Проект богатства отданные людям окружающий мир 3 класс. как сделать проект, цель и задачи. гагарин герой проекта богатства отданные людям

Содержание

Слайд 1

Выполнил ученик
3 А класса
МОУ СОШ №1
г.Камешково
Осипов Илья
Руководитель проекта Курова Т.В.

Слайд 2
Цель проекта:
— Изучение биографии Французова Бориса Федоровича , его достижений в области живописи.
Задачи:
— Познакомиться с биографией Французова Б.Ф , прославившего г.Камешково.
— Создать презентацию о жизни ученого.
— Познакомить одноклассников с жизнью и творчеством художника.

Слайд 3
Почему я выбрал эту тему?

Я и все мои родные родом из города Камешково . Как-то мама рассказала мне о выдающимся Камешковском художнике, Французове Борисе Фёдоровиче . Мне стало очень интересно, как жил, что и чем рисовал мой земляк.

Слайд 4
«Мир, в котором мы живём, – прекрасен. Прекрасно всё: люди, громадная скульптура поверхности Земли, ветер, трава, вода, смена времён года – всё, всё.. Но самое прекрасное и загадочное – свет, который везде, и в нас тоже».
Французов.Б.Ф

Слайд 5

Французов Борис Федорович родился 5 февраля 1940 г . в пос. Камешково (ныне город Камешково). В 1942 после гибели отца на фронте и смерти матери остался сиротой. Детство провел в деревне Зауречье Камешковского района у родителей отца.  

Слайд 6
В 1959 году окончил художественную Профтехшколу в поселке Мстера Вязниковсккого района, с 1963 по 1964 занимался в изостудии ДК ВТЗ под руководством В. Я. Юкина, в 1970 окончил Московское высшее художественно-промышленное училище .

В 1950-60е работал художником-оформителем на предприятиях гг. Камешково и Владимира, учителем рисования и черчения в Камешковской восмилетней школе (1963 – 1964гг.). С 1970 жил во Владимире. В 1971г. сталя членом Союза художников СССР.

Слайд 7
В 1970-1992гг. участник многочисленных выставок, в том числе зарубежных и международных.
В 1986г. получил звание заслуженный художник РСФСР.
Награды и премии: 1985г. — Лауреат Владимирской областной комсомольской премии им. Г. Фейгина, 1986г. — Гран-при и медаль на выставке графики в Таллине (Триеннале – 7), 1987г. — премия на выставке европейской графики в Любляне (Бьеннале – 17), 1989г. — Варне, 1989г. — диплом Академии художеств СССР.

Слайд 8
Французов работал в технике офорта, линогравюры, акварели.

Слайд 9
Стержень его творчества — человек и природа родной земли.

Французов Б.Ф. «Вековуха». 1986. Офорт

Слайд 10
Наряду с пейзажами создавал натюрморты, обращался к портрету, получил широкую известность как мастер экслибриса.

Слайд 11
При владимирском фонде культуры создан фонд его имени. Работы Французова представлены в Государственной Третьяковской галерее , Государственном Русском музее , Владимиро-Суздальском музее-заповеднике , других художественных галереях России и зарубежных собраниях.

12 марта 1993г. умер от тяжёлой болезни сердца.

Слайд 12
Картинная галерея Французова Б.Ф

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22
Термины
1.Скульптура-
вид изобразительного искусства: создание объёмных изображений (статуй, бюстов, барельефов и т.п.) путём лепки, высекания, резания или отливки; ваяние.
2.Офорт- вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами.
3. Линогравюра — Вид гравюры — получение изображения с плоской печатной формы из линолеума или других пластических материалов.

Слайд 23
Этапы работы:
Изучение биографии художника, его работ.

Слайд 24
Создание презентации, посвященной Б.Ф . Французову.

Слайд 25

Проведённая мною работа была сложной, поэтому было принято решение прибегнуть к помощи взрослых.
Я изучил биографию Французова Б.Ф и познакомился с работами художника.
Результатом моей работы стала данная презентация о жизни художника.
Так какое же богатство дал людям Французов?
Тайна и природная мощь таланта Бориса Фёдоровича Французова была и есть не только в его неповторимых художественных созданиях, но и в той атмосфере притяжения личности, которая остаётся животворящей и сейчас…

Слайд 26
Информация об авторе проекта
Осипов Илья Алексеевич
Хожу в музыкальную школу по классу гитара.
Люблю кататься на велосипеде и путешествовать. Я очень добрый, честный и послушный мальчик.

Слайд 27
Список использованных источников
Книги:
1.Борис Федорович Французов: Графика. Живопись: каталог выставки / авт. вступит. ст. Н.Демьянов. — Владимир, 1991.-31 с.

Электронные ресурсы:
1.Википедия http://ru.wikipedia.org/…
2

http://www.vshr.ru/французов-б-ф/

Слайд 28
Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Список выдающихся людей России для проекта:

  1. Барто Агния Львовна, поэтесса
  2. Гагарин Юрий Алексеевич, первый космонавт Земли
  3. Жуковский Василий Андреевич, поэт
  4. Лермонтов Михаил Юрьевич, поэт и писатель
  5. Ломоносов Михаил Васильевич, великий русский учёный
  6. Макаренко Антон Семёнович, педагог
  7. Маршак Самуил Яковлевич, писатель и поэт
  8. Михалков Сергей Владимирович, писатель и поэт
  9. Мичурин Иван Владимирович, учёный, селекционер
  10. Никулин Юрий Владимирович, артист
  11. Пушкин Александр Сергеевич, поэт и писатель
  12. Сухомлинский Василий Александрович, педагог
  13. Циолковский Константин Эдуардович, учёный, основоположник космонавтики
  14. Чайковский Пётр Ильич, музыкант, композитор
  15. Пётр Первый, царь, император, реформатор
  16. Менделеев Дмитрий Иванович, великий химик
  17. Богатства природы, отданные людям

Данный проект предлагается ученикам 3 класса по предмету «Окружающий мир». Его выполнение предусмотрено программой «Школа России» по учебнику А. А. Плешакова для 3 класса, часть 1. Макет проекта и образец для заполнения можно найти в Рабочей тетради на страницах 12–13, и в гдз учебнике на стр. 16–17. В этой статье мы подробно расскажем обо всех этапах работы, о том, как третьеклассник будет выполнять это задание. Подскажем, как выбрать героя школьного проекта, где подобрать материалы, и как их правильно оформлять.

Выполнение задания в Рабочей тетради является обязательным минимумом, но учителя, как правило, требуют более полно раскрывать выбранную тему. Поэтому мы покажем, как подготовить презентацию и как правильно делать доклад для этого задания.

Инструкция по выполнению проекта на тему: «Богатства отданные людям» для 3 класса

Цель проекта:

Выполнение проекта начинается с постановки цели. На этом этапе ученику третьего класса следует выбрать знаменитого человека о котором он будет писать. Это должна быть действительно известная личность, внёсшая выдающийся вклад в историю Родины.
Тогда целью окажется узнать о жизни и творческом пути выбранного героя, понять какие богатства он подарил России.

Кроме того, укажем, будет ли это рассказ-портрет, или короткий биографический рассказ.

А также это может быть природа, которая отдаёт свои богатства нам, людям.

Форма работы:

Возможны две формы работы — индивидуальная и коллективная. Если выполнять задание будет один человек, это индивидуальная, если несколько — коллективная.

Этапы работы:

Этот пункт нужен прежде всего самому ученику. Действовать по чёткому плану всегда проще.

Выбор темы и героя:

  1. Сбор информации о герое, его биографии.
  2. Подбор фотографий в интернете для презентации.
  3. Составление плана и написание доклада.
  4. Подготовка презентации
  5. Выступление перед классом, защита проекта

Мои обязанности по проекту:

Если выбрана коллективная форма выполнения, здесь каждый участник пишет о том, что делал лично он. Например, подбирал фотографии. Если работа выполнена индивидуально, все её этапы делает один человек.

Сроки работы:

Сроки зависят от школы, но обычно это октябрь.

Способы оформления результатов:

Здесь указываем: презентация

План моего выступления на презентации:

Может содержать разное количество пунктов, в зависимости от готового доклада. Но обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и заключение-вывод.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Представление героя
  2. Объяснение своего выбора
  3. Краткие сведения о биографии
  4. История открытия, либо творческий путь
  5. Какие богатства герой подарил людям
  6. Вывод о значении жизни великого человека для людей

Материалы к проекту:

В рабочей тетради в этом пункте требуется вклеить фотографию своего героя. Если проект выполняется в виде презентации, то именно она будет материалом к этой работе.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Здесь пишем, что работа была успешной, я узнал много нового о жизни и творчестве героя.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

В своей работе школьнику обязательно придётся обратиться за помощью к взрослым людям. Это может быть учитель, библиотекарь, родители. Внесите их имена в этот пункт.

Как добываются природные богатства и используются?

Самые перспективные – неисчерпаемые богатства природы. Ветер, солнце и волна дают человеку электричество. Чтобы его добыть, строят ветряные мельницы, приливные электростанции, а на крыши домов устанавливают солнечные батареи. Такая энергия самая экологически чистая. Огорчает только тот факт, что добывать ее в больших количествах пока не научились. Для получения электричества человечество пока вынуждено тратить невозобновляемые ресурсы – нефть, газ и уголь, и строить атомные электростанции.

  • Лес дарит человеку красоту, защиту от солнца, очищает воздух. В нем много ягод и грибов, растут лекарственные растения. Лес – дом для многих животных. Кроме того, он используется в строительстве, изготовлении мебели и бумаги.
  • Пресная вода связана со всеми компонентами природы. Она дает жизнь всему живому: человеку, животным, растениям. Вода используется в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту.
  • Плодородные почвы служат для выращивания овощей, фруктов, ягод. На них растет сочная трава, необходимая для пропитания домашних и диких животных.
  • Животные дают людям молоко, яйца, мясо. Из шерсти овец делают теплые одеяла и одежду. Некоторые животные используются в качестве помощников человека. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей, лошади и верблюды помогают переносить тяжести, перевозить человека.
  • Полезные ископаемые люди добывают из глубин земли с помощью разных сложных установок. Для добычи природного газа и нефти необходимы буровые машины, уголь добывается в шахтах, мел – в карьерах. Они имеют самое широкое применение – используются в строительстве, изготовлении посуды, драгоценностей, приготовлении пищи и т. д.

«Богатство, отданное людям, Ю. А. Гагарин»

МОУ СОШ №32 г. Подольск

Проект по теме:

«Богатства, отданные людям. Ю.А. Гагарин»

Выполнила

ученица 3 «Б» класса

Мельникова Ксения

2014 г.

Цель проекта: познакомиться с биографией выдающегося человека, который стал известен благодаря своим делам и человеческим качествам.

Форма работы: индивидуальная.

Этапы работы:

1.Выбор темы.

2.Планирование деятельности. Постановка цели и задач.

3.Осуществление деятельности по плану.

4.Оформление результатов.

5.Презентация результатов.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Сроки работы:27.09.2013-04.10.2013

Способ оформления результатов:рассказ-биография.

План выступления на презентации:

1.Обоснование выбора темы.

2.Краткая биография Ю.А. Гагарина.

3.Великий подвиг.

4.Богатства, отданные людям.

Материалы к проекту.

Мы не знаем человека, впервые зацепившегося за упавшее в воду дерево, и поплывшего на нём. Также нам не знаком человек, придумавший колесо. Но мы совершенно точно знаем, кто был первым в космосе — Юрий Гагарин, 12 апреля 1961 года.

Со снимков на нас смотрит, пожалуй, самый знаменитый человек планеты. Люди с особым волнением относятся ко всему, что связано с жизнью первого космонавта. Юрий Гагарин побывал во многих странах, встречался с самыми разными людьми, но каждый уносил с собой частицу его душевного тепла, каждый запоминал его обаятельную, гагаринскую, улыбку.

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. В сентябре 1941 года Юра пошёл в школу, но в октябре деревню заняли немцы, и продолжить учебу он смог только когда деревню освободила Красная Армия. В 1945 году семья Гагариных переехала в Гжатск (сейчас Гагарин). В 1949 году Гагарин окончил шестой класс школы, и поступил в Люберецкое ремесленное училище. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи. Училище по специальности формовщик-литейщик окончил с отличием. В 1951 году Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и пришёл в аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18.В 1955 году Гагарин был призван в армию и отправлен в военно-авиационное училище лётчиков. Училище он окончил с отличием. В 1957 году женился на Валентине Ивановне Горячевой.

3 марта 1960 года Юрий был зачислен в группу кандидатов в космонавты. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи Владимирской области во время одного из тренировочных полётов на самолёте. Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади.

Человеку от природы свойственны стремления ко всему новому, неизвестному. В этом залог прогресса человечества. Во все концы Земли идут экспедиции. Ученые ищут, находят и вновь исследуют неведомое, чтобы отдать его людям. Широкие горизонты, необъятность которых даже трудно себе представить, открывают космические полеты для развития многих отраслей науки.

Прошли годы, жизнь подтвердила правильность выводов Юрия Гагарина о новой профессии землян и главном ее предназначении: в космос — ради Земли, «…расширения наших познаний о вселенной, изучения новых закономерностей и использования их на благо человека».

Таково было его желание, таким остался его завет человечеству.

Как я оцениваю свою работу над проектом.

Работа была не простой, но интересной. С помощью учителя я подобрала необходимую информацию. Мы приготовили презентацию к проекту. Темы оформления выбирали вместе. Я считаю, что работа завершена успешно.

Список ссылок, используемых в проекте:

http://www.testpilot.ru/espace/bibl/tm/1979/gagarin.html

http://docfish.ru/documents/gagarin-yuri-alekseevich-kratkaya-biogragiya

Проект «Богатства, отданные людям». Окружающий мир. 3 класс Подготовил обучающийся 3 класса Таран Богдан. — презентация

1 Проект «Богатства, отданные людям». Окружающий мир. 3 класс Подготовил обучающийся 3 класса Таран Богдан

2 Цель проекта: Рассказать о замечательных делах моих земляков на благо других людей. Задачи проекта: Подготовить рассказ-презентацию. Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии. Познакомить со своим проектом своих одноклассников.

3 Кольцов Алексей Васильевич ( гг.) известный русский поэт, вся жизнь и деятельность которого неразрывно связаны с Воронежем. Родился 3 октября 1809 года, в зажиточной мещанской семье города Воронежа.

4 Образование С 9 лет Кольцов постигал грамоту на дому, проявив такие способности, что в 1820 году смог поступить в двухклассное уездное училище, минуя приходское. Виссарион Белинский об уровне его образования писал следующее: Не знаем, каким образом был он переведён во второй класс, и вообще чему он научился в этом училище, потому что как ни коротко мы знали Кольцова лично, но не заметили в нём никаких признаков элементарного образования. После года и четырёх месяцев (второй класс) в училище, Алексей был забран отцом. Василий Петрович считал, что этого образования сыну вполне хватит, чтобы стать его помощником. Работа Алексея заключалась в перегоне и продаже скота. В училище Алексей полюбил чтение, первые прочитанные им книги были сказками, например про Бову, про Еруслана Лазаревича. Эти книги он покупал на полученные на лакомства и игрушки от родителей деньги. Позже Алексей стал читать различные романы, которые брал у своего товарища Варгина, так же являвшегося сыном купца. Особенно будущему поэту нравились произведения «Тысяча и одна ночь» и «Кадм и Гармония» Хераскова. После смерти в 1824 году Варгина Алексей Кольцов получил в наследство его библиотеку около 70 томов. В 1825 году увлёкся стихотворениями И. И. Дмитриева, особенно «Ермаком».

5 Творчество В 1825 году, в 16 лет, он написал своё первое стихотворение «Три видения», которое впоследствии уничтожил. Стихотворение было написано в подражание любимого поэта Кольцова, Ивана Дмитриева. Первым наставником Кольцова в поэтическом творчестве был воронежский книгопродавец Дмитрий Кашкин, давший юноше возможность бесплатно пользоваться книгами из своей библиотеки. Кашкин был прямым, умным и честным, за что его любила молодёжь города. Книжная лавка Кашкина была для них своего рода клубом. Кашкин интересовался русской литературой, много читал и сам писал стихи. По-видимому ему Кольцов показывал свои первые опыты. В течение 5 лет Кольцов пользовался безвозмездно его библиотекой. Где-то в юности, будущий поэт пережил глубокую драму он был разлучен с крепостной девушкой, на которой хотел жениться. Это отразилось, в частности, в его стихах «Песня» (1827), «Ты не пой, соловей» (1832) и ряде других. В 1827 году познакомился с семинаристом Андреем Сребрянским, ставшим впоследствии его близким другом и наставником. Именно Сребрянский привил Кольцову интерес к философии. Первые публикации у молодого поэта были анонимными 4 стихотворения в 1830 году. Под своим именем Алексей Кольцов опубликовал стихи в 1831 году, когда Н. В. Станкевич, известный поэт, публицист и мыслитель, с которым Кольцов познакомился в 1830 году, опубликовал его стихи с коротким предисловием в «Литературной газете». В 1835 году выход первого и единственного при жизни поэта сборника «Стихотворения Алексея Кольцова». По делам отца путешествовал в Санкт-Петербург и Москву, где благодаря Станкевичу познакомился с В. Г. Белинским, который оказал на него большое влияние, с Жуковским, Вяземским, Владимиром Одоевским и Пушкиным, который опубликовал в своём журнале «Современник» стихотворение Кольцова «Урожай». После выхода стихотворений «Молодая жница», «Пора любви» и «Последний поцелуй» Кольцовым заинтересовался Михаил Салтыков-Щедрин. Он называл главной особенностью этих стихов «жгучее чувство личности». Разъезжая по торговым делам отца, Кольцов встречался с различными людьми, собирал народный фольклор. Его лирика воспевала простых крестьян, их труд и их жизнь. Многие стихотворения стали словами на музыку М. А. Балакирева, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова и многих других.

6

7 В результате депрессии и длительной чахотки Кольцов умер в возрасте тридцати трёх лет в 1842 году. Поэт был похоронен на Митрофаньевском кладбище в Воронеже

8 Памятник А. В. Кольцову В Кольцовском сквере в 1868 году установлен бюст поэта. Памятник поэту установлен также на Советской площади Воронежа.

Детский проект ученика 3 класса ФЕДОРОВСКОГО МАКСИМА «Богатство, отданное людям»

ПРОЕКТ

Богатства, отданные людям.

Богатства, отданные людям…Что это значит? Поделиться с другом шоколадкой или подарить ему свою любимую игрушку? А может нужно сделать невероятное открытие, которое поможет вылечить людей от неизлечимой болезни? Или же просто поделиться с окружающими хорошим настроением? Моя мама говорит, что все это, несомненно, является богатством, которым необходимо делиться. Просто каждый человек делиться тем, что имеет: кто-то конфетой, а кто-то вакциной против неизлечимой болезни. А уж моя мама точно знает, что говорит!

Моя мама, Анна Валерьевна, по профессии учитель истории. Она легко может отправиться вместе с ребятами в виртуальное путешествие из Древнего Египта в современный Китай, увлечь за собой на экскурсию и рассказать о каждом памятнике нашего города. Но сейчас она работает в школе заместителем директора по воспитательной работе. А это значит, что нам некогда скучать! Вот мы вместе с ней и нашей учительницей примеряем на себя профессию кондитера, а на следующий день уже выступаем в роли настоящих артистов на концерте. Вот моя мама стоит на сцене, а вот она уже бежит в классы, где ребята вместе с ней мастерят поделки. А вот она со старшеклассниками затеяла что-то интересное! Мне не говорит, видимо сюрприз. А вот уже мы все вместе делаем новогодние игрушки и наряжаем елку. Уже завтра вокруг нее мы заведем хоровод вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой, с которыми, как мне кажется, мама лично знакома.

В ее голове сотни интересных идей, которые мы вместе с учителями помогаем ей воплотить в жизнь. Каждый день она делится с детьми богатствами, которые имеет сама. И пусть у нее нет президентских наград и высокого звания, пусть на улице люди не берут у нее автографы

Все это не так важно, как улыбки детей. Такая уж она, моя мама

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б ни за грош, и ни за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

Федоровский Максим, 3 «Б» класс

Кладовая под ногами: полезные ископаемые

Подземные богатства называют полезными ископаемыми. Они играют важную роль в деятельности человека. Без полезных ископаемых невозможно построить крепкий дом, сделать гвоздь и посуду, завести автомобиль. Даже суп без них не приготовить. Ведь соль – это тоже полезное ископаемое.

Предлагаем узнать больше о подземных богатствах, отгадав загадки:

«На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)

Горит, да не солнце,

Черен, да не ночь,

Твердый, да не камень.

На весь мир славен! (Уголь)

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе.

Сам он удобрение. (Известняк)

В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда

Считалась добытая в шахте… (Руда)

Это мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске –

Оставляет белый след. (Мел).

Проект по окружающему миру в 3 классе «Богатства, отданные людям»

НАЧАЛЬНАЯШКОЛА
ОСНОВНАЯИ СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕОПЫТА

ТЕМ ВРЕМЕНЕМВ БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Татьяна Анатольевна,люблю эту сказку, поэтому с тестом справилась. Впереди работ… Спасибо, Наталья Николаевна! Ярко, красиво! То, что мне нужно! Наталья Николаевна! Спасибо за интересные коллажи к ММШБ. Понравились! Пока нет, но когда учителей уволят, а учеников переведут на полную дистанционку,… Талантливая у Вас девочка, Виктория Валерьяновна! Здорово! Благодарю за пожелание и отзыв о ресурсе, Светлана Анатольевна! Буду рада, если … Наталья Александровна, спасибо! Мы все хотим, чтобы наши дети были умнее и лучше…

Биография героя

Информацию об Андрее Владимировиче мы нашли в сети интернет, на основе собранной информации составили вот такой биографический рассказ.

Андрей Теперик родился в Липецке 17 мая 1972 года. Рос Андрей в самой обычной семье. Его папа работал водителем автобуса, а мама — воспитателем в детском саду.

Андрей был послушным и добрым мальчиком, всегда старался помогать своим родителям и любил играть со своей сестренкой Ириной. В детстве Андрей увлекался спортом, он занимался тяжелой атлетикой и даже завоевывал призовые места. Андрей любил музыку, играл на гитаре и пел.

А еще у Андрея была мечта, он с малых лет хотел служить. Когда его папа и дяди возвращались из армии, он всегда примерял их военные фуражки и прикалывал к своей одежде наградные значки. Детская мечта Андрея Владимировича сбылась, но не сразу.

После окончания школы Андрей Владимирович получил профессию фотографа. Потом ушел служить в армию. Служил Андрей Теперик в пограничных войсках, в Северо-Западном пограничном округе. Когда служба закончилась, Андрей Владимирович вернулся в родной город и устроился на работу на липецкий тракторостроительный завод.

В октябре 1993 года в жизни Андрея Теперика случилась судьбоносная встреча. Он познакомился со своей будущей супругой Татьяной. В феврале 1994 года молодые люди поженились, у них родилась дочь Анастасия.

В мае 1995 года Андрей Владимирович поступил на службу в Липецкий ОМОН в должности милиционера-водителя. Дважды его вместе с сослуживцами отправляли в командировки на Северный Кавказ. Вторая командировка стала для него последней.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya_po_okruzhayuschemu_miru._proekt_bogatstva_otdannye_lyudyam._yu.a._gagarin-169087.htm

Природные богатства – какие они?

Природные богатства окружают нас всюду. Так называют любые объекты и явления природы, которые можно использовать для удовлетворения потребностей людей.

Какие виды природных богатств бывают:

  • Водные: энергия рек, пресная вода для питья и полива, подземные воды, океаны, озера и моря.
  • Земельные: сельскохозяйственные поля, леса, луга и пастбища.
  • Минеральные: уголь, нефть, газ (топливные), песок, глина, щебень (строительные), поваренная и калийная соль, фосфориты (химические), черные, благородные и цветные металлы (металлические).
  • Морские: энергия волн, минералы на дне моря и океана, вода, которую можно сделать пресной, растительные организмы и обитатели моря.
  • Рекреационные (используемые для отдыха, туризма и лечения): моря, леса, горы, озера.
  • Животного и растительного происхождения: флора и фауна.

Пользуясь дарами Земли, важно не нарушать равновесие в природе. Многие ресурсы на нашей планете не бесконечны

Они имеют свойство заканчиваться. И если некоторые природные богатства можно восстановить, то другие являются не возобновляемыми.

Возобновляемые

На месте вырубленного леса можно посадить молодые деревца. Поле потерявшее плодородие можно восстановить, засадив его специальными растениями. Поэтому и называют эти природные богатства возобновляемыми. Но нужно понимать, что возобновление – процедура небыстрая, и стоит немалого труда и знаний человека.

К возобновляемым природным богатствам относятся:

  • леса;
  • пресная вода;
  • почва;
  • животный мир;
  • растительный мир;
  • чистый воздух.

Не возобновляемые

Не возобновляемыми или невосполнимыми богатствами природы называют полезные ископаемые, которые образовались глубоко под землей тысячелетия назад:

  • нефть;
  • газ;
  • руда;
  • драгоценные металлы.

Запасы их огромны. Но и расходуются полезные ископаемые с катастрофической скоростью. Между тем образование новых залежей в земной коре займет не одну тысячу лет. Кладовая Земли может совсем опустеть, если не найти им замену.

Неисчерпаемые

Есть ресурсы на Земле, которые исчерпать невозможно. Это:

  • солнечная энергия;
  • энергия ветра;
  • приливная волна.

Они никогда не заканчиваются, сколько бы человек не взял. Солнце нагревает воздух. От этого он становится легче и поднимается вверх. На его место устремляется холодный воздух. Так появляется ветер. Мировой океан покрывает 71% нашей планеты. Сколько бы солнце его не грело, не испаряло, капельки влаги поднимаются вверх, и снова падают на землю в виде дождя.

Задание из учебника

Нас интересует страница № 16. На ней автор учебника сначала кратко рассказывает детям о знаменитом педагоге Василии Александровиче Сухомлинском и его книге «Сердце отдаю детям».

Затем автор говорит о том, что не только Сухомлинский, но и многие другие люди, обладатели богатого внутреннего мира, дарили свои душевные богатства окружающим. И как раз об одном из таких людей и предлагается рассказать в своем проекте.

Непосредственно само задание находится на следующей странице учебника.

Если внимательно его прочитать, то становится понятно, кого именно можно назначить главным героем проектной работы. Это может быть близкий человек ребенка, например, член семьи или друг семьи, или какой-то знаменитый земляк ребенка.

Получается, что взять и рассказать, к примеру, про Александра Сергеевича Пушкина — не самая хорошая идея для того, кто не является москвичом. Поскольку Пушкин — коренной москвич и, следовательно, является земляком для жителей столицы.

К счастью, не только Пушкиным знаменита Россия, и в каждом регионе нашей необъятной Родины найдется человек-бриллиант, да не один.

Выбрав героя проекта, детям необходимо подготовить рассказ-портрет или рассказ-биографию, дополнить его иллюстрациями, фотографиями, рисунками. Это, скажем так, задание минимум. И если на этом минимуме и остановиться, то для оформления проекта хватит и рабочей тетради. Там для него отведено два листа.

Ну а тем, кому рабочей тетради катастрофически мало (а там действительно очень мало места), предлагается оформить свою работу в виде книги, альбома или даже целого стенда.

Мы для себя выбираем второй вариант, напишем рассказ, проиллюстрируем его и оформим в виде альбома.

И еще, что тоже важно, и на это дается прямое указание в задании из учебника, необходимо в начале работы определиться с целью проекта. То есть, ответить на вопрос, а зачем вообще я этот проект делаю?. И именно этот вопрос частенько приводит школьников и их родителей в состояние ступора

И именно с этого вопроса мы и начнем

И именно этот вопрос частенько приводит школьников и их родителей в состояние ступора. И именно с этого вопроса мы и начнем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: