Стихи про дни недели

Загадки для детей 7-8 лет

Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет.

(Дни недели)

Раскаленная стрела дуб свалила у села.

(Молния)

С ним легко догнать лисичку,
Волка, зайца и синичку,
Сохранить пейзаж лесной,
Тучки в небе над сосной,
Сквозь внимательный глазок –
Только щёлкните разок!

(Фотоаппарат)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…

(Апрель)

В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок.

(Кисть)

Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.

(Компас)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

(Берёза)

Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.

(Одуванчик)

Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.

(Мостик)

Белый камешек растаял, На доске следы оставил.

(Мел)

В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу.

(Дневник)

В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют.

(Салют)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые…

(Лисички)

Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Дни недели»

Дидактическая игра: «Дни недели»

(для детей старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛЬ:

Формирование временных представлений у дошкольников

ЗАДАЧИ:

1. Формировать понятия «неделя», «дни недели», «вчера», «сегодня», «завтра»;

2. Формировать представления о последовательности дней недели, их количеству (в недели семь дней);

3. Закреплять представления о порядке в числовом ряду.

4. Учить соотносить число и цифру в пределах семи;

5. Формировать навык порядкового счета в пределах семи;

6. Учить соотносить события с определенным днём недели;

7

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкие мышцы пальцев рук

Описание игры:

Данная дидактическая игра состоит из мультимедийной презентации, демонстрационного материала (паровозик с семью вагонами) , фишки с липучками: с цифрами от 1 до 7, числовые карточки о точками от 1 до 7, геометрические фигуры, карточки с изображениями разных видов деятельности (относящиеся к определённым дням недели ).

Этапы работы:

I.

На первом этапе работы педагог показывает презентацию, которая знакомит детей в стихотворной форме с понятием неделя, названием дней недели их последовательностью и цикличностью. Последний слайд в презентации небольшой мультфильм и песенка о днях недели, которую можно использовать как физминутку.

II.

На следующем этапе педагог показывает уже знакомый с презентации паровозик с вагончиками и последовательно располагает вагоны на доске, вспоминая и называя с детьми дни недели и «одевает» каждый вагончик, прикрепляет соответствующие фишки на окошки каждого вагончика ( цифра- число- фигура) понедельник 1 — — ; вторник — 2- —

среда — 3 — — и т.д.

III.

На следующем этапе педагог учит детей подбирать к определённому дню недели события , которые происходит в этот день (в понедельник мы лепили, пели и танцевали; во вторник рисовали, занимались с логопедом и т.д.).

На этом этапе работы дети закрепляют названия дней недели их последовательность, а так же понятия вчера, сегодня, завтра.

Варианты игры:

1. «Что за чем?» (дети называют дни недели и последовательно выкладывают вагончики). Закрепить название дней недели.

2. «Заполни окошки в вагончики» (дети должны подобрать цифру, число и фигуру к соответствующему вагончику) Учить соотносить день недели с числом и цифрой. Развивать мелкие мышцы пальцев рук.

3. » Расставь верно» (дети должны увидеть ошибку в последовательности вагончиков, и исправить её и объяснить почему). Закрепить названия дней недели и их последовательность

Развивать зрительное внимание

4. «Какой день пропущен?» (дети должны увидеть какой вагончик уехал, назвать его и его соседей). Закрепить названия дней недели и их последовательность

Развивать зрительное внимание

5. «Угадай по описанию» (дети должны догадаться какой день недели по описанию. Например: этот день стоит после вторника, перед средой, второй по счету день недели). Закрепить названия дней недели и их последовательность

Развивать слуховое внимание

6. «Вчера, сегодня, завтра» (дети должны вспомнить что они делали вчера, сегодня, что будут делать завтра, и подобрать соответствующие картинки к этому дню недели. Вчера мы лепили, а сегодня составляли рассказ и т.д.) Развивать память, закреплять понятия вчера, сегодня, завтра.

7. «Весёлая неделька» ( в игре участвуют 7 детей. Дети выбирают день недели, пока звучит музыка, двигаются по группе, с окончанием музыки следует выстроиться по порядку и назвать свой день недели. Например: «Я первый день недели – понедельник»)

Закреплять последовательность дней недели, их названия, порядковый счет в пределах семи. Развивать память.

Загадки про вечер и про закат

  1. Серое сукно тянется в окно.
    (Вечер)
  2. День прошел. Садится солнце.
    Сумрак медленно крадется.
    Зажигайте лампы, свечи —
    Наступает темный…
    (Вечер)
  3. Всем желанно это время.
    Есть надежда отдохнуть,
    Чтоб забыть работы дело.
    Есть и повод, чтоб “гульнуть”.
    Радость сердце заполняет
    И семью оберегает.
  4. Солнце спать легло, и будто
    Легким, синим покрывалом
    Оно всю землю укрывает,
    Это время – очень точно-
    Сумерками называют.
    (Вечер)
  5. Спать, спать, спать!
    Нас зовет к себе кровать.
    Уже погасли свечи –
    На дворе уж поздний…
  6. Наигралась детвора.
    Расставаться нам пора.
    Вот уже и мы с тобой
    возвращаемся домой.
    Огни мелькают словно свечи,
    Все ответят это? ………
  7. Солнышко лучистое
    Село за дома,
    Мы пришли с прогулки
    Ужинать пора.
    (Вечер)
  8. Небо розовое было –
    Это солнце заходило
    Освещал и луг и сад
    Нежный розовый…
    (закат)
  9. Хоть начало уже смеркаться,
    Еще я не устал кататься.
    И так бы долго я рулил,
    Но вид на небе удивил.
    Там мигом все побагровело,
    И я застыл оторопело,
    Забыв любимый самокат.
    Стою, любуюсь на …
    (Закат)
  10. Как солнце опускается,
    Так он и появляется:
    И сумерки сгущаются,
    И тени удлиняются
    Он по вечерам бывает,
    Как его все называют.
    (Закат)
  11. Солнце за день натрудилось,
    К горизонту покатилось.
    Дом, и клён, и всё подряд
    Красит золотом…
    (закат)

Из серии “Коварные стихи”

Даниил Хармс

По вторникам над мостовой Воздушный шар летал пустой. Он тихо в воздухе парил; В нем кто-то трубочку курил, Смотрел на площади, сады, Смотрел спокойно до среды, А в среду, лампу потушив, Он говорит: Ну, город жив.

***

П. Башмаков

В понедельник я стирал, А во вторник подметал. В среду с медом пек калач, А в четверг играл я в мяч, В пятницу посуду мыл, А в субботу торт купил В воскресенье отдыхал, Сказки добрые читал.

***

Елена Панкратова

Дней в неделе дружный ряд Это значит семь подряд Каждый чем-то интересен Каждый радостен и весел Понедельник первый день И трудится мне не лень Ты не верь, что он тяжелый Я иду в родную школу Встретят там меня друзья Моя школьная семья Вторник — это день второй Он немного озорной Дома, в школе, во дворе Не дает покоя мне Заставляет все учить Ничего не пропустить Третьим днем среда стоит За порядком все следит В среду значит в середину И неделя веселясь, На другую половину Тихо так перебралась. Но конец еще далек За уроком вновь урок Тут четверг стоит послушный В школе нам совсем не скучно И диктант и сочиненье Мы напишем без сомненья Нам какая разница, Что настала пятница Пятница, то пятый день И учится нам не лень Но суббота на подходе Говорится как в народе Что в субботу выходной Не загонишь нас домой. Ждем с каким мы нетерпеньем День последний воскресенье Пусть он будет светел, ярок Словно к празднику подарок В воскресенье отдохнем Завтра снова все начнем Дни в неделе, как семья Все они мои друзья!

***

Авторская методика знакомства ребёнка с днями недели С. Лупан

Основная суть методики бельгийской мамы двух дочерей Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) заключается в том, что на первом месте должен быть интерес родителей к ребёнку и его занятиям, а не их эффективность.

Бельгийская мама С.Лупан

Общение родителей с детьми должно проходить с искренним интересом к совместным занятиям с малышом: прогулкам, чтению, играм. Дети очень хорошо чувствуют неискренность взрослых. При этом не стоит перегружать ребёнка совместным общением, у него должно быть достаточно свободного времени и пространства для личных дел.

Четыре основных принципа методик развития от Сесиль Лупан:

  • Обучение ребёнка должно походить на интересную игру, которую следует закончить прежде, чем устанет ребёнок.
  • Родители, лучшие учителя для своего ребёнка.
  • Нет необходимости проверять своего ребёнка.
  • Любознательность подпитывается быстротой и новизной.

К сведению! Согласно этим принципам, Сесиль Лупан разработала собственную методику обучения ребёнка. Начинать знакомство следует, просто напевая названия под любую подходящую мелодию.

Повесить на стене детской карточки с названиями и утром (после пробуждения) обнимая своего ребёнка, показывать ему название сегодняшних суток. Или вместе с малышом изготовить круг и выделить на нем на семь секторов разным цветом радуги. Внутри каждого сектора написать дневные названия. В центре круга прикрепить стрелку и предложить ребёнку каждое утро самому переводить стрелку на нужный цвет.

Полезно привлечь внимание ребёнка к тому, что некоторые события его жизни повторяются с определённой регулярностью и привязаны к конкретным суткам (поездка к бабушке, кружок танцев, занятия теннисом). Когда будут хорошо усвоены названия, следующий этап — изучение названий месяцев

Когда ребёнок научится различать наименование суток на родном языке, можно начать методом цветных карточек или подвижных игр начать изучать на английском, французском и любом другом языке. Ведь в сознании малышей пока нет барьеров, и они не задаются вопросом, зачем мне это нужно. Малыш воспримет любые новые знания, лишь бы было весело, интересно и родители рядом. Задача родителей заключается в том, чтобы приучить к занятиям, и привить эти новые знания.

Подготовительная группа

Для дошкольников 6-7 лет предусмотрены более сложные игры образовательной направленности, развивающие логику и мыслительные способности.

Прятки

Расскажите воспитанникам, что дни недели захотели сыграть в прятки. Но есть подсказка, позволяющая быстро их найти. Каждый из них спрятался за предметом или в помещении, название которого начинается с той же буквы, что и день. Называйте этот предмет, а дети должны угадать день.

Например:

  • за партой спрятался… понедельник;
  • за вешалкой… вторник;
  • за скамейкой… среда;
  • на чердаке… четверг;
  • в прихожей… пятница;
  • за стулом… суббота;
  • в ванной… воскресенье.

Назови слово

Для игры нужен мяч. Бросайте его играющим по очереди, задавая вопросы такого типа:

  • в понедельник мама работает, а в воскресенье… отдыхает;
  • за средой следует… четверг;
  • вторник – это сегодня, а среда – это… завтра;
  • сегодня наступила пятница, а вчера был… четверг.

Загадки про время, даты, времена года

Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его.

(Время)

Вчера было.Сегодня есть И завтра будет.

(Время)

Что возвратить нельзя?

(Время)

Сам дней не знает,А другим указывает.

(Календарь)

Каждый день роняет листочек.А как год пройдет —Последний лист отпадет.

(Календарь)

Что ни день — по одежке Отдает наш Сережка,А с последней расстался —Сам куда-то девался.

(Календарь)

Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком.Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез.

(Календарь)

Ежегодно приходят К нам в гости:Один седой,Другой молодой.Третий скачет,А четвертый плачет.

(Времена года)

Выросло дерево От земли до неба.На этом дереве Двенадцать сучков.На каждом сучке По четыре гнезда.В каждом гнезде По семь яиц.А седьмое — красное.

(Год, месяцы, недели, дни)

Я соткано из зноя,Несу тепло с собою,Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я … (лето).

Солнце печет,Липа цветет,Рожь поспевает,Когда это бывает?

(Лето)

Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен И елочек. Я … (осень).

Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (Осень)

Выходили двенадцать молодцев, Выносили пятьдесят два сокола, Выпускали триста шестьдесят пять лебедей.

(Месяцы, недели, дни)

У меня есть дерево,На нем двенадцать веток;На каждой ветке тридцать листьев; Одна сторона у листа черная,Другая — белая.

(Год, месяцы, дни, ночи)

Стоит дом в двенадцать окон,В каждом окне по четыре девицы,У каждой девицы по семь веретен.У каждого веретена разное имя.

(Год, месяцы, недели, дни)

Вышел старик-годовик,Махнул рукавом,И полетели двенадцать птиц,У каждой птицы по четыре крыла,В каждом крыле по семь перьев. Каждое перо с одной стороны черное, А с другой — белое.

(Год, месяцы, недели, дни, ночи)

Двенадцать братьев Друг за другом бродят,Друг друга не обходят.

(Месяцы)

Протянулся мост На семь верст,А в конце моста Золотая верста.

(Неделя)

Что за птицы пролетают?По семерке в каждой стае. Вереницею летят.Не воротятся назад.

(Дни недели)

К вечеру умирает.Поутру оживает.

(День)

Что было вчера И что будет завтра?

(День, ночь)

Черная корова повалит,Белая поднимет.

(Ночь и день)

Гляжу я в окошко —Ходит черная кошка.

(Ночь)

На первую ступеньку Встал парень молодой,К двенадцатой ступенькеПришел старик седой.

(Новый Год)

Наступили холода.Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь:В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает.Когда это бывает?

(Зима)

Солнце печет,Липа цветет.Рожь колосится.Золотится пшеница.Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

(Лето)

3. Игры

Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:

  • Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д… Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
  • Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
  • Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
  • Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?

Как научить ребёнка дням недели

  1. Разделите дни на будни и выходные. Дождитесь вопроса и обозначьте проблему. Например, вы отдаёте ребёнка в садик, а он спрашивает, сколько дней нужно ходить. Надо объяснить, что в неделе семь дней: 5 рабочих, 2 выходных. Только не будьте слишком категоричны. Есть дети, которые считают, что выходной – это закон природы, на работу никто не ходит, а продавцы, учителя, другие работающие взрослые – это очень похожие роботы. Правильно будет объяснить, что суббота, воскресенье – выходные для многих, но врачи и пожарники работают.
  2. Учите названия в игровой форме, как описано дальше.
  3. О значениях дней недели можно рассказать рассудительному малышу. После недели (по-древнерусски воскресенья) начинался понедельник. То есть в неделю (воскресенье) не делали работы, отдыхали. Второй по очереди вторник. Следующий день посредине. Четверг и пятница от чисел. Суббота – на языке Библии покой, отдых. Ребёнку подробностей знать не обязательно. Если дети бывают в православной церкви, расскажите, что на Руси неделя (или по-церковному седмица) начиналась с воскресенья, которое, в свою очередь, начинали праздновать с вечера субботы. То есть суббота была седьмым, праздничным днём.
  4. Для занятых (нетворческих) родителей подойдёт обучающий мультик. Например, «Тралик и Валик», «Паровозик Чух-Чух». Но в обучении не участвуют родители, это плохо. Поэтому мультики лучше смотреть вместе с ребенком, комментировать его, а потом обсудить сюжет.
  5. Даже если не прилагать никаких специальных усилий, а просто каждое утро называть день недели, малыш сможет быстро запомнить все.

Способы и методы для запоминания дней недели

Существует несколько способов и методик обучения дошкольников. Чтобы понять, каким именно способом следует пользоваться с каждым отдельным ребенком, необходимо пробовать. Только методом проб и ошибок можно выбрать то, что лучше всего воспринимает и понимает ваш ребенок.

Способы и методы для запоминания дней недели:

  • Использование семи цветных квадратов.
  • Использование устного народного творчества (стихотворения, пословицы, поговорки).
  • Дидактические игры.
  • Подвижные игры с элементами соревнования.
  • Ведение календарей природы.
  • Работа с отрывным календарем.

В образовательном процессе при формировании, закреплении, уточнении понятия «дни недели» используются такие методические приемы, как объяснение, анализ, помощь.

Стихи про дни недели на английском

«Ребенок понедельника» — популярный детский стишок — гадание, в котором говорится о будущем ребенка в зависимости от его дня рождения. Помогает детям запомнить эти семь дней недели. Все дни в этом стихотворении говорят о хорошем будущем для детей, кроме одного — среды.

Ребенок понедельника хорош с лица, Ребенок вторника полон благодати, Ребенок среды полон горя, Ребенок четверга далеко пойдет, Ребенок пятницы усердно работает всю жизнь, Ребенок субботы любит и одаряет, Но ребенок, который рождается в день воскресный, является и справедливым, и мудрым, и хорош во всех отношениях.

Еще один стишок — запоминалка про дни недели на английском с переводом:

Мойся в понедельник, Гладь во вторник, Починяй в среду, Сбивай масло в четверг, Прибирай в пятницу, Выпекай в субботу, Отдыхай в воскресенье.

В воскресение в костел Я к священнику пошёл. Городской народ, похоже, Захотел того же тоже.   В понедельник вот же что: Я пошел купить пальто Вдруг — верблюды! Вот дела! Я купил себе козла.   Вторник. Город. Денег нет. Приобрел себе жилет. Но зачем!? Оставил бляшки, Два кармана и две пряжки.   В среду в город я пошел За окорочком на стол. Там пожар! Вам, мистер, фигу! И свинья танцует джигу.   Вот в четверг я спозаранку В город. Хлеба бы буханку! Город взял Зеленый змей — Пекарь пекаря пьяней!   Пятница. Надумал впрок Скушать тыквенный пирог. Но об яблоню я тресь!.. И пришлось шарлотку есть.   Рассказать не премину: Как-то я пошел в субботу Не в кино, не на работу, Выбирать пошел жену… Шарю глазом там и сям. О! Прекрасная мадам! Обернулась — боже мой!!! Я стремглав умчал домой.

Советы и рекомендации педагогов

Советы педагогов по работе над формированием у детей временной характеристики «дни недели» направлены на систематизацию занятий, выбор материалов для занятий с учетом интересов групп детей в зависимости от возраста.


основные требования

  • Работа должна быть систематической и планомерной.
  • Предлагать ребенку доступные для его возраста и уровня развития задания.
  • Работу вести только с применением наглядных средств и давать ребенку непосредственно действовать с ними.
  • Ребенка 6-7 лет обязательно познакомить с календарем природы, с отрывным календарем. При помощи отрывного календаря сформировать представление о неделе, месяце, годе, а также праздниках.

Упражнения на запоминание дней недели

Способствуют хорошему запоминанию и упражнения. Правда, эти задания рассчитаны больше для детей старшего дошкольного возраста.

1. Кроссворд. Можно найти кроссворд с ответами на вопрос, а можно и графический.

2. Хорошо помогает запомнить ассоциация цифра = день, соответственно: 1 — понедельник; 2 — вторник и т. д. Когда ассоциация будет сформирована, можно выполнять подобные упражнения на соответствие.

3. Упражнение «Верю — не верю». Взрослый говорит какой-то факт, например, «вторник идет после воскресенья», если ребенок не согласен с этим фактом, он должен назвать правильный ответ.

4. Разгадывание ребусов, задачек и загадок.

Например:

Отложил дела бездельник Со среды на… (Понедельник)

5. Спрашивайте невзначай, какой сегодня день недели, сколько ещё дней до выходных.

6. Перечисляйте дни недели в правильном и обратном порядке.

Написание, транскрипция, значение дней недели.

Дни недели на английском всегда пишутся с заглавной буквы, употребляются с предлогом on, подробнее читайте в статье «Предлоги на английском»

Monday  — понедельник, первый день недели (the first day of the week), день Луны (The Moon). Древние считали, что в году есть три «несчастливых» понедельника: первый понедельник апреля, второй понедельник августа и последний понедельник декабря.

Tuesday — вторник, второй день недели (the second day of the week), название произошло от старого английского Tiw’s day, Тиу — скандинавский однорукий бог, связан с планетой Марс

Wednesday — среда, третий день недели (the third day of the week), от старого английского Woden’s day. Вуден или Один — германский и древнескандинавский бог, связанный со многими сферами жизни: знаниями, поэзией, исцелением и другими.  Планета Меркурий.

Thursday — четверг, четвертый день недели (the forth day of the week), название произошло от Thor’s day — Тор — скандинавский бог грома. День Юпитера.

Friday — пятница, пятый день недели (the fifth day of the week), день Венеры, богини любви, которая ранее называлась Фригг (Frigg’s/ Frica’s day).  В настоящее время этот день связывают с планетой Венера.

Saturday  — суббота, шестой день недели (the sixth day of the week), единственный день, сохранивший свое древнеримское название от бога и планеты Сатурн.

Sunday  — воскресенье, седьмой день недели (the seventh day of the week), назван в честь солнца (The Sun), традиционно был днем отдыха и поклонения, считается счастливым днем для рождения детей.

Cтихи про дни недели

Не всем малышам легко запомнить названия дней недели. Ведь это абстрактные понятия, которые нельзя потрогать или дать конкретные характеристики. В этом случае на помощь приходят стихи. Короткие строчки, обладающие чётким ритмом и забавным смыслом быстро отложатся в памяти и помогут малышам запомнить названия дней недели и пользоваться этими понятиями. *** Среди дней любой недели Первым будет понедельник. День второй за ним пошел, Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда… Третий день всегда среда. Он четвертый там и тут, Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней Пятый пятница теперь. Вся закончена работа День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем: Воскресенье, — отдыхаем!

*** В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха Ткань купила на рубаху. ВТОРНИК — резала, кроила. В СРЕДУ шила, шила, шила… К ЧЕТВЕРГУ она устала, Так что в ПЯТНИЦУ дремала. Пробудилась лишь в СУББОТУ. Осмотрев свою работу, День утюжила творенье. Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

*** В понедельник я стирал, А во вторник подметал. В среду с медом пек калач, А в четверг играл я в мяч, В пятницу посуду мыл, А в субботу торт купил В воскресенье отдыхал, Сказки добрые читал.

*** Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК- Работяга, не бездельник. Он неделю открывает Всех трудиться заставляет. ВТОРНИК следует за братом У него идей богато, Он за все береться смело И работа закипела. Вот и средняя сестрица Не пристало ей лениться, А зовут её СРЕДА, Мастерица хоть куда. Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк, Он мечтательный чудак Повернул к концу недели И тянулся еле еле. ПЯТНИЦА — сестра сумела Побытрей закончить закончить дело. Если делаешь успехи, Время есть и для потехи. Предпоследний брат СУББОТА Не выходит на работу. Шалопай и озорник Он работать не привык. У него другой талант — Он поэт и музыкант, Да не столяр и не плотник, Путешественник, охотник. В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ, Очень любит угощение. Это самый младший брат, К Вам зайти он будет рад. Семь их ровно посмотри. Всех запомнил? Повтори.

*** Жила-была муха-чистюха. Все время купалась муха. Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ В отличном клубничном варенье. В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке, Во ВТОРНИК — в томатной подливке, В СРЕДУ — в лимонном желе, В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле. В ПЯТНИЦУ — в простокваше, в компоте и в манной каше… В СУББОТУ, помывшись в чернилах, Сказала: — Я больше не в силах! Ужжжасно, ужжжасно устала, Но, кажется, чище не стала!

*** Подскажите-ка нам звери Как запомнить дни недели Первый-понедельник Зайка-рукодельник! За ним приходит вторник Соловей-задорник. За вторником — среда Лисичкина еда. За средой четверг Волк глазами сверк. За четвергом к нам пятница Колобком прикатится. За пятницей — суббота Баня у енота. За субботой воскресенье Целый день у нас веселье.

Загадки про день и ночь

  1. По небу лебедь черный Рассыпал чудо—зерна. Черный белого позвал, Белый зерна поклевал. (Ночь И День)
  2. Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, – Спать немедленно зовёт.
  3. Чёрная корова Всех людей поборола, А белый вол Всех поднял.
  4. Белый баран ушёл, Чёрный остался.
  5. Влезет в окно, Растянется как сукно, Не прогонишь ни пестом, Ни плетью, ни шестом. Пора придёт — Сам уйдёт. (Ночь и день)
  6. Братец бел, Черна сестра. Братец в дом – Сестра – со двора.
  7. Два стоят, Два ходят, Два меж них Часы стерегут. (Ночь и день)
  8. Пришел волк – Весь народ умолк. Ясный сокол пришел – Народ пошел.
  9. Брат к сестре в гости идет, А сестра в лес прячется.

Загадки про дни недели

1

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

Ответ: Дни недели

2.

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет.

Ответ: Понедельник

3

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это.

Ответ: Вторник

4

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту,.

Ответ: Среда

5

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени.

Ответ: Четверг

5

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

«Ох, устала! Отдохнуть бы!»

– Размечталась.

Ответ: Пятница

6

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени.

Ответ: Суббота

7

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро.

Ответ: Воскресенье

ЗАГАДКИ ПРО ДНИ НЕДЕЛИБелка рыжая в четвергСпрятала в дупле орех,Через день пришла опять,Чтоб еще припрятать пять.Через час орехи съели.Так какой был день недели?(суббота)___________________________________В пoнeдельник старый кротНачал рыть подземный ход,От сарая и до пняОн копал почти три дня.Так в какой же день неделиОн достиг конечной цели?(в среду)___________________________________Две улитки-марафонкиНачали во вторник гонки.Первая ползла быстрей —Доползла за восемь дней.Так в какой же день неделиЕй медаль на дом надели?(во вторник)___________________________________Не во вторник, не в субботу,В понедельник, не в четверг,Вышла жаба из болотаИ два дня ругала всех,А на третий день — усталаИ браниться перестала.Так в какой же день на кочкеСтало тихо очень-очень?(в среду)___________________________________В воскресенье пёс БарбосЗакопал под липой кость.А на следующий деньПерепрятал под плетень.Через год за ней пришел,Ничего там не нашел.Так в какой день свой запасВидел он в последний раз?(в понедельник)___________________________________В среду вспомнил свинтус Тит,Что четвертый день гостит.У свинюшки ЛарыДля друзей всё даром:И ботвинья, и помои —Угощенье мировое!Грязных мисок полон стол.Так когда к ней хряк пришел?(в воскресенье)___________________________________В воскресение АнтонВыпил залпом чай со льдом,А потом шесть дней жалел,Что ангиной заболел.Так в какой же день опятьСмог Антон пойти гулять?(в воскресенье)___________________________________Из своей норы в субботуВышли мыши на охоту,Съесть они грозились кошек,А добыли хлебных крошек.И потом без дня неделюВместе эти крошки ели.Так какой был день, когдаКончилась у них еда?(пятница)___________________________________В пятницу читатель МишкаВзял в библиотеке книжку,С интересом прочитал,Через десять дней отдал.Так в какой день МишкаВозвратил ту книжку?(во вторник)___________________________________В среду мама КатеПодарила платье.Но прошло два дня всего,Та испачкала его.Катеньку переодели,Но какой был день недели?(пятница)___________________________________Бык к корове в воскресеньеПриходил на день рожденья.А спустя четыре дняВ поле повстречал коня.Так в какой же день, скажи,Стали бык и конь дружить?(в четверг)___________________________________В среду в доме у баранаПолилась вода из крана,Он просил ее не течьИ обратно в кран убечь,Но упрямая водицаПродолжала на пол литься.Ровно через девять днейЗавелись лягушки в ней.Так когда в избушкеСтали жить лягушки?(в субботу)

Загадки про часы, дни недели и календарь

Загадки про часы, дни недели и календарь, как ни странно, частенько вызывают у детей определенные сложности. Все потому что, во-первых, порой именно этот блок был взят родителями слишком рано (к примеру, в 2 года ребенку достаточно сложно ориентироваться в подобных понятиях), во-вторых, развитию представлений о временных понятиях у детей дома почему-то не уделяется должного внимания.

В этом разделе онлайн собраны самые лучшие, интересные и не очень сложные даже для малышей детские загадки про часы, дни недели и календарь. Каждая загадка не только отрабатывает какое-то понятие, но и развивает образное мышление.

Но, чтобы ребенку и вам самим было проще «подружиться» с часами, днями недели и календарем, предложите малышу для начала ознакомиться с выбранными понятиями вне загадок. Определите вместе, с чего вам интереснее начать, и с каждым днем становитесь все ближе к заветной цели. Проще и, вероятно, правильнее всего начать с игры (любой), включая в нее (исходя из контекста) интересные факты или просто обозначая названные выше понятия. Со временем все их можно будет заменить загадками.

В помощь вам следующая информация.

  • Почему стрелка часов движется по направлению вправо? Причина в том, что именно слева направо идет тень часов солнечных. Ребенку будет очень увлекательно, если вы в ясный солнечный день покажете, как работают солнечные часы. А если еще и научите, как их сделать, восторгу не будет предела!
  • Мы привыкли считать, что неделя — это стандартно 7 дней. Однако история гласит, что торговая неделя Древнего Рима состояла из восьми дней.
  • Есть место (город Пара), где люди весьма необычно сверяют свое время. Взамен привычному для нас определению точного времени по радио, интернет-источникам либо телевизору, жители Пары сверяют его по дождю. Примечательно, что в этом месте ливни идут в строго определенное время суток. Порассуждайте (пофантазируйте) с малышом на тему «А как поведут себя горожане, если вдруг ход «часовых» дождей изменит свое время?». Детям всегда очень интересно побывать в воображаемо-нестандартной ситуации.
  • Весьма интересно, что так привычному для нас понятию «момент» есть свое исчисление. В Средневековье этот временной промежуток считался равным полутора минутам.
  • Особенностью календарных дней является и тот факт, что с интервалом в 28 лет дни недели выпадают на те же числа в месяце.
  • Согласно привычному для нас 12-месячному календарю февраль имеет 28 либо 29 дней. Но! История гласит, что были случаи, когда, к примеру, в Швеции их число составляло 30 дней. Поговорите с ребенком о численно неодинаковом количестве дней определенных месяцев. Можно также научить ребенка легкому «дедовскому» запоминанию их счета по косточкам пальцев. Это, естественно, актуально в том случае, когда ребенок знает последовательность всех месяцев.

Вернуться в раздел Загадки про времена года.

С чего начать обучение

Перед изучением новой временной характеристики ребенок должен знать и понимать понятие «части суток», «сутки», неплохо, если к этому времени он получит какие-то основные понятия времени («утро», «день», «вечер», «ночь») или хоть немного начнет понимать по часам.

Понятие «дни недели» является абстрактным понятием, сложным для восприятия неподготовленным ребенком. Для его легкого и прочного усвоения в практике дошкольного образования используют цветные квадраты.

Методика обучения по цветным квадратам

Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный).

Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник, синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).

Расскажите ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя. Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе. Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.

Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).

Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели.

Далее расскажите ребенку, что в неделе есть рабочие дни, когда малыш идет в садик, а родители идут на работу, и выходные дни, когда детский садик не работает и малыш остается дома с родителями, либо отправляется на отдых к бабушке.

Чуть позже ребенку прочитайте стихотворения разных авторов о днях недели. Некоторые стихотворения полезно заучить, так как именно через их проговаривание ребенок быстрее запомнить последовательность дней недели.

Загадки для детей про природу

Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое…

(Град)

С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день…

(Дожди)

Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе
мерили мы…

(Лужи)

Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди.

(Горизонт)

Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют…

(Исток)

Загадки про зиму

Автор загадок — Юлия Светлова

1.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …(мороз)
2.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.(снеговик)
3. 
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …(снег)
4. 
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.(лыжи)
5. 
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.(следы на снегу)
6. 
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём …(узор)
7. 
Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
А раскрыться вряд ли сможет,
Если солнце не поможет.
Но когда весна придёт,
Одеяло пропадёт.(лед на реке)
8.
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел …(сосульки)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: