Красивые стихи, берущие за душу

Волк и заяц

Жили-были в лесу волк и заяц. Встретились они как-то, разговорились о том о сём.

— Ох, серый,  вздохнул заяц,  надоело мне разутым бегать, сучок какой-нибудь подвернётся или иголка сосновая упадёт, лапкам больно. Все лапки исколол. Хорошо бы сапожки сшить!

— Хорошо бы, конечно, согласился волк.  Осень скоро, дожди пойдут, слякоть, а я тоже босиком. А зима наступит с вьюгами да метелями! Холодно по сугробам без сапог ходить. Давай, заяц, сапоги себе закажем.  Давай!  Обрадовался заяц.

И пошли они сапожника искать. Идут волк с зайцем, сквозь чащу пробираются. Наконец  вышли  на  поляну. Смотрят — под большим деревом  вывеска:  «Сапожная мастерская». А под вывеской на пеньке ёж сидит, трубкой дымит, молоточком постукивает, каблуки у сапог подбивает да иглой швы сшивает.

Стал заяц ежа просить:

— Послушай,   ёжик,   сшей   нам,   пожалуйста, сапоги, чтобы были они красивые. Отчего не сшить? Говорит ёжик. Сошью. Будут в срок.

Стыдно перед соловушкой

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

Пчела и тыквенный цветок

Полетела Пчела в поле за медом – далеко-далеко. А солнышко уже к закату клонится. Нашла Пчела большое тыквенное поле. У тыквы цветы большие, лепестки желтые, яркие, как солнце. Летала Пчела от одного цветка к другому, собирала мед. Подняла головку, посмотрела вокруг и вскрикнула по пчелиному от страха: солнышко зашло, в небе звездочки мерцают, в поле сверчок поет. «Что же мне теперь делать?» – думает Пчела.– Садись ко мне под лепестки, – говорит ей Тыквенный Цветок. – Переночуешь, а утром домой полетишь.Села Пчёлка на сладкие тычинки, закрыл ее Цветочек лепестками.Спит Тыквенный Цветок. Спит Пчела. Спит поле. Весь мир спит, только звездочки в небе мерцают.Вот и солнышко показалось из-за леса. Тыквенный Цветок открыл лепестки. Проснулась Пчела. Время домой лететь. Но в маленьком пчелином сердце что-то задрожало – грустное и теплое. Что-то задерживало Пчелу возле Цветка.Поклонилась низенько Пчела Тыквенному Цветочку и сказала:– Спасибо тебе, Цветок, за гостеприимство. Цветок вздохнул. Ему тоже не хотелось расставаться с Пчелой.Но солнце уже поднялось над горизонтом, пел жаворонок в небе, летали бабочки – начался день. Пчела покружила над Тыквенным Цветком и полетела домой, понесла мед детишкам.

Часть 2 «Точилка»

Жили цветные карандаши, не тужили. Целыми днями они рисовали разные картины, пейзажи, портреты и натюрморты. Помогали им всегда сестренка Точилка и друг Ластик. Кошка Сима тоже друзей карандашей не забывала и как только появлялась у нее свободная минутка, так она тут как тут. Сидит на краю стола и любуется работой карандашиков. И все у них было хорошо и дружно.

Но, однажды, придя с утра на чистый лист бумаги и принявшись за работу, карандаши обнаружили, что нет нигде сестренки их Точилки. А без нее ни один рисунок не нарисуешь. Ходили карандаши и в нижний ящик стола ее искать, и за компьютер заглянули, и за книгами искали, даже за аквариум посмотрели. Вообщем весь стол обыскали, все закуточки, нет ее нигде.

Позвали даже кошку Симу и попросили помочь им в поиске их сестры Точилки. Кошечка обошла вокруг стола, прогулялась по дому, но нигде нет Точилки. Даже следов ее нет, а ведь всегда после точилки оставались характерные следы «деревянная стружка». Она из-за этой особенности даже не играла с братьями в прятки, потому, что по следам ее быстро находили.

Испугались все карандаши и друг их Ластик и кошка Сима, сидят на краю стола и сильно волнуются, переживают за Точилку:

Как же нам без сестренки жить, как работать будем, что же нам делать?

А кошка Сима говорит:

Вы, друзья, не волнуйтесь и идите к себе домой, в свой ящик, да ждите там сестру. А я еще раз по дому пройдусь, да осмотрюсь. Вдруг где след ее увижу. А вы сидите и ждите, скоро вернусь.

Медленно шло время, все карандаши очень волновались и ждали новостей, а кошки Симы все не было. И вдруг, слышат издалека еле слышный тоненький, знакомый голос:

Братья мои родные,карандаши мои любимые, где же вы ау-ау-ау

Карандаши прислушались, переглянулись, не показалось ли им? А от куда то все ближе снова прозвучало:

Братья мои родные, карандаши мои любимые, где же вы ау-ау-ау

Братья карандаши подскочили и побежали на голос на крышку стола. Смотрят, а там по белому листу ходит Точилка и их ищет. Обрадовались братья, окружили сестру, обнимают ее и спрашивают:

Где же ты была, сестренка? Как у тебя дела? Все ли в порядке? Здорова ли, не поранилась нигде? Мы тебя потеряли, весь стол обыскали, а кошка Сима до сих пор по дому ходит и ищет тебя. Куда же ты пропала? Даже ни одного следа не оставила.

Услыхала кошечка восторженные крики и прибежала, прыгнула на стол. Смотрит на всех умиленным взглядом. А Точилка всем отвечает:

Я не по своей воле в пенал школьный попала и с людьми в школу ходила.

Карандаши смотрят на нее с удивлением, рты раскрыли. А друг Ластик и спрашивает:

  • А что такое школа и зачем туда люди ходят?
  • Школа — это такое место, где люди набираются знаний. Там учат писать, читать и разные примеры решать. А еще люди там рисуют, песенки поют и спортом занимаются. Есть там очень интересный урок — переменой называется. На этом уроке всегда весело, все бегают, играют и между собой общаются — рассказала Точилка

Стало интересно всем это диво-дивное, Школой называемое. И призадумались карандаши, как бы им писать да считать научится, чтобы свои рисунки подписывать и образованными стать. Тут сказал друг Ластик:

Послушай, Точилка, а как бы нам в школу попасть?

Задумалась сестренка, поразмыслила и говорит:

Братья мои, карандаши и друг мой, Ластик, а полезайте со мной в пенал школьный. Мы там все поместимся и людям в школе на уроках обязательно пригодимся. Будем им помогать в учебе, да и сами учится и на переменах веселиться станем. А вечерами собираться и кошке Симе все рассказывать. На бумаге белой будем домашние задания выполнять. Станем умные- разумные, образованные. Научимся настоящие картины для выставки рисовать.

На том и порешили.

Образцы разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными

, (что прошла зима), (греет солнце) и (они живы).

, (что = — ), ( = — ) и ( — = ).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 4 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом ЧТО: 1 часть — главная, двусоставная, нераспространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми; 2, 3 и 4 части — придаточные изъяснительные, в постпозиции, двусоставные, нераспространённые, полные, не осложнены; однородное подчинение придаточных.

, (как за пеньком, (на котором я сижу), кто-то возится, шуршит).

, (как  , (на котором — = ),  — =, = ).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом КАК: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная,  не осложнена; 2 часть — придаточная изъяснительная, в постпозиции, двусоставная, распространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми, является главной по отношению к 3 части; 3 часть связана со 2 частью и распространяет её, прикрепляясь к опорному слову союзным словом КОТОРУЮ — придаточная определительная, в интерпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; последовательное подчинение придаточных.

, (что девочка мне скажет ещё что-нибудь).

, (что — = ).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом ПОКА: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми; 2 часть — придаточная обстоятельственная времени, в интерпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 3 часть связана с 1 частью и распространяет её, прикрепляясь к опорному слову союзом ЧТО — придаточная изъяснительная, в постпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; параллельное подчинение придаточных.

Образцы разбора сложносочинённого предложения

, и .

, и .

* — выделены и подчёркнуты главные члены предложения.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных сочинительной связью, ССП с соединительным одиночным союзом И, выражающим причинно-следственные отношения между частями: 1 часть — односоставная, безличная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

, но .

, но .

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных сочинительной связью, ССП с противительным союзом НО, выражающим противопоставление: 1 часть — односоставная, безличная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

, и , и .

, и , и .

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных сочинительной связью, ССП с соединительным повторяющимся союзом И, выражающим одновременные отношения: 1 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, нераспространённая, полная, не осложнена, 3 часть — двусоставная, распространённая, полная,  не осложнена.

, но , и .

, и , и .

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных сочинительной связью, ССП с противительным союзом НО, выражающим противопоставление, и соединительным одиночным союзом И: 1 часть — двусоставная, нераспространённая, полная, не осложнена; 2 и 3 части — двусоставные, распространённые, полные, не осложнены.

Порядок разбора сложного предложения

1.Найти грамматические основы, выделить части и пронумеровать их.

2.Построить линейную (горизонтальную) или ярусную (вертикальную) схему.

3.Дать общую характеристику всего предложения.

4.Описать каждую часть отдельно.

Поскольку существует три вида сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные, то и разбор будет существенно отличаться. Таким образом, чтобы сделать синтаксический разбор сложного предложения, нужно придерживаться какого-то одного из нескольких образцов.

Для примеров мы воспользовались предложениями из рассказов писателя-натуралиста Геннадия Снегирёва.

Девочка и ромашка

Прекрасным солнечным утром маленькая девчушка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:– Кто там плачет под камнем?– Это я, Ромашка, – послышался слабый голос. – Освободи меня, девочка, давит меня камень…Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.– Спасибо тебе, девочка, – сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. – Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.– Как же ты попала под камень? – спросила девочка. – Обманул меня Каменный Гнет, – ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.– Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.– А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? – спросила девочка.– Я бы умерла от горя, – тихо сказала Ромашка . Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком.Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

Именинный обед

У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая; ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука ее дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают.

Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг.

Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе.

Нина сказала тихонько маме:

– Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится…

– Почему? – удивилась мама.

– У нее рука дрожит… Капает на стол…

Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.

Мама долго сидела молча, потом сказала:

– У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет.

Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.

«Мальчик-с-пальчик»

Далее стоит упомянуть известную всем с раннего детства сказку Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик». Это история о семье бедного лесоруба. Однажды его дела пошли совсем плохо и не было денег, чтобы прокормить семью. А у него было семь сыновей. Чтобы не видеть голодной смерти своих детей, жена предложила лесорубу отвести их в лес.

Там мальчиков нашел Людоед, они оказались в смертельной опасности. Но младший из братьев, Мальчик-с-пальчик, не растерялся, он быстро понял, что к чему, отправил своих братьев домой, а сам украл у Людоеда семимильные сапоги. В некоторых переводах их также называют сапогами-скороходами. По факту они выполняют одинаковые функции.

Итак, имея при себе столь ценный артефакт, Мальчик-с-пальчик приступает на королевскую службу в качестве гонца и в скором времени помогает своей семье выбраться из нищеты. И поскольку Шарль Перро личность очень известная, можно даже сказать что вот из какой сказки сапоги-скороходы берут свое происхождение.

Читать Сказку про щенка и старую тапочку

Каждый нормальный щенок точно знает, что самая замечательная вещь в мире — старая тапочка его хозяина. Потому что с ней можно играть. Можно её трепать, подбрасывать. можно рычать на неё, делать вид, что пугаешь. А тапочка будет тихонько отползать и делать вид, что боится. Правда! Щенок не сразу понял, какая прекрасная вещь старая тапочка.
Вот как было дело.
Щенок что-то скучал, что-то грустно ему было. Он поскулил, поскулил немножко и решил, что нужно хорошенько поиграть, иначе совсем грустно станет. Покрутился юлой, поймал свой хвост — только веселей не стало.
Щенок выскочил во двор, помчался к большой собаке, которая в будке.
— Собака, а собака! Давай поиграем. Одному неинтересно. Собака высунулась из будки, устало зевнула и сказала не совсем честно:
— Нет. Не могу. Сторожить надо.
— Что сторожить?
— Ну, вообще…
— Так ведь не ночь сейчас.
— Не ночь,— согласилась большая собака,— но сторожить все равно надо. Поиграй с кошкой. И спряталась в будку.
— С кошкой…— грустно сказал щенок.— Попробую.— Пошёл искать кошку.
Вот она, кошка. Лежит на солнышке, глаза прищурила — хорошо ей, совсем не до щенка. А он отыскал её.
— Кошка, кошка! Поиграй со мной, пожалуйста!
— Ну что ты,— кошка рассержено прижала ушки,— что ты? Такое солнышко тёплое,— она совсем закрыла глаза,— нужно спокойно дремать, мечтать, а ты говоришь — поиграем.
— Да я не дремать — мечтать, я играть хочу!— настаивал щенок.
— Отстань, пожалуйста.— Кошка свернулась в клубок, укрыла нос кончиком хвоста.— У тебя есть хозяин. Пусть он с тобой играет.
— Хозяин,— вздохнул щенок. Он знал, что хозяин наверняка сидит в кресле, поджав ноги, сбросив тапочки, читает что-то, отчего нельзя оторваться. Так оно и было.
Щенок сел возле кресла и молча уставился на хозяина. Хозяин оторвался от книги, взглянул на щенка.
— А, бандит, явился,— ласково сказал он.— Ну, посиди со мной.
И снова уткнулся в книгу.
Щенок понял, что хоть он и явился, играть с ним хозяин не собирается. Ничего не поделаешь. Щенок немного покрутился и улёгся рядом. Положил мордочку на лапы, хотел заскулить, но услышал мягкий тёплый шёпот:
— Щенок, а хочешь, я с тобой поиграю?
Щенок даже не сразу понял, что это голос одной из хозяйских тапочек.
— Это кто говорит? Это ты, тапочка?— нерешительно спросил щенок.
— Ну конечно, я.
Тапочка была старая, поношенная, даже слегка дырявая.
— Странно,— удивился щенок.— А ты разве живая?
— Смешной ты,— тихо рассмеялась тапочка,— конечно, живая. Смотри внимательно.
Щенок внимательно посмотрел и увидел, что у тапочки есть два весёлых глаза, пуговка-нос и даже кажется, хвост. Никак нельзя не понять, что тапочка совершенно живая.
— Вот хорошо!— обрадовался щенок.— Вот хорошо, что ты живая! Как же я раньше не заметил?
— Бывает…— вздохнула тапочка.— Ничего не поделаешь.
— И ты правда поиграешь со мной?
— Конечно! Я очень люблю играть. Только мало кто знает об этом. Вот так и познакомились щенок и старая тапочка. С тех пор они часто
играют вместе. Щенок налетает на тапочку, будто хочет разорвать её в клочья. А тапочка подпрыгивает, будто боится. И обоим смешно и весело. А большая собака, кошка и хозяин удивляются — что это щенок так любит играть со старой тапочкой, а тапочка играет со щенком? Вернее, оба играют, вместе. Поэтому и весело им.

5
2
голоса

Рейтинг статьи

Флейта и Ветер

В саду на лавке сидел Музыкант. Он играл на флейте. К его чудесной песне прислушивались и птицы, и деревья, и цветы. Даже Ветерок прилёг под кустом и с удивлением слушал игру на флейте. Играл Музыкант про солнце в голубом небе, про беленькое облачко, про серенькую пташку-жаворонка и про счастливые детские очи.Замолкла песня, положил Музыкант флейту на лавку и пошёл домой. Взвился Ветер из-под куста, прилетел к флейте да и дунул со всей силы.Загудела флейта, словно осенняя непогода под стрехою. Подул ветер ещё сильнее, а флейта не играет – гудит да и гудит.«Отчего так? – думает Ветер. – Я легко могу вырывать дубы с корнями, скидывать крыши с домов. Почему же флейта на покоряется мне – не играет?»

«Королева-медведица»

Эта сказка всем известная под названием «Заколдованная королевна». Здесь рассказывается история о том, как солдат в отставке по странному стечению обстоятельств женился на королевне, которая временно находилась в образе медведицы. Он нашел ее в старом замке и три ночи сражался с нечистыми силами, чтобы снять заклятие.

Спустя некоторое время ему захотелось проведать родных, которые жили за тридевять земель. Во время своего путешествия он повстречал нечистых, которые дрались за интересные диковинки: шапку-невидимку, ковер-самолет, сапоги-скороходы. Обманным путем солдат завладевает этими артефактами и возвращается домой, к жене. Стоит отметить, что герой не использовал сапоги при свершении подвигов.

Образцы разбора сложноподчинённого предложения

, (как по лодке бегает трясогузка).

, (как = — ).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом КАК: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная,  осложнена однородными членами; 2 часть — придаточная изъяснительная, в постпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

(Кто там живёт), .

(Кто = ), ,

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзным словом КТО: 1 часть — придаточная местоименно-определительная, в препозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

, (которую разрезал во льдах наш корабль).

, (которую = — ).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзным словом КОТОРУЮ: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — придаточная определительная, в постпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

.

.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом КОГДА: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, неполная, осложнена однородными сказуемыми; 2 часть — придаточная обстоятельственная времени, в интерпозиции, двусоставная, распространённая, неполная, не осложнена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: