Краткое содержание рассказа «Мятная сказка» А. Полярного
Вариант 1
Произведение начинается воспоминаниями главного героя о том, как он 13 лет провел в детдоме. Его звали Сойер. Однажды к ним в метель приехал бывший воспитанник этого же детдома и сказал, что может усыновить одного ребенка. Мадам Илона предложила забрать Сойера.
Джек и его супруга Марси оказались милыми людьми, да и в школе быстро появились друзья. Но не прошло и недели, как его приемные родители погибли в ДТП. Об этом мальчику сообщил директор школы, пока тот был на занятиях.
Далее события разворачиваются уж никак не веселее. В жизни Сойера появляется любовь — девушка Зои, которая становится смыслом его жизни. Но он теряет и ее. Зои убивает грабитель, что напал на них возле ресторана. Девушка после нескольких ударов ножа умирает на руках Сойера
Как потеряет еще одного важного человека в своей жизни — приемного сына. Как его оставили одного в детстве, так и став взрослым, Сойер остался один и умер один
Вариант 2
Сказка Александра Полярного очень печальная, можно сказать трагическая.
Автор рассказывает нам историю одного несчастного человека, которого в жизни преследуют одни неприятности и беды. История, которую описывает Полярный о жизни Сойера, который попав в приют, как и другие дети проживает там не сладкую жизнь и вот он обретает любящую семью, которая вскоре погибает в автокатастрофе.
Через какое-то время Сойер встречает девушку, они любят друг друга, но её убивает хулиган. И на этом неприятности Сойера не заканчиваются он теряет всех, кто встречается на его пути, даже приёмный сын оставляет его.
Начав свою жизнь одиноким он вновь и вновь возвращается к одиночеству так и закончив свою жизнь в одиночестве и тоске. Очень печальная история, хотя в жизни очень часто бывает именно так.
Это интересно: Сказка О причастии — лингвистическая сказка по русскому языку.
Методика работы с историями
Выбранную историю первый раз нужно прочитать бегло: попытаться понять общую идею прочитанного, не стремиться понять каждое слово;
во время чтения истории на английском во второй раз обратить внимание на интересные слова и структуры, употребление грамматики;
интересные фразы и слова из истории можно выписывать в отдельную тетрадь для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность возвращаться к ним. Если вы испытываете трудности с пониманием прочитанного или не понимаете большую часть, то скорее всего вам не хватает теоретических знаний
В таком случаем рекомендуем подтянуть ваш уровень пройдя бесплатный курс английского с нуля до разговорного уровня для занятых
Если вы испытываете трудности с пониманием прочитанного или не понимаете большую часть, то скорее всего вам не хватает теоретических знаний. В таком случаем рекомендуем подтянуть ваш уровень пройдя бесплатный курс английского с нуля до разговорного уровня для занятых.
Для начинающих подходят истории на английском с простым сюжетом и несложными грамматическими конструкциями. Это могут быть истории-сказки, шуточные истории, простые сюжеты и рассказы о животных, детях, путешествиях. Мы подготовили для вас короткие, но интересные истории на английском языке с переводом. Но перевод находится под хайдом, чтобы вы не подглядывали во время чтения. Постарайтесь самостоятельно понять о чем история, и только потом открывать перевод.
A Good Lesson (Хороший урок)
Once a rich Englishwoman called Mrs Johnson decided to have a birthday party. She invited a lot of guests and a singer. The singer was poor, but he had a very good voice.
The singer got to Mrs Johnson’s house at exactly six o’clock as he had been asked to do, but when he went in, he saw through a door that the dining-room was already full of guests, who were sitting round a big table in the middle of the room. The guests were eating, joking, laughing, and talking loudly. Mrs Johnson came out to him, and he thought she was going to ask him to join them, when she said, «We’re glad, sir, that you have come. You will be singing after dinner, I’ll call you as soon as we’re ready to listen to you. Now will you go into the kitchen and have dinner, too, please?»
The singer was very angry, but said nothing. At first he wanted to leave Mrs Johnson’s house at once, but then he changed his mind and decided to stay and teach her and her rich guests a good lesson. When the singer went into the kitchen, the servants were having dinner, too. He joined them. After dinner, the singer thanked everybody and said, «Well, now I’m going to sing to you, my good friends.» And he sang them some beautiful songs.
Soon Mrs Johnson called the singer.
«Well, sir, we’re ready.»
«Ready?» asked the singer. «What are you ready for?»
«To listen to you,» said Mrs Johnson in an angry voice.
«Listen to me? But I have already sung, and I’m afraid I shan’t be able to sing any more tonight.»
«Where did you sing?»
«In the kitchen. I always sing for those I have dinner with.»
План и основная мысль
При подготовке к пересказу пригодится план, составленный по сюжету сказки. Он может выглядеть следующим образом:
- Алиса встретила кролика.
- Зазеркалье: изменение размеров девочки, ключик и дверь.
- Лужа из слез.
- Поручение кролика и его дом.
- Встреча с Синей гусеницей.
- Чаепитие с загадочными жителями Зазеркалья.
- Чудесный сад.
- Встреча с Королевой.
- Суд и пробуждение.
Также Кэрролл хотел сказать, что нестандартное мышление поможет найти выход из любой ситуации. В сказке есть чему поучиться, она показывает, что нужно быть любознательным, добрым, открытым новому, в том числе знакомствам и знаниям. Герои произведения мыслят нестандартно, поступают странно, но в каждом их действии заложен определенный глубокий смысл.
К сказке больше всего подходит пословица «Если бы да кабы, выросли во рту грибы, был бы то совсем не рот, был бы целый огород».
Несмотря на свой юный возраст, Алиса не растерялась, когда очутилась в Зазеркалье. Для нее все было чужим и незнакомым. Но девочка по любому поводу имела свое мнение, не поддавалась провокациям со стороны. Мораль книги заключается в том, что нужно не теряться в сложных обстоятельствах, принимать действительность такой, какая она есть. Также нужно искать способ, как устроиться в новых условиях, чтобы выжить, не сдаваться, во всем искать положительное.
Чаепитие и встреча с Королевой
Девочка решила направиться к Зайцу, но внезапно для себя попала на чаепитие, любовь к которому, как и всем англичанам, Алисе привили с детства. Тот, кого искала героиня, находился в компании безумного Шляпника, но они оказались вынуждены пить чай не несколько раз в день, а постоянно. Именно так их наказали за то, что когда-то они бесцельно прожигали своё время. Новые знакомые отнеслись к девочке враждебно, и она ушла от них, решив на этот раз посетить королевский сад.
Там Алиса обнаружила садовников, окрашивающих белые розы в красный. Она не успела толком выяснить, зачем они это делают, так как появившиеся Король и Королева в компании приближённых начали играть в крокет. Монархи проявляли невиданную ранее суровость к подданным, Червонная Королева приказывала отрубить голову каждому, кого увидит, но на этот раз героиня не испугалась. В конце концов, они были самыми обыкновенными картами.
Иллюзии или реальность
Несколько шуточных экспериментов автор разыгрывает с героями сказки:
- бутылочка с посланием «Выпей меня», уменьшает Алису;
- от волшебной булки она растет;
- вещи кажутся перевёрнутыми вверх ногами;
- улыбка кота остаётся даже после того, как он сам исчезает;
- предметы превращаются в другие вещи.
Можно провести небольшой анализ произведения, понять философию абсурда.
Книга не только сборник парадоксов. В ней множество лингвистических оборотов. Непредсказуемая порой фантазия автора требует от читателя вникать в суть, используя свое воображение. Книга учит читателя, что всегда нужно идти к цели, даже если на пути непреодолимое. Это страхи в голове, а в реальности все намного проще, не так надумано внутренними переживаниями. Главное — это вера в себя. Конечно, дело и во времени. Не зря о нем говорится именно в таком формате. Ценность времени — вот одна из идей сказки.
Вероятнее всего, маленькая девочка приняла сон за явь. Жара утомила ее, она уснула на поляне в саду. Бурная фантазия разыгрывалась в голове у ребенка, таким был настоящим тот сказочный мир, что поверить собственному вымыслу Алисе было сложно. Странные события, необыкновенная сюжетная линия, философские шутки — это нравится взрослым и детям. Режиссеры, также увлеченные неправдоподобными реалиями произведения, снимают фильмы, мультфильмы. Все это пользуется огромной популярностью. И до сих пор не утихают споры, для кого же написана любимая всеми история маленькой девочки — для детей или взрослых.
Притча про школу
Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.
— Ты кто? — спрашивает Гусь.
— Гусеница.
— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница
Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.
— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.
— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.
— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?
— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.
— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.
Они помолчали. Потом Гусь сказал:
— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.
Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.
— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.
Так говорил Гусь. Он был силён в теории.
Из-под капусты высунулась чья-то голова:
— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.
— Ты что — тоже Гусеница?
— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.
— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…
Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.
— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.
Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.
И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.
— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?
— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?
Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.
— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.
Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.
— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..
Фильмы по книгам
Пример задания:
В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.
Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.
- «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
- «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса
Отлично, теперь отправь утку на съёмки
«Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка
Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.
В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?
Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.
- «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
- «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
- «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
- «Квартет», И. А. Крылов — медведь
- «Колобок», народная сказка — лиса, медведь и старуха
- «Елена Премудрая», сказка — старуха
- «Каша из топора» — солдат и старуха
- «Сказка о рыбаке и рыбке», A. С. Пушкин — старуха
В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?
Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.
- «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
- «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
- «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
- «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
- «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
- «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
- «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер
Вот так выглядит ответ:
Настоящие книги
Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.
ЕСТЬ:
Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев
НЕТ:
Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане
Пример ответа:
О «Мятной сказке» из читательского дневника
Эту книгу я прочитала не летом, раньше. Но мне очень захотелось написать про неё. Она не открыла для меня ничего нового, нет, она не делает меня опытнее и не дает советы на будущее, автор не запутывает сюжет, в книге все максимально ясно и понятно. Она просто еще раз доказывает то, что мы не ценим многое и пытаемся видеть на шаг вперед, не живя настоящим. Мне её посоветовал брат, а его вкусы, его предпочтения значимы для меня, поэтому я заранее знала, что это произведение мне запомнится. Так и случилось.
Полярный рассказывает нам про жизнь детдомовского мальчика. На протяжении всего произведения парень теряет дорогих ему людей: сначала умерли его приемные родители (само слово «приемные» говорит уже о том, что перед этим, в книге не сказано как, но он потерял родных), затем любимая девушка, которая стала смыслом его жизни, а потом от него уезжает его приемный сын и сам Сойер (главный герой) умирает в одиночестве.
Из этого произведения я узнала новый термин – «кнопка подлецов». Сейчас я расскажу об этом поподробнее. Так называется кнопка звонка, на которую нажимают родители, оставляя своего крошечного ребёнка у порога детдома. По-моему, это название оправдано. Какая бы жизненная ситуация не была, бросать собственное дитя на произвол судьбы, гадко. В любом случае ему будет лучше в родной семье. Ни бедность, ни какая-либо другая причина не должна разрушать жизнь младенца. Конечно, часто люди пользуются «кнопкой подлецов», потому что считают, что в детдоме малышу будет лучше, о нем позаботятся……
На самом деле такие родители просто боятся брать на себя ответственность за чью-то жизнь, поэтому оправдывают свои действия тем, что делают для ребенка лучше, но ни один малыш не захочет променять своих маму и папу (пусть небогатых, некрасивых, больных) на чужую семью в достатке. Люди, оставляющие детей у порога детдома, упускают возможность научится искренне любить.
Fortune and the man (Фортуна и мужик)
One day a man was walking along the street. He carried an old bag in his hands. He was wondering why people who had so much money were never satisfied and always wanted more. “As to me,” he said, “if I had enough to eat, I should not ask for anything else.”Just at this moment Fortune came down the street. She heard the man and stopped.
“Listen,” she said, “I want to help you. Hold your bag, and I shall pour diamonds into it. But every diamond which falls on the ground will become dust. Do you understand?”
“Oh, yes, I understand,” said the man. He quickly opened his bag and stream of diamonds was poured into it. The bag began to grow heavy. “Is that enough?” asked Fortune. “Not yet.” The man’s hand’s began to tremble.
“You are the richest man in the world now.” Said Fortune.
“Just a few more, and a few more,” said the man. Another diamond was added and the bag slipped. All the diamonds fell on the ground and became dust.
Fortune disappeared, leaving the man in the street.
“That is wonderful,” said Sir Arthur.
“You could recognize me though you knew very few facts.”
“Besides,” added the cabman. Your name is on both of your travelling bags. That also helped.”
So, the cabman played a good joke on Conan Doyle.
Рифмы-ударения
Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)
Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ
Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА
Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ
Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА
Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ
Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать
Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать
Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать
Вот пример ответа на это задание:
The Shoebox (Коробка от обуви)
A man and woman had been married for more than 60 years. They had shared everything. They had talked about everything. They had kept no secrets from each other except that the little old woman had a shoebox in the top of her closet that she had cautioned her husband never to open or ask her about.
For all of these years, he had never thought about the box, but one day the little old woman got very sick and the doctor said she would not recover.
In trying to sort out their affairs, the little old man took down the shoebox and took it to his wife’s bedside. She agreed that it was time that he should know what was in the box. When he opened it, he found two knitted dolls and a stack of money totaling $95,000.
He asked her about the contents.
‘When we were to be married,’ she said, ‘ my grandmother told me the secret of a happy marriage was to never argue. She told me that if I ever got angry with you, I should just keep quiet and knit a doll.’
The little old man was so moved; he had to fight back tears. Only two precious dolls were in the box. She had only been angry with him two times in all those years of living and loving. He almost burst with happiness.
‘Honey,’ he said, ‘that explains the dolls, but what about all of this money?
Where did it come from?’
‘Oh,’ she said, ‘that’s the money I made from selling the dolls.’
Птицы с буквами
Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.
ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)
Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб
НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)
Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка
СУТКАМИЕМХЛЕБСУХОЙ (4 фразы)
Сутками ем хлеб сухой, с утками ем хлеб сухой, с утками ем хлеб с ухой, сутками ем хлеб с ухой
ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)
Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я
Вот пример ответа:
Поговорка-лабиринт
Соедини буквы в лампочках так, чтобы получилось слово. Всё достаточно проще, чем кажется на первый взгляд, гадо только начало найти, а далее линии не пересекаются и составление идёт в основном к ближайшим группам.
Соедини все буквы так, чтобы получилось слово.
АН-ЗН-ИЯ — Знания
Соедини все буквы так, чтобы получилась пословица.
ЧТ-ИП-ОЖ-НЁ-ОП-ШЬ-ШЬ,-ТО-ЕЕ-ОС — Чтопосеешь,тоипожнёшь — Что посеешь, то и пожнёшь
КБ-ПЕ-ЕР-КТ-ОМ-ЬШ-ОЛ-РИ-ЮП-НЬ-ДЁ-ТИ-УМ-ЕН-ЬЕ — Кбольшомутерпениюпридётиуменье — К большому терпению придёт и уменье
ПО-ПЫ-АН-ЫТ-АС-ТК-ЕП-КА,-ДА-БЕ-ОС-ПР-НЕ — Попытканепытка,аспронебеда — Попытка не пытка, а спрос не беда
Вот так выглядит ответ:
Притча Сократа «Самое важное»
Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:
— Что самое главное в жизни? Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал: — Самое главное в жизни — это здоровье. Другой сказал: — Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин. Третий сказал: — Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе. После того, как высказались все, они спросили у Сократа: — А ты что думаешь об этом? Сократ сказал: — Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни? Слушающие его люди сказали: — Нет, Сократ, это не обязательно. — А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым? — Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди. — Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым? — Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими. —А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни? Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным
— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни
Литературные жанры
Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.
Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет
Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм
Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет
Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет
Можно ли использовать эпитеты в стихотворении? Да/нет
Кто более вероятно станет главным героем исторического романа? Наполеон/Незнайка
Может ли в романе быть только один герой и одна сюжетная линия? Да/нет
К какому роду литературы относится исторический роман? Эпос/Драма
Могут ли в историческом романе также быть вымышленные персонажи? Да/нет
Должны ли в конце исторического романа быть назидание читателю, мораль? Да/нет
Пример ответа:
Happy
59
Sad
25
Excited
41
Sleepy
16
Angry
78
Surprise
22