Загадка о зубах
«Белые камни стучат друг о друга и смалывают все в порошок». Эта загадка уже без подвоха, но она относительно сложная для ребенка. Ведь малыши еще не знают, что наши зубы – камни. Про это написано в учебнике биологии, который они еще не открывали. С помощью таких несложных вопросов можно расширять кругозор ребенка и учить его применять абстрактное мышление. Ведь находить ответы на сложные вопросы не так-то просто. Загадка про камни для детей предполагает, что родители в итоге помогут ребятам найти правильный ответ. Таким образом ребенок не только весело и интересно проведет время, строя свои фантастические предположения, но еще и немного узнает о своих зубах.
Загадка про камень — интересно и познавательно
Для того чтобы ребенок развивался правильно, умел размышлять и грамотно излагать свои мысли, ему необходимо читать книги, объяснять значение различных пословиц, поговорок, загадок. Рассмотрим подробнее, что такое загадка.
Загадка – предмет и свойства
Загадка – это выражение, с помощью которого нужно угадать определенный предмет. При этом в нем подчеркиваются важные признаки данного предмета. Например: если загадан какой-то овощ или фрукт, то в самой загадке обязательно подчеркивается какое-то его свойство: лук – «заставляет плакать», капуста – «много одежек» и так далее.
Загадки развивают сообразительность, логику, мышление, поэтому для ребенка важно не только отгадывать, но и самому придумывать их. Рассмотрим на примере, какие есть для детей загадки про камень
Для начала нужно дать определение понятие, пояснить, что из себя он представляет
Рассмотрим на примере, какие есть для детей загадки про камень. Для начала нужно дать определение понятие, пояснить, что из себя он представляет.
Загадка про камень
Камни бывают разные: драгоценные и недрагоценные. Про каждый из них можно найти загадку в книгах или придумать самому. Например:
- Хоть не птица, а летает, в глаз попадет – фонарь зажжет.
- Камень этот хоть куда, нежной зеленью манит, называют… (малахит).
- Что это такое? В горах его много, по форме разный, маленький и большой, но твердый. Чтоб не мешал, его с дороги убрать надо.
- И вода его не размочит, и огонь его не возьмет, легко любой нож наточит.
- Какой камень лежит в воде? (Мокрый)
Про эту горную породу есть еще загадка (не для детской аудитории), на логическое мышление:
Лежит камень на берегу. На нем написано восьмибуквенное слово. Когда к нему подходил богатый человек, прочитав это слово, он начинал плакать. Подходил бедняк – начинал радоваться. А когда это слово читали влюбленные, то они расставались. Что за слово было там написано. Ответ: слово «временно». Хоть загадка не про сам камень, но он участвует в процессе.
Важность материала в повседневной жизни
Появление загадок про данную горную породу неслучайно
Ведь он является важной частью многих процессов. Его используют в строительстве различных зданий, сооружений
Также его применяют в декорировании стен, полов, фасадов зданий, арок и так далее.
Например: под лежачий камень вода не течет, камень на душе, камень на камне не остался и другие.
Благодаря таким высказываниям, дети начинают понимать основные свойства камней. А это помогает им развивать общий кругозор.
Загадки про кислород
- И деревьям, и цветам,
И животным тут и там,
Нужен он на свете всем,
Съесть его нельзя совсем.
Ель, сосна,
И кедр, и пихта
Выделяют круглый год
Этот газ прозрачный, чистый
Под названьем ……
(кислород) - Я коварный поджигатель,
Вы огня хотите- нате.
Я всесильный окислитель,
Если только дров дадите.
(Кислород) - В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без…
(Кислорода) - Он повсюду и везде:
В камне, воздухе, воде,
Он и в утренней росе,
И в небесной голубизне.
(Кислород) - Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня — огонь потух.
(Кислород) - Известно, что горит отлично
В нём сера, фосфор, углерод,
железо, магний, энергично
Сгорает даже водород.
(Кислород) - Адрес точный, если спросят: 32,16,8
(Кислород) - Я жилец квартиры восемь,
Я могу зажечь на спор
Спички, свечку и костер,
Кто вам всем дышать дает?
Атмосферный…
(Кислород) - Примерно века два назад
Открыт он был случайно.
Сейчас знаком с ним стар и млад,
Он и для вас не тайна.
Известно, что горят отлично
В нем сера, фосфор, углерод,
Железо, магний. Энергично
Сгорает также водород.
(Кислород)
Очень сложные загадки с ответами
Очень сложные загадки с ответами подойдут для совместного разгадывания детьми и взрослыми.Загадка №1
Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель.
(Ответ: Сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторая – теплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя)
***
Загадка №2
Как наполнить бочку ровно на одну половину, не используя измерительных приборов?
(Ответ: Наклонить бочку и лить, пока она в горизонтальном положении не заполнится, чтобы было видно начало дна, и не будет касаться края)
***
Загадка №3
Сказочному гному еженощно нужна новая свеча, которой он светит себе в дороге, ходя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей?
(Ответ: На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся.)
***
Загадка №4
Однажды один коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата — 175-й год до нашей эры. Эта римская монета стоила она не очень дорого. Но коллекционер ее не купил. Почему?
(Ответ: Коллекционер понял, что у него в руках подделка, так как мастер, который изготовил монету, не знал, что живет «до нашей эры»)
***
Загадка №5
Жил был богатый барин. Однажды утром он должен был уезжать в путешествие. Но перед тем, как уехать, к нему подбежал сторож и начал кричать о том, чтобы барин никуда не ехал, потому что ему приснилось, что барин попадет в аварию. Но барин взял его и уволил. За что?
(Ответ: Сторож спал на работе)
***
Загадка №6
У директора школы есть брат Вячеслав. Но у Вячеслава нет братьев. Может ли такое быть?
(Ответ: Да. Директор школы может быть женщиной.)
***
Загадка №7
Моя жизнь может быть измерена в часах. Я служу, когда уменьшаюсь. Когда я тонкая, я быстрая. Когда я толстая, я медленная. Ветер мой враг. Кто я?
(Ответ: Свеча)
***
Загадка №8
Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?
(Ответ: Нисколько)
***
Загадка №9
Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
(Ответ: 1) кладем 4 пирожка; 2) 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых; 3) 2 готовых убираем, 2 переворачиваем и переворачиваем 2 убранных ранее.)
***
Загадка №10
В каком случае число 1322 меньше 622?
(Ответ: Года до нашей эры)
***
Загадка №11
Какой человек сможет удержать слона?
(Ответ: Шахматист)
***
Загадка №12
В каком слове 3 буквы л и три буквы п?
(Ответ: Параллелепипед)
***
Загадка №13
На одном острове стоит яблоня с мальчиком, а на другом — больница с бабушкой. Между островами мост. Мальчику надо принести бабушке 2 яблока, но мост выдерживает только одного мальчика и одно яблоко. После того, как мальчик пройдет, мост разрушится. А в воде водятся акулы. Как ему перенести яблоки?
(Ответ: Мальчик на мосте будет жонглировать)
***
Загадка №14
Вы уронили в кофе кольцо. Как его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить?
(Ответ: Кофе в зёрнах)
***
Загадка №15
В один город пришёл мудрец. Всё он знал на свете. Приходили к мудрецу люди за советом, и всем помогал мудрец. В городе жил парнишка. Прослышав, что в городе появился мудрец, парнишка решил проверить способности этого мудреца. Парнишка был хитёр. Поэтому он поймал бабочку и зажал её между ладонями так, что бы можно было её отпустить или раздавить. И вот пришёл этот парнишка к мудрецу с бабочкой между ладошками.— Послушай меня! Если ты на самом деле очень мудр и помогаешь людям, отгадай, живая ли бабочка у меня в руке?Если бы он ответил «живая», парнишка раздавил бы бабочку. Если бы он ответил «мертвая», парнишка выпустил бы бабочку. Что же ответил мудрец?
(Ответ: Все в твоих руках)
***
Загадка о зубах
«Белые камни стучат друг о друга и смалывают все в порошок». Эта загадка уже без подвоха, но она относительно сложная для ребенка. Ведь малыши еще не знают, что наши зубы – камни. Про это написано в учебнике биологии, который они еще не открывали. С помощью таких несложных вопросов можно расширять кругозор ребенка и учить его применять абстрактное мышление. Ведь находить ответы на сложные вопросы не так-то просто. Загадка про камни для детей предполагает, что родители в итоге помогут ребятам найти правильный ответ. Таким образом ребенок не только весело и интересно проведет время, строя свои фантастические предположения, но еще и немного узнает о своих зубах.
Загадка про камни для детей и взрослых
Учить детей чему-либо всегда просто, если преподносить новые знания в форме игры. А что больше всего любят дети? Правильно, загадки. Им нравится процесс, где они смогут блеснуть своими накопленными знаниями перед взрослыми. Сегодня мы предлагаем вам ряд загадок про камни, которые точно понравятся вашим детям, а некоторые придутся по вкусу и вашим друзьям.
Вопрос для самых маленьких
«Летать может, но не птица». Это загадка с подвохом, и маленьким первооткрывателям придется напрячь свою фантазию. Подсказывать детям не стоит, пусть они попробуют построить свои предположения. Если человек сам находит ответ, то ему свойственно его запоминать. Конечно, загадка про камень может немного смутить ребенка. Не стоит этого бояться. Лучше всего преподнести загадку в подходящем контексте. Например, когда вы лежите на берегу моря, можно задать ребенку вопрос, что умеет летать, кроме птицы. Пусть он пофантазирует, а вы на его глазах запустите камень в воду. Такая визуальная опора поможет вашему малышу сориентироваться. Если же он не смог догадаться сам, попросите его запустить камень так, чтобы тот полетел, и еще раз повторите загадку. Таким образом вы не только сможете получить правильный ответ, но еще и научите ребенка находить выход из сложных ситуаций.
Загадка про лед
«Сверкает, но не драгоценный камень». Этой загадкой тоже можно расширить кругозор любознательных малышей. Все дети любят играть с сосульками, облизывать их или драться ими, представляя себе сверкающий меч. Но сразу сообразить, что ответ на загадку – это лед, смогут немногие. Поэтому снежная зима – это самое время мучить ребенка каверзными вопросами.
Загадка о зубах
«Белые камни стучат друг о друга и смалывают все в порошок». Эта загадка уже без подвоха, но она относительно сложная для ребенка. Ведь малыши еще не знают, что наши зубы – камни. Про это написано в учебнике биологии, который они еще не открывали. С помощью таких несложных вопросов можно расширять кругозор ребенка и учить его применять абстрактное мышление. Ведь находить ответы на сложные вопросы не так-то просто. Загадка про камни для детей предполагает, что родители в итоге помогут ребятам найти правильный ответ. Таким образом ребенок не только весело и интересно проведет время, строя свои фантастические предположения, но еще и немного узнает о своих зубах.
Загадка о черепахе
«Каменное брюхо, каменная спина, есть лапы и змеевидная голова». Эта загадка позволит ребенку чуть ближе познакомиться с миром природы. Но, как и в первом случае, ее нужно преподнести ребенку вовремя. Например, загадка про камень-черепаху будет вполне уместна, если вы находитесь в зоопарке. Прогуливаясь между клетками, вы можете немного озадачить ребенка. Конечно, будет лучше, если вы ему намекнете, что ответом является животное, которое находится неподалеку. Любознательный малыш с усиленным интересом будет обходить все клетки и загоны, чтобы найти загадочное животное-камень. Увидит черепаху — и ответ для него будет вполне очевиден, поэтому постарайтесь, чтобы малыш подошел к ней не в первую очередь.
Загадка-притча
«На берегу моря был камень. На камне было слово, состоящее из 8 букв. Когда богатые читали его, они плакали, бедняки радовались, а влюбленные люди расставались. Что это за слово?»
Эту загадку про камень на берегу моря стоит задавать или подростку или даже своим друзьям. Для ребенка ответ будет не очевиден. А вы сами смогли подобрать правильное слово? Ответ – «временно». Да, такая интересная загадка. Конечно, если подумать над ответом, все кажется вполне очевидным. Богатый человек всегда дорожит своими деньгами и никогда не хочет с ними расставаться. То же самое касается и влюбленных. Ведь они надеются, что их светлое чувство будет длиться вечно. А вот бедняк, наоборот, приободрится, узнав, что все его финансовые неурядицы вскоре разрешатся.
Очень жизненная эта загадка про камень на берегу. Эту притчу хорошо вспоминать, когда чему-то чересчур радуешься или когда слишком плохое настроение. И если всем людям очевидно, что в минуты горя это небольшое нравоучение в форме загадки сможет человека вдохновить, то как же оно может помочь человеку, который рад тому, что имеет? Именно этим и поможет. Притча расскажет, что нужно наслаждаться богатством, славой и любовью здесь и сейчас. Второго шанса жизнь может и не дать.
Загадка про камень
Камни бывают разные: драгоценные и недрагоценные. Про каждый из них можно найти загадку в книгах или придумать самому. Например:
- Хоть не птица, а летает, в глаз попадет – фонарь зажжет.
- Камень этот хоть куда, нежной зеленью манит, называют… (малахит).
- Что это такое? В горах его много, по форме разный, маленький и большой, но твердый. Чтоб не мешал, его с дороги убрать надо.
- И вода его не размочит, и огонь его не возьмет, легко любой нож наточит.
- Какой камень лежит в воде? (Мокрый)
Про эту горную породу есть еще загадка (не для детской аудитории), на логическое мышление:
Лежит камень на берегу. На нем написано восьмибуквенное слово. Когда к нему подходил богатый человек, прочитав это слово, он начинал плакать. Подходил бедняк – начинал радоваться. А когда это слово читали влюбленные, то они расставались. Что за слово было там написано. Ответ: слово «временно». Хоть загадка не про сам камень, но он участвует в процессе.
Горные породы
Горная порода – рыхлая или плотная составляющая земной коры, которая состоит из минералов или остатков других пород. Состав и класс горной породы зависит от условий её формирования, то есть процессов, которые происходили во время образования горы или другой местности. Горные породы обычно используются в хозяйстве и строительстве домов.
Разберемся, какие бывают горные камни и выясним их происхождение.
Магматические породы
Первой группой горных пород по происхождению являются магматические породы. Для начала разберёмся, что такое магма.
Это – лава, которая находится внутри земной коры и выходит из вулканов во время их извержения.
Схема образования магматических пород Источник
Когда магма попадает на поверхность земли, образуются вулканические породы. Когда же магма изливается под земной корой или внутри неё – формируются интрузивные (образовавшиеся в результате застывания магмы под землей) магматические горные породы.
Загадки про алюминий
Шпаты, глины, мусковит,
Какой металл объединит?
(Алюминий)
Из глины я обыкновенной,
Но я на редкость современный.
Я не боюсь электротока,
Бесстрашна в воздухе лечу,
Служу на кухне я без срока,
Мне все задачи по плечу,
Горжусь свои я именем, Зовусь я ……
(Алюминием)
Он яркой звездой загорится,
Белый и легкий металл,
В тринадцатой клетке таблицы
Почетное место занял.
Для легкости в сплавы дается,
Мощь самолета создал.
Тягуч и пластичен, отлично куется
Серебряный это металл.
В составе багровых рубинов,
В сапфировой силе огней,
В серой обыденной глине,
В виде наждачных камней.
(Алюминий)
В технике сплавов нашёл применение
Как стойкий и лёгкий металл
И наконец, в самолётостроении
Важное место занял.
(Алюминий)
Я — металл незаменимый,
Очень летчиком любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер — переходный.
(Алюминий)
Я – металл серебристый и легкий.
Я зовусь ”самолетный металл”.
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал.
(Алюминий)
Элемент третьей группы
Прекрасный металл.
Он крылатый, серебристый, но не кристалл,
Образует оксид амфотерный и ток.
С ним галлий и индий не одинок.
(Алюминий)
Загадки про водород
- Я – газ легчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный,
Соединяясь с кислородом
Я для питья даю вам воду!
(Водород) - Я важнейший элемент,
Без меня и Солнца нет.
Я без запаха и цвета,
Легче газа в мире нету.
Я вхожу в состав воды,
Нефти, всяческой еды
На планете я пришелец,
Космос вот где я умелец.
Я источник света звезд,
Жизнь на земле я принес.
(Водород) - За флогистоном тогда признали,
Когда получен газ тот был.
Его горючесть доказали- восстановителем простым.
Из отношенье к кислороду,
Лавуазье названье дал.
И, осознав его природу,
Он флогистон тот развенчал.
(Водород) - Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете.
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе.
(Водород) - Гость из космоса пришел,
В воздухе приют себе нашел.
(Водород) - Я самый мягкий элемент,
В природе без меня ни шагу.
И с кислородом я в момент
Даю живительную влагу
(Водород) - На верхнем этаже храма Менделеева проживаю,
В разных подъездах две квартиры занимаю,
Причем под номером один
Вот такой я господин!
(Водород) - В доме выше всех живем,
Вдвоем тепло и свет даем.
(Водород и гелий)
Из чего состоят природные камни?
Несмотря на великое разнообразие натуральных камней, многие из них имеют в своей основе одно из двух веществ:
- Соединения кремния, или силикаты. Камни, в формуле которых есть силикаты, отличаются высокой плотностью и химической инертностью, а также устойчивостью к высоким температурам. Примеры таких минералов: гранит, большинство драгоценных камней (рубин, изумруд, топаз);
- Карбонат кальция. Камни, имеющие в своей основе это соединение, в большинстве своем произошли из спрессованных временем скоплений остатков растений и животных. Они более рыхлые и легче разрушаются под действием кислот и щелочей. Представители таких минералов: мел, каменный уголь, известняк, мрамор.
Помимо камней с таким типичным химическим составом, природа создала такие уникальные минеральные образования, как алмаз. Он состоит лишь из одного элемента – углерода. Углеродные атомы в алмазе располагаются в виде решетки и связаны между собой одной из самых прочных химических связей – ковалентной. Благодаря этому алмаз своей твердостью превосходит все остальные известные человеку минералы.
Украшения из натуральных камней
Не только люди могут взаимодействовать, дружить и ссорится. Это же относится к камням и металлам
Поэтому немаловажно знать из каких камней делают украшения, а также какие встречаются сочетания металлов с кристаллами
Натуральные камни в золоте
Золото конфликтует со следующими драгоценностями: гранат, красная яшма, гематит, розовый топаз. Совершенно нормально совмещать его с камнями: агат, золотистый топаз, оникс, изумруд. Но идеальную же пару золоту может составить благородный алмаз, необычный сапфир желтого цвета, гиацинт, хризолит, красный или зеленый янтарь.
Натуральные камни в серебре
Серебро не терпит бриллиантов, рубинов, бирюзы, цирконов, берилла, красного коралла. А вот жемчуг, топаз, горный хрусталь, малахит или лазурит подойдут куда более. Но лучше всего с данным металлом сочетается кристальный лунный камень, сиреневый аметист, легендарный нефрит.
Натуральные камни для бижутерии
Что касается бижутерии из природных минералов, то для изготовления таких изделий часто используют агат, аметист, опал, жемчуг, гранат, бирюзу. Больше всего популярна бижутерия из бирюзы и кристаллов зеленого оттенка, менее востребованы украшения с аметистом.
Изделия из камня
Как правило, из цельного минерала делают кольца, бусы и браслеты, для которых не нужно участие металлов с целю закрепления камня в определенном положении. Чтобы сделать цельное изделие из одного кристалла, он должен быть значительного размера. Поэтому, чаще всего встречаются такие украшения из аметиста, цитрина, кварца, мориона, горного хрусталя, агата, яшмы, опала.
Ход викторины
Воспитатель напоминает детям, что в рамках темы «Путешествие в мир драгоценных камней» во время обсуждения дети предложили провести викторину о драгоценных камнях.
Воспитатель: Камни — немые свидетели прошлого. Изучая их, мы узнаем, как на протяжении многих миллионов лет менялся рельеф земной поверхности, какие изменения претерпевал климат, как образовались залежи полезных ископаемых. Доказано, что камень рождается, живет и умирает, только в отличие от живых существ, продолжительность их жизни неизмеримо больше. Камни возникают при определенных условиях в глубинах Земли или на дне моря и могут рассказать нам о возрасте морей, гор, равнин.
Ребята, мы с вами уже путешествовали по нашей огромной и красивой планете. Опускались на дно морей и океанов, а недавно поднимались в горы. Что мы нашли в горах?
Дети рассказывают о том, что нашли камни, вспоминают какие, какими свойствами они обладают и т. д.
Воспитатель: В течение недели вместе с родителями вы узнавали о драгоценных камнях, их свойствах. В группе мы много читали произведений о камнях, рассматривали камни. Как вы считаете, готовы мы к проведению викторины? Сможете ли вы ответить на вопросы и разгадать непростые загадки? (ответы детей)
Тогда начнём!
ДЕЛЕНИЕ НА ДВЕ КОМАНДЫ ПО ЦВЕТУ КРИСТАЛЛОВ
(красный, синий)
ЗАДАНИЕ № 1 (по очереди)
Загадки:
1. Поделочный камень с Урала?
(МАЛАХИТ)
2. Найдем в нем много по приметам
Цветных камней, не только руд.
Рубин сияет красным цветом
Зеленым цветом. (ИЗУМРУД)
3. Какой камень имеет фиолетовый цвет? (АМЕТИСТ)
4. Как называют яхонт в наше время? (РУБИН)
5. Какой минерал носит имя человека? (АЛЕКСАНДРИТ)
6. Назовите не прозрачный камень голубого цвета. Его ещё называют «камень счастья»? (БИРЮЗА)
7. Назовите камень, который в Древней Руси называли «Златоискром?» (АВАНТЮРИН)
8. Согласно легенде, этот камень появился в битве «орла и колдуна». Что он напоминает? (АГАТ)
11. Древняя смола? (ЯНТАРЬ)
12. Какие камни человек может выращивать в лаборатории? (ФИАНИТЫ)
ЗАДАНИЕ № 2
Каждая команда в слепую выбирает картинку с драгоценным камнем.
Задание: назвать как можно больше ювелирных изделий из выбранного камня.
ЗАДАНИЕ № 3
Команде предлагается ювелирное изделие, о котором надо составить описательный рассказ. Затем общим решением команда выбирает одного представителя, который это рассказ представит.
Побеждает та команда, чей рассказ более подробный.
ФИЗМИНУТКА «Собери драгоценные камни правильно в корзинки»
На полу раскладываются 5 обручей, в центре каждого лежит картинка с изображением драгоценного камня. Дети берут кристаллы разной формы, цвета и размера (геометрические фигуры).
Задача: найти обруч, в котором картинка драгоценного камня такого же цвета, как и кристалл.
ЗАДАНИЕ № 4
Назвать, по очереди, как можно больше драгоценных камней, в которых живут звуки – «а» и «и».
ЗАДАНИЕ № 5
«Составь бусы из кристаллов драгоценных камней»
Детям предлагается образец, опираясь на который команда составляет ритмический рисунок.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
ЗАДАНИЕ №6
«Узнай на ощупь»
Каждой команде надо с закрытыми глазами на ощупь среди других предметов найти по 5 ювелирных изделий с камнями и назвать их.
РЕФЛЕКСИЯ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
Использование человеком
Интересна история использования этих камней человеком.
Ещё с древности первобытные люди использовали кремни для розжига огня, а также в качестве оружия. Породу разбивали, затачивали осколки и использовали их для охоты в виде топоров, наконечников стрел и ножей.
Недавно археологами был найден кремневый кинжал, сделанный в первой половине второго тысячелетия до нашей эры.
Кремниевый кинжал
Также первобытные люди обнаружили, что при трении кремней друг о друга выделяются искры, которые позже превращаются в костёр.
В лечебных целях активно используется кремниевая вода. Она убивает микробы и предотвращает появление различных инфекций, так как содержит аминокислоты и ферменты в составе, которые играют важную роль в жизнедеятельности организма. Также породу применяют для остановки крови и снятия воспаления раны, втирая кремниевую воду в поврежденный участок тела.
Вода, в которую на пару часов окунули камень чёрного цвета, очищается и обладает лечебными свойствами (обеспечивает эластичность кровяных сосудов, здоровый цвет кожи, нормализует обмен веществ и пищеварение, способствует росту ногтевой пластины и волос).
Отшлифованный кремний используется для строительства дорог, а кремниевая крошка – для украшения дворов.
Кремниевая крошка, используемая для украшения дворов
В связи с необычным окрасом породы, её можно применять в качестве поделочных изделий, чаще всего – для ювелирных украшений.
Кремний полезен для организма человека. Доказано, что он оказывает значительное влияние на структуру волос, ногтей и костей человека. Именно поэтому больные остеохондрозом чаще всего принимают именно кремний в качестве добавки к пище. При длительном его употреблении также улучшается кожа, уходят высыпания, замедляется старение и обеспечивается эластичность кровяных сосудов.
Область применения и особенности известняка
Известняк – камень, мягкая порода, легко царапающаяся лезвием ножа и по консистенции напоминающая глину. Расположена преимущественно над морскими бассейнами на Кавказе, в Сибири и вдоль Уральских гор.
Известняк
Особенности породы
Одной из разновидностей известняка является ракушечник. Такой известняк – порода, которая полностью состоит из раковин морских животных и их обломков. Также в известняке можно найти останки древних животных.
Под воздействием температуры и давления горный известняк образует мрамор.
В отличие от кремния и мрамора, горная порода не имеет блеска и ярких цветов. В основном состоит из кристаллов серого, мелких камней белого цвета, чёрного, розоватого или голубоватого оттенков.
Разберемся, какой известняк – наиболее применимый в хозяйстве. Породы применяются чаще всего в постройке домов. При обжиге порода выделяет известь – материал, который используют для строительства, а известняковый щебень применяется в строительстве дорог и производстве бетона.
Известняки украшают наружные стены, заборы, фонтаны и архитектурные произведения.
Стена из известнякового кирпича
Также порода используется в пищевой промышленности, а именно: в производстве удобрений для растений, сахара и соды. Также из известняка делают стекло и различные бумажные изделия.
Можно с лёгкостью сказать, что горная порода является частью природы, и, следовательно, частью человеческой жизни. Изучение природной среды, включающий в себя камни, поможет нам выяснить, какую роль играют тела, находящиеся у нас под ногами.
Интересные факты о кристаллах
Природа продолжает преподносить нам сюрпризы, создавая все новые чудеса. Совсем недавно, в 2000 году, в мексиканской пустыне была открыта необычная пещера, где находятся самые большие природные кристаллы. На глубине 300 метров, в рабочей шахте, шахтеры обнаружили пустоты, в которых их взору открылись огромные кристаллы гипса.
Пещера с этими кристаллами известна как Пещера Кристаллов-Гигантов. Попасть в пещеру без специального обмундирования и оборудования невозможно без риска для жизни. Температура воздуха там составляет около 50°C, а влажность – практически 100%! Даже в специальном костюме находиться в этих пещерах можно не очень долго – около часа.
к своему столетию открыла уникальный музей в Австрии «Хрустальные миры», настоящую хрустальную пещеру. В этом музее огромное множество настоящих сокровищ из хрусталя. Здесь же хранятся представители самых больших и крошечных кристаллов. Самый крупный ограненный кристалл весит более 62 кг.