Раз, два

Личная жизнь

Владимир Григорьевич вступал в брак трижды. Первая жена не дождалась художника с фронта.

После знакомства с Таранович Сутеев написал любимой 300 писем, в которых часто были иллюстрации: себя художник изображал влюбленным утенком, а Татьяну — цыпленком. Женщина ответила только 2 раза, но послания Владимира Григорьевича сберегла. Муж художницы знал, что в жену влюблен еще один мужчина, но верил в порядочность жены и сцен ревности не устраивал.

Сутеев женился на однокласснице Софье, влюбленной в него со школы, стал заботливым супругом и воспитал сына жены как родного. Однако любить Таранович мужчина не перестал.

В начале 70-х годов Татьяна овдовела, но Сутеев не мог бросить болевшую Софью. Правда, теперь художник иногда приходил в гости к Таранович.

Последние годы жизни вторая жена Владимира Григорьевича болела, и сказочник ухаживал за супругой, не доверяя хлопоты социальным службам. В 1982 году Софья Ивановна скончалась.

Выдержав год траура, Сутеев позвал замуж Татьяну. Художники прожили 10 лет в любви и согласии. Каждый день Владимир Григорьевич благодарил судьбу за обретенное на склоне лет счастье в личной жизни.

Текст сказки «Яблоко»

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

 

(Илл. В. Г. Сутеева)

Два варианта сказки: печатный и мультик.

Задание. 

  1. Прочитать сказку.
  2. Посмотреть мультик.
  3. Сравнить их содержание.

Это очень полезное занятие, особенно для школьников с ЗПР, так как развивает мышление и наблюдательность

ПЕТУХ И КРАСКИ читать

Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.

— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!

 Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.

Совсем расстроился Петух.

— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.

— Ку-ку-да к Краскам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?— Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…

Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…

 Заметили его Лисята, закричали:— Мама, мама! Смотри — Петух!— Где, где Петух? — заволновалась Лиса.

— Вот он! Совсем близко! — запищали Лисята.Увидела Лиса Петуха и отвернулась.— Нет, нет… Этот Петух не годится, — сказала она.

Лисята чуть не плачут.— Как так? Почему не годится?— Он — нераскрашенный. Это ненастоящий Петух!А Петушок шёл всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.

— Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в Сказке живут Краски?— Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был — краситься ходил.— Краситься? — удивился Петушок. — Да ты весь белый, нераскрашенный, вроде меня.— Ну нет, — сказал Заяц, — я летом был серый. А к зиме, мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашёл.

И показал белый Заяц Петуху, где Краски живут 

Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:— Ку-ка-ре-ку!— Кто там? — спросили за дверью.— Это я, Петух.

Вышли Петуху навстречу Краски и говорят:— Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?

Поклонился Петух низко-низко и просит:— Краски, Краски, помогите мне!— Входи, милости просим!

— Я помогу тебе, — сказала Красная Краска и раскрасила Петуху гребешок и бородку.

А Синяя Краска — пёрышки на хвосте.

Зелёная — крылышки. 

А Жёлтая — грудку.

Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый! 

Поблагодарил Петух добрые Краски и весёлый зашагал домой — всё прямо, прямо, прямо… Поёт на весь лес:— Ку-ка-ре-ку!

Лисята увидели его, запищали:— Мама, мама! Смотри — Петух назад идёт!

Рассердилась Лиса:— Тише! Я уже сказала вам — этот Петух не годится. Он ненастоящий, нераскрашенный…— Мама, мама! Он настоящий! Настоящий живой Петух!

Хотела Лиса догнать Петуха, да поздно спохватилась: он уже далеко ушёл…

Вернулся Петух на знакомый двор.— Теперь ты настоящий Петух, — сказала Собака.Больше никто над Петухом не смеялся. Даже Цыплята.

Мультик ПЕТУХ И КРАСКИ

Сказка Владимира Сутеева «Раз, два — дружно!»

 
Однажды ночью в лесу разразилась страшная гроза. За­шумел, загудел ветер, пошёл сильный дождь. Зверушки по­прятались кто куда, а Лось скрылся от непогоды под ста­рой елью.
Буря повалила дерево, тяжёлый ствол крепко прижал к земле ветвистые рога Лося, и он оказался в ловушке…
Утром на полянку пришёл Ежик, увидел Лося в беде, всплеснул лапками:
— Ах, бедняга! Сейчас я помогу тебе.
Попробовал поднять дерево. Куда там! Оно и не шелох­нулось.
Невдалеке, на верхушке берёзы, Сорока стрекочет: -Кому жить-поживать, кому здесь погибать… Рассердился Ёжик:
— Кышь отсюда, негодная!
— Я тебе этого не прощу, не прощу! — крикнула Сорока и улетела.
Прилетела сорока в самую чащу леса, а там под корягой Волк лежал, зубами щёлкал.
— Разлёгся тут, Серый, — застрекотала Сорока — и не зна­ешь, что тебя богатая добыча дожидается.
Вскочил Волк, зарычал:
— Где добыча?
— Лося деревом придавило. Я тебе дорогу покажу.
Тем временем на полянке Заяц появился, стал Ёжику помогать.
Достали они длинную палку, под ствол упавшего дерева подсунули, на пенёк опёрли и нажали, что было сил.
— Раз, два — дружно! Дерево даже не дрогнуло.
А по лесу к ним Волк трусит, торопится. Впереди Сорока летит, дорогу указывает. Навстречу им Одноухий Волк.
— Здорово, Серый. Куда путь держишь?
— Некогда мне. Меня богатая добыча ждёт. И я с вами, — рявкнул Одноухий…
Устали Ёжик и Заяц. Только присели отдохнуть — Зай­чиха прибежала и давай Зайца отчитывать:
— Вот где ты негодный?! Дома обед готов. Зайчата тебя дожидаются…
— Видишь, несчастье-то какое, — сказал Заяц и на Лося лапкой показал.
Заплакала Зайчиха:
— Ах, как теперь ему помочь, горемычному?
Тут плачь — не плачь, надо Лося выручать. Стала Зайчи­ха помогать Зайцу и Ёжику.
В это время по лесу два волка бегут, а впереди них Со­рока летит, дорогу показывает.
Им навстречу Куцый Волк вышел.
-Куда торопитесь, братцы?
-Не задерживай. Добыча нас ждёт большая… -И я с вами, — зарычал Куцый. Побежали вместе. А возле Лося мелкота старается.
— Раз, два — дружно! — кричат Ёжик и Заяц с Зайчихой. Никак не удаётся раскачать тяжёлое дерево. Белки с дерева пищат: -Сейчас мы вам поможем!
Не ведают они, что уже три волка по лесу бегут, Сорока впереди дорогу показывает.
Устали серые разбойники, запыхались. Сорока их подбадривает:
— Ничего, теперь совсем близко.
Близко-то, близко, да успеют ли? Ведь и зверята не ленятся.
— Раз, два — дружно! — Ёжик, Заяц, Зайчиха и белки всей тяжестью навалились на рычаг, и ствол дерева стал немно­го приподниматься…
Мимо Мышка пробегала. -Что это тут делается?
— Эй, Мышка, иди сюда скорей, помоги нам!
— Сейчас, только Лягушку позову.
Прискакала Лягушка и вместе с Мышкой стали помо­гать. Опять все нажимают на рычаг, гнётся он, того и гля­ди, сломается.
— Раз-два-а…
Ещё выше поднялся ствол дерева.
А тут как раз муравей мимо пробегал.
Увидел Ёжик Муравья, кричит:
— Эй, Муравей, помоги нам скорей!
Взбежал Муравей на высокую ветку и оттуда прыгнул вниз прямо на конец рычага…
— Дружно!!!
Ещё приподняли ствол дерева и освободили бедного Лося.
— Ура! — закричали зверушки.
А Лось низко всем поклонился и сказал:
— Спасибо вам, друзья. Спасли вы меня. А тебе, Ёжик, особенная благодарность.
-Это Муравей помог, — сказал Ёжик.- Если бы не он…
— Что вы? — смутился Муравей. — Я такой маленький!
— Маленький, а большое дело сделал!
Когда волки прибежали на полянку, там уже никого не было.
— Где, где же добыча? — зарычали они.
— Прямо не знаю, — застрекотала Сорока, — и кто это Ло­ся освободил? Ума не приложу…
Тут из-под ствола упавшей ели выполз маленький Му­равей и гордо сказал:
— Это я. Я его освободил!
—————————————————————-
Сказки Владимира Сутеева.Текст сказки
«Раз, два — дружно!».Читаем бесплатно онлайн.
 

Читать другие сказки Сутеева.Содержание

Конспект занятия по развитию связной речи (обучение пересказу по сказке Сутеева В.Г. «Под грибом» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию связной речи

в старшей группе для детей с ТНР

Тема: составление пересказа по сказке Сутеева В. Г. «Под грибом».

  • Цель: обучение пересказу.
  • Задачи:
  • — учить детей пересказывать текст с наглядной опорой на серию предметных картинок;
  •  — формировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображенными на картинках;
  • — развивать монологическую речь;
  • — развивать восприятие и вербальную память;
  • Оборудование: предметные картинки (дождь, маленький грибок, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, солнце, лягушка, большой гриб).
  • Ход занятия:
  • Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам прочитаю одну сказку, но сначала отгадайте несколько загадок.
  • (дождь)

Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл. (гриб)

Молодцы, ребята, вот об этом и будет наша сказка.

Логопед читает сказку Сутеева В. Г. «Под грибом».

— Понравилась вам эта сказка? О чем она? (дети отвечают)

  1. Логопед задает серию вопросов по сказке, одновременно выкладывая опорные картинки.
  2. — Что случилось вначале?
  3. — Где спрятался Муравей?

— Кто проползал мимо? (Бабочка) О чем они с Муравьем говорили? Пустили Бабочку под грибок?

  • — Аналогичные вопросы про Мышку, Воробья и Зайца.
  • — Кто пришел, как только Заяц спрятался под грибком?
  • — Нашла ли Лиса Зайца?
  • — О чем задумался Муравей, когда закончился дождь?

— Кто ему ответил? (Лягушка).

Физминутка.

Логопед: ребята, давайте еще раз вспомним, кто прятался под грибом и покажем всех этих животных. (дети в движениях изображают бабочку, мышку, воробья, зайца, лису и лягушку).

Логопед: а теперь попробуйте сами рассказать эту сказку. Смотрите на картинки, и вспоминайте.

  1. Дети по очереди рассказывают сказку.
  2. Логопед: молодцы, ребята, а теперь я прочитаю вам разные названия этой сказки, а вы подумайте, какое из них подходит?
  3. — Осень.
  4. — Лиса и Заяц.
  5. — Под грибом.
  6. — Лягушка.
  7. Дети выбирают название и объясняют свой выбор.

Логопед: вы очень хорошо рассказали эту сказку. Когда придете домой, расскажите ее своим родителям.

  • Под грибом.
  • Как-то застал Муравья сильный дождь.
  •  Куда спрятаться?
  •  Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
  •  Сидит под грибом — дождь пережидает.

 А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

 Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

 — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

 — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

 — Ничего! В тесноте, да не в обиде.

 Пустил Муравей Бабочку под грибок.

 А дождь ещё сильнее идёт…

 Бежит мимо Мышка:

 — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

 — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

 — Потеснитесь немножко!

 Потеснились — пустили Мышку под грибок.

 А дождь всё льёт и не перестаёт…

 Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

 — Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

  1.  — Тут места нет.
  2.  — Подвиньтесь, пожалуйста!
  3.  — Ладно.
  4.  Подвинулись — нашлось Воробью место.
  5.  А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

 — Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

 — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

 Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

 — Зайца не видели? — спрашивает.

  •  — Не видели.
  •  Подошла Лиса поближе, понюхала:
  •  — Не тут ли он спрятался?
  •  — Где ему тут спрятаться!
  •  Махнула Лиса хвостом и ушла.

 К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

 Муравей задумался и говорит:

 — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

 — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

 Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

 — Эх, вы! Гриб-то…

  1.  Не досказала и ускакала.
  2.  Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
  3.  А вы догадались?

Сказка Под грибом

Сказку «Под грибом» можно читать ребенку с самого рождения. Она рассказывает о доброте, взаимопомощи и дружбе. Во время дождя под шляпкой одного грибка поместились животные, которые не только дождь переждали, но спаслись вместе от лисы.

Сказка Под грибом скачать: 

Сказка Под грибом читать

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

  • Сидит под грибом — дождь пережидает.
  • А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
  • Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

  1. — Тут и места нет.
  2. — Подвиньтесь, пожалуйста!
  3. — Ладно.
  4. Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

  • — Не видели.
  • Подошла Лиса поближе, понюхала:
  • — Не тут ли он спрятался?
  • — Где ему тут спрятаться!
  • Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

  1. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
  2. — Эх, вы! Гриб-то…
  3. Не досказала и ускакала.
  4. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
  5. А вы догадались?

Снежный зайчик Сутеев рассказ с иллюстрациями

Рейтинг:   / 77

Снежный зайчик

I.

День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?

—Давайте что-нибудь из снега сделаем,- предложил Коля.

— Я, например, думаю настоящего снеговика вылепить.

—Правильно! — поддержал Саша.- Я медве белого сделаю.

Женя подумала и придумала:

—У меня слон будет. Небольшой. С хоботом. Катя, самая маленькая, сказала:

—А я буду зайчика лепить. И пошла работа!

Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить, кто что задумал.

Раньше всех Коля своего снеговика закончил. Замечательный получился снеговик, с метлой в руке, с ведром на голове.

У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.

Женя небольшого слона сделала. С хоботом.

А самая маленькая Катя лепила-лепила, но так и не получился у неё зайчик… Кучка снега -и всё…

II.

Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:

— Давайте ещё лепить. Я, например, хочу деда-мороза сделать.

— А я — снегурочку! — крикнул Саша. Женя подумала и придумала:

— Я построю снежный домик с ледяными окошками.

А самая маленькая Катя тихо сказала:

— А я буду зайчика лепить.

Вот и новые фигуры на дворе появились. У Коли очень хороший дед-мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.

Рядом с дедом-морозом Саша свою снегурочку поставил, у снегурочки ледяной кокошник и косы длинные, до земли.

Женя для Бобика прекрасный домик построила с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными» окошками.

А самая маленькая Катя лепила-лепила зайчика, а он вдруг упал и рассыпался…

III.

От работы раскраснелись ребята. Чем дальше, тем больше хочется сделать.

— Я ракету строю! — кричит Коля.

 —Я спутник! — кричит Саша. Женя сразу придумала:

—У меня космонавт будет. В скафандре.

А самая маленькая Катя не плакала, только чуть слышно прошептала:

— А я… я буду зайчика лепить…

Спутник готов!

Вот он — с длинными антеннами из прутьев, с буквами «СССР».

На стартовой площадке стоит Колина ракета. На ракете — звезда, внутри ракеты — пассажир Бобик, около ракеты — космонавт в снеговом скафандре — Женина работа.

А самая маленькая Катя ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.

Только есть живот и голова.

Вот сколько интересных вещей из снега получилось!

Но устали ребята, надо отдохнуть.

— Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! — предложил Коля.

— Лучше на лыжах кататься,- сказал Саша.

— По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться,- придумала Женя.

И все решили: покататься на лыжах, поиграть снежки и с горки на санках съехать. А самая маленькая Катя сказала:

— Я не пойду с вами…

И так, чтобы никто ничего не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика ..лепить».

Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика, с белыми ушами, длинными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик — из снега.

Его самая маленькая Катя вылепила.

В. Сутеев

Похожие по содержанию произведения раздела:

Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями …Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …

Шесть километров пути Хомченко рассказ с иллюстрациями …Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …

Шар в окошке Митта …Шар в окошке.
 
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …

Чужое яичко Ушинский рассказ с иллюстрациями …ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …

  • < Поход Гайдар рассказ с иллюстрациями
  • Зима для здоровья Александрова рассказ с иллюстрациями >

Сказка Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

 
Спал щенок и вдруг услышал странный звук. Он пошел, полный любопытства, узнавать, кто сказал «мяу». И в результате любопытство не довело его до добра. Он должен спастись от злого лохматого Пса, его укусила за нос Пчела. Обиженный, он возвращается домой

Оказывается, надо уметь отличать любопытство от любознательности, которая сочетается с осторожностью

А для малыша это важно.
 
Книги В. Г. Сутеева надо не только читать, но обязательно долго рассматривать

Это же настоящие мультфильмы. Только каждый новый кадр остановлен и на него можно любоваться сколько угодно долго. Все зверюшки имеют характер, кто добрый, а кто и не очень, но все они ярки и хороши, а главное – понятны даже самому маленькому слушателю. Все, что не договаривает, мастер рисует.
________________________

Сутеева надо не только читать, но обязательно долго рассматривать. Это же настоящие мультфильмы. Только каждый новый кадр остановлен и на него можно любоваться сколько угодно долго. Все зверюшки имеют характер, кто добрый, а кто и не очень, но все они ярки и хороши, а главное – понятны даже самому маленькому слушателю. Все, что не договаривает, мастер рисует.
________________________

Истории и сказки Владимира Сутеева

 
Сутеев Владимир Григорьевич сказки писал для самых маленьких. Он замечательно понимал маленьких детей. На первый взгляд, эти истории очень просты, но ведь с маленьким ребенком нельзя ни сюсюкать, ни перегружать его сложными понятиями. Для начала достаточно, чтобы он отличал плохое от хорошего, чтобы он переживал за то, как добрые персонажи ведут борьбу с опасными злодеями. При этом эти страшные персонажи не пугают малышей. Они показаны с юмором.
 
В сказке «Под грибком» все лесные зверьки и насекомые (Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Зайчик) прячутся от дождика под шляпкой грибка, и всем находится место. Ведь так и должно быть в жизни: никто никого не выгоняет из игры или не сгоняет с занятого места, каждый может слегка потесниться и принять товарища. А это важная мысль для жизни ребенка в коллективе.

Детство и юность

Художник родился летом 1903 года в Москве. Владимир — первенец дерматолога Григория Сутеева, впоследствии удостоенного Сталинской премии за изучение грибковых поражений кожи. Григорий Осипович увлекался пением и живописью, а каждый рисунок Володи и его младшего брата Славика оценивал по 5-балльной шкале.

Самое яркое событие ранней биографии художника — внезапное появление в доме единокровной сестры. Отец представил семье девочку, и мать стала заботиться о малышке как о родной. Война и революция ухудшили материальное положение Сутеевых, и Владимир с 14 лет начал вносить лепту в семейный бюджет. Подросток работал санитаром в госпитале и физруком в школе.

Успешней оказалась монетизация художественного дарования Володи. Сутеев рисовал агитационные плакаты и грамоты для участников спортивных состязаний. Пытаясь получить «серьезную» профессию, юноша поступил в технический вуз, но через 2 года перешел в кинематографический техникум.

Отрочество Владимира Сутеева

 
Владимир Сутеев начал учебу в мужской гимназии № 11, но окончил уже школу. С 1917 года он уже начал понемногу зарабатывать деньги, делая рисунки для выставок и спортивных дипломов. Он был санитаром, вел занятия по физкультуре и одновременно учился. Владимир Сутеев окончил училище им. Баумана, но понял, что техника – не его призвание.
 
Сутеев продолжил образование в техникуме кинематографии, который закончил в 25 лет. Мультипликация только делала тогда свои первые шаги, и у ее истоков встал молодой художник. Его включили в группу, которая создавала первый рисованный мультфильм «Китай в огне». Следующим был уже звуковой фильм «Улица поперек». Вместе с молодым Львом Атамановым, который был всего на два года старше Сутеева, создавался образ персонажа Клякса, предназначенный для нескольких серий. Эти мультфильмы не сохранились. Потом Владимир Сутеев перешел в студию В. Смирнова, который изучал опыт работы Уолта Диснея в Америке.
 
Задачей новой группы было быстрое создание веселых фильмов на целлулоидной пленке.Эатем Сутеев работал на созданной в 1936 году студии «Союзмультфильм». И появились фильмы «Шумное плавание», «Почему у носорога шкура в складках», «Дядя Степа», «Сказка про белого бычка», а также было написано восемь сценариев, которые потом превратились в занимательные произведения.
 
22 июня 1941г. была закончена «Муха-Цокотуха», а 24-го Владимир Сутеев ушел на фронт. Художнику было 37 лет, и он был женат. Он прошел всю войну. Иногда его отзывали для создания учебных фильмов на студии «Воентехфильм». А жена ушла, как только закончилась война и Сутеева демобилизовали. Детей у них не было.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: