Что не забыть в 10 классе
Ученики 10 класса находятся в псевдобезопасной зоне: ОГЭ позади, а до ЕГЭ целых два года. Вот только в 10 классе совсем нет времени расслабляться.
Заняться профориентацией
Совсем скоро выбирать экзамены для сдачи. Пора определиться с профессией — главным шагом на пути к карьере. Если в 9 классе вы уже наметили приблизительный курс, значит, стоит углубиться в вопрос.
Выбрать направление подготовки в вузе
Как только определяешься с профессией, самое время определиться и с направлением, на которое стоит поступать. Сделать это не так трудно, когда все направления под рукой:
Полный перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования
20 фев
90213
183
Читать позже
Выбрать предметы на ЕГЭ и начать подготовку
Многим десятиклассникам кажется, что времени до ЕГЭ еще много. Однако чем раньше начать подготовку, тем выше шанс получить высокий балл. К некоторым предметам подготовка в два года будет только плюсом:
- история,
- литература,
- обществознание,
- профильная математика и другие.
Посетить мероприятия вузов
Дни открытых дверей и образовательные выставки — лучшие друзья десятиклассников. В первом случае удастся глубоко изучить только один вуз, во втором — ознакомиться с десятком других. Решайте, какой формат удобнее и регистрируйтесь на мероприятия.
Найти олимпиады
Олимпиады — непростой лайфхак, чтобы поступить в вуз на бюджет. Проводятся они по профильным предметам. Конечно, олимпиады сдавать не так уж просто — к ним нужна особая подготовка. Но почему бы не попробовать на свой страх и риск?
Есть два типа олимпиад, которые помогут поступить в вуз:
- перечневые олимпиады — олимпиады из утверждённого перечня Минобразования,
- Всероссийская олимпиада школьников.
Сроки проведения перечневых олимпиад варьируются — ищите их на сайте конкретной олимпиады. А на Всероссийскую олимпиаду заявку можно оставить в мае-июня перед началом учебного года, олимпиады проходят каждый год с 1 сентября по 15 мая.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Структура портфолио ученика начальной школы
Когда ребёнок поступает в первый класс, для него изготавливается портфолио, которое затем дополняется на протяжении всей его учёбы в начальной школе. Поэтому логически оно делится на две части. Первая часть, назовём её статической, содержит общую информацию, которая остаётся неизменной:
- фамилию и имя ученика;
- номер или название школы;
- краткие сведения о семье, о школе и месте проживания
Также в этой части рекомендуется рассказать
- что означают имя и фамилия ребёнка;
- его день рождения;
- какие он имеет увлечения;
- какие посещает секции и кружки.
Кроме этого хорошо сделать краткий рассказ о друзьях первоклассника и приложить их фотографии. Если у ребёнка есть мечта или стремление приобрести какую-то определённую профессию в будущем, можно написать об этом также.
Вторая часть, назовём её условно динамической, касается в основном учёбы, творчества и общественной деятельности школьника, и заполняется постепенно в течение учёбы в начальных классах. В этой части Вы разместите
- первую пропись ребёнка;
- удачно выполненную аппликацию или рисунок;
- успешно написанную проверочную работу.
Также сюда целесообразно помещать фотографии и описание внеклассных мероприятий, грамоты и дипломы, полученные за участие в различных конкурсах — как в школе, так и за её пределами.
Как выполнить эти две логических части – выбирать Вам и Вашему школьнику. Можно сделать законченной первую часть, а вторую со временем дополнять. Или же можно добавлять информацию постепенно во все разделы портфолио. В таком случае вы делаете титульный лист для каждого раздела, после него вкладываете один или несколько заполненных листов с начальной информацией, а затем оставляете несколько пустых файлов для будущих дополнений.
В конце можно выделить раздел «Отзывы и пожелания», в который помещать соответствующие записи от педагогов и одноклассников ребёнка.
Ниже я приведу Вам перечень возможных названий разделов и подразделов портфолио ученика начальной школы. Просмотрите их вместе с ребёнком и предложите ему выбрать, какие из них он хотел бы видеть в своей презентации. Это поможет Вам лучше понять своего ребёнка, увидеть, о каких сферах своей жизни ему наиболее интересно говорить, каким он видит себя, а каким хотел бы видеть. Наш сын, например, заполняя портфолио, впервые узнал происхождение своего имени и фамилии, что, конечно же, было интересным открытием, после которого ему захотелось узнать и о значении имён родных и друзей.
Не рекомендую выбирать все разделы и подразделы, иначе портфолио будет слишком громоздким. Обычно учитель-классовод даёт рекомендации относительно структуры портфолио, принятой в данной школе.
Возможные разделы и подразделы портфолио первоклассника
- Титульный лист
- Раздел «Обо мне»
— Моё фото
— Моё имя (значение, можно рассказать, кто назвал этим именем и почему; также можно рассказать, кто и как называет ребёнка и как он хочет, чтобы его называли одноклассники и учитель)
— Моя фамилия
— Мой день рождения
— Мой адрес
— Моя семья (фото, состав семьи, генеалогическое дерево, традиции)
-Мои качества характера (можно обвести руку первоклассника и написать на каждом пальчике по качеству, которое ему в себе нравится)
— Моя мечта
— Кем я буду, когда вырасту
-Мой режим дня
- Раздел «Мой мир»
— Мой город (численность населения, основные факты, достопримечательности)
— Моя школа (фото, герб, краткие сведения, маршрут к школе)
— Мой класс (общее фото, список детей)
— Мои учителя
— Мои друзья (имена, фото, во что ребёнок любит играть с ними)
— Мои любимые книги
— Мои любимые мультфильмы (можно указать, какие любимые персонажи и почему)
-Мои домашние животные
— Мои увлечения
— Моя общественная деятельность (внеклассные мероприятия социальной направленности)
- Раздел «Моя учёба»
Сюда можно вложить всё, что будет хорошей памятью о первых шагах в школьной науке – заполненные прописи и тетради, успешно написанные проверочные работы, рисунки и т.д. Со второго класса можно распечатывать на каждый предмет шаблон наподобие табеля, в который впитывать текущие отметки школьника.
- Раздел «Моё творчество»
Здесь могут располагаться образцы или фотографии творческих работ ребёнка с описаниями.
- Раздел «Мои достижения»
В этом разделе вы с ребёнком будете размещать грамоты, награды, дипломы и другие «трофеи», добытые им на различных конкурсах и соревнованиях. Также не забудьте поместить сюда вырезки из газет или принт интернет-страницы, если мероприятие, в котором принимал участие школьник, освещалось в средствах массовой информации.
7. Отзывы и пожелания
Сюда стоит вставить несколько пустых файлов, в которые потом помещать открытки и пожелания от друзей, одноклассников и учителей.
Образец портфолио для младших школьников
Главной задачей начальной школы является выявление и развитие способностей школьников. Поэтому основными целями и задачами портфолио для учащихся начальных классов является:
– раскрытие индивидуальных навыков каждого учащегося;
– развитие уверенности каждого ребенка путем создания ситуаций успеха;
– познавательное развитие школьников и умение работать самостоятельно;
– развитие творческих умений учеников;
– формировать умение сравнивать и анализировать;
– формировать положительные нравственные качества школьников;
– стимулировать желание самосовершенствоваться.
Цели введения портфолио: рассказать о себе, посмотреть на себя со стороны, чтобы появилось желание самосовершенствоваться, заставить себя творить.
Задачи введения портфолио:
– в процессе работы над портфолио ответить самому себе на вопросы: что я хочу, что умею, чего мне надо научиться;
– создать папку – портфолио – с ведомостями о себе совместно с родителями и учителями.
Начинается портфолио титульным листом, содержащим информацию об ученике: его фото, имя, фамилия, отчество, адрес и телефон.
Рекомендуемые разделы
Раздел 1. Мой мир.
Содержит информацию, интересующую ребенка на данный момент.
Автобиография.
Мое имя (что обозначает имя, почему родители выбрали именно его).
Моя семья (рассказать обо всех членах своей семьи).
Моя малая родина (рассказ о своем городе, селе или поселке, его достопримечательностях).
Мои друзья (назвать друзей, поместить их фотографии, назвать их увлечения).
Мои увлечения (рассказать, чем увлекаешься, назвать секции, кружки, клубы, в которых принимаешь участие).
Раздел 2. Мои цели.
Рассказать о своих планах на год в вопросах образования.
Раздел 3. Социальная практика.
Назвать выполняемые поручения (выпустил стенгазету, подготовил викторину, принял участие в подготовке и проведении утренника т. д.)
Раздел 4. Мои достижения.
Творческие работы (поместить сказки, стихи, рисунки, фотографии поделок, которые принимали участие в выставках или конкурсах).
Награды (поместить похвальные листы, дипломы, грамоты, письма с благодарностью т. д.). Желательно расположить их в хронологической последовательности.
Участие в спортивных мероприятия (спартакиадах, соревнованиях, играх).
Участие в культурных мероприятиях класса, школы, города или района.
Раздел 5. Мои впечатления.
Написать о впечатлениях, полученных в результате посещения каких-либо мероприятий (выставок, концертов, конкурсов и т. д.).
Раздел 6. Рабочие материалы.
Разместить свои контрольные, диагностические работы по всем предметам.
Раздел 7. Отзывы и пожелания.
– Родителей.
– Учителей.
– Воспитателей.
– Преподавателей.
– Руководителей кружков или секций.
Образец портфолио старшеклассников
Портфолио для старшеклассников, разумеется, несколько отличается глубиной и содержанием.
Титульный лист. Содержит информацию об ученике.
Раздел 1. Официальные документы.
Он содержит свидетельство или аттестат об образовании, сертификаты олимпиад, конкурсов, соревнований, свидетельства об окончании музыкальной или художественной школы, удостоверения о наличии спортивных разрядов и т. д. Вместо документов можно положить их копии.
Раздел 2.Творческие работы и социальная практика.
Сюда входят: зачетная книжка с информацией о прохождении курсов по предпрофильной подготовке, собрание проектных и творческих работ, описание активности учащегося в конкурсах и конференциях и т. д.
Раздел 3.Отзывы и рекомендации.
Тут представлены отзывы на исследовательские проекты и творческие работы, об участии в каких-либо мероприятиях – конференциях, конкурсах и т. д.
Раздел 4.Общая информация.
Здесь содержится информация о школьнике.
Резюме. Составляется путем заполнения специального бланка, который дает возможность показать возможности ученика и наличие определенного опыта.
Автобиография. В произвольной форме описываются главные события из жизни школьника.
Жизненные планы. Описание конкретных планов на ближайшее будущее и на более длительное время.
Раздел 5. Сводная итоговая ведомость.
Заполняется, опираясь на официальные данные зачетной книжки или других документов.
Различие портфолио учащихся начальной школы и старшеклассников заключается в целях его введения в школах. Если для малышей главной целью введения портфолио является заставить ребенка творить, то для старшеклассников – показать, чего ты достиг.
Портфолио поможет педагогам и родителям решить многие жизненно важные вопросы обучения и воспитания:
– стимулировать учебную деятельность школьников;
– поощрять их активность и самостоятельность;
– формировать умения учиться: ставить перед собой цель, планировать и достигать поставленной цели.
Опыт внедрения портфолио во многих школах показал, что родители и ученики в основном одобряют это нововведение. Оно дало много положительных отзывов. Многие дети стали раскрепощаться и активнее демонстрировать свои достижения, показывали свои грамоты, сочиненные стихотворения и т. д. Кроме того, в школах активизировалась работа, направленная на то, чтобы дать учащимся возможность показать свои достижения, поместив нужные документы в портфолио.
Как правильно составить портфолио ученика.
Работу над портфолио начни с повествования о себе, своей семье, своих увлечениях.
Веди записи аккуратно, грамотно, примени фантазию и свою творческую выдумку.
Старайся замечать все свои успехи и радоваться им.
Работай над портфолио тогда, когда у тебя хорошее настроение.
Памятка для педагогов.
Привлекайте для работы над портфолио родителей, особенно для портфолио малышей.
Разделы портфолио не рекомендуется нумеровать. Располагайте их в любом порядке.
Записывайте даты на страницах портфолио во время его заполнения везде, где это возможно.
Не сравнивайте портфолио разных детей между собой, а так же самих детей друг с другом.
Не допускается просмотр портфолио ученика без его на то согласия кем бы то ни было.
Очень важно фиксировать в портфолио все, даже малейшие, успехи ученика. По окончанию учебного года желательно провести презентацию портфолио учащихся класса и определить победителей в различных номинациях, например: «За лучшее оформление», «За творческий подход», «За оригинальность», «За трудолюбие» и др
По окончанию учебного года желательно провести презентацию портфолио учащихся класса и определить победителей в различных номинациях, например: «За лучшее оформление», «За творческий подход», «За оригинальность», «За трудолюбие» и др.
Предполагается, что портфолио с аттестатом или свидетельством об окончании школы, дадут общеобразовательный рейтинг выпускника школы. Они оба будут сдаваться вместе с другими документами при поступлении в вузы.
Материал для портфолио собирается за весь период обучения учащегося в школе.
Ну вот, надеемся, теперь вызнаете как правильно составлять портфолио школьника.
Впрочем, есть способ быстрее и легче. Можно недорого заказать уже готовое портфолио, и ваш ребенок действительно пойдет в школу с гордостью. Ведь такого портфолио не будет больше ни у кого в классе!
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
Характер
Антон Павлович жил по собственным принципам и именно их Чехов старался никогда не нарушать. К числу правил, относились следующие: не жаловаться, не лгать и не просить взаймы.
К себе Антон Чехов был строг, великий литератор стремился к чистоте во всем, в том числе и к духовной. Через которую мужчина приходил через ограничения во сне и пище. Прежде всего это говорит о том, что сила воли Антона Чехова была крепкой.
Чехов был оптимистом, великий писатель не унывал даже в сложные минуты, а именно в период тяжелой болезни. В то время, когда окружающие должны были утешать его, Антон сам заботился о них, подбадривая тех, кто в этом нуждался. Чехов не хотел представать перед другими слабым, поэтому старался из всех сил не падать духом.
В доме у себя Антон Павлович часто принимал гостей. Чехов легко заводил новых знакомых, поэтому его можно было назвать человеком открытым. Хотя, невзирая на свою общительность, Антон Чехов так и не обзавелся по-настоящему близкими друзьями, из-за чего много страдал от одиночества. Из за этого, неудивительно, что тема одиночества просматривается во многих его работах.
Сам Чехов себя описывал, как человека вспыльчивого и резкого, но особенности его воспитания, а также жизненные принципы не позволяли ему демонстрировать эти черты окружающим. Это, по его мнению, было признаком распущенности, которой порядочный мужчина должен избегать.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
Продолжение . . .
Смотрите весь раздел – Характеристика
Характеристика №5
Елена обучается в данной школе с 1 класса.
С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.
Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.
За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.
Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.
Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.
Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.
Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.
В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.
Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Итак, как же должно выглядеть портфолио ученика старших классов?
в процессе создания портфолио ученика старших классов рекомендуется придерживаться правил оформления обычной презентации. Допускается сделать и электронную версию, которая сможет дополнить бумажный вариант;
титульный лист портфолио ученика старших классов должен быть выполнен в сдержанной форме
Важно, чтобы он определял стиль оформления всего портфолио. Следует иметь в виду, что портфолио для старшеклассников является серьезным документом, поэтому учители не допустят, чтобы вы пренебрегли существующими правилами и оформили его так, как вам вздумается;
после титульного листа должен идти раздел с автобиографией ученика
В написании данного раздела у ученика уже имеется опыт, поэтому здесь достаточно вспомнить, как это делается, и отразить в нем основные сведения о себе;
следующий раздел должен быть посвящен склонностям и предпочтениям, которые должны быть описаны в мельчайших подробностях. Старшеклассники уже находятся в таком возрасте, когда понимают, что им более всего интересно. Как раз данные сведения и следует включить в портфолио. Сюда можно отнести информацию о любимых дисциплинах, успехах в них, участии в профильных факультативах и пр;
данный раздел должен описывать все, что связано с общественной деятельностью. Следует упомянуть, насколько активно ученик участвует в жизни класса, в походах, заботится ли о ветеранах, выполняет ли иную полезную деятельность, способную сформировать о нем определенное мнение;
после того, как вы отразите в портфолио выпускника 11 класса наиболее важные сведения, можно переходить к составлению раздела, посвященного внеклассным увлечениям. Большинство подростков обычно тратят на данный раздел больше всего листов. Дело в том, что они здесь описывают свои увлечения, путешествия, а также имеющиеся у них таланты и успехи, которых они добились в тех или иных областях. Если с этим не возникнет проблем, постарайтесь включить в портфолио и грамоты, дипломы, афиши соревнований и пр. Наличие подобных артефактов в портфолио сделают его более ценным;
заключительной частью портфолио ученика старших классов должен стать раздел, в котором приводятся краткие итоги и основные планы на будущее. Помимо целей и желаний можно указать мероприятия, в которых ученик хотел бы поучаствовать, а также области, где бы он хотел бы получить больше знаний и опыта. Например, задание 15 егэ по русскому языку попробовать сдать в ближайшее время.
Приведенные пункты образуют основу портфолио школьника. На практике же документ того или иного ученика обязательно должен отличаться и содержать сведения о личных качествах ребенка. Причем на развитие последних немалое влияние оказывает его возраст, таланты и творческие способности.
Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы. На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
Новые ФГОСы (общеобразовательные стандарты)
С 1 сентября детей начнут обучать по доработанным нормативам. Новый ФГОС-2022 предусматривает комплекс требований к образовательному процессу для учащихся и классов. Свод правил предписывает, как и чему следует учить школьников, а также каких результатов необходимо достичь.
По сравнению с предыдущими стандартами, новый ФГОС-2022 содержит больше конкретики и ещё сильнее акцентирует внимание на практических навыках. Например, раньше учителю русского языка необходимо было достичь такого общего результата, как способность ребёнка участвовать в диалоге
Теперь требуется, чтобы школьник освоил участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос и сообщение информации в виде не менее шести реплик.
Например, раньше учителю русского языка необходимо было достичь такого общего результата, как способность ребёнка участвовать в диалоге. Теперь требуется, чтобы школьник освоил участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос и сообщение информации в виде не менее шести реплик.
По старым стандартам для географии ученику достаточно было владеть основными теоретическими знаниями. Сейчас он должен уметь объяснять влияние географических объектов и явлений на качество жизни человека и окружающей его среды.
Подобные развёрнутые требования предусмотрены для всех предметов программы. На практике это означает, что ребёнка научат применять теоретические знания в повседневной жизни.
Но это ориентиры для преподавателей. Дети новый ФГОС-2022 почувствуют прежде всего в части изучения второго иностранного языка — теперь он будет факультативным. Его включат в программу по заявлению учеников, родителей несовершеннолетних учащихся и при наличии в школе необходимых условий. Для тех, кто уже изучает второй иностранный язык, он может остаться обязательным.
Условия новых ФГОСов гласят: приём на обучение по старым стандартам прекращается с 1 сентября 2022 года. Детей, которые зачислены до принятия обновлённых стандартов, школа вправе обучать по этим новым правилам только с их согласия или согласия родителей, если ребёнок несовершеннолетний.
Новый ФГОС от 2022 года для начальных классов и такой же документ для средней школы содержит ещё одно важное изменение — учащихся будут обучать финансовой грамотности. Но не в виде дополнительного предмета, а в рамках стандартных дисциплин. . Ученики начальной школы освоят экономические знания на уроках по окружающему миру и математике
Начиная с пятого класса — в ходе изучения географии, истории, обществознания и других предметов. То есть дополнительной нагрузки не предусмотрено, но дети узнают, как рационально использовать личные сбережения, защищать их от мошенников и другие полезные вещи из сферы финансов
Ученики начальной школы освоят экономические знания на уроках по окружающему миру и математике. Начиная с пятого класса — в ходе изучения географии, истории, обществознания и других предметов. То есть дополнительной нагрузки не предусмотрено, но дети узнают, как рационально использовать личные сбережения, защищать их от мошенников и другие полезные вещи из сферы финансов.
Финансовая грамотность — необходимый навык, который пригодится выпускникам после сдачи ЕГЭ. Как говорить с детьми о деньгах и какими навыками нужно обладать для успешного ведения финансов, рассказали в нашем гайде «Финансовая грамотность для подростков».
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать. Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Изменения в школах в 2022 году в части приёма на обучение
Закон «Об образовании» предоставляет преимущество при зачислении в начальную школу тем детям, чьи полнородные и неполнородные братья и сёстры уже обучаются в данном учебном учреждении. Другими словами — если кто-то из детей уже ходит в школу, ребёнка возьмут в это же заведение в первую волну приёма
При этом неважно, проживают ли дети в одной семье и по одному адресу, зарегистрирован ли будущий первоклассник на закреплённой за школой территории
В связи с этим обновлён перечень документов для приёма в учебное заведение: добавлено свидетельство о рождении брата и (или) сестры. Прочих приложений изменения в школах в 2022 году не коснулись, для зачисления нужно также предъявить:
- документ, удостоверяющий личность родителя;
- свидетельство о рождении ребёнка.
При поступлении в общем порядке потребуется документ о регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания на закреплённой территории.
В отдельных случаях понадобятся:
- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства;
- документ, подтверждающий право внеочередного, первоочередного, преимущественного приёма;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в России;
- аттестат об основном общем образовании.
Все документы, кроме аттестата, предоставляются в копиях с предъявлением оригиналов.
Поступление
Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.
ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.
Предмет ОГЭ |
Проходной балл в профильный 10 класс |
Максимум за экзамен |
На тройку |
Русский |
26 |
33 |
15 |
Математика |
19 – на физико-математический 7 из них – за геометрию |
32 |
8 |
18 – на экономику 5 из них – за геометрию |
|||
18 – на естественные науки 6 из них – за геометрию |
|||
Информатика |
14 |
19 |
4 |
Химия |
27 |
40 |
10 |
Биология |
23 |
31 |
12 |
Физика |
30 |
43 |
11 |
Обществознание |
28 |
35 |
14 |
Иностранные языки |
55 |
68 |
29 |
География |
23 |
31 |
12 |
Литература |
26 |
39 |
14 |
История |
24 |
34 |
10 |
В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.
В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.