Стихотворение “Слон на воеводстве” Крылов Иван Андреевич
Кто знатен и силен, Да не умен, Так худо, ежели и с добрым сердцем он. _________
На воеводство был в лесу посажен Слон. Хоть, кажется, слонов и умная порода, Однако же в семье не без урода; Наш Воевода В родню был толст, Да не в родню был прост; А с умыслу он мухи не обидит, Вот добрый Воевода видит — Вступило от овец прошение в Приказ: «Что волки-де совсем сдирают кожу с нас».- «О плуты!- Слон кричит,- какое преступленье! Кто грабить дал вам позволенье?» А волки говорят: «Помилуй, наш отец! Не ты ль нам к зиме на тулупы Позволил легонький оброк собрать с овец? А что они кричат, так овцы глупы: Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять; Да и того им жаль отдать».- «Ну, то-то ж,- говорит им Слон,- смотрите! Неправды я не потерплю ни в ком: По шкурке, так и быть, возьмите; А больше их не троньте волоском».
Еще стихотворения:
Слон и муха Однажды некий крупный слон, Красою мухи поражен, К той мухе, словно феодал, Преступной страстью воспылал. Но муха, быстро рассудив, Что толстый слон, хоть и красив, Но все же толст для.
Слон и Собаки Брылан, задорный беглый пес, С большой Свиньей схватился, Возился с ней в грязи, возился, Свиною кровью обагрился, Всю Свинью искусал, прогнал и… поднял нос. «Знай, наши каковы кусаки! — Сказал.
Слон и Мышь Как ни велик и силен Слон, Однако же и он Пойман мудростью людскою: Превосходительный тяжелою стопою Ступил по хворосту — и провалился в ров. Чрез час потом и Мышь подверглась.
Волки и Овцы Овечкам от Волков совсем житья не стало, И до того, что, наконец, Правительство зверей благие меры взяло Вступиться в спасенье Овец,- И учрежден Совет на сей конец. Большая часть в.
Волчье рассуждение Увидя Волк, что шерсть Пастух с овец стрижет, «Мне мудрено, — сказал, — и я не понимаю, Зачем Пастух совсем с них кожу не дерет? Я, например, так я всю.
Из антологии Сот меда с молоком — И Маин сын тебе навеки благосклонен! Алкид не так-то скромен: Дай две ему овцы, дай козу и с козлом; Тогда он на овец прольет благословенье.
О слонах и о фарфоре Покушав как-то травку, Зашел слон по делам В фарфоровую лавку И… повернулся там! Мораль сей басни впереди, Она острей булавки. Коль ты есть слон, то не ходи В фарфоровые лавки.
Слон и Моська По улицам Слона водили, Как видно напоказ — Известно, что Слоны в диковинку у нас — Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона.
Волк Газета «Земщина» открыла рабочий отдел, в котором призывает рабочих к «классовой» организации. Из газетной хроники. Долгонько я молчал. А правду молвить надо. В овечьей шкуре Волк прокрался как-то в стадо;.
Пастух У Саввы, Пастуха (он барских пас овец), Вдруг убывать овечки стали. Наш молодец В кручине и печали: Всем плачется и распускает толк, Что страшный показался волк, Что начал он овец.
Мирская сходка Какой порядок ни затей, Но если он в руках бессовестных людей, Они всегда найдут уловку, Чтоб сделать там, где им захочется, сноровку. ________ В овечьи старосты у льва просился волк.
Волки Мы — волки, И нас По сравненью с собаками Мало. Под грохот двустволки Год от году нас Убывало. Мы, как на расстреле, На землю ложились без стона. Но мы уцелели.
И сказал женщине суд И сказал женщине суд: «Твой муж — трус и беглец, И твоих коров уведут, И зарежут твоих овец». А солдату снилась жена, И солдат был сну не рад, Но подумал.
Административный «Соломон Не поделив с отцом Ипатом Бог весть чего, бобыль-Артем Облаял батю непутем. «Ну, я ж с тобою, супостатом! Постой, попомнишь, хулиган, Как поносить духовный сан!» — Строчит куда-то поп бумажку.
Молчаливый вой Закончена охота на волков, но волки не закончили охоты. Им рисковать покуда неохота, но есть еще немало уголков, где у самой истории в тени на волчьем солнце греются волчата. Тихонько.
Басня «Лебедь, Рак и Щука» за 1 минуту
В этой басне Ивана Андреевича Крылова рассказывается о трех животных – вернее, о птице, рыбе и раке – Лебеди, Раке и Щуке. Однажды эта троица решила помочь тянуть повозку с вещами. Но, из-за того, что Лебедь хотел передвигаться по небу, Рак мог идти только назад, а Щука плыть по воде, они все тянули в разные стороны. И, так как повозка в таком случае не могла двигаться, у них ничего не получилось.
В этой басне Крылов хотел показать, как смешно и по-дурацки выглядят те, кто не может договориться между собой перед началом общего дела. Именно поэтому, из-за неумения находить компромиссы, многие люди ругаются и перестают общаться. И даже если каждый из товарищей по-своему прав – в итоге результата у них все равно нет. Не зря же цитата из басни «А воз и ныне там» стала крылатой.
Смысл басни в том, что всем людям нужно уметь договариваться и общаться между собой. Это подтверждает и первое предложение – «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука».
Анализ басни «Осел и соловей»
Осел увидел Соловья И говорит ему: “Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?” Тут Соловей являть свое искусство стал: Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры: Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом: “Изрядно,- говорит,- сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился”. Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и – полетел за тридевять полей. Избави, бог, и нас от этаких судей.
Краткое содержание
Осел узнал, что соловей был большим мастером петь. Он попросил соловья продемонстрировать собственное мастерство. Соловей начал красиво петь. Его пением заслушались все. Осел хоть и похвалил певца, но дал совет для улучшения собственного таланта взять уроки у петуха во дворе.
Мораль басни, чтобы бог избавил нас от таких судей, как осел.
Анализ басни
История создания
В 1811 г. в «Чтении в Беседе любителей русского слова» была опубликована басня И. А. Крылова «Осел и соловей». Об истории ее написания В. Кеневич рассказал следующий случай. Крылова пригласил к себе «какой-то вельможа» (вероятно, граф Разумовский, либо князь А. Н. Голицын) с просьбой прочитать свои басни. Баснописец сделал это с большим артистизмом, надеясь на похвальный отзыв. Вельможа сдержанно поблагодарил Крылова, спросив при этом: «… почему вы не переводите так, как Ив. Ив. Дмитриев?». Вернувшись домой, раздосадованный поэт описал эту сцену в новой басне.
Иллюстрация художника М. Гужавина
Смысл названия
Образ Соловья символизирует самого автора, а Осла — пригласившего его вельможу. В более широком смысле в названии заложено противостояние поэзии и не способного оценить истинный талант высшего общества.
Основная тема
Основная тема произведения — насмешка над мнимыми ценителями поэзии.
Крылова не следует упрекать в выглядящем самонадеянно сравнении своего творчества с чудесным пением Соловья. Поэт по достоинству оценивал свои басни, вошедшие в золотой фонд русской литературы.
Не менее точным является и сравнение неблагодарного вельможи с Ослом. Не придав особого значения творчеству приглашенного им самим автора, он упоминает И. И. Дмитриева. Этот поэт вместе с Карамзиным стоял у истоков русской поэзии, оставил очень богатое литературное наследство, включающее стихотворения, сказки, басни и другие произведения. Однако вельможу больше привлекает творчество Дмитриева в качестве переводчика. Именно отсутствием переводов он попрекает Крылова.
Крылов сравнивает переводы с кукареканьем. Они обладают определенной ценностью, но все же не могут считаться проявлением истинного таланта.
Проблематика
В незатейливой на первый взгляд басне заложена очень серьезная проблема, ставшая актуальной в России еще с правления Петра I: преклонение высшего общества перед европейским искусством в ущерб национальному.
В России уже давно появились свои талантливые поэты (Соловьи), но их судьи (Ослы) до сих пор отдают предпочтение античным и западным произведениям. Они считают, что лучший вид деятельности для национальных творцов — перевод классических образцов поэзии.
Композиция басни последовательная: основная часть и финальный нравоучительный вывод автора.
Чему учит автор
Огорченный от посещения вельможи Крылов страстно желает, чтобы в среде высшего общества появились люди, способные по достоинству оценить национальную поэзию. Избавление от невежественных судей — необходимое условие для развития всей русской литературы и искусства.
Ирина Зарицкая | .8k | Оценить:
Вариант №2
Действие происходит в лесу – в царстве зверей. Здесь же решили поставить слона на роль воеводы. Он, в свою очередь, был очень добрым, благосклонным, но не весьма умным. Воевода хотел заработать себе авторитетность среди зверей, отвечая на все просьбы позитивно. Но необразованность дает о себе знать. Его решения и намеренья были противоположны. Это можно увидеть в первых строках, что семья слонов вполне обычно, но и в ней «не без урода».
Однажды к слону-воеводе поступила жалоба от овец. Они были недовольны поведением волков, которые снимают шкуру. Естественно, слон принял меры и начал ругать лесных животных за их отношение к другим жителям леса. Но волки знали о недалекоглядности главы леса, поэтому решили переложить часть ответственности на слона. Это видно в том моменте, когда волки говорят о том, что такой приказ был отдан самым воеводой, а шакалы были лишь в роли исполнителей.
Слон немного посомневался в словах волков, но ответил благосклонно. Глава леса дал добро на то, чтобы было взято ещё несколько шкурок на зимние тулупы, но добавил, чтобы волки больше не приближались к овцам.
Главные персонажи басни:
- Слон, который является прообразом главы компании или страны;
- Овцы – олицетворение народа и простых людей;
- Волки – тип людей, которые пользуются добротой начальства и любят хитрить;
- Рассказчик басни.
Мораль:
Мораль басни «Слон на воеводстве» виднеется ещё вначале стихотворения и звучит она так: «Кто знатен и силен, да не умен, так худо, ежели и с добрым сердцем он».
Каждый может понимать выражение по-своему, но мнение критиков сходится на том, что смесь доброго сердца, великодушия с глупостью и необразованностью являют собой угрозу для окружающих. Из-за этих качеств, слон-воевода поставил жизнь невинных овец под удар, зовущийся волками. Глава леса настолько хотел получить желаемый авторитет и признание, что соглашался на все без разбору. Естественно, Крылов показал момент, когда слон был недоволен выходками волков, но, к сожалению, он настолько был глуп, что животные провели его вокруг пальца. Таким образом получается, что слон одновременно разрешил снять шкуры и запретил приближаться к овцам, создав диссонанс.
Иван Крылов в самом начале басни дает понять, что глупость может иметь свои последствия. В данном случае – это жизнь овец. Также, под этими образами автор зашифровал некие прообразы: слон – это добрый, но глупый руководитель; овцы – это народ, который страдает от неверных решений главы, а волки – это люди, которые используют глупость руководителя в свою пользу.
Доброта сердца – это не всегда хорошо, важно, также, иметь ум и свои хитрости, дабы не поддаваться влиянию других
Слон на воеводстве
Сейчас читают:
-
Смысл названия пьесы Вишнёвый сад сочинение
Первое, с чего начинает каждый писатель, это как правило название пьесы Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» выглядит очень даже закономерным и понятным с первого момента. Стоит отметить, что все действия протекают в одном из старых дворянских имений
-
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс
Этот известных художник, является непревзойденным мастером пейзажного жанре, так как большинство его работ выполнена этом виде, но нужно отметить, что основное место в его работах занимает церковная тематика. Карина «Тихая обитель»,
-
Образ Аксиньи в романе Тихий Дон сочинение
Среди всех героев романа Тихий Дон, особо можно выделить Аксинью, так как это прообраз простой распутной женщины, которая была безумна влюблена в своего соседа по хутору Григория Мелихова, который был женат, но это его не останавливала.
-
Сочинение на тему Человек и природа
Сейчас век нанотехнологий, человечество начало забывать о природе и о животных, живущих в ней. С каждым днём планета загрязняется всё больше и больше, почти все люди не представляют какую угрозу, несёт загрязнение и уничтожение природы.
Представьте, -
Сочинение Что такое красота 15.3 9 класс ОГЭ рассуждение
Человечество, за огромный период своего существования, не раз задавалось мыслью: что такое красота, кого или, что считать красивым? Ответы, которые получали, были не однозначными и очень разнообразными. Существует несколько видов красоты.
-
Какой смысл названия комедии Недоросль Фонвизина сочинение
Одна из выдающихся сатир и комедий «Недоросль», автор которой Денис Иванович Фонвизин, была написана в 18 веке в 1781году. Комедия носила политический и общественно социальный характер и вскоре стала одним из лучших достижений русской драматургии 18 века
Анализ басни «Слон на воеводстве»
В басне «Слон на воеводстве» Крылов с помощью метафоры знакомит читателя с властными структурами своего времени, царской властью. Причем он не просто высмеивает ее или выставляет не в лучшем свете, а показывает, что встречаются на руководящих постах и хорошие люди, вот только их глупость (а слишком умные на серьезных должностях царю и не нужны), невежество и чванство мешают им быть такими же хорошими руководителями, поэтому любое, даже самое их благое, решение для народа чаще всего оборачивается новыми проблемами.
В басне овцы – это народ, творящие произвол волки – это помещики, а администрация и царская власть предстают в образе Слона, который пытаясь помочь бедным овцам, но по глупости и не до конца разобравшись в проблеме, так и не смог спасти их шкуры.
Эта ситуация очень наглядно показывает все отрицательные стороны крепостного права, беспомощность крестьян и безвыходность ситуации, когда «у руля» находятся не те люди.
Анализ, мораль басни Крылова «Слон и Моська»
Басня И. А. Крылова увидела свет осенью 1808 года. Необычный сюжет навеяла старинная гравюра со слоном и вечный порок любопытства и тщеславия, вечная дилемма «быть» и «казаться». Эпиграфом басни могла бы прослужить пословица – «Пустой бочонок громче гремит».
Нарицательное слово «моська» – собирательное название всех небольших собак (по некоторым данным – комнатных), в контексте басни приобретающее вид перифраза. На контрасте с Моськой Слон является олицетворением спокойной силы, уверенности и выдержки: недаром у него нет ни одной реплики. Он сдержанно реагирует и на шум надоедливой толпы, и на беснование Моськи.
В тексте басни имеются архаизмы: «увидевши» – устаревшая форма деепричастия «увидев», устаревшая форма наречия «знать» в значении «наверное», «отколе» – «откуда», побудительное междометие «ну» в значении «давай», глагол «срамиться» в значении «позориться», устаревшие падежные формы «лаю не примечает» и «духу придает», разговорные фразеологизмы – «отколе не возьмись» в значении «неожиданно, внезапно» «духу придает» – в значении «воодушевляет, поощряет».
Среди других средств художественной выразительности – метафора – «лезет в драку», антитеза – «ты хрипишь…, а он …идет и не примечает», лексический повтор – «Эх, эх!», эллипсис – «навстречу Моська им (бежит)», ирония – «тебе ли со Слоном возиться?», инверсия – «навстречу Моська им», «уж ты хрипишь», «говорят собаки», «он себе идет», каждое из которых является настоящей жемчужиной русской словесности.
В тексте басни «Слон и Моська» содержится ряд однородных сказуемых – «метаться (в значении «бросаться»), и лаять, и визжать, и рваться», которые не только подчеркивают быструю смену событий, но и являются примером многосоюзия.
Для изложения истинных мотивов Моськи поэт использует вопросно-ответную форму, риторические восклицания – «Ай, Моська! знать, она сильна…!», «Эх,эх!» – и риторический вопрос – «…тебе ли… возиться?»
Басня содержит ассонанс – первое четверостишие содержит 11 букв «о», что является аллюзией на толпу прохожих с приоткрытыми ртами – и аллитерацию: появление в сюжете образа Моськи в следующем четверостишии сопровождает обилие свистяще-шипящих звуков «ш», «с», «з», «зж», которые наряду с многочисленными «р» («перестань срамиться») является аллюзией суеты, собачьего рычания и лая.
Текст наполнен действием, поэтому включает всего один яркий эпитет – «большие забияки (задиры)». Используя его, Моська выдает желаемое за действительное. Ее задача – создать себе весомую репутацию, прослыть грозой всех собак, произвести впечатление именно на них, а совсем не запугать Слона. Дворовая Шавка оказывается реально смотрящей на вещи и более мудрой, чем Моська с ее претензией на благородство. В этом видится отсылка к здравомыслию простого народа.
Автор басни осуждает воинствующее невежество людей, которые судят о чем-либо, не вникая в природу вещей и не понимая масштаба происходящих событий. Поэт осуждает притворство в самом, пожалуй, смешном его виде – имитации бурной деятельности, обличает трусость. Моська, поднимая шум, пытается «примерить» величие, приобрести вес за счет сопоставления со Слоном, ясно понимая, что ей ничего не угрожает. Басня необычайно актуальна в наши дни, когда в расчете на дешевую популярность, на пустой, не основанный ни на чем ажиотаж, люди, в том числе влиятельные и властные, но с мелкой душой, совершают не только бессмысленные, но и подлые поступки, порочат и преследуют и других людей.
Басня буквально разобрана на цитаты – русский баснописец без всякой морали преподает нам великий урок.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни
Пересказ басни «Квартет» Крылова
Собрались как-то четверо друзей: Обезьянка, Козел, Осел, и Медведь, сыграть на музыкальных инструментах. Затеяли они сыграть Квартет, хоть таланта такого не имели.
Они взяли инструменты, достали ноты и принялись играть. Сидели музыканты на лугу. Ударили они и в скрипки, и в альты, и в баса, но толку нет. Мартышка подумала, что они не так сидят, поэтому музыка не получается. Она принялась всех рассаживать по определенным местам, и сама пересела.
Разместились звери, и опять смычками заиграли. Но удивительно, у них ничего не вышло, результат тот же. Теперь сказал, Осел, что надо рядышком всем сесть. Сели звери дружно в ряд, а Квартет опять не ладится. Начали друзья спорить, что, да как им делать и сидеть. Поднялся шум, гам, и на эту суматоху прилетел Соловей.
Обратились музыканты к сладкозвучной птице, чтобы он их рассадил правильно, а то Квартет не получается, хотя все инструменты, и ноты, имеются. Соловей ответил друзьям, что если нет ни слуха, ни голоса, рассаживай, не рассаживай – музыки не получится.
Басня учит нас заниматься своим делом, к которому есть талант и призвание. Обычно самоуверенные люди хватаются за все и сразу, даже если не способны это сделать. Ничего хорошего из этого не получается. Если твоя работа тебе по душе, и ты знаешь, как ее выполнить, это дело будет ждать успех.
Басня Ларчик — анализ
«Ларчик» — это знаковое для великого баснописца произведение. Анализ басни Крылова Ларчик обычно начинается с конца, с фразы «А ларчик просто открывался». Этими словами Крылов говорит, что не стоит слишком усложнять поставленные задачи, не попробовав решить их самым простым способом.
Но в данном контексте немалое значение имеют и длительные потуги опытного мастера, нелепые подсказки публики. Это — олицетворение попыток понимания самого Крылова. Писатель утверждает, что не нужно тщательно подбирать ключ к его басням — чаще всего, он лежит прямо на поверхности!
Есть и другой вариант прочтения этого произведения. Писатель так и не дал читателю конкретно понять — как именно был открыт ларец? Из этого вытекает еще одна мораль басни Крылова Ларчик — единственно верного решения не имеет ни одна проблема, каждое дело требует особенного подхода. Читатель сам должен понять — действительно ли ларчик не имел замка, или механик просто не смог его найти.
Рекомендуем Вам прочитать
Щука — басня Крылова
На Щуку написали донос, что от нее в реке не стало житья! Ее вызвали на суд, судьями же были два Осла, две Клячи старые и два иль три Козла. Прокурором была Лиса.…
Медведь в сетях — басня Крылова
Медведь попался в охотничью сеть и никак не может вырваться: кругом ружья, рогатины, собаки. Тогда он решил схитрить и поговорить с ловцом: за что тот хочет его головы, ведь Медведь совсем не…
Лисица и виноград — басня Крылова
Голодная Лиса залезла в сад, увидала кисти винограда и решила полакомиться им. Но виноград висел высоко и как она ни пыталась, ей не удалось сорвать ни одной ягодки. Тогда она сказала, что…
Анализ / мораль басни «Слон и Моська» Крылова
Басню «Слон и Моська» Иван Андреевич Крылов впервые опубликовал в журнале «Драматический вестник».
Басня написана в 1808 году. Это год, когда за И. Крыловым вся читающая Россия признала талант национального баснописца. Его наперебой приглашают в гости с декламацией собственных произведений. А делал он это мастерски, тем самым только увеличивая популярность басен. Произведение написано разностопным ямбом с опоясывающей и смежной рифмовкой. Сюжетный ход близок одной из басен А. Сумарокова. Поводом к созданию произведения мог послужить слон, подаренный императору лет 15 тому назад. Первые строки отмечены ассонансом, в последующих встречается аллитерация. Начальная строчка, кстати, давно стала своеобразным фразеологическим оборотом. По городу вели Слона, поражая воображение прохожих. «Толпы зевак ходили»: зрелище и впрямь диковинное. Грубоватое «зеваки» означает праздношатающуюся публику всех сословий. «Навстречу Моська»: под этим именем скрывается еще и порода собаки – мопс. «Увидевши»: устаревшая форма деепричастия, широко распространенная в баснях И. Крылова. Следом идет каскад глагольных синонимов. «Лезет в драку». Рассудительная шавка, почесываясь, роняет: тебе ль со Слоном возиться? Просторечная лексика (та же «шавка» — дворняга) И. Крылова не искусственна, лишена нарочитых архаизмов, не режет слух и придает эффектную экспрессию. Интересно обращение собак между собой: соседка. «Срамиться»: позориться. Моська отвечает непонятливой шавке междометиями: эх! Эх! Оказывается, весь смысл этого маленького театрального представления и заключен в том, что реакции от Слона не последует. Зато собачка прослывет «большой забиякой», задирой практически бойцовой породы. Это прибавит ей очков по всем фронтам, не говоря уж об уважении хозяина. Вся жизнь ее будет овеяна геройской славой, найдется что и рассказать потомкам. Все псы в восхищении от ее пыла: она сильна, что лает на Слона! Мораль автором явно не подается, он предлагает читателю самому сделать вывод. Моська надеется обмануть простодушных, хотя сама о себе знает правду. Она нападает (пусть и мнимо) на того, кто ни в чем не виноват и не заслуживает такого отношения. Так собачка становится олицетворением людской молвы, пересудов, сплетен
Уязвленная вниманием к Слону, она пытается примазаться к его популярности
Финальная строка «Слона и Моськи» И. Крылова практически сразу стала крылатым выражением, уйдя в народ на правах полноценной пословицы.
Басня Крылова Слон на воеводстве
Анализ басни Слон на воеводстве
Основной мотив басни «Слон на воеводстве» Крылов раскрывает с первых строк. Автор не говорит, что добродушие, правдолюбие и полная отдача в служении народу – плохие черты. Однако в сочетании с недальновидностью они таят в себе зло.
Бедные Овцы, уставшие от бесконечного оброка со стороны Волков, – это простой народ. Он надеется, что воевода, в лице Слона, сумеет им помочь. Однако последний так и не понял смысла проблемы. Он хочет оказать содействие всем, но в итоге Овцы остаются без шкур (а кроме овчины у них больше ничего нет), а Волки, в которых угадываются местные чиновники, вполне довольны вердиктом Слона. Они продолжат бесчинствовать, отбирая у народа последнее.
Слон на воеводстве
Возможно, вам будут интересны и следующие сказки
:
- Давным-давно жил на окраине Руси воевода. Жил не тужил, воеводством своим правил. Был он вдов, но по причине преклонных лет своих о новой женитьбе даже…
- Жили-были два брата — богатый и бедный. Бедный-то овдовел; от жены осталась дочка на седьмом году, потому и прозвали ее Семилеткой. Только богатый и подарил…
- У одного мельника были три дочери. Две старшие сестры были хороши собой, а младшая – лучше их обеих. Пришло время, и заневестились все три девушки….
- Что и говорить, быстро бегал олень, которого подстрелил дядюшка Дэви Лэйн, быстрее молнии, особенно когда ветер дул ему в спину. Однако случись ему состязаться в…
- С самого утра мужичок трудится на своей борозде, устал бедный. Едет воевода. Известно, воеводы рано не встают, ездить не ездят. Вот подъезжает он, увидел мужичка,…
- В давние-давние времена просторные леса Химаван-та разделялись на западную и восточную части небольшим озером. А в озере том жила мудрая-премудрая Лягушка. Полновластным правителем восточного Химаванта…
Слон на воеводстве рисунок
Творческая деятельность
Крылов — как литератор, попробовал себя в разных сферах — издательстве, драматургии, журналистике.
Крылов — журналист и драматург
Свою творческую деятельность писатель начал как драматург. Уже в двадцатилетнем возрасте начал работать над юмористическими журналами.
Самый первый юмористический журнал, «Почта духов», выпускался совсем недолго, всего восемь месяцев. Возмущенная его радикальным содержанием императрица Екатерина II предложила Крылову пожить в Европе за счёт государства, преследуя цель избавиться от писателя.
«Почта духов», не единственная попытка автора писать прозу. Через несколько лет создается еще один, подобный журнал «Зритель». Журнал быстро стал популярным, пользовался большим успехом вследствие своей злободневности.
1793-й год, «Зритель» переименовывается в «Санкт-Петербургский Меркурий». Но и этот журнал через год, власти и высшие круги Русского общества, прикрыли
Впоследствии — период службы писателя у князя Голицына, в имении «Зубриловка». 1800-й была написана пьеса «Трумф, или Подщипа». 1801-й — заканчивается комедия «Пирог», опубликована была в 1807-м.
Филипп Вигель — мемуарист, уже в этот период, называет Ивана Андреевича поэтом, музыкантом и хорошим математиком.
Позднее, уже в Петербурге, пишутся комедии «Модная лавка», «Урок дочкам», опубликованы 1807-м
Нельзя обойти вниманием сказочную оперу «Илья богатырь» поставленную в этом же году
Эти постановки были весьма популярны, имели большой, шумный успех и сохранялись в театральных репертуарах на протяжении всего 19-го столетия.
Однако настоящую, заслуженную известность ему принесли именно басни. Первые, создавались незадолго до журнала, однако получились такими неудачными, что писатель отказался их публиковать. Первое издание басни Крылова датировано 1809-м годом. Однако список его произведений будет неполным без драматических произведений, статей, очерков, пьес, повестей, сатирических заметок, рецензий.
«Кофейница» (оперное либретто 1784 г.)«Клеопатра» (трагедия)«Филомела» (трагедия)«Бешеная семья» (комическая опера)«Проказники» (комедия)
В одном только «Зрителе» были опубликованы:
«Похвальная речь в память моему дедушке»,«Речь, говоренная повесою в собрании дураков»,«Мысли философа по моде».
Крылов — баснописец
Всю творческую деятельность, связанную с сатирическими журналами, повестями, пьесами, журналистской деятельностью, можно отнести к первому, начальному этапу творчества писателя.
Это был своего рода подготовительный этап, перед основным, главным творческим периодом, раскрытием — призвания баснописца, благодаря которому Крылов и стал классиком русской литературы, самым признанным, популярным баснописцем.
Весь накопленный опыт журналистики, драматургии, сатиры, писательства, полностью раскрылся в баснях. Именно они соединили в себе элементы драмы, лирики, Эпоса. Автор вложил весь свой патриотизм, безграничную любовь к России, русскому народу и все это с элементами яркого народного фольклора, получило огромный успех.
Самые первые, проба пера, были переводами с французского басен Лафонтена:
«Разборчивая невеста»,«Старик и трое молодых»,«Дуб и трость»
Их очень высоко оценил И. И. Дмитриев — довольно известный в то время писатель сентименталист, он же весьма рекомендовал заняться именно этим родом творчества.
Его слова: «это истинный ваш род, вы нашли его», в придачу еще и рекомендация для печати басен в журнале «Московский зритель» решили вопрос о начале нового периода творчества.
В. Г. Белинский назвал Крылова «Народным поэтом», такого звания ранее не удостаивался никто. Белинский говорил — «это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира – словом, все, что хотите, только не просто басня».
Во вступлении к французскому печатному томику Крылова, уже переводившихся тогда на иностранные языки, была такая фраза: «…ни один народ не имеет баснописца, который стоял бы выше Крылова в изобретении и оригинальности».
Всего переведенных от Эзопа и Лафонтена басен у Крылова насчитывают 67. Во всех остальных, сочинялся свой оригинальный сюжет.
Первый удачный сборник нравоучительных стихотворений, сочинённых Иваном Андреевичем Крыловым, датирован 1809-м годом. Туда вошли знаменитые короткие басни «Ворона и лисица», «Волк и ягнёнок», «Мартышка и очки».
После этого за автором закрепилась слава великого русского баснописца.