Ход образовательной деятельности.
Зал украшен по-весеннему: цветы, бабочки, солнышко, травка.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся с вами в весенний лес. Хотите, тогда выходите.
Музыкально- ритмические движения. «Ноги и ножки» В. Агофонникова. Дети двигаются за воспитателем по залу.
Музыкальный руководитель.
Ребята, где мы оказались? Конечно, в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво (читает стихотворение И. Токмакова.)
Музыкальный руководитель.
К нам Весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают, под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Видно очень тёплые ноги у Весны!
Слушание.
Музыкальный руководитель.
А теперь послушайте весеннюю песенку «Тает снег» сл. Т. Волгиной муз.
А. Филиппенко.
Ребята о чё м вам рассказала песенка: солнышко греет, цветы распускаются, птички прилетают, насекомые просыпаются.
Музыкальный руководитель Ребята вы слышите что-то шуршит, значит кто-то к нам спешит, посмотрите кто у нас в гостях (музыкальный руководитель обращает внимание детей на пенёчек где сидит жучок — божья коровка) Ой, какой красивый красненький жучок, ребята давайте споём ему песенку. Пение «Весёлые жучки» сл
и муз. Е. Гомоновой
Пение «Весёлые жучки» сл. и муз. Е. Гомоновой.
Музыкальный руководитель ставит жучка на ковёр и расстилает синий шарф (ручей) отделяя детей от жука.
Музыкальный руководитель.
Вот разлился ручеёк!
Плачет маленький жучок.
Воспитатель (голосом жучка)
Не умею плавать я,
Что же делать мне, друзья?
Музыкальный руководитель. Ребята давайте поможем жучку перебраться на нашу сторону.
Ручейки мы все возьмём,
С ними танцевать пойдём!
Влево — вправо повернитесь,
В ручеёк вы превратитесь.
(Дети в руки берут султанчики и бегут по кругу)
Песня- танец «Ручеёк».
Музыкальный руководитель.
Перепрыгнем ручеёк, здравствуй,
Добрый наш жучок.
(Дети перепрыгивают через шарф, на сторону жучка, подходят, трогают его руками. Воспитатель берёт божью коровку на руку. Ребята, а каких насекомых вы ещё знаете. Давайте перечислим их, приготовили свои ручки.
Пальчиковая гимнастика. «Пчела».
Прилетела к нам вчера, Машут руками
Полосатая пчела, На каждое название загибают пальцы
А за нею шмель шмелёк,
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза. Делают кружки из пальцев, подносят к глазам.
Пожужжали, полетали, Машут ладошками
От усталости упали. Роняют ладони на колени.
Музыкальный руководитель. Превращу я вас сейчас ребята, в маленьких муравьёв, чтобы вместе повеселиться. Посмотрите ребята кто это? Ой, ой! Прячьтесь скорее! Птичка летит, она всех муравьёв сейчас склюёт. Убегайте на стульчики и прячьтесь. (Под весёлую музыку ребята убегают от птички на свои стульчики).
Воспитатель берё т жучка в руки и говорит: не бойся жучок, эта птичка не простая, а музыкальная. Она тебя не тронет. Птица любит петь песенки. Послушайте.
Музыкально- дидактическая игра. «Птица и птенчики».
Ход игры:
Детям раздаются карточки с изображением «Птицы» и «птенчиков».
Музыкальный руководитель поёт «Чик- чирик»! В верхнем или нижнем регистре. А дети показывают карточки с изображением птицы и птенчиков и отгадывают, кто в данный момент поёт.
Музыкальный руководитель.
Молодцы ребята, всё правильно показали. Птичка тебе понравилась наша игра? Ребята, давайте посмотрим на наши рисунки с изображением божьей коровки, и на нашего жучка. Что не хватает на рисунках?
Дети отвечают: (пятнышек, чёрных точек).
Рисование «Божья коровка».
Музыкальный руководитель.
Ребята, жучки, кажется расстроились, давайте все вместе подарим им пятнышки. Подходите и макайте пальчиком в краски, ставьте чёрные точки на красном жучке.
Посмотрите, а что одинакового у насекомых. Давайте сравним божью коровку, бабочку, муравья. У них у всех по три ноги с каждой стороны, всего шесть ног. И все они насекомые.
Молодцы ребята, вы пели, танцевали, очень весело играли. Но пришло нам всем прощаться в путь обратный возвращаться. Скажем громко до свидания нашим друзьям,
Будем ждать вас гости снова. Будьте вы всегда здоровы