Почему мы смотрим на одно и то же, но видим разное: отрывок из книги барбары тверски

индуизм

В Ригведа, датированный периодом между 1500 и 1200 гг. до н.э., гласит: «Реальность едина, хотя мудрые люди говорят о ней по-разному». Согласно Полу Дж. Гриффитсу, эта предпосылка лежит в основе универсалистской точки зрения, стоящей за притчей о слепых и слоне. В гимне утверждается, что одна и та же реальность может интерпретироваться и описываться мудрецами по-разному. В самой старой версии четверо слепых идут в лес, где встречаются со слоном. В этой версии они не дерутся друг с другом, но приходят к выводу, что каждый из них должен был воспринимать разных зверьков, хотя и испытал одного и того же слона. Расширенная версия притчи встречается в различных древних и индуистских текстах. Многие ученые называют это индуистской притчей.

Притча или ссылки появляются в бхашья (комментарии, вторичная литература) в индуистских традициях. Например, Ади Шанкара упоминает это в своем бхашья на стих 5.18.1 Чхандогья Упанишада следующее:

Образ Мартышки

Анализ басни «Мартышка и очки» невозможен также без вычленения характеристик персонажей. Басня ограничена кругом действующих лиц. Мартышка — единственный образ в произведении. Но и его одного достаточно, чтобы в полной мере проследить раскрытие многих людских пороков.

Обезьяна — аллегория на общество. Исходя из текста она пожилая, но глупая. Годы не прибавили ей мудрости и ума. Мыслит ограниченно, поверхностно. Если не понимает, как устроен тот или иной предмет, начинает считать его враждебным.

Автор обращает внимание читателей на то, что главная героиня зависима от чужого мнения. Ведь если бы она не доверилась слухам и разговорам людей о пользе очков, то спокойно бы жила без непонятного ей предмета

Мартышка вспыльчива и не любит вникать в суть вещей. Обезьянке проще обругать то, что не поддается осмыслению ее ограниченного ума.

Мартышка символизирует человека, не разбирающегося в науке. Она любитель «рубить с плеча», нежели мыслить и анализировать. Не разбив Мартышка с досады очки, то смогла бы найти им практическое применение и пользоваться аксессуаром долгое время. Но интеллект и лень не дают ей задуматься над тем, чтобы научиться правильно использовать предмет.

Поучение для детей

Жанр басни зародился до наступления нашей эры. Эти рассказы издревле пользовались популярностью у детишек, рожденных в знатных семьях. Они служили способом воспитания и обучения. Ребята с удовольствием усваивали глубокий моральный смысл через легкий и веселый рассказ. Этот жанр описывает распространенные жизненные ситуации. Автор дает понять, какой выход из них можно найти.

Все, чему учат басни Крылова, соответствует понятиям добра и справедливости

Впервые басни были признаны самостоятельным литературным жанром благодаря Шарлю Бате. В основе этих произведений лежат людские пороки. Занимательные рассказы описывают черты характера, узнаваемые в окружающих. Они реалистичны и захватывают воображение. Ребенок осмысливает содержание рассказа, что позволяет корректировать его поведение.

буддизм

Слепые монахи изучают слона, укиё-э распечатать Ханабуса Итчо (1652–1724).

Будда дважды использует сравнение слепых, сбившихся с пути. Самая ранняя известная версия встречается в тексте Удана 6.4.

в Чанки Сутта он описывает цепочку слепых, цепляющихся друг за друга, как пример тех, кто следует старому тексту, который передается из поколения в поколение. в Удана (68–69) он использует притчу о слоне, чтобы описать сектантские ссоры. Король приводит слепых столичных людей во дворец, куда приводят слона, и их просят описать его.

Мужчины утверждают, что слон либо похож на горшок (слепой, который нащупал голову слона), либо на веялка (ухо), а лемех (бивень), а пахать (ствол), а зернохранилище (тело), ​​а столб (фут), а ступка (назад), а пестик (хвост) или кисть (кончик хвоста).

Мужчины не могут согласиться друг с другом и расходятся по вопросу о том, на что это похоже, и их спор радует короля. В конце истории Будда сравнивает слепых с проповедниками и учеными, которые слепы и невежественны и придерживаются своих собственных взглядов: «Так же слепыми и невидящими являются эти проповедники и ученые, придерживающиеся различных взглядов … природа сварливая, спорящая и спорная, каждый из которых поддерживает реальность таким и таким образом «. Затем Будда произносит следующий стих:

суфизм

В Персидский Суфий поэт Санаи из Газни (В данный момент, Афганистан ) представил это обучающая история в его Обнесенный стеной сад истины.

Руми, персидский поэт и учитель суфизма XIII века, включил его в свой Маснави. В его пересказе «Слон в темноте» некоторые индусы приносят слона, чтобы выставить его в темной комнате. Некоторые люди касаются слона в темноте и ощущают его, и, в зависимости от того, где они к нему прикасаются, они верят, что слон похож на струю воды (хобот), веер (ухо), столб (ногу) и трон ( назад). Руми использует эту историю как пример пределов индивидуального восприятия:

Руми не предлагает разрешения конфликта в своей версии, но заявляет:

Руми заканчивает свое стихотворение заявлением: «Если бы у каждого была свеча, и они вошли бы вместе, различия исчезли бы».

Слон на воеводстве

Кто знатен и силен,

Да не умен,

Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

На воеводство был в лесу посажен Слон.

Хоть, кажется, слонов и умная порода,

Однако же в семье не без урода;

Наш Воевода

В родню был толст,

Да не в родню был прост;

А с умыслу он мухи не обидит,

Вот добрый Воевода видит —

Вступило от овец прошение в Приказ:

«Что волки-де совсем сдирают кожу с нас». —

«О плуты! — Слон кричит. — Какое преступленье!

Кто грабить дал вам позволенье?»

А волки говорят: «Помилуй, наш отец!

Не ты ль нам к зиме на тулупы

Позволил легонький оброк собрать с овец?

А что они кричат, так овцы глупы:

Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,

Да и того им жаль отдать». —

«Ну то-то ж, — говорит им Слон, — смотрите!

Неправды я не потерплю ни в ком:

По шкурке, так и быть, возьмите;

А больше их не троньте волоском».

Притча про следы от гвоздей

   У одного мальчика был очень плохой характер. Его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал, что всякий раз, как он будет кого-то обижать, должен забить один гвоздь в забор. В первый день мальчик забил тридцать семь гвоздей. В последующие дни, когда он начал учиться контролировать свой гнев, стал забивать все меньшее количество гвоздей. Он сделал открытие, что легче сдержать себя, чем потом забивать гвоздь. Наступил день, когда он смог полностью контролировать свой характер в течение этого дня. Его отец сказал, что теперь за каждый день, который он сумел сдержаться, пусть вытаскивает из забора по одному гвоздю. Проходили дни, и вот однажды в двери не осталось ни одного гвоздя. Отец взял за руку сына, подвел к забору и сказал: «Видно, сынок, что ты здорово потрудился, но посмотри, сколько дырок осталось в дереве. Никогда больше оно не будет таким, как раньше». Мораль: Каждый раз, когда ты обижаешь кого-то, после этого остаются шрамы. Ты можешь кому-то сказать что-то плохое, потом забрать свои слова назад, но шрамы останутся навсегда. Будем же осторожными, когда говорим что-либо.

Притча о слоне и слепых мудрецах в стихах

Английский поэт Джон Сакс изложил притчу в стихотворной форме, в результате чего эта аллегория и обрела большую известность в англоязычных странах. На русском языке стала популярной под названием «Учёный спор» в переводе Самуила Маршака.

Слепцы, числом их было пять, В Бомбей явились изучатьИндийского слона.

Исследовав слоновий бок, Один сказал, что слон высокИ прочен, как стена.

Другой по хоботу слонаПровел рукой своейИ заявил, что слон — однаИз безопасных змей.

Ощупал третий два клыка, И утверждает он: — На два отточенных штыкаПохож индийский слон!

Слепец четвертый, почесавКолено у слона, Установил, что слон шершав, Как старая сосна.

А пятый, подойдя к слонуСо стороны хвоста, Определил, что слон в длинуНе больше чем глиста.

Возникли распри у слепцовИ длились целый год. Потом слепцы в конце концовПустили руки в ход.

А так как пятый был силен, -Он всем зажал уста. И состоит отныне слонИз одного хвоста!

Мудрые притчи о морали

Слова «мораль» и «нравственность» в русском языке имеют разные оттенки. Мораль – это, скорее, общественная установка. Нравственность – внутренняя, личная. Тем не менее, базовые принципы морали и нравственности во многом совпадают.
Мудрые притчи легко, но не поверхностно затрагивают именно эти базовые принципы: отношение человека к человеку, достоинство и низость, отношение к Родине. Вопросы взаимоотношения человека и общества часто воплощаются в притчевую форму.

Ведро яблок

Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
– Кто чем богат, тот тем и делится!

Низкие и достойные

Один падишах прислал мудрецу три одинаковые бронзовые статуэтки и велел передать:
– Пусть решит, кто из троих людей, чьи изваяния мы посылаем, достойный, кто так себе и кто низкий.
Никто не мог найти никакой разницы между тремя статуэтками. Но мудрец заметил дырочки в ушах. Он взял тонкую гибкую палочку и воткнул её в ухо первой статуэтки. Палочка вышла через рот. У второй статуэтки палочка вышла через другое ухо. У третьей статуэтки палочка застряла где-то внутри.
– Человек, который разглашает всё, что услышит, – безусловно, низок, – рассудил мудрец. – Тот, у кого тайна входит в одно ухо, а выходит через другое – человек так себе. Истинно же благороден же тот, кто хранит в себе все тайны.
Так решил мудрец и сделал соответствующие надписи на всех статуэтках.

Измени голос

Голубка увидела в роще сову и спросила:
– Откуда ты, сова?
– Я жила на востоке, а теперь лечу на запад.
Так ответила сова и начала злобно ухать и хохотать. Голубка снова спросила:
– А почему же ты покинула родной дом и летишь в чужие края?
– Потому что на востоке меня не любят за то, что у меня противный голос.
– Напрасно ты покинула родные края, – сказала голубка. – Менять тебе надо не землю, а голос. На западе так же, как на востоке, не терпят злобного уханья.

Джайнизм

Семь слепых и притча о слоне в джайнском храме

В джайнских текстах средневековой эпохи объясняются концепции анекантавада (или «многогранность») и («условные точки зрения») с притча слепых и слона (Andhgajanyāyah), который обращается к многообразной природе истины. Например, эта притча находится в Таттвартхаслокаватика из Видьянанди (9 век) и Syādvādamanjari Ачарьи Маллисены (13 век). Маллисена использует притчу, чтобы доказать, что незрелые люди отрицают различные аспекты истины; введены в заблуждение аспектами, которые они делать понимают, они отрицают аспекты, не понимать. «Из-за крайнего заблуждения, вызванного частичной точкой зрения, незрелые отрицают один аспект и пытаются установить другой. Это изречение слепых (людей) и слона»

Маллисена также цитирует притчу, отмечая важность рассмотрения всех точек зрения для получения полной картины реальности. «Невозможно правильно понять сущность, состоящую из бесконечных свойств, без метода модального описания, состоящего из всех точек зрения, поскольку в противном случае это приведет к ситуации захвата простых ростков (т.е

поверхностного, неадекватного познания), исходя из принципа слепые (люди) и слон «.

klassreferat.ru

С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие. Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти: Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала… Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок

Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть» , хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень» , приучая ежедневно расчесывать волосы

Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях: Видал я на своем веку, Что так же с правдой поступают, Поколе совесть в нас чиста, То правда нам мила и правда нам свята, Ее и слушают, и принимают: Но только стал кривить душей, То правду дале от ушей. И всякий, как дитя, чесать волос не хочет, Когда их склочет. И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь. Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак» , «Парнас» , «Демьянова уха» , «Осел и Соловей» , «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк. Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге» , как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.

Рекомендуем посмотреть:

  • Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности
  • Первое художественное произведение Крылова
  • «У сильного всегда бессильный виноват» (по басням И. А. Крылова) сочинение
  • Художественное мастерство Крылова на примере басни «Тришкин кафтан»
  • Сочинение на тему: Моя любимая басня И. А. Крылова
  • Басня И.А. Крылова «Обоз»
  • Сочинение на тему: Человек и история в басне Крылова «Обоз»
  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (по баснями И.А.Крылова) сочинение
  • Басня И. Крылова «Квартет» сочинение
  • Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова

Место басни в творчестве Крылова

Басня «Мартышка и очки» занимает особое место в системе басен И. А. Крылова. Недаром дети пишут сочинения, готовят сообщения и доклады по этому произведению великого баснописца

Басня — это наглядный пример жизненных ситуаций, которые так важно освещать в обществе, особенно в кругу молодежи

«Мартышка и очки» как нельзя лучше иллюстрирует порок невежества, проявление глупости, последствия необразованности

Именно этим она примечательна для изучения в начальной школе (3−4 классы), когда дети только начинают осознавать важность знаний. Эта басня многому учит, имеет простую мораль, легка на рифмы, форма повествования доступная, вместе с тем емкая и яркая

Про «Мартышку и очки» можно сказать, что это — одно из самых поучительных и назидательных произведений в творчестве И. А. Крылова.

Притча

Самые ранние версии притчи о слепых и слонах можно найти в буддийских, индуистских и джайнских текстах, поскольку они обсуждают пределы восприятия и важность полного контекста. У притчи есть несколько индийских вариаций, но в целом она выглядит следующим образом:. Слепые и слон (настенный рельеф на северо-востоке Таиланда)

Слепые и слон (настенный рельеф на северо-востоке Таиланда)

В некоторых версиях слепые затем обнаруживают свои разногласия, подозревают, что другие говорят неправду, и вступают в драку. Истории также различаются в первую очередь тем, как описываются части тела слона, насколько жестоким становится конфликт и как (или если) разрешается конфликт между людьми и их точки зрения. В некоторых версиях они перестают говорить, начинают слушать и сотрудничают, чтобы «увидеть» полного слона. В другом случае зрячий человек входит в притчу и описывает всего слона с разных точек зрения, а затем слепые узнают, что все они были частично правы, а частично неправы. Хотя субъективный опыт правдив, он может не быть истиной в целом.

Притча использовалась, чтобы проиллюстрировать ряд истин и заблуждения; В широком смысле притча подразумевает, что субъективный опыт человека может быть правдой, но что такой опыт по своей природе ограничен своей неспособностью объяснить другие истины или истину в целом. В разное время притча давала представление о релятивизме, непрозрачности или невыразимой природе истины, поведении экспертов в областях противоречащих теорий, необходимости более глубокого понимания и уважении к различным взглядам на один и тот же объект наблюдения.

Спор слепых о слоне

Давно это было. Привели как-то в один город слона. Многие захотели увидеть его. Среди них были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп?

— Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.

— Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он этот СЛОН.

Итак, шесть мудрецов пошли “смотреть” слона.

Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад.

— Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.

Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал ее. Она была круглой и могучей.

— М-м-м… это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.

— Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый и к тому же очень гибкий! Он похож на веревку! Этот мудрец нащупал хвост слона.

— Ну, нет! Слон похож на копье! Да — круглый, да — тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвертый, который ощупывал бивни слона.

— Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая. – говорил тот, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец в руках держал хобот слона.

— Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.

— Нет, на веревку!

— Нет, змею!

— Стену!

— Вы ошибаетесь!

— Я прав!

Шестеро слепых мудрецов безудержно кричали друг на друга. Их спор продолжался целый день. Потом еще один, затем неделя, а к единому мнению они так и не пришли. Каждый мудрец представлял себе лишь то, что могли чувствовать его руки и верил он только себе.

В результате, каждый думал, что только он прав и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать то, что говорят ему другие.

Притча про ожидания от жизни

   Один известный художник написал своё очередное полотно. В день презентации его публике собрались много журналистов, фотографов, известных людей. Когда подошло время, художник сбросил с картины закрывавшую её ткань. Последовал взрыв аплодисментов. На картине была изображена фигура Иисуса, легонько стучавшего в дверь дома. Иисус казался живым. Прислонив ухо к двери, он будто хотел услышать, отвечает ли ему кто-то внутри дома. Все любовались прекрасным произведением искусства. Один же любопытный посетитель нашёл в картине ошибку. Дверь не имела ни замка, ни ручки. Он обратился к художнику: – Но эта дверь, похоже, закрыта изнутри, она без ручки, как же в неё войти? – Так и есть, – ответил автор полотна. – Это дверь сердца человека. Она может открыться только изнутри. Мораль: Все мы ждем, что в нашей жизни будут Любовь, Радость, Сочувствие, Счастье, Успех. Но для того, чтобы они появились в нашей жизни, нельзя сидеть, сложа руки. Нужно предпринимать действия. Хотя бы просто открыть дверь…

Современные методы лечения

История рассматривается как метафора во многих дисциплинах, будучи вынужденным служить в качестве аналогия в областях, выходящих далеко за рамки традиционных. В физика, это рассматривалось как аналогия дуальность волна-частица. В биология, то, как слепые держатся за разные части слона, рассматривается как хорошая аналогия Ответ поликлональных В-клеток.

«Слепые и слон», от Марты Аделаиды Холтон и Чарльза Мэдисона Карри, Читатели Холтона-Карри, 1914.

Слепые и слон

Басня — одна из множества сказок, которые проливают свет на реакцию слушателей или читателей на сам рассказ. Идрис Шах прокомментировал этот элемент ссылка на себя во многих интерпретациях истории, и ее функция как обучающая история:

Шах адаптировал сказку в своей книге Зонд дермы. Эта версия начинается с конференции ученых из разных областей знаний, представляющих свои противоречивые выводы о материале, на который сфокусирована камера. По мере того, как камера медленно приближается, постепенно становится ясно, что исследуемый материал представляет собой шкуру африканского слона. На экране появятся слова «Части больше, чем целое». Этот пересказ стал сценарием короткометражного четырехминутного фильма аниматора. Ричард Уильямс. Фильм был признан выдающимся фильмом года и выставлялся на кинофестивалях в Лондоне и Нью-Йорке.

История пользуется неизменной привлекательностью, о чем свидетельствует количество иллюстрированных детских книг басни; есть, например, Пол Галдоне и другой, Семь слепых мышей, к Эд Янг (1992).

В заглавной карикатуре одной из своих книг карикатурист Сэм Гросс предположил, что один из слепых, столкнувшись с кучей экскрементов слона, пришел к выводу, что «слон мягкий и мягкий».

An шутка про слона переворачивает историю следующим образом, при этом акт наблюдения серьезно и фатально изменяет предмет исследования:

Мораль:

Касаясь слона был 1997 BBC Radio 4 документальный фильм, в котором четыре человека разного возраста, слепые от рождения, были доставлены в Лондонский зоопарк потрогать слона и описать их реакцию.

Басни Крылова читать

Название басни Рейтинг
Бумажный змей 22781
Волк и журавль 25734
Волк и кот 19448
Волк и Ягненок 298543
Волк на псарне 210852
Ворона и лисица 529258
Две Бочки 75822
Две собаки 29426
Демьянова уха 96610
Зеркало и обезьяна 119657
Квартет 351613
Кот и повар 76137
Котенок и Скворец 16549
Кошка и соловей 42087
Кукушка и петух 82261
Ларчик 98018
Лебедь, щука и рак 465998
Лев и Барс 29426
Лисица и виноград 104070
Листы и корни 26741
Мартышка и очки 401061
Обоз 33050
Осёл и соловей 256122
Петух и Жемчужное зерно 77713
Свинья под дубом 307027
Скворец 44777
Слон и Моська 329332
Слон на воеводстве 34449
Стрекоза и муравей 554028
Тришкин кафтан 17604
Трудолюбивый медведь 22050
Чиж и голубь 65287

Крылов – известнейший писатель. Из всех детских стихов и басен – произведения Крылова всегда самые-самые лучшие, они врезаются в память и всплывают в течение жизни при встрече с людскими пороками. Часто говорят, что, мол, Крылов писал не для детей, но разве смысл его басен не понятен детям? Обычно ясно написана мораль, поэтому басни Крылова читать с пользой сможет даже самый маленький ребенок.

На нашем сайте мы размещаем самые лучшие произведения автора в оригинальном изложении, а также отдельно выделяем мораль для удобства и лучшего запоминания порой философских мыслей. Как ребенок, так и взрослый найдет много смысла в этих маленьких жизненных историях, в которых животные символизируют людей, их пороки и нелепое поведение. Басни Крылова онлайн замечательны тем, что в них представлен не только текст, но и примечательная картинка, удобная навигация, познавательные факты и рассуждения. После прочтения автор наверняка станет вашим любимым, а его жизненные очерки в виде юмористических басен запомнятся на долгие годы.

Баснописец вел абсолютно открытую жизнь, много общался, печатал книги одну за другой и нисколько не чурался своей тучности и лености. Курьезы, происходившие с Крыловым, выражались им в поучительных сценках, простота которых обманчива. Он был не баснописцем, он был мыслителем-философом, способным с детской ненавязчивостью и легкостью комично описывать недостатки людей в доступной только ему потрясающей форме. Не нужно искать в баснях Крылова только сатиру, на этом их ценность не заканчивается. Содержание и смысл скорее философские, чем юмористические. Кроме людских пороков, подаются в легкой форме истины бытия, основы поведения и отношений между людьми. Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.

Басни Крылова читать начинайте ребенку с малых лет. Они покажут ему, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Законы жизни по Крылову естественны и мудры, он презирает искусственность и корысть. Мораль, очищенная от любых примесей и веяний, понятна и лаконична, содержит в себе разделение между верным и неверным. Замечательная манера письма привела к тому, что каждая мораль стала народной пословицей или веселым афоризмом. Произведения написаны таким языком, что хотя и выглядят как литературные формы, но на самом деле несут в себе интонации и насмешки, присущие только великому народному уму. Маленькие басни Крылова изменили общий взгляд на этот жанр. Новаторство проявилось в реалистичности, философской нотке и житейской мудрости. Басни стали маленькими романами, иногда драмами, в которых проявилась веками накопленная мудрость и лукавство ума. Замечательно, что при всем этом автор не превратил басню в сатирическое стихотворение, а сумел сохранить глубокую содержательную часть, состоящую из небольшого рассказа и морали.

Басня Крылова проникла в суть вещей, характеров персонажей и стала практически недостижимым другими авторами жанром. Несмотря на сатиру, баснописец любил жизнь во всех ее проявлениях, только очень бы хотел, чтобы простые и естественные истины наконец сменили низкие страсти. Жанр басни под его пером стал настолько высоким и отточенным, что, перечитав басни других авторов, вы поймете – другого такого нет, и вряд ли будет.

В разделе басен Крылова онлайн мы предлагаем вам познакомиться с народной мудростью. Короткие философские произведения не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.

Мораль басни «Мартышка и очки»: своими словами

Басня «Мартышка и очки» В басне самое важное — это мораль. Ведь такое творение учит, и только благодаря этому можно понять, что хотел донести до читателя автор

Вот мораль басни «Мартышка и очки» своими словами:

Основная мысль заключается в стремлении невежд возвыситься. Несмотря на то, что их интеллектуальное и духовное развитие этого никогда не позволит, они хотят показать свою мнимую значимость, произвести на кого-то впечатление. Однако героиня (мартышка) забывает, что пенсне, надетое на ее нос, не сделает ее мудрее (даже визуально), не придаст ей ума, а наоборот – будет иметь место весьма нелепая, смешная картина. Подобное возможно и у людей – тот, кто пытается возвыситься над другими, ничего из себя не представляя – глуп и смешон.

Соответственно, эрудиция, ум, интеллект, признание – они не во внешних особенностях и облике. Не в очках, цилиндре либо фраке. Они в самом человеке, это результат работы над собой. Так же, как насильно невозможно стать любимым, так же и невозможно получить хорошую репутацию, только лишь напялив на себя мантию ученого. Ее нужно добиваться не кривлянием, а собственными стараниями, развитием и делами. Самая простая истина – если недалекость присутствует в человеке, то ее не скроешь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: