Сказка про котенка и его друзей

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Притча про школу

Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.

— Ты кто? — спрашивает Гусь.

— Гусеница.

— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница

Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.

— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.

— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.

— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?

— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.

— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.

Они помолчали. Потом Гусь сказал:

— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.

— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

Так говорил Гусь. Он был силён в теории.

Из-под капусты высунулась чья-то голова:

— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.

— Ты что — тоже Гусеница?

— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.

— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…

Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.

— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.

Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.

И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.

— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?

— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?

Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.

— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.

Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.

— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..

Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 6-10 лет.
Направленность: Страх сделать что-либо неправильно. Боязнь школы, ошибок, оценок. Общая боязливость.
Ключевая фраза: «Я боюсь что-нибудь сделать не так!»
 
Жил-был в одном сказочном городе маленький Котенок. У него были мама и папа, а еще он ходил в школу. Да-да, даже в сказочном городе маленькие котята тоже ходят в школу.
 
Но наш Котенок не любил ходить в школу. Он всегда капризничал, когда собирался туда по утрам. Потом он долго беспокоился, пока ехал в школу в автобусе. Дальше — больше: почти все уроки Котенок чуть не плакал от страха, прячась за книжкой, чтоб его ненароком не заметил учитель… Обратно домой он пробирался по дворам, не дожидаясь своих друзей.
 
Мама Котенка очень огорчалась, когда узнавала об этом. И однажды, укладывая сыночка спать, мама-кошка подоткнула ему одеяло потеплее, погладила по шерстке и спросила: «Малыш, я вижу, ты не хочешь ходить в школу? Почему?» — «Я все время боюсь, мама,— признался котенок,— боюсь ехать в автобусе, боюсь сидеть на уроке и боюсь идти по улице со зверятами из нашего класса». «Чего тут бояться?» — удивилась мама.
 
— Ах, мама ты ничего не понимаешь. Я все время беспокоюсь, что я что-нибудь сделаю не так: в автобусе я боюсь, что на повороте шлепнусь на пол, и все будут смеяться. В школе я боюсь, что неправильно отвечу и учительница поставит мне двойку. А на улице я боюсь, что все зверята начнут бегать наперегонки или кидать шишки — кто дальше, и вдруг у меня не получится и никто не будет со мной дружить?» — сказал Котенок и чуть не расплакался — так ему стало себя жалко.
 
— Ну ладно, не горюй, малыш,— ласково сказала мама-кошка.— Я тебе помогу. Но это завтра, а сейчас пора спать.
 
Обрадовался Котенок и заснул довольный. А мама задумалась: «Чем же помочь моему малышу?» Думала-думала и придумала.
 
Наутро мама дала Котенку коробочку с леденцами и сказала так: «Это не простые конфеты, а волшебные. Как только начнешь бояться что-то сделать не так, достань одну конфетку, съешь и скажи три раза волшебные слова: Чего мне волноваться?— и все пройдет».
 
Вечером Котенок прибежал из школы радостный и закричал: «Ура! Мамочка, я сегодня ничего не боялся, и в школе получил пятерку, и прибежал быстрее всех! Какие замечательные волшебные конфеты!» Мама-кошка улыбнулась и сказала: «Малыш, я хочу раскрыть тебе один секрет. Дело в том, что я дала тебе не волшебные, а самые обыкновенные конфеты».— «Как обычные? — не поверил котенок.— А почему же я не боялся, почему пятерку получил и бежал быстрее всех? Ты меня, наверное, обманываешь?».— «Не обманываю,— сказала мама.— Я на самом деле положила в коробочку самые обычные леденцы. А раз они не волшебные, то помочь тебе они никак не могли. Значит, ты сам себе помог. Ты поверил в свои силы и победил страх. Значит, ты прогнал его навсегда, мой маленький герой».
 
Как здорово, что я больше не буду беспокоиться! — закричал котенок.— Это замечательно, что я победил свой страх сам! Я, наверное, сейчас даже сам бы засмеялся, если бы шлепнулся на пол. Это же совсем не так обидно. Ну-ка!— сказал Котенок и немедленно шлепнулся на пол, растянувшись наподобие морской звезды.— Ха-ха! Как забавно! Это скорее весело, чем обидно. Пожалуй, нужно попробовать еще получить двойку.
 
— Ну-ну, что еще за фокусы? — заволновалась мама-кошка.— Зачем тебе двойка! Перестань, пожалуйста баловаться.
 
— Ну что ты, мама, про двойку это я пошутил, просто пошутил. А если ты начинаешь за меня беспокоиться — съешь конфетку и скажи три раза «Чего мне волноваться?» и все пройдет. Проверенное средство!
 
Вопросы для обсуждения
Почему Котенок не хотел ходить в школу? Чего и почему он боялся?
Чем волшебные слова помогли Котенку?
Придумай сам новые, более сильные волшебные слова.
 

Читать другие терапевтические сказки

Сказка про Непослушку

Это история про маленькую девочку, которая совсем-совсем не слушалась родителей и делала все наоборот.  И так вредничала Непослушка, так обижала маму с папой, что те ушли от нее жить в лес. На радостях девочка так заигралась, что не заметила, как муравьи утащили весь ее обед в свой муравейник. Непослушка не растерялась и пообедала конфетами, после чего у нее сильно заболел живот. К счастью, мама и папа очень сильно любили свою дочку, и вернулись домой, чтобы вылечить ее животик. А Непослушка все-все поняла, и с тех пор всегда слушалась родителей.

История про Непослушку содержит несколько посылов. В первую очередь, сказка учит быть послушным и не расстраивать взрослых, но речь не о манипуляции “будь хорошим, иначе маме будет плохо”. Идея в том, что взрослые расстраиваются, когда ребенок осознанно грубит, обзывается и дерется. И здесь отлично показана логика, какой результат можно получить, поступая так или иначе.

Второй образовательный момент сказки — это режим и качество питания. Автор делает акцент на том, что кушать нужно вовремя, а если обедать только конфетами — заболит живот.

И третий аспект дает ребенку чувство безопасности: как бы он не вредничал, как бы плохо не вел себя — родители принимают его, он все равно желанный и любимый ребенок. Малыш знает, что мама и папа всегда рядом, и придут на помощь, что бы ни случилось.

Важный урок

Немного успокоив сына, мама-кошка сказала, что пора возвращаться домой. Рыжик подумал, что она его понесет, как раньше, но ошибся. Кошка решила проучить сына, а заодно показать приемы виртуозного лазанья по деревьям. «Повторяй за мной», – сказала мама и стала ловко спускаться по стволу дерева. «У меня не получается, я пробовал», – хныкал Рыжик.

Кошка остановилась, внимательно посмотрела на своего сына, а затем сказала: «Ты — Кот, и относишься к благородному роду воинов. Мы не жалуемся и не плачем, потому что у нас есть не только гибкое тело и острые когти, но и храброе сердце. У тебя все получится, просто поверь в себя».

Рыжик вспомнил, как мама рассказывала истории про его храбрых диких предков, вызывавших уважение даже у самых свирепых животных. Любимой из них была то ли быль, то ли сказка про котенка, который тоже вначале был слабым и маленьким, а потом вырос в могучего льва – царя зверей.

«Я воин, и я смогу», – прошептал котенок и, сделав глубокий вдох, стал осторожно спускаться за матерью. Спуск, в отличие от подъема, показался невероятно долгим, но оказавшись всеми лапами на земле, Рыжик почувствовал не только облегчение, но и гордость

Ему удалось поверить в себя и справиться со страхом

Спуск, в отличие от подъема, показался невероятно долгим, но оказавшись всеми лапами на земле, Рыжик почувствовал не только облегчение, но и гордость. Ему удалось поверить в себя и справиться со страхом.

Сказка про непослушного слоненка

История о маленьком слоненке, который не послушал маму и убежал так далеко, что заблудился. В поисках мамы он бродил по джунглям и встречал таких же непослушных малышей, которые попали в беду. Слоненок помогал им справиться с трудностями, и хоть он очень устал и был изрядно напуган, он все же смог найти маму и помочь новым друзьям.

Помимо очевидного вывода, что не слушаться маму плохо, эта замечательная сказка учит ребенка сопереживанию. Можно ли помогать другим, когда ты сам не в лучшем положении? Сказка дает однозначный ответ: если ты в силах — помоги тому, кто нуждается в твоей помощи. И даже если ты сам не решишь свою проблему, благодарный товарищ может помочь тебе найти выход из сложной ситуации.

Притча Сократа «Самое важное»

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— Что самое главное в жизни? Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал: — Самое главное в жизни — это здоровье. Другой сказал: — Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин. Третий сказал: — Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе. После того, как высказались все, они спросили у Сократа: — А ты что думаешь об этом? Сократ сказал: — Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни? Слушающие его люди сказали: — Нет, Сократ, это не обязательно. — А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым? — Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди. — Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым? — Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими. —А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни? Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным

— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни

Сказка про непослушное Солнышко.

В этой сказке мы знакомимся с мальчиком по имени Солнышко, который очень любил играть, но совершенно не хотел вовремя ложиться спать. Однажды Солнышко заупрямился и решил совсем не ложиться. Он играл столько, сколько ему хотелось. А на следующий день увидел, к каким грустным последствиям это привело.

Сказка про непослушное Солнышко полезна всем детям, которые не хотят ложиться спать и спорят с родителями. В ней затрагивается тема дружбы, непослушания и ответственности за свои поступки. История о плохом самочувствии Солнышка после нарушения режима сна также поможет ребенку сделать правильные выводы.

Сказка про непослушного котенка

Жил-был непослушный котенок. И звали его Тим. Слушаться он не любил с самого рождения. Мама ему говорит:

— «Гав-гав», или, например, «Чик-чирик».

— Драться, задираться не годится. Похваляться и хвастаться тоже. Передразнивать и кривляться – неприлично.

А котенок выслушает папу, но делает всё по-своему. Задирает щенка Гава, передразнивает его и корчит ему рожицы, ещё и смешные прозвища придумывает. Гаву это не нравится, но он лишь тихонько ворчит.

Ну что ты будешь делать с таким своенравным котенком!

И вот однажды маленький Тим гримасничал и шалил, как обычно, и не заметил, как большая ворона направилась к нему. Никто не знал, за каким делом устремилась ворона в сторону Тима, но щенок Гав на всякий случай решил его спасти.

Он зарычал настолько грозно, насколько мог, но этого было достаточно, чтобы ворона испугалась. Она захлопала крыльями, Тим превратился в комочек, а щенок отнес в зубах этот комочек на крыльцо.

— Там безопасно, там люди, — подумал он.

Поначалу Тим не понял, что произошло, но когда осознал, что Гав его спас, то поблагодарил его.

С тех пор котенок стал относиться к щенку с уважением. А маму и папу слушаться. Всё-таки они дают дельные советы.

Вопросы и задания к сказке

Почему котенка Тима называли непослушным?

К кому следует прислушиваться в жизни?

Как относился Тим к щенку Гаву до случая с вороной?

Почему Гав решил спасти непослушного котенка?

За что Тим благодарил Гава?

Стал ли Тим внимательнее к словам мамы и папы?

Какие пословицы подходят к сказке?

Чуткий друг одним глазом спит. Добрая семья крепче каменных стен. Кто добрых людей не слушает, тот и пропасть может.

Главный смысл сказки заключается в том, что стоит прислушиваться к тому, что говорят мама и папа. Они плохого не посоветуют. Нельзя быть самонадеянным, жизнь полна всяких опасностей. Дружи с ближним, веди себя с ним прилично. В трудную минуту его помощь может понадобиться тебе.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Сказка Котенок, который любил ходить в гости читать

Жил на одном дворе Котенок. Этот Котенок, как и все другие котята на свете, любил охотиться за бабочками, греться на солнышке, играть с детьми. Но этот Котенок еще и очень любил ходить в гости.

Однажды утром он решил сходить в гости к Курице.

— Здравствуйте, тетушка Курица, — вежливо, как учила его мама-кошка, поздоровался Котенок с Курицей.

— Здравствуй, малыш, — так же вежливо поздоровалась Курица. – Зачем пожаловал к нам в курятник?

— Я к вам в гости пришел.

— В гости?! Очень хорошо. Сейчас я тебя угощу чем-нибудь вкусненьким, — сказала Курица и вынесла Котенку зерен.

Котенок понюхал зерна и покачал головой.

— Извините, — грустно сказал он, — но котята не едят зерен.

— Хм, — озабоченно сказала Курица. – Это были мои лучшие зерна. – Она немного подумала и сказала: — Я бы с радостью угостила тебя яичком, но не знала, что ты ко мне придешь, — отдала яичко хозяйке.

— Тогда прошу извинить меня, — вздохнул Котенок и отправился в сторону луга.

На лугу паслось большое стадо. Котенок подошел к стоявшей к нему ближе всех Козе и вежливо с ней поздоровался:

— Здравствуйте, тетушка Коза!

— Здравствуй, здравствуй, малыш! – приветливо закивала рогами Коза. – Как твое здоровье?

— Спасибо, не жалуюсь. Я вот к вам в гости решил заглянуть.

— В гости?! Что ж, очень хорошо. Сейчас я тебя кое-чем угощу. Ну-ка, пойдем сюда. Смотри: здесь самая сочная трава.

— Извините, но я не ем траву.

— Не ешь! Почему?

— Котята не едят траву.

— Жаль, очень хорошая трава. Ты уж извини меня, милок, я бы с радостью тебя угостила парным молочком, да хозяйка меня недавно подоила.

Котенок виновато вздохнул и уже хотел было идти домой, но увидал стоящую неподалеку и смотревшую на него с улыбкой Корову.

— А вот я, наверное, найду, чем тебя угостить, — сказала Котенку Корова и приветливо замахала хвостом. – Я, правда, недавно тоже отдала молоко, но я думаю, что тебе не много найдется.

— Какое вкусное, — облизываясь после выпитого молока, сказал Котенок.

— Прежде чем ты пойдешь домой, я хочу тебе дать добрый совет, — сказала Корова. – Если ты, малыш, захочешь когда-нибудь опять сходить к кому-то в гости, то обязательно предупреди своего друга о визите. Ведь никто, у кого ты сегодня побывал, не смог тебя угостить чем-нибудь вкусненьким, так как не был готов к твоему приходу.

Котенок поблагодарил Корову за добрый совет и, повеселевший, отправился домой, решив, что в будущем он обязательно будет придерживаться этого правила.

А вы, ребята, всегда ли придерживаетесь этого правила?

Михаил Малышев

Сочинение 2

Собака – друг человека. Собака переживает своей жизнью за жизнь человека.

У меня есть собака пароды шарпей. Я назвал её Пума. А назвал я её так потому, что она тихо ходит. Пуму мы взяли еще щенком. Когда папа привез её домой, она проходила под котом, то есть была очень маленькой и когда я увидел её язык, я очень удивился. Оказывается у собак этой породы фиолетовый язык. Я помню ее маленькую смешную мордочку и глазки — бусинки, которые были похожи на черный горошек. Папа сказал что Пума не даст нам скучать. И это была правда. Первый день Пума всех боялась, но на второй уже бегала и играла. Зато сейчас наша любимица очень большая и очень мягкая. Любит понежиться и всегда трется об ноги.

Шерсть у питомца мягкая и шелковистая. Она светло-коричневого цвета, но лапы, морда и конец хвоста черные. Кушает все. Но когда поест можно мыть все полы, потому что делает она это, как поросенок. Я часто с ней гуляю. Когда выйдем на улицу мы начинаем бегать и веселиться. У неё есть игрушка в виде гантели. Я кидаю эту игрушку в сугроб, а Пума бежит за ней и приносит её назад. Мы оба получаем лучшие эмоции на свете, ведь собака мой самый лучший друг.

Собака очень любит спать и очень ленивая, порой ей лень перейти с одного места на другое, и тогда приходится «перетаскивать» её. Пума очень любит кошек. Часто играет с ними, виляя хвостом и не повышая тона. Каждую субботу вместе с мамой, мы пытаемся затащить это чудовище в ванну, чтобы как следует помыть ее . Летом мы делаем это на улице в ограде, тогда это и смешно и весело.

Моя собака сидит не как все. Она вытягивает ноги и садится на бедро. Как она это делает? Я много тренировал её к разным командам и теперь мой питомец знает всё, скажешь «сидеть», она сядет, скажешь «лежать», она ляжет. А особенность у моего питомца такая: она может отгадать в какой руке спрятаны вкусности или различные предметы, которые ей нужны. Уткнется носом в сжатые кулаки, а после лапой указывает на нужную руку. Чаще всего я прячу кусочек колбаски или конфетку. Но больше всего Пуме нравятся чипсы и сухарики с разной приправой, но я много ей их не даю, а то вдруг заболеет.

Я очень люблю собак. Но моего песика я люблю больше всех. Ведь Пума самая лучшая собачка в мире.

1, 2, 3, 4, 5, 7 класс

`

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Мудрые притчи о морали

Слова «мораль» и «нравственность» в русском языке имеют разные оттенки. Мораль – это, скорее, общественная установка. Нравственность – внутренняя, личная. Тем не менее, базовые принципы морали и нравственности во многом совпадают.
Мудрые притчи легко, но не поверхностно затрагивают именно эти базовые принципы: отношение человека к человеку, достоинство и низость, отношение к Родине. Вопросы взаимоотношения человека и общества часто воплощаются в притчевую форму.

Ведро яблок

Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
– Кто чем богат, тот тем и делится!

Низкие и достойные

Один падишах прислал мудрецу три одинаковые бронзовые статуэтки и велел передать:
– Пусть решит, кто из троих людей, чьи изваяния мы посылаем, достойный, кто так себе и кто низкий.
Никто не мог найти никакой разницы между тремя статуэтками. Но мудрец заметил дырочки в ушах. Он взял тонкую гибкую палочку и воткнул её в ухо первой статуэтки. Палочка вышла через рот. У второй статуэтки палочка вышла через другое ухо. У третьей статуэтки палочка застряла где-то внутри.
– Человек, который разглашает всё, что услышит, – безусловно, низок, – рассудил мудрец. – Тот, у кого тайна входит в одно ухо, а выходит через другое – человек так себе. Истинно же благороден же тот, кто хранит в себе все тайны.
Так решил мудрец и сделал соответствующие надписи на всех статуэтках.

Измени голос

Голубка увидела в роще сову и спросила:
– Откуда ты, сова?
– Я жила на востоке, а теперь лечу на запад.
Так ответила сова и начала злобно ухать и хохотать. Голубка снова спросила:
– А почему же ты покинула родной дом и летишь в чужие края?
– Потому что на востоке меня не любят за то, что у меня противный голос.
– Напрасно ты покинула родные края, – сказала голубка. – Менять тебе надо не землю, а голос. На западе так же, как на востоке, не терпят злобного уханья.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Уголёк завелся

Жили-были в одном селе баба Нюся и деда Виталька. Жили себе, не тужили. Дети у них за реку в город переехали, большими людьми сделались. А старики окучивали огород, варенье варили, курочек и уточек держали да на речку по выходным ходили.

Как-то раз, захотелось деду Витальке шашлычков пожарить. Заготовил он мясо, картошечки молодой намыл, баба Нюся с огорода свежую зелень принесла, а еще помидоры, огурчики и листочки душистого салата.
Развели они у себя в огороде костерок на славу. То-то запах по всей округе пошел! Даже соседские собаки от досады завыли. А старички шашлык пожарили, съели его с аппетитом, чем Бог послал закусили и уселись на лавочку под дерево Ахматову читать.

Но в это самое время, что-то маленькое и пушистое пристально наблюдало за ними из-за угла дома. Это что-то несколько раз облизнулось, заворчало и даже немножко рыкнуло, так что воробей сидевший на ветке, чуть было не свалился с нее, от испуга. А когда старики ушли, что-то прокралось к самой золе, от которой так вкусно пахло и сунуло в нее свой маленький мокрый нос.

— Ап-чхи! — громко чихнуло что-то, подняв в воздух облако черной пыли.

— Ой! — испугалась баба Нюся.

— Ай-ай-ай! — совсем не испугался дед Виталька. — Это кто тут у нас?

Неизвестное существо хотело было броситься на утек, но сочный запах, мясца у дедушки в руках, прочно приковал его к месту.

— Ну иди, не бойся, плутишка! Ты смотри бабка, какой у нас Уголек завелся.

Баба Нюся только руками всплеснула. Этакого черныша за раз не отмоешь!
Так и остался кот Уголек со стариками жить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: