Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Важность справки

Таким образом, мы видим, что характеристика на учащегося старших классов для военного комиссариата является достаточно важным документом – ведь она станет бумагой, с которой призывная комиссия ознакомится намного раньше, нежели с самим кандидатом на прохождение службы.

Помимо психологических и физических качеств юноши характеристика косвенно сообщает и об образе жизни будущего защитника Отечества. Ведь если юноша прилежно учится, активно участвует в общественной работе школы, регулярно выдвигается на олимпиады по каким-либо предметам или имеет спортивный разряд, то его жизнь будет кардинально отличаться от троечника, который бывает замечен в подъездах или на лавочке с бутылкой пива и сомнительной компанией.

То же самое касается территориального расположения, репутации и бытовых условий воинских частей, куда направляются бойцы для прохождения службы. Ведь ни для кого не секрет, что каждый хочет отдавать долг Родине хоть немного, но поближе к дому, чтобы не обижали «деды» и чтобы вкусно кормили, а еще неплохо было бы и специальность приобрести. Увы, далеко не все подразделения вооруженных сил нашей страны полностью отвечают вышеуказанным требованиям даже сегодня.

https://www.youtube.com/embed

Составление характеристики в военкомат с места работы

Если же призывник получил повестку и имеет официальное место работы, то требуется предоставление рекомендательного письма от организации с указанием следующей информации:

  • Наименование организации, в которой трудоустроен призывник, военного учреждения, требующего запрос и рекомендательного письма;
  • Дата составления документа;
  • Данные о человеке, который являлся составителем характеристики (инициалы, дата рождения, должность, диплом о полученном образовании);
  • Информация о предприятии, на котором работает призывник (юридическое наименование, контакты);
  • Основные данные о сотруднике (Ф. И. О., должность, стаж работы, полученные навыки, диплом об образовании);
  • Описание личных качеств человека, которые оценивают его характер в целом;
  • Указание возможных перспектив в сфере развития военной отрасли.

Структура документа

  1. Вверху страницы пишется наименование бланка «Характеристика в военкомат».
  2. Далее: – ФИО, дата рождения, национальность, учащийся какого класса.
  3. В следующем пункте отображается краткие данные о семье юноши (ФИО родителей, их дата рождения и название учреждения, в котором они трудятся). Можно отобразить материальное состояние родителей, состояние здоровья и особенно нужно отобразить психическое состояние юноши и отношение к алкоголизму.
  4. Дальше необходимо описать общее состояние организма.
  • Характер юноши (обладает ли наблюдательностью, скоординированными движениями, обучаемостью, ответственностью, развитием памяти, реакцией).
  • Поведение призывника (в т. ч. в сложных обстоятельствах).
  • Отношения с родственниками, сверстниками и с педагогами.
  • Общественная активность вне учебы (участие в состязаниях, олимпиадах, общественных событиях за последние 3 года).
  • Успеваемость в классе, хождение на дополнительные курсы.
  • Какой темперамент, положительные и отрицательные стороны, любимые предметы в классе (Можно выделить предметы, дающиеся лучше и хуже). Нужно отметить, курит ли ученик и были ли проблемы с полицией.
  1. В конце документа нужно сделать субъективное заключение о годности призывника к армейской службе и в какие виды войск рекомендуется его направить.
  2. Затем пишется цель составленного бланка «для предъявления в военкомат».
  3. В конце бланка пишется дата составления документа и подпись руководителя класса, директора учебного заведения и печать.

Вся информация, отображенная в бланке, обязаны быть реальной. Преподаватель, подписавший характеристику для военкомата на учащегося, несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных в документе.

Образец заполнения

Характеристика с военкомата с места работы образец.

ООО «Стрела»159900

№ 01/01/05Министерство обороны РФВоронежский военный комиссариат

Васильев Иван Дмитриевич, 1997 года рождения, работает в ООО «Стрела» с 18 июня 2015 года. Имеет средне-специальное образование. В 2014 году окончил Воронежский индустриальный колледж по специальности программист. Не женат, детей не имеет.

Васильев И.Д., числится в штате с 2014 года, в должности системного администратора, а с июня 20015 года, и по настоящий момент, является старшим программистом. В его трудовые обязанности входит создание приложений, в соответствии с требованиями организации, а также наблюдение за исправной работой оборудования.

За все время работы на предприятии Васильев И.Д. проявил себя как хороший и грамотный специалист. Ответственно подходит к своей работе и выполняет все порученные ему разработки. Принимает участие в мероприятиях по повышению своего профессионального уровня. Проходит обучение на пятом курсе Высшего Воронежского Инженерного Университета на факультете инженерного программирования.

В нарушении трудового распорядка замечен не был, других провинностей не имеет . В нашем трудовом коллективе проявил себя с лучшей стороны, способным прийти на помощь в любой ситуации. Обладает высокими моральными устоями. К спиртным напиткам и табачным изделиям относится резко отрицательно. Больничный лист брал редко, хронических заболеваний и производственных травм не имеет.

За время работы на предприятии взысканий не имел. Награждался премиями и ценными подарками.

Зам.генерального директораООО «»

Зачем нужна характеристика с места работы в военкомат

Несмотря на то, что характеристика составляется в произвольной форме, это все-таки официальный документ. Но, несмотря на присущий ему тон, все же она дает представление о том, какими чертами обладает человек, каковы его моральные и социально-психологические качества. Потому первое назначение характеристики – представление будущего военнослужащего работникам военкомата.

Вторая причина, по которой документ необходим, это определение знаний, профессиональных навыков и умений призывника, на основании которых будет определен род войск, в которые он впоследствии отправится служить.

Кому необходима характеристика

В первую очередь такой документ нужен тем, кто подлежит призыву в ближайшее время. Работникам предприятий призывного возраста, проходящие комиссию в военкомате. При прохождении медицинского освидетельствования такой специалист как психиатр может затребовать характеристику для того, чтобы сделать вывод о психической устойчивости призывника.

Характеристика необходима для определения, в какие подразделения лучше направить призывника на службу. При отборе в определенные подразделения необходимы особые качества характера человека, которые могут быть отражены в этом документе, учитывается его стрессоустойчивость и способность переносить трудности.

На что влияет?

Характеристика является официальным документом, в котором указаны основные сведения о моральных качествах человека. Включая и эти данные, подбираются лучшие солдаты в элитные и престижные войска.

В данном случае требуемое описание выступает в качестве рекомендаций от работодателя: каков человек в коллективе, присутствуют ли у него лидерские задатки. На основе подобных данных в военкомате складывается определенное впечатление о призывнике, которое повлияет на его будущую службу.Особенно важны в документе данные о семье гражданина. Особо предпочитаемо, если парень вырос в полной семье, имеет определенное образование или стаж работы.

Какие функции выполняет данный документ

Во-первых, это один из обязательных документов, который должен быть предоставлен призывником. Характеристика позволяет составить общее впечатление о моральных и социально-психологических качествах юноши, определить наиболее оптимальное место прохождения им воинской службы.

Во-вторых, это обязательный документ на законодательном уровне для поступления в военный вуз. Она важна для проведения предварительного отбора кандидатов.

При подаче документов в военкомат в обязательном порядке должна быть предоставлена характеристика. Составляется она по месту учебы или работы. Если же молодой человек на данный момент не учится и не работает, то она выдается по месту жительства.

Форма ее произвольная, но иногда военкоматы дают специальные бланки, которые остается только заполнить и заверить подписями и печатями. А для тех, кто планирует связать свою жизнь с вооруженными силами и собирается поступать в военное учебное заведение, характеристика является важным документом, на основании которого производится отбор претендентов на предварительном этапе.

Виды характеристик

Вообще существует несколько видов характеристик, дифференцирующихся по месту их выдачи.

К наиболее распространенным видам относятся характеристики с места учебы, с места работы и с места жительства. Выделяются также характеристики от органов полиции, органов опеки и попечительства, с места отбывания наказания и с места службы.

Естественно, что характеризующие признаки личности будут отличаться в зависимости от места выдачи характеристики. Так:

  1. характеристика с места учебы включает в себя такие характеризующие признаки, как старательность, дисциплинированность, способность к усвоению учебного материала, взаимоотношения с учащимися и педагогами, оценки, и иные признаки, свойственные учащемуся или студенту;
  2. характеристика с места работы может включать в себя оценку личности характеризуемого, его трудолюбие, трудовые показатели, сведения о премировании или санкционировании, отношения с коллегами по работе, соблюдение графика работы и т.д.;
  3. характеристика с места жительства будет в большей степени касаться соблюдения характеризуемым лицом норм общежития, его поведения в быту и с соседями;
  4. характеристика от органов полиции предоставляется призывниками, находящимися на различного рода учете, например, в инспекциях исправительных работ или инспекциях по делам несовершеннолетних, и в большей степени касается вопросов соблюдения призывником закона;
  5. характеристики от органов опеки и попечительства выдаются на призывников-сирот, находящихся на попечении государства.

Характеристика для военкомата с места учебы: образец: на ученика из школы, на студента

Отношения в коллективе сверстников не сложились: . (имя) не проявлял заинтересованности другими учащимися, не пытался поддерживать с ними дружеское общение. Старался избегать массовых мероприятий, к общественной деятельности относился с безразличием. По отношению к старшим вел себя недостаточно уважительно, мог пререкаться и грубить в ответ на замечания.

. (фамилия, имя) с трудом справлялся с учебной программой, по большинству предметов имеет оценки «удовлетворительно». К занятиям относился без интереса, требовал постоянного контроля со стороны преподавателей, поскольку задания выполнял не систематически.

Образец характеристики в военкомат

Характеристика на ученика 10 класса

МБОУ «Лесовская СОШ»

Первомайского района, Алтайского края

С. Лесовское

Иванова Ивана Ивановича

Иванов Иван Иванович 1987 года рождения, является учеником МБОУ «Лесовская СОШ» с 2004 года. В настоящее время заканчивает обучение в 10 классе.

Уровень физического развития высокий. Здоров, группа по физической культуре – основная, имеется слабая степень близорукости. Не употребляет алкогольные и наркотические вещества. Отрицательно относится к курению.

Рост 176 см., вес 72 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

1. Состав семьи:

  • мать  работает в торговом центре, продавец-консультант, образование средне-специальное;
  • отец  работает в охранном предприятии, охранник, образование среднее-специальное;
  • сестра учится в 5 классе;
  • по линии отца есть дедушка и бабушка и бабушка по линии матери.

2. Жилищные условия хорошие.

3. Семья относится к среднему уровню материального достатка.

4. Взаимоотношения в семье теплые, дружелюбные, основаны на взаимодоверии, взаимопонимании и поддержке. Члены семьи относятся к школьнику с заботой и пониманием, следят за соблюдением школьной дисциплины и уровнем успеваемости. Школьник уважительно относится к родителям, дорожит их мнением, отец пользуется у него особым авторитетом.

За время обучения в школе проявлял себя только с положительных сторон, характеризуется педагогами как ответственный, трудолюбивый и добросовестный ученик, а также скромный, дисциплинированный, уравновешенный, целеустремленный, самостоятельный, общительный и дружелюбный человек. Имеет свое собственное мнение и способен его отстаивать.

Не допускает нарушения дисциплины и пропусков занятий без уважительной причины.

С учебным планом по большинству школьных предметов справляется на «хорошо» и «отлично». Исключением являются алгебра и физика – по этим предметам имеется оценка «удовлетворительно». Средний балл успеваемости – 4.2

По характеру – спокойный, тактичный, старается избегать конфликтных ситуаций. В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Имеет много друзей. Пользуется заслуженным авторитетом у товарищей. Всегда готов оказать помощь и поддержку. При возникновении трудностей, стремится найти выход, а при возникновении конфликтных ситуаций — компромиссный вариант.

Является активным участником общественной и спортивной жизни школы. Общественные поручения выполняет с полной отдачей и в установленный срок. С 5 класса занимается борьбой дзюдо и регулярно занимает призовые места на соревнованиях областного и всероссийского уровня. Имеет первый взрослый разряд по дзюдо.

Директор                                                           Смирнова Марья Ивановна

Классный руководитель                                  Сидорова Татьяна Николаевна

Характеристика в военкомат на учащегося

Характеристика в военкомат пишется тем образовательным учреждением, в котором обучается гражданин, либо обучался до последнего времени. Таким образом, характеристику в военкомат могут писать в школе, в учебном заведении среднего специального или высшего образования. Необходимость представления данного документа вытекает, в том числе, из Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны от 02.10.2007 № 400.

Характеристика в военкомат из школы должна содержать сведения о том, как сходится призывник с коллективом, имеет ли сложности с адаптацией. В ней описываются наиболее типичные черты характера учащегося (агрессивность, активность, склонность к депрессивным состояниям, коммуникабельность и т. п.). Характеристика в военкомат на ученика должна отражать его достижения в учебе, например, участие в олимпиадах, общий уровень успеваемости, склонность к определенным предметам. В характеристикеуказываются его спортивные достижения (если имеются): участие в соревнованиях, межшкольных спортивных сборах, занятия в секциях, наличие медалей и других наград.

Характеристика в военкомат не должна быть «раздута», содержать большое количество подробностей. Написание должно быть лаконичным.

Документ для военкома

Наряду с другими стандартными документами характеристику прикрепляют в личное дело призывника. После тщательного изучения психотерапевтом во время призывных мероприятий, в зависимости от ее содержания, выносится решение о том, в какие виды войск призывник годен.

Характеристика с места учебы для военкомата важна тем, что содержит оценку социальной активности, инициативности и поведения юноши в социуме. Подобные документы играют далеко не последнюю роль, поэтому здесь нужно указать общественно-психические нюансы характеризуемой личности. Не менее важными являются и данные об успеваемости ученика.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Форма документа

  • Название документа («Характеристика в военкомат»).
  • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
  • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
  • Общее состояние здоровья.
  • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
  • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
  • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
  • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
  • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
  • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
  • Дата.

Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.

При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Характеристика ученика или студента — один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.

Наряду с другими стандартными документами характеристику прикрепляют в личное дело призывника. После тщательного изучения психотерапевтом во время призывных мероприятий, в зависимости от ее содержания, выносится решение о том, в какие виды войск призывник годен.

Характеристика с места учебы для военкомата важна тем, что содержит оценку социальной активности, инициативности и поведения юноши в социуме. Подобные документы играют далеко не последнюю роль, поэтому здесь нужно указать общественно-психические нюансы характеризуемой личности. Не менее важными являются и данные об успеваемости ученика.

Характеристика не имеет какой-то строгой формы заполнения, тем не менее при ее оформлении следует учитывать определенные правила и пункты, которые необходимо указать. Подобная оценка пишется в свободном стиле от руки или печатным способом.

Правила написания характеристики на ученика в военкомат в основном складываются из определенных общепринятых формулировок. В структуру свидетельства, определяющего основные черты характера юноши, должны входить:

  • Блок с личной информацией, где указывается Ф. И. О. ученика, дата рождения, адрес проживания, место учебы, год поступления в учебное заведение.
  • Блок, содержащий сведения о составе семьи, материальном положении и внутрисемейных отношениях. Здесь указываются ближайшие родственники.
  • Блок, описывающий психологический портрет юноши, включающий в себя информацию о его моральных качествах и поведенческих нормах.
  • Блок, информирующий о поведении на месте учебы и отношениях с одноклассниками и однокурсниками. Указывается средний балл успеваемости, уровень физической подготовки и владения иностранными языками.
  • Успехи и достижения в процессе учебы. Участие в общественной жизни учебного заведения.
  • Увлечения молодого человека, его привычки.

Выводы.

характеристика в военкомат

Каролина Емельянова

Анкета

на гражданина

Бородина Дмитрия Дмитриевича

20.01.1998

год рождения

(фамилия, имя, отчество)

информатика, история, физическая культура

высокая (оценки 4 — 5), средняя (оценки 3 — 4
), низкая (оценки 2 — 3).

футбол, работа на компьютаре

другие (указать)

информатика,
история, география

добросовестное
или пренебрежительное; инициативное или без проявления инициативы
.

да
,

нет

нет

;

отношением к учебе (работе) — активен,
пассивен

;

чрезмерно пунктуален

;

поведением в коллективе —
общителен

, замкнут

другим (указать)

активно участвует (организатор), участвует как исполнитель
, избегает участия, отказывается от участия.

лидер, неформальный лидер, ведомый член коллектива
, изолирован от коллектива, индивидуалист.

математические, технические
, музыкальные, художественные
, другие (указать)

или игнорирует замечания;

спокойствие
, безразличие, депрессия.

наблюдателен, сообразителен

алкоголь (подчеркнуть):

не употребляет

наркотики (подчеркнуть):

не употребляет

МБОУ «СОШ №11»

нет

нет

Директор (начальник)

/Белоконь В.Е,/

(подпись)

(инициал имени, фамилия)

М.П.

сентября

Анкета

на гражданина

Булдакова Романа Игоревича

03.12.1998

год рождения

(фамилия, имя, отчество)

1. Каким учебным дисциплинам отдает предпочтение (перечислить не более трех):

математика, информатика, физика

2. Успешность (успеваемость) в трудовой (учебной) деятельности (подчеркнуть):

высокая (оценки 4 — 5)
, средняя (оценки 3 — 4),
низкая (оценки 2 — 3).

3. Увлечения и интересы в свободное от учебы (работы) время:

футбол, работа на компьютаре

занятия в кружках, на курсах (указать):

элективные курсы: русский язык, математика, обществознание

занятия спортом (виды, спортивный разряд)

другие (указать)

4. В каких олимпиадах, соревнованиях, конкурсах участвовал? Результаты участия (указать)

информатика, история, обществознание, физика, химия, французский язык

5. Отношение к выполнению учебных (производственных) задач (подчеркнуть): добросовестное
или пренебрежительное; инициативное
или без проявления инициативы.

6. Частое или продолжительное отсутствие на рабочем (учебном) месте по болезни (подчеркнуть):

да
,

нет

7. Особенности поведения в учебном (трудовом) коллективе:

отличается от большинства (подчеркнуть) — да,
нет

;

если отличается, то чем (подчеркнуть):

отношением к учебе (работе) —
активен

,
пассивен

;

отношением к учебной (производственной) дисциплине — нарушитель,
чрезмерно пунктуален

;

поведением в коллективе —
общителен

, замкнут

другим (указать)

8. Участие в общественной жизни учебного (трудового) коллектива (подчеркнуть):

активно участвует (организатор)
, участвует как исполнитель,
избегает участия, отказывается от участия.

9. Место, занимаемое в учебном (производственном) коллективе (подчеркнуть):

лидер
, неформальный лидер, ведомый член коллектива,
изолирован от коллектива, индивидуалист.

10. Наличие способностей (подчеркнуть):

математические
, технические
, музыкальные, художественные
, другие (указать)

11. Реакция на критику и замечания старших (подчеркнуть):

предпринимает действия по устранению недостатков
или игнорирует замечания;

эмоциональные проявления: агрессия, обида, спокойствие
, безразличие, депрессия.

12. Наиболее характерные черты личности (перечислить)

наблюдателен, сообразителен

13. Отношение к алкоголю и наркотикам:

алкоголь (подчеркнуть):

не употребляет
, употребляет редко, употребляет часто;

наркотики (подчеркнуть):

не употребляет
, употребляет редко, употребляет часто.

14. Склонность к профессиональной деятельности (указать какой)

неустойчивость профессиональных интересов

15. Подготовка к военной службе в объеме программы (подчеркнуть):

образовательного учреждения (указать)

МБОУ «СОШ №11»

образовательного учреждения с дополнительной военной подготовкой (указать

нет

военно-патриотического (военно-спортивного) объединения (указать)

нет

Директор (начальник)

/Белоконь В.Е,/

(подпись)

(инициал имени, фамилия)

М.П.

сентября

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: