Пикник для самых маленьких
Включайте пикники в игры детей летом, как только для этого будет возможность
Это занятие, организуемое в виде ролевой игры, не требует сложных подготовок и простое в реализации, что важно для занятий с маленькими детьми
Расстелите покрывало на мягкой траве, пусть дети помогут вам в этом. Рассадите малышей на покрывало по кругу. Затем из заранее заготовленной корзины с продуктами начинайте выкладывать на пластмассовые тарелочки образцы еды для пикника. Обсуждайте принесенные продукты с детьми, пусть они называют те овощи и фрукты, которые узнали.
Вы можете использовать для пикника не сырые, а запеченные яблоки или морковь, вареный картофель вместо картофельного салата с майонезом, хлопья вместо чипсов. Пусть дети попробуют то, что пожелают.
Участвуйте в пикнике вместе с детьми. Прочитайте им книгу о пикнике. Также вы можете предложить малышам поиграть с фигурками насекомых. Обсудите всех насекомых, фигурки которых у вас имеются.
Шесть золотых правил
После усовершенствованных «Крестиков-ноликов» Алена стала придумывать следующие игры, и в процессе определила для себя семь важных правил, которые станут залогом интересной и полезной игры:
-
Игра — для малышей, а не для взрослых.
Чтобы вызвать у детей интерес, не делайте игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой. -
Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.
Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей. -
«Квадраты» — универсальное игровое поле.
Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,4 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно. -
Игра — это движение.
Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно. -
Правила — основа порядка.
Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей. -
Все хорошо в меру.
Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.
Алена придумала целую серию напольных игр, которые вошли в ее сборник «Напольные игры и задания для детей», и поделилась с нами пятью активностями, которые легко можно провести с малышами.
Игры с мячом
Познакомьте детей с простой подвижной игрой с большим мячом. Выберите дерево с толстым стволом, которое можно сделать домиком.
Бросьте мяч и пусть водящие бегут за мячом, чтобы схватить его. В это время остальные дети должны бежать к дереву-домику, где они будут в безопасности. Водящий, поймавший мяч, должен попытаться попасть им в тех, кто не успел спрятаться у дерева.
Не забудьте похвалить детей за их успехи. Затем возьмите мяч и повторите игру.
Для игры с детьми разных возрастов лучше взять несколько больших разноцветных мячей, так как малыши не любят ждать долгое время своей очереди.
Игры с мячом
Познакомьте детей с простой подвижной игрой с большим мячом. Выберите дерево с толстым стволом, которое можно сделать домиком.
Бросьте мяч и пусть водящие бегут за мячом, чтобы схватить его. В это время остальные дети должны бежать к дереву-домику, где они будут в безопасности. Водящий, поймавший мяч, должен попытаться попасть им в тех, кто не успел спрятаться у дерева.
Не забудьте похвалить детей за их успехи. Затем возьмите мяч и повторите игру.
Для игры с детьми разных возрастов лучше взять несколько больших разноцветных мячей, так как малыши не любят ждать долгое время своей очереди.
Распорядок дня
Детские сады могут иметь самые разные направления: логопедические, оздоровительные, частные и государственные, специализированные для детей с ограниченными возможностями. Но их всех объединяет одно – распорядок дня. Везде он примерно одинаков и разработан с учетом всех потребностей воспитанников разных возрастных групп.
С ним вы можете ознакомиться прямо сейчас на сайте supermams.ru.
Итак, вот чем занимаются дети в садике:
- С 6:00 до 8:00 – прием детей: они переодеваются в удобную сменную одежду и обувь, делают зарядку. Медперсонал проводит осмотр в группе на наличие заболевших детей.
- С 8:00 до 8:30 – завтрак.
- С 8:30 до 10:00 – обучение в кружках.
- С 10:00 до 10:30 – подготовка к прогулке: дети переодеваются.
- С 10:30 до11:45 – прогулка на свежем воздухе.
- С 11:45 до12:00 – дети возвращаются с улицы и переодеваются, моют руки.
- С 12:00 до 12:30 – обед.
- С 12:30 до 15:00 – тихий час.
- С 15:00 до15:30 – дети одеваются, готовятся к ужину.
- С 15:30 до16:00 – ужин.
- С 16:00 до 18:00 – игры совместно со сборами домой.
Чтобы не осталось вопросов, нужно отметить, что в любых специализированных детских садах в распорядок дня вводятся дополнительные занятия. Например, в логопедических – для устранения дефектов речи, для детей в проблемами слуха или зрения – направленные на восстановления слуха и остроты зрения.
Светофор
Обозначаем дорогу шириной несколько метров. Водящий встает посередине дорожки спиной к игрокам, игроки — за линией дороги. Водящий называет любой цвет и поворачивается лицом к играющим.
Те, у кого на одежде есть названный цвет, держась за эту одежду, спокойно переходят дорогу. Те же, у кого такого цвета нет, должны перебежать дорожку, а водящий пытается их остановить. Остановленный игрок становится новым водящим. Если все игроки благополучно перешли дорогу, водящий еще раз отворачивается и называет новый цвет. Можно придумывать цвета (серо-буро-малиновый) и называть оттенки (светло-лиловый, темно-синий).
Меры предосторожности
Взрослый, который организует игры на улице для детей, должен четко знать правила и суть, определенные движения, чтобы суметь легко объяснить их детям. Перед началом игры необходимо провести осмотр площадки, проверить специальные приспособления, инвентарь, лавочки, стойки на отсутствие повреждений и поломок. Обувь и одежда детей должна соответствовать возрасту и времени года, не стеснять движений и не болтаться.
Во время игры взрослый должен организовать детей так, чтобы они не травмировали себя и друг друга. Нужно проинструктировать ребенка о том, что при прыжках и соскоках нужно легко приземлиться на носки, чуть присев. Это позволит скомпенсировать нагрузку тела на ноги.
После окончания игр нужно проверить, как дети себя чувствуют и собрать спортивные приспособления и игрушки. Несмотря на то, что дети разогреты, нельзя давать им пить холодную воду и позволять ходить раздетыми в прохладную погоду.
В средней группе
Что такое лето
Ход игры: дети стоят, руки расслаблены.
Это много света (руки изображают круг над головой как солнышко).
Это поле (разводим руки в стороны, ладони поворачиваются вверх).
Это лес (пальчики изображают деревья).
Это в небе облака (ладошки показывают фонарики).
Это быстрая река (ладони изображают волну).
Это яркие цветы (качаем ладошки по сторонам).
Это вместе: я и ты! (пальцы сцепляются в замок).
Насекомые
Ход игры: дети выставляют ручку перед собой, разжимают ладони. Педагог проговаривает стихотворение, показывает, какие движения нужно делать пальчиками. Детсадовцы повторяют. Темп медленный.
Дружно пальцы посчитаем.
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, мушка.
Вот и жук с зеленым брюшком.
(Дети энергично разжимают и сжимаю кулаки).
Это кто же тут звенит?
(Сжимается один пальчик,потом другие поочередно).
Это муха, это жук.
Стрекоза и вот паук.
Ой, а к нам комар летит.
Ну-ка прячьтесь, кыш-кыш-кыш.
(потрясли ладошками перед собой и спрятали ручки за спинку).
Цветы
Ход игры: пальцы сложены в кулачок, выставлены вперед. Движения выполняются медленно, но с напряжением мышц.
Наши желтые цветы,
Распускают лепестки.
(Кулачки раскрываются).
Ветер на них дышит,
Лепестки колышет.
(Дети машут руками по сторонам).
Вечер наступает.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
(Сложить ладошки).
Советы по созданию самодельных игр
- Начинающим игрокам проще копировать существующие игры. Когда у вас накопится опыт, вы сможете менять внешний вид поля, добавлять задания и персонажей, придумывать новые сюжеты. Опытные любители настолок создают авторские игры.
- Готовые игры имеют расширения и дополнения. Их можно создавать и самостоятельно. Например, к популярной игре «Билет на поезд» нередко добавляют собственноручно нарисованные карты.
- Есть сайты, на которых можно скачать шаблоны настольных игр для детей бесплатно. Там предлагают и самые простые игры, и сложные – чтобы нарисовать их вручную, пришлось бы потратить не одну неделю. С распечатанными шаблонами вы сможете приступить к игре уже через полчаса.
- Используйте подручные материалы. Так, игровых персонажей легко собрать из конструктора или сложить из бумаги в технике оригами.
За настольными играми можно сидеть часами, но родители хорошо знают, что детям вскоре захочется побегать и попрыгать. Как только настанет это время, загляните в статью Кидпассажа о подвижных играх для детей. Вы узнаете о том, как ребенок может потратить энергию, не разнеся весь дом.
Чем занимаются в саду 2летние дети?
Честно говоря тоже мой вопрос, постою послушаю. Дочка мужа ходила в государственный садик с 3х лет, на видео в группе у них музыкальная разминка, детки танцуют под музыку, одна воспитательница поет детские потешки, другая играет на рояле,потом они клеили на нарисованную чашечку горошинки. потом гуляли, полдничали и т.д. Девочку знаю с 4х лет, еженедельно приносила из садика то поделки, то раскраски, их у нее несколько альбомов. На фотографиях с садика есть физкультура , детские утренники. Свою девочку в 2.4 года отдала в ясли при частном садике с целью во- первых улучшения речи, думала с детьми разговорится, т.к. у нее не было 3х словных предложений, которые в этом возрасте должны быть и с целью социализации- она свои игрушки не дает и к чужим лезет, думала научится дружить. Год проходили в садик, пришли на детскую площадку, в плане общения с другими детьми тоже самое, плюс стала еще всеми командовать. Речь пошла в 2.8 где-то, говорит фразами, выражает свои мысли ,типа -мама ты большая, а я взрослая или — у меня есть идея, ты делай так, а я буду делать так, спрашивает- что это? Почему? Но путает местами слоги, непонятно произносит, половину я не понимаю. Ничего не лепят, не рисуют, не танцуют. Спрашиваю- Что делали в садике, вы что-то рисовали, раскрашивали? Нет- говорит. Спрашиваю- А что делали? Говорит -Играли.Дома, где-то с 1.5 лет я ей включала диски Железновой, мы под них танцевали, она поет от туда некоторые потешки, я занималась с ней по школе 7 гномов, она знает все цвета и формы предметов, умеет считать до 10 осознанно, чем удивила воспитателей в детском саду, сейчас мы изучаем с ней как цифры выглядят, пока знает от 0 до 6. В садике обещали английский и латышский с 3 лет. Вот и тоже думаю не развод ли это, если в яслях ничего не делали, может ее забрать, дома она научится большему, если они там слоняются без дела, дело в том, что у нее астма, отсюда слабый иммунитет и частые болезни, потому я и отдала в частный сад, а не в государственный, у них в группе всего 5 человек. Но все-равно мы стали болеть гораздо чаще, где-то раз, а иногда 2 раза в месяц. Думаю может забрать и не мучать ребенка. Из плюсов воспитатели хорошие, заботливые, адаптация прошла быстро, дочка туда бежит с радостью. В первый день дочка плакала воспитательница носила ее на руках, если забрала дочку раньше она не успела полдничать дает ей в догонку булочку. А может просто это ясли и им рано еще так заниматься, занятия действительно начнутся с 3 лет и девочка перерастет иммунитет. Вот тоже каждый день мучаюсь вопросом забрать или оставить.
Лучшие развивающие игры с целями для детей 3-4 лет в детском саду
Одной из самых важных целей для детей 3-4 лет, которые приходят в детский сад, является обучение детей тем навыкам, которые позволят каждому малышу определить свою роль в детском коллективе. Многие в этом возрасте приходят в сад впервые. Они испытывают большой стресс от разлуки с родителями. Чувствуют себя неуютно среди других детей и взрослых воспитателей. Здесь все кажется им чужим и опасным
Чтобы уменьшить последствия стресса, стоит направить все внимание на то, чтобы дать ребятам почувствовать себя защищенными. Также им нужно научиться взаимодействовать с другими детьми
Ведь пока они гуляли на площадке у дома, их оберегали и защищали родители. А здесь воспитатель не может выделять кого-то одного
Поэтому в этот период так важно научить ребят отстаивать свои интересы, не создавать конфликты, общаться доброжелательно со сверстниками. В этом лучше всего помогут развивающие игр
«Солнышко и дождик»
В качестве всеобщей забавы, при которой дети учатся делать что-либо сообща, можно порекомендовать «Солнышко и дождик» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выходит на середину зала и предлагает детям встать и повернуть стульчики другой стороной. Так стульчики становятся похожи на домики. Можно перед ними присесть на корточки и заглянуть в отверстие спинки, как в окошко. Воспитатель предлагает каждому ребенку выглянуть в окошко, называя его по имени. Дети смотрят друг на друга, машут ручками. Затем воспитатель говорит: «Погода отличная, солнышко светит. Давайте выйдем на прогулку» Все выходят в круг и повторяют стишок:
Стих может читать только воспитатель. Но повторяя его много раз, дети постепенно смогут помогать и произносить строчки самостоятельно. Можно для начала выбрать первые две-четыре строки.
Затем воспитатель раскрывает зонт и начинает стучать пальцами по стулу. При этом он говорит: «Ой, кажется дождик начинается. Бежим по домам!» Все ребята прячутся за своими стульчиками.
При этом говорится другой стишок:
Дождик, дождик, не дожди!
Ну-ка, дождик, подожди!
Мы бы лучше погуляли,
Дома мы сидеть устали.
Так, чередуя, можно продолжать эту забаву. Цель: научить ребят следовать командам. Во то время, когда светить солнышко, можно бегать, прыгать, догонять друг друга. Но по команде: «дождь начинается!» все дети бегут в домики. Если развлечение устраивается на площадке, то можно в качестве домиков использовать кружки, нарисованные мелом. Или квадратики, выложенные камушками.
Развлечения для самых маленьких
Прежде всего, следует ориентироваться на возраст ребенка, планируя развлечения на день рождения. 6 лет – тот возраст, когда дети уже могут прекрасно воспринимать различные конкурсы, вникать в правила игры, соревноваться между собой. Если малышу исполняется 5 — 7 лет, вам следует самостоятельно подготовить всю развлекательную программу праздника. Для создания настоящего праздничного настроения можно сделать детям аквагрим — пусть каждый на празднике побудет в роли любимого героя. Предлагаем вам несколько забавных конкурсов, доступных дошкольникам и младшим школьникам:
«Замри»
Ведущий стоит в центре круга и держит воздушный шар. Пока шар в руках у ведущего, дети могут как угодно двигаться, прыгать, танцевать, разговаривать. Как только ведущий опустит шарик, и он коснется пола, нужно замереть в одной позе, не двигаться и не улыбаться. Тот, кто не успеет вовремя замереть, выбывает из игры.
«Ромашка»
Для этого конкурса нужно заранее подготовить большой бумажный цветок-ромашку с множеством лепестков, на каждом из которых с обратной стороны написано забавное задание. Каждый из малышей по очереди отрывает один лепесток и выполняет задание (например, кукарекает, изображает какое-либо животное, читает забавную скороговорку, прыгает на одной ножке и т.д.). За успешное выполнение каждого задания полагается приз.
«Давай поменяемся»
Ребята садятся в круг. В центре стоит ведущий. Он говорит: «Меняются местами те, у кого…» (например, две косички, рубашка в клеточку и т.д.). Дети, которых ведущий назвал, должны быстро встать и пересесть на другой освободившийся стул. Задача ведущего – успеть занять свободное место. Тот, кто в результате останется стоять, становится ведущим.
«Найди цвет»
Дети распределяются по комнате, а ведущий говорит: «Раз, два, три, красный цвет найди». Каждый участник должен быстро отыскать в помещении любой предмет красного цвета и дотронуться до него. Тот, кто не сумел это сделать, выбывает из игры, а для остальных соревнование продолжается. Играть можно до тех пор, пока не останется один победитель.
«Рисунок в несколько рук»
Дети делятся на две команды. Два участника от каждой команды на больших листах начинают рисовать картину на заданную тему (например, какое-нибудь животное). По сигналу ведущего игроки меняются – на смену первому художнику приходит другой ребенок из его команды. Так продолжается до тех пор, пока каждый не примет участие в работе над картиной. Задание можно усложнить, если завязывать художникам глаза – так получившиеся в итоге шедевры будут еще смешнее.
«Угадай предложение»
Игроки делятся на две команды. Каждая команда совещается между собой и придумывает какую-либо забавную фразу. Все слова из этого предложения делятся между членами команды. Игроки по очереди должны жестами и движениями изобразить каждый свое слово, а участники противоположной команды должны отгадать задуманное предложение. Побеждает та команда, которая сможет грамотнее и доступнее изобразить свою фразу.
«Словесные цепочки»
Каждый ребенок получает лист бумаги и ручку. Ведущий называет любое слово, например «карандаш». Дети должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Например: карандаш – шапка – апельсин – нос – сосна…. Побеждает тот участник, который за три минуты успеет составить самую длинную цепочку.
«Делай наоборот»
Ведущий называет какое-либо действие, например «поднять руки вверх». Дети должны выполнить это действие наоборот (например, если ведущий говорит поднять руки, их, наоборот, нужно опустить вниз). Тот, кто собьется и не сможет выполнить задание наоборот, выбывает из конкурса. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый внимательный участник. Задания ведущего могут быть, например, такими: наклониться влево, поднять правую ногу, поднять голову и т.д.
«Конкурс мыльных пузырей»
Для этой игры нужно заранее подготовить достаточное количество мыльных пузырей, так, чтобы их хватило всем участником. Правила игры дети могут определять сами, например, побеждает тот, кто выдует самый большой пузырь, или тот, чей пузырь не лопнет дольше всего. Это развлечение прекрасно подойдет для улицы, например, если вы проводите день рождения на природе или просто вышли во двор во время детского праздника.
«Съешь яблоко»
Несколько яблок (по числу гостей) подвешивают на веревочки. Задача каждого ребенка – попытаться съесть свое яблоко без помощи рук. Побеждает тот, кто первый справится с этим заданием.
Водные развивающие игры
Включение воды в игры детей младшего возраста особенно полезно, и они воспринимают такие занятия с особым интересом. Начните с того, что покажите детям изображения океанов, пляжей, рек или прочитайте им книгу о воде и про все, что с ней можно делать.
Налейте вместе с детьми в пластиковую бутылку немного воды и жидкого мыла. Плотно закрутите крышку. Дети могут трясти бутылку и наблюдать, как образуется пена. Используйте пластмассовую соломинку для напитков, чтобы пускать мыльные пузыри.
В жаркий летний день расстелите клеенку на мягкой траве в тенистом месте. Брызгайте водой из бутылки с дырочкой на клеенку рядом с детьми. Пусть дети сами брызгают водой. Следите, чтобы много воды не скапливалось в одном месте. Внимательнее присматривайте за играющими водой детьми.
Ещё дети летом в детском саду могут купать кукол в игрушечных ванночках или тазиках. Дайте детям влажные тряпочки и пустые емкости из-под жидкого мыла.
Весёлая игра для детского сада «Новости»
Ведущий играет роль ведущего новостной телевизионной программы. Все дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Уважаемые телезрители! Посмотрите новости из города (называет город). В этом городе сегодня все… (называет какое-нибудь действие)». Все остальные играющие это действие выполняют. Например, танцуют, прыгают и так далее. Ведущий оценивает качество выполнения задания и выбирает того, кто понравился ему больше остальных. Этот человек и становится новым ведущим. Желательно, чтобы ведущими побывали как можно больше играющих.
Усложнённый вариант: действие может совпадать с названием города, из которого «показываются» новости.
Режим дня в детском саду
Детсадовский распорядок дня может различаться в зависимости от заведения и возраста воспитанников. Но в целом режим выглядит почти одинаково.
- 7:00-8:30 — дети приходят в детсад, переодеваются, делают зарядку.
- 8:30-9:00 — завтрак.
- 9:00-10:00 — обучающие занятия.
- 10:00-10:30 — отдых от занятий, сборы на прогулку.
- 10:30-11:45 — прогулка.
- 11:45-12:00 — возвращение с прогулки.
- 12:00 — обед.
- 12:30-15:00 — дневной сон.
- 15:15-15:40 — полдник.
- 16:00-17:00 — обучающие занятия.
- 17:00-17:30 — игры.
- 17:30 — ужин.
- С 18:00 — сборы домой.
Если детский сад специализированный, то распорядок дня может быть изменен. К примеру, в корректирующих заведениях или отдельных группах обязательно включаются в расписание занятия с дефектологом или логопедом. А в ортопедических детсадах с малышами ежедневно проводят комплекс ЛФК.
Переливание воды
Поставьте задачу — перелить воду из полного кувшина в пустой. Не думайте, что это легкая задача для дошкольника: ему придется потрудиться. Чтобы вода не выливалась на пол, поставьте кувшины на поднос. Это упражнение помогает развивать внимательность, пространственную ориентацию, координацию движений.
Теперь перед малышом стоит сложная задача — налить воду из кувшина в стакан до отметки. С этим упражнением сможет справиться только дошкольник, для маленького пупса это непосильная задача. Нарисуйте на стаканах отметки, до которых нужно налить жидкость.
Еще усложним задачу — нужно перелить в пластиковую бутылку через воронку.
Летние занятия в группе во время непогоды
Предусмотрена в детских садах и летняя программа при непогоде. Занятия проходят в группе. Безусловно, выручают различные конструкторы, настольные игры, пазлы, с которыми дети играют с огромным удовольствием. Их дополняют играми на развитие внимания, словарного запаса или логического мышления.
Плановое занятие воспитатель проводит со всей группой воспитанников. В свободной деятельности он может предложить поиграть небольшой группе дошколят или одному ребенку. Игровой материал подобран с определенной целью
Например, закрепить полученный ранее материал, потренировать внимание, сенсорное восприятие, активизировать словарь и т.д
Игра «Найди предмет заданного цвета» (для 5 -7 лет). Ведущий называет цвет и предлагает дошкольникам, оглянувшись вокруг, найти предметы заданного цвета. Выигрывает тот участник, который назовет предмет последним.
Игра «Снаружи – внутри» для детей 6 – 7 лет. Цель: научить соотносить понятия «большое — маленькое», «внутри — снаружи». Ребенку называют пару предметов и просят сказать, что может находиться внутри, а что снаружи. Варианты: дом – подушка, котлета – кастрюля, рыба – река, сахар – чай и т.д. Дошкольник должен объяснить свой выбор. Иногда у окружающих возникает желание присоединиться, и игра продолжается увеличенным составом.
Рекомендуем полезный материал:
- Как развивать словесно-логическое мышление.
- Игры для дошкольников на развитие внимания.
Таким образом, летнее пребывание ребенка в детском саду удачно сочетает отдых с познавательным развитием. И в солнечные дни, и в непогоду дети заняты активной деятельностью
В детском учреждении всегда находятся возможности, чтобы дошкольники развивались физически, улучшали внимание, моторику, восприятие, а также вырабатывали усидчивость, которая является одним из необходимых компонентов для успешного обучения в школе