Стихотворения о школьниках

Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»

Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто — добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.

Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.

Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».

Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.

Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.

У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.

Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.

Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.

Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.

Сочинения по темам:

  1. Петя Ростов в партизанском отряде. Сочинение Петя Ростов – это персонаж одного из самых известных романов на весь мир «Война и мир», который создал великий писатель.
  2. Сочинение по картине Широкова «Друзья» Русский живописец Евгений Николаевич Широков создал немало выразительных и узнаваемых образов людей. Один из таких образов мы видим на его.
  3. Краткое содержание «Сказание о Кише» Лондона У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец.
  4. Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза.
  5. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по родине» Ярким представителем поэтов 20 века считается М.Цветаева. Она обладает уникальным стилем, ее образы насыщенные и точные. Эту передачу мироощущения критики.
  6. Сочинение по картине Лактионова «Письмо с фронта» Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне.
  7. Краткое содержание «Завтра была война» Васильева Повесть «Завтра была война» написал Борис Васильев. Вначале произведения автор вспоминает свой класс. Об одноклассниках напоминает фотография, где ребята сфотографированы.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»

Для детей 2 класса

Здесь собраны стихотворения подлиннее, а также с более сложной тематикой и подтекстом. Детям постарше будет интересно прочитать их.

Вовка — добрая душа

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

Про Вовку, черепаху и кошку

Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!
— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются. —
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
— Черепаха похудела! —
Уверяет Вова. —
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце…
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!
— Вот, — кричит им Вовка, —
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!

Друг напомнил мне вчера

Друг напомнил мне вчера
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.

Блинчики

Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.

Он провел беседу в школе –
Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.

Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.

Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!

Но, товарищи, спешите –
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из–под дверей!

А соседи говорят:
– Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой –
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!

Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!

Важный пленник

Была весенняя пора,
Была военная игра,
И нам попался пленный.
Пленный! Пленный!
Какой почтенный пленный!

Хотя он ростом не высок,
Но у него седой висок,
Он очень важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо. Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!

Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!

Поставил двойку не одну
Он в наших дневниках,
И вот сегодня он в плену
У школьников в руках.

Приятно, что ни говори,
Дела идут на лад…
К нему бегут секретари:
— Директор! Ваш доклад!

А он вздыхает: — Ну и ну!
Предупредите: я в плену.

Такое важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо!
Такой бесценный пленный
Один во всей вселенной!

Cтихи агнии барто для школьников

Cтихи Агнии Барто для школьников

В ШКО́ЛУ

Почему́ сего́дня Пе́тя

Просы́пался|Просыпа́лся де́сять раз?

Потому́ что он сего́дня

Поступа́ет в пе́рвый класс.

Он тепе́рь не про́сто ма́льчик,

А тепе́рь он новичо́к.

У него́ на но́вой ку́ртке

Отложно́й воротничо́к.

Он просну́лся но́чью тёмной,

Бы́ло то́лько три часа́.

Он ужа́сно испуга́лся,

Что у́рок|уро́к уж на́чался.

Он оде́лся в две мину́ты,

Со стола́ схвати́л пена́л.

Па́па бро́сился вдого́нку,

У двере́й его́ догна́л.

За стено́й сосе́ди вста́ли,

Электри́чество зажгли́,

За стено́й сосе́ди вста́ли,

А пото́м опя́ть легли́.

Разбуди́л он всю кварти́ру,

До утра́ засну́ть не мог.

Да́же ба́бушке присни́лось,

Что тверди́т она́ у́рок|уро́к.

Да́же де́душке присни́лось,

Что сто́ит|стои́т он у до́ски|доски́

И не мо́жет он на ка́рте

Отыска́ть Москвы́-ре́ки|реки́.

Почему́ сего́дня Пе́тя

Просы́пался|Просыпа́лся де́сять раз?

Потому́ что он сего́дня

Поступа́ет в пе́рвый класс.

Я ВЫ́РОСЛА

Мне тепе́рь не до игру́шек –

Я учу́сь по букварю́,

Соберу́ свои́ игру́шки

И Серёже подарю́

Деревя́нную посу́ду

Я пока́ дари́ть не бу́ду.

За́яц ну́жен мне са́мой|само́й –

Ничего́, что он хромо́й,

А медве́дь изма́зан сли́шком…

Ку́клу жа́лко отдава́ть:

Он отда́ст её мальчи́шкам

И́ли бро́сит под крова́ть.

Парово́з отда́ть Серёже?

Он плохо́й, без колеса́|колёса…

И пото́м, мне ну́жно то́же

Поигра́ть хоть полчаса́!

Мне тепе́рь не до игру́шек –

Я учу́сь по букварю́…

Но я, ка́жется, Серёже

Ничего́ не подарю́.

ЗВО́НКИ|ЗВОНКИ́

Я Воло́дины отме́тки

Узна́ю|Узнаю́ без дневника́.

Е́сли брат прихо́дит с тро́йкой

Раздаётся три звонка́.

Е́сли вдруг у нас в кварти́ре

Начина́ется трезво́н –

Зна́чит, пять и́ли четы́ре

Получи́л сего́дня он.

Е́сли он прихо́дит с дво́йкой –

Слы́шу я издалека́:

Раздаётся два коро́тких,

Нереши́тельных звонка́.

Ну, а е́сли едини́ца –

Он тихо́нько в дверь стучи́тся.

КВАРТЕ́Т

Ба́сню вы́брали давно́,

Распредели́ли ро́ли,

Реши́ло вы́ступить звено́

На у́треннике в шко́ле.

Реши́ли де́вочки проче́сть

“Кварте́т”, така́я ба́сня есть.

Светла́не роль не подошла́:

– Я во́все не упря́ма,

Заче́м же мне игра́ть осла́?

Мне не позво́лит ма́ма.

Арти́стки на́чали шуме́ть.

Одна́ кричи́т: – Она́ медве́дь,

А во́все не марты́шка!-

Кричи́т друга́я: – Чур-чура́,

Сказа́ла я ещё вчера́ –

Я косола́пый ми́шка!

Прохо́дит день и два денька́,

Пото́м прохо́дит пять,

На репети́цию ника́к

Арти́сток не собра́ть.

Пришёл ко́зел|козёл и сёл|сел за стол,

Но не́ту соловья́.

– Ну, е́сли так,- сказа́л ко́зел|козёл,

Тогда́ уйду́ и я!

Прока́зница марты́шка

Умча́лась на ка́ток|като́к,

А косола́пый ми́шка,

Схвати́в своё пальти́шко,

Пусти́лся наутёк.

То нет марты́шки,

То козла́

Куда́-то тётя увезла́,

То ми́шка косола́пый

Ушёл на лы́жах с па́пой!

Когда́ в това́рищах согласья нет,

Не прочита́ть им и “Кварте́т”.

ПЕ́РВЫЙ У́РОК|УРО́К

Я на уро́ке в пе́рвый раз.

Тепе́рь я учени́ца.

Вошла́ учи́тельница в класс,-

Встава́ть и́ли сади́ться?

Как на́до па́рту открыва́ть,

Не зна́ла я снача́ла,

И я не зна́ла, как встава́ть,

Чтоб па́рта не стуча́ла.

Мне говоря́т – иди́ к доске́,-

Я ру́ку поднима́ю.

А как перо́ держа́ть в руке́,

Совсе́м не понима́ю.

Как мно́го шко́льников у нас!

У нас четы́ре А́си,

Четы́ре Ва́си, пять Мару́сь

И два Петро́вых|Петровы́х в кла́ссе.

Я на уро́ке в пе́рвый раз,

Тепе́рь я учени́ца.

На па́рте пра́вильно сижу́,

Хотя́ мне не сиди́тся.

Серёжа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь —

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.

Сережа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет,

И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет

И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь —

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь.

Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь —

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

— Как много стали задавать!-

Вдруг он сказал сердито. —

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучил озер.

Что делать с Алексеем?

Что делать с Алексеем?
Он до того рассеян!
Он ворота школьные
Принял за футбольные.

Беда с ним, да и только!
Уроки учит редко
И говорит, что тройка —
Прекрасная отметка.

Не раз его стыдили,
К директору водили
И объясняли долго,
Что значит чувство долга…

Но он привык к упрёкам —
Дремал он за уроком.

Вдруг села с ним девчонка.
Она над ним хохочет,
То засмеётся звонко:
— Смотрите, вот так почерк!—
То шепчет: — Лежебока!
Пришёл к концу урока!

Не сдал он в понедельник
Домашнюю работу,
Она кричит: — Бездельник!
Не сдаст он и в субботу!

Закрылся он тетрадкой —
Хотел зевнуть украдкой,
Она смеётся снова!
А что же тут смешного?!

Теперь девчонка эта
Сживёт его со света!
Нет, он её проучит:
Он в четверти получит
Назло своей соседке
Отличные отметки.

Вот он исправит почерк —
Пускай тогда хохочет!

Другие стихи о Вовке

Как Вовка стал старшим братом

— У меня есть старший брат, Очень умный парень! — Уверяет всех ребят Таня на бульваре. — В красном галстуке он ходит, В пионерской форме, Сорняки на огороде Вырывает с корнем! И толстушка Валечка Старшим братом хвалится: — Если кто меня обидит — Старший брат в окно увидит. Если я заплакала — Он проучит всякого. Он готов меня спасти И от тигра лютого. Десять лет ему почти, Павликом зовут его. Катя в красном платьице Как расплачется:- Я одна ничья сестра, — Цапнул кот меня вчера. Что ж, меня кусай, царапай… Я одна у мамы с папой, Нету братьев у меня, Папа с мамой — вся родня. К ней подходит не спеша Вовка — добрая душа. Объявляет он ребятам: — Буду Кате старшим братом. С понедельника, с утра, Будешь ты моя сестра.

Как Вовка бабушек выручил

На бульваре бабушки Баюкают внучат, Поют внучатам ладушки, А малыши кричат. Им жарко в летний зной, Андрей, в коляске голенький, Вопит как заводной. — Ладушки, ладушки…- Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку Нелегко унять. Что ж, опять на выручку Вовку нужно звать. — Вовка — добрая душа, Позабавь-ка малыша! Подошел он к бабушкам, Встал он с ними рядышком, Вдруг запрыгал и запел: — Ладушки, ладушки! Замолчали крикуны, Так они удивлены: Распевает ладушки Мальчик вместо бабушки! Засмеялись сразу обе >Маленькие Оленьки, И Андрей не хмурит лобик, А хохочет, голенький. Вовка пляшет на дорожке: — Ладушки, ладушки! — Вот какой у нас помощник! Радуются бабушки. Говорят ему: — Спасибо! Так плясать Мы не смогли бы!

Про Вовку, черепаху и кошку

Случилось вот какое дело — Черепаха похудела! — Стала маленькой головка, Хвостик слишком тонок! — Так сказал однажды Вовка, Насмешил девчонок. — Похудела? Ну, едва ли! — Девочки смеются. — Молока мы ей давали, Выпила всё блюдце. Черепаха панцирь носит! Видишь, высунула носик И две пары ножек! Черепаха панцирь носит, Похудеть не может. — Черепаха похудела! — Уверяет Вова. — Нужно выяснить, в чем дело, Может, нездорова? Смотрит Вовка из окошка, Видит он — крадется кошка, Подошла, лизнула блюдце… Экая плутовка! Нет, девчонки зря смеются! — Вот, — кричит им Вовка, — Поглядите, кошка съела Завтрак черепаший! Черепаха похудела Из-за кошки вашей!

Как Вовке ветер помог

Листья… Листья… Листопад… Не расчистить Школьный сад. Листья, листья На пути, На площадке — листья, И площадку Размести Вышли футболисты. Только листья Разметёшь, Только станет чисто, Вновь летят, Как жёлтый дождь, Листья, листья, листья… Ветер, листьями шурша, Провожает лето. Вовка — добрая душа Громко крикнул ветру: — Ты зачем ребят подвёл? Как теперь играть в футбол? Ты бы сам листву подмёл! Только Вовка попросил — Ветер дунул что есть сил, Смёл листву с площадки, Всё теперь в порядке.

Короткие стихи Агнии Барто для детского сада

Многие родители заинтересованы в своевременном развитии своих детей, поэтому стараются дать им полноценное образование. И начинается оно с основ, изложенных в произведениях Агнии Барто. Поучительные и забавные, веселые и задорные, все они направлены на воспитание здорового духа. Не откажите и себе в удовольствии вспомнить свое детство — вам наверняка их читали. Стихи поэтессы так вошли в народ, что трудно представить взрослого человека ни разу не слышавшего их. Исключением наверное будут недавно приехавшие иностранцы. 

Самые первые строки, с которыми знакомится малыш — это стихи Агнии Барто:

Бычок

Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:— Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!

*****

Образованность подрастающего поколения во многом зависит от нас с вами. Как мы воспитаем наших детей, такими они и вырастут. Старайтесь закладывать в них зерна дружбы и ответственности за свои поступки. Ведь жизнь каждому из нас дана для осуществления чего-то грандиозного, и у каждого это «что-то» свое. 

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я ее люблю.А когда мне будет нужно,Я и сам ее побью.

*****

Всеми силами пытайтесь дать ребенку гораздо больше, чем вы можете. Это послужит толчком в его планомерном и активном развитии. 

Грузовик

Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык —Опрокинул грузовик.

*****

Зайка

Зайку бросила хозяйка —Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.

*****

Сейчас перед вами стоит выбор — продолжить читать, либо не продолжить.

И любое решение будет правильным, так же как и другие, принимаемые по жизни. Любые решения, которые вы принимаете, должны считаться как «верные». По крайней мере вы должны так считать. И тогда будет все ОК по жизни!

Козленок

У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленыйРано утром отнесу.Он заблудится в саду —Я в траве его найду.

*****

Кораблик

Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут лягушкиЗа мной по пятамИ просят меня:- Прокати, капитан!

*****

Развивайте в детях творческие потенциалы, способные прорасти уже сейчас. Закладывайте зерна любви к миру и уважения к окружающим. 

Лошадка

Я люблю свою лошадку,Причешу ей шерстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.

*****

Польза чтения неоценима для ребенка — происходят следующие конструктивные изменения:

  • Улучшается память
  • Развивается грамотная речь
  • Увеличивается словарный запас
  • Расширяется кругозор
  • Мышление становится более активным
  • Увеличиваются ассоциативные связи

Мишка

Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу —Потому что он хороший.

*****

Мячик

Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.— Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.

*****

Красивое стихотворение, способное научить юную помощницу помогать. А это прекрасное качество! С помощью него ребенок будет получать гораздо больше, чем отдает. 
Помощница

У Танюши дел немало,У Танюши много дел:Утром брату помогала,—Он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села, с мамой посидела,Встала, к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:— Вы меня разденьте сами,Я устала, не могу,Я вам завтра помогу.

*****

Четверостишье будет огромным подарком маме!
Самолет

Самолет построим сами,Понесемся над лесами.Понесемся над лесами,А потом вернемся к маме

*****

Слон

Спать пора! Уснул бычок,Лег в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает сон,Он слонихе шлет поклон.

*****

Флажок

Горит на солнышкеФлажок,Как будто яОгонь зажег.

*****

Фонарик

Мне не скучно без огня —Есть фонарик у меня.На него посмотришь днем —Ничего не видно в нем,А посмотришь вечерком —Он с зеленым огоньком.Это в баночке с травойСветлячок сидит живой.

*****

Барабан

Левой, правой!Левой, правой!На парадИдет отряд.На парадИдет отряд.БарабанщикОчень рад.Барабанит,БарабанитПолтора часаПодряд!

Левой, правой!Левой, правой!БарабанУже дырявый!

Обида

Моей сестрёнке двадцать дней,

Но все твердят о ней, о ней:

Она всех лучше, всех умней.

И слышно в доме по утрам:

— Она прибавила сто грамм!

Ну девочка, ну умница!

— Она водички попила —

За это снова похвала:

— Ну девочка, ну умница!

Она спокойно поспала:

— Ну девочка, ну умница!

А мама шепчет: — Прелесть! —

В восторге от Алёнки. —

Смотрите, разоделись

Мы в новые пелёнки.

— Смотрите, мы зеваем,

Мы ротик разеваем! —

Кричит довольный папа.

И он неузнаваем —

Он всю цветную плёнку

Истратил на Алёнку.

Я гвоздь в сарае забивал,

И то не слышал я похвал!

Обиду трудно мне скрывать,

Я больше не могу.

И вот я тоже лёг в кровать

И стал кричать: — Агу!

Взглянул мой папа на меня,

Сказал он: — Не дури!

Ты что вопишь средь бела дня,

Как дети-дикари?

Тогда я лёг лицом к стене,

И ждал я нахлобучки.

Вдруг мама бросилась ко мне:

— Давай возьму на ручки?

А я в ответ: — Я не грудной!

Ты просто так побудь со мной.

Нужная песня

Мы учимся петь!

Мы теперь по субботам

Не просто поем —

Распеваем по нотам.

Мы много мелодий

Запомнить должны:

И в дальнем походе

Нам песни нужны,

И дома подруги

Поют на досуге…

Есть плавные песни

И есть плясовые.

Сегодня мы в классе

Поем их впервые.

На каждом уроке

Вот так распевать бы!

Есть даже особая песня —

Для свадьбы.

Вот лет через двадцать

Решу я жениться,

Тогда эта песня

И мне пригодится.

На школьном утреннике

Клоун — на сцене!

Острит он неплохо,

Скажет словечко —

И слышится хохот.

Школа взрывается

Залпами смеха:

Клоун — первоклассница!

Ну и потеха!

Хохот девчонок

Особенно звонок!

Но не смеется

Одна из девчонок.

Что-то нахохлилась

Эта девица:

— Мне неохота

От смеха давиться!

Девочки шепчутся:

— Ей не до смеха,

Танька не терпит

Чужого успеха.

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: — Кто там? —
Самосвал ответил так:
— Я привез отличный шлак.

Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Говорит:- Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте.
У меня помята рама!

-Алексей! — сказала мама.-
Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!

Самосвал сигналит громко:
— У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
— Хорошо, — сказала мама, —
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать!
Что ж, пришлось Алешей стать!

Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.

Как Вовка стал старшим братом

— У меня есть старший брат,

Очень умный парень! —

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре.—

В красном галстуке он ходит,

В пионерской форме,

Сорняки на огороде

Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится:

— Если кто меня обидит —

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала —

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

— Я одна ничья сестра,—

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай…

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой — вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка — добрая душа.

Объявляет он ребятам:

— Буду Кате старшим братом.

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

Стихи Агнии Барто про школу | KidsClever

На данной странице собраны познавательные стихи Агнии Барто про школу, которые познакомят малышей и школьников с этими удивительными стихами.

Стихи Агнии Барто про школу

Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь —

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.

Сережа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет,

И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет

И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь —

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь.

Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь —

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

— Как много стали задавать!-

Вдруг он сказал сердито. —

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучил озер.

***

В школу

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничек.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось, 

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось, 

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

***

На школьном утреннике

Клоун — на сцене!

Острит он неплохо,

Скажет словечко —

И слышится хохот.

Школа взрывается

Залпами смеха:

Клоун — первоклассница!

Ну и потеха!

Хохот девчонок

Особенно звонок!

Но не смеется

Одна из девчонок.

Что-то нахохлилась

Эта девица:

— Мне неохота

От смеха давиться!

Девочки шепчутся:

— Ей не до смеха,

Танька не терпит

Чужого успеха.

***

По дороге в класс

Спешил Никита на урок,

Шел не сбавляя шага,

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита-взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала: — Ой, боюсь! —

И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал: — Иди спокойно в класс! —

И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

-Еще разок ее спасти

Никите захотелось.

— Ты потеряешься в лесу,

А я приду — тебя спасу! —

Он предложил Танюшке.

— Ну нет! — ответила она.-

Я не пойду гулять одна,

Со мной пойдут подружки.

— Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь! —

Ей предложил Никита. —

Не дам тебе пойти ко дну!

— Я и сама не утону! —

Она в ответ сердито.

Она его не поняла…

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах ее от волка спас…

Но тут пришли ребята в класс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: