Хромая лиса
Детишки выбирают водящим одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы.
На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По сигналу взрослого дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой.
Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, а тот, кого поймали, принимает на себя роль хромой лисы. Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.
Третий лишний
Очень динамичная детская подвижная игра.Все игроки встают в круг лицом по двое. То есть попарно — впереди один малыш, а за спиной у него другой. Одна из пар становится ведущей — один ребенок убегает, другой его догоняет. Бегать можно только по внешнему кругу.
Тот, кто убегает, может спастись от погони. Для этого ему нужно встать к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим лишним и теперь уже он должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся водящий, сам занимает его место, становиться водящим и должен догонять. Играют, пока не надоест.
Хромая лиса
Детишки выбирают водящим одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы.
На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По сигналу взрослого дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой.
Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, а тот, кого поймали, принимает на себя роль хромой лисы. Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.
Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, водящий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге. Главные элементы этой игры составляют бег и прыжки.
Необычные эстафеты
Конечно, многое осталось за рамками нашего обзора. А ведь достаточно включить немного фантазии — и вы сами способны будете придумать много нового. Например, эстафету на самокатах. Есть они практически у всех детей в возрасте 4-5 лет. Ведь стоят самокаты дешево, гораздо меньше, чем велосипеды, а радости деточкам приносят не меньше!
Правила довольно просты — как в любой другой эстафете. Если хотите — дистанцию можно усложнить, расставив на трассе дополнительные препятствия, которые нужно объехать. Только не забывайте о безопасности!!!
Конечно, мы собрали для вас и другие рассказы про самые необычные и замечательные детские подвижные игры, в которые можно играть во дворе. Ведь фантазия детская практически неограниченна!
А вы какие помните?
Чем уличные подвижные игры полезны для детей
Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.
Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.
Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.
Что конкретно развивают уличные подвижные игры
В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.
Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:
- Сила;
- Ловкость;
- Гибкость;
- Быстрота;
- Выносливость.
Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:
- Логика;
- Дедукция;
- Критическое мышление;
- Абстрактное мышление;
- Умение прогнозировать;
- Образное мышление;
- Длительная концентрация на решении конкретной задачи.
Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:
- Самостоятельность;
- Трудолюбие;
- Доброта;
- Смелость;
- Честность;
- Уважение;
- Ответственность;
- Уверенность в собственных силах.
Командные игры для детей
командная игра город
Две команды выстройте в шеренгу, повернув друг к другу лицом на расстоянии десяти метров. Перед ними проходит черта «городов». Расстояние между ребятами, стоящими в шеренге – на расстоянии вытянутой руки. После сигнала дети должны бежать навстречу друг другу, забежать в чужой город и развернуться лицом к шеренге «соседей». Команда, выполнившая действия быстрее, побеждает. Можно усложнить, предложив детям попрыгать на одной ноге до соседнего «города».
игра кандалы
Две команды должны выстроиться в линию друг напротив друга, взявшись за руки. Идет диалог: — Кандалы скованы! – Разбейте нас! – Кого давать? – Олю (Петю, Катю)! Названный игрок разбегается и должен пробить кандалы, т.е. с разбегу расцепить руки участников. Если удалось – одного участника забирает к себе в команду. Если нет – сам становится между участниками, кандалы которых пытался разорвать.
охотники и утки подвижная игра
Игроки делятся на «уток» и «охотников». Утки становятся в большой расчерченный круг. Охотники должны мячом выбить уток, а утки – уворачиваться. Подбитые утки выбывают из круга. Игрок-утка может словить мяч, тогда он имеет право вернуть «подбитую утку» в круг. Игра окончится, когда все утки будут выбиты.
Игра «Через палку»
«Через палку» — детская игра на развитие ловкости.
Место и инвентарь. Зал, площадка, гимнастические палки.
Подготовка к игре. Играющие делятся на две равные команды, выстраиваются в колонну по одному. Расстояние между колоннами 8-14 м. Дистанция между играющими в колоннах — вытянутые руки вперед. Два игрока каждой команды становятся перед своей колонной лицом к ней, держа в руках гимнастическую палку.
Описание игры. По сигналу преподавателя два первых игрока (с палкой) проносят палку вдоль своей колонны, а все стоящие в колонне поочередно перепрыгивают через палку. Добежав до конца колонны, один из пары (по договоренности между собой) становится в ее конец, а второй возвращается в начало колонны и вместе с направляющим проносит палку вдоль колонны. Пробежавший дважды остается в конце колонны, а второй бежит к ее началу и составляет новую пару с впереди стоящим игроком. Выигрывает команда, участники которой первыми закончат перебежку и вернутся в исходное положение.
Вариант игры. Построение и система зачета та же самая, но по сигналу тренера первый в колонне один проносит гимнастическую палку, через которую перепрыгивает вся колонна. Оказавшись в конце колонны, палка передается с правой стороны впередистоящему в колонне.
Мокрая курица
Эта детская подвижная игра — своеобразная разновидность «жмурок». Для этой игры нужна какая-нибудь детская «лазилка» — лесенка, полусфера, ну или нечто подобное. В общем, то, куда можно залезть. Вы меня понимаете.
Выбирается ведущий, он же — «мокрая курица», и ему завязывают глаза. Его задача — поймать кого-нибудь из участников игры, а потом не снимая повязки опознать — кого же он поймал. Ведущий имеет право только ходить по земле, забираться на «лазилку» 0н не может. Игроки могут перемещатья по земле, или по «лазилке», их задача — не попасть в лапы ведущему.
Задача «мокрой курицы» кажется невыполнимой? Не торопитесь! У него есть 2 магические фразы.
Стоит только ему сказать: «Стоп, земля!» и все игроки стоящие на земле должны замереть и не двигаться. Правда, через 5 секунд они снова могут двигаться, а ведущий больше не может воспользоваться этой фразой.
Так же он может сказать: «Стоп, луна!» и все игроки находящиеся на «лазилке», как и в предыдущем случае, не двигаются 5 секунд, этой фразой ведущий так же пользуется один раз за игру. Пойманный игрок становится «мокрой курицей».
Кошка
Выбирается малыш, отличающийся ловкостью и проворством. Ему и поручают роль кошки. Все отворачиваются, а кошка тщательно прячется за деревом или кустом, стараясь остаться незамеченной другими детьми.
Последние по сигналу одного из старших бросаются во все стороны для разыскания кошки; кошка же от времени до времени мяукает, давая знать о своем присутствии, и быстро прячется, чтобы не быть открытой.
Игру продолжают до тех пор, пока кошка не будет найдена, тогда по жребию вновь назначают другую кошку и игру ведут до тех пор, пока дети не устанут или не потеряют к ней интереса.
Третий лишний
Очень динамичная детская подвижная игра.Все игроки встают в круг лицом по двое. То есть попарно — впереди один малыш, а за спиной у него другой. Одна из пар становится ведущей — один ребенок убегает, другой его догоняет. Бегать можно только по внешнему кругу.
Тот, кто убегает, может спастись от погони. Для этого ему нужно встать к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим лишним и теперь уже он должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся водящий, сам занимает его место, становиться водящим и должен догонять. Играют, пока не надоест.
Хромая лиса
Детишки выбирают водящим одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы.
На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По сигналу взрослого дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой.
Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, а тот, кого поймали, принимает на себя роль хромой лисы. Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.
Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, водящий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге. Главные элементы этой игры составляют бег и прыжки.
Необычные эстафеты
Конечно, многое осталось за рамками нашего обзора. А ведь достаточно включить немного фантазии — и вы сами способны будете придумать много нового. Например, эстафету на самокатах. Есть они практически у всех детей в возрасте 4-5 лет. Ведь стоят самокаты дешево, гораздо меньше, чем велосипеды, а радости деточкам приносят не меньше!
Правила довольно просты — как в любой другой эстафете. Если хотите — дистанцию можно усложнить, расставив на трассе дополнительные препятствия, которые нужно объехать. Только не забывайте о безопасности!!!
Конечно, мы собрали для вас и другие рассказы про самые необычные и замечательные детские подвижные игры, в которые можно играть во дворе. Ведь фантазия детская практически неограниченна!
А вы какие помните?
Рыбаки и рыбки
Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.
Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).
Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки — «рыбки».
Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, «рыбок» становится на одну меньше, а «сеть» становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.
Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».
Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры
В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств
Игра «И убегай, и догоняй»
«И убегай, и догоняй» — подвижная игра на развитие внимания, ловкости периферического зрения и специальной быстроты.
Место занятий. Спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре. Перед началом игры определяется игровая зона (например — половина волейбольной площадки), после чего все играющие образуют круг. Каждый игрок должен запомнить своего соседа с правой и с левой стороны. После этого все играющие разбегаются по всей площадке, ожидая сигнала для начала игры.
Описание. По сигналу тренера каждый играющий старается осалить своего правого соседа, помня, что его самого, одновременно, преследует и ловит левый сосед. Если какой-нибудь игрок пойман, то он, с поднятой вверх рукой, покидает площадку, тем самым извещая, что он выбывает из игры. Игрок, у которого правый и левый соседи выбыли из игры, уходит в сторону, как победитель.
Правила.
- Игрок считается пойманным, если его осалил рукой левый сосед.
- Игрок, вышедший за пределы площадки, считается пойманным.
Методическое указание. В зависимости от количества занимающихся, их возраста и подготовки, игру можно проводить в различных по размеру игровых зонах.
Игра «Удочка»
«Удочка» — игра на развитие прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.
Место и инвентарь. Площадка (зал), веревка длинной 3-5 м, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).
Подготовка. Все играющие располагаются вокруг водящего (обычно преподавателя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках веревку.
Описание игры. Водящий начинает вращать веревку с мешочком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший мешочек, или веревку так, что вращение прекратится, считается осаленным и выбывает из игры, а водящий, начиная вращать веревку снова, продолжает игру. Если игрок задевает веревку не сильно, не прекращая ее вращение, то он остается на месте и игра продолжается. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это считается осаленным.
Варианты игры.
- Игра «Удочка»может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
- Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.
Методические указания.
- Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
- Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту — до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.
Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные задачи занятия. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры — делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры — делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.
Али-баба
Дети делятся на две команды и встают, держась за руки, стенкой друг напротив друга. Между ними расстояние примерно в 6 метров. Чем старше дети, тем больше может быть расстояние. Одна команда кричит: «Али-баба!» Вторая отвечает: «О чем, слуга?» Первая им в ответ: «Пятого-десятого, Петю нам сюда!» Названный из противоположной команды ребенок бежит со всего разбегу на стенку противников, разбивая цепь собою. Разбил – уводит в свою команду кого-то из этой цепи, обычно того, кому симпатизирует. Не разбил – вступает в строй противников. Игра идет, пока на одной из сторон не остается один ребенок.
Требования, предъявляемые к проведению подвижных игр в воде
- Игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы.
- В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей.
- Любая игра должна быть средством познания окружающего мира.
- В игре должны активно участвовать все занимающиеся.
- Игра должна служить средством эмоционального воздействия.
- В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования физической и психической нагрузки.
- В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники.
- В каждой игре участники должны получать активную физическую нагрузку.
- Участникам должны быть заранее известны условия проведения игры: правила, задачи, место проведения, температура воды, инвентарь и т. д.
- При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль педагога.
- Результаты игры должны обязательно объявляться всем участникам.
Целесообразность и возможность применения той или иной игры определяются:
- задачами каждого конкретного урока;
- возрастом занимающихся; в) подготовленностью занимающихся, стажем занятий плаванием;
- условиями проведения (открытый, крытый бассейн, его размеры, температура окружающей среды, наличие инвентаря и т. д.).
Игра может быть интересной лишь в том случае, если она содержит двигательный материал, который предварительно изучался как упражнения. Если игра проводится впервые или же содержит, хотя и несложные, но незнакомые упражнения (движения), она должна предварительно проводиться на суше. Подвижные игры в воде в основном направлены на совершенствование движений и упражнений; изучение же движений осуществляется в основном методом упражнения, но в работе с детьми — непременно в игровой форме. Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, подчас представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Но повторяю: это одно и то же движение или, например, элемент техники.
Очень важный момент в подготовке и проведении игр — назначение капитанов команд. Здесь не всегда оправданно волевое решение педагога. Хотя, с другой стороны, если спросить детей: «Кто будет капитаном?», — почти все они закричат: «Я!». Оправдывает себя, судя по опыту работы с дошкольниками, конкурс «на капитана», участники которого должны проявить смелость, ловкость, сообразительность, быстроту мышления, организаторские способности. Выбранных капитанов нужно ознакомить с их обязанностями.
Продолжительность каждой игры определяется: типом урока, задачами урока в целом и каждой его части в отдельности; уровнем подготовленности занимающихся; условиями проведения игры.
Волны со скакалкой
Одна из самых веселых игр со скакалкой – волны. Двое держат скакалку с двух концов, извивая у земли и постепенно поднимая выше, увеличивая волны. Остальные дети перепрыгивают в одну и другую сторону, не задевая скакалки. Или «ныряют» под волны. Тот, кого касается скакалка – выбывает из игры.
Расскажите ребенку об играх вашего детства, играйте с ним, инициируйте игры среди детей и их друзей. Играя, ребенок учится быстро уворачиваться, безопасно падать, бежать во весь дух и прыгать с чувством полета. Игра – это про свободу, радость и спонтанность. Про незашоренное восприятие мира. Играя, человек избавляется от страхов и зажимов, а выброс энергии происходит в нужное русло. В подвижных играх для детей скрыта масса поводов для импровизации. Играть – увлекательно, азартно, это делает ребенка увереннее в себе и помогает ему чувствовать свою свободу выбора, силу и скорость, данные от природы.
Командные игры для детей
командная игра город
Две команды выстройте в шеренгу, повернув друг к другу лицом на расстоянии десяти метров. Перед ними проходит черта «городов». Расстояние между ребятами, стоящими в шеренге – на расстоянии вытянутой руки. После сигнала дети должны бежать навстречу друг другу, забежать в чужой город и развернуться лицом к шеренге «соседей». Команда, выполнившая действия быстрее, побеждает. Можно усложнить, предложив детям попрыгать на одной ноге до соседнего «города».
игра кандалы
Две команды должны выстроиться в линию друг напротив друга, взявшись за руки. Идет диалог: — Кандалы скованы! – Разбейте нас! – Кого давать? – Олю (Петю, Катю)! Названный игрок разбегается и должен пробить кандалы, т.е. с разбегу расцепить руки участников. Если удалось – одного участника забирает к себе в команду. Если нет – сам становится между участниками, кандалы которых пытался разорвать.
охотники и утки подвижная игра
Игроки делятся на «уток» и «охотников». Утки становятся в большой расчерченный круг. Охотники должны мячом выбить уток, а утки – уворачиваться. Подбитые утки выбывают из круга. Игрок-утка может словить мяч, тогда он имеет право вернуть «подбитую утку» в круг. Игра окончится, когда все утки будут выбиты.
попади в ведро: командная игра
На определенном расстоянии ставится ведерко. Командам раздаются теннисные шарики и ракетки. У игрока есть одна попытка забросить в ведро теннисный мяч при помощи ракетки. Чья команда больше забросит, та и побеждает.
Для детских подвижных конкурсов необходимо подготовить заранее реквизит. Довольно просто придумать игры самому, используя подручные материалы и подключив свою фантазию.
Подвижные конкурсы для детей: 10 лет
игра удержи шарик
Кладется обруч (или чертится круг), в который приглашаются два участника. Им нужно выдать воздушный шар. Задача детей – дуть на шар, чтобы он не упал на пол и не вылетел за границы круга.
хорошая игра охота
Имена ребят записываются на карточках. Их перетасовывают и раздают ребятам. Игроки под музыку должны танцевать и незаметно следить за своими жертвами, чьи имена им раздали. Когда музыка замолкает, охотник должен поймать свою жертву, которая в свою очередь станет ловить свою.
скопируй памятник: игра
Одному игроку завязывают глаза, второй должен принять определенную позу. Первый ощупывает второго и пытается повторить ту позу, в которой стоит «памятник». После этого глаза игроку развязывают и сравнивают «памятник» и копию.
игра поймай хвост
Игрокам на поясе завязывают ленту, чтобы она свисала «хвостом». Игроку нужно словить хвост соперника и не допустить, чтобы кто-то словил его хвост.
угадай по жестам
Водящий интересуется у детей, что они сегодня делали. Те говорят: «Мы не скажем, но покажем» и синхронно выполняют одно действие (играют на гитаре, кушают и проч.), а водящий отгадывает.