Материал и презентация по литературе на тему «сравнительный анализ стихотворений а.а. фета «осенью» и ф.и. тютчева «есть в осени первоначальной…»»

«Холодная осень», Бунин: содержание

«В июне того года он гостил у нас в имении…» — с этих слов начинается рассказ, и у читателя невольно создается впечатление, что перед ним некий отрывок из дневника, вырванный где-то посередине. Это одна из особенностей данного произведения. Главная героиня, от лица которой ведется повествование, начинает свой рассказ с прощальной встречи с ее возлюбленным. Мы ничего не знаем об их прошлых отношениях, о том, когда и как началась их любовь. Перед нами, по сути, уже развязка: влюбленные и их родители договорились о скорой свадьбе, и будущее видится в светлых тонах, но… Но отец героини приносит газету с печальными известиями: в Сараево убит Фердинанд, австрийский кронпринц, и значит, война неминуема, расставание молодых людей неизбежно, и до развязки еще далеко.

Сентябрь. Он приехал всего на один вечер, чтобы проститься перед отъездом на фронт. Вечер прошел удивительно тихо, без лишних фраз, без особенных чувств и эмоций. Каждый старался скрыть то, что творилось внутри: страх, тоску и бесконечную грусть. Она рассеяно подошла к окну и выглянула в сад. Там на черном небе холодно и остро сверкали ледяные звезды. Мама старательно зашивала шелковый мешочек. Все знали, что там внутри — золотой образок, который некогда служил оберегом на фронте для деда и прадеда. Это было трогательно и жутко. Вскоре родители пошли спать.

Оставшись одни, они еще недолго посидели в столовой, а затем решили пройтись. На улице стало холодно. На душе становилось все тяжелее… Воздух совсем зимний. Этот вечер, эта холодная осень навсегда останутся в их памяти. Он не знал, как сложится его судьба, но надеялся, что она не сразу забудет его, если он погибнет. Самое главное, чтобы она пожила, порадовалась, и прожила счастливую жизнь, а он обязательно будет ждать ее там… Она горько заплакала. Она боялась и за него, и за себя: а вдруг его и правда не станет, и однажды она забудет его, ведь все имеет свой конец…

Рано утром он уехал. Они долго стояли и смотрели ему вслед. «Убили его — какое странное слово! — через месяц, в Галиции» — вот она развязка, которая уместилась в одном единственном предложении. Эпилог — это дальнейшие тридцать лет — бесконечная череда событий, которые с одной стороны были важными, значительными, а с другой… Смерть родителей, революция, бедность, брак с пожилым военным в отставке, побег из России, еще одна смерть — кончина мужа, а затем и его племянника с женой, скитания по всей Европе с их маленькой дочкой. Что все это было? Главная героиня подводит итог и сама себе отвечает: только тот далекий, уже едва различимый холодный осенний вечер, а все остальное — ненужный сон.

Средства выразительности + рифма

Стих написан в жанре пейзажной лирики, но имеет философские вкрапления, если уметь читать между строк.

Композиция трех катренов линейная, рифмовка комбинированная – смежная (2 и 3 строки) и кольцевая (1 и 4) – (дни – хладной – безотрадной – они). Рифмы открытые и закрытые.

Средства художественной выразительности:

  1. Эпитеты (сумрачные дни, беззвучная и хладная осень, безотрадная истома, знойные прихоти, стыдливая печаль, горящие взоры).
  2. Метафоры (истомой в душу просятся они, золотолиственные уборы, осень ищет… знойные прихотей любви).
  3. Олицетворения (молчит печаль, осень ищет).

В первой строфе есть несколько восклицательных предложений, далее динамика затихает, как и положено в осеннюю пору.

В концовке анализа предлагаем перенестись в яркое время весны и насладиться её расцветом вместе со стихотворением «Весенний дождь», написанным Фетом в 1857 году, в пору своего творческого торжества.

Тополь

Сады молчат. Унылыми глазами
С унынием в душе гляжу вокруг;
Последний лист разметан под ногами.
Последний лучезарный день потух.

Лишь ты один над мертвыми степями
Таишь, мой тополь, смертный свой недуг
И, трепеща по-прежнему листами,
О вешних днях лепечешь мне как друг.

Пускай мрачней, мрачнее дни за днями
И осени тлетворный веет дух;
С подъятыми ты к небесам ветвями
Стоишь один и помнишь тёплый юг.

А.Фет

***

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.

А.Фет

***

Непогода — осень — куришь,
Куришь — все как будто мало.
Хоть читал бы — только чтенье
Подвигается так вяло.

Серый день ползет лениво,
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.

Сердце стынет понемногу,
И у жаркого камина
Лезет в голову больную
Все такая чертовщина!

Над дымящимся стаканом
Остывающего чаю,
Слава богу, понемногу,
Будто вечер, засыпаю…

А.Фет

Средства художественной выразительности

В произведении Фет использует простые художественные средства и выражения, при помощи которых передаёт удивительную красоту природы. Автор применяет следующие тропы:

  • эпитеты — «золотая пыль», «душистый мёд»;
  • метафоры — «качаясь, движется завеса», «что-то подошло и барабанит»;
  • олицетворение — «опушка стоит».

Однако художественные средства являются не самой важной частью всего произведения

Поэт уделяет внимание глаголам. С их помощью перед глазами читателя возникают картинки, которые поэтапно рисует природа.

При помощи аллитерации и ассонанса автор передаёт наслаждение лирического героя от увиденного. Он восхищается происходящим и радуется любой замеченной детали.

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь» поможет читателю понять смысл, который вложил в него автор. Поэт восхищается природным явлением, у него возникает радость от увиденного. Чтобы почувствовать эмоции, которые испытывал лирический герой, следует полностью прочитать стихотворение.

Анализ стихотворения «Осень» Фета 2 вариант

Творчество Афанасия Фета в основном связано с чувством восторга перед природой. Резким отличием является стихотворение «Осень», написанное в 1883 г. Поэт в это время был уже в преклонном возрасте, поэтому воспринимал жизнь как медленное угасание. В прошлом остались любовные увлечения, поражения и победы. Фет добился благополучия и известности. Лучшие годы уже были позади, оставалось спокойно воспринимать старость, подводить итоговую черту под своей жизнью.

Первая строфа стихотворения проникнута ощущениями тоски и печали. Холодная и равнодушная осень невероятно грустна. Хмурые осенние дни неспособны вызвать радость в сердце. То же самое чувствует человек в старости. Его ощущения притупились, ничто не вызывает в нем счастья. Он уже давно расстался со всеми надеждами и мечтами и ничего не ждет от будущего. Фет всегда славился тонким восприятием и описанием природных звуков. Но в этом случае поражает использованный им эпитет – «беззвучная».

Во второй строфе Фет все же признает, что и осенью бывают прекрасные дни, которые можно сравнить с поздней человеческой любовью. Красота в этот период уже увядающая, но в этом и заключается ее ценность. Последние теплые дни, как и вспышка страсти, позволяют человеку еще раз ощутить полноту своей жизни.

Третья строфа подводит к окончательному заключению. Кратковременное возрождение чувств уже не может обмануть человека. Все равно последним его ощущением будет «стыдливая печаль». Возникает единственный звук в стихотворении, произведенный «вызывающим». Неопределенность этого понятия означает, по сути, холодное равнодушие автора, которому, как и печали, «ничего уже не жаль».

Размер стихотворения – четырехстопный ямб. Он идеально подходит для описания печального размышления на закате дней. Эмоциональность постепенно нарастает, но в третьей строфе автор переходит на умеренный ритм.

Первая и вторая строфы построены на контрасте применяемых эпитетов («сумрачные», «безотрадной» — «золотолиственных», «знойных»). Автор широко использует олицетворения («дни… просятся», «молчит… печаль»).

В стихотворении нет четкой сюжетной линии, оно представляет собой отдельные отрывки впечатлений и чувств. Автор словно бы предлагает читателю самому представить недостающие детали. Старость предоставит каждому человеку бездну времени для такого анализа.

Анализ стихотворения «Осень» А.А. Фета

Творческое наследие Фета открывает новый этап в развитии поэзии русского романтизма. В основе поэтики лежит особая философия, в которой нашла отражение тесная связь человека с природой. Именно пейзажная лирика, прославившая поэта, стала венцом творчества Афанасия Фета.


В стихотворении «Осень» явно прослеживается параллель между описанием природы и жизнью самого автора. Написано стихотворение в 1883 году, когда Фет уже чувствовал приближение старости. Сожаление об уходящей молодости, переживания о наступлении нового этапа жизни, душевные воспоминания о событиях жизни прошедшей — всё это проявляется в тексте стихотворения.

Отличительными чертами пейзажных зарисовок поэта являются образность, конкретные описания деталей, наличие в произведениях средств художественной выразительности: эпитетов, метафор, сравнений. Стихотворение «Осень» можно условно разделить на три части — три строфы, в каждой есть своя тема и скрыт глубокий смысл. Это деление помогает понять мысли лирического героя, его настроение. Становится возможным увидеть, как меняется душевное состояние героя под влиянием изменений в окружающей действительности.

Образ осени меняется на протяжении всего повествования. В начале стихотворения она представляет собой довольно безрадостную картину: «грустны сумрачные дни», «беззвучной осени и хладной», «истомой безотрадной К нам в душу просятся они!» Эпитеты «грустный», «сумрачный», «беззвучный», «безотрадный» создают образ увядающей природы. Вокруг уже не осталось ярких красок, переливов солнца; не слышно пения птиц и звучания воды — всё покрыто сумраком и печалью. Поэт мастерски создает ощущение грусти, которое наполняют душу лирического героя.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

Вторая строфа отличается от первой своей смысловой нагрузкой — на первый план выходят более радостные образы. Употребление метафор «горящие взоры», «золотолиственные уборы», «знойные прихоти любви» меняет образ грустной осенней природы на более жизнерадостную и теплую картину. Природа, а вслед за ней и лирический герой, словно погружается в воспоминания о приятных мгновениях, ведь не всегда осень означает упадок. Ранняя осень раскрашена яркими красками, она живет и наполняет людей вдохновением.

В третьей строфе лирический герой показан умиротворенным, согласным с неизбежным наступлением осени и зимы впоследствии. Всё вокруг замирает в ожидании смены времен года. Печаль, наполнившая душу лирического героя, наконец, перестала терзать беспокойную душу, и так же замерла в ожидании. Осень замирает «пышно» и она ни о чем не жалеет — вот то состояние, в котором находится природа и лирический герой. Фет, оглядываясь на прожитые годы, грустит. Но его грусть, хоть и неизбежная, но торжественная.

В лирике Афанасия Афанасьевича Фета природа становится не просто предметом описания, а отображением загадочной и неизведанной русской души. Параллельно с изменениями времен года или погоды меняется и настроение лирического героя Фета. В более ранних произведениях поэта читатель видит гармоничное сосуществование человека и природы. Человек в поэзии Фета всегда стремился постичь то неизведанное, что таится в окружающем его мире.

Стихотворения позднего периода творчества раскрывают Фета, как поэта чувствующего не только воодушевление, но и грусть по увядающей природе и уходящим годам. Умение поэта увидеть прекрасное в серых тоскливых образах природы и запечатлеть эти образы в своих произведениях, сделало Афанасия Фета великим русским поэтом.

Образы и символы

Образ осени в лирике Фета приобретает особое значение, ведь он ассоциируется с автобиографией поэта: увядание отражает старость. Осень запечатлена не только в пейзаже за окном, но и в душе человека. Она безотрадна и печальна, но бывают дни, когда проступает былая жажда жизни, и осень неистовствует в страсти, потому что чувствует, что умирает, и терять ей нечего.

Лирический герой описывает состояние своей души, хоть прямых указаний в тексте на это нет. Он наделяет время года человеческими чертами: осень стареет вместе с человеком, хотя времени года не свойственны страсть или печаль. Все это проекция души самого автора.

Осенью

Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.

А.Фет

***
Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот;
Смотри: из-за дремлющих сосен
Как будто пожар восстает.

Сияние северной ночи
Я помню всегда близ тебя,
И светят фосфорные очи,
Да только не греют меня.

А.Фет

***

Устало всё кругом: устал и цвет небес,
И ветер, и река, и месяц, что родился,
И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,
И желтый тот листок, что наконец свалился.
Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты,
О жизни говоря незримой, но знакомой…
О ночь осенняя, как всемогуща ты
Отказом от борьбы и смертною истомой!

***

Возможно вам будет интересно

Анализ стихотворения На смерть князя Мещерского Державина Произведение На смерть князя Мещерского написано в 1801 в связи с понятными событиями. Как таковой жанр некролога и эпитафии имеет довольно глубокие корни, но Державин, как представитель классицизма
Анализ стихотворений Гумилева
Анализ стихотворения Тютчева Сияет солнце, воды блещут… Фёдор Иванович Тютчев — замечательный поэт, стихи которого насыщены положительными эмоциями. Его произведение «Сияет солнце…» — пример любовной лирики XIX века, хотя может показаться
Анализ стихотворения Пушкина Из Пиндемонти Поэт пишет о себе, о свободе своего творчества и души

В первой части стихотворения он говорит о том, что для него НЕ важно. «Пустое» для Александра Сергеевича — почести, богатства, слова…
Анализ стихотворения Необычайное приключение на даче Маяковского Маяковский Владимир Владимирович – поэт-футурист, в своих стихах воспевающий революцию

Почти во всех его стихах чувствуется дух патриота, любителя своей Родины. Одно из стихотворений, написанных после революции

Композиция

Данное стихотворение состоит из трех частей.

Первая часть стихотворения передает достаточно грустное настроение, пронизанного одиночеством, безысходностью и тишиной. Серость и скука, окружающие лирического героя, совершенно никак не радуют его. Данные чувства очень часто встречаются у людей преклонного возраста, когда эмоции и чувства уже не такие яркие, как раньше.

Вторая часть стихотворения противопоставляет первую в этой строфе. Автор показывает то, что даже осенью можно быть счастливым. Встречаются чудесные и радостные дни. Этим он напоминает читателю, что благодаря подобным «вспышкам» у человека появляется возможность снова почувствовать всю прелесть и радость жизни.

Третья, заключительная строфа стихотворения, еще больше раскрывает осень во всей её красе и очаровании, поскольку понимает, что терять уже нечего, и жалеть ни о чем не надо.

История создания

Стихотворение «Осень» было написано в 1883 году, когда Афанасий Афанасьевич уже представлял собой достаточно пожилого мужчину 63 лет. Он прожил достаточно долгую и насыщенную жизнь, в которой встречались как влеты, так и падения. И вот перешагнув порог старости, Фет достигает того самого умиротворения, которое ему было так необходимо. У него появляется время и возможность, чтобы переосмыслить всю свою прожитую жизнь, со всеми её горестями и радостями. Все свое состояние и настроение автор выражает в своем стихотворении «Осень».

В 1877 году поэт приобретает себе огромное поместье, расположенное в Курской губернии, где начинает жить постоянно, никуда не выезжая. Он начинает вести размеренную жизнь помещика. Изредка выезжает, чтобы осмотреть свои владения, занимается хозяйством, а так же полностью увлекается делами и их управлением.

Из-за постоянного одиночества Афанасий Афанасьевич начинает превращаться в меланхолика. Для него старость стала медленным завершением и бесцельным угасанием. Именно поэтому он решил переключиться на совершенно новое для него дело, но и оно не принесло ему никакого удовольствия и удовлетворения.

Поэтому в последние годы жизни единственное от чего автор получал удовольствие – это было творчество. Он проделал огромную работу, во время которой привел в порядок работы раннего периода, систематизировав их, долгое время трудился над своей автобиографией, но все равно это все не делало его счастливым. Поэт по-прежнему тосковал. Существуют так же данные, что перед сердечным приступом, который случился у него в 1892 году, он пытался покончить с собой.

Анализ стихотворения «Осень» А.А. Фета

Творческое наследие Фета открывает новый этап в развитии поэзии русского романтизма. В основе поэтики лежит особая философия, в которой нашла отражение тесная связь человека с природой. Именно пейзажная лирика, прославившая поэта, стала венцом творчества Афанасия Фета.


В стихотворении «Осень» явно прослеживается параллель между описанием природы и жизнью самого автора. Написано стихотворение в 1883 году, когда Фет уже чувствовал приближение старости. Сожаление об уходящей молодости, переживания о наступлении нового этапа жизни, душевные воспоминания о событиях жизни прошедшей — всё это проявляется в тексте стихотворения.

Отличительными чертами пейзажных зарисовок поэта являются образность, конкретные описания деталей, наличие в произведениях средств художественной выразительности: эпитетов, метафор, сравнений. Стихотворение «Осень» можно условно разделить на три части — три строфы, в каждой есть своя тема и скрыт глубокий смысл. Это деление помогает понять мысли лирического героя, его настроение. Становится возможным увидеть, как меняется душевное состояние героя под влиянием изменений в окружающей действительности.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Образ осени меняется на протяжении всего повествования. В начале стихотворения она представляет собой довольно безрадостную картину: «грустны сумрачные дни», «беззвучной осени и хладной», «истомой безотрадной К нам в душу просятся они!» Эпитеты «грустный», «сумрачный», «беззвучный», «безотрадный» создают образ увядающей природы. Вокруг уже не осталось ярких красок, переливов солнца; не слышно пения птиц и звучания воды — всё покрыто сумраком и печалью. Поэт мастерски создает ощущение грусти, которое наполняют душу лирического героя.

Вторая строфа отличается от первой своей смысловой нагрузкой — на первый план выходят более радостные образы. Употребление метафор «горящие взоры», «золотолиственные уборы», «знойные прихоти любви» меняет образ грустной осенней природы на более жизнерадостную и теплую картину. Природа, а вслед за ней и лирический герой, словно погружается в воспоминания о приятных мгновениях, ведь не всегда осень означает упадок. Ранняя осень раскрашена яркими красками, она живет и наполняет людей вдохновением.

В третьей строфе лирический герой показан умиротворенным, согласным с неизбежным наступлением осени и зимы впоследствии. Всё вокруг замирает в ожидании смены времен года. Печаль, наполнившая душу лирического героя, наконец, перестала терзать беспокойную душу, и так же замерла в ожидании. Осень замирает «пышно» и она ни о чем не жалеет — вот то состояние, в котором находится природа и лирический герой. Фет, оглядываясь на прожитые годы, грустит. Но его грусть, хоть и неизбежная, но торжественная.

В лирике Афанасия Афанасьевича Фета природа становится не просто предметом описания, а отображением загадочной и неизведанной русской души. Параллельно с изменениями времен года или погоды меняется и настроение лирического героя Фета. В более ранних произведениях поэта читатель видит гармоничное сосуществование человека и природы. Человек в поэзии Фета всегда стремился постичь то неизведанное, что таится в окружающем его мире.

Стихотворения позднего периода творчества раскрывают Фета, как поэта чувствующего не только воодушевление, но и грусть по увядающей природе и уходящим годам. Умение поэта увидеть прекрасное в серых тоскливых образах природы и запечатлеть эти образы в своих произведениях, сделало Афанасия Фета великим русским поэтом.

Анализ стихотворения Фета «Осенью»

Стихотворение «Осенью» написано в 1870 году зрелым человеком и большим поэтом, уже обладающим определенным влиянием в литературных кругах, изданным двухтомником стихотворений и оригинальной, вполне узнаваемой творческой манерой

Миниатюрное стихотворение состоит из единственного предложения, но содержит важное философское обобщение и удивительные средства художественной выразительности:

  • эпитеты – «сквозная (прозрачная) паутина», «ясные дни», «близкое дыханье» – помогают автору создать атмосферу спокойного, размеренного ожидания перемен;
  • олицетворения – «паутина разносит», «дыханье зимы», «голос лета» – очеловечивая явления природы, позволяют несколькими короткими штрихами выразить основную мысль, избежав пространных описательных оборотов;
  • метафору «нити дней», которая выделяет суть – основную нить – пережитого, реальное наполнение прошедшего времени;
  • катахрезу, лишь на первый взгляд сочетающую несовместимые по значению слова – «понимаем голос»: на самом деле оборот означает понимание сути сказанного, совершенного, прочувствованного, сделанные из этого выводы;
  • инверсию – «дыханья близкого», «лета прожитого», «понимаем мы» – которая хоть и обусловлена необходимостью рифмовки, но позволяет расставить акценты на важных авторских посылах – что зима близко, а лето прошло безвозвратно;
  • контекстные антонимы – «зима – лето» – помогают отразить жизненные контрасты, противоречия, без которых нет полноты человеческого восприятия действительности;
  • антитезу – «не грустим, а понимаем» – добавляющую светлую ноту надежды;
  • кольцо – «Мы не грустим … понимаем мы» – личные местоимения не только оформляют его, но и добавляют авторскому посланию нотки доверительности, ассоциируют поэта с его читателями.

Стихотворение вовсе не о природе, как может показаться. Описанная в стихотворении смена сезонов является аллегорией человеческой жизни: подведение жизненных итогов заставляет любого из нас пересмотреть отношение к прожитым годам, позволяет уяснить и переоценить значение некоторых поступков, совершенных в молодости, не драматизируя неизбежного окончания земного существования. Глагол «разносит», помимо своего прямого значения – «распространяет, перемещает» – приобретает в контексте сказанного дополнительный смысл – «выставляет на всеобщее обозрение, на суд».

Упоминание о далеком благовесте (производимом особым образом церковном звоне, извещающем о начале богослужения) становится напоминанием о христианском вероучении и посмертном воздаянии, возможности спасения души.

Источник

Анализ стихотворения А.А. Фета «Осень»

Осень часто дарила покой в сердце творческих личностей. Но для умиротворения у А.А. Фета есть более веские причины. Ему на момент написания стихотворения «Осень», а это 1883 год, уже шестьдесят три года. Он добился в своей, полной невзгод и лишений жизни, многого. Сейчас он уже зрел, имеет авторитет и вес в обществе. Наступила та пора, когда он может вздохнуть свободно, и наслаждаться жизнью. И данное произведение вторит этому настроению. Оно пропитано тоской и грустью момента, когда человек учится жить по-новому, переосмысливая ценности жизни. Природа, которая всегда притягивала взгляд поэта, сейчас вдруг стала «хладной». И этот лейтмотив беззвучный и безотрадный просится в душу. Поэт томности высказываний первой строфы вдруг противопоставляет иное настроение, более романтичное, где есть место «взорам» и «прихотям любви». Настроение этих осенних дней необычайно бодрит автора, он даже «золотистые уборы» этой поры года окрашивает в кровь. Третья же строфа наполнена мелодии. Осень для поэта уже «стыдливая печаль». Данные строки пафосные, пышные. Осень вдруг снова перерождается, она «молчит». И даже те звуки, которые слышны, они «вызывающи».

Для передачи того настроения, которому сейчас подвластен лирический герой, автор использует некоторые оригинальные приемы. Например, эмоциональные эпитеты: «сумрачные», «безотрадные», «беззвучные». Стоящий в тексте оксюморон «безотрадная истома» передают полутона эмоционального надрыва поэта. Метафоры стихотворения: «знойные прихоти», «горящие взоры», рождают ассоциации, а олицетворение осени с воспламененным возлюбленным, придает силы и страсти произведению.

Спокойный ритм размышлений, о метаморфозах увядающей осени, поддерживаются автором четырехстопным ямбом и охватной рифмовкой, где выделяется в смысловой нагрузке заключительное слово.

Текст

Как грустны сумрачные дниБеззвучной осени и хладной!Какой истомой безотраднойК нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в кровиЗолотолиственных уборовГорящих осень ищет взоровИ знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,Лишь вызывающее слышно,И, замирающей так пышно,Ей ничего уже не жаль.

1883 год.

Умения писать грустные стихи о красоте природы, пытаясь объять необъятное, Фету не занимать, Афанасий Афанасьевич творит произведения явно от сердца, потому они и заходят в души читателей. Не исключение стихотворение «Осень», написанное на позднем этапе творчества, в 1883 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: