Цели использования ИКТ
Сегодня инновационная деятельность педагогов школы тесно связана с применением информационно-коммуникационных технологий. Их использование актуально в следующих целях:
- Иллюстративный материал для объяснения новой темы учащимся.
- Инструмент для закрепления знаний, навыков и умений, а также для самостоятельной работы учеников.
- Средство для проверки знаний школьников.
- Помощь при оформлении работ творческого плана.
- Средство, применяемое на стадии коррекции и непосредственно процесса обучения.
- Инструмент для трактовки результатов посредством совершенствования дозировки материала для изучения, его систематизации, классификации.
- Помощь при реализации возможностей учеников, носящих поисково-творческий характер.
- Инструмент для систематизации и эффективного использования дополнительных знаний по тем или иным предметам.
- Средство для качественной подготовки к олимпиадам по предметам.
- Помощь в стимулировании самостоятельности и познавательной активности учащихся.
Сегодня для проведения родительских собраний, классных часов, а также внеклассных мероприятий в российских школах принято использовать фотофильмы, презентации и информационные буклеты. Это говорит о надлежащем исполнении поставленных перед инновационной деятельностью задач.
Принципы и направления инновационной и экспериментальной деятельности
В процессе анализа инновационной деятельности школы выяснилось, что при модернизации образовательной системы признается неоспоримая ценность психологического, физического, нравственного и духовного благополучия подростков. Экспериментальная и инновационная деятельность реализуется с позиции единства инноваций и традиций в развитии образования, ориентированных в первую очередь на повышение качества образовательных услуг, которые предоставляются учебными заведениями.
Среди основных направлений экспериментальной деятельности целесообразно отметить следующие:
- формирование и опытная проверка принципиально нового содержания образовательной категории, а также новых воспитательных и образовательных технологий, методик, средств и форм воспитания, обучения;
- разработка и дальнейшая проверка новой учебно-методической и учебно-программной документации;
- создание и проверка систем оценки качественных характеристик образования, процедур и форм промежуточной аттестации учащихся, поддержка разных категорий обучающихся, а также систем адресного сопровождения.
Система инновационной деятельности в школе включает в себя следующие направления:
- отработка механизмов, связанных с обновлением содержания процесса образования (разработка компьютеризированных курсов, программное обеспечение, проблемное обучение, организация исследовательской работы при условии получения новых для учащихся знаний и прочее), а также форм процесса образования (новые методы преподавания, принципиально новые методики организации занятий на уроках, воспитательных мероприятий и прочее);
- отработка новых способов оценивания процесса образования (рейтинговая система, создание портфолио, расширение шкалы баллов и прочее);
- отработка систем, которые основаны на применении новых средств воспитания, в полной мере способствующих социализации школьников;
- отработка новшеств, которые направлены на привлечение общественных представителей к управлению учебным заведением;
- отработка новых способов повышения профессиональной компетентности преподавателей учреждения образования, ориентированных в первую очередь на обеспечение предельно высокого качества образования (тьюторство, дистанционное обучение, освоение курсов касательно обучения экспертов, менеджеров образования и так далее).
Инновационные школы России
Список инновационных школ России с каждым годом расширяется. И пусть пока нет рейтинга лучших учебных заведений такого типа, зато уже появляются конкурсы, на которых награждают самые перспективные проекты. Давайте посмотрим, какие примеры российских инновационных школ есть в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Среди них:
- Московская «Хорошевская гимназия» («Хорошкола»);
- Московская школа №91;
- «Школа будущего», или Wunderpark International School, в Подмосковье;
- Московская частная школа «Перспектива»;
- Петербургская Школа имени Жака-Ива Кусто;
- Пермская «Школа дизайна «Точка»;
- Краснодарская СОШ №32.
Московская «Хорошевская гимназия» («Хорошкола»)
Московская «Хорошкола» — это личный проект Германа Грефа, главы Сбербанка России. В рамках этой школы действует детский сад, прогимназия и гимназия. В Хорошколе разработали специальную программу, которая позволяет раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал детей. Способствует этому и архитектура учебного заведения — здесь есть большая лаборатория, спортивные залы, двухуровневая библиотека и даже кабинет кулинарии.
Главное здание Хорошевской гимназии
Московская школа №91
В этой школе детей активно вовлекают в образовательный процесс через активное участие в практических заданиях. Так, здесь реализовали проект «Школьный двор с детьми как соавторами». В его рамках дети осваивали все этапы архитектурного дела: от анализа до сдачи готового объекта — школьного двора. В ходе деятельности дети смогли изучить все нюансы, предложить свои идеи и принять непосредственное участие в строительстве.
Подмосковье, «Школа будущего»
«Школа будущего», или Wunderpark International School, находится в Истринском районе Подмосковья. Здесь сочетают прогрессивное образование с классическими традициями. Развивают системное и критическое мышление, умение общаться и решать нестандартные задачи. Здесь ученикам предлагают факультативные занятия, на которых они могут более глубоко изучить нужный предмет и применить знания на практике.
Московская частная школа «Перспектива»
Это элитная игровая школа, в которой уроки проходят очень нестандартно. Здесь объединяют разные предметы в один курс, чтобы у учеников появлялись связи между разными дисциплинами: например, историей, географией и литературой. Так, выбирается определённая тема и целую неделю школьники практически реконструируют традиции и события, которые к ней относятся. Если они изучают китайскую культуру, то пьют на уроках улун, занимаются калиграфией и читают китайских мыслителей.
Петербургская Школа имени Жака-Ива Кусто
Эта общеобразовательная школа №4 находится в Северной Столице. И здесь преподают французский язык на самом высоком уровне. Дети изучают историю, культуру и географию европейской республики, используя креативные методы и инновационные приёмы. Дополнительная особенность школы — это программы обмена, в которых активно участвуют ученики. Это позволяет им отправиться в страну и погрузиться в языковую среду.
Пермская «Школа дизайна «Точка»
Пермская «Школа дизайна «Точка» — одна из самых прогрессивных в стране. Её корпус больше похож на здание современной IT-компании, чем на обычную школу. Здесь постоянно придумывают необычные проекты и активности для учеников. В качестве примера можно привести проект «Модуль инжиниринга». В его рамках разработали образовательный модуль, который объединяет разные предметы: математику, английский и другие. Главная цель — привить школьникам инжиниринговый подход к обучению, понимая какой конкретно продукт они хотят получить в результате.
Ученики «Школы дизайна «Точка» на коркурсе дизайнерских проектов
Краснодарская СОШ №32
В этой школе учителя и ученики активно работают над систематизацией и улучшением образовательных процессов. И один из проектов, который реализовали школьники, это «Развитие школьной библиотеки». В его рамках в школе создали информационно-библиотечный центр.
Инновационные модели школ России только набирают обороты. Но уже сейчас можно видеть интересные примеры, в которых используют технологические достижения и стимулируют познавательную деятельность детей. Самых лучших из них ждёт поступление в престижные российские вузы и участие в лидерских программах.
Инклюзивное образование
Благодаря инновациям, внедренным за последние годы в образовательный процесс, шанс на полноценное обучение получили ребята, имеющие серьезные проблемы со здоровьем. В министерстве образования РФ был разработан, апробирован национальный проект, в котором указаны все нюансы инклюзивного образования. Государство позаботилось об оснащении современным компьютерным оборудованием не только ребят, но и их наставников. С помощью «Скайпа» учитель проводит дистанционные уроки, проверяет домашние задания. Подобный вариант обучения важен с психологической точки зрения. Малыш понимает, что он нужен не только родителям, но и педагогам. Дети, имеющие проблемы с опорно-двигательным, речевым аппаратом, которые не могут посещать обычные учебные заведения, обучаются с тьюторами по индивидуальным программам.
Подробности
Современный педагог должен постоянно работать над собой
…и повышать свой интеллектуальный уровень, ведь для формирования гармоничной личности необходимо внедрение инновационного образования. Поэтому, учитель должен идти на шаг впереди и активно поддерживать инновационные преобразования.
В технологии обучения в ВУЗах можно выделить две составляющих, неразрывно связанных между собой:
- Организация процесса обучения студента.
- Контроль за осуществлением процесса образования.
Принцип традиционного преподавания состоит в подаче излишней информации в учебную дисциплину, а при инновационном образовании учебный процесс строится таким образом, что преподаватель выступает в роли наставника. Кроме этого, у студентов есть варианты для обучения дистанционно. Главная цель инновационного образования направлена на самосовершенствование и развитие аналитического мышления. Оценками итогов инновации занимаются эксперты-профессионалы.
Основными причинами, тормозящими инновационные процессы, являются:
— нехватка компьютеров и электронных средств в ВУЗах (отсутствие интернета, методических пособий для осуществления практической деятельности),
— недостаточная компетентность преподавателей в сфере информационно-коммуникационных технологий,
— уклонение руководящего состава ВУЗа от процесса внедрения инновационных технологий.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить определенную работу по повышению квалификации преподавательского состава (семинары, конференции, переподготовку) и, просветительскую работу среди обучающихся по использованию новых компьютерных технологий.
О дистанции на обучении
В России, на начальном уровне, находится дистанционное обучение, хотя в странах Европы этот метод обучения давно и успешно применяется. По сути, это очень хорошая возможность получения высшего образования либо среднего специального для сельских жителей, не имеющих возможности обучения в крупных городах. Дистанционно можно прослушивать курс лекций, принимать участие в семинарах, сдавать экзамены. Инновации не только упрощают получение образования, но и снижают финансовые расходы.
Рассмотрим несколько примеров технологий инновации в сфере образования:
- Здоровьесберегающие — предназначены для укрепления физического здоровья у дошкольников. В связи с ухудшением экологии, внедрение этой инновации очень распространено. Основная их цель — улучшение физического состояния путем закаливания, реализации разного рода гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая). Благодаря таким мероприятиям у дошколят формируется положительное восприятие здорового образа жизни, детям преподают навыки, необходимые для оказания первой помощи. Современные инновации помогают развитию не только обычных детей, но и детей с ограниченными возможностями.
- Проектная — в процессе этой работы дети приобретают навыки деятельности в команде. Исследовательская деятельность является непременным условием каждой дисциплины. В этой деятельности задействованы и педагоги, и дети. Ее цель – решение задачи, нахождение ответов на поставленные вопросы на начальном этапе работы.
Проекты подразделяются на:
— индивидуальные, парные, групповые, фронтальные (это зависит от количества участвующих),
— творческие, информационные, игровые (зависит от способа проведения),
— краткосрочные, долговременные (зависит от продолжительности),
— общественные, культурные, семейные (зависит от выбранной темы).
Сегодняшняя отечественная система образования находится в стадии перемен, которые выражаются в применении новых программ, инновационных видов образовательных заведений, применении современных технологий в педагогике. Все это требует от учителя активности и эрудиции, способности к самосовершенствованию и самоанализу, готовности следовать нововведениям.
Положение об инновационной деятельности в школе
Важно отметить, что на сегодняшний день каждая школа располагает таким документом. Он разрабатывается с целью выявления общего порядка, условий организации и последующего управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении
Представленная бумага формируется на основе ФЗ «Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребенка, а также Устава конкретного учреждения образования.
В Положении обязательно отмечаются основные направления работы инновационной площадки, например, совершенствование соответствующего вида деятельности в педагогической области; экономических механизмов, связанных в организацией образовательной работы; методологии и теории современной образовательной системы, предметно-пространственного аспекта образования и так далее.
Деятельность школьной инновационной площадки так или иначе должна обеспечить разработку, внедрение и апробацию новых, как правило, более эффективных и качественных образовательных услуг, продуктов, которые в полной мере отвечают на общественные запросы, а также обеспечивают комплексное профессиональное и личностное самоопределение, построение правильных образовательных и воспитательных траекторий обучающихся.
Стоит заметить, что статус такой площадки может присваиваться образовательному учреждению в рамках единой программы (иными словами, инновационного образовательного проекта), которая объединяет всех участвующих в творческом коллективе. Именно они представляют учреждение образования или инновационную сеть структур. Причем это не зависит от организационно-правовой формы, вида и типа.
Основные технологии личностно-ориентированного обучения
Данные технологии ставят во главу учебно-воспитательного процесса личность ребенка. В расчет берутся его индивидуальные качества, и педагог направляет свое мастерство на организацию обучения, согласно специфике потребностей учащегося.
Среди технологий личностно-направленного обучения можно выделить следующие:
- Технология разноуровневого обучения. Согласно этой технологии предполагается построение учебного процесса в зависимости от способностей к усвоению материала каждым учащимся т.е. каждому ученику отводится время на усвоение программы, которое требуется именно ему и отвечает его возможностям. Так, продуктивно усваивается базисное ядро учебной программы.
- Технология коллективного взаимообучения. Такая технология предполагает объединение учащихся в группы, состоящие минимум из двух человек, которые имеют психологическую совместимость. Они могут иметь разный уровень интеллектуального развития, но выполняют задания, помогая друг другу и, тем самым, развивая друг друга. Это формирует логическое мышление, чувство ответственности, адекватную самооценку, помогает раскрепощению учащихся.
- Технология сотрудничества. Данная технология предполагает объединение учащихся в небольшие коллективы и обучение в них. Обучение должно проходить совместно, с осознание успехов и неудач друг друга. Обучение строится на базе постановки единой цели и задач, обязательного несения ответственности каждым учащимся и обеспечении равных условий для эффективного усвоения познавательной информации.
Требуется вычитка, рецензия учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос
14.2. Инновационной направленность педагогической деятельности
Чаше всего это понятие трактуется как совокупная деятельность субъектов инновационного процесса: исследователей; разработчиков; производителей; специалистов, эксплуатирующих технику; специалистов, обеспечивающих оптимальные условия для создания И распространения инноваций. И пока речь идет о коллективной деятельности в рамках инновационного процесса, подобное определение вполне оправданно. Но как только мы спускаемся на уровень отдельно взятого субъекта — требуется иной подход, а именно как деятельность отдельно взятого субъекта инновационного процесса. И » данном случае объектом инновационной деятельности являются другие виды деятельности, которые формировались в предшествующий период и приобрели к настоящему времени репродуктивный характер, а ее приемы, способы или средства для данного сообщества людей стали носить рутинный характер.
Что же стимулирует инновационную направленность
педагогической деятельности?
Ответ на этот вопрос обусловлен следующим: в первую очередь, конечно, теми социально-экономическими преобразованиями, которые происходят в обществе и в самой системе образования, той обновленной образовательном политикой, которая заявлена в Конституции РФ и Законе *Об образовании*. Суть этой политики заключается в усилении гуманитаризации содержания образования, непрерывном изменении объема, состава учебных дисциплин, введении новых учебных предметов; изменении характера отношений учителей к самому факту освоения педагогических новшеств, проявлении ими избирательного. исследовательского характера к появлению и созданию педагогических новшеств, воплощении их в повседневную практическую работу с учениками. В школьном практике чаше всего встречаются такие пути обновления школы, как:
3 стр., 1289 слов
Структура педагогической деятельности. Педагогическая психология
… развитие личности III. Психология учителя. Исследует специфику профессиональной деятельности педагога, возможности профессионального и личностного роста, взаимоотношения внутри педагогического коллектива Раздел: «Психология педагогической деятельности» Тема 1: Общая характеристика педагогической деятельности Педагогическая деятельность – социальная деятельность, …
- развитие своего собственного опыта;
- заимствование опыта, созданного другими;
- освоение научных разработок;
метод проб и ошибок (на уровне осмысленном целеустремленном);
собственно эксперимент.
Этапы от момента зарождения идеи до ее инновационной воплощения в практику проходит деятельности ряд этапов: обоснованное предложение о путях решения образовательной или воспитательной задачи’ широкое испытание данной методики; ограниченная или массовая реализация: полное освоение. На этом процесс не кончается. Разработки и развитие инноваций идут до тех пор, пока не будет найден новый принципиальный подход к решению проблемы. Такой подход позволяет отслеживать развитие выдвинутых идей и предложений судить о их практической эффективности, масштабах нововведения. Первоначальный вариант нередко забывается, потом вновь возрождается, приобретает новые черты, соответствующие новым целям и требованиям времени. Для освоения новых форм работы требуются определенное время, соответствующее научное’ обеспечение подготовка учителей, адаптация коллектива к работе в новых условиях.
Характер применения новшества в различных условиях зависит от квалификации учителей, уровня обучен- носги и воспитанности школьников, образ;» жизни. При одинаковых психолого-педагогических целях реализация идеи требует разных подходов, методов, нередко дополнительных исследований. Необходимо приспособить данное новшество к конкретной среде, преодолеть известную инерционность существующих организационных структур. Особенно сложно реализовать инновации, затрагивающие взаимоотношения между людьми. Возникает сопротивление, появляется стремление свести возможные изменения к минимуму. Мало шансов на успешное использование в практике нововведений, которые существенно -затрагивают сложившуюся систему управления наукой и народным образованием. Значительно большие перспективы у тех, кто хочет лишь частично заменить старые методы и подходы, усовершенствовать отдельные стороны учебно-воспитательного процесса.
Следует отмстить, что сами по себе инновации важны в тех случаях, когда традиционные способы решения проблемы не дают положительного эффекта вне зависимости от квалификации учителей. Проверенный опыт, дающий постоянные положительные результаты, надо сохранять, а не заменять на новый только потому, что он был ранее известен.
Усовершенствование обучения
Обучение — это инновационный образовательный проект. Само понятие синонимично терминам рост и созидание, то есть это и есть инновация.
Под систематическими нововведениями в данной сфере следует предполагать осмысленное и рациональное изменение работы преподавателей посредством:
- изменения сути процесса;
- создания новых способов и видов работы.
Таким образом, прогресс инновационных технологий в образовательном процессе — усовершенствование системы и повышение «отдачи» на практике.
К методам модернизации относят:
- внутрипредметные обновления — переход к новым обучающим комплексам и авторским разработкам;
- общеметодические новшества — внедрение нестандартных, универсальных образовательных технологий, использующихся в любой предметной отрасли образования;
- управленческие инновации — решения руководителей, направленные на повышение результативности функционирования субъектов системы;
- идеологические разработки — нововведения, вызванные изменениями в сознании, являющиеся фундаментальной основой для остальных инноваций, так как только осознание необходимости нового ведет к появлению инноваций.
Задача инновационных технологий — качественное изменение личности субъекта относительно традиционной системы, что возможно при задействовании программ, локализующих проблему педагогического кризиса. Главные задачи подобных программ — формирование нестандартного мышления и максимальное развитие способностей учащихся.
Между инновациями и школой пробежала черная кошка
Что еще можно сказать о ТОП-20? Ни один из участников-финалистов не обсуждает изменение образовательного процесса внутри школы, переворачивающего привычную систему уроков и классов. Все проекты направлены на развитие образования в сфере дополнительного, неформального или высшего образования. Есть проекты в корпоративном и бизнес-обучении, инклюзия и образование дошкольников.
Инноваторы делятся опытом провальных переговоров с организациями формального образования. В этом круге инициативы что-то кажется незавершенным, будто между школой и инноваторами пробежала черная кошка. Инновационные команды не формируются из учителей, но они непременно предлагают свою инициативу образовательной организации. Школа же им отказывает, поскольку участники команды к школе отношения не имеют.
Несправедливо будет умолчать о проектах, которые пытаются сделать жизнь школьников более увлекательной, а уроки — менее скучными. Например, проект «МонстрСтоп!» — инициатива учителя из Петербурга.
Если ваши дети не видят особого смысла в решении математических задач, можно пригрозить им чёрной рукой монстра, и мир математики заиграет другими красками.
Это настольная игра-мотиватор, когда любые задачи по физики или алгебре превращаются в погоню и возможность спасти своего героя от чёрного монстра, угрожающего расправой с каждым броском кубиков.
Понятие и суть инновационного процесса в образовательной системе
В переводе с английского языка термин «инновация» (innovation) означает проявление чего-то нового. Нововведения образовываются в ходе поиска решений проблем посредством не используемых ранее способов и методов.
Создание центров по изучению и анализу педагогических новшеств, явление миру литературных изданий о нововведениях в сфере образования, началось в середине прошлого века в США и многих странах Европы. Аналогичная работа велась и в Советском Союзе. Она заключалась в выборочном внедрении образовательных инноваций и передаче педагогического навыка, которая повсеместно приветствовалась и поощрялась.
Определение 1
Процесс ускорения инноваций – это направленный, обоснованный, осмысленный процесс по формированию, усвоению, применению и увеличению новейших, современных концепций, действующих и приспособленных к определенным требованиям и подходящих к конкретным условиям.
Этот процесс подразумевает эффективное улучшение концепции и стимулирует его участников к изменению точки зрения в определенном вопросе. Инновационные образовательные процессы включают в себя две ключевые педагогические проблемы:
- Проблема анализа педагогического опыта.
- Воплощения в реальность педагогических достижений.
Итоговый результат инновационных разработок в сфере образования – применение новшеств в практической и теоретической преподавательской работе. При этом инновации в образовании предусматривают введение дополнений в цели образования, а именно:
- Создание нового содержания.
- Формирование эффективных методов и форм организации образовательно-воспитательного процесса.
- Распространение педагогического умения.
- Внедрение новейших разработок в сфере управления школой как экспериментальной площадкой.
Если собственное обновленное образовательное направление подразумевает изменение процессов обучения и воспитания, являющихся систематическими и последовательными, затрагивают задачи, содержание, способы, приемы и иные аспекты преподавательской работы, то выделяют следующие инновационные процессы в образовании:
- Объективные. Это создание условий для поддержания процесса развития инноваций и последующее их использование.
- Субъективные. Подготовленность субъекта процесса инновационного развития к осуществлению этой деятельности.
В качестве субъектов инновационных процессов принято рассматривать ученых-педагогов, учителей и других работников образовательной сферы, чья деятельность, так или иначе, связана с инновационным процессом.
9 из 20 идей нельзя реализовать без компьютера
Для тех, кто считает, что педагогические технологии в России отстают от прогрессивной Европы, мы сообщаем: есть много разных инициатив в сфере геймификации и онлайн-образования.
Проект “PandaMany” — это образовательное приложение для повышения экономической грамотности детей. Милый симпатичный зверек уже сегодня может научить вашего ребенка как быстро и играючи накопить на велосипед.
Симпатичная панда учит финансовой грамотности.
Ещё один проект по геймификации, только в корпоративном обучении — «Пряники.LMS». Здесь инноваторы позаботились и о взрослых, которые любят играть в игры не меньше детей. Разработчики предлагают компаниям готовый технологических пакет и корпоративную онлайн-среду, где сотрудник любой организации сможет за сделанный и вовремя сданный отчёт получить не только премию от начальства, но и золотую медаль за отлично выполненную работу.
Об остальных проектах-финалистах вы можете подробнее узнать на сайте конкурса.
Дошкольное образование
Центр непрерывного образования и инноваций занимается систематизацией и внедрений новшеств на всех ступенях воспитательного и образовательного процесса. Требованием современности является преобразование дошкольного образования. От эффективности освоения инноваций ДОУ зависит качество образовательной и воспитательной деятельности, выполнение федеральных стандартов нового поколения.
Все инновации, которые используются в детских дошкольных учреждениях, отличаются личностно-ориентированным подходом. Ребенок в образовательном и воспитательном процессе выходит на главное место. Центр инноваций в образовании предлагает следующие варианты нововведений в ДОУ:
- развивающие занятия (творческие, игровые, музыкальные);
- методики для снятия избыточного эмоционального напряжения;
- цветотерапия;
- сказкотерапия;
- арт-терапия.
Сотрудники центра анализируют результативность каждого приема, возможность трансляции положительного опыта работы.
Инновационные школы мира
Некоторые школьные заведения мира поражают своим нестандартным подходом к образовательному процессу. Мы выбрали несколько самых необычных примеров инновационных школ и хотим рассказать вам о них подробнее:
- Ørestad, Дания;
- High Tech High, США;
- Green School, Индонезия;
- TEKY, Вьетнам;
- Egalia, Швеция;
- AltSchool, Калифорния;
- Steve Jobs School, Нидерланды.
Ørestad, Дания
Эта гимназия, расположенная в Копенгагене, прививает детям концепцию полной открытости. Здание Ørestad выглядит как огромный стеклянный куб. Создатели инновационной школы организовали пространство в виде большого опенспейса, в котором есть разные зоны для групповой работы и отдыха. Чтобы посмотреть на это чудо современной архитектуры, можно совершить виртуальный тур.
Инновационная датская школа Ørestad
Какие цели ставит перед собой школа:
- приучить детей к самостоятельной работе;
- научить их абстрагироваться от внешнего шума в опенспейсе;
- развивать способности командной работы и взаимодействия с другими;
- применять умения и навыки в рабочей среде.
Инновационная школа принимает учеников старших классов и помогает им подготовиться к поступлению в вузы.
High Tech High, США
High Tech High в Сан-Диего изначально создали как авторскую инновационную школу, чтобы обучать детей высоким технологиям с первых классов. Сейчас это сеть кампусов, а само учреждение включает в себя все образовательные ступени: начальную, среднюю и старшую школы. Лучшие выпускники этого учебного заведения сразу поступают на работу — настолько сильные знания они получают в стенах школы.
В чём инновационность High Tech High? Основной принцип обучения — метод реального проектирования. Ученики не изучают одну теорию, а сразу применяют знания на практике: выбирают проблему, делают анализ проекта, ищут под него финансирование и презентуют готовый продукт.
Green School, Индонезия
На острове Бали находится Green School. Это инновационная школа, в которой обучают будущих экоактивистов. Все уроки здесь проходят на природе. Вместо пыльных классов — дикие джунгли, рисовые поля, фермы и берег моря.
Чему обучают учеников:
- уважать и беречь природу;
- изучать местную культуру;
- развивать креативное мышление;
- защищать свои проекты;
- переходить от слов к делу, реализуя идеи.
Green School вид сверху
TEKY, Вьетнам
Образовательная академия TEKY — это инновационная школа, которая практикует STEAM-подход. Это значит, что на уроках учителя применяют междисциплинарные методы, которые помогают решать сложные задачи.
Аббревиатура STEAM состоит из первых букв образовательных дисциплин: S — наука (science), T — технологии (technology), E — инжиниринг (engineering), A — искусство (art) и M — математика (mathematics).
Само обучение длится курсами от 9 до 18 месяцев. Ученики могут выбирать разные направления:
- программирование;
- робототехнику;
- веб-дизайн;
- мультимедийные коммуникации.
Администрация академии организовывает обучение не только во время учебного года, но и в летних лагерях на каникулах.
Egalia, Швеция
Швеция — одна из самых толерантных стран в мире. А инновационная начальная школа в Стокгольме Egalia воплощает в себе эти принципы. Здесь детей не делят по половому признаку
К ним обращаются только по имени и учат оценивать поступки других, не обращая внимание на стереотипы, предрассудки и религиозные предубеждения
AltSchool, США
В солнечном штате Калифорния расположилась школа нового типа AltSchool. Здесь нет традиционных школьных уроков. Всё обучение проходит через практические самостоятельные задания, которые позволяют добиться отличных результатов:
- улучшить технические навыки детей;
- развить креативное мышление;
- помочь быстрее адаптироваться к изменениям в мире.
Steve Jobs School, Нидерланды
Инновационная школа Steve Jobs School в Амстердаме не просто так носит имя известного предпринимателя и руководителя компании Apple. Здесь каждый ученик получает личный образовательный план и проходит обучение по айпаду, в котором есть все нужные для успешной учёбы приложения. При необходимости школьники могут самостоятельно корректировать учебную программу. Эту школу можно смело назвать ярким примером адаптивного индивидуального обучения.
Стандартный урок в Steve Jobs School
Заключение
Итак, мы рассмотрели понятие и определение инновационной работы в школе, ее направления, принципы, цели и задачи. Кроме того, изучили новые методики обучения и программы, рассмотрели соответствующее Положение, разобрали один из аспектов темы на конкретном примере.
В заключение следует отметить, что в настоящее время большинство российских школ отличаются надлежащим исполнением требований касательно организации инновационной деятельности. Среди основных направлений в данном случае целесообразно выделить принципиальное обновление содержания категории образования, внедрение инновационных педагогических методик и технологий, разработку инноваций в плане организации процесса образования, постановку интеллектуально-творческой работы учителей, организацию интеллектуально-творческих занятий учащихся, осуществление методической работы с преподавательским составом, реализацию инновационных педагогических программ и проектов, а также работу над формированием имиджа российских образовательных учреждений и благоприятной воспитательной среды.
В современных активно меняющихся условиях руководство любой школы должно помнить, что образовательное учреждение так или иначе испытывает острую необходимость в пересмотре привычной практики деятельности. Инновационная работа в школе, реализуемая педагогическим коллективом, предполагает обеспечение высокого уровня удовлетворенности качественными характеристиками образовательных услуг всех участвующих в учебно-воспитательном процессе; поступательное обновление образовательных технологий; повышение мотивации подростков к учебной работе; поддержание высоких стандартов осуществления кадровой политики, а также исполнение общественного (иными словами, государственного) заказа.