Нормативы по физкультуре 2 класс: обновленные данные

Прыжки со скакалкой для похудения: правила, таблицы тренировок, видео. Прыжки на скакалке нормативы

Нормативы прыжков через скакалку

Скакалка – достаточно простой и практичный спортивный инструмент. Сделать ее можно в домашних условиях из подручных средств. Просто берем не очень толстую веревку подходящей длины, приделываем к ней вращающиеся ручки – и готово. Но не это главное для тех, кто решается повседневно использовать этот спортивный инвентарь.

Нормативы прыжков через скакалку в школах
Нормативы для школьников – прыжки через скакалку Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
5 класс за 1 минуту 85 76-84 70-76 105 94 90
6 класс за 1 минуту 95 85 80 115 105 100
7 класс за 1 минуту 105 95 90 120 110 105
8 класс за 1 минуту 115 105 100 125 115 110
9 класс за 1 минуту 125 120 110 130 120 115
9 класс за 30 секунд 58 56

xn—-7sbebdhha8f6b8b2c7a.xn--p1ai

§ История ГТО

Во времена Царской России спортом и физической культурой занималось очень мало людей. Рабочим и крестьянам тогда было не до спортивных рекордов и не до оздоровительной гимнастики.

И только с того времени, как вся власть перешла к советам, вопросы физического воспитания стали одними из актуальных и значимых для народа. Молодые республики нуждались в здоровых и волевых людях, а армия – в сильных и выносливых воинах. Физкультура и спорт постепенно становились средством развития и нравственного воспитания молодежи.

25 мая 1930 года праздновался первый пятилетний юбилей газеты «Комсомольская правда». В этот день в Комсомолке были опубликованы материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни. А в марте 1931 года Всесоюзный Совет физической культуры окончательно утвердил комплекс ГТО СССР. Маршал Ворошилов назвал значок комплекса физкультурным орденом. Молодежь носила значки, символизирующие крепость духа и тела, с большим достоинством.

Постепенно комплекс ГТО становился всеобщим делом, в него вносились постоянно поправки, корректировки. Вводились нормативы 1, 2 ступеней, нормы для школьников, подростков, молодежи.

К началу 50-х годов страна насчитывала около 8 миллионов физкультурников, а к 80-м более 50 миллионов.

Для разных возрастных категорий нормативы имели разные значения. Для детей, подростков и пожилых людей нормы ГТО были скорректированы с учетом физических возможностей каждой категории, люди от 20 до 45 лет сдавали стандартные нормативы ГТО. В 70-х годах начали проводиться всесоюзные первенства и соревнования по многоборьям комплекса.

Сейчас комплекс ГТО остался отдаленным эхом тех показателей. На сегодняшний день в различных учебных учреждениях стала наблюдаться интересная тенденция: разговоров о физическом воспитании молодежи становится все больше и больше, а реальные показатели доказывают обратное.

Пояснительная записка

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для начальной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И. Лях, А.А. Зданевич 2012 г.), и программы Образовательных учреждений Физическая культура Начальные классы 1- 4 классы (автор В.И.Лях.) С целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока, с целью выявления динамики физического развития учащихся и более правильного распределения нагрузки на уроках. ( см. таблицы)

Как проходят школьные соревнования по бегу

Состязания по бегу между учениками одного класса или внутри параллели решают сразу несколько задач:

  • популяризация лёгкой атлетики как вида спорта
  • подведение итогов тренировочного процесса
  • выявление лучших спортсменов

Самые подготовленные участники потом могут представлять сборную школы на более крупных соревнованиях.

Однако преподаватели физкультуры нередко сталкиваются с отсутствием у учащихся мотивации к участию в забегах. Те ученики, которые не считают себя способными спортсменами, даже не хотят пробовать свои силы. Либо среди участников соревнований есть явные фавориты, например, дети, занимающиеся в спортивных школах.

Чтобы вовлечь и заинтересовать всех школьников, преподавателям рекомендуется предлагать необычные форматы состязаний. Например, старты с гандикапом для разновозрастных учеников. Конечно, объединять в забеге первоклашек и выпускников не стоит даже с временной форой, но можно разделить учащихся на несколько групп: начальная школа (1-4 классы), средняя школа (5-9 классы) и старшая школа (10-11 классы).

Важно, чтобы школьные соревнования стали для детей приятным спортивным праздником, а не пугающим экзаменом. Девиз «Главное – не победа, а участие», авторство которого приписывают инициатору организации современных Олимпийских игр Пьеру де Кубертену, тут более чем актуален


Фото: gto-normativy.ru

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Совет психолога

Вот, что отвечает психолог на вопрос о том, как поговорить с учителем, который занижает оценки.

Разговор с преподавателем изначально должен строиться на волне «презумпции невиновности», то есть с точки зрения того, что он желает ученику только добра, просто вы его понимаете по-разному. К примеру, вы уверены, что хорошо учиться вашему ребенку мешает неуверенность в себе, и соответственно, всеми силами стараетесь его поддерживать. Преподаватель же придерживается другой точки зрения – он считает, что четкая и строгая обстановка гораздо эффективнее отражается на выработке таких качеств, как добросовестность и организованность

Поэтому очень важно понимать, чем руководствуется учитель, и какие требования предъявляет. Соглашаться с ними или нет, решает родитель, но обладая информацией, требования можно обсудить

Попросите учителя дать четкую формулировку, какие действия должен выполнить мой ребенок, чтобы получить пятерку, запишите все в присутствие учителя и договоритесь с ребенком проделать это хоть раз. Если и в этом случае оценка не будет удовлетворительной, то можно смело жаловаться по инстанциям.

Какой смысл существования нормативов по бегу?

Чем могут быть полезны существующие нормативы бега не спортсмену, а обычному человеку, желающему улучшить состояние своего здоровья? Каждому из нас необходимо работать над собой, преодолевая планку возможного. К примеру, если мужчина с легкостью пробегает дистанцию 5000 м, то нормой для него будет расстояние 7500 м. Чтобы продолжить развитие, он должен преодолеть дистанцию 10 километров. То есть, норма – это половина возможного, а развитие – удвоенные усилия от возможного. Возможное – величина переменная, все изменения, которые происходят со спортсменом в процессе развития, надо отслеживать и учитывать, чтобы объективно рассчитать следующий порог нагрузок.

Спорт – обобщенный физический опыт миллионов людей прошлого, позволяющий четко узнать пределы возможного, того, что объективно может достичь человек, практикуя любую спортивную дисциплину. Нормативы бега – ориентир для человека, желающего получить положительный результат – спортивную квалификацию или лечебно-физкультурный эффект. Без норм сложно оценивать достигнутые усилия. Они не всегда отвечают реальному состоянию – спортсмен может переоценивать или недооценивать свои результаты.

Вред необъективной оценки, допущенной человеком, весьма значителен. Если начинающий атлет, прыгающий в длину, не способен преодолеть яму для прыжков, это не будет представлять опасности, но, прыгая через глубокую горную пропасть, ложное убеждение может стоить ему жизни. Ориентирование спортсмена на нормы позволит четко осознавать свои возможности и неуклонно повышать личные результаты.

Таблицы норм составлялись на протяжении десятилетий специалистами в области спорта и спортивной медицины. Нормативные данные неоднократно корректировались, изменялись, со временем этот процесс привел к появлению цифр, которые можно назвать устойчивыми. К примеру, школьные нормативы по бегу, актуальные для советского периода, отличаются от тех, которые действуют сейчас. В СССР ученик 9 класса (15 лет), чтобы получить «пятерку» на дистанции 100 метров, должен был пробежать ее за 13,5 секунды. Ныне норматив равен 14,4 секундам. Разница достаточно значительна, она позволяет сделать вывод, что физически современные школьники, к сожалению, уступают своим ровесникам 80-х годов.

2 класс — прыжки в длину с места, нормативы

Изучение двигательных действий детей начального школьного возраста позволяет освоить жизненно важные двигательные действия и усовершенствовать умения применения движений в разных жизненных ситуациях и условиях. Ключевые приемы изучения двигательных действий заключаются в прыжках. Они объединяют в себе теоретические сведения и непосредственное выполнение двигательных действий. Начиная их разучивание, тренер должен назвать детям двигательное действие, используя при этом спортивную терминологию. Если движение по координации сложное, то оно вначале должно быть разделено и разучено по частям. После их объединяют в связке и лишь затем осваивают полноценное действие. В случае, когда невозможно разделение движения на элементы (при прыжке в высоту или длину с разбега), оно разучивается целиком с последовательным переключением внимания с одной детали на другую.

Нормативы по прыжкам в длину с места в 2 классе

5

4

3

Мальчики 2 класс 165 125 110
Девочки 2 класс 155 125 100

Все нормативы по классам

После того, как усвоено двигательное действие, ученики второго класса начинают их совершенствовать. Чтобы от повторений не снижалась активность детей, необходимы частые изменения условий выполнения движения, исходного положения, методов построения. Поскольку на уроке физкультуры не получится много времени выделить для проведения бесед, педагог должен изъяснятся лаконично, емко по содержанию и с применением точных формулировок.

На какие разновидности делятся прыжки для учеников 2-го класса?

На уроках физкультуры в начальной школе прыжки служат средством, позволяющим развивать силу, выносливость, быстроту. Прыжки бывают:

  • легкоатлетическими – прыжки в длину, в высоту, тройной прыжок;
  • в технике игровых видов – гимнастика.

Прыжковые и беговые упражнения тесно связаны между собой и считаются взаимно дополняемыми. Для всестороннего развития второклашек, да и самих прыжковых упражнений необходим определенный уровень подготовленности. Перед любым занятием, в том числе и перед прыжками, нужно проводить подготовительные упражнения:

  • ходить на внутренней/внешней стороне стопы;
  • ходить, перекатываясь с пятки на носок;
  • ходить с выпадами и т.д.

По мере того, как развиваются школьники, нужно усложнять и эти подготовительные упражнения, но использовать их необходимо в любом случае. Они позволяют предотвратить травмы, а также эмоционально настроить детей к прыжкам.

Важно, чтобы ученики 2-го класса поняли, как выполнять эти несложные движения. В работу должна быть включена преимущественно стопа с поддержкой правильной осанки

При отталкивании обеими ногами (стопы должны быть расставлены на ширине плеч, находится в параллельном положении друг к другу), руками нужно взмахнуть вперед-вверх. Во время прыжка нужно максимально вытянуться. Усилия прилагаются как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Приземляясь ребенок должен подать плечи как можно вперед, стараясь при этом держать ноги максимально высоко, чтобы предотвратить преждевременное приземление. Амплитуда движений должна быть широкой, руки правильно взмахнуть, мягко приземлиться одновременно на обе ноги. Изучать это упражнение лучше в игровой форме: к примеру, с помощью игры «Цапля и лягушки». Как и в любом другом упражнении, соревновательный момент должен быть использовать только тогда, когда дети научатся правильно прыгать. В противном случае будет закреплено неверное движение и вызваны дальнейшие ошибки в ходе выполнения более сложного прыжка.

§ Что такое нормативы ГТО

Когда-то аббревиатуру ГТО знали абсолютно все школьники, а подростки и представители старшего поколения гордо расшифровывали эти три буквы «Готов к труду и обороне». Сейчас же подрастающему поколению предстоит много узнать о нормативах ГТО.

Эти три буквы, когда-то были основой системы физического воспитания в СССР, комплекс которой был программной и нормативной базой развития населения.

Его цель заключалась в укреплении здоровья советских людей, повышении их трудовой и творческой активности. В зависимости от проявленных результатов, можно было получить специальный значок с аббревиатурой ГТО, и такое условие будет сохранено и в наше время. Но если в СССР значки выпускались 2 видов (в золоте и серебре), то в России к ним добавится еще и бронзовый.

Некоторые дисциплины этого комплекса нормативов входили в школьную программу и раньше: прыжки в длину, ходьба на лыжах и бег на длинные и короткие дистанции. Ежегодно школьники всех классов сдают по этим нормативам зачеты на уроках физического воспитания.

Сейчас, выпускники школ, обладающие золотым значком, могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке. На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании. Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков

Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р)

Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.

§ Интересные факты о ГТО

С комплекс ГТО связано несколько интересных фактов, которые вошли в его историю. Познакомимся с ними поближе.

Соревнования ГТО – свои Олимпийские игры

При появлении СССР мало кто из российских спортсменов мог поехать на Олимпиады. Мировые западные державы были запретным явлением для властей Советского Союза и пережитком буржуазии.

Спорт (вернее физическая культура) в Советах был доступен всем трудящимся, и соревнования устраивались между ними. Однако наградой были отнюдь не медали, а так называемые бонусы, приносящие пользу стране.

«Секретное оружие СССР»

После официального утверждение комплекса ГТО («готов к труду и обороне») 11 марта 1931 года многие западные СМИ писали, что «у русских появилось новое секретное оружие, под угрожающим названием ГТО».

Внешний вид значка

Удивительно, но внешний вид значка ГТО был разработан отнюдь не опытными дизайнерами (хотя, в Советском Союзе такой профессии не было), а сделал это обыкновенный школьник, 15-летний Михаил Ягуженский.

И изначально значки чеканились из настоящих драгоценных металлов (бронзы и серебра), к значку прилагался специальный документ. Обладать значком ГТО было очень почетно.

Космический комплекс ГТО

Каждый советский космонавт имел значок ГТО, поскольку полеты на орбиту требовали специальной физической подготовки. Юрий Гагарин, кстати, получил золотой значок отличия еще будучи учащимся ремесленного училища.

Современный комплекс ГТО

До 1991 года нормы комплекса были широко распространены и актуальны, но после развала Союза и этот спортивный проект прекратил свое существование.

Возобновить систему физического развития граждан пытались неоднократно, но эти попытки с треском проваливались из-за низкой физической подготовки подрастающего поколения. К слову сказать, представители «совка», даже будучи пенсионерами, показывали очень даже неплохие результаты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: