Детское экспериментирование как средство познавательного развития

Экспериментирование в средней группе: содержание уголка

Все содержание уголка экспериментов должно четко делиться на три компонента: дидактический, стимулирующий и компонент оборудования. О конкретном наполнении каждого участка читайте ниже.

  1. Дидактический компонент. Экспериментирование в средней группе обязательно должно быть поддержано учебным материалом и различными яркими плакатами, содержание которых поясняет педагог. Здесь должны находиться познавательные книги и энциклопедии, подходящие для детей по возрасту, различные тематические альбомы, интересные коллекции (шишек, ракушек, тканей, бумаги, камней), мини-музей.
  2. Компонент оборудования. Детское экспериментирование в средней группе требует полного наполнения уголка различными предметами. Обязательно здесь должны быть песок, глина, земля и всевозможные приспособления для игр с ними (совки, лопатки, ведра, ситечки). Здесь должны быть красители (пищевые, гуашь, акварель), семена разных растений в баночках или коробках, продукты питания (сахар, мука, соль, подсолнечное масло). Проведение опытов предполагает и наличие оборудования, такого как лупы, сосуды, магниты, зеркала, пробки, прищепки и т. п.
  3. Стимулирующий компонент нужен для того, чтобы дети могли заняться опытами самостоятельно. Расположите здесь алгоритмы проведения экспериментов в картинках и правила безопасного поведения в уголке. Поселите в уголке персонажа, от имени которого и будут поступать все проблемные ситуации (Незнайку или Почемучку). Дети будут рады помочь!

Принципы формирования названий детских развивающих центров

Существует большое число разнообразных вариантов имен для детских развивающих центров, как ассоциативных, так и не связанных с профилем деятельности заведения. Детальный анализ названий действующих центров позволяет определить основные принципы их формирования, изложенные ниже. Ознакомившись с ними, а также с многочисленными примерами, вы сможете создать оригинальное и успешное имя для собственного дела.

  1. Названия, ассоциирующиеся с интеллектом и деятельностью детского развивающего центра.  Популярны варианты, в которых используются ключевые слова, связанные с умом, интеллектом и знаниями («Научилус», «КРУГОЗОР», «Познавайка», «Я – Гений»). Интересно и оригинально звучат имена известных ученых («Сократик», «Пифагорка», «Да Винчи», «Маленкие Эйнштнейны)». Кроме того, ассоциативные названия могут отражать специфику работы центра, используемые программы и подходы («Менар», «Волшебный мир Монтессори», «Лингвистикум»).
  2. Названия, связанные с мультфильмами и сказками. Поскольку деятельность детских развивающих центров направлена на ребенка, большая часть их названий связана именно с детскими темами.  Такими являются яркие и запоминающиеся имена, связанные с мультфильмами, сказками и их персонажами («Веселый Чебурашка», «Чеширский кот», «Пряничный домик», «БАРМАЛЕЙКИН»).
  3. Названия, связанные с детством и детьми. К этой группе относятся, прежде всего, варианты, включающие разные сочетания со словом «детство» («Островок Детства», «Детское время», «Чудо Детство», «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА») и словами «kids», «baby», «ребенок» («Браво Kids», «Kids Up», «BABY BOOM», «Это же ребенок»).  Кроме того, множество вариантов имен, не содержащих ключевых слов, вызывают у посетителей прямые ассоциации с детством и детьми («Карапузики», «Дочки – Сыночки», «Мамина Радость», «Егоза»).
  4. Другие оригинальные названия. Многие предприниматели предпочитают выбрать имя, не вызывающее очевидных ассоциаций с деятельностью развивающего центра, но зато легко запоминающееся и вызывающее положительные эмоции («Улыбка», «Яркое начало», «Радуга»).

Типы заданий и сопутствующих материалов в уголке экспериментирования в детском саду в разных возрастных группах

Уголок экспериментирования в младшей группе

В младшей группе в силу особенностей психического развития ребенка 3-4 лет стоит отказаться от экспериментов, приводящих к сложным логическим выводам. Наблюдение свойств различных предметов и веществ – наиболее доступная познавательная деятельность для детей этого возраста.

Укомплектуйте экспериментальный уголок в детском саду в младшей группе контейнерами с семенами (тыквы, подсолнечника, кедрового ореха, фасоли), крупами (гречкой, рисом, манной крупой и проч.), песком, сахаром, солью; на примере круп, погрузив в них руки, пересыпая из контейнера в контейнер, дети могут изучить такое свойство, как сыпучесть. Воспитатель может дать задание вылущить семечко тыквы или подсолнечника, изучить различия, затем показать воспитанникам фотографии тыквы в разрезе и цветок подсолнечника с семенами.

Игры с песком развивают наблюдательность ребенка, воспитатель дает возможность детям поиграть с песком, пересыпать его руками, совком (стоит задать вопросы детям: как легче собрать песочек – пальцами, горстью, совочком?), попробовать сделать куличики из сухого песка, затем намочить его, посмотреть, как теперь строятся куличики.

Также хорошей идеей будет растворить соль и сахар в воде, предложить малышам попробовать ее на вкус, описать, как различаются вкусы, вспомнить, какая еда на завтрак и обед была сладкой, а какая соленой.

Картинки и книги желательно выбирать с познавательными иллюстрациями, например, с крупным планом жука, бабочки, наглядным объяснением, какие осадки идут летом, какие – зимой и т.п.

Уголок экспериментирования в средней группе

Экспериментальный уголок в средней группе также стоит укомплектовать семенами растений. Опыты с семенами крайне интересны для детей среднего детсадовского возраста. Можно провести эксперимент с проращиванием семян: поместить семечки подсолнечника или гороха в миску под влажную марлю, через несколько дней оценить, насколько они проросли, осмотреть ростки, рассказать детям о том, как сажают сельскохозяйственные культуры, показать картинки с полями подсолнечника, пшеницы. В летнее время можно посадить горох на грядках и наблюдать за развитием растений.

Кроме этого, целесообразно разместить в экспериментальном уголке в детском саду песочные часы, лупу, зеркальца. С помощью песочных часов воспитатель объяснит ребятам, как можно измерять время, что такое минута, стоит поиграть в игру «что можно сделать за минуту?»; с помощью лупы в зимнее можно рассмотреть снежинку на рукаве, изучить характеристики снега – сыпучесть, холод при прикосновении, его способность к таянию. Зеркальцами ребята попробуют пускать солнечные зайчики; книги о солнце и иллюстрации, изображающие преломление солнечных лучей, станут хорошим дополнением к объяснениям воспитателя.

Уголок экспериментирования в старшей и подготовительной группе

Для детей старшего дошкольного возраста уголок экспериментирования в ДОУ стоит дополнительно оснастить пробирками с некоторыми химическими веществами – например, йодом, марганцовкой, спиртом, а также пипетками и шприцами (без игл!). С их помощью можно провести простейшие опыты, которые будут интересны дошкольнику, например, опыт с картошкой и йодом. Нужно набрать в шприц или пипетку немного йода и капнуть на разрезанную картофелину, осмотреть, как поменялся цвет йода с рыжего на темно-синий, объяснить детям, что цвет меняется из-за крахмала в картофеле. Стоит дать ребятам задание провести такой эксперимент по возможности дома с яблоком, сметаной, бананом, крахмальным порошком.

Кроме этого, будет полезно разместить контейнеры с различными видами грунта – глиной, землей, песком, камнями, рассказать воспитанникам о видах почв, сопроводить свой рассказ иллюстрациями, освещающими разные типы природных ландшафтов.

Интересным дополнением экспериментального уголка в детском саду может стать муравьиная ферма, сейчас продаются необычные конфигурации муравьиных ферм с прозрачным  гелем. Воспитанникам будет крайне интересно и познавательно наблюдать за строительством муравьиной колонии.

Уголок экспериментирования в детском саду весьма важный развивающий фактор для детей дошкольного возраста. Работа в таком уголке способствует развитию творческого потенциала ребенка, его интеллектуальному росту, формированию логического мышления и началу освоения дошкольником методов анализа и синтеза.

Для мальчиков

Однако в игровой зоне обязательно должно быть место для игр мальчиков. Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.

Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например:

  • автосалон,
  • морская тема (корабль),
  • мастерская,
  • военная база,
  • либо уголок космоса в детском саду.

Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью дети в игровой форме получат элементарные знания о космосе, планетах, космических кораблях.

Цветовое решение такого уголка определяется темой.

Это оттенки:

  • синего,
  • фиолетового,
  • белого и желтого цветов.

Хорошо, если мебель для уголка будет выполнена в таких же цветах. Если бюджет группы не позволяет купить новую мебель, можно воспользоваться самоклеящейся пленкой нужного цвета и фактуры. На полу можно поместить коврик с космической тематикой (лунная поверхность, метеорит). Обязательно должна присутствовать простейшая модель солнечной системы – либо как плакат на стене, либо бумажные планеты в объемном виде, свисающие с потолка.


Цветовое решение

Основы организации уголка в ДОУ

Помочь организовать воспитателям эту деятельность в детском саду смогут следующие книги https://www.uchmag.ru/estore/e283698/?s=8157&partner=61, https://www.uchmag.ru/estore/e558680/?s=8162&partner=61, — это система, которая открывает познавательно-исследовательскую деятельность в экспериментальной лаборатории ФГОС ДО, здесь представлены проблемные ситуации в игровых формах, картотека опытов, https://www.uchmag.ru/estore/e125171/?s=17&partner=61, — организационные мероприятия для детей возрастом от двух до семи лет.

Как вы думаете, какое значение детского экспериментирования?— Она колоссальная. Методика позволяет значительно расширить мышление, верно устанавливать причину и следствие, развивает логическое мышление, учит вниманию, помогает делать выводы, придерживаться техники безопасности.

Чтобы создать исследовательский игровой уголок, необходимо задействовать разные предметы:

  • природные компоненты: песок, камни, листья, ракушки;
  • продукты питания: сахарный песок, соль, мука;
  • книги и различные обучающие издания;
  • приспособления для осуществления различных опытов и проведения экспериментов: увеличительные стекла, иглы, пробирки, весы, резиновые мячики и многое другое;
  • задействуются различные материалы, бумага, ткани;
  • краски, пищевые красители;
  • различные таблицы и схематические алгоритмы.

Важно правильно оформить такой уголок в саду. К примеру, должно быть отведено удобное место для игр и обучающих уроков

Дети должны иметь место для проведения экспериментов, хранения материалов, научной литературы.

Обязательно берется во внимание уровень развития малыша, его возраст, нужно обязательно соблюдать правила предосторожности и нормы санитарии

Требования к содержанию уголка

Дизайн экспериментального уголка в садике оформляется согласно ФГОС.

Стандарты

Согласно ФГОС уголок экспериментирования должен обладать следующими характеристиками:

  • надлежащее расположение (освещенность, наличие свободного пространства);
  • доступность (ребятам дается возможность взять необходимые для эксперимента материалы);
  • безопасность (необходимо проговорить технику безопасности, должна быть соответствующая визуальная информация, уголок необходимо безопасно оформить).

Паспорт уголка экспериментирования

Воспитатель ответственен за подготовку паспорта экспериментального уголка. В нем должны содержаться параметры оснащенности, расположения, наполнения, украшения, учитываться факторы развития исследовательского поведения ребенка, опыты должны быть подробно расписаны. Также паспорт должен содержать цели и задачи кружка, формы его проведения, а также те упражнения и эксперименты, которые в нем проводятся.

К сведению. В паспорте указываются на обязательной основе следующие данные: название, номер группы и возраст детей в ней, цели и задачи, меблированная оснащенность, материальная база, дидактические материалы, база данных опытов.

Название

Выбранное название обязательно должно быть близко и понятно детям. Оно должно быть связано с положительными эмоциями. Для малышей рекомендуется выбирать названия, связанные с их любимыми героями, для детей постарше — с научной тематикой.

Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений

К сведению. Лучше всего предоставить детям возможность выбрать название для экспериментального уголка самостоятельно. Классическими названиями служат следующие: «Хочу все знать!», «Знайка», «Познавайка» и другие.

Уголок развивает детей

Средства оформления

Наглядные материалы обязательно должны присутствовать в оформлении экспериментального уголка. Это могут быть плакаты, приборы, информационные стенды, презентации, книги и любые другие информативные материалы.

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду: роль, значение, цели и задачи

Речь у ребёнка развивается постепенно. К 1,5 годам появляются первые простые предложения: «Дай пить», «Дай мне» и т. д. К трём годам словарный запас составляет примерно 1500 слов, ребёнок составляет сложные предложения, использует союзы, придумывает новые слова

Таким образом, уже в младших группах детского сада уделяется повышенное внимание речевым занятиям с детьми

Уделять внимание развитию речи необходимо с раннего возраста ребёнка

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, логопедический, театрализованный и речевой.

Речевое развитие воспитанников осуществляется на типовых занятиях

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Материалы и оформление речевого уголка привлекательны для детей и вызывают интерес

Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таблица: задачи речевого уголка

Возраст детей Задачи
1,5–3 года
  • Развитие речевого слуха.
  • Развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики.
  • Обогащение активного словаря.
  • Формирование культуры речевого общения в детском коллективе.
  • Воспитание эмпатии: чувства сопереживания, желания поддержать.
  • Укрепление дружеский отношений внутри группы.
  • Создание положительной мотивации к коллективной работе.
3–4 года
  • Развитие речевого дыхания.
  • Совершенствование звуковосприятия.
  • Развитие умения формулировать высказывание, вопрос.
4–5 лет
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Совершенствование умения аргументированно отвечать на вопросы.
  • Развитие диалогической речи.
5–6 лет
  • Развитие фонематического слуха (способности различать звуки и фонемы в составе слов).
  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
  • Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
6–7 лет
  • Развитие монологической речи.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Подготовка к обучению грамоте.

Цель речевых упражнений — развитие мимических и артикуляционных умений

Уголок экспериментов в младшей группе

Характеристики разных предметов — самая доступная и познавательная сфера.

Что нужно для комплектации ДОУ для самых маленьких? Как вы думаете? Очень полезно работать с сыпучими природными материалами. Педагоги нередко дают деткам задания на извлечение семян тыквы или подсолнуха, проанализировать различия между разными семенами, показать, где они изображены на фото.

Замечали ли вы, как любят детки лепить куличики в песочницах? Между прочим, такое действо помогает им развивать наблюдательность, дает возможность ребятишкам понять, как работать с этим материалом, развивает моторику.

Очень эффективны упражнения, при которых детям задаются вопросы о вкусах. Например, какая манная каша: сладкая или соленая? Какая соль по вкусу, а какой сахар?

Работа с детьми

Данный вид деятельности является обязательным для детского сада. Грамотное ведение соответствующей действительности вместе с хорошим предметным оснащением значительно повышают когнитивные способности детей и готовят их к переходу на следующую ступень образования.

Малыши любят экспериментировать

Детей необходимо ознакомить с целями занятий в экспериментальном уголке. Всего существует несколько видов деятельности в данной сфере:

  • эксперименты в виде игр;
  • моделирование;
  • опыты.

К сведению

Также важно научить детей не только проводить непосредственно эксперимент, но и приходить к определенному результату, формулировать его. Это можно сделать путем ведения специального журнала исследований. . Отличным вариантом проведения экспериментов и опытов является вовлечение родителей в соответствующую деятельность дошкольников, так как детям будет психологически комфортно и интересно демонстрировать свои результаты

Отличным вариантом проведения экспериментов и опытов является вовлечение родителей в соответствующую деятельность дошкольников, так как детям будет психологически комфортно и интересно демонстрировать свои результаты.

Детское экспериментирование как средство познавательного развития является неотъемлемым этапом образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Оно позволяет значительно развить ребенка, дать ему необходимые навыки жизни в обществе, а также позволяет узнать много нового об окружающем ребенка мире. К тому же именно такая форма исследования наиболее интересна для детей, так как предполагает их непосредственное вовлечение в процесс познания, дает им возможность увидеть происходящее своими глазами и сделать выводы о результатах исследования.

Правильно построенная программа занятий по экспериментированию и укомплектованный экспериментальный уголок позволят детям дошкольного возраста получить огромное количество полезных умений и навыков, которые пригодятся им в жизни и в дальнейшем образовательном процессе.

Работа с детьми средней группы

В этом возрасте детки уже вдоволь наработались с песком и другими сыпучими материалами, а потому важно выйти на новый уровень развития. Он позволяет развить у ребенка чувство времени

При этом задействуется все тот же песок, только уже в песочных часах.

Деткам очень нравиться наблюдать, как они что-то сделали, и через какое-то время будет виден результат их труда. Педагоги используют в этом случае эксперимент с проращиванием семян, когда семена подсолнухов или гороха укладываются в миску под мокрую марлю, а через какое-то время прорастают.

Летом очень полезны практики, когда сажается горох в земле на улице. После этого добросовестные труженики будут любопытно наблюдать, что выросло на грядках.

С помощью зеркал ребятишки пускают зайчики, что очень увлекает их. Дополнить рассказ о солнце и солнечной системе помогут иллюстрации из книг.

Оформление уголка экспериментирования

ФГОС рекомендует педагогу поддерживать инициативу дошкольника и поощрять проявление самостоятельного мышления. Большим подспорьем в этом становится правильно организованный уголок для экспериментов.

Центр экспериментирования решает важные задачи:

  • Формирует положительное ориентирование на исследовательскую деятельность.
  • Способствует установлению товарищеских взаимоотношений среди одногруппников.
  • Повышает интерес к коллективной деятельности.
  • Развивает умение слушать, понимать задачу и выполнять поручения.
  • Воспитывает усидчивость, аккуратность и ответственность.

Опыты развивают мышление у детей

Зона экспериментов располагается вдали от мест для шумных активных игр. Здесь должно быть тихо и спокойно. Оформление может быть классическим (столы, стульчики, набор материалов для опытов) или стилизованным под научную лабораторию или исследовательский центр.

Синдром рассеянного внимания у детей с ЗПР, нарушением слуха и зрения

Важно. Можно оформить уголок, используя героев любимых мультфильмов и сериалов («Лаборатория Лунтика», «В гостях у Фиксиков» или «Экпериментариум доктора Чудакова»)

Паспорт уголка экспериментирования

Каждый исследовательский уголок должен иметь паспорт. В документе указано, где находится эта мини-лаборатория, какие материалы хранятся, как оформлена и чем декорирована. Обозначаются цели, задачи и формы работы, прописываются игровые эксперименты, исследования и практические упражнения.

Паспорт содержит следующие сведения:

  • название;
  • группа, возраст;
  • цели и задачи;
  • мебель;
  • набор материалов, инструментарий, приборы, их количественные характеристики;
  • дидактический материал (плакаты, дневники наблюдений, таблицы, схемы);
  • картотека опытов.

Что должно быть в уголке

Уголок должен быть удобный, хорошо освещённый, доступный и безопасный для малышей. В детской мини-лаборатории второй младшей группы располагаются:

  • Дидактические материалы (книги с яркими иллюстрациями, справочники, энциклопедии), тематические альбомы, наборы для познавательных игр (большие конструкторы, кубики, комплексы для игр с песком и водой).
  • Природный и подручный материал (шишки, деревяшки, жёлуди, разноцветные крышечки, палочки, большие пуговицы, катушки ниток, ткани), песок, глина, сахар, соль, краска, мыло, ватные диски.
  • Ёмкости (тазики, стаканчики разного размера, формочки для льда) и подручный инструмент (совочки, грабли, ложки, решето, сачки).
  • Приборы (ветряные вертушки, лупы, маленькие зеркальца, теневые фигурки, разноцветные линзы, безмен, бинокль).

Уголок экспериментов в ДОУ очень полезен

Информация размещается на стендах. Эксперименты проводятся на демонстрационном столике или в рабочей зоне. Видео-презентации просматриваются на проекторе.

Как назвать частный детский сад принципы, правила, примеры

Если вы решили открыть детский сад, но не знаете, какое название выбрать, нижеперечисленные примеры и классификация помогут вам выбрать лучший вариант. В данной статье подробно описаны основные группы названий детских садов, а также приведено множество примеров уже существующих учреждений по всей стране.

Принципы построения названий детских садов

Для того чтобы понять основные стратегии формирования «имен» подобных учреждений, необходимо изучить классификацию таких брендов и выделить несколько основных групп названий, каждая из которых подробно описана ниже.

  1. «Сказочные названия». Данный способ предполагает использование отсылки к сказочным произведениям, мультфильмам и детским фильмам. Так, называя свой детский сад именем известной принцессы, например «Золушка» или «Любава», или же главным атрибутом узнаваемой истории, к примеру, «Аленький цветочек» или «Семицветик», владелец достигает сразу нескольких целей: вызывает приятные ассоциации у маленьких клиентов, а также проводит параллель с видом деятельности учреждения.

Названия-имена. Данная группа является менее популярной, чем предыдущая, однако и она имеет существенное преимущество. Имена нередко используются в качестве названий, так как они очень легко запоминаются. Более того, владельцы детских садов чаще используют уменьшительно-ласкательные формы, как, к примеру «Аленушка», чтобы провести параллель с детством.

Животные, насекомые, деревья, цветы и т.д. Эта категория названий детских садов пользуется огромной популярностью. Вы можете взять название дерева, к примеру, «ива» и, используя уменьшительно-ласкательный суффикс превратить его в детское и добродушное «Ивушка».

Названия, связанные с детством. Некоторые владельцы подобных учреждений предпочитают проводить прямую параллель с видом деятельности своего сада, используя такие названия, как «Малыш» или «Планета Детства».

Прочие, оригинальные названия. Данная группа является самой широкой среди вышеперечисленных категорий. Для того, чтобы сформировать оригинальное название, предпринимателю нужно лишь выбрать яркое, и лаконичное слово или словосочетание, которое будет понятно и близко детям. Оно может быть простым, но броским, к примеру «Ветерок» или же быть более изысканным, например, «Возрождение». 

Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью “

Как открыть частный детский сад с нуля “

Сказочные названия

Айболит

Антошка

Аленький цветочек

Алые паруса

Белоснежка

Буратино

В гостях у сказки

Весёлый гномик

Волшебник

Гномик

Домовёнок

Дюймовочка

Жар-птица

Забава

Золотая рыбка

Золотой ключик

Золотой петушок

Золушка

Изумрудный город

Лесная сказка

Любава

Мальвина

Морозко

Русалочка

Семицветик

Синяя птица

Сказка

Теремок

Цветик-семицветик

Чебурашка

Чиполлино

Щелкунчик

Умка

Алёнка

Иван да Марья

Катюша

Лада

Ладушка

Людмила

Машенька

Ника

Надежда

Названия – животные, насекомые, цветы и деревья

Аистенок

Аист

Белочка

Бельчонок

Бережок

Березка

Василёк

Вербочка

Вишенка

Голубок

Горошинка

Дельфинёнок

Дельфин

Дубок

Ёлочка

Журавлик

Журавушка

Зайчик

Земляничка

Ивушка

Клубничка

Колокольчик

Колосок

Калинка

Котёнок

Кузнечик

Ласточка

Лебёдушка

Лисичка

Львёнок

Малинка

Медвежонок

Мишутка

Мотылёк

Муравей

Незабудка

Незабудочка

Одуванчик

Орлёнок

Петушок

Пингвинчик

Подснежник

Подсолнух

Пчёлка

Ромашка

Рябинка

Рябинушка

Синичка

Снегирёк

Совёнок

Сосны

Тополёк

Фиалка

Чайка

Яблонька

Ягодка

Город детства

Дети мира

Детство

Кораблик детства

Малышка

Малышок

Малыш

Малютка

Планета детства

Страна детства

Прочие, оригинальные названия

Акварельки

Бирюсинка

Бригантина

Бусинка

Бутово

Вега

Вертикаль

Весёлые стрижи

Весёлые голоса

Веснушка

Ветерок

Возрождение

Гамма

Глобус

Гнёздышко

Городок

Диалог

Дружба

Дубравушка

Жемчужина

Загоряночка

Заряночка

Звездный

Звездочка

Зёрнышко

Зоренька

Зябликово

Интеллект

Интерес

Искорка

Калейдоскоп

Капелька

Капитан

Карамелька

Карусель

Карандаш

Ковчег

Колобок

Конфетка

Кораблик

Космонавт

Космос

Крепыш

Кроха

Кузьминки

Ладушки

Лесная полянка

Лучики

Лучик

ЛУЧиК

Маленькая страна

Маленькие Эйнштейны

Матрёшка

Мечта

Мозаика

Монтессори Санрайз

Москва-98

Муравейник

Непоседы

Новая волна

Огонёк

Олимп

Открытие

Отрадушка

Парус

Переделкино

Перспектива

Подковка

Познание

Полянка

Почемучка

Президент

Премьер

Радость

Радуга

Ритм

Родничок

Росинка

Росток

Ручеёк

Самолётик

Светлячок

Светофорик

Снежинка

Снежок

Созвездие

Солнечный городок

Солнышко

Спектр

Топотушки

Улыбка

Успех

Цветочный город

Чароит

Эврика

Экополис

Юбилейный

Энергия

Южный

Янтарный островок

8 марта

Комментарии (страница %page%)

Комментарии:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: