Интерактивные технологии для обучения буквам
Прогресс идет семимильными шагами, поэтому сейчас у родителей есть все возможности использовать интерактивные развивающие игры. Дети с удовольствием учат буквы интерактивно, так как это очень познавательно и интересно.
Говорящая азбука для детей
Развивающая азбука для детей не только дает представление о буквах, но и произносит их самостоятельно. Для этого нужно просто нажать на кнопочку. Процесс хорош тем, что ребенок может нажимать кнопки самостоятельно.
К сведению! Гаджет оформлен в ярком стиле, привлекает внимание. Могут существовать разные размеры и картинки
Плакат должен висеть на видном месте, привлекая внимание ребенка.
Ребенок, нажимая на кнопку слышит и нужную букву, и определенное слово. Расширенные версии могут быть дополнены различными мелодиями или стишками. Все сделано для того, чтобы детский мозг лучше изучал язык.
Есть симбиоз, комбинирующий обучение азбуке и цифрам. Имеет тот же принцип, но дополнен цифровой панелью. Например, при нажатии кнопки «3», озвучивается цифра три. Есть модификации в виде полноценных книг. Используя их, ребенок также сможет учиться в режиме онлайн.
Плакаты, как правило, сенсорные и работают за счет батареек. В целом, это помогает детям развивать знания и облегчает задачу родителя. Может использоваться и как основной, и как вспомогательный элемент.
Говорящий алфавит для детей
Говорящий алфавит имеет сходное значение, но направлен на изучение именно алфавита.
К сведению! В таком плакате буквы имеют верный порядок. Устройство работает по аналогичному принципу. Может иметь встроенные регуляторы громкости и декларировать стихотворения.
Выбор зависит исключительно от родителей малыша.
Кубики с буквами
Букваринск
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.
А- аптекарь,
Б — бочар,
В — валяльщик,
Г — гончар,
Д — дробильщик здоровенный,
Е — ефрейтор, он военный,
Ж — жестянщик-простачок,
З — закройщик-старичок,
И — историк бородатый,
К — красильщик франтоватый,
Л — лудильщик,
М — маляр,
Н — носильщик,
О — овчар,
П — писатель,
Р — радист,
С — сапожник,
Т — турист,
У — бесстрашный укротитель,
Ф — чудак фотолюбитель,
Х — художник-баталист,
Ц — известный цимбалист,
Ч — чудесный часовщик,
Ш — шофер, большой шутник,
Щ — щенок его Букетик,
Э — электрик-энергетик,
Ю — юрист, а дальше:
Я — это я, мои друзья!
(Токмакова Ирина)
А если стихи вам не нравятся, то посмотрите веселые мультфильмы про алфавит:
Скороговорки с буквой Ж
•Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух. Ёж, ёж, гже живешь? Ёж, ёж, что несешь?
•Жаворонок в жару кружил над жнивьем
•Пробежал колючий ёжик У ежа не видно ножек. Под одеждой не поймешь Покажи нам ножки еж.
•Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса стал уже — ужа ужица съест на ужин.
•Важно каждому жуку прожужжать: «Жжживу, жжживу!»
•Уж пожаловал ежам Новых дюжину пижам. Прежние пижамы Исколоты ежами.
•Жадный жук жевал картошку, Пережадничал немножко: Съел большущий корнеплод… У жука болит живот!!!
•У крошки-матрешки пропали сережки, Сережки Сережка нашел на дорожке.
С чего начать обучение
Педагоги считают, что обучать малыша английскому языку необходимо после того, как он научится говорить на родном языке. Родная речь должна быть сформирована, иначе у детей начнется путаница. Обычно это происходит в возрасте 3-4 лет. Но все зависит от конкретного малыша. Многие дети способны осваивать новые языки уже в возрасте 2,5 лет.
Правильно организованная мотивация заинтересует детей и поможет процессу обучения. Игрушка, не умеющая говорить по-русски, но отлично понимающая английскую речь, станет для малыша лучшим другом на протяжении всего обучения.
Изучение любого языка начинается с алфавита. Для взрослых этот момент не является сложным, а у детей часто возникают трудности
Малышу сложно объяснить всю важность этого этапа. Набор непонятных символов вызывает у них скуку
Если процесс превратить в игру, то это заинтересует юного ученика.
Английский алфавит состоит из 26 литер. Простое их заучивание наизусть по порядку – сложный метод.
Педагоги предлагают поделить алфавит на 3 части:
- Гласные: А, Е, I, O, U, Y.
- Буквы, схожие с русским алфавитом: B, C, D, F, K, L, M, N, P, S, T, X.
- Остальные буквы: G, J, H, Q, R, V, W, Z.
После того, как ребенок запомнит литеры из первой части, следует переходить к следующей. Когда выучены все группы, приступают к запоминанию литер в алфавитном порядке.
Если выбран способ выучить английский алфавит в правильной последовательности, то не нужно торопить малыша
ВАЖНО! За один урок не следует запоминать больше 3-5 букв, ребенок не сможет сосредоточиться, будет постоянно отвлекаться, а обучение превратится в пытку
Буквы для малышей в стихах: У — Я.
Стихи про букву У
Удивительная птица в жаркой Африке живет:
не орет и не синица — называется удод.
Как корона хохолочек у него на голове,
полосатый хвост волочит, если скачет по земле.
Стихи про букву Ф
В лесу ночном захватывает дух!
И слышно там и тут: «Уух! Уух!»
А это Филин — строгий часовой
твердит: «Пора всем спать, народ лесной!»
Стихи про букву Х
Мечтал хомяк попробовать хурму:
«Вот, — думал, — в лапки сладкий плод возьму
и откушу большой-большой кусок!
И потечет по шерстке сладкий сок!»
Однажды как-то посреди зимы
дружок хорек дал хомяку хурмы.
Куснул зверек — и прожевал едва:
«По мне, вкусней обычная трава!»
Стихи про букву Ц
Цапля посреди болота
на одной ноге стоит:
двигаться ей неохота,
даже хвостик не дрожит.
Это цапля греет ножки
ведь она же сесть не может.
Ногу из воды достанет
и теплее птичке станет.
Если ж обе подогнет,
то сейчас же упадет!
Стихи про букву Ч
— Ты куда скажи спешишь,
озорная птица Чиж?
— К морю синему лечу,
повидать друзей хочу.
На далекой на ЯмайкеЧерепаха с тетей Чайкой
В гости ждут меня давно!..
Раз — и вылетел в окно.
Стихи про букву Ш
Полосатый шмель летит,
беззаботно он жужжит:
«Красота, зацвел шалфей!
Хорошо среди полей!
Я нектара наберу
для шмеляток поутру.»
Стихи про букву Щ
Щегол голосистый поет на сосне,
зубастая щука таится на дне,щенок ловит ветер в степном ковыле —
у каждого место свое на земле.
Среда обитания птиц — небеса,
для диких зверей дом родимый — леса,
домашним животным так нужен уют,
и рыбы совсем без воды не живут.
Стихи про букву Ь, Ъ, Ы
Мыши на крыше устроили пир:
тыкву добыли и с дырками сыр.
Папа мышиный печенье принес,
мама мышиная — вкусный овес.
А самый крохотный серенький сын
круглый, как шар, прикатил апельсин.
Стихи про букву Э
Австралийский страус Эму
как-то сочинял поэму:
«Если мог бы я летать,
над землей весь день порхать,
если только бы я мог
под собой не чуять ног…
Птица я, но не летаю
и о небе лишь мечтаю!»
Стихи про букву Ю
Важно выпятив живот,
по двору индюк идет:
то цыпленка напугает,
то утенка ущипнет!
Он собою очень горд,
выступает, словно лорд.
И качает головой:
— Эй, не спорьте-ка со мной!
Стихи про букву Я
Делили как-то яблокояк, ягуар и ящерка.
— Я, в общем, фрукты не люблю:
Свою вам долю отдаю, —
Промолвил ягуар.
— А мне милее мох, трава
и сочно-свежая листва, —Як друга поддержал.
— Отлично!
Значит мне одной
достанется плод золотой, —
И укатила ящерка
под камень в норку яблоко.
Стихи и сказки для детей
Развиваем речь ребенка — упражнения и тренажеры
Зачастую ребенок неправильно произносит звуки, потому что у него слабо развиты мышцы речевого аппарата. Логопеды предлагают упражнения, направленные на укрепление этой группы мышц. Начинать выполнять их нужно с 3-4 лет, чтобы к 6-7 годам никаких пробоем с речью у малыша не было.
- Упражнения на укрепление мышц языка, помогают выговаривать буквы «ц», «ч», «т», «р», «ш», «ж».
- «Жало» — максимально напрячь язык, высунуть и находиться в таком положении как можно дольше.
- «Лопаточка» — язык положить на нижнюю губу.
- «Чаша» — открыть рот, высунуть язык, не коснуться зубов, засунуть обратно.
- «Маятник» — открыть рот, высунуть язык, напрячь, и водить вправо и влево.
- «Лошадь», «индюк» — малыш должен имитировать цоканье копыт, а также крик индюка (бл-бл-бл).
- Упражнения на укрепление корня языка, помогают правильно произносить звуки «г», «к», «х».
- легкое покашливание;
- имитация звуков при полоскании горла;
- произношение гласных «а», «и», «э», но резко, отрывисто.
- Правильное смыкание губ, помогает произносить звуки «б», «м», «п».
- Сжать карандаш в губах, описать им круг в воздухе.
- Сжать губами фасоль или семечку, а потом резко выплюнуть.
- Показать, как фыркает лошадь.
- Имитация звуков барабана – бум, бам.
- Тренировка щечек.
- По очереди надувать щечки.
- Надуть щечки и имитировать пережевывание пищи.
- Перекатывать воздух из одной щечки в другую.
Мелкая моторика помогает в развитии речи. Регулярно массируйте ладошки ребенка. Можно использовать для этого мягкие щетки, шарики, проговаривать прибаутки. Отлично развивают мелкую моторику аппликации, нанизывание бус, лепки из пластилина или соленого теста.
Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)
Конечно же, для успешного освоения алфавита взрослым необходимо заинтересовать малыша, вызвать у него мотивацию. Способов для этого множество:
На прогулке мама показывает ребёнку, что буквы окружают нас повсюду — на магазинных «завлекательных» вывесках, рекламных баннерах
Обращать внимание следует на красочные варианты, где буквы крупные, цветные.
Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т. д.»).
Устроить чаепитие с буквами
В магазине можно постараться найти печенье в форме букв или же испечь его дома. Кроме того, в продаже бывают макароны аналогичной формы.
Можно предложить дошкольнику стопку красочных глянцевых журналов и разрешить ему вырезать оттуда буквы.
Приобретать различные игры, связанные с буквами: лото, домино, парные картинки (где нужно соединить по принципу пазла букву с изображением).
Разрешить ребёнку печатать в программе World — нажимать на различные буквы и смотреть на их изображение на экране. При этом нужно выставить красивый крупный шрифт яркого цвета (можно сделать цветную заливку для каждой буквы).
Внести элементы обучения в интерьер детской и других комнат. Это могут быть подушки в виде букв, коврики-пазлы, шторы с таким узором.
Естественно, исходя из указанных игр и занятий, родителям нужно будет заготовить необходимый дидактический материал (ведь алфавит не получится изучать «на пальцах»). Это кубики с изображением букв (мягкие, деревянные, пластмассовые и т. д.), плакаты, карточки, азбука (в том числе интерактивная). Для занятий также понадобится бумага, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, природный материал и пр.
Дидактического материала для изучения букв может быть очень много, главное — желание родителей
Стих про букву В для дошкольников
Буква В глядит вперёдГордо выпятив живот.Воробей и ВороньёНачинаются с неё.
С. Иванов
***
Букву В искали долго,Час потратили и только!Говорят, в траВу упала…Двор проверили сначала —Ни в песке, ни на качеляхНе нашли, как ни пыхтели.Лена в том убеждена,Что уехала онаНа аВто или в трамВаеВместе с ВоВою и Валей.
Т. Гарг
***
Букву В мы знаем тВёрдоВсе — и Взрослые, и детки:Ведь с неё — Водица В ВёдрахИ Воробушки на Ветке.
А. Манфиш
***
В Восемь Вечера роВноУ Второго ВагонаНа Вокзальном перроне
Возмущалась Ворона:«НеВозможно ВоронеСесть в Вагон без билета.Как же заВтра В ВоронежМне попасть до рассВета?»
Н. Радченко
***
«В» — весёлая веснушкаИли вкусная ватрушка.Круглобока и простаЭта буква неспроста.
Н. Рыбакова
***
На траве лежат дрова.Не одно бревно, не два.Мы из брёвен на травеВам сложили букву В!
Н. Манжос
***
Ворон вьет гнездо из веток,Волк ворчит на волчьих деток,Веет вешний ветерок —Ждем весну мы на порог!
Е. Вартересьянц
***
Столб рисуем, а на нёмДва дружка сидят вдвоём,Два кружочка на столбе —Получаем букву В.
С. Рейн
***
Выдра Вышла из реки,И Вспорхнули Вверх Вьюрки,Воробьи подняли гомон,Громко каркнул старый Ворон.
И. Уханова
***
Ветер, волк, волна, ватрушка,Вальс, вода, восток, волнушка…Автор выделил вездеВсе слова на… букву В.
В. Лактионов
***
Всем ворона и верблюдВишни вёдрами везут.Волк из вишни в воскресеньеВарит вкусное варенье!
Р. Горенбургова
Несложные стихи для заучивания наизусть детям 4-5 лет по программе Васильевой
Программа М. А. Васильевой включает чтение малышам произведений отечественных и иностранных поэтов. Объем для заучивания наизусть несколько больше. Впрочем, малыши отлично справляются с этой задачей.
***Комарики неумные,Неумные и шумные,Столпились в целый рой,Повисли над водой.
Весёлая летуньица,Касатка-щебетуньица,Пропела комарам:«Жужжать уж будет вам,
Любезные сударики,Комарики-макарики,Довольно вам летать», —И стала их глотать.Константин Бальмонт «Комарики-макарики»
***Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснётсяИ заплачет спросонья.Константин Бальмонт «Осень»
***Люди ездили по свету,Усадив себя в карету.Но пришёл двадцатый векСел в машину человек.
Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шинМчатся тысячи машин.
В паровые тихоходыЗабирались пешеходы.И могли они в путиНа ходу легко сойти.
А теперь под стук колёсНас везёт электровоз.Не успел двух слов сказатьСмотришь: надо вылезать!
Корабли такими были —Как игрушечные, плыли.Плыли месяц, плыли год…Появился пароход!
А сегодня в океаныВыплывают великаны.Удивляет белый светБыстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,Поднимался шар воздушный.Человек умел мечтать,Человек хотел летать!
Миновал за годом год…Появился самолёт!В кресло сел, завтрак съел.Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это —Кругосветная ракета!От кареты до ракет!Это чудо или нет?Сергей Михалков «От кареты до ракеты»
***«Расскажи, мотылёк,Чем живёшь ты, дружок?Как тебе не устатьДень-деньской всё порхать?»
«Я живу средь лугов,В блеске летнего дня;Ароматы цветов —Вот вся пища моя!
Но короток мой век —Он не долее дня;Будь же добр, человек,И не трогай меня!»Лев Модзалевский «Мотылёк»
***Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона,Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапиваОбрядилась ярким перламутромИ, качаясь, шепчет шаловливо:«С добрым утром!»Сергей Есенин «С добрым утром!»
Про букву Ж
Давай вспомним, мой дорогой и любимый, где и какие буквы у нас живут? На самом верху, где всё видно и слышно, живёт самая главная буква «А». Этажом ниже проживает буква «Б», потом буква «В», буква «Г», буква «Д» и ниже две сестрички буквы «Е» и «Ё», про которых мы недавно прочитали историю.
А сегодня мы узнаем историю о букве «Ж».
Буква «Ж» была похожа на жука. И когда она гуляла и отдыхала на травке, то её всегда путали с жуком. К ней подлетали разные жуки и говорили:
– Эй, друж-ж-жок! Что ты тут леж-ж-жишь? Как ж-ж-жизнь? Давай пож-ж-жужж-ж-жим!
– Не буду я жужжать! – отвечала буква «Ж», – Я же не жук! Поймите!
– Да? – удивлялись жуки, – Надо ж-ж-же… Не ж-ж-жук, а очень похож-ж-жа…
И они открывали крылья и улетали: ж-ж-ж-ж.
Однажды буква «Ж» пошла гулять и на лугу легла отдохнуть на травке, погреться на солнышке. А птички пели, было тепла и она задремала. И только она уснула, как почувствовала, что её схватили и потащили куда- то.
– Ой-ой-ой! – закричала буква «Ж» и открыла глаза. – Ой! – и тут же закрыла их снова.
Она летела над землёй. Оказывается, её схватила клювом какая-то птичка и несла её в клюве, а сама летела.
Буква «Ж» набралась смелости и открыла глаза.
– Ух! – они летели очень высоко. Далеко-далеко остались луг, лес и родной домик Алфавит. И тут они прилетели в гнездо, где птичку ждали голодные птенцы. Птичка сразу же положила букву «Ж» в горлышко одному птенцу, ведь она думала, что это не буква «Ж», а что это жук.
– Ой-ой-ой! Отпустите меня! – закричала наша буква.
Тут птенчик удивился и выплюнул нашу букву «Ж».
– Не вкусная! Чив-чив! – сказал птенчик.
– Конечно, я не вкусная! – заявила буква «Ж», – потому что я не жук, а буква! Просто я очень похожа на жука.
И тут она посмотрела вокруг. А солнышко уже собралось на отдых и стало темнеть.
– Ой, птичка, миленькая! – сказала буква «Ж», – помоги же мне пож-ж-жалуйста! Мне нужно домой, в Алфавит, а то как же будут все ж-ж-жить без меня? Будет не «жизнь», а «изнь», и будут не «жуки», а «уки».
– Уки? – удивилась птичка. – Ну нет, мы не кушаем уков, мы кушаем жуков, поэтому я тебя отнесу обратно. Тем более, что ты не съедобная.
Она взяла очень осторожно и аккуратно букву «Ж» и они полетели. Они летели высоко-высоко, внизу проплывали поля, леса, и буква «Ж» совсем не боялась, ей было очень интересно
Потом птичка опустила букву «Ж» на поляну рядом с домиком и все буквы выбежали встречать свою пропавшую сестричку – букву «Ж».
– Где же ты была? – удивились они.
И она им всё рассказала, что с ней произошло.
– Ха-ха-ха, – весело смеялись буквы. – Ты уж, пожалуйста, буква «Ж», будь поумнее, больше не спи на лугу в лесу, а то ты действительно, очень похожа на жука и все тебя путают.
– Ладно уж-ж-ж. – ответила буква «Ж» и пошла к себе отдыхать. Она легла в свою уютную мягкую постельку и подумала: «Буду спать только в своей любимой постельке!» – и уснула.
Ей снилось, как она летела по небу вместе с жуками и жужжала:
ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж , – и все слова на букву Ж.
Автор – Дарья Луч
Загадки про букву В
Плещет тёплая волнаВ берега из чугуна.Отгадайте, вспомните,Что за море в комнате?(Ванна)
***
Две сестрёнки,Две плетёнкиИз овечьей шерсти тонкой.Как гулять — так надевать,Чтоб не мёрзли пять да пять.(Варежки)
***
Внуку в день рожденья дедПодарил ….(Велосипед)
***
Бывает он добрый, бывает и злой,Бывает он в холод, бывает и в зной.В открытые окна нежданно влетит,То что-то прошепчет, то вдруг загудит.Притихнет, умчится, примчится опять,То вздумает по морю волны гонять.То по лесу кружит, то в поле свистит.Но мы не видали, какой он на вид.(Ветер)
***
Он и весел, и незлобен,Этот милый чудачок.С ним хозяин, мальчик Робин,И приятель Пятачок.У него прогулка — праздник.И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок ….(Винни-Пух)
***
Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу.(Вода)
***
Стихи на все буквы алфавита для детей на этой страничке — Стихи на все буквы алфавита от А до Я.
Все обучающие материалы по изучению букв алфавита вы найдете в рубрике — Алфавит русский для детей. Вам понравилась наша подборка «Стих на букву В для дошкольников»?
Согласные звуки
На острове рядом с согласными дружно живут согласные звуки. Посмотрите на эти буквы. Произнесите их вслух. Подумайте, а какое препятствие во рту они встречают?
Ответ: воздух проходит через сомкнутые губы.
Этим согласные отличаются от гласных, при произношении звуков воздух как бы запинается о губы, небо, язык.
Какое слово загадано в стихе? Угадай!
Согласный звук – его скажи,
На выдохе произнеси.
И вот запнулась буква «З» —
Сквозь зубы воздух шел уже.
А после подоспела «В»,
И губы помогают мне.
Их трубочкой сверну,
И громко букву «У» скажу.
Запнется буква «К» вдали,
Какое слово говорим?
Ответ: звук.
Звонкие и глухие согласные
Если звук произносится звонко, его называют – звонким согласным звуком.
Звуки, которые произносятся приглушенно, называют – глухими согласными звуками.
Твердые и мягкие согласные
Есть такие буквы, которые делают согласный мягким звуком. Например, рядом с мягким и твердым знаком согласный смягчается. Вот послушайте: моль, перед ь звук л ‘] – мягкий.
Некоторые гласные также могут сделать согласный мягким, это буквы: е, ё, ю, я, и. Произнесем: «Мел», первый звук слова произносится мягко .
Твердыми согласными звуками останутся, если встанут перед гласными а, э, о, ы. Например: мыло. М и Л – остаются твердыми звуками, потому что стоят после гласных Ы, О.
Задание
Прочти стишок, на месте пропусков вставь недостающие согласные звуки.
Зашумела буква…,
Замычала буква …,
Зарычала, замурчала,
Буква …, начнем сначала?
Ответ: ш, м, р.
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я
На острове «Звукослов» все дружат. Но несколько букв все-таки отличаются от остальных.
Посмотрите на эту таблицу. Подумайте, почему эти гласные написаны в 2 строки.
Ответ: выше мы уже говорили, что звуки нижнего ряда делают согласный звук мягким.
Например: пила, «п» стоит рядом со звуком , поэтому произносится мягко.
А еще гласные е, ё, ю, я, ю – особенные. Произнесем: «Юла». Что слышится в начале слова?
Ответ:.
Действительно, все эти гласные могут обозначать два звука, если стоят в начале слова или перед ъ, ь;
- Я = + . Яблоко.
- Ю = + . Юла.
- Е = + . Ель.
- Ё = + . ПОДЪЁМ.
Совет: правильное произношение звуков поможет вам справиться с выполнением заданий, главное быть внимательным, прислушиваться к тому, что мы говорим и как именно звучит слово.
Те же самые гласные звуки – е,ё,ю,я, могут обозначать и один звук.
Запомните, друзья, в середине слова перед согласным эти гласные будут обозначать один гласный звук. А согласный перед ними будет мягким.
Посмотрите на это слово: мешок. Произнесем, что слышим? Ответ: .
Запомним, какие звуки образуют эти гласные.
- Е = . Например: – мел.
- Ю= . Например: – люк.
- Я= . Например: – лямка
- Ё= .- лед Задание
Какие звуки есть в слове лента?
Ответ: .
Какие хорошие звуки мы повстречали. Дорогие наши путешественники, благодаря жителям острова мы прошли таинство посвящения. Наше знание русского языка стало лучше. Отправляемся на соседний остров «Алфавит».