Соломенный бычок

Краткое содержание рассказа Пройслера «Маленькая Баба-Яга»

В небольшом домике, в дремучей чаще жила-поживала Маленькая Баба-Яга. Для ведьмы 127 лет – детский возраст. Хозяйке нравился ее домик, несмотря на покривившуюся крышу и дребезжащие ставни. А поскольку Баба-Яга без печки немыслима – в домике была громадная печь. Вместе с Маленькой Колдуньей жил мудрый, говорящий ворон, которого звали Абрахас.

Колдовство – сложная штука! Ежедневно по шесть часов без устали и лени, Баба-Яга изучала колдовскую книгу. В это утро она училась вызывать дождь. Ворон мрачно наблюдал за ее потугами: – «У тебя с неба сыплется

что угодно; лягушки, белые мыши, шишки! А когда же будет настоящий дождь?» Подманив одинокую тучку, Баба-Яга крикнула: – «Дождик, лей!» С неба хлынуло скисшее молоко. Колдунья горько вздохнула: – «От злости я никак не могу сконцентрироваться. Сегодня ведьмы слетаются на гору Блоксберг праздновать Вальпургиеву ночь, будут веселиться и танцевать. А мне запрещают – я маленькая». Ворон согласно каркнул: – «Нельзя, так нельзя!» Маленькая Баба-Яга решила хоть одним глазком взглянуть на празднование и никакие доводы мудрой птицы не смогли переубедить ее.

Ночью Маленькая Колдунья

полетела на праздник и незаметно присоединилась к веселящемуся хороводу ведьм. Все могло обойтись вполне благополучно, но в одном из танцев она лицом к лицу встретилась со своей теткой – высокомерной и сварливой ветряной ведьмой Румпумпель. На общем судилище, Главная Ведьма решила устроить через год для нашей Бабы-Яги суровый экзамен по колдовству, а пока, бросили ее метлу в костер и в наказание пешком отправили домой.

Более трех дней добиралась Баба-Яга до своей избушки, где ее с тревогой ожидал верный ворон. Подлечив сбитые в кровь ноги, основательно отдохнув, героиня отправилась в ближайшую деревню за покупкой новой метлы. Хозяин лавки г-н Пфеффекорн учтиво обслужил ведьму, приняв ее за обычную и старушку. Он был чрезвычайно удивлен, когда та, оседлав метлу, эффектно взмыла в небеса.

Новая метла, как и молодая лошадь, нуждается в укрощении. Маленькая Баба-Яга была умелой наездницей и легко укротила строптивую метлу.

Опасаясь предстоящего экзамена, Баба-Яга старательно занималась колдовством теперь по семь часов ежедневно. Чтобы развеяться – летала на метле или гуляла по лесу, подолгу беседуя с вороном. В одну из таких прогулок им повстречались три старушки с корзинками. Женщины собирали хворост, но так как сильного ветра давно не было, корзинки их были почти пусты. Колдунья заклинанием вызвала ураган, устлавший землю сухим валежником. Старушки остались довольными. Так же по их просьбе, ведьма проучила вредного лесничего, запрещавшего жителям заготавливать дрова в лесу.

Во время одного из полетов Маленькая Ведьма, пожалев лошадей, заколдовала кнут извозчика. Теперь каждый раз, взмахивая плетью, он наносил удар не по крупам животных, а по своей макушке.

По пятницам ведьмам запрещено колдовать, но именно в такой день в дверь избушки постучались заблудившиеся мальчик и девочка – Томас и Врони. Маленькая Баба-Яга радушно приняла гостей, успокоила и развеселила, продемонстрировав им нехитрые колдовские трюки. Ворон Абрахас только сокрушенно покачивал головой. К вечеру хозяйка вывела детей на изъезженную дорогу и указала им путь к деревне. Те сердечно поблагодарили Ведьму и пригласили как-нибудь заглянуть к ним в гости.

Ответный визит Маленькой Бабы-Яги пришелся очень кстати: она помогла Томасу выиграть праздничное соревнование стрелков, и тем самым спасти любимого быка детишек – Корбиниана.

Так незаметно пролетел целый год, и близилась ночь экзамена. Маленькая Ведьма старательно повторяла колдовскую науку. Ворону было запрещено сопровождать хозяйку, и на Совет Ведьм Баба-Яга отправилась одна. Она успешно ответила на все вопросы и выполнила колдовские задания. Главная Ведьма и Совет были довольны. Но тут вмешалась зловредная тетка Румпумпель. Она вслух зачитала список добрых дел, совершенных Маленькой Бабой-Ягой в течение года, припомнила и пятничное колдовство. Возмущению ведьм не было предела – оказывается, добрые поступки совершают только плохие ведьмы! Приговор Совета был суров: Маленькую Ведьму обязали собрать огромную кучу дров для костра, и стоя привязанной к дереву, наблюдать, как веселятся другие.

Прилежное учение не прошло даром – Баба-Яга разожгла чудесный костер из метел и колдовских книг остальных ведьм. Взрослые напрочь разучились колдовать, и Маленькая Баба-Яга осталась на земле единственной ведьмой.

Три образа Бабы-Яги

Традиционно, из сказочных сюжетов выделяются три собирательных образа Бабы Яги, для каждого из которых характерны свои особенности.

1. Яга-Советчица и Дарительница.

Это основной образ, который встречается чаще других. «Вещая» — главная характеристика данного образа. Баба Яга мудрая, она много знает, может предсказывать будущее и помогает главному герою. Кроме советов, она дает ему магические предметы: клубок, шапку-невидимку или коня.

Этот образ уходит корнями к женскому славянскому божеству, прародительнице рода человеческого, материнскому началу.

2. Яга-Похитительница.

По мотивам сказок похищает детей и юношей. Это не просто образ кровожадной людоедки, идущей на любые ухищрения ради того, чтобы заманить к себе жертв. В основу персонажа здесь положен древнейший славянский обряд инициации – посвящения мальчиков в мужчин. Символическая смерть и последующая за ней новая, зрелая жизнь взрослого мужчины – ни что иное, как посещение избушки Яги – загробного мира и возращение в мир живых.

И еще, по мотивам сказок, поедает детей Баба Яга, запекая их в печи. Здесь заметны отголоски древнего славянского обряда «паланья» детей – помещения их в печь для своеобразного благословения огнем. Новорожденных младенцев, также дохаживали в теплом печном месте, выкладывая их в тесто. Не для съедения, разумеется.

3. Яга-Воительница.

Этот образ реже других встречается в сказках. Здесь Баба-Яга богатырка, женщина, наделенная нечеловеческой силой. Она внушает ужас. В отличие от предыдущих образов – здесь воюет во главе своего темного воинства. Ее «рать-сила несметная ».

Яга противостоит главному герою. Она ведьма, страшное доисторическое существо, подобное давно забытым темным божествам. Средство передвижения Воительницы – темный конь.

Рубрики

  • Воспитание детей (55)
    • Воспитание детей раннего возраста (11)
    • Ошибки воспитания (6)
    • Ошибки родителей (4)
    • Папа+Мама+Я=Семья (7)
    • Правила для родителей (4)
    • Про любовь (4)
    • Читатель 21 века (8)
  • Геометрия

    Геометрия 7 класс (2)

    (3)

  • Загадки (5)
  • Математика ГИА (15)

    • Задание № 1 (7)
    • Задание № 3 (4)
    • Задание № 4 (4)
  • Математические стихи (2)
  • Праздники (15)
    • 23 февраля (1)
    • 8 Марта (2)
    • День Победы – 9 Мая (2)
    • День числа Пи (1)
    • Масленица (8)
  • Притчи о жизни (34)
    • Аудио-притчи (28)
    • Притчи о любви (4)
  • Сказки (50)
    • Аудио-сказки Сергея Панчешного (6)
    • Башкирские сказки (3)
    • Белорусские сказки (2)
    • Латышские сказки (3)
    • Литовские сказки (1)
    • Русские сказки (6)
    • Сказки о животных и птицах (5)
    • Сказки о природе (6)
    • Сказки о растениях (2)
    • Сказки Сергея Панчешного (14)
    • Украинские сказки (8)
    • Эстонские сказки (5)
    • Японские сказки (1)
  • Советы родителям (4)
  • Успех (21)
  • Хокку на каждый день (169)

Сказка соломенный бычок

Сказка соломенный бычок — интересная для детишек разных возрастов. Она, как и много подобных ей украинских народных сказок, учит детишек добру, справедливости и повествует о том, что зло рано или поздно будет наказано.

Итак, просто сейчас предлагаю читать сказку соломенный бычок смоляной бочок.

Жили себе дед да баба. Дед служил на смолокурне смолокуром, а баба дома сидела, пряжу пряла. И такие они бедные, ничего у них нет: что заработают, то и проедят. Вот и пристала баба к деду — сделай да сделай, дед, соломенного бычка и смолой его осмоли.

— И что ты, глупая, говоришь? На что тебе такой бычок?

— Сделай, я уж знаю на что.

Деду нечего делать, взял сделал соломенного бычка и осмолил его.

Ночь проспали. А наутро набрала баба пряжи и погнала соломенного бычка пастись, села сама у кургана, прядет пряжу, приговаривает:

— Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду! Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!

Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора медведь бежит. Наскочил на бычка.

— Кто ты таков? — спрашивает. — Скажи! А бычок говорит:

— Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.

Медведь говорит:

— Коли ты соломенный, смолою осмоленный, дай мне смолы, ободранный бок залатать.

Бычок ничего, молчит. Тогда медведь цап его за бок и — давай смолу обдирать. Обдирал, обдирал и зубами увяз, никак не выдерет. Дергал, дергал и затащил бычка бог весть куда!

Вот просыпается баба, — нету бычка: “Ох, горюшко мне! Да куда это мой бычок делся? Пожалуй, домой уж пошел”.

И вмиг донце и гребень на плечи и — домой. Глядь — медведь по бору бычка таскает, она к деду:

— Дед, дед! А бычок-то нам медведя привел. Ступай да убей его!

Выскочил дед, оттащил медведя, взял и кинул его в погреб.

Вот на другой день, ни свет ни заря, набрала баба пряжи и погнала бычка на пастбище. Сама села у кургана, пряжу прядет и приговаривает:

— Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!

Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора серый волк выбегает и — к бычку.

— Кто ты таков? Сказывай!

— Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолою осмолен!

— Коли ты смолой осмолен, — говорит волк, — дай мне смолы бок засмолить, а то вот проклятые собаки ободрали.

— Бери!

Волк мигом к бычку, хотел смолу отодрать. Драл, драл, да зубами и увяз, никак не вытащит: как ни тянет назад, ничего не поделает. Вот и возится с этим бычком.

Просыпается баба, а бычка уже не видать. Подумала:

“Пожалуй, мой бычок домой побрел”, — да и пошла.

Глядь, а бычка волк тащит. Побежала она, деду сказала. Дед и волчишку в погреб бросил.

Погнала баба и на третий день бычка пастись; села у кургана, да и заснула. Бежит лисичка.

— Кто ты таков? — спрашивает бычка.

— Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.

— Дай мне, голубчик, смолы, к боку приложить: проклятые борзые чуть с меня шкуру не сняли!

— Бери!

Завязла и лисица зубами в шкуре бычка, никак вырваться не может. Баба деду сказала, бросил дед в погреб и лисичку.

А потом и зайчика-побегайчика поймали.

Вот как пособралось их, уселся дед над лазом в погреб и давай нож точить. А медведь его и спрашивает:

— Дед, а зачем ты нож точишь?

— Шкуру с тебя хочу снять да из той шкуры себе и бабе полушубки сшить.

— Ох, не режь меня, дедушка, лучше отпусти на волю: я тебе много меду принесу.

— Ну, смотри!

Взял и выпустил медведушку. Сел над лазом, опять нож точит.

А волк его и спрашивает:

— Дед, зачем ты нож точишь?

— Хочу с тебя шкуру снять да на зиму теплую шапку сшить.

— Ой, не режь меня, дедушка, я тебе за это отару овец пригоню.

— Ну, смотри!

Отпустил дед и волка. Сидит, опять нож точит. Высунула лисичка мордочку, спрашивает:

— Скажи мне, дедушка, будь милостив, ты зачем нож точишь?

— У лисички, — говорит, — хороша шкурка на опушку да воротник, хочу снять.

— Ой, дедушка, не снимай с меня шкуру, я тебе гусей и кур принесу!

— Ну, смотри!

Отпустил и лисичку. Остался один зайчик. Дед и на него нож точит. Зайчик спрашивает его зачем, а он говорит:

— У зайчика шкурка мягонькая, тепленькая — выйдут мне на зиму рукавички да шапка.

— Ох, не режь меня, дедушка, я тебе и сережек, и тесемок, и красивое монисто принесу, отпусти меня только на волю!

Отпустил и его.

Вот ночь проспали, а наутро, еще ни свет ни заря, вдруг — тук-тук! — кто-то к деду в двери. Проснулась баба:

— Дед, а дед! А к нам кто-то в двери скребется, выйди погляди!

Дед вышел, смотрит — а это медведь целый улей меду приволок.

Взял дед мед и только прилег, а в дверь снова: тук-тук!

Вышел, а волк полон двор овец пригнал. А тут скоро и лисичка кур, гусей и всякой птицы принесла.

Зайчик натащил и тесемок, и сережек, и монисто красивое. И дед рад, и баба рада. Взяли овец продали да волов накупили, и стал дед чумаковать, да так разбогатели, что лучше и не надо.

А бычок, как не стал уже надобен, все на солнце стоял, пока не растаял.

Пословицы, поговорки и крылатые выражения сказки

  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Справедливость нигде не пропадет.
  • По добру – добро, а по худу – худо.

Главной героиней сказки немецкого писателя стала всем известная Баба-Яга. Однако она была не старушкой, как обычно изображают этого сказочного героя, а девочкой. Героиня поселилась в небольшой избушке с покривившейся крышей. Вместе с ней жил старый и мудрый Ворон, который учил ее жизни. Он также ругал Маленькую Бабу Ягу за всякие шалости, словно родитель.

Маленькая Баба Яга еще только училась колдовать. Она очень расстраивалась, потому что взрослые ведьмы не приглашали ее на праздник, который проходил лишь раз в году. Но Баба-Яга всё равно решила слетать и тайком посмотреть на веселье. Однако старые ведьмы обнаружили Маленькую Бабу Ягу и отобрали у нее метлу. Несчастной девочке пришлось идти домой пешком, что заняло много времени. Это так ее разозлило, что Баба Яга решила отомстить ведьмам. Она стала совершать только добрые дела. Как известно, злые ведьмы не терпят этого.

Маленькая Баба Яга стала помогать людям. Она наколдовала бурю, и старушки смогли набрать хворосту на всю зиму. Девочка заколдовывала злых людей так, чтобы они переставали обижать слабых. А еще юная ведьма подружилась с братом и сестрой из соседней деревни и даже помогла спасти любимого быка детей. Для лесных животных она устроила веселый карнавал, заколдовав их.

Целый год Маленькая Баба Яга совершала только хорошие поступки и заодно научилась колдовать. Злые колдуньи узнали про ее добрые дела и решили наказать Маленькую Бабу Ягу. Но она, с помощью сильных заклинаний, сделала так, что все злые колдуньи лишились своих волшебных сил.

Сказка немецкого писателя учит юных читателей, что совершать добрые поступки — правильно. Благодаря помощи людям и лесным животным юная ведьма научилась колдовать, а если бы она просто обиделась на злых ведьм, то не освоила бы новые заклинания.

Описание

Бычок-смоляной бочок – русская народная сказка. Если дал кому-то слово, то постарайся его сдержать. Также сказка учит быть добрым и великодушным. Хорошо, что звери в сказке сдержали сове слово и принесли, то, что обещали. А началось все с того, что Танюше захотелось бычка. И тогда дед сделал для внучки смоляного бычка, когда все легли спать. А утром Танюшка встала и увидела, как по двору бегает бычок смоляной бочок. Повела она пасти его на лужок. Привязала за веревочку, а сама домой пошла. Тут бычка приметил медведь. Он решил его съесть, взял, да и схватил. Да тут же и прилип. А бычок пошел домой. Медведь страшно, вдруг старик с него шкуру спустит.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они как-то раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коровой рядом бежал бычок — черненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок.

Танюшка и говорит:

Вот бы нам такого теленочка.

Дедушка думал — думал и придумал: достану для Танюшки теленочка. А где достанет — не сказал.

Вот настала ночь. Бабка легла спать, Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры легли спать, только дедушка не лег. Собрался потихоньку, пошел в лес.

Пришел в лес, наковырял с елок смолы, набрал полное ведро и вернулся домой.

Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дедушка не спит — теленочка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал голову, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки смоляной бычок, черный бычок. Посмотрел дедушка на бычка — хороший бычок. Только чего-то у него не хватает. Чего же у него не хватает? Стал дедушка рассматривать — рожки есть, ножки есть, а вот хвоста-то нет! Взял дедушка и приладил хвост. И только успел хвост приладить — глядь! — смоляной бычок сам в сарай побежал.

Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, черный бочок.

Обрадовалась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка кормить. А потом повела бычка пасти. Пригнала на крутой бережок, на зеленый лужок, за веревочку привязала, а сама домой пошла.

А бычок траву ест, хвостиком помахивает.

Вот выходит из лесу Мишка-медведь. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит.

Ишь, жирный какой, — думает Мишка-медведь, — съем бычка.

Вот медведь бочком, бочком бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип. А бычок хвостиком взмахнул и пошел домой. Топ-топ…

Испугался медведь и просит:

Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес.

А бычок шагает, медведя за собой тащит.

А на крылечке и дедушка, и бабушка, и Танюшка сидит, бычка встречает. Смотрят — а он медведя привел.

-Вот так бычок! — говорит дедушка. — Смотри, какого здоровенного медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу.

Испугался медведь и просит:

-Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из лесу меду принесу.

Отлепил дедушка медвежью лапу от бычковой спины. Бросился медведь в лес. Только его и видели.

Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот приходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмотрелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле.

Волк туда, волк сюда, волк и так и этак. Не вырваться серому. Вот и стал он просить бычка: — Быченька-бычок, смоляной бочок! Отпусти меня в лес.

А бычок будто не слышит, повернулся и идет домой. Топ-топ! — и пришел.

Увидел старик волка и говорит:

-Эй! Вот кого сегодня бычок привел! Будет у меня волчья шуба.

-Ой, старичок, отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу.

Выпростал дедушка волка — только того и видели.

И на завтра бычок пошел пастись.

Ходит по лужку, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на бычка — удивляется: что это за бычок здесь гуляет. Подбежал к нему, тронул лапкой — и прилип.

-Ай, ай, ай! — заплакал зайчик-побегайчик.

А бычок топ-топ! — привел его домой.

-Вот молодец, бычок! — говорит дедушка. — Сошью теперь Танюшке рукавчики заячьи.

А заинька просит:

-Отпустите меня. Я вам капустки принесу да ленточку красную для Танюшки.

Выпростал старик зайчишкину лапку. Ускакал заинька.

Вот под вечер сели дедушка, да бабушка, да внучка Танюшка на крылечке — глядят: бежит медведь к нам на двор, несет целый улей меду — вот вам!

Не успели мед взять, как бежит серый волк, несет мешок орехов — пожалуйста! Не успели орехи взять, как бежит заинька — кочан капусты несет да ленточку красную для Танюшки — возьмите скорее!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: