Сказка про солнышко для детей

Яблоко в осеннем лесу

Поздней осенью маленькие сестрички Оля и Нина гуляли в яблоневом саду. Был тихий солнечный день. Почти все листья с яблонь опали и тихо шелестели под ногами. Только кое-где на деревьях оставались пожелтевшие листочки.

Девочки подошли к большой яблоне. Рядом с желтым листком они увидели большое красное яблоко. Оля и Нина вскрикнули от радости.

– Как оно сохранилось? – удивилась Оля.

– Сейчас мы его сорвем, – сказала Нина.

Девочки сорвали яблоко. Оле хотелось, чтобы яблоко досталось ей, но она сдержалась и предложила:

– Пусть твое будет яблоко, Нина.

Нине тоже хотелось, чтобы яблоко было её, но Нина тоже сказала:

– Пусть твое будет яблоко, Оля…

Яблоко переходило из рук в руки. Но вот им обеим пришла в голову мысль:

– Отдадим яблоко маме.

Они прибежали к маме радостные, взволнованные. Отдали ей яблоко.

В материнских глазах сияла радость. Мама разрезала яблоко и дала девочкам по половинке.

Притча. Как найти друзей

Девочка приехала в деревню, где никого не знала. Она пожаловалась папе:

— Скучно мне. Никто не хочет со мной дружить. Как мне отыскать друзей? — Друзей вокруг много. Выйди, доченька, на улицу, да внимательно присмотрись, — сказал он.

Вышла девочка на улицу — никого.

Пошла она в поле. Видит — бежит жеребёнок. Кинулась догонять — не догнала. Из-под куста выскочил заяц, она бросился его ловить — не поймала. Видит — летит голубка, побежала за ней — улетела голубка. Увидела девочка божью коровку, протянула руку — и … поймала.

— Отпусти меня! — попросила божья коровка.

— Не отпущу! — говорит девочка. — Я буду с тобой дружить, потому что все другие от меня убегают: и жеребёнок, и заяц, и голубка…

— Понятно, — говорит божья коровка. — Хочешь, я тебе подскажу, как друзей найти.

Дуб под окном

Молодой лесник построил в лесу большой каменный дом и посадил дубок под окном. Шли годы, вырастали у лесника дети, разрастался дубок, старел лесник. И вот через много лет, когда лесник стал дедушкой, дубок разросся так, что закрыл окно. Стало темно в комнате, а в ней жила красавица – лесникова внучка.

– Срубите дуб, дедушка, – просит внучка, – темно в комнате.– Завтра с утра начнём, – отвечает дедушка.

Наступило утро. Позвал дедушка троих сыновей да девятерых внуков, позвал внучку-красавицу и сказал:– Будем дом переносить в иное место.И пошёл с лопатой копать ров под фундамент. За ним пошли три сына, девять внуков и красавица-внучка.

Терапевтическая сказка про мальчика Андрюшу

Людмила Панкратьева

Терапевтическая сказка про мальчика Андрюшу

Терапевтическая сказка про мальчика Андрюшу

Жил-был мальчик Андрюша. И был у него лучший друг — белый Мишка. Днем Андрюша играл с Мишкой, кормил его, спал с ним. Мишка был самым лучшим другом. Если мама приносила конфеты — кушали и Мишка, и Андрюша. У мальчика было много-много других игрушек. Их он тоже любил. И с ними он тоже делился. Но самым лучшим другом был все-таки Мишка. Андрюша так и говорил:

— Мишка — мой лучший друг.

И вот однажды вечером, как всегда, родители помогли Андрюше сложить игрушки в коробки и начали читать ему сказку на ночь. Андрюша, лежал, обнявшись с любимым Мишкой, слушал сказку с закрытыми глазами и не заметил, как заснул. Вот только Мишка и не думал спать. Он подождал, пока лягут спать Андрюшины папа и мама, и тихо разбудил мальчика.

— Андрюша, я давно хочу рассказать тебе одну историю.

-Какую историю?

— Я расскажу тебе историю про себя. Я тоже был маленьким, и у меня были папа Сережа, мама Таня, бабушка Тома и дедушка Вова. Они меня очень любили. Я, как и ты, не всегда слушался их, убегал играть с друзьями, катался с, горок, разбивал коленки.

— А кто лечил твои коленки? — спросил маленький Андрюша.

— Мама мазала коленки зеленкой и дула на них, чтобы было не так больно.

— Ой, а мне тоже мама коленки мажет зелёнкой и дует на них. Но я все равно плачу.

— А ещё моя мама, — продолжал рассказывать Мишка, -однажды сказала мне: «Миша, у тебя скоро появится новый друг. Это будет маленький мальчик. И ты, Миша, будешь его самым лучшим другом. Ты будешь помогать его воспитывать. Будешь присматривать за ним на улице и дома.»

Вот так я попал к вам и стал все свое время проводить с тобой.

Но Андрей рос и стал часто баловаться. Он раскидывал игрушки, бросал своих зайчиков, собачек, кубики, машинки. И вот однажды, игрушки подошли к Мишке и сказали:

— Попроси, пожалуйста, Андрюшу так не делать. Нам очень больно и обидно. Мы очень обижены на него. Иногда мы даже думаем совсем уйти от него к другому мальчику.

Петя очень удивился:

— Как это? Они же мои игрушки. Я с ними играю.

-А игрушки по ночам не спят, а плачут. Они разговаривают друг с другом и жалуются на тебя, сказал Мишка. Знаешь что, давай отправимся к ним, и ты сам посмотришь, -предложил Мишка.

— А разве это можно? — удивился мальчик. — Они же спят сейчас.

Но Миша приложил к ротику Андрюши пальчик и сказал:

— Давай попробуем, и ты сам все увидишь. Мишка взял Андрюшу за руку и повёл за собой. Они спустились на пол и подошли к окошку. Миша сказал:

— Я знаю, как пробраться в мир игрушек и услышать всё, что они говорят. Только ты не должен ничего говорить, а то игрушки испугаются.

— Держись за мою руку крепко и не говори ни слова.

— Хорошо! — согласился мальчик.

Мишка провел Андрюшу по потайной лестнице, и они вошли в маленькую дверь.

Когда мальчик открыл глазки, то увидел, что он находится в своей комнате. Но она не такая, как всегда. Все игрушки не лежали в ящике -они стояли у кроватки и разговаривали.

— Андрюша меня сегодня сильно бросил в стенку, и теперь у меня сломано колесо, — сказала машинка.

— А мне сломал гараж, — сказала другая машинка, — и теперь мне негде спать ночью. Новый гараж мне не построили.

— А меня он носил за ушко, — пожаловался зайчик, — и теперь мне надо просить у мамы пришить ушко, чтобы оно совсем не оторвалось.

— А меня он раскрасил карандашом, — заплакал стульчик, — и я теперь не такой красивый. И Андрюшин папа не будет меня красить красивой краской. Я боюсь, что меня выбросят.

Андрюше стало очень жалко свои игрушки. Он хотел подбежать к ним и попросить прощения. Но Миша не разрешил ему это сделать. Миша сказал:

— Лучше ты, Анрюша, завтра все исправь. Не надо бросать свои игрушки, не надо их ломать. А гараж для машинок мы вместе с тобой и папой построим. И дом для всех игрушек сделаем, где они будут спать.

Утром, когда мама зашла в комнату разбудить Андрюшу, увидела, как сын спал рядом со своей кроваткой, обняв Мишку. А на кроватке спали все его игрушки. С тех пор Андрюша всегда укладывал свои игрушки аккуратно в их домики-ящики, а машинки — в гараже из кубиков. И никто из игрушек больше никогда не плакал по ночам.

Автор — Панкратьева Л. С. — воспитатель

Короткие стихи ко Дню Космонавтики для малышей 3-4 лет

Малыши 3-4 лет с удовольствием учат и рассказывают стихи. Для них мы приготовили короткие четверостишия или произведения в чуть большем размере. Все они простые и легкие. Детишки справятся с ними в два счета.

Если эти стихотворения окажутся слишком легкими, то переходите в следующий раздел, где собрали материал чуть посложнее.

Я работаю пилотом

Я работаю пилотом
Управляю звездолетом.
Взлет, подъем, полет, посадка –
Все прошло сегодня гладко.
Это трудная работа –
Быть пилотом звездолета.

***

Гагарин

Летит, летит ракета
Вокруг земного света.
А в ней сидит Гагарин,
Простой советский парень.

***

Кто есть кто

Вокруг мамы кружит Света:
– Я твой спутник, ты планета!
Мама обняла её:
– Нет, ты солнышко моё…

Лариса Бесчастная

***

Изобретатель

Две летающих тарелки,
Вазочку и чашку,
Изобрёл с утра сегодня
Гениальный Сашка.

Жалко только, что разбились —
Неудачно приземлились.

И тогда его отец,
Для сыночка гения,
Изобрёл(вот молодец!)
«Угол размышления».

Игорь Калиш

***

Про ракету

Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!

Н. Мигунова

***

Астроном

– Всё, – сказал я твёрдо дома,
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!

Римма Алдонина

***

Луна

Я сижу, гляжу в окошко,
Удивляюсь я немножко,
В  небе светится луна,
А в луже – есть ещё одна.

Анна Снежина

***

Всех пилотов, космонавтов
Я сегодня поздравляю,
И всегда удачных стартов,
От души вам всем желаю

***

Самолет летает в небе,
А ракета к звездам рвется,
Каждый пусть высокой цели
Обязательно добьется!

***

Мне сказал Влад по секрету, —
Космонавтом хочет стать,
Бочку превратил в ракету,
Чтобы в космосе летать.

Сказка о солнышке — терапевтическая сказка

 
Сказка для гиперактивных и капризных детей.
 
В далекой-далекой галактике, за много миллионов световых лет от нас живет семья Солнышек. Большое Солнышко — папа, меньшее Солнышко — мама, небольшое Солнышко — сынок и крошечное Солнышко — дочь. Все они живут дружной семьей. Вместе читают, придумывают странные истории.
 
Каждый из них с самого рождения имеет свою работу, которую выполняет постоянно без перерывов и отпусков — они освещают и греют планеты, которые вращаются вокруг каждого. И все бы ничего, да Солнышко-сынок славился своей капризностью: капризничает, говорит «не хочу», «не буду» …
 
А у тебя такое бывает?
 
Мама с папой не знают, что делать, как растолковать сыну, что такое поведение не подобает Солнышку, потому что быть Солнышком — это большая честь, но в то же время и большая ответственность-ведь от тебя зависит жизнь на планетах. Там, где есть ответственность, нет места вредности.
 
Капризничал Солнышко-сынок и сегодня:
 
— Не хочу светить справа, не хочу стоять на одном месте так долго, не хочу так рано вставать … Возьму и не буду светить на планету Кипрана, где обитают живые существа. Отвернусь!
 
И отвернулся Солнышко-сынок от кипрян, и стало там темно-темно. Все жители испугались. Что же с ними будет дальше? Если солнышко не светит, то не растут растения, овощи и фрукты, а когда нет урожая, то нечего и кушать. А без пищи, как известно всем, живое существо умирает. Начали плакать маленькие детки — кипряне, потому что, они очень боялись темноты-казалось, что на них нападут монстры или что-то страшное. Но они не знали, что на самом деле почти все монстры тоже боятся темноты.
 
Кипряне не стали ждать смерти, собрали всех на совещание и начали рассуждать о том, как им дальше жить и что делать, чтобы Солнышко-сынок снова светило на их планету. Странные существа эти кипряне. На подбородке у них были выпуклые глаза, нос дышал и нюхал на животе, а рот разговаривал и ел на спине. И решить проблему они думали так: надо снять на видеокамеру просьбу к Солнышку. Для этого взяли последние фонари, собрали детей и все вместе рассказали Солнышку-сыну, как им без него тяжело жить. Дети, плача, рассказали о своих страхах. Затем, самые смелые запустили ракету и полетели к Солнышку. Летели несколько дней, чтобы передать просьбу.
 
Солнышко-сынок просмотрел запись (он любил смотреть мультфильмы), но эта запись оказалась печальной. Солнышку стало стыдно за свое поведение и капризы. Он даже расплакался вместе с детьми — кипрянами, которые так боялись темноты.
 
С тех пор Солнышко-сынок светил на все планеты в своей системе и не капризничал, а слушался папу и маму.
 
Какой молодец Солнышко-сынок!
 
А ты тоже не капризничаешь и слушаешься родителей?
 


Читать другие терапевтические сказкиЕще больше терапевтических сказок

Цветочные истории Одуванчик

Есть несколько версий происхождения латинского названия одуванчика Taraxacum. По одной – от греческих слов «лечить» и «болезнь глаз». По другой – от греческого «успокаивать». По третьей – от словосочетания «дикий латук»: молодые листья одуванчика употребляют в пищу как салат.

Слово «одуванчик» московского происхождения, от глагольной основы одуть или обдуть. При малейшем дуновении воздуха пушистые летучки отрываются от цветоложа и разлетаются, оставляя «плешивую голову». С этим свойством связаны его народные названия: одуван, пустодуй, ветродуйка, летушки, воздушный цвет. За ранние цветение и целебные свойства его называли еще «мартовским кустом», «эликсиром жизни», «бабушкиной травой».

В одно йиз легенд об этом цветке говорится, что Одуванчики – дети Луны и Солнца.

“Одуванчики должны были зажигать на небе лампы каждую ночь, но — не хотели этого делать.

В наказание Луна послала ветер, который сдул их на землю.

Но, в утешение, отец-Солнце пообещал, что на земле дети будут светить так же ярко, как на небе.

Каждое лето цветы превращаются в пушинки, стараясь попасть обратно на небо с тем же ветром, который принес их на землю.”

В христианстве одуванчик, как одна из «горьких трав», стал символом страстей Господних, и именно в таком качестве его рисуют в сценах распятия. Но, как, практически, у всех растений, его символизм неоднозначен. По народным поверьям он символизирует силу солнца и света, считается цветком верности, счастья. Его семена, улетающие от легчайшего дуновения, символизируют быстротечность и тленность человеческой жизни. На языке цветов одуванчик означает счастье верность и преданность.

Одуванчикам часто дают эпитет «солнечный». Оказывается, их жизнь — отражение глубоких процессов на Солнце. Всплески бурного развития этих цветов приходятся на второй год максимума солнечной активности. В эти годы они густо заполняют все лужайки и цветут на радость себе и многочисленным полчищам насекомых, собирающих нектар и пыльцу.

С одуванчиками связано много поверий и примет. Им приписывали охранительные свойства. Например, чтоб уберечь от сглаза их раскладывали у детских кроваток. Издревле шаманы и ведуньи делали из них травяные талисманы. Считалось, что они исполняют желания, помогают преодолеть препятствия, достичь успеха в делах. С точки зрения фэн-шуй одуванчики являются благотворными растениями: они защищают членов семьи от несчастных случаев и несут им хорошее здоровье, также они символизируют деньги. По китайским повеpьям, одуванчики являются маленькими гномиками добpого духа земли.

Особенно популярен одуванчик у влюбленных. Есть поверье, что если положить под кровать корень этого растения, то брачный союз будет удачным, и потомство не заставит себя долго ждать. Также из цветков варят приворотное варенье, а его листья обладают возбуждающим свойством. Девушки гадали на венках, сплетенных из одуванчиков и пущенных по реке. Чей венок не утонет, ту и ждет в ближайшее время свадьба.

С ним связывали и некоторые приметы. Так, например, считалось, что цветущие одуванчики в зеленой траве, увиденные во сне, предсказывают счастливые союзы и благополучные обстоятельства. Ну, а самая известная примета – если за один раз вам удастся сдуть все семена одуванчика, то загаданное желание сбудется, правда, при условии, что из сдутых семян вырастет хоть один цветок.

Этот цветок может служить точными часами. В ясную летнюю погоду его соцветия открываются в шесть часов утра, а закрываются в три часа дня.

Вот такой удивительный цветок растёт буквально под ногами, многие садоводы — огородники считают его сорняком, пытаются извести на своих садовых участках. А он не обижается и каждую весну радует глаз сначала своим солнечным цветением , а потом и летним «снегом»)

В заключении как обычно несколько фото нового кулона Одуванчик. Кулонов в работе несколько, поэтому фото ещё будут добавляться.

Как важно быть добрым

Мы все: люди, животные, растения — живем на одной планете, поэтому должны помогать друг другу. Только благодаря добрым делам наш мир продолжает жить и развиваться. Страшно представить, что было бы, не будь на свете взаимопомощи и милосердия. Поэтому хочется сказать каждому человеку: «Спешите творить добро!».

Мои родители с детства учили меня помогать другим и быть добрым ко всему живому. Когда я вижу на улице голодного котенка или собаку, я всегда бросаю им кусочек хлеба или колбасы, которые у меня всегда лежат в портфеле на этот случай. В парке и на набережной я кормлю птиц семечками. Ведь животные не всегда могут добыть себе пропитание, поэтому люди должны помогать братьям нашим меньшим.

Когда я еду в автобусе или трамвае, то всегда уступаю место бабушкам и дедушкам, мамам с грудными детьми, женщинам с тяжелыми сумками. Они всегда благодарят меня и улыбаются — когда я вижу их добрые счастливые лица, на душе становится необыкновенно хорошо. Для меня это лучшая награда. Я поняла, что делать добро другим очень приятно — гораздо приятнее, чем думать о своем комфорте.

Еще очень важно помогать маме и папе. Они много работают, чтобы обеспечить нас и покупать нам игрушки, поэтому я стараюсь со своей стороны сделать их жизнь легче

Я сама делаю уборку в своей комнате, иногда мою посуду, вытираю пыль, поливаю цветы в нашей квартире. Кому-то покажется, что это мелочи, но они отнимают много сил. Мама и папа всегда благодарят меня и покупают шоколадки за мою помощь, но я бы делала это и без всяких подарков, просто потому, что люблю своих родителей.

Заботиться об окружающем мире — это тоже доброе дело и обязанность каждого человека. Я никогда не мусорю на улицах, не бросаю на землю фантики и огрызки яблок. К сожалению, не все это понимают: я часто вижу брошенные на землю банки, бутылки, пакеты, окурки, фантики. Это ужасно печалит меня.

Раз в год по весне в нашем доме соседи устаривают субботник. Для меня это особый день в календаре. Я тоже выхожу на улицу, помогают собирать с газонов мусор, который разбросали невоспитанные люди. Я делаю это не ради похвалы — просто хочу, чтобы наша планета была чистой и красивой. После такой уборки на душе тоже становится чище и радостнее.

Флейта и Ветер

В саду на лавке сидел Музыкант. Он играл на флейте. К его чудесной песне прислушивались и птицы, и деревья, и цветы. Даже Ветерок прилёг под кустом и с удивлением слушал игру на флейте. Играл Музыкант про солнце в голубом небе, про беленькое облачко, про серенькую пташку-жаворонка и про счастливые детские очи.Замолкла песня, положил Музыкант флейту на лавку и пошёл домой. Взвился Ветер из-под куста, прилетел к флейте да и дунул со всей силы.Загудела флейта, словно осенняя непогода под стрехою. Подул ветер ещё сильнее, а флейта не играет – гудит да и гудит.«Отчего так? – думает Ветер. – Я легко могу вырывать дубы с корнями, скидывать крыши с домов. Почему же флейта на покоряется мне – не играет?»

Детские стихи про космос, астрономию, Луну и Землю

Римма Алдонина
— Всё,- сказал я твёрдо дома, —
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!
***Т. Собакин
Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно —
«Изучайте глубины Вселенной!»
***Я. Аким
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
***Автор неизвестен
Если месяц буквой «С»,
Значит, старый месяц;
Если палочку в довес
Ты к нему привесишь
И получишь букву «Р»,
Значит, он растущий,
Значит, скоро, верь-не верь,
Станет он толстущий.
***ЛунаРимма Алдонина
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
***Ю. Яковлев
— Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
— Да это спутник!
— Вот те раз!
— Он спутник каждого из нас
И в целом — всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.
***Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сиянияМихаил Васильевич Ломоносов
Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!
Уста премудрых нам гласят:
Там разных множество светов;
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков:
Для общей славы божества
Там равна сила естества.
Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встает заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!
О вы, которых быстрый зрак
Пронзает в книгу вечных прав,
Которым малый вещи знак
Являет естества устав,
Вам путь известен всех планет,-
Скажите, что нас так мятет?
Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния без грозных туч
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
Там спорит жирна мгла с водой;
Иль солнечны лучи блестят,
Склонясь сквозь воздух к нам густой;
Иль тучных гор верхи горят;
Иль в море дуть престал зефир,
И гладки волны бьют в эфир.
Сомнений полон ваш ответ
О том, что окрест ближних мест.
Скажите ж, коль пространен свет?
И что малейших дале звезд?
Несведом тварей вам конец?
Скажите ж, коль велик Творец?1743
 

Сказка про солнышко

Тамара Маршалова

Сказочка про ясное Солнышко

Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось.

Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало…

А мечтало оно…

Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко!

Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же…

Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет… И всем весело. Вокруг смех, веселье…

— Кукареку!!! — пропел Петушок. — Солнышко, просыпайся!

— Уже проснулось, — ответило Солнышко, выглянув из-за облачка.

— Да, на чём это я остановилось? — продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь.

— Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве… И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков.

Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются:

— Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет!

— Это цвет мёда! — жужжат пчёлы.

— Это цвет узора на наших крылышках! — восклицают разноцветные мотыльки.

— Это цвет моих глаз! — вмешивается в разговор огромная стрекоза, пролетая мимо.

— Это цвет… золотой рыбки, — вдруг решает мяч-цветок, скатившись по зелёному склону в ручей.

И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью.

Знакомая стрекоза так и норовит приземлиться на эту удивительную рыбку, которая ещё недавно была мячом-цветком.

Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне.

— Как хорошо! — говорит про себя мяч-рыбка. — Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг…

А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья: мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики…

— Что за чудная рыбка? — дивятся они. — Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, солнце. Это рыба-солнце. Солнце! Где тёплое и ласковое Солнышко? Ясное Солнышко, где ты?!

Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка.

— Кто меня звал? — спросило Солнышко.

— Мы, — услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз.

Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи…

— Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! — подумало Солнышко, выкатываясь, огромным жёлтым мячом из-за облачка, и плывя по бескрайнему голубому небу золотой рыбкой. — Ведь меня все так любят и ждут.

Рисунки Марии Коган-Лернер

Несмелый мальчик

В пятый класс среди года пришел новый ученик, Николай. В первый же день все убедились, что он несмелый, даже застенчивый, его хотели на первую парту посадить, но он отказался. Попросился на последнюю.

Учился Николай прилежно, старательно делал домашние задания. Ответы Николая были такими хорошими, что, когда его вызывали, в классе наступала тишина. Каждый хотел послушать хороший ответ. Учителя часто хвалили Николая: «Вот так нужно готовить задания и отвечать на вопросы».

От похвал мальчик краснел, было видно, что ему хотелось быстрее сесть за свою последнюю парту.

Одноклассники говорили: «Хороший ученик. И добрый товарищ.

Попросишь – всегда объяснит, расскажет, как решить задачу. Но очень несмелый…»

Однажды пятиклассники возвращались из школы домой. Было это в мае, перед окончанием учебного года. Шли гурьбой, о чем-то спорили.

Когда проходили по мосту через речку, услышали крик. Кто-то кричал внизу, недалеко от моста. Речка была небольшая, но быстрая и полноводная. Неужели кто-то зовет на помощь?

Не успели ребята  и подумать об этом, как увидели: Николай прыгнул в воду, туда, откуда доносился крик.

Потрясенные мальчики подбежали к перилам моста. Николай уже подплывал к маленькой девочке. Она не умела хорошо плавать и попала в водоворот. Еще немного – и девочка погибла бы.

– Держись за мою рубашку! – крикнул Николай.

Девочка схватилась за рубашку, и Николай быстро поплыл с ней к берегу.

Девочка и ромашка

Прекрасным солнечным утром маленькая девчушка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:– Кто там плачет под камнем?– Это я, Ромашка, – послышался слабый голос. – Освободи меня, девочка, давит меня камень…Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.– Спасибо тебе, девочка, – сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. – Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.– Как же ты попала под камень? – спросила девочка. – Обманул меня Каменный Гнет, – ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.– Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.– А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? – спросила девочка.– Я бы умерла от горя, – тихо сказала Ромашка . Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком.Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

Притча для детей об умении радоваться

Больше всего Мария любила цветы. У нее был небольшой садик возле дома. Какие только цветы не росли в этом садике! Они цвели с ранней весны до поздней осени и радовали всех вокруг. Мария жила вместе с больным старым дедушкой. Он еле ходил, опираясь на палочку. Каждое утро дедушка, морщась от боли, с трудом доходил до садика Марии и усаживался там на скамейку. Старик смотрел на цветы, и на его лице появлялась улыбка. — Спасибо, Мария. Глядя на твои прекрасные цветы, я забываю о боли, — говорил старик внучке. Мария смеялась в ответ, а цветы еще шире раскрывали свои разноцветные лепестки. Но однажды случилась беда. Налетел ливень с градом и ветром. За несколько минут садик Марии был уничтожен. Одни цветы были словно срезаны ножницами, другие — поломаны. Мария горько плакала, убирая побитые цветы. На следующий день снова светило солнышко. Политая земля прогрелась, и оставшиеся в ней корни цветов пустили новые ростки. Через неделю на них появилось несколько бутонов. Мария хмурилась и даже не заходила в свой садик. К ее удивлению, дедушка каждое утро приходил и садился в саду на скамеечку. Он смотрел на разоренный садик, и на лице его появлялась улыбка. — Чему вы радуетесь, дедушка? — спросила его Мария. — В моем садике больше нет цветов. — Если есть цветы — радуйся цветам, если нет цветов — радуйся бутонам, — улыбнулся старик. Мария посмотрела внимательно на новые ростки и тоже заулыбалась. Вскоре садик Марии снова расцвел на радость всем вокруг.

Поучительные притчи с моралью для детей

Глава третья. НЕЗНАЙКИНА МЕЧТА ИСПОЛНЯЕТСЯ

— Это Пулькин пес, его зовут Булька, — сказал Незнайка. — Пулька ходит с ним на охоту. А в свободное время Булька сидит на цепи, чтоб не покусал кого-нибудь. Он не укусил вас? — Нет, голубчик. Чуть было не укусил, но все-таки не укусил. — Это плохо, — сказал Незнайка. — То есть плохо не то, что не укусил, а то, что он, наверно, испугал вас. Это я во всем виноват. Я его спустил с цепи, а потом забыл посадить обратно. Вы извините меня! — Ну что ж, извиняю, — сказал бородач. — Я вижу, что ты хороший малыш. — Нет, я только хочу быть хорошим. То есть раньше хотел. Я даже хорошие поступки совершал, а теперь бросил. Незнайка махнул рукой и стал разглядывать красные туфли на ногах собеседника. Он заметил, что туфли застегивались на пряжки, которые были сделаны в виде полумесяца со звездой. — Почему же бросил теперь? — спросил старичок. — Потому что все это чепуха. — Что чепуха — хорошие поступки? — Нет, волшебники… Скажите, эти пряжечки у вас на туфлях позолоченные или же просто золотые? — Просто золотые… Почему же ты считаешь, что волшебники — чепуха? Незнайка принялся рассказывать о том, как мечтал о волшебной палочке, как Кнопочка рассказала ему, что нужно совершать хорошие поступки, и как у него ничего не вышло, потому что он был способен совершать хорошие поступки только ради волшебной палочки, а не бескорыстно. — А вот ты сказал, что отпустил погулять Бульку, — разве ты это тоже сделал ради волшебной палочки? — спросил старичок. — Что вы! — махнул Незнайка рукой. — Я и забыл тогда о волшебной палочке. Мне просто жалко было, что Булька все время на привязи сидит. — Значит, ты сделал это из хороших побуждений? — Конечно. — Вот и есть один хороший поступок! — Удивительно! — воскликнул Незнайка и даже засмеялся от радости. — Сам не заметил, как хороший поступок совершил! — А потом ты совершил еще хороший поступок. — Это когда же? — Ты ведь защитил меня от собаки. Разве это скверный поступок? Или, может быть, ты его ради волшебной палочки делал? — Нет! Я о волшебной палочке и не вспоминал. — Вот видишь! — обрадовался старик. — Потом ты совершил третий хороший поступок, когда пришел узнать, не искусала ли меня собака, и извинился. Это хорошо, потому что всегда нужно быть внимательными друг к другу. — Чудеса в решете! — засмеялся Незнайка. — Три хороших поступка — и все подряд! В жизни со мной таких чудес не бывало. Вот уж ничуточки не удивлюсь, если я сегодня волшебника встречу! — И не удивляйся. Ты его уже встретил. Незнайка подозрительно посмотрел на старичка: — Вы, может быть, скажете еще, что вы волшебник и есть? — Да, я волшебник и есть. Незнайка изо всех сил таращил глаза на старичка и старался разглядеть, не смеется ли он, но борода так плотно закрывала его лицо, что невозможно было обнаружить улыбку. — Вы, наверно, смеетесь, — недоверчиво сказал Незнайка. — Совсем не смеюсь. Ты совершил три хороших поступка и можешь просить у меня что угодно… Ну, что тебе больше нравится: шапка-невидимка или сапоги-скороходы? Или, может быть, ты хочешь ковер-самолет? — А у вас есть ковер-самолет?

  • В начало
  • Назад
  • 3
  • Вперед
  • В конец

Куда муравьишки спешили?

На дереве сидела белочка. Она ела горох. До того вкусный, что даже глаза зажмурила. Крошечка горошка упала на землю. За ней вторая, третья. Много крошечек упало на землю.А тропиночкой среди травы бежала Муравьиха. Спешила найти еду маленьким муравьишкам. Она торопилась на баштан: узнала, что там много сладких крошечек арбуза. Вдруг видит — падают с дерева крошечки горошка. Попробовала Муравьиха – горошек пахучий да вкусный. Понесла Муравьиха крошечку горошка к муравейнику, рассказала соседям:– Бежим, муравьи, по горошек.Собрались муравьи в дорогу. А детки муравьихины едят крошечку, что принесла мама, делятся с товарищами. Всем деткам в муравейнике хватило, да ещё и осталось. А муравьи уже под деревом. Собрали крошечки и понесли домой. Хватит еды на всю зиму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: