Али-баба и сорок разбойников

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию.
«Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский

Очень отзывчивого человека все о чём-то просят.
«Телефон», К. И. Чуковский

История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем.
«Стрекоза и муравей», И. А. Крылов

История о том, что не стоит судить кого-то по внешности.
«Царевна-лягушка», русская народная сказка

Смешная история о том, как два друга напрасно испугались.
«Живая шляпа», Н. Н. Носов

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

История о вторжении в чужой дом.
«Три медведя», Л. Н. Толстой

Героиня этой истории не достигла цели из-за своего хвастовства.
«Лягушка-путешественница», В. М. Гаршин

Помощь настоящего друга помогла герою справиться со сложными испытаниями.
«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов

Герой спасает волшебное существо и за это получает необычные способности, но это портит его характер.
«Чёрная курица», А. Погорельский

Двое героев отправились за едой и столкнулись с природными опасностями.
«Кладовая солнца», М. М. Пришвин

Юный герой заблудился, но благодаря своим знаниям и сообразительности нашёл дорогу домой.
«Васюткино озеро», В. П. Астафьев

Пример ответа:

Самые сложные в мире загадки на логику с подвохом и ответами

Как можно поместить два литра молока в литровую бутылку?

Ответ: Налить в бутылку сначала литр, дождаться, пока его выпьют, и налить еще один литр.

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как такое могло быть?

Ответ: Собака прошла 30 раз круг с десятиметровым радиусом.

Когда рыболовная сеть может вытянуть воду?

Ответ: Когда вода станет льдом.

Чего становится больше, если их поставить вверх ногами?

Ответ: Песок в песочных часах.

Что все люди на Земле делают одновременно?

Ответ: Живут.

Завязать можно, а развязать нельзя.

Ответ: Разговор.

Когда мы смотрим на цифру 22, а говорим 10?

Ответ: Когда произносим время на часах.

Назовите то, что можно взять левой рукой, но нельзя – правой?

Ответ: Правый локоть.

Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает.

Ответ: Пила.

Какое число должно быть напротив собаки?

  • Кошка – 3
  • Петух – 8
  • Лошадка – 5
  • Кукушка – 4
  • Лягушка – 3
  • Ослик – 2
  • Собака — ?

Ответ: 3 (гав), поскольку кошка – мяу (3), ослик – иа (2), лягушка – ква (3) и т.д.

Ну как вам такие загадки с подвохом, дорогие мои? Быстро ли получилось их разгадать?

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка»

Асмик Аракелян Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка»

Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Программные задачи:

-продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы;

-расширять знания о своеобразии жизни народов Севера;

— обратить внимание детей на национальный колорит сказки;

— развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;

— учить детей оценивать поступки героев произведения;

-развивать связную речь;

— воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.

Учить понимать и оценивать характер персонажей, закреплять представление о жанровых особенностях сказки, как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки.

Словарная работа: чум, ненцы, малица, тундра, стойбище, ягель, оленеводство, рыболовство, кочевой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни коренного населения Севера, рассматривание альбомов и книг о Севере, беседа о Севере.

Оборудование: игрушка – олень, иллюстрации с изображением природыСевера, глобус.

Загадки – обманки про буквы, цифры и счет

Мы запомнили легко: Номер первый – буква … (Неверный ответ – О; Верный ответ – А)

***

Вы поверьте мне, друзья, Что вторая буква … (Неверный ответ – Я; Верный ответ – Б)

***

Буква третья, погляди, Несомненно это … (Неверный ответ – И; Верный ответ – В)

***

Круглой формы голова, Той же формы буква … (Неверный ответ – А; Верный ответ – О)

***

Завершает буквы все В алфавите буква … (Неверный ответ – Е; Верный ответ – Я)

***

Объяснял учитель Ире, Что два больше, чем … (Неверный ответ – Четыре; Верный ответ – Один)

***

Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось … (Неверный ответ – Два; Верный ответ – Три)

***

Ты на птичку посмотри – Ног у птицы ровно … (Неверный ответ – Три; Верный ответ – Две)

***

Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно … (Неверный ответ – Пять; Верный ответ – Четыре)

***

Цветов не радуге не счесть, А всего их ровно … (Неверный ответ – Шесть; Верный ответ – Семь)

***

Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось … (Неверный ответ – Две; Верный ответ – Четыре)

***

Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего … (Неверный ответ – Четыре; Верный ответ – Пять)

***

На уроках будешь спать, За ответ получишь … (Неверный ответ – Пять; Верный ответ – Два)

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев

НЕТ:

Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане

Пример ответа:

Как придумать сказку (правила)

Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок

Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Помните, что в сказке должно:

  • вступление (завязка)
  • основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.

Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

Загадки про рыб с ответами

Загадки про рыб – один из способов познания того, что практически недоступно для детей в привычной для них среде. Нет ничего загадочнее и удивительнее подводного мира, его обитателей, ярчайшими представителями которых являются рыбы.

Самые лучшие загадки про рыб вы найдете здесь онлайн. Ведь мало того, что мы собрали все самые интересные детские загадки про рыб с ответами, мы еще и подробно сгруппировали их по категориям — названиям морских, речных и океанических обитателей.

Путешествуя по загадкам для малышей, и вы, и они непременно получите колоссальное удовольствие.

Загадки про акул

Важно

Каждый ребенок знает, что нет опаснее рыбы для человека, чем акула. У нее большой живот, огромная пасть и острые зубы. Именно этими признаками наградил хищную рыбу фольклор, поэтому узнать акулу в загадках сможет любой, даже самый маленький ребенок, который хоть немного знаком с обитателями морей и океанов.

Загадки про дельфинов

Дельфины — самые добрые млекопитающие, живущие в воде. Их отзывчивость, обаяние, ум, бескорыстное отношение и нежность к человеку нашли отражение не в одном произведении взрослых и детских писателей, поэтов, в том числе и в загадках. Попробуйте поразгадывать их вместе с ребенком, уверяем, будет очень интересно.

Загадки про кита

Кит — гигант морских, океанических глубин, об огромных размерах которого дети могут только догадываться, как и о том, как он питается, общается, живет… Загадки про кита лишь приоткрывают эту завесу тайны, побуждая детей к дальнейшему (самостоятельному) изучению этих удивительных животных.

Загадки про аквариумных рыбок

Аквариумными именуют декоративные виды небольших рыбок, названия которых большинству детей неизвестны. Большинству, но не всем. Уверены, что ваш ребенок к нему не относится. Проверьте его и себя в данном разделе.

Загадки про аквариум

Аквариум — место жительства домашних рыбок. Как правило, сделан он из стекла и помимо воды и непосредственно рыбок содержит внутри себя камни, песок, водоросли и тому подобную атрибутику подводной жизни. Об этих его характеристиках как раз и рассказывают загадки про аквариум, поэтому разгадать их сможет каждый.

Загадки про рыбок

Загадки про рыбок предназначены для самых юных исследователей, так как не предусматривают знание их названий. Все, о чем нужно знать, чтобы дать правильный ответ в этом разделе, — что рыбки живут в воде, имеют золотистую чешую, плавают, а не ходят или летают.

Загадки про щуку

Представленные в этом разделе загадки предназначены для детей, уже знакомых с русскими народными сказками и баснями Ивана Андреевича Крылова, поэтому задавать их лучше детям как минимум младшего школьного возраста.

Загадки про окуня

Пусть окунь и самая распространенная добыча рыбака, среди детей он пользуется небольшой популярностью, поэтому и загадок в народном творчестве о нем немного. Но все же они есть. И все они собраны в этом разделе.

Загадки про морского конька

Совет

С морскими коньками связано много сказочных историй, поэтому интерес к ним со стороны детей неиссякаем, и к загадкам про него тоже. Ведь загадки — прекрасная возможность открыть для себя что-то новое об этом удивительном морском обитателе.

Загадки про сома

Сом — яркий представитель пресноводных рыб. Узнать его можно по длинным усам и коричневому окрасу. А что еще отличает эту рыбу, подскажут загадки про сома.

Загадки про камбалу

Камбала — загадочная морская рыбка, напоминающая собой блинчик. К сожалению, в произведениях наших соотечественников она не встречается, поэтому и отгадать ее дети могут лишь по рифмованному пропуску слова в нужном месте. Но это отнюдь не делает загадки про камбалу менее интересными. Задайте их своему ребенку и убедитесь в этом сами.

Загадки про косаток

Косатки — интересные млекопитающие, представляющие собой загадку не только для детей, но и для большинства родителей. Откройте для себя мир этих пятнистых хищников с помощью наших загадок.

Загадки про ерша

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

36
Поделились

Урок литературного чтения по теме «Кукушка» (ненецкая народная сказка). 2-й класс

Класс: 2

Цели и задачи урока:

– развитие внимания к собственным переживаниям, вызванными конкретным произведением, умение передавать их; – формирование умения понять внутренние состояние персонажа, обосновать сделанные выводы фрагментами текста; знаний о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в тундре, об особенностях кукушки; – развитие умение рассказывать сказку от лица определенного персонажа; – воспитание любви к своей матери.

Оборудование: учебник Э. Кац

“Литературное чтение” 2 класс I часть, рабочая тетрадь № 1 к учебнику Э. Кац “Литературное чтение” 2 класс, аудиозаписи голоса кукушки, сказки Кукушка”, детской песни “Кукушка”, презентация, ИКТ, реквизит к русской народной сказки “Каша из топора”.

Смешные загадки с подвохом для детей 6-8 лет

Какие слова изнуряли Винни-Пуха?

Ответ: Длинные и труднопроизносимые.

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ: Из пустой.

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12, поскольку короче 28 дней не существует месяцев.

Куда идет ежик, переходя дорогу?

Ответ: На другою сторону улицы.

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

Ответ: Под промокшим (мокрым).

На что похожа половина апельсина?

Ответ: На другую половину апельсина.

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь в доме открыта.

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упали. Сколько осталось яблок на дереве?

Ответ: На березе яблоки не растут.

Чем кончаются день и ночь?

Ответ: Мягким знаком.

Маленький, серенький и на слона похож. Кто это?

Ответ: Слоненок.

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)

Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ

Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА

Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ

Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА

Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ

Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать

Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать

Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать

Вот пример ответа на это задание:

Сказка о мудрой птице

Сказка инта (Мьянма)

Когда-то в одной деревне жил охотник. Целыми днями бродил он по джунглям, охотясь на диких зверей. У этого охотника жила очень мудрая птица. Она не умела говорить по-человечески, но была так же умна, как люди. Она сидела на плече у хозяина и была всегда с ним. Охотник смело ходил по дремучим джунглям, где водились тигры, львы и другие хищные звери, потому что его птица летела впереди и проверяла, безопасна ли дорога. Охотник очень любил свою птицу, хорошо знал ее повадки, досыта поил и кормил ее.
Однажды, когда нещадно палило солнце, в лесу начался пожар. Охотник целый день бродил по лесу и очень устал, к тому же его мучила жажда. Из-за пожара охота не удалась, но охотник уже не помышлял о добыче, он думал только о том, чтобы найти немного воды и пищи. Умная птица поняла, что хозяина мучает жажда. Она взлетела с его плеча и отправилась искать воду. Птица очень старалась, но никак не могла найти воду. Вдруг она увидела кобру, которая тоже искала воду.
— Госпожа кобра! — окликнула птица змею. — Если ты знаешь, где вода, скажи мне, пожалуйста!
— Дорогая птица, — ответила кобра, — я тоже страдаю от жажды. Поэтому я и ползаю здесь в траве, все надеюсь отыскать воду. Когда и долго не пью, яд в моем теле загорается, и вот, сама того не желая, я должна время от времени выплевывать свой яд. А когда я нахожу воду и напиваюсь, то прихожу сюда и всасываю его обратно.
С этими словами кобра выплюнула яд на листья и траву.
Птица задумалась: «Если наклонить лист, чтобы яд стек на землю, кобра затаит злобу. Но если оставить так, то мой хозяин заметит его, подумает, что это вода, выпьет и отравится».
Как раз в это время птица услышала голос охотника. Чтобы тот не увидел яда кобры, птица прикрыла его своим крылом. Но охотник сразу понял, что птица что-то скрывает. Он оттолкнул ее и, обнаружив жидкость, решил, что это вода.
— Эта подлая тварь знает, что я страдаю от жажды. Но, видно, хочет, чтобы я умер, потому и спрятала воду под крылом, — сказал себе охотник и поднял лист, чтобы выпить жидкость.
Тогда птица закрыла ему рот своим крылом. Рассерженный охотник стал грубо отталкивать птицу, но никак не мог освободиться от нее: ее перья плотно закрывали ему рот.
Тут охотник очень рассердился:
— Эта тварь хочет, чтобы я умер от жажды. Лучше уж я убью ее. — И он так сильно ударил птицу палкой, что она тут же умерла.
Убив птицу, охотник бросился к яду, думая, что это вода, и выпил его. А как выпил, сразу догадался, что это отрава. И тут он понял все. Ему было жаль верную птицу. Его жгло раскаяние. Но в то же мгновение он сам замертво повалился на землю.

Вы здесь

  • Главная
  • Авторы «Омилии»
  • Инна Сапега
  • Сказки-крошки о птицах и деревьях

Сказки-крошки о птицах и деревьях

ЧИРИК-ЧИК-ЧИК

Маленькая синичка поет просто и незатейливо «Чирик-чик-чик!». Прыгает с ветки на ветку, радуется всему. Чирик-чик-чик.

К ней подлетает старый соловей

Важно распирает щуплую грудку:. — Нет, не так поешь

Слишком просто. Вот, послушай!

— Нет, не так поешь. Слишком просто. Вот, послушай!

Синичка наклоняет головку на бок. Слушает, как соловей выводит трели. Дух захватывает!

— Поняла?  — спрашивает маэстро.

— Чирик-чик-чик. — отвечает смущенно.

— Глупая! Разве тебя кто услышит? — вот уже рядом ворона сидит. Большая, черная, с острым клювом. — О себе надо кричать. Кар-кар-кар.

— Чирик-чик-чик. — вздыхает синичка.

— Нет, громкость не главное. — томно замечает кукушка с пестрым хвостом. — Главное — душевность и смысл. Вот я пою: Ку-ку, Ку-ку. А все замирают и слушают. Считают.

— Чирик-чик-чик. — соглашается маленькая птичка, она иначе петь не умеет. — Чирик-чик-чик. Чирик-чик-чик. — и улетает.

Она садится ко мне на подоконник. Чирик-чик-чик — стучится в окошко.

Я открываю створку и сыплю ей пшено. Она клюет, подпрыгивая, изредка глядя на меня правым глазом, разглядывает. Доев пшено, благодарит. Чирик-чик-чик. Мы с ней ещё немного смотрим друг на друга, понимая.

— Прилетай ещё! Почирикаем!

— Чирик-чик-чик! — обещает.

Буду ждать.

К НЕБУ

Откуда-то издалека ветер принес семя. Оно упало в землю, черную, рыхлую и теплую как мать. Скоро твердь пробил росточек и потянулся к небу.

— Какое бескрайнее! — зашелестел росток. — Мне бы хотелось дотронуться до тебя!

— И что же? — спросило небо.

— Корни тянут меня к земле.

— Ты полагаешь — это дурно?

— С ними я не свободен. Они держат меня внизу.

Небо наклонилось к ростку, низко-низко, и зашептало. — Нет, глупыш, без корней ты сразу погибнешь. Тебя отшвырнет в сторону, и замотает вверх-вниз. Возможно, ты даже полетишь сначала, но потом — рано или поздно ты упадешь обратно, и без корней, засохнешь. Ведь земля питает тебя.

Прошел год, другой, третий. Двадцать лет. Век. Росточек вырос в сосну. Его ствол огрубел и потрескался от ветра, мороза и времени. Корни разрослись в стороны и вглубь, крепко и надежно держа дерево. Зато его зеленая крона далеко-далеко уходила в голубой простор. К Небу.

ГНЕЗДО

Птица свила на дереве гнездо.

— Хорошо быть птицей? — спросило дерево.

— Очень! — ответила птица. — Я могу летать высоко-высоко и видеть то, что ты никогда не увидишь, потому что всегда стоишь на одном месте.

— Ты права. — сказало дерево и вздохнуло.

— Но, знаешь, — сказала птица, потому что была стара и мудра. — без тебя я не смогла бы жить.

— Отчего? — изумилось дерево.

— Ты — укрываешь меня в непогоду, даруешь мне покой, а когда я ращу птенцов, ты питаешь меня своими плодами и семенами.

— Спасибо! — отозвалось дерево и добавило, ведь зрелому дереву тоже есть что сказать. — А ты, птица, даришь мне крылья.

— Как? — не поверила птица.

— Ты прилетаешь ко мне и поешь мне о своих полётах.— ответило оно. —  И твои песни живут в моих листьях, эхом отзываются в дуплах, звенят в душе. Когда ты улетаешь, я думаю о тебе, птица.

Они ещё очень долго разговаривали, птица и дерево, а я сидела на лавочке в саду и слушала их разговор. И хотя я человек, мне казалось, что ступни мои уходят корнями в землю, а за спиной вырастают крылья.

Пока не стало смеркаться, и меня не позвали домой.

Сказка о родном крае

Нет человеку ничего дороже родного края, ничего дороже места, где он родился, где вырос, дороже неба, под которым он жил. Да и не только человек — и звери, и птицы — всё живое под солнцем тоскует по родной земле.

Это было давным-давно. Привезли однажды путешественники императору в подарок необыкновенную птицу. Они сказали:

— Это редкая птица. Её пение не сравнимо ни с чем! Она так поёт, что, бывает, солнце в зените замедляет ход и слушает, слушает песню.

Император приказал смастерить для птицы золотую клетку, постелить ей пух молодого лебедя, кормить с императорского стола. Первого министра император назначил главным по уходу за птицей. Он сказал министру:

— Пусть птице будет в моём дворце так хорошо, как не было ей хорошо нигде и никогда. И пусть она услаждает наш слух, достойный самого прекрасного пения.

Всё было сделано, как приказал повелитель. Каждое утро император ждал пения птицы. Но она молчала. «Наверное, птица привыкла к вольному воздуху, ей душно во дворце». Так подумал император и приказал вынести клетку в сад.

Сад императора был самым богатым, самым красивым в мире. Могучие деревья шелестели зелёными кронами, резными листьями. Благоухали редкие цветы всех красок, их привезли сюда со всех концов земли.

Но птица по-прежнему молчала. «Чего ей теперь не хватает? — думал император. — Разве плохо ей у меня? Почему не поёт?»

Император пригласил своих мудрецов. Он хотел послушать их учёные суждения. Одни говорили, что, может быть, птица заболела, и у неё пропал голос; другие — что эта птица не та, которая чудесно поёт; третьи — что, может быть, она вообще никогда не пела. Самый старый мудрец сказал: «Наверное, воздух, который выдыхают люди, отравляет птицу и поэтому она не поёт».

Император подумал и приказал вывезти клетку в лес.

Но и в лесу птица молчала. Крылья опущены, из глаз катятся слёзы.

Тогда император приказал привести пленного мудреца.

— Если дашь нам хороший совет и птица запоёт, получишь свободу, — сказал император.

Пленный мудрец думал семь дней. И сказал:

— Возите птицу по всей стране… Может быть, запоёт.

Три года кочевал император с птицей по своим владениям. Однажды остановились они у одного болотца. Вокруг рос чахлый кустарник, а дальше простиралась унылая сухая степь. Испарения из болот плохо пахли, роилась мошкара. Клетку с птицей повесили на сухую ветку, поставили караульного, и все легли спать.

Когда загорелась на небе утренняя заря и багрянец её стал разливаться всё шире и шире, птица вдруг встрепенулась, расправила крылья, торопливо стала чистить клювом каждое пёрышко.

Караульный это заметил и разбудил императора.

А когда вековечное светило показало свой алый гребень, птица стремительно взлетела, ударилась о золотые прутья клетки и упала на пол. Она грустно огляделась и вдруг тихо запела. Она пропела сто восемь мелодий печали, а когда начала мелодию радости, сотни таких же птиц, как она, слетелись со всех сторон и подхватили её песню. Показалось людям, что это не птицы поют под струны лучей восходящего солнца, а поют их души, которые стосковались по прекрасному.

— Вот откуда родом наша птица, это её родной край, — задумчиво проговорил император и вспомнил свой родной город, где он не был три года.

— Откройте дверцы клетки и выпустите птицу! — повелел он.

И тогда все птицы запели тысячу песен хвалы родному краю, тысячу и одну песню хвалы свободе.

Вот что значит родная земля и свобода! Петь можно лишь там, где ты обрёл жизнь.

Пересказал Марк Ватагин

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: