Как быстро выучить таблицу умножения: 9 способов

Еще одни факты в обучении

Умножение ( х )- это коммутативная операция. Это означает, что вы можете изменить порядок чисел, и ответ будет таким же. Так например:

8 х 6 = 48 и
6 х 8 = 48

Хитрости в обучении таблицы умножения на 9

Все знают таблицу умножения на 10, но есть хитрость как узнать таблицу умножения на 9

Продолжая тему «разделяй и властвуй», мы можем покорить таблицу (х ) на девять и десять. Я полагаю, что каждый знает свою таблицу (х ) на девять, и большинство людей знают трюк, чтобы выучить таблицу умножения на девять.

Если вы не знаете трюка с таблицей (х ) на девять, вы можете выбрать из числа. Некоторые включают в себя очень простые вычисления в уме, другие заставляют вас использовать пальцы. Лучше всего выбрать трюк, который вам подходит. Просто погуглите «девятикратный трюк» и выберите свой любимый. Если вы потратите время, чтобы просмотреть один или два примера и сделать выбор, этот опят останется неизменным.

Советы для родителей

Только родители могут помочь своему чаду как можно быстрее освоить таблицу Пифагора. Для этого им рекомендуют придерживаться следующих правил:

Ребенка как можно чаще хвалят и поощряют. В качестве награды используют различные приятные мелочи, вкусности или совместные походы в кино

Однако важно сдерживать все обещания, чтобы малыш не потерял веру.
При отсутствии мотивации нет желания заниматься. Крики, наказания и запреты не помогут улучшить ситуацию

Нужно просто и доступно объяснить чаду важность и полезность этих знаний.
Важно не заставлять ребенка сразу выучить много информации, потому что это его напугает и отобьет всякое желание учиться. Желательно учить по одной колонке, учитывать темп усвоения информации каждого школьника.
Чтобы не сформировать у малыша комплекс неполноценности, не нужно его сравнивать с другими детьми. Если у него процесс запоминания проходит дольше, то это связано только с его индивидуальными особенностями.
Любые ошибки не должны пугать. В процессе обучения все ошибаются. Благодаря ошибкам ученики приобретают бесценный опыт.
Предпочтение отдают новым методикам и обучению в процессе игры. Можно использовать подручные материалы или купить готовые игровые наборы.
Важно придерживаться системности в обучении. Каждое новое занятие начинают с повторения старого. Только после того, как пройденный материал хорошо закреплен и усвоен, переходят к новому.

При выборе подходящего способа заучивания таблицы Пифагора учитывают, насколько данный метод заинтересует ребенка и подойдет ему. Всевозможные наглядные пособия и карточки облегчают усвоение информации и превращают скучный учебный процесс в увлекательную игру.

Наиболее популярные вопросы

Могут ли помочь компьютерные игры?
Многие родители не поощряют увлечение своего ребенка компьютерными играми. Но сейчас существует большое количество развивающих игр, в том числе тех, которые помогают освоить умножение чисел. Их можно бесплатно скачать на компьютер или телефон и предложить ребенку поиграть.

Сколько обычно ребенку требуется времени, чтобы запомнить умножение?
Все зависит от самого ребенка, его темперамента, индивидуальных особенностей. Некоторые дети легче и быстрее осваивают принцип умножения, другим для этого требуется больше времени. Главное – подобрать правильный подход и не давить на школьника.

Часто таблицу умножения школьникам выучить не просто. Конечно, можно просто заставить ребенка заучить примеры и их ответы. Но такой способ подходит не всем. Большинство детей лишь на время запоминают материал, а после забывают. Помочь малышу раз и навсегда освоить табличку помогает нестандартный подход к ее изучению

При этом очень важно, чтобы ребенок разобрался в ее принципах и закономерностях

Когда можно приступать к изучению

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) таблица умножения изучается во втором классе, так как для понимания сути правил умножения ребята должны иметь представление о сложении, ведь умножение — это множественное сложение. Иными словами, чтобы умножить 3 на 4, нужно произвести следующее арифметическое действие: 3+3+3+3. Кроме решения арифметических задач на бумаге, можно использовать игры, например, с игрушками, о которых пойдёт речь ниже. Таким образом, родители, стремящиеся опередить время и изучить с ребёнком таблицу раньше положенного второго класса, должны уяснить, что изучение умножения возможно только тогда, когда малыш понимает принцип сложения.

Для понимания принципа умножения ребёнок должен осознавать суть сложения

С чего начать изучение

На этом этапе лучше воспользоваться классическим вариантом таблицы, а не тем, что обычно печатается на обложках тетрадей. Первым шагом изучения должно стать рассмотрение устройства таблицы, а именно: произведением является число, расположенное на пересечении строки и столбца множителей.

Начиная изучать таблицу, стоит распечатать её в виде плаката и повесить на видном месте в комнате ребёнка

Создаём ситуацию успеха

Таблица со множеством цифр, как правило, сначала вызывает у ребёнка любопытство, но когда дело касается заучивания, приводит в уныние

Поэтому очень важно с самого начала изучения создать ситуацию успеха. А для этого начать с простейших примеров

  1. Умножение на 1 — число остаётся «самим собой».
  2. Умножаем на 10 — добавляем к числу 0.
  3. Умножаем на 2 — складываем два одинаковых числа.
  4. Умножение на 0 — всегда равно 0.
  5. Перемена множителей — переставляя множители (4х3 или 3х4), произведение будет неизменным. Тут помогает свойство мозга искать во всём симметрию. И здесь же нужно показать юному математику, что достаточно выучить половину каждого ряда таблицы (каждое число, умноженное на 5 включительно), чтобы знать всю.

Умножение на 6,7,8

Когда вы с ребенком приступите к изучению умножения на эти числа, он уже будет знать умножение на 2, 3, 4, 5, 9. С самого начала Вы объяснили ему, что 5×6 — это то же самое, что 6×5. Значит, некоторые ответы он уже знает, их не нужно учить сначала.

Остальные уравнения нужно выучить. Используйте таблицу Пифагора и игру в карточки для лучшего запоминания.

Есть один способ, как посчитать ответ при умножении на 6, 7, 8 на пальцах. Но он более сложный, чем при умножении на 9, потребуется время для подсчета. Но, если какой-то пример никак не хочет запоминаться, попробуйте с ребенком посчитать на пальцах, возможно, ему так будет проще выучить эти самые сложные столбики.

Как посчитать на пальцах умножение на 6, 7 и 8 смотрите в видео ниже.

Чтобы легче запомнить самые сложные примеры из таблицы умножения, порешайте с ребенком простые задачки с нужными числами, приведите пример из жизни. Все дети любят ходить в магазин с родителями. Придумайте ему задачку на эту тему. Например, ученик никак не может запомнить, сколько будет 7×8. Тогда смоделируйте ситуацию: у него День рождения. Он пригласил в гости 7 друзей. Каждого друга нужно угостить 8 конфетами. Сколько конфет он купит в магазине для друзей? Ответ 56 он запомнит намного быстрее, зная, что это количество угощений для друзей.

Запоминать таблицу умножения можно не только дома. Если Вы с ребенком на улице, то можно решать задачки, исходя из того, что вы видите. Например, мимо вас пробежало 4 собаки. Спросите ребенка, сколько всего у собак лап, ушей, хвостов?

Занимайтесь изучением таблицы умножения, когда у ребенка хорошее настроение. Если он устал, начал капризничать, то лучше оставьте дальнейшее обучение на другой раз.

Используйте те методы, которые больше подходят Вашему ребенку, и все получится!

Желаю легкого и быстрого запоминания таблицы умножения!

1.4 Таблица умножения на «пальцах»

Таблица умножения – те необходимые в жизни каждого человека знания, которые требуется элементарно заучить, что на первых школьных порах даётся совсем не элементарно. Это потом уже с легкостью мага мы «щелкаем» примеры на умножение: 2·3, 3·5, 4·6 и т.д., но со временем все чаще забываемся на множителях ближе к 9, особенно если счетной практики давно не ведали, отчего отдаемся во власть калькулятора или надеемся на свежесть знаний друга.

ручного

Умножение для числа 9 – 9·1, 9·2 … 9·10 – легче выветривается из памяти и труднее пересчитывается вручную методом сложения, однако именно для числа 9 умножение легко воспроизводится» на пальцах». Растопырьте пальцы на обеих руках и поверните руки ладонями от себя. Мысленно присвойте пальцам последовательно числа от 1 до 10, начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой руки (это изображено на рисунке).

Допустим, хотим умножить 9 на 7. Загибаем палец с номером, равным числу, на которое мы будем умножать 9. В нашем примере нужно загнуть палец с номером 7. Количество пальцев слева от загнутого пальца показывает нам количество десятков в ответе, количество пальцев справа – количество единиц. Слева у нас 6 пальцев не загнуто, справа – 3 пальца. Таким образом, 9·7=63. Ниже на рисунке детально показан весь принцип «вычисления».

Еще пример: нужно вычислить 9·9=? По ходу дела скажем, что в качестве «счетной машинки» не обязательно могут выступать пальцы рук. Возьмите к примеру 10 клеточек в тетради. Зачеркиваем 9-ю клеточку. Слева осталось 8 клеточек, справа – 1 клеточка. Значит 9·9=81. Все очень просто.

Умножение для числа 8 – 8·1, 8·2 … 8·10 – действия здесь похожи на умножение для числа 9 за некоторыми изменениями. Во-первых, поскольку числу 8 не хватает уже двойки до круглого числа 10, нам необходимо каждый раз загибать сразу два пальца – с номером х и следующий палец с номером х+1. Во-вторых, тотчас же после загнутых пальцев мы должны загнуть еще столько пальцев, сколько осталось не загнутых пальцев слева.

В-третьих, это напрямую работает при умножении на число от 1 до 5, а при умножении на число от 6 до 10 нужно отнять от числа х пятерку и выполнить расчёт как для числа от 1 до 5., а к ответу затем добавить число 40, потому что иначе придется выполнять переход через десяток, что не совсем удобно «на пальцах», хотя в принципе это не так сложно. Вообще надо заметить, что умножение для чисел ниже 9 тем неудобнее выполнять «на пальцах», чем ниже число расположено от 9.

Теперь рассмотрим пример умножения для числа 8. Допустим, хотим умножить 8 на 3. Загибаем палец с номером 3 и за ним палец с номером 4 (3+1). Слева у нас осталось 2 незагнутых пальца, значит нам необходимо загнуть еще 2 пальца после пальца с номером 4 (это будут пальцы с номерами 5, 6 и 7). Осталось 2 пальца не загнуто слева и 4 пальца – справа. Следовательно, 8·3=24.

Еще пример: вычислить 8·8=? Как было сказано выше, при умножении на число от 6 до 10 нужно отнять от числа х пятерку, выполнить расчет с новым число х-5, а затем добавить к ответу число 40. У нас х=8, значит загибаем палец с номером 3 (8-5=3) и следующий палец с номером 4 (3+1). Слева два пальца остались не загнуты, значит загибаем еще два пальца (с номером 5,6). Получаем: слева 2 пальца не загнуты и справа – 4 пальца, что обозначает число 24. Но к этому числу нужно еще добавить 40: 24+40=64. В итоге 8·8=64.

Игра 2

На игровом поле 100 квадратов с результатами умножения двух чисел, которые есть на игральных кубиках (от 1 до 6). Числа на поле повторяются!
Первый игрок бросает кубики и умножает выпавшие числа. Получившийся результат ищет на поле и рисует линию, соединяя любые две точки квадрата, внутри которого находится это число.
Второй игрок делает то же самое, и далее по очереди.
Когда игрок рисует линию, полностью закрывающую квадрат, он его закрашивает. Грани у квадрата могут быть нарисованы и соперником, главное — быть последним. После этого игрок, закрасивший квадрат, бросает кубики снова.
Побеждает игрок с наибольшим количеством закрашенных квадратов.

Небольшие секреты изучения таблицы умножения, которые должен знать каждый

  1. Умножая на 1, числа не меняются – это одно из простейших правил в математике.
  2. При умножении на 5, числа будут заканчиваться на 0 или 5. 0 получает при умножении чётных чисел, а 5 ‒ нечётных.
  3. Умножая на 10, просто дописывайте нолик к числу, которое умножаете.
  4. Умножая на 4, необходимо каждый раз удваивать полученное число, например: 7 + 7= 14 и 14+14= 28.

Не оставляйте ребенка с проблемами, уделяйте время и старайтесь разобраться в сложностях, которые вызывает освоение навыков счета. И помните, выучить таблицу умножения за 5 минут невозможно, но можно развить в ребенке любовь к точным наукам, ведь первое знакомство малыша со сложной математикой начнётся именно с таблицы умножения.

Приёмы устного умножения на 9, 99, 101

Лобанова Ирина Леонидовна
Умножение на 9
 Чтобы умножить какое-нибудь число на 9, надо увеличить его в 10 раз и от полученного результата отнять само данное число.
 Например, умножим 87 на 9. Рассуждаем так: 87 * 10 = 870. Остаётся от 870 отнять 8. Но 87 близко к 90 (не хватает трёх единиц). Прибавим к уменьшаемому и вычитаемому по 3: получим 873 и 90. Отнимая 90 от 873, получим 783. Значит 87 * 9 = 783.
 Примеры: 23 * 9 = 207   ( 23 * 10 = 230,  230 – 23 = 207 )
                   56 * 9 = 504   ( 56 * 10= 560, 560 – 56 = 504 )
                   62 * 9 = 558   ( 62 * 10 = 620, 620 – 62 = 558 )
                   73 * 9 = 657   ( 73 * 10 = 730, 730 – 73 = 657 )
                   97 * 9 = 873   ( 97 * 10 = 970, 970 – 97 = 873 ) и т. п.
 Это правило очень полезно и почти всегда заметно облегчает счёт, но не следует думать, что его нужно применять во всех случаях. Иногда бывает легче умножать попросту. Если, например, число записано с помощью единиц и нулей, то умножаем его на 9 непосредственно.
 Например, умножим 101 на 9. Ясно, что получится 909 и никаких специальных правил применять не надо.Умножение на 101.
 Особенно просто умножение двузначного числа на 101. Надо мысленно приписать справа к данному числу его самого и прочесть то, что получится.
 Например, умножим семьдесят три на сто один. Пишем (мысленно) семьдесят три и приписываем справа ещё семьдесят три, после чего получаем семь тысяч триста семьдесят три. Это и есть искомый результат:  73 * 101 = 7373.
 Примеры: 58 * 101 = 5858;    36 * 101 = 3636;    64 * 101 = 6464;
                   75 * 101 = 7575;    97 * 101 = 9797, и т. п.Умножение на 99
 Нетрудно догадаться, как поступить при умножении на 99. Надо, очевидно, увеличить данное число с 100 раз и от полученного числа отнять само данное число. Если, например, надо тридцать четыре умножить на девяносто девять, то сначала умножаем тридцать четыре на сто, получаем три тысячи четыреста, затем от этого результата отнимаем тридцать четыре. Отнимая 30, получим 3370, отнимая ещё 4, получим 3366. Значит,
34 * 99 = 3366.
Примеры : 45 * 99 = 45 * 100 – 45 = 4500 – 45 = 4500 – 40 – 5 = 4455
                   52 * 99 = 52 * 100 – 52 = 5200 – 52 = 5200 – 50 – 2 = 4698
                   68 * 99 = 68 * 100 – 68 = 6800 – 68 = 6800 – 60 – 8 = 6732
                   86 * 99 = 86 * 100 – 86 = 8600 – 86 = 8600 – 80 – 6 = 8514
                   94 * 99 = 94 * 100 – 94 = 9400 – 94 = 9400 – 90 – 4 = 9306 и т. п.
 Некоторые приёмы умножения двузначных чисел
При перемножении многозначных чисел в уме многие часто делают ошибки. Поэтому лучше многозначные числа перемножать на бумаге. Но в некоторых случаях умножение выполняется легко

Особенно важно научиться перемножать в уме двузначные числа; это делается просто и постоянно встречается в жизни.
 Приём, который при этом используется, называется «умножение крестиком».
Возьмём два двузначных числа, например пятьдесят три и тридцать семь и подпишем их одно под другим:  5     3
                                                     │ Х  │
                                                     3      7
Умножая десятки на десятки, получим сотни. В нашем примере 3 десятка умноженных на 5 десятков, дадут 15 сотен, т.е

тысячу пятьсот. Перемножив простые единицы, получим в нашем примере двадцать один ( 3 * 7 = 21 ). Всего получится 1 521. Кроме этого число можно было получить так: к произведению десятков ( 15 ) приписываем справа произведение единиц ( 21 ) и получаем 1 521. Но это ещё не всё. Надо учесть произведение единиц каждого числа на десятки другого. Имеем ( в нашем примере ): семь раз по пять десятков – тридцать пять десятков, да три раза по три десятка – девять десятков, итого тридцать пять да ещё девять, получаем – сорок четыре десятка, т. е. 440. Значит, к 1 521 надо добавит четыреста сорок. Получаем в итоге 1 961.
При практических вычислениях схема не рисуется. Все рассуждения проводятся в уме. Как это делается, будет видно из следующего примера. Разберём алгоритм действий.
 Умножим 68 на 47.
6       8
│  Х  │
4       7
1) перемножим десятки: 4 * 6 = 24
2) перемножим единицы: 8 * 7 = 56
3) мысленно справа от двадцати четырёх пишем пятьдесят шесть: 2 456
4) выполняем умножение « крест-накрест »: 6 * 7 =42 десятка и 4 * 8 = 32 десятка
5) 420 + 320 = 740
6) 2 456 + 740 = 2 456 + 700 + 40 = 3 156 + 40 = 3 196
Итак 68 * 47 = 3 196

Особенности изучения

На этом этапе приведём особенности изучения таблицы на каждый множитель. Каждая из них имеет свою изюминку, зная о которой, можно помочь ребёнку быстро выучить таблицу умножения и обеспечить твёрдость её запоминания. Итак, хитрости таблицы заключаются в следующем.

Умножение на 10 и на 1

Самые простые методы запоминания таблицы умножения содержатся в примерах на 1 и на 10. Именно поэтому специалисты рекомендуют начинать обучение с этих упражнений. Особенности заключаются в следующем:

  • при умножении числа на 1, получаем то же самое число;
  • при умножении на 10, просто приписываем к числу ноль.

Умножение на 2

Как правильно и быстро учить таблицу умножения на 2? В первую очередь объясним ребёнку, что умножение легко заменяется действием сложения. К примеру, 2×2 означает, что необходимо сложить 2+2, а 3×2=3+3. Так что сложности запоминания нет и выучить её можно довольно быстро.

Таблица на 4

Педагоги рекомендуют после изучения примеров на 2 перейти к примерам на 4. Простой способ выучить таблицу умножения — это подробно и доступно объясняем малышу, что умножить на 4 – означает дважды выполнить умножение на 2. То есть число умножаем на 2, а затем ещё раз на 2. К примеру, 3×4 означает, что 3×2=6, а затем 6×2=12. Такой способ поможет быстрее произвести вычисления.

Умножаем на 3

применить стихотворную форму изучения.

Следующий способ, это объяснить детям на конкретных бытовых примерах. К примеру, приме 3×4 решается с помощью практической задачки. У мамы было 4 яблока, у папы тоже 4 и у тебя 4.

Сколько всего яблок? Причём задачи должны быть ассоциативными, чтобы ребёнок мог легко представить ситуацию и найти ответ.

Умножение на 5

Данные примеры всегда легко даются детям. Первый признак, по которому легко научить детей умножению на 5, это тот факт, что каждый последующий пример отличается от предыдущего на пятёрку. Следует пояснить:

  • цифры 2, 4, 6, 8 являются чётными и умножая их на 5 получим число которое выражает число десятков, то есть заканчивается на ноль;
  • цифры 1, 3, 5, 7, 9 – нечётные и их произведение с 5, даёт число которое заканчивается на 5.

Таблица на 9

Особенную хитрость имеет таблица на 9. Если её начать изучать просто как примеры, то результат не всегда будет удачным. А проще всего её запомнить методом загибания пальцев. Суть его заключается в следующем:

  1. Посчитайте ребёнку пальчики и присвойте каждому свой номер согласно счёту.
  2. Далее при умножении 9 на какое-либо число загибаем палец с соответствующим номером.
  3. Объясняем малышу, что загнутый палец разделяет остальные пальцы на две части: правую и левую. Пальцы слева означают количество десятков, а пальцы справа количество единиц.

К примеру, 9×6. Загибаем 6 по номеру палец. Слева от него остаётся не загнутыми 5 пальцев. Что означает 50. Справа – 4 пальца, что означает количество единиц. Сложив числа, получим 54. Итак, 9×6=54.

Умножаем на 6, 7, 8

Для изучения оставшихся примеров необходимо применить любой выше приведённый метод. Самый практичный из них – таблица Пифагора.

Существует множество способов, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения. Особенно просто это сделать в мир технологий. Можно предложить онлайн игры на изучение данной темы. В этом случае малыш проведёт время с определённой пользой.

Важно! Следует помнить, что каждый ребёнок требует индивидуального подхода. И тот метод, который подходит одним, может вызвать затруднения у других.

Как легко выучить таблицу умножения

Как легко выучить таблицу умножения

Учим таблицу умножения в игровой форме

Таблица умножения на пальцах

Старшее поколение учило таблицу умножения подряд – начиная от цифры 2 и заканчивая девяткой. Считалось, что с двойкой работать легче всего, а значит и начать нужно с простого. Но некоторые педагоги не согласны с этой методикой – они советуют наоборот начать изучение чисел с девяти.

Один из популярных и проверенных способов запомнить ненавистный столбик с цифрой 9 – это пальцы собственной руки. Не нужно никаких тетрадок и ручек, таблиц и зубрежки.

Как это работает? Представьте, что ваши 10 пальцев – это десять цифр. Посмотрите на свои ладони и мысленно проставьте цифры от 1 до 10 слева направо, то есть цифра 1 будет на левом большом пальце, а 10 – на правом. Левая рука с числами – это десятки, а правая – единицы.

Смысл в том, чтобы загнуть тот палец, на какое число идет умножение, и посмотреть, сколько осталось десятков и единиц. Итак, допустим, нам нужно умножить 9 на 2. Загибаем цифру 2 (это указательный палец левой руки). Смотрим на число оставшееся слева (десятки) – один, и на число оставшееся справа (единицы) – восемь. В итоге получаем, что 9х2=18.

Этот способ один из самых удобных, когда нужно посчитать умножение на 9. Причем, его преимущество также заключается в том, что не обязательно запоминать все вычисления, ведь можно просто посчитать на пальцах непосредственно в нужный момент.

Как быстро выучить таблицу ребенку 8 лет в виде игры

Математика – очень интересная и увлекательная наука. Если правильно преподнести ее правила и принципы, то она способна увлечь школьника. При этом в дальнейшем у него не возникнет проблем с более сложными задачами.

Совет!Помочь ребенку понять и полюбить математику можно при помощи игры. Пригодятся карточки, математическое лото и другие приспособления для изучения таблички.

Математическое лото

Многим школьникам нравиться увлекательная игра – лото. Ее можно сделать с математическим уклоном. Что для этого нужно?

Во-первых, бочонки с цифрами. Их можно приобрести готовыми или смастерить самостоятельно, а сверху наклеить или другим способом нанести цифры. Также потребуются специальные картонные карточки, разделенные на квадратные поля. Каждое поле – пример на умножение.


В такую игру можно играть как с родителями, так и с одноклассниками. Чтобы поставить бочонок на клеточку, для начала следует решить пример.

Карточки и карты

Карточки являются очень эффективным способом изучения таблицы. Они помогают ребенку визуально запомнить цифры и результат их умножения. Их применяют на этапе повторения материала. Для этого на одной стороне пишут пример (2*2, 4*6 и т.д.), а на обратной стороне ответ.

Карточки складываются ответом вниз. Ученику предлагают достать карточку и попробовать ответить. Если ребенок правильно ответил, то карточку откладывают. При ошибке карточку возвращают в общую колоду для дальнейшего повторения.


Такая игра закрепляет пройденный материал. При этом работает как визуальная, так и слуховая память малыша (ведь он озвучивает свой ответ).

Повседневные задачки

Ребенку важно осознать, что таблица может пригодиться в повседневной жизни, а не только в математике. Для этого следует привлекать его к решению бытовых задач

Например, родители могут задавать школьнику задачки на умножение – с мамой он будет подсчитывать стоимость или количество продуктов, количество приборов для сервировки стола, с папой – расход бензина, денежные траты.

Стишки

Память ребенка можно стимулировать. Ни для кого не секрет, что рифмованные строки запоминаются легче. То есть школьнику будет весело и интересно учить забавные стишки, при этом запоминая материал.

Вот некоторые примеры стишков:

  1. 2*2 – Известно детям в целом мире, что 2 на 2 равно четыре.
  2. 6*6 – Шесть старушек пряли шерсть, шестью шесть – тридцать шесть.
  3. 5*5 – Сколько можно повторять, пять пятерок – двадцать пять.
  4. 7*7 – Семью семь прошу проверить, это ровно сорок девять.
  5. 9*9 – На девять девять умножаем, ответ в таблице проверяем, он равен, судя по всему, восьмидесяти одному.

И таких забавных и полезных стишков очень много. Их можно найти в обучающих книжках. Творческие родители могут придумать их сами.

Умножение на пальцах за 1 день

Когда ребенок начинает обучаться складыванию чисел, он часто использует пальцы на своих руках. Это же так легко – поставить перед собой нужное количество пальцев, прибавить к ним еще и посчитать, сколько всего получится. Этот же способ хорош для вычитания.

Но мало кому известно, что при помощи 10 пальцев рук можно легко выучить умножение на 9. Как это сделать? Проще простого.

Нужно поставить перед собой обе руки и мысленно пронумеровать каждый пальчик слева направо. Далее попробуем умножить 2 на 9. Для этого загибаем второй палец слева. Теперь как получить ответ? Количество пальцев слева – это десятки, справа – единицы. Значит, слева 1 пальчик, а справа 8 – итого 2*9 будет 18.

Такой принцип работает при умножении любого числа от 1 до 9 на 9.

Красочные плакаты

Дети часто очень хорошо запоминают цвета. Это можно использовать для изучения материала. Для этого можно распечатать таблицу на большом листе бумаги и выделить зоны ответов определенными цветами. Например, столбик умножения на 1 – желтый, на 2 – красный и так далее. Так школьнику будет проще находить и запоминать нужный ответ.

Проблема нуля на счетах

При вычислении задач с тремя цифрами в уравнении, где ноль является частью двузначного числа, например 80, 90, 40 и т. Д., Мы по-прежнему считаем до четвертой строки, чтобы установить второе число. Например, 50 x 9 потребует такой же процедуры.

Давай попробуем.

Поместите 9 в крайний левый ряд.
Теперь поместите 50 в четвертый ряд справа. Задача должна быть настроена как на фото.
Умножить: 9 х 50.
Ответ будет: 450, которые вы поместите на третий, второй и первый ряды бусинок с правой стороны. После очистки 9 и 50 ответ должен выглядеть как на фото.
Это основные шаги для работы с уравнениями, состоящими из трех цифр, в задаче умножения на счетах. Теперь, когда работа сделана, счеты абакуса можно остановить.
Другая проблема с нулем возникает, когда конечный продукт меньше 100. В этих случаях мы считаем сотни за ноль. Например: 9 x 11 будет считаться таким образом: (0) сотни, 9 десятков и 9 единиц. 3 x 12 будут посчитаны таким образом: (0) сотни, 3 десятки и 6 единиц. Наслаждайтесь счетами абакуса, и вы можете стать экспертом в использовании счетного инструмента в будущем.

На счетах «450».

Какой способ лучше

И китайский, и японский способы удобны благодаря своей наглядности. Все изображено на бумаге, поэтому не требуется производить в голове множество арифметических действий одновременно. Азиатскими способами можно пользоваться, даже не зная таблицы умножения.

Однако такие способы не очень удобны для вычисления произведения четырехзначных и более крупных чисел, поскольку запись становится нагроможденной, и в ней легко запутаться. Находить произведение таких больших чисел удобнее привычным «столбиком». Если требуется умножить числа с разным количеством знаков, например двухзначное на трехзначное, проще воспользоваться японским методом (методом с кругами), нежели китайским. В таком случае таблица из кругов просто будет не квадратной, а прямоугольной, например 2х3, но ход действий останется прежним.

Как легко и быстро помочь ребенку выучить таблицу умножения наизусть

Сначала ребенок должен запомнить, что:

  1. При умножении на 1 любое число останется прежним.
  2. Если один из множителей — 5, то искомое число всегда будет заканчиваться на 0 или 5.
  3. Четное число 4 можно заменить двойным умножением на 2.

Помните, что умножение можно заменить сложением (4х3=4+4+4=12).

Еще одно правило, облегчающее умножение:

И самое важное правило: при перестановке умножаемых друг на друга чисел местами результат не изменится

Заниматься с ребенком математикой нужно регулярно, желательно повторять пройденный материал несколько раз. Не нужно принуждать школьника к занятиям: его должен заинтересовать сам процесс. Лучший метод запоминания — это игровой. Играючи, детки не замечают, что их обучают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: