Заучивание русской народной песенки «дед хотел уху сварить…»

Тайский суп Том Ям

Самый вкусный на мой взгляд с креветками, точное название  — Tom Yum Kung. Суп № 1 и просто потрясающий вкус… чтобы не был сильно острый, можно сказать, «нот спайси». А если сказать “тай спайси” – то сгорите на месте, в прямом смысле этого слова. Будет очень остро! Просто А-а-аа-гонь…

Кто не кушал суп, то готовя его в Домашних условиях, можно его не понять сразу. Он как в бане прогревает вас, только изнутри. Бодрит на все 100%! А также,  +500% к иммунитету и +200% выносливость к простуде. Первый раз, когда попробовал, то настолько не понятным показался и странным, что подумал – как Тайцы этим питаются. Но затем ещё раз, и ещё, и ещё… И всё – практически каждый день, в кафешечках, не обходился без этого супчика. На жаре в +30, он приводит в чувства, а если в наши холода – прогревает организм так, что никакие лекарства от простуды – рядом не стояли.

Готовится буквально за 5 минут. Представляете? Но к этому моменту – все ингредиенты должны быть подготовлены (самый сложный и длительный процесс), и в том числе – подготовленный бульон (делают либо рыбный, либо куриный, либо на панцирях креветок). В нашем случае – наваристый бульон из куриных спинок – чуть больше 2 литра, (готовили в районе 40 минут, с луковицей). Результат по 10 бальной шкале, если сравнивать с оригинальным супом Том Ям из Тайланда – 10 из 10. Точно в цель!  Получилось очень вкусно, и к дегустации приглашали родственников, с кем путешествовали. Значит, зачет! Получилось супер, и делюсь пошаговым рецептом с Вами…

Ингредиенты следующие:

  • Куриный бульон – 2.3 литра
  • Грибы Вешенка – 300 гр. (другие не рекомендую)
  • Креветки королевские или тигровые (большие в общем) – 300 гр.
  • Шупальцы кальмара или кальмар – 300 г.
  • Мидии (по желанию) – 200 гр.
  • Лемонграсс – 3 шт.
  • Галангал или Имбирь – 1 шт. – 40-70 гр.
  • Лист Лайма заменил цедрой Лайма (листья не нашел) – по аромату тоже самое!
  • Лайм – 1 шт.
  • Рыбный соус (ниже будет фото) – 50 гр. (7-10 столовых ложек на 2 литра бульона получилось)
  • Кокосовые сливки 20% жирности (не молоко!)
  • Паста Том Ям – 50 гр. Покажу фото
  • Помидоры чили – 6 шт.
  • Луковица красная – 1 шт.
  • Кинза – 1 пучок
  • Перец чили – использую зеленый, для меньшей остроты
  • ещё положил секретный ингредиент – кубик для Том Ям, привёз из Тайланда (если не найдете в России, ничего страшного)

Прежде всего, к рецепту готовился, и долгое время смотрел разные вариации приготовления… Особенно, многие рецепты том ям на кокосовом молоке, тогда как на кокосовом молоке готовится не том ям суп, а  Том Кха (Tom Kha). А это уже немного другой суп. И по цвету – он белый, а том ян имеет красноватый оттенок, как креветки. На самом деле, спорить о его приготовлении смысла нету, так как у него вариаций много, и в зависимости от местности в Тайланде, каждый может готовить по-разному. Щи ведь тоже, в каждой семье делают по-своему. Но уж точно, ни разу не попадался рецепт с морковью, на который наткнулся в Ютуб. Даже очень известные ютуб блогеры, готовили то, что на вид сильно отличается от настоящего тайского супа. Не говоря уже о том, что есть кокосовое молоко (выжимка из белой мякоти кокоса), есть кокосовый сок (прозрачная водица внутри кокоса), а есть ещё кокосовые сливки – и это разные ингредиенты! Ну да ладно. Уверен, что и в Азии готовят все по-разному, как и в России. Но с уверенностью на 100% могу рекомендовать рецепт ниже, именно такой суп подают в Тайланде. Рекомендую!

Массаж спины для деток постарше

Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения рёбрами
ладоней)
Мы морковку трём, трём (трущие движения костяшками
пальцев) 
Мы капусту солим, солим (точечные прикосновения
пальцами) 
Мы капусту жмём, жмём (прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём (поглаживающие движения
ладонями)

***
Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

***
Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии
вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона 
Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами
обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными
пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)
Прошёл слон, потоптал («идём» по спине тыльной
стороной кулаков)
Прошла слониха, потоптала («идём» кулаками, но с
меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами,
сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя
пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину
ладонями верх-вниз)
Поставил стол, (изображаем — стол кулаком)
Стул, (стул — щепотью)
Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке, 
Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем
бочок)
Шлю вам чулочки, 
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щиплем, а затем поглаживаем
спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил, 
Отправил. («кладем письмо» за шоворот)

Как задобрить домового

Издревле люди знали: всех существ, что живут в лесу, в поле, в доме и так далее лучше всего задабривать. Тогда они будут меньше вредить и больше делать полезного. Домовому ставили к печке или куда-то в уголок молоко, сметану, белый хлеб, клали сладости. Делала это хозяйка или хозяин каждый вечер. Сейчас суеверные люди кладут куда-нибудь на шкаф конфетки в квартирах. Доподлинно не известно ест эти подношения домовой или нет. Возможно сам факт внимания к нему, предложения чего-то вкусного уже делает его добрее.

Домовой и кот

Десятого февраля отмечали наши предки кудесы – день домового. В ночь на 10 ставили справа от печи кашу с маслом, пирожки, какие-то вкусности. Некоторые кладут табак и рюмку спиртного, а утром благодарят домового за его службу. Каких-то специальных наговоров для этого нет, если хотите расположить себе хранителя дома, то скажите, как есть – своими словами. Этот день считается день рождением домового.

Особенно важно отметить, что посуда для него должна быть отдельной – есть из нее никто не должен больше. Также можно благодарить домового и каждого первого числа

Как читать короткие рассказы?

Советуем родителям не просто почитать их детям, но и поработать по содержанию: задать вопросы, предложить пересказать и другое.

Пример.

По грибы

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал: — Ну-ка, кто больше наберет! Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала: — Бабушка, давай меняться лукошками! — Давай. Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: — Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом: — Это вовсе не мое лукошко… Это вовсе бабушкино.

Вопросы.

  1. Куда пошли бабушка и Надя?
  2. Как выглядит осенний лес?
  3. Легко ли собирать грибы в засыпанном опавшими листьями лесу?
  4. Кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
  5. Сколько грибов было у бабушки?
  6. Сколько грибов у Нади?
  7. Почему Надя предложила бабушке поменяться корзинками?
  8. Почему она смутилась, когда дедушка её похвалил?

Потешки перед сном

Баю, баю, баю, бай
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.
Темна ноченька, не спится,
Наша доченька боится.

Баю-баю-байки
Прилетели чайки.
Стали крыльями махать
Нашу Катю усыплять.

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Ай, люленьки да люленьки,
По горам идет олень.
На рогах он дрему носит,
В каждый дом ее заносит.
В люльку дрему он кладет,
Тихо песенку поет:
(повторяем потешку)

Паучок-паучок
Паутиновый жучок
Семь ночей не спал,
Для Катюши соткал
Сон про солнышко-колоколнышко
И про дождик грибной,
И про нас с тобой.
Хочешь по лесу во сне побродить?
Глазки попробуй закрыть.

За окошком вечер,
А на небе месяц…
Спит малыш в кроватке,
В стойле спит лошадка,
Белочка — в дупле,
Собачка — в конуре.
Ну а солнышко проснется,
Малыш маме улыбнется.
Будет день веселым.
Расти малыш здоровым.

Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
Укройте меня,
А засну
Я сам!

Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная синяя птица
Добрые сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, радость моя!

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.

Целый день играл Сережка,
Вам спасибо скажем, ножки.
Вам спасибо скажем, ручки.
С каждым днем вы все послушней.
Слушаются ножки нашего Сережку.

Потешки на коленках (по кочкам)

Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на
последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями.

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух!

Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

Чики-чики-чикалочки 
Едет Ваня на палочке, 
Настенька в тележке 
Щелкает орешки!

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

Тюшка-тутушка.
Прыгала лягушка
На крутую горку,
Где живет Егорка
Бух! — покатилась!
С горки свалилась!

Расчесывая волосы, рассказываем такие потешки:

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.

***

Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету,  
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
Ты расти,расти, коса,
Всему городу краса!

Дарики-дарики, 
Злые комарики 
Вились, кружились, 
Да в ушко вцепились — 
Кусь!

Идет коза рогатая, 
За малыми ребятами
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп, 
Кто кашки не ест, 
Кто молока не пьет, 
Того забодает, забодает, заботает!

Где же наши ручки?

— Где же наши ручки? А вот наши ручки! 
Где же наши ножки? А вот наши ножки! 
А вот это Светкин (Машин, Васин) нос. 
Весь козюльками зарос. 
Ну, а это что? Живот. 
А вот это Светкин рот. 
А вот это глазки, а вот это ушки. 
А вот это щечки — толстые подушки. 
Покажи мне язычок. 
Пощекочем твой бочок.

Ладушки

Берут руки ребенка в свои и, хлопая ими в ладоши, произносят:

— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка вкусненька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили-поели,
Домой полетели,
На головку сети,
Ладушки запели!

С последними словами берут руки ребенка и кладут их ему на голову.

Путаница

Корней Чуковский

Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота:
«Караул, деревня!
Мужики горят!
Бабы сарафаном
Заливать хотят!»

 
***

Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота.
Выхватил телегу
Он из-под кнута
И давай дубасить
Ею ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь подгоняет
Мужика кнутом.

 
***

Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
«Куры съели петуха», –
Говорят собаки.

 
***

Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Едет барыня пешком
В ситцевой карете.

 
***

Где же это видано,
Где же это слыхано –
Поросёнок снёс яйцо,
Медведь по небу летал,
Белым хвостиком махал.

 
***

Сидит заяц на сосне –
Он себе там гнездо свил.
И кому какое дело,
Что у зайцев крыльев нет?

 
***

Пошёл я на лыко гору драть.
Вижу: на утках озеро плавает.
Я срубил три палки:
Одну еловую, другую берёзовую, третью рябиновую.
Бросил еловую – не добросил,
Бросил берёзовую – перебросил.
Бросил рябиновую – угодил.
Озеро вспорхнуло, улетело,
А утки остались.

Рецепт с кокосовым молоком и морепродуктами. Используем кокосовые сливки 20%

Примерно 200 мл. отправил в суп. Почти половину баночки. Они густоватые, почти как сметана. Пошаговое фото:

Шаг 11.

Выжимаем сок из половинки Лайма. Остальная половина лайма, уже по вкусу подается к готовому супу, чтобы при желании, дегустатор мог доработать кислинку.

Если найдете вот такой кубик, для Том Ям, то он ещё подчеркнет аромат супа. Привезли из Тайланда, кто-то из блогеров рекомендовал его, и купили (забыли и вспомнили только сейчас). Нужен буквально 1 кубик. Если не найдёте, то ничего страшного. И без него будет очень вкусно!

Перец чили, мы порезали отдельно уже в тарелку супа. Думали, что дети попробуют суп. Но увы, на язычок и он всё равно островатый, даже без чили перца (за счет пасты и имбиря). Но если вы любите именно острый суп Том Ям, то смело отправляйте именно красный чили перец порезанный в суп, за минуту до приготовления. Будет огонь! Если с остротой на ВЫ, то перец чили не нужно. Иначе, будет сильно остро. Лучше контролируйте этот момент отдельно, когда суп будет в чаше. Умеренно острый – зеленый чили перец. Фото покажу чуть ниже.

Суп подается с отварным рисом без соли, и считается как бы соусом к нему. Рис нормализует остроту, если она есть. У нас  получился в меру с остринкой. И кушать сможет каждый! Кушают его как с рисом, так и без риса. По желанию.

Остальную половину зелени Кинзы посыпаем в чашку по вкусу перед подаче. Фото:

Сок лайма также, можно добавить по вкусу.

Желаю приятного аппетита! Рекомендую.

Массаж ладошек и стоп с потешкой

Ручку ручкою погладим, 
Пальчик пальчиком потрём, 
Отдохнём совсем немножко, 
А потом опять начнём.

***
Птичка-птичка, (водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка (сделайте тот же круг, но уже с
помощью пощипывания или покалывания) 
Вот тебе крошки 
На моей ладошке.

***
Сидит белка на тележке, (круговыми движениями
гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики,
начиная с большого)
Заиньке усатому —
Лисичке-сестричке — 
воробью — синичке
Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки
стопы)
кому в зобок, 
кому в лапочку»

***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: «В воде мы живем, без воды пропадем» (рыбы).

Воспитатель: — Ребята, каких рыб вы знаете? (ответы детей) Я вам буду показывать картинки, а вы назовите рыб которых знаете.

Воспитатель: — Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане).

-С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями).

— Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов).

Воспитатель говорит, что намерен порадовать детей, познакомив их с русской народной песенкой «Дед хотел уху сварить».

Воспитатель дважды читает стихотворение.

Дед хотел уху сварить,

Дед пошёл ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь.

Надо старому помочь.

Воспитатель: — Вам понравилась эта песенка?

— Какая она по характеру? (веселая, смешная, шуточная).

Давайте поиграем,— предлагает педагог, — я буду спрашивать — а вы отвечайте, подтверждайте мой вопрос.

— Дед хотел уху сварить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа).

— Дед пошел ершей ловить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)

Затем уточняет: «Один пошел ершей ловить?». Заслушивает ответы детей и читает с их помощью:

А за дедом. (кот Лаврентий).

За котом. (петух Терентий).

Воспитатель просит детей воспроизвести эти строчки (4-5 ответов). Педагог повторяет четверостишие.

Потом уточняет: «Кот и петух просто так идут за дедом или помогают ему?»

Заслушивает ответы детей, обращает их внимание на слово «тащат» и просит подумать, легко ли было коту и петуху нести дедовы удочки. Предлагает послушать, как можно голосом, интонацией передать состояние кота и петуха, которые тащат тяжелые длинные удочки

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Дети повторяют фразу хором, а 3-4 ребенка проговаривают ее самостоятельно, пытаясь передать голосом самоотверженность животных, возможно, таким образом: «Таа-щат. (пауза) ууу-дочки. (пауза) вдоль по улочке».

Педагог читает текст до слов: «Деду одному невмочь». Уточняет: «А что заставило кота и петуха помогать деду? Как они это объясняют нам?» Деду одному невмочь. Надо старому помочь.

«Молодцы кот да петух! — одобряет педагог поведение животных.

Воспитатель: Ребята, а кому достанется рыбка, как вы думаете? (Ответы детей) (Кот — любитель рыбы — точно ершиком полакомится.)

Физминутка:

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, — горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.

Воспитатель: Вы хотите эту песенку выучить? (да).

— Давайте ее разучим, в этом нам помогут картинки подсказки.

Затем он читает песенку еще раз, не прибегая к помощи детей.

Далее песенку читают дети (6 – 7 детей)

Воспитатель предлагает детям мини-драматизацию последних строк песенки.

Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:

-Кот (твои слова) : «Деду одному невмочь».

-Петушок (твои слова) : «Надо старому помочь».

Итог: Ребята, как называется песенка, которую мы выучили. (Ответы детей)

Я предлагаю спеть выученную песенку (мелодия «Ах, вы сени»)

Старинная гимнастика

Тушки-татушки, 
испекли ватрушки (водим ручками вверх-вниз, как
музыкант, играющий на тарелках), 
На окно поставили (руки с определённым усилием
опускаются на животик)
Остывать оставили (машем ручками)
А пшеничный пирожок — 
Он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять от
животика до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок! (Ручки поднимаются к
макушке)

***
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой
стрелке) 
Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик), 
Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх) 
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику) 
Улетели (поглаживаем малыша)

Кокосовое молоко в правильном питании

Кокосовое молоко — настоящий суперфуд, который для пп-шника будет всегда актуален! Полезных свойств масса, вкус — удивительный, применение — очень разнообразное. И домашнее однозначно лучше магазинного. И дешевле в 3 раза точно!

Благодаря растительному происхождению, не содержит казеина и молочного сахара, что делает его желанным продуктом в рационе тех, кто не переносит лактозу.

Сахар в кокосе – это, по большей части, фруктоза, что подтверждает его принадлежность к диетическим продуктам.

Помимо большого количества витаминов, минеральных веществ и макроэлементов, в таком молоке в среднем содержится 4-5% растительного белка и большое количество легкоусвояемых жиров.

Это важно для красоты волос, кожи и ногтей. Натуральное молоко кокоса — это ещё и отличный антиоксидант, который по свойствам не хуже той же микрозелени

Натуральное молоко кокоса — это ещё и отличный антиоксидант, который по свойствам не хуже той же микрозелени.

Что внутри кокоса – вода или молоко? Жидкость, слитая из молодого плода – кокосовая вода, которая образовывается внутри ореха естественным способом. Кокосовое молоко получают из мякоти зрелого ореха, она обладает сладковатым ароматом и приятным вкусом, а по внешнему виду похожа на обыкновенное коровье молоко.

Для похудения кокосовое молоко хорошо тем, что надолго насыщает благодаря особым жирам, а также имеет в составе среднецепочечные жирные кислоты, которые косвенно ускоряют метаболизм. Эти кислоты просто не откладываются на боках, а сразу превращаются в энергию.

Калорийность кокосового молока выше, чем у его «немолочных» собратьев — в 100 граммах содержится примерно 160 ккал. Сложно однозначно сказать, сколько калорий в кокосовом молоке из кокоса – «вес» конечного продукта можно варьировать, делая его гуще или разбавляя водой. Гликемический индекс — 40.

Молоко из кокоса, особенно приготовленное своими руками, благотворно влияет на пищеварение. Оно нормализует работу сердечно-сосудистой системы, стабилизирует гормональный фон, повышает иммунитет, укрепляет костную систему организма, повышает гемоглобин и понижает уровень холестерина и сахара в крови.

Также замечен его тонизирующий эффект, особенно после больших физических нагрузок, а благодаря сливочной текстуре и хорошей жирности, молоко, сливки и масло часто используют в косметологии.

Молоко лучше употреблять в умеренных количествах – все-таки кокос является экзотическим фруктом. 100 мл 2-3 раза в неделю будет достаточно, чтобы извлечь максимальную пользу из этого продукта. Также не рекомендуется вводить его в рацион детей до 2,5-3 лет.

стихи для малышей, прибаутки, приговорки

После рождения дочери я занялась подбором стишков и знаю по собственному опыту, как мало их
почему-то публикуется. Я сделала подборку моих любимых потешек, надеюсь, что они пригодятся не только моей доченьке. :)Анна Оробинская

Ладушки

Ладушки, ладушки,
— Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!

Прилетели три грача

Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!

Дождик

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

Куда бежите, ножки?

— Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

Радуга-дуга

Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!

Ваня, Ваня, где ты был?

— Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок!

Куша, куша, кушечка

Куша, куша, кушечка…
Где моя кукушечка?
У кукушки горюшко —
Потеряла перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку.
Куша, куша, кушечка,
Не горюй, кукушечка,
Позабудь про горюшко,
Мы отыщем перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку…

Петушок — золотой гребешок

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?

Тень-тень, потетень

Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
— Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
— У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь!

Ласточка, ласточка

— Ласточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!

Оладушки

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше — два,
Паше — два,
Ване — два,
Тане — два,
Саше — два,
Маше — два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

Люли, люли, люли

Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить.

Курочка-рябушечка

— Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Пошел котик на торжок

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.

Водичка, водичка

Водичка, водичка,
Умой мое личко,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Как растаял месяц

Как растаял месяц, золотые рожки,
Как у нашей Тани солнышко в окошке,
Яркие у солнышка лучики горят,
Русые у Танюшки косыньки висят.
Чешу, чешу, волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, расти, коса,
До пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька,
До пят —
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет —
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Мальчик-пальчик

(пальчиковая игра)
(пальцы сжаты в кулачок)
— Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
— С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
Опубликовано 17 мая 2004 г.

Как избавиться от домового в доме?

Люди, которые верят, что домовой – доброе существо, охраняющее дом, никогда не будут пытаться от него избавиться. С точки зрения этой теории, плохих домовых не бывает. Существо, пугающее людей, насылающее на них беды и болезни – это что-то другое, какая-то темная сила. Духу-хранителю с ней справиться не удалось, поэтому следует выяснить, что же это, и изгнать его.

Избавиться от домового, как от нечистой силы, может захотеть православный христианин. Тогда ему следует позвать в дом батюшку или провести обряд очищения святой водой и церковными свечами. Здесь – подробнее о проведении этого обряда и подготовке к нему.

Вася

Коми-пермяцкая народная песенка

Вася-непоседа
Вертелся до обеда,
А за стол уселся,
Снова завертелся.
Допрыгался, добился –
Со стулика свалился!

Сто серебряных коней

Коми-пермяцкая народная песенка  
Пересказал Л. Кузьмин
Собрал В. Климов

Встану, пряжи напряду,
К Иньве-реченьке пойду,
На густой сосёнушке
Сплету гнездо воронушке.

У вороны под сосной
Лавка с дверцею резной.
Дверца бархатом обита,
На засовы не закрыта.
А за ней для девочек
Сто коробок ленточек,
Сто коробок пуговок
Да румяных куколок.
 
А для мальчиков за ней
Сто серебряных коней!
Сто серебряных коней –
Нет их краше и чудней.
Сам идёшь – они идут,
Сам бежишь – они бегут,
Верхового носят,
А овса не просят!

Вот что у воронушки
Есть в лесной сторонушке;
Вот за что я с ней дружу
И всегда ей услужу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: