой простыне – два часа удовольствия.
Ответ: Киносеанс
Почему в Париже девки ходят рыжие?
Ответ: По земле
Что это: на окне сидит, по-французски говорит?
Ответ: Француз
Что нельзя сделать в космосе?
Ответ: Повеситься
Зелёный, лысый и прыгает?
Ответ: Cолдат на дискотеке
Кляузник, сочинитель анонимок – как называется?
Ответ: Анонист
Как засунуть жирафа в холодильник?
Ответ: Открыть холодильник, засунуть туда жирафа, закрыть холодильник
Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка?
Ответ: Переходить улицу
Какая разница между самолетом и сортиром?
Ответ: В самолет садятся, чтобы лететь, а в сортир летят, чтобы сесть
Встанет, до небу достанет.
Ответ: Радуга
Кто под проливным дождем не намочит волосы?
Ответ: Лысый
Настоящие книги
Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.
ЕСТЬ:
Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев
НЕТ:
Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане
Пример ответа:
Рифмы-ударения
Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)
Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ
Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА
Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ
Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА
Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ
Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать
Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать
Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать
Вот пример ответа на это задание:
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.
Понурые брели они рядышком.
— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.
— И мне хочется! — сказал старший.
Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.
— О чём вы спорите, молодые люди? — спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
— Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший — всё одно.
— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. По расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежата закричали:
— Этот больше!
Лиса успокоила их:
— Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! — забеспокоились медвежата.
— Ну, полно! — сказала лиса. — Я сама знаю своё дело.
И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
— И так неровно! — закричали медвежата.
— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. — Ещё самая малость — и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр.
А медвежата только чёрными носами водили туда- сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему.
Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!
И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Вопросы по сказке
• Где жили два брата-медвежонка? Как ты представляешь себе этот лес?
• Что наказывала медвежатам мать, когда они отправились в дорогу? Какими хотела мать видеть своих детей: дружными, заботящимися друг о друге или злыми, жадными?
• Какими же оказались медвежата? Почему они не смогли поделить головку сыра?
• Как ты думаешь, почему лиса взялась помогать братьям? Что ей хотелось?
• Как лиса делила сыр? У неё так случайно получалось или она специально делала, чтобы кусочки были неравными?
• Чем закончилась сказка? Как братья были наказаны за жадность?
• Какими словами можно сказать о лисе? (Хитрая, коварная, обманщица, плутовка.)
• Давай придумаем, как могла бы закончиться сказка, если бы медвежата не жадничали. Начни рассказывать так: «Шли братцы, шли по дорожке, пока не нашли круглую головку сыра. Старший медвежонок говорит…»
Место и время действия
Как и в народных сказках, в которых часто нет указания времени и места действия, (в тридевятом царстве, во времена оны), у А. С. Пушкина нет четкого обозначения, где и когда происходят события сказки. Но кое-что можно понять из контекста.
Старик со старухой живут у моря в небогатом селении, они являются «черными крестьянами». Старуха хочет стать столбовой, т.е. потомственной, дворянкой, чей титул передается по наследству. У нее появились крепостные слуги. Значит, события происходят в период существования крепостничества на Руси.
«Черными» или «черносошными» крестьянами, которыми были старик со старухой в начале повествования, называли вольных людей, относящихся к непривилегированному крестьянскому сословию. В отличие от крепостных, они не состояли в личной зависимости, крепостные же фактически были собственностью дворян-землевладельцев.
Крепостное право на Руси формировалось постепенно, ключевым моментом в окончательном закрепощении крестьян считается Соборное уложение 1649 года.
Выход к морю Россия получает лишь при Петре I в конце XVII – начале XVIII века, поэтому можно предположить, что дело происходит приблизительно в XVIII – начале XIX века.
Какие темы поднимает
В сказочном сюжете Пушкин обращается к нравственным и социальным темам. Он описывает человеческие пороки и свойства характера, которые мешают человеку в жизни. Через сказку автор выводит читателя на размышления о жизненных ценностях.
Жадность и корысть
Жадность — порок, обличаемый во многих сказочных и литературных сюжетах. В сказке о «Рыбаке и рыбке» тема жадности — центральная. Повествуя о злоключениях героев, автор показывает, что жадность до добра не доводит.
Высокомерие и эгоизм
Пагубные стороны эгоизма и высокомерия также воплощены в образе старухи. Она прожила со своим мужем больше 30 лет, а, значит, это самый близкий для неё человек, но даже его она ни в грош не ставит, смотрит с высока, бранит и использует в своих целях. Золотая рыбка для неё не морская волшебница, а прислужница, исполняющая все её желания.
Слабохарактерность
Даже если человек добр и милосерден, но безволен, не способен проявить характер, он будет выглядеть жалким в глазах окружающих. Старик добрый и нежадный человек, но не может противостоять сварливой жене. Уступая зарвавшейся бабе, не пытаясь даже приструнить ее, он потакает пороку супруги, и в этом его вина.
Чувство меры
Свои желания нужно умерять, старуха оказывается безмерно жадна и эгоистична, старик выступает её антиподом, он чрезмерно услужлив и мягкотел. И то, и другое — одинаково плохо
Важно найти золотую середину. Человек должен уважать себя так же, как и окружающих, не позволять собой манипулировать, иметь стержень, но не переходить грань, не становиться высокомерным эгоистом, смотрящим на всех окружающих, как на слуг
Проблематика
В сказке отражены социальные проблемы, в частности — семейные. На примере старика и старухи показана нездоровая модель семьи: отношения супругов сложились не по правилам.
Мужчина по традиции и по справедливости должен быть главой семьи. Его долг не только быть защитником для жены, но и отвечать за ее поведение, удерживать от легкомысленных желаний и поступков, на которые толкает женщин повышенная эмоциональность. В сказке же мы видим мужчину-подкаблучника, который оказывается во власти женского своенравия и ничего не может поделать со скверным характером своей супруги. Он все терпит и исполняет её желания. В жизни такое нередко случается.
Также в сказке звучит проблема «черни». Старуха, которая «из грязи в князи», становится лишь непомерно кичливой, ни благородства, ни воспитания она не обрела. Слуги ничуть не лучше: раболепствуют, угодничают перед ней, богатой и наделенной властью, а над стариком издеваются и смеются. Пушкин изобразил знать и низшее сословие, объединенное невежеством, грубостью и подлостью. Автор не придавал значения сословной принадлежности, он хорошо знал, что такое светская чернь.
Смешные загадки с подвохом для детей 6-8 лет
Какие слова изнуряли Винни-Пуха?
Ответ: Длинные и труднопроизносимые.
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ: Из пустой.
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все 12, поскольку короче 28 дней не существует месяцев.
Куда идет ежик, переходя дорогу?
Ответ: На другою сторону улицы.
Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Ответ: Под промокшим (мокрым).
На что похожа половина апельсина?
Ответ: На другую половину апельсина.
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Ответ: Когда дверь в доме открыта.
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упали. Сколько осталось яблок на дереве?
Ответ: На березе яблоки не растут.
Чем кончаются день и ночь?
Ответ: Мягким знаком.
Маленький, серенький и на слона похож. Кто это?
Ответ: Слоненок.
Рыбак из Чефалу читать
Однажды рыбак из Чефалу, выбирая сеть, обнаружил, что она тяжелая-претяжелая. Он думал уже, что выловил невесть что, а, вытянув сеть, увидел, что поймал всего-навсего крохотную – с мизинец – рыбешку. Тогда он разозлился и хотел было бросить ее обратно в море, как вдруг услышал тонюсенький голосок:
– Ой, не сжимай меня так сильно!
Рыбак оглянулся по сторонам, но никого не увидел: ни вблизи, ни вдали. И уже снова хотел бросить рыбку, как вдруг опять тот же тонюсенький голосок проговорил:
– Не бросай меня в море! Не бросай!
Тогда рыбак понял, кто с ним разговаривает. Он разжал кулак и увидел на ладони вместо рыбки крохотного мальчика. Он был очень маленький, но совсем как настоящий – у него были всамделишные ручки, ножки, головка, все как полагается, только на спине у него росли два плавника, как у рыбки.
– Кто ты такой? – спросил рыбак.
– Я мальчик, рожденный морем, – услышал он в ответ.
– А что тебе от меня надо?
– Оставь меня у себя, и я принесу тебе счастье!
Рыбак вздохнул:
– Боже, только этого счастья мне недоставало!
Ведь у меня своих детей хоть отбавляй – не знаю, как прокормить!
– Поживем – увидим, – загадочно произнес мальчик, рожденный морем.
Рыбак отнес мальчика домой, велел сшить ему маленькую рубашонку, чтобы спрятать плавники, и положил спать в люльку к своему младшему сыну. Мальчик и половины подушки не занял.
Но зато ел он безумно много – столько не съедали все дети рыбака за один раз, а их было семь человек, и один голоднее другого!
– Нечего сказать, повезло мне! – вздыхал рыбак.
Однажды утром поехал рыбак ловить рыбу, и мальчик, рожденный морем, упросил взять его с собой. Они вышли в открытое море, и мальчик сказал:
– Греби прямо, пока я не скажу тебе. – Рыбак послушался мальчика. – А теперь стой. Забрось сеть вон туда.
Рыбак снова послушался. А когда выбрал сеть из воды, она оказалась тяжелой, как никогда, – в ней была первосортная рыба.
Мальчик захлопал в ладоши:
– Что я говорил! Я-то знаю, где рыба водится!
Очень скоро рыбак разбогател, купил себе вторую лодку, третью, и потом еще много-много лодок, и все они выходили в море, забрасывали сети и привозили ему отличный улов. Рыбак выручал от продажи так много денег, что пришлось отправить одного сына учиться на бухгалтера, чтобы тот смог потом считать выручку.
Однако, став богачом, рыбак забыл, как ему жилось, когда он был бедняком. Он не щадил своих моряков, заставлял их много работать, а платил за это мало. И если они возмущались, выгонял с работы.
– Чем же мы будем детей кормить? – спрашивали они.
– Пусть погрызут камешки, – отвечал он, – увидите, их желудки отлично справятся с ними!
Мальчик, рожденный морем, все это видел и слышал и однажды вечером сказал рыбаку:
– Смотри, будь осторожней, а то снова ни с чем останешься.
Но рыбак только посмеялся и не обратил внимания на его слова. Больше того, он взял мальчика, засунул его в большую раковину и выбросил в море.
И кто знает, сколько еще пройдет времени, прежде чем этот мальчик сможет выбраться из своего плена. И тогда…
А вы бы на его месте что сделали?
Освободил Ифрита
Он открыл кувшин, дым пошел вверх и опять превратился в ифрита, и как только ифрит вышел из кувшина, он сейчас же пихнул кувшин ногой и сбросил в море.
Тут рыбак до того испугался, что весь задрожал, но ифрит рассмеялся и сказал:
— Иди за мной.
И рыбак пошел сзади ифрита, не веря, что спасся, и шел до тех пор, пока они не вышли за город. Они поднялись на гору и спустились в широкую долину, и вдруг рыбак увидел перед собой пруд, которого никогда не видел раньше.
— Посмотри на этот пруд,— сказал ифрит, и рыбак посмотрел и увидел, что в пруду много рыб разного цвета — белых, красных, голубых и желтых.
— Что это за пруд и почему рыбы в нем разноцветные? — спросил рыбак.
— О рыбак, закинь твою сеть,— сказал ифрит.
И рыбак закинул сеть в пруд и вытащил ее и вдруг видит — в сети четыре рыбы: белая, красная, голубая и желтая.
— О рыбак,— сказал ифрит,— снеси эту рыбу во дворец к царю, и царь даст тебе за нее столько денег, что тебе хватит на всю жизнь. Приходи сюда каждый день и лови рыбу, но закидывай сеть не больше чем три раза. А теперь — прощай и извини меня, если я тебя чем-нибудь обидел.
Ифрит ударил ногой о землю, и земля под ним расступилась и поглотила его. А рыбак вернулся домой, положил рыбу в лоханку и понес ее к царю, как велел ему ифрит.
Он пришел во дворец и показал рыбу. Царь очень удивился: он никогда раньше не видел таких рыб.
— О визирь,— сказал он,— отдай этих рыб новой стряпухе, которую мне недавно подарил царь румов. Пусть она их изжарит, и мы увидим, хорошо ли она стряпает.
— Слушаю и повинуюсь,— сказал визирь и повел рыбака на кухню. Он отдал рыбу стряпухе, и стряпуха, увидев этих рыб, тоже очень удивилась.
— О девушка,— сказал визирь,— царь хочет испытать твое искусство. Изжарь же этих рыб как следует.
И потом визирь вернулся к царю, а царь велел ему заплатить рыбаку четыреста золотых динаров — по сто динаров за каждую рыбу. И рыбак положил деньги за пазуху и вернулся домой радостный и счастливый.
А стряпуха вычистила рыбу, поставила сковороду на огонь и положила рыбу жариться. Когда рыба поджарилась с одной стороны, стряпуха хотела ее перевернуть, но едва она дотронулась до рыбы, как стена кухни вдруг раздвинулась, и из нее вышла молодая женщина с зеленой веткой в руке. Она дотронулась веткой до рыбы, и рыба превратилась в уголь, а потом эта женщина ушла, и стена снова сдвинулась.
Стряпуха до того испугалась, что упала на пол без памяти. А очнувшись, она увидела, что вся рыба сгорела.
— Что теперь будет! — закричала стряпуха.— Царь хотел меня испытать, а я сожгла рыбу.— И она опять упала на пол без чувств.
А тут как раз вошел в кухню визирь.
Он увидел, что стряпуха лежит на полу, и толкнул ее ногой, и тогда она пришла в себя и рассказала ему все, как было.
— Это удивительное дело,— сказал визирь.
Он сейчас же послал за рыбаком и, когда рыбака привели, закричал:
— О рыбак, принеси мне еще четыре такие же рыбы — белую, красную, голубую и желтую!
Рыбак пошел к пруду, закинул сеть и вытянул ее и вдруг видит: в сеть опять попались четыре рыбы — белая, красная, голубая и желтая. Он принес этих рыб визирю и получил за них четыреста динаров, а визирь пошел на кухню и сказал стряпухе:
— Возьми этих рыб и изжарь их при мне, чтобы я увидел, что будет.
И девушка приготовила рыбу и бросила ее на сковородку. И когда рыба поджарилась с одной стороны, стена кухни раздвинулась, и из нее вышла та же самая женщина с веткой в руке. Она дотронулась веткой до рыб, и все рыбы сгорели, а женщина перевернула сковородку и ушла, а стена снова сдвинулась.
— Такое дело нельзя скрывать от царя! — закричал визирь.— Царь должен видеть это своими глазами.
И визирь бегом побежал к царю, путаясь в полах халата, и рассказал ему обо всем, что он видел.
— Ко мне рыбака, сию же минуту! — закричал царь, и когда рыбака привели, царь велел ему принести еще четыре разноцветные рыбы и приставил к нему трех стражников, чтобы рыбак не убежал.
Рыбак в третий раз пошел к пруду и принес еще четыре такие же рыбы. Тогда царь сказал своему визирю:
— Я сам изжарю их и посмотрю, что будет.
Он засучил рукава, повязал себе вокруг пояса полотенце, взял в руки нож и вычистил рыбу. Потом он нагрел масло на сковороде и положил рыбу в масло, и вдруг масло поднялось и вспенилось, и от него пошел густой дым. Царь так испугался, что выронил нож и присел на землю, и вдруг стена раздвинулась, и из нее опять вышла женщина. В правой руке у нее был меч, а в левой — две змеи. Змеи были покрыты такими иглами, как у ежа; изо рта у них шел синий дым.
Женщина закричала в лицо царю, и царь упал на спину от страха, а женщина сказала ему:
— Посмотри на меня хорошенько и запомни мое лицо. Если ты еще раз будешь ловить мою рыбу, я превращу твой город в море и всех твоих воинов в рыб.
Потом она опять закричала на царя, и царь лишился чувств, а когда он очнулся, то не увидел ни рыбы, ни сковороды, ни женщины, и стена кухни сдвинулась, как раньше.
Фильмы по книгам
Пример задания:
В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.
Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.
- «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
- «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса
Отлично, теперь отправь утку на съёмки
«Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка
Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.
В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?
Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.
- «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
- «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
- «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
- «Квартет», И. А. Крылов — медведь
- «Колобок», народная сказка — лиса, медведь и старуха
- «Елена Премудрая», сказка — старуха
- «Каша из топора» — солдат и старуха
- «Сказка о рыбаке и рыбке», A. С. Пушкин — старуха
В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?
Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.
- «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
- «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
- «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
- «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
- «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
- «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
- «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер
Вот так выглядит ответ:
Главные герои и их характеристика
В сказке всего три основных персонажа – старик со старухой и золотая рыбка
Также исследователи обращают внимание на значимость образа моря и его роль в сюжете и содержании произведения
Старик
Пожилой мужчина занимается рыбной ловлей, женат, находится под влиянием своей супруги, не смеет ей перечить и выполняет прихоти. Старик добрый, жалостливый, милосердный, он сначала отпускает пойманную рыбку, ничего от неё не требуя. Герой терпелив, слабоволен и услужлив. Он боится обидеть старуху, но в то же время испытывает неудобство, озвучивая её желания золотой рыбке, понимает, что старуха заигралась, но ему не хватает духа поставить жену на место.
Старуха
Жена старика — властная женщина, держит мужа под каблуком, недовольна бедственным положением семьи, сварливая, эгоистичная и высокомерная. Ей нравится ощущать своё превосходство над окружающими, в том числе над собственным мужем, которого она ни во что не ставит. Чем более богатой и влиятельной становится старуха, тем с большим пренебрежением она общается с мужем, делает его своим слугой.
Золотая рыбка
Главный волшебный персонаж предстает в образе рыбки. Она живет в море, но при этом умеет говорить на человеческом языке. Пушкин обращается к золотому цвету, подчеркивая тем самым исключительность этой героини, её благородство, происхождение и особое положение в морском мире. Она имеет власть над морем и всей природой.
Рыбка способна исполнить любое желание. Она благодарна и справедлива, с лихвой отплатила старику за свободу, исполняя всё, что он просил для старухи. С ростом запросов старухи рыбка всё больше негодует, и лишь когда старуха возомнила себя выше всех и захотела стать влиятельней самой рыбки, чтобы та была у неё «на посылках», морская волшебница не стерпела и лишила старика и старуху всего, что им было даровано ранее.
Образ моря
Море в этой сказке многолико. Оно выступает связующим звеном между двумя мирами — волшебным и обыденным. С одной стороны, это часть окружающей среды, могучей природы, а с другой — особый, чудесный мир, представительницей которого является золотая рыбка. При каждом походе старика к морю его состояние меняется: чем больше становятся запросы старухи, тем беспокойнее морская стихия. Это реакция, отражающая настроение рыбки и её отношение к происходящему.
Птицы с буквами
Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.
ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)
Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб
НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)
Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка
СУТКАМИЕМХЛЕБСУХОЙ (4 фразы)
Сутками ем хлеб сухой, с утками ем хлеб сухой, с утками ем хлеб с ухой, сутками ем хлеб с ухой
ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)
Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я
Вот пример ответа:
Ангелина балерина
Больше всего на свете Ангелина любила танцевать. Она танцевала везде и повсюду и частенько она так увлекалась за танцами, что забывала обо всем на свете.
Но на самом деле Ангелина вовсе не хотела учиться в школе. Она хотела только танцевать, танцевать, танцевать.
Однажды ночью она даже танцевала во сне, и когда проснулась утром, то точно знала, что однажды она станет самой настоящей балериной и все ее будут звать Ангелина балерина.
Когда мама Ангелины открыла дверь в спальню дочери, чтобы позвать ее к завтраку, то нашла дочь стоящей на кровати, практикующей реверанс.
Но Ангелине было все равно. Она прыгала себе по с камешка на камень и тренировалась высоким прыжкам через цветочные клумбы пока не оказалась в анютиных глазках миссис Маусвейн и не получила большого нагоняя.
В школе на перемене Ангелина так быстро кружилась, что ни одна девочка или мальчик из ее класса не могли за ней угнаться.
Она послала Ангелину наверх в свою комнату, а сама пошла серьезно переговорить с мистером Мауслингом.
В тот же вечер мама с папой отправились в город по магазинам.
Ангелина от радости не могла найти себе места. Она запрыгнула на кресло, в котором лежала корзина с маминым вязаньем, и все перевернула на пол.
На следующий день Ангелина взяла свои розовые пуанты и балетное платьице и отправилась на свой первый урок в балетную школу мисс Лили. Там были еще девять учениц и все они практиковали реверансы и плие и летали по классной комнате, словно феи. И так прошел весь урок.
С тех пор Ангелина начала всегда выполнять мамины просьбы, теперь она сама вовремя убирала свою комнату и больше никогда не опаздывала на занятия в школу.
Ангелина помогала маме на кухне
и даже иногда позволяла мальчикам догнать ее на перемене.
Ангелина была так занята танцами у мисс Лили, что ей больше не нужно было танцевать дома или по дороге в школу, как она делала раньше. Каждый день она теперь ходила на занятия в балетную школу и работала и трудилась она так много-много лет.
. пока наконец не стала знаменитой балериной Мадемуазель Ангелиной, на представления к которой люди приезжали из самых дальних стран, чтобы только посмотреть как прекрасно она танцует.
Оцените, пожалуйста, это произведение. Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
Сказка про мышку Ангелину, которая очень хотела стать балериной и все время танцевала: дома, на улице и в школе. Это мешало ей хорошо учиться и помогать маме по дому. Но все изменилось, когда Ангелину приняли в танцевальную школу. Сказка для девочек, которые тоже любят танцевать!
Чему учит
Через сюжет о золотой рыбке Пушкин показывает, что в жизни человеку очень важно ценить то, что у него есть, и уметь грамотно распоряжаться подарками судьбы, не злоупотреблять добротой других людей и чувством благодарности тех, кто тебе чем-то обязан. Типажи главных героев и модели их поведения очень часто встречаются в жизни и в наши дни, поэтому сказка остается актуальной по сей день и содержит в себе важный жизненный урок, который стоит усвоить ещё в юном возрасте
Удача очень капризна, а чудо — большая редкость, их надо ценить и беречь. В жизни главных героев большой удачей стало появление золотой рыбки, но они не сумели грамотно воспользоваться своим шансом. Сгубила старуху жадность, а старика — покорность.
Литературные жанры
Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.
Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет
Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм
Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет
Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет
Можно ли использовать эпитеты в стихотворении? Да/нет
Кто более вероятно станет главным героем исторического романа? Наполеон/Незнайка
Может ли в романе быть только один герой и одна сюжетная линия? Да/нет
К какому роду литературы относится исторический роман? Эпос/Драма
Могут ли в историческом романе также быть вымышленные персонажи? Да/нет
Должны ли в конце исторического романа быть назидание читателю, мораль? Да/нет
Пример ответа:
Happy
59
Sad
25
Excited
41
Sleepy
16
Angry
78
Surprise
22
Загадки – обманки про буквы, цифры и счет
Мы запомнили легко: Номер первый – буква … (Неверный ответ – О; Верный ответ – А)
***
Вы поверьте мне, друзья, Что вторая буква … (Неверный ответ – Я; Верный ответ – Б)
***
Буква третья, погляди, Несомненно это … (Неверный ответ – И; Верный ответ – В)
***
Круглой формы голова, Той же формы буква … (Неверный ответ – А; Верный ответ – О)
***
Завершает буквы все В алфавите буква … (Неверный ответ – Е; Верный ответ – Я)
***
Объяснял учитель Ире, Что два больше, чем … (Неверный ответ – Четыре; Верный ответ – Один)
***
Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось … (Неверный ответ – Два; Верный ответ – Три)
***
Ты на птичку посмотри – Ног у птицы ровно … (Неверный ответ – Три; Верный ответ – Две)
***
Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно … (Неверный ответ – Пять; Верный ответ – Четыре)
***
Цветов не радуге не счесть, А всего их ровно … (Неверный ответ – Шесть; Верный ответ – Семь)
***
Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось … (Неверный ответ – Две; Верный ответ – Четыре)
***
Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего … (Неверный ответ – Четыре; Верный ответ – Пять)
***
На уроках будешь спать, За ответ получишь … (Неверный ответ – Пять; Верный ответ – Два)
Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
Жили под горой,
У речки,
Кругленькие человечки,
Жили тихо,
Без забот.
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Ночью —
Круглый круг луны.
Не спеша,
Привычным кругом,
Дни тянулись
Друг за другом
От весны и до весны.
На полях
Качались кашки,
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Плавал в речке
Круглый сом.
А зимой
Шальные вьюги
Танцевали польку в круге,
И снега во всей округе
Покрывали
Все кругом.
В городах у человечков
Было круглым все подряд:
И поленья
В круглых печках,
И дворняжки
На крылечках,
И колечки
На овечках,
И хвосты у поросят.
В магазинах
Продавали
Только круглые сыры,
Раз в году
На карнавале
Раздавали
Всем шары.
Говорили там
Друг дружке
Только круглые слова:
Про диванные подушки,
Про волнушки
На опушке,
Про пушистые игрушки,
И конечно, все старушки
Там вязали кружева.
Самым вкусным угощеньем
Там считали
Карамель,
А единственным леченьем
Признавали
Карусель.
Если дети
Там болели,
Доктор назначал тотчас:
В выходной
На карусели
Прокатиться тридцать раз,
Год не думать
О квадратном
И не делать
Людям зла —
Словом,
В том краю приятном
Жизнь приятная была.
Лишь одно
На белом свете
Нарушало их покой —
Непонятные соседи
В ближней роще
За рекой.
Жили в рощице,
У речки,
Длинненькие человечки —
Удивительный народ,
Все в их королевстве было
Тоже хорошо
И мило,
Только все наоборот.
Там
Семь долгих дней в неделе
Длинные сосиски ели,
А в лесу
На длинной ели
Шишки длинные росли.
Если дети
Там болели,
Их сажали
На качели
И протяжно песню пели:
«Спи, мой длинный, не шали».
Там катались
На машинах
Небольших, но очень длинных,
Торговали
В магазинах
Только длинной пастилой;
Раз в году
На карнавале
На ходули
Все вставали
И, довольные, плясали
На ходулях
Под луной.
Все, что было
Угловатым,
Длинным и продолговатым,
Там считали
Самым главным,
Самым славным
На земле.
Там жирафов
Обожали,
Крокодилов
Уважали
И питонов содержали
В холе, воле и тепле.
Были там
И таксопарки,
В них гуляли
Таксы в парке,
Можно было
С таксой в парке
Бегать всем,
Кому не лень.
Только ворчунам и плаксам
Запрещали
Бегать к таксам,
И поэтому все плаксы
Улыбались
Каждый день.
В общем,
Жизнь была прекрасной,
Безопасной,
Долгой,
Ясной.
Лето — длинным,
Осень — красной,
А зима
Была зимой.
Лишь одно
На белом свете
Им мешало
Жить на свете:
Непонятные соседи
Возле речки
Под горой.
Жили под горой,
У речки,
Кругленькие человечки —
Удивительный народ,
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Но у длинненьких людей
Это вечное круженье
Вызывало раздраженье,
Жженье,
Головокруженье
И ангину у детей.
А у круглых человечков
Каждый длинненький предмет
Вызывал
Рахит и свинку,
Корь,
Коклюш,
Лишай на спинку,
Дифтерит и диабет.
Долго ль, коротко ль,
Однако
Разгорелась в поле
Драка —
Кругленькие человечки
Смело
Двинулись в поход.
Забубнили барабаны,
Затирликали тимпаны,
Впереди везут тараны,
Сзади
Конница идет.
Артиллерия
Сначала
Помидорами стреляла.
Покатились помидоры
По полям и по лугам.
Враг
Для самообороны
Бросил в дело
Макароны
И сардельками
Патроны
Зарядил назло врагам.
Сильно человечки бились,
Вскоре
Жертвы появились:
Был ушиблен помидором
Кто-то длинный
И худой.
А в ответ
По круглой цели
Макароны полетели,
И контужен был
Сарделькой
Главный кругленький герой.
Шла бы драка
Бесконечно,
Только вдруг
Случилось нечто:
Был у круглых человечков
Очень кругленький
Мудрец.
Палец он ко лбу приставил,
Думать он себя заставил,
Круглые очки поправил
И придумал
Наконец.
Он сказал:
— Постойте, братцы,
Если вы
Хотите драться,
То деритесь и сражайтесь.
Не пойму я одного —
Я совсем не против
Драки,
Но скажите,
Забияки,
В чем причина
Вашей драки?
Бой идет
Из-за чего?
Кругленькие загалдели:
— Что такое?
В самом деле,
Мы деремся две недели
И не знаем почему.
В чем причина
Нашей ссоры?..
Зря мы губим
Помидоры,
Кончим миром
Эти споры,
Нам сраженье ни к чему.
Длинненькие закричали:
— Верно! Не было печали!
Как же мы
Не замечали,
Что сардельки губим зря.
Мы на круглых
Не похожи.
Не похожи?
Ну и что же —
Из-за этого
Негоже
Затевать войну, друзья.
Мир настал,
Соседи дружат,
Не горюют
И не тужат,
Круглые на карусели
Кружат длинненьких
Людей.
Длинные, забыв о злости,
Приглашают круглых
В гости
И качают на качелях
Круглых маленьких
Детей.
Все.
Конец приходит сказке.
Мой хороший,
Без опаски
Заходи в ворота сказки,
Тихо и спокойно там.
А награда?
Что награда —
Лишь бы знал ты,
Что не надо,
Ах, не надо,
Ох, не надо
Ссориться по пустякам!
Самые сложные в мире загадки на логику с подвохом и ответами
Как можно поместить два литра молока в литровую бутылку?
Ответ: Налить в бутылку сначала литр, дождаться, пока его выпьют, и налить еще один литр.
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как такое могло быть?
Ответ: Собака прошла 30 раз круг с десятиметровым радиусом.
Когда рыболовная сеть может вытянуть воду?
Ответ: Когда вода станет льдом.
Чего становится больше, если их поставить вверх ногами?
Ответ: Песок в песочных часах.
Что все люди на Земле делают одновременно?
Ответ: Живут.
Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор.
Когда мы смотрим на цифру 22, а говорим 10?
Ответ: Когда произносим время на часах.
Назовите то, что можно взять левой рукой, но нельзя – правой?
Ответ: Правый локоть.
Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает.
Ответ: Пила.
Какое число должно быть напротив собаки?
- Кошка – 3
- Петух – 8
- Лошадка – 5
- Кукушка – 4
- Лягушка – 3
- Ослик – 2
- Собака — ?
Ответ: 3 (гав), поскольку кошка – мяу (3), ослик – иа (2), лягушка – ква (3) и т.д.
Ну как вам такие загадки с подвохом, дорогие мои? Быстро ли получилось их разгадать?