Загадки про школу для детей с ответами

Блок «Благодарность от детей и родителей педагогическому коллективу детского сада».

Игра «Благодарность»

В игре может участвовать 5-7 человек, детей и взрослых.

Ведущий: — Сегодня и все игрушки хотят поблагодарить наших педагогов за то, что они в течение стольких лет помогали нашим детям расти и взрослеть. Возьмите в руки по игрушке и от её имени скажите всё, что вы хотели, но, может быть, не успели, нашим дорогим воспитателям.

Дети и взрослые по отдельности или вместе говорят от лица игрушки слова благодарности.

Игра «Спасибо»

На листе ватмана, который висит на стене, написаны цифры. Они написаны не по порядку, вперемешку, но все вместе образуют слово СПАСИБО.

Ведущий: — Уважаемые дети! Сейчас перед вами стоит нелёгкая задача. Но вы уже большие, выпускники, поэтому, конечно, справитесь. На столе лежат цветы, вырезанные из бумаги. Они жёлтого и серого цветов. Ваша задача – выбрать цветок. Если вам в садике все эти годы, которые вы в него ходили, очень нравилось, берите цветок солнечного жёлтого цвета. А если не очень – то серого. После того, как вы возьмёте цветок в руки, посмотрите, какая цифра на нём написана. Найдите такую же цифру на листе ватмана и приклейте к нему ваш цветок. А потом мы увидим, что же у нас получилось.

После того, как взрослые помогли детям приклеить цветы на ватман все вместе читают слово СПАСИБО! И ещё раз благодарят педагогов детского сада.

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта)
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска)
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь)
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка)
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта)
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш)
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник)
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка)
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник)
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел)
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка)
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель)
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь)

Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел)
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка)
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус)

В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал)
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса)
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота)

Волшебные слова

Ведущий предлагает всем ребятам встать к нему лицом и исполнять движения, которые он будет называть. Но нужно быть внимательным, так как начать двигаться можно только после того, как ведущий произнесет какое-нибудь «волшебное» слово: пожалуйста, спасибо, благодарю. Например:

Пожалуйста, садимся все на корточки! (Дети выполняют).
А теперь встали и попрыгали (дети не должны вставать, все должны остаться в том же положении, ведь волшебного слова не прозвучало).
Какие молодцы, благодарю вас за внимание, аплодисменты! (Прозвучало «волшебное» слово «благодарю», дети аплодируют).
У вас хорошо получается, спасибо, можно встать и подпрыгнуть. (Дети выполняют задание).

Блок «Пожелания выпускникам».

Игра «Дождик пожеланий»

На маленьких разноцветных листочках заранее пишутся хорошие и добрые пожелания выпускникам. Все листочки складываются в красивую шляпу. Дети встают все вместе, и над ними «проливается дождик» пожеланий – подкидываются вверх бумажки из шляпы. Задача детей – поймать как можно больше бумажек-пожеланий, которые непременно сбудутся!

Игра «Мешочек пожеланий»

В игре участвуют 5-7 взрослых – родителей и педагогов. В руках у ведущего красивый «Мешочек пожеланий», в котором собрано несколько маленьких разнообразных предметов. Каждый взрослый, по очереди, берёт в руки мешочек, достаёт из него один предмет и говорит пожелание выпускникам, каким-то образом связывая его с этим предметом. Предмет можно подарить ребёнку вместе с пожеланием.

Примерный перечень предметов:

  • Небольшая куколка
  • Апельсин
  • Цветной карандаш
  • Игрушечная машинка
  • Конфета
  • Любая маленькая игрушка, например, из шоколадного яйца
  • Блокнотик

Ещё один вариант для выбора тематики игр на выпускном в детском саду – школьные предметы, которые первоклассники будут изучать на уроках.

Игра «Что чему принадлежит»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает задание собрать набор принадлежностей, необходимых для того или иного школьного предмета, который изучается в первом классе. Все предметы лежат на столе вперемешку. Надо выбрать то, что необходимо и уложить на парте своей команды. На выполнение задания отводится три минуты. Детям надо не только собрать необходимый набор вещей, но и определить, на каком школьном уроке это всё им пригодится.

Предлагаемые дисциплины и принадлежности:

  • Рисование: карандаши, альбом, ластик, ватман, фломастер, краски акварельные, кисточки, гуашь, фрукты для натюрморта, кувшин для натюрморта, ткань для натюрморта.
  • Физкультура: секундомер, финишная ленточка, кроссовки, футболка, мяч, скакалка, свисток, медаль, детские гантели, грамота за победу в соревнованиях, плавательная шапочка.

Игра «Лесенка»

На листах ватмана рисуется лесенка из квадратиков. Верхняя «ступенька» — из трёх квадратиков, нижняя — из семи.

Задача играющих – написать слова на определённую букву, в каждой строчке увеличивая длину слова на одну букву. Побеждает команда, которая напишет более длинное слово.

Игра «Найди пару»

Ведущий называет героя какого-либо детского литературного произведения, дети должны назвать его пару — героя, который действует в произведении вместе с ним. Побеждает тот игрок, кто назовёт больше правильных пар. Играть можно индивидуально или командами.

Примеры пар:

  • Буратино и Мальвина
  • Чебурашка и Крокодил Гена
  • Шапокляк и Крыска Лариска
  • Чук и Гек
  • Лиса Алиса и Кот Базилио
  • Красная Шапочка и Серый Волк
  • Дед Мороз и Снегурочка
  • Чип и Дейл
  • Волк и Заяц
  • Шерлок Холмс и доктор Ватсон
  • Емеля и Щука
  • Том и Джерри
  • Щелкунчик и Крысиный Король
  • Кай и Герда
  • Ассоль и Грэй
  • Маленький Принц и Роза
  • Дед Мазай и зайцы.

Игра «Собери цветы»

Несколько команд по 3-5 человек собирают карточки с нарисованными на них отдельными элементами цветов так, чтобы получилась целая картинка – кто соберёт быстрее и правильнее.

Игра «Школа для зверей»

Ведущий просит детей придумать движения, которые могли бы делать на физкультуре звери, если бы учились в школе, и показать их всем остальным. Один ребёнок загадывает зверя, а остальные отгадывают его. Так могут показать свои движения 5-7 человек.

Игра «Тетрадь, учебник и пенал»

Дети рассчитываются на первый-второй-третий. Первые номера – тетради, вторые номера – учебники, третьи номера – пеналы. Все объединяются по три человека так, чтобы в каждой тройке были и тетрадь, и учебник, и пенал. Есть и один водящий, которому в тройке место не хватило. По команде ведущего меняются местами тетради, учебники и пеналы по-очереди, или все сразу. Задача водящего – встать на чьё-нибудь место в процессе смены мест. Тот, кому места не досталось, становится водящим.

Игры за столом

Настольные игры для школьников

Ни один из игровых моментов для детей 4 класса не должен занимать более 15 минут. После этого времени, концентрация внимания детей теряется. Их необходимо переключать на следующую игру. Чаще всего детям после особо зажигательного подвижного конкурса требуется небольшой отдых. Для этого их можно вернуть за праздничный стол. Самыми подходящими конкурсами за столом можно считать игры со словами. Ручка и бумага на столе с едой не очень уместны, поэтому нужно провести те игры, которые не требуют записей, но в то же время подбор должен быть проведён так, чтобы каждый имел возможность участвовать.

Подвижные игры должны чередоваться с играми за столом

Примером может послужить игры на цвет или название предметов, относящихся к определённому времени года. Победителем оказывается тот, кто последним назвал предмет. Если начинаются повторения игру лучше закончить или придумать новую водную.

Плавным переходом от спокойной игры к подвижной может стать общая тема. Большой зал для проведения мероприятия позволяет взять в качестве реквизита на конкурсы мяч или обруч. Только игры на выпускной вечер должны отличаться от весёлых стартов. Здесь лучше использовать спортивный инвентарь в качестве антуража для творческого задания.

Найди цвет

Когда настает время активно подвигаться, можно взять на вооружение эту игру. Никаких дополнительных аксессуаров, помимо магнитофона, не потребуется, так что если уже всё делано-переделано, то этот конкурс – выход из положения.

Итак, включаем музыку, начинаем бегать-прыгать-танцевать. Ведущий внезапно музыку останавливает и называет цвет. Его-то и требуется найти среди всех окружающих предметов. Только чурики за одну мамину юбку вместе не хвататься, у каждого должен быть свой предмет!

Кто оказался последним нашедшим нужного цвета вещь – на выход. В результате остаётся последний из могикан, отличающийся внимательностью и быстрой реакцией. Ему и приз! Да, и родители с воспитателями тоже пусть участвуют! Хотите, можно сделать три команды: воспитательская, родительская и детская. Чья дойдёт до финиша?

Пожелания детям

А что-то наши воспитатели засиделись да замолчались. Не пора бы и их привлечь в детские конкурсы. Своих воспитанников они провожают в трудный школьный путь, надо и слово напутственное сказать. Только вот пусть это напутствие будет неординарным, не как мы привыкли.

Итак, в волшебный мешочек складываем всякую всячину, но с тем условием, что с этими предметами нужно придумать пожелания. Ну, например, небольшая тетрадочка: желаю тебе в школьных тетрадках одних пятёрок. Или ручка: пусть всегда у тебя будет красивый почерк.

В общем, смысл, думаю, понятен, а вот воспитателям придётся попыхтеть, выдумывая напутствия, особенно, если вы в мешочек положите что-то необычное! Начинаем с краешка, от одного выпускника к другому, чтобы без обид «кто первый — кто последний».

Итак, у меня получился вот такой конкурсный набор. Берите на заметку и делитесь своими. Будем веселиться!

Ну а если у вас практически позади 4 класс и грядет выпускной из начальной школы, то советую заглянуть вот сюда.

Прекрасных вам выпускных!

ШколаЛа:)

Веселятся Коля, Лена, значит в школе перемена

Совсем скоро в детских садах пройдут выпускные утренники. С помощью несложных загадок о школе можно проверить готовность дошкольников к учёбе. В первой подборке вы найдёте загадки про школу на выпускной в детском саду, во второй – загадки про школьные принадлежности.

Загадки про школу на выпускной с ответами

***

Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)

***

Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: «Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»(Учитель)

***

Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(Звонок)

***

Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.(Буквы)

***

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.(Буквы)

***

Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.(Строчки в книге)

***

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …(Ранец)

***

Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.(Единица)

***

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.(Двойка)

***

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.(Пятерка)

***

Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись.(Звонок)

***

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.(Школьная доска)

***

Веселятся Коля, Лена
Значит в школе …(Перемена).

Загадки про школьные принадлежности с ответами

***

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..(Карандаш)

***

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(Резинка)

***

У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?(На тетрадных)

***

Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.(Краски и кисть)

***

Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная …(Гуашь)

***

Умный Ивашка,
Красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
Там след остается.(Карандаш)

***

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…(Клей)

***

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(Мел)

***

Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…(Пенал)

***

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.(Цветные карандаши)

***

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет …(Дневник)

***

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(Кисточка)

***

Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …(Фломастер)

***

Грамоты не знаю, а весь век пишу.(Ручка)

***

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …(Линейка)

***

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…(Пластилин)

Загадки для школьников 9-12 лет. Загадки о школе.

Загадки о школьной жизни, загадки о школьных принадлежностях.

Загадки в стихах с ответами.

* * *

Не умели мы писать,

Но волшебная тетрадь

Научила буквам нас,

Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (Пропись)

* * *

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)

* * *

Пляшут Ира и Кирилл,

Пляшут Таня, Даниил.

Это просто танцы века! —

В нашем классе… (дискотека)

* * *

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

* * *

Таблицу умножения

Учил я две недели.

Скажу я без сомнения —

Важнее нету дела!

Ее запомнил на года!

Хоть сколько будет лет,

Я на любой пример всегда

Дам правильный… (ответ)

* * *

Мы идем в медкабинет.

Все боятся, а я — нет.

Лица у ребят, как сливки, —

Побледнели от… (прививки)

* * *

Для младших классов лишь одно

Оно — начальное… (звено)

* * *

Я болею, дома я,

В школе все мои друзья.

Дома быть мне непривычно,

Врач мне выдал лист… (больничный)

* * *

Мы по улице ходили

И о времени забыли.

Дождь пошел. Стучит он гулко,

Сорвана была… (прогулка)

* * *

Плох тот, ребята, ученик,

Кто не ведет совсем дневник

И на уроках не бывает,

А вместо школы в мяч играет.

Скажите, как того назвать,

Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)

* * *

Все листочки скреплены,

Не рассыплются они.

Держит крепко, как прищепка,

Металлическая… (скрепка)

* * *

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен… (букварь)

* * *

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый… (ранец)

* * *

Слово по горизонтали

Мы с подружкой отгадали,

И ответ по вертикали

Тоже в клеточки вписали.

Последним было слово «лорд»,

Его вписали мы в… (кроссворд)

* * *

Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

* * *

Отметки, замечания

Учитель пишет в нем.

Уроков расписание

Мы тоже в нем найдем.

Хранит и бережет его

Примерный ученик.

«Пятерок» в нем полным-полно,

Как документ… (дневник)

* * *

Он учится лишь на «четыре» и «пять»,

Всем детям пример лишь с него нужно брать

«Пятерки» его украшают дневник.

Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)

* * *

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел… (звонок)

* * *

Будем весь урок писать,

Пригодится нам… (тетрадь)

* * *

День сентябрьский, осенний,

В школе нынче праздник.

От волнения рассеянный

Мальчишка-…(первоклассник)

* * *

Одна сестра с нами с сентября,

Вторая сестра с ноября приходит,

Третья сестра у нас с января,

А четвертая с нами до лета ходит. (Четыре учебные четверти)

* * *

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Все «убольшит»… (микроскоп)

* * *

Чтоб листы соединять,

Устройство это нужно взять.

Может скобами скреплять.

Как его мы будем звать? (Степлер)

* * *

Мы волнуемся прилично,

И у нас одна забота —

Написать бы на «отлично»

Нам… (контрольную работу)

* * *

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лег.

Ну конечно, это… (мел)

* * *

Если праздник в классе нашем,

Класса не найдете краше:

Музыка звучит, шары,

К чаю собраны столы.

Мы готовимся ко встрече!

Приглашаем вас на… (вечер)

* * *

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или… (ученик)

* * *

Документы сохранит,

Не помнет, не повредит,

Вещь полезная без споров —

Файл прозрачный… (мультифора)

* * *

Один вопрос и три ответа,

Писать совсем несложно это.

Ответ мы верный выбираем,

Потом отметки получаем. (Тест)

* * *

Учебники держит, чтоб они не упали,

Чтобы на парте все время стояли.

Таблицу, примеры и правила в рамке

Найдешь без труда, коль учебник в… (подставке)

* * *

Она в учебнике живет,

Страницы нужные находит

И знает, видно, наперед,

Какую тему мы проходим.

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И чтобы ничего не позабыть,

Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой)

* * *

Важно сегодня нам всем написать

Контрольную эту только на «пять»!

Эта работа совсем не простая,

Эта контрольная… (годовая)

* * *

По этой книге мы решаем,

Примеры с нею вычисляем.

Она похожа на учебник,

Но называется… (решебник)

Страницы: 1

Алгоритм выпускного праздника может строиться на сокращённом и несколько адаптированном алгоритме сочинения сказки (по Я. Проппу).

Тогда к каждому пункту алгоритма можно придумать какую-либо игру, которая будет сопровождать данный сценарный ход.

  • Кого-то не пригласили на выпускной в детском саду.
  • Он был или стал плохим.
  • Что-то украл и сбежал. Украсть это «что-то» (дипломы выпускников, школьные портфели, расписание будущих уроков в первом классе) можно в процессе игры, когда отрицательный герой отвлекает детей.

Игра «Детсадовский выпускник»

Допустим, главным отрицательным героем будет классический персонаж всех времён и народов — Баба-Яга.

Баба-Яга предлагает всем детям поиграть в игру «Детсадовский выпускник». Все встают в круг, в центре Баба-Яга. Она предлагает детям проверить, не испугаются ли они, если вдруг по дороге в школу встретят очень дикое и опасное животное. Объясняет правила игры.

Все идут по кругу со словами: «Детсадовский выпускник очень смелым быть привык! Не боимся мы зверей! Посмотрите поскорей!», на этих словах все останавливаются, и закрывают глаза, а Баба-Яга издаёт звук, похожий на какого-либо животного. Дети должны угадать, какое это животное. Перед тем, как загадать животное, Баба-Яга проверяет, все ли закрыли глаза. Три раза Баба-Яга по-честному играет с детьми, а на четвёртый, когда дети закрывают глаза, Баба-Яга убегает, захватив с собой какой-либо необходимый для будущей школьной жизни предмет.

Следующий пункт алгоритма:

Положительные герои устремляются за отрицательным в погоню.

Игра «Погоня»

Игру проводят положительные персонажи, которые руководят погоней за Бабой-Ягой. Например, это могут быть Алёнушка и Иванушка.

Все дети (в игре могут участвовать и взрослые) изображают ходьбу, сидя на месте. В это время Алёнушка и Иванушка произносят текст, а все участники игры показывают движениями, где проходит погоня. Перед тем как играть, ведущие разучивают движения, которые надо будет показывать:

Лягушка – говорить ква-ква и хлопать руками по коленкам.

Орёл – машут руками.

Волк – воют.

Верблюд – показывают руками горбы у верблюда.

Пингвин – встают и переваливаются на месте как пингвины.

Затем ведущий читает стихи:

По болоту побежали,
Там лягушек мы поймали!
Мы полезли по горам
И орла нашли мы там!
В чаще тёмной проползали,
Волка там мы увидали!
По пустыне мы пошли,
Там верблюда мы нашли.
В Антарктиде были льдины,
Там увидели пингвина!
Свет весь белый обошли
И вещь пропавшую нашли!

Украденную отрицательными героями вещь находят.  Берут выкуп. В качестве выкупа дети могут спеть отрицательному герою песню, или станцевать, или подарить какой-нибудь сувенир на память о выпускном.

Праздник продолжается чаепитием.

День знаний

В первый день сентября еще нерабочее настроение, к тому же праздник — День знаний. На уроках вряд ли будут разбирать новый материал. А вот загадки про школу в этот день вполне уместны. Можно загадать ребятам несколько вариантов: про школьное здание, про прилегающую территорию, про знания, про образование и многие другие.

Первоклашки, скорее всего, уже имеют какой-то багаж знаний после подготовительного года в детском саду. Пусть они тоже участвуют в процессе. Когда весь класс хором отвечает на поставленный вопрос, ребята чувствуют себя единым коллективом

Это важно для дальнейшего воспитания

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: