Отсутствие похвалы
Жалоба учителя: «У вашего ребенка плохо всё!».
Бывает, что плохое поведение на уроках связано с предвзятым отношением к вашему ребенку. Это легко проверить. Если вы просите преподавателя выделить положительные стороны сына или дочки, а он отказывает вам с формулировкой «да за что его хвалить», значит, у преподавателя неадекватная позиция. Если учитель спокойно называет преимущества вашего ребёнка, вы можете попросить его почаще хвалить его на занятиях. Но и в первом случае не стоит сразу бросать школу или менять класс. После пары месяцев вернитесь к разговору — если ничего не поменялось в отношении педагога к ребенку, несмотря на то, что вы постарались с ним сотрудничать, это — тревожный знак, особенно если это учитель начальной школы. В третьем-четвертом классе дети уже способны подумать «друзья у меня тут классные, подумаешь, не нравлюсь учителю, можно и потерпеть», первоклашки в этом плане совершенно беззащитны.
Ребёнок должен знать, что родители его любят вне зависимости от оценок или его поведения. Поддержите ребёнка, найдите его сильные стороны. И не нужно бояться менять школу, ведь токсичная среда может свести на нет все ваши усилия.
Четыре шага к решению проблемы
1. Дайте ребенку понять, что вы всегда на его стороне. Не ругайте, не действуйте сгоряча, успокойтесь и постарайтесь найти причину.
2. Поговорите с педагогом. Не настраивайтесь сразу против, постарайтесь услышать его точку зрения. Задавайте как можно больше вопросов, спросите мнение преподавателя, как лучше позаниматься с ребенком дома, как ему могут помочь в семье. Обязательно постарайтесь последовать советам, если они показались вам адекватными, а потом опять приходите обсудить результаты ваших действий. Пусть учитель станет вашим союзником.
3. Если с учителем не выходит конструктивного диалога, поговорите с директором. Попросите перевести ребенка в другой класс. Очень часто директоры жалуются, что родители боятся поднимать неприятные вопросы на всеобщее обсуждение, и неадекватное поведение учителя вскрывается гораздо позже, чем могло бы.
4. Поменяйте школу. Да, это неприятно, но в некоторых ситуациях просто необходимо. Этот стресс стоит того, чтобы учиться у преподавателя, с которым и у вас, и у вашего ребенка будут прекрасные отношения.
Есть контакт!
Школа – она не только про учебу в буквальном смысле. Там мы учимся, в том числе, устанавливать отношения с самыми разными людьми. Если вашему ребенку удастся наладить контакт со всеми преподавателями, это ему очень поможет после того, как прозвенит последний звонок. Не увольняться и не опускать руки при первых конфликтах с начальником или партнёрами — этот навык дорогого стоит. Помогите ему, в том числе показав на своём примере, что любую проблему можно решить.
Этап 2 «Зарядить» на учебу. Что делать, если подросток не хочет учиться
А теперь о том, как наладить приложение «обучение в школе», о мотивации учиться и том, как объяснить подростку, что нужно учиться.
Психологи различают внешнюю и внутреннюю мотивацию.
Внешняя мотивация (подарки, наказания) работает плохо. Внешняя мотивация не зависит от самого действия, она всегда работает для кого-то и исчезает, когда этого кого-то нет. Поощрения деньгами, лишение гаджета, наказание ремнем — примеры такой мотивации. Они работают, но не долго.
Внутренней мотивации сначала может не быть, но как только появляется — подросток готов к самостоятельности. Внутренняя мотивация включается, когда человек сам вносит смысл в то или иное действие. Вспомним притчу о каменщиках. Один из них «тупо» таскал кирпичи, другой из этих кирпичей строил для людей храм на века — то есть у них была разная внутренняя мотивация. Ее не создашь в одночасье, она вызревает в душе. Поэтому, в отличие от внешней, она прочная.
Внутренние мотивы обучения можно условно поделить на познавательные («хожу в школу, чтобы узнать новое и интересное») и социальные («чтобы общаться с друзьями», «чтобы потом зарабатывать много денег»).
Чтобы в душе ребенка развилось желание узнавать новое, попробуйте следующее. Как мотивировать подростка на учебу — советы психолога:
1 Связать школьные знания с жизнью. Пусть поможет сделать трехпроцентный уксус из девятипроцентной эссенции (задача на пропорции), напишет под диктовку поздравление бабушке в открытке и заполнит все данные на конверте.
2 Вместе представить разные ситуации из будущей жизни — собеседование, день на работе, презентацию важного проекта. Что делать, если подросток не хочет учиться? Рассказать ему, зачем он учится!. Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты
Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться…». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно
Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты. Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться…». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно.
3 Поговорить обо всех профессиях без исключения. А кем можно стать, если не учиться? Дворником? Уборщицей? Вот только не пугайте и не говорите, что это плохо. Профессии нужные, чистоту любят все. Можете даже эксперимент провести, дать полы помыть. И для размышления поле, и для дома вашего польза. А потом спросите, хочет ли он так пять раз в неделю с восьми утра до пяти вечера? Нет? А почему? Неинтересно? А что тебе интересно? И вообще, у кого выбор профессий шире? У того, кто учится, или не учится?
4 Рассказать, как вы выбирали вуз, профессию, где получали опыт. Пример взрослого важен для ребенка. Согласитесь, сложно ожидать, что у родителя, которого вечером хватает только на соцсети, ребенок будет «глотать» русскую классику. Исключения бывают, но гораздо реже, чем нам бы хотелось.
Подросток с удовольствием послушает, как вы учились в школе. Если учитесь сейчас — тем более расскажите. Это будет самый главный пример, что в современном мире нужно всё время учиться.
Внутренняя мотивация учиться формируется не за день и не за два, но любовь к познанию останется у ребенка на всю жизнь. А ради этого стоит стараться, не так ли?
Причины нарушения поведения
Первое, с чем должны разобраться родители — это причины нарушения поведения. Ведь, порой достаточно устранить причину скандала.
Желание завоевать родительское внимание. Бывает, что в семье, где оба родителя работают малыш недополучает их внимания
Единственный способ отвлечь родителей от дел — это плохое поведение. Только тогда родители начинают общаться с малышом, пусть и в форме наказаний. Если ребенок заметит такою тенденцию в поведении родителей, то вести себя плохо он будет довольно часто. Единственный выход из данной ситуации — это разобраться родителям со своим графиком, чаще проводить время со своим ребенком
Часто, ребенок дошкольного возраста ведет себя плохо не специально. Родители должны изучить и понять возрастные особенности, учитывать их при воспитании
Нервная перевозбудимость. Современные дети страдают гиперактивностью, им сложно сосредоточится и успокоится. Одна из причин — это нарушения нервной системы в следствии пользования искусственными игрушками. Под этим понятием подразумевается пользование телевизором, компьютером, планшетом и телефоном. В дошкольном возрасте крайне нежелателен контакт детей с этими устройствами
Наличие заболеваний. Плохое самочувствие и невозможность выразить это, часто становится причиной капризности и плохого поведения у детей
Зачем нужна мотивация
Этот вопрос выглядит странно только на первый взгляд. Мы то и дело стараемся обойтись без мотивации, когда говорим ребенку «есть такое слово — надо» или «марш за уроки, я сказала». Конечно, так бывает не сразу — вначале мы пытаемся найти дипломатичный подход: уговариваем, обещаем велосипед за четверть без троек, рассказываем о перспективах профессии дворника.
Но если это не помогает — у многих родителей появляется соблазн забросить дипломатию и заставить ребенка заниматься старым добрым методом «кнута без пряника». И поначалу он действительно приносит результаты. От жесткого контроля оценки действительно становятся лучше, но, увы, не надолго. Ребенок учится хитрить, увиливать, а если речь о подростке — родителей с большой вероятностью ожидает бунт. Чем сильнее сжата пружина, тем сильней она стремится к выпрямлению — и не только в физике.
Но хуже другое: пока ребенок под давлением делает то, в чем не видит смысла, в нем формируется отвращение к школе и к учебе в целом. Между тем чтобы прийти к результатам, нужно постоянно учиться новому. Остается только одно — искать, как заинтересовать ребенка учебой и постепенно создавать у него собственную мотивацию.
Начните с цели, которая действительно вдохновит ребенка. Например, «закончить четверть без тройки по математике» звучит понятно для родителя, но скучно для ребенка. Поразмышляйте вместе, что такого приятного может случиться: будь то спокойствие перед контрольными или развитие собственного блога, в котором тоже пригодятся цифры.
А чтобы точно рассчитать, как ребенку достичь целей в учебе, воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором . Он покажет, сколько нужно заниматься, чтобы просто подтянуть оценки или поступить в вуз по профильному предмету.
Как реагировать на плохие оценки ребенка
Не ругайте ребенка за плохие оценки. Даже если вас очень расстраивают плохие оценки ребенка в школе, нужно избегать чтения нотаций, необоснованных обвинений, осуждения, угроз и наказаний. Вашу открытую негативную реакцию малыш воспримет как оценку своей личности. Дайте понять ребенку, что вы любите и принимаете его, несмотря ни на что. Не будьте равнодушны к плохим оценкам. Не стоит говорить, что школьные отметки ничего не значат и приводить примеры двоечников, которые в итоге стали успешными людьми. Родителям следует понимать, что двойки – это «симптомы» тех или иных проблем в жизни ребенка.
Не делайте за ребенка уроки. Конечно, на объяснение очень часто не хватает времени, и кажется, что намного проще выполнить за школьника все домашнее задание и забыть о проблеме. Однако это не выход, поскольку для малыша от такой помощи не будет совершенно никакой пользы.
Почему в школах и вузах ставят оценки
Стоит ли переживать из-за оценок на протяжении практически четверти жизни? Это фундаментальный вопрос для психологии ребенка и подростка. Ведь оценки преследуют нас с первого класса и до конца магистратуры или аспирантуры.
Оценки – это упрощенная система для определения уровня знаний учащегося по мнению преподавателя. Ключевое здесь – мнение преподавателя. Оценивает ученика только один преподаватель, который преподает эти знания. Фактически он оценивает сам себя. Ведь только от преподавателя зависит:
- Что именно попадет в голову учащегося
- Как хорошо запомнит учащийся эту информацию
- Как он включит в свою систему знаний новую информацию
- Как он будет использовать новые теоретические знания на практике
Учителю с помощью оценок проще всего увидеть, кому из детей
- Была не интересна тема урока (если ошибки допустил один или несколько учеников)
- Какая тема была объяснена плохо (если ошибки допустило большинство)
- Интересной ли была преподнесена тема (если все ученики допустили ошибки)
Таким образом, оказывается, что оценки ставят не для того, чтобы выяснить «какой плохой и глупый» ученик, а для того, чтобы преподаватель узнал проблемы в своей работе
К сожалению, многие педагоги не понимают настоящий смысл оценок. Они действительно считают, что оценки нужны только ученикам. А их программа самая правильная, как и педагогическая деятельность.
Поэтому студенту и школьнику необходимому самому принять тот факт, что он показывает тот уровень знаний, который дал ему преподаватель. Каждый ребенок, каждый ученик и студент может заинтересоваться учебной дисциплиной и развиться в ней, если преподаватель будет выполнять свою работу хорошо.
Таким образом, вопрос «стоит ли переживать из-за оценок» обращается уже не к ученикам, а к преподавателю. Ведь если в классе одни «двоечники», значит и сам преподаватель никудышный.
За что можно наказывать ребенка?
Как уже отмечалось выше, дети младшего возраста зачастую не специально нарушают дисциплину. В таком случае, родители должны войти в положение маленького ребенка и терпеливо научить его необходимым навыкам. Ситуации, в которых наказать малыша все же стоит:
За неуместную истерику. Часто, истерики детей застают взрослых врасплох. Ребенок уже понял, что закатив скандал в магазине или в парке, он легко получает желаемое. Если не прекратить такое поведение, то истериками малыш будет пользоваться все чаще
За нарушение запретов. В каждом возрасте существуют свои нормы поведения и правила. Они должны быть заранее оговорены с ребенком.
За намеренно плохое поведение. Иногда бывает, что дети в школьном возрасте начинают манипулировать взрослыми
В таком случае нужно объяснить и продемонстрировать ребенку, что воспитательный процесс — это ваша обязанность, а не развлечение
К наказаниям нужно подходить очень осторожно. Большой плюс, если родители научатся воспринимать поведение ребенка без эмоций
Тогда и воспитательный процесс будет проходить проще для всех членов семьи
Что происходит с психикой детей, когда на них кричат
Испытание криком, который выдерживает малыш, является постоянным стрессом. Именно на него неокрепший организм пытается реагировать. Если мама или папа, да и любой другой взрослый, будут постоянно кричать, то специалисты называют два варианта изменения психики ребенка.
Первый вариант. Возникновение крика в ответ. Он будет отвечать криком в общественном транспорте, в садике, в гостях. Причем кричать он будет в ответ на просьбу или замечание, пусть даже «по делу». Дело в том, что дети довольно быстро усваивают модель поведения, которая присутствует в семье. Если на него кричат, то почему же ему запрещено кричать в ответ? Такое поведение выступает в качестве своеобразной защитной реакции.
Второй вариант. Ребенок теряет интерес к жизни, замыкается в себе. Ему становится страшно от общения на повышенных тонах, а от крика — вдвойне. Малыш начнет делать все, чтобы избежать ругани и не вызывать гнев у старших. В результате, накапливая внутри себя агрессию, будучи уже взрослым, он выплескивает ее через нехорошие поступки (к примеру, становясь мошенником, вором и пр.).
Оба случая формируют черты будущей личности, в которой преобладает агрессия, чувство тревожности, отсутствие уверенности в собственных силах, замкнутость. В ряде случаев родители и врачи наблюдают «букет» нервных и психологических расстройств (недержание мочи, плохой сон).
Когда малыш взрослеет, то он старается противостоять крику и ругани. Ему приходится давать отпор родителям, говоря о том, что стоит прекратить кричать. Подросткам же, напротив, становится проще не разговаривать со старшими и избегать их (к примеру, не приходить ночевать домой). В некоторых, самых запущенных ситуациях, такие дети совершают побег из дома
Поэтому взрослым важно задуматься над собственными методами воспитания и поведения, а также выбрать из них тот, который не станет препятствием на пути к взаимопониманию с детьми
Ребенок двоечник, что делать
Итак, у вашего ребенка проблемы с успеваемостью и вы хотите ему помочь. Ваши мысли: ребенок двоечник, что делать, какую найти волшебную таблетку. Нет таких таблеток. Исправление ситуации это осторожная длительная и кропотливая работа, чтобы не сломать ребенка.
Вот примерный план ваших действий. Попробуйте разобраться с проблемой шаг за шагом, обдумывая результаты сделанного шага. Не просто что-то делайте. Анализируйте результат
Это важно, поскольку после каждого анализа вы сможете корректировать дальнейшие свои действия
- Выяснить причины неуспеваемости. Это главное, от чего следует отталкиваться. Не выявив причины, вы не сможете найти быстрый и действенный способ.
- Если виноват учитель, не надо сразу устраивать скандалы. Поговорите с другими родителями, выясните, как их дети реагируют на этого учителя. Обязательно поговорите с ребенком. Постарайтесь найти с этим учителем общий язык. Вы можете подойти к нему и спокойно сказать, что хотели бы лучше узнать о своем ребенке и причинах, почему он плохо учится. Действуйте максимально спокойно и вежливо. Вполне вероятно, что после разговора учитель станет более адекватно оценивать работу вашего ребенка.
- Найдите наиболее эффективный способ обучения. Не заставляйте делать все домашние задания сразу, а делайте небольшие перерывы для отдыха, причем отдых должен быть активным, но не утомляющим.
- Развивайте у школьника силу воли и мотивацию к учебе. Необходимо простым языком объяснить, почему учеба необходима.
- Не ругайте за неудачи и не требуйте непременно оценок «отлично». Хвалите за хорошие результаты, повышая самооценку. Критика не стимулирует, а наоборот, снижает желание учиться, поэтому необходимо развивать положительные эмоции.
- Создайте благоприятную атмосферу для обучения. Школьнику необходимо выделить собственный письменный стол, но гораздо лучше, если у него будет своя комната. Личное пространство – это то место, где ребенок чувствует себя комфортно и безопасно.
- Снизьте влияние отвлекающих факторов. Во время выполнения домашних заданий не должен работать телевизор, включена музыка и интернет, если он не связан с учебой.
- Составьте вместе со школьником график на неделю, где будет расписано время на сон, отдых и занятия. Соблюдайте этот график. Режим дня позволяет воспитать силу воли и значительно улучшить производительность.
Конечно, самое главное – это любовь к ребенку. Но любовь – это не значит баловать или требовать невозможное. Спокойная обстановка в семье, грамотный подход, умение планировать задачи помогут воспитать сильную и успешную личность. И если ваш школьник показывает пока низкие результаты, это не повод опускать руки или ругать его за это. Надо срочно что-то менять, но при этом меняться придется и взрослым.
Нужно ли хвалить за «пятерки»?
Хвалить за пятерки, безусловно, нужно. Но не переусердствуйте с комментариями «ты самый лучший», «ты все знаешь» и т.п. Не создавайте культ «пятерки», когда «пятерка» — это хорошо, а все остальное – ниже планки и не заслуживает похвалы, тогда «плохая» оценка не станет для ребенка трагедией.
Если ребенок получает отличные оценки, это повод для гордости, прежде всего, родителей. Именно они могут повлиять на развитие так называемого синдрома отличника. Детский перфекционизм – очень тяжелый невроз для ребенка, но попадает в него ребенок при прямом содействии взрослого. Как правило, такой ребенок изначально нагружен большими родительскими ожиданиями. Единственный способ их оправдать – быть хорошим во всем, стать отличником, побеждать даже не в своей игре. Если этого не происходит, то ребенок чувствует себя недостойным и ненужным родителям.
Прежде всего, дайте понять ребенку, что вы хвалите его не за оценки, которые он получает, а за то, что он стремится к знаниям, проявляет интерес к изучению чего-либо. И нет никакой беды в том, что в какой-то момент ребенок проявляет меньшее любопытство к предмету и не получает за него отличные отметки.
Ребенок считает, что оценка занижена. Как поступить?
Разберите ситуацию, выясните, почему учитель поставил такую оценку. Когда вы обсуждаете с ребенком его оценки, вы демонстрируете ему свою поддержку
Но важно также и не уронить авторитет учителя в глазах ребенка. Поэтому стоит встать не в позицию родителя вашего ребенка, а в позицию преподавателя
Потому что часто из позиции родителя у нас возникает одно желание – защитить ребенка. Если действительно есть несправедливость в отметке, то тогда стоит обсуждать это с педагогом.
Что делать, если отличник скатился по учебе?
Очень часто в пятом и седьмом классе многие отличники превращаются как минимум в хорошистов, у них могут появляться тройки. Это связано не с тем, что ребенок не старается.
- В 5 классе ребенок испытывает стресс от перехода в среднюю школу и разнообразия требованиям по предмету и учительских стилей. Не все учителя умеют плавно приучать детей к работе по новым стандартам, многие оценивают за то, что не требовалось в начальной школе — с этим дети не всегда справляются.
- В 7 классе вводят физику, математика делится на алгебру и геометрию. Многие дети не справляются с возросшей нагрузкой по предметам естественно-научного цикла, особенно если у них гуманитарный склад ума.
Требование удержаться в отличниках довольно сильно травмирует ребенка, если он не справляется. Задача родителей — помочь ребенку сохранить мотивацию к учебе и не давить завышенными требованиями и наказанием за оценки. И конечно, оказать помощь, когда она необходима.
Для начала можно помочь ребенку подтянуть знания по школьным предметам на курсах, где понятно объясняют программу и доброжелательно относятся к ученикам. Если у ребенка все получится, стоит задуматься о смене школы.
«Хорошие оценки получают только хорошие дети» — так ли это?
От двойки в школе не застрахован никто. Причины, по которым дети плохо учатся, могут быть разными: от плохого преподавания материала до отсутствия интереса к занятиям и банальной лени ученика.
Любая из этих ситуаций вызывает беспокойство и разочарование взрослых. Принято считать, что оценки в школе напрямую связаны с успехом во взрослой жизни — чем лучше учится ребенок, тем он умнее и большего добьется.
На самом деле оценка – не совсем точный и достоверный показатель, по которому можно судить о способностях ребенка. Она складывается из множества факторов: поведения ученика на уроках, отношения к нему учителя, самочувствия ребенка, загруженности вне школы, обстановки дома, прилежности и интереса к предмету. Хороший, умный ученик вполне может «схватить» двойку.
Если это случается изредка, не стоит расстраиваться и мучить ребенка упреками. Нужно четко уяснить себе и объяснить малышу, что учеба – это, в первую очередь, получение знаний. А уже потом хорошие оценки.
Бить детей — не норма!
Для маленького человека то, что происходит в его семье, — это норма. Но домашнее насилие таковой не является. Чтобы дети это осознавали, об этом с ними нужно говорить. Многие из них не понимают, что подзатыльник — это уже насилие. В некоторых семьях он даже не считается за «обидела» или «наказала». «Наказала» — это избиение ремнем до кровавых ран. Задача учителя — объяснять, что такое насилие и что семья — не место для этого.
Этих детей жалко — они беззащитны. Если их не прикроет школа, то не прикроет никто. И одна из задач учебного заведения — заботиться о своих воспитанниках, особенно в ситуациях, когда родители этого не делают.
Как избегать применения физического наказания?
- Родители и остальные члены семьи должны четко осознать недопустимость такого рода наказаний
- Чтобы не прибегать к физическому наказанию, родители должны освоить другие методы наказаний
- Бывает, что родители обосновывают физическое воздействие на ребенка невозможностью «достучаться» до него. Однако, это лишь показатель нетерпеливости самих родителей
- Чтобы найти к ребенку подход, нужно понять его мотивы и цели. Только после этого можно наладить отношения с малышом
Самое главное — это любовь к детям и проявления своего внимания. Тогда, в каждой семье будут здоровые и гармоничные взаимоотношения.
Как получать всегда отлично по курсовым и дипломной
Чтобы получать всегда отлично по курсовым и даже по дипломной работе, необходимо приносить научному руководителю текст с высокой оригинальностью.
Для этого нужно самому писать абсолютно всю работу, перефразировать чужие слова и т.д. Либо самому повышать оригинальность текста.
Либо за 1 минуту повысить уникальность на Killer-antiplagiat.ru. Текст никак не поменяется, мы поможем перекодировать внутреннюю часть документа, чтобы скрыть все заимствования. Это поможет вам пройти проверку на плагиат с первого раза. При этом поможем обойти любой антиплагиат.
Таким образом, вам не придется переживать из-за оценки, потому что вы точно получите отлично. Можете проверить, как работает автоматическое повышение уникальности бесплатно.
Наш сервис работает круглосуточно, поэтому вы всегда можете им воспользоваться.
Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость
Прежде чем искать пути решения возникшей проблемы, важно понять, почему ребенок двоечник. Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:
Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:
- Внутренние.
- Внешние.
Разберем каждую из них подробнее.
Внутренние причины неуспеваемости
Способность к обучению во многом определяется особенностями работы мозга и типом нервной системы
Важно исключить задержку в психическом развитии, что делается при помощи консультаций врачей и психологов
Типов нервной системы выделено четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Холерики часто гиперактивные личности, которым сложно усидеть на одном месте. Они очень любопытны, а при необходимости совершать однообразные действия, теряют к ним интерес.
Сангвиники жизнерадостны и любопытны, любят получать знания. Флегматики вдумчивы, размерены, долго включаются в деятельность, но доводят дело до конца. Самый слабый тип нервной системы – меланхолики, они быстро устают и наиболее пессимистично настроены к окружающему миру
Родителям и учителям следует обращать внимание на тип нервной системы и тот способ обучения, который наиболее эффективен для конкретного ребенка
Из внутренних причин также можно назвать лень и отсутствие силы воли. Ребенок не может заставить себя выполнять домашние задания и слушать урок учителя.
Сниженный уровень внимательности также является одной из причин неуспеваемости. Страдать этим могут как гиперактивные дети, так и школьники со слабой нервной системой.
Сниженная самооценка – еще одна причина. Появлению ее способствуют различные факторы, в том числе и неправильное воспитание. Ребенок уверен, что он не способен хорошо учиться, поэтому перестает прилагать усилия.
Читать также:
— как адаптировать ребенка к школе
Внешние причины неуспеваемости
Внешние причины, как правило, связаны с социальными факторами. Дети могут чувствовать себя дискомфортно в школе. Это может быть связано с отношением к нему учителя или других учеников. Если успеваемость резко снизилась при переходе в новую школу, то следует поискать причину здесь. В некоторых случаях ребенок двоечник только по одному предмету, тогда как по другим оценки хорошие. Причина может крыться и в учителе, возможно, у него завышенные требования или школьник просто не понимает объяснений преподавателя.
Оценивая успеваемость, важно обратить внимание и на домашнюю обстановку. Насколько семья благоприятна, нет ли конфликтов внутри нее. Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся
Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься
Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся. Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься.
Выводы и рекомендации
Наказывать ребенка за плохие оценки — полная ерунда. Родителям уже стоит понять это и отказаться от этой ложной стратегии в своем поведении. Нужно понять самим и дать понять это ребенку — оценка, даже плохая, это отражение знаний ученика на данный момент времени. Плохая оценка свидетельствует лишь о том, что эту тему школьник усвоил плохо и ей стоит уделить больше внимания. Возможно, плохая оценка у ребенка была вызвана какими-то эмоциональными переживаниями — с этим стоит разобраться родителям, а не бросаться сразу с наказаниями.
Наказание за обучение может быть оправданным в единственном случае — если родители замечают, что ребенок систематически ленится и бездельничает. Тогда можно подобрать адекватное возрасту наказание (лишить доступа к интернету на некоторое время, забрать планшет, не отпускать гулять с друзьями на выходные, или ограничить карманные деньги). Но ни в коем случае не наказывать ребенка физически или моральным издевательством, высмеиванием. Ведь можно нанести необратимый вред психике ребенка.